На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Логистические каналы и логистические цепи. Задача выбора канала распределения. Логистический подход к организации товародвижения. Предп

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
Новгородский  Государственный  Университет имени  Ярослава Мудрого
Институт  непрерывного педагогического  образования
____________________________________________________________________
Кафедра профессионального  педагогического  образования и 
Социального управления 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По  дисциплине: «логистика »
                                              Название темы:
    «Логистические каналы и логистические цепи. Задача выбора канала распределения.
    Логистический подход к организации  товародвижения. Предпосылки  и проблемы развития логистики в торговле»  

Специальность 080507- менеджмент организации  
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель:
_Колмагорова Юлия Вячеславовна_
«__» _  _____________      2011 г.
Выполнил:
Студент 3 курса группы 9557-16 з/у
Петрова Мария Александровна
         « ____» _________________ г. 
 
 
 
 

    1.Логистические  каналы и логистические  цепи. Задача выбора  канала распределения. 

    Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
     Множество является частично упорядоченным  до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения, Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее – это выбор логистической цепи. Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.
     На  уровне макрологистики логистические каналы и логистические  цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы.
     
    б)

     Условные  обозначения:
     Т1 •   •  •  Тn -  множество  транспортно-экспедиционных  фирм, оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;
     Д1 • • • Д— множество дистрибьюторов.
     Преобразование логистического канала в логическую цепь:
     а) логистический канал; б) логистическая цепь.
     В распределительной  логистике выбор каналов и цепей продвижения материального потока является сложным управленческим решением, которое самым непосредственным образом влияет на все другие решения, связанные с управлением потоковыми процессами.
     На  практике в большинстве  случаев логистические каналы и цепи формируются не на основе прямых хозяйственных связей, хотя такая цель всегда является желанной, а с участием торговых посредников, использование которых может быть не менее выгодным как для продуцентов, так и для потребителей. В этом случае им приходится контактировать с ограниченным числом деловых партнеров. Еще одним преимуществом является обеспечение широкой доступности товарного потока на пути его движения до обусловленного рынка.
     Рис. 5. Варианты выбора логистических  каналов.
     Однако  при формировании логистических каналов  необходимо помнить, что привлечение  посредников (не только торговых, но и транспортных), как правило, удлиняет логистические цепи.
     Необходимость привлечения посредников  при формировании логистических каналов  и цепей обуславливается причинами:
     1. Необходимость иметь  в наличии определенных  финансовых, материальных, квалификационных  и др. ресурсов (чем  выше требования  к эффективности  управления, тем больше  средств и ресурсов  может понадобиться).
     2. Наличие знаний  в области конъюнктуры рынка по структуре товарных   потоков, методам реализации и способам распределения.
     Логистическая цепь, в сущности, представляет собой  путь движения товарного  потока, проходящего  нередко через  многие юридически независимые  структуры. На этом пути товарный поток не только трансформируется, но по отношению к нему может неоднократно меняться также право собственности.
     Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения  эффективности логистических  процессов.
     Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне является наличие на рынке большого количества посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта. В работе приведены данные по численности оптовых предприятий на 1000 чел. населения в некоторых странах.
     Актуальность  создания сети оптовых  посредников для стран СНГ очевидна.
     Правовое  обеспечение экономической  деятельности должно облегчать формирование и реализацию хозяйственных  связей, информационные сети — делать возможным быстрый обмен информацией, финансовая система — обеспечивать быстрое прохождение финансовых средств.
     Решение перечисленных задач  является функцией государства, которое должно создать  условия, способствующие развитию и оптимизации  систем распределения  материальных потоков.
     Различия  в обеспеченности оптовыми предприятиями.
     Государство  Число оптовых предприятий  на 1000 чел. населения
     Япония  3,4
     США  1,9
     Страны  СНГ  0,05
     В настоящее время  Правительством Российской Федерации ведется  целенаправленная работа по формированию инфраструктуры товарного рынка, под которой понимается система организаций, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления. При этом особое внимание уделяется формированию следующих подсистем:
      торговых посредников и складского хозяйства;
      информационного обеспечения;
      тароупаковочной индустрии;
      транспортного обеспечения;
      финансово-кредитной;
      нормативно-правового обеспечения.
     При выборе канала распределения  происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской, прямой или эшелонированной. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.
     Создание  эшелонированных (многоуровневых) логистических систем, в которых управление материальными потоками осуществляется через  посреднические структуры, целесообразно в  ситуациях когда:
     — товарный рынок раздроблен до такой степени, что мощности материальных потоков недостаточны, чтобы покрыть расходы на прямой сбыт.
     В этом случае оптовые  посредники, работающие с широким ассортиментом  материальных потоков  от разных производителей в один комплексный  материальный поток:
     — посреднические структуры  располагают потенциальными возможностями по более качественному  удовлетворению требований потребителей по вопросам закупочной (заготовительной) логистики — организации закупок, быстрой доставки, организации некоторых форм послепродажного и предпродажного обслуживания;
     — товарные запасы посреднических звеньев в логистических  каналах и цепях  оказываются ближе  к потребителю, чем  запасы продуцента материальных (товарных) потоков;
     — разница между  стоимостью выпускаемой изготовителем продукции и ценой продажи слишком мала, чтобы содержать собственные структуры, обеспечивают сбыт (складские, транспортные), и создать логистическую систему с прямыми связями;
     — логистические услуги посреднических звеньев  помогают потребителям в большей степени сократить расходы на материально-техническое обеспечение, а также объемы обрабатываемой учетной документации;
     — потребителю более  удобно регулировать споры и недоразумения  с посредником, который  им дорожит, чем с  производителем, у  которого потенциальных потребителей может быть значительно больше.
     Ценность  посреднических звеньев  в логистических  каналах и цепях  во многом зависит  от того, как к  конкретному посреднику относятся потребители, в состоянии ли посредник наладить логистическое обслуживание таким образом, чтобы потребителям продукции было удобно обращаться именно к нему.
     Использовать  прямые логистические  каналы и цепи целесообразно, когда:
     — формируется материальный поток большой  мощности (при больших  объемах грузовых партий);
     — в логистическую систему поступили конкретные индивидуальные заказы, которые отвечают всем ее транспортно-перемещающим требованиям (нормам);
     — параметры (мощность, напряженность) материального  потока оправдывают  затраты на его  продвижение;
     — число пунктов  назначения (заказчиков) велико и они поглощают все материальные потоки, генерируемые производителем;
     — товарный поток является узкоспециализированным (сложное  оборудование; продукция, изготовленная по индивидуальным заказам; продукция, требующая  от производителя монтажных, наладочных работ и т. д.);
     — материальный поток  не требует складской  переработки;
     —   продуцент располагает достаточно финансовыми возможностями для создания эксплуатации логистической системы с прямыми связями.
     При всех преимуществах  и недостатках логистических систем с прямыми связями и эшелонированных логистических систем на практике, как уже отмечалось, все большее распространение получают гибкие логистические системы. В гибких логистических системах, которые генерируют множество товарных протоков, используются как прямые, так и эшелонированные каналы и цепи. Их соотношение зависит от целевых рынков, стратегии предприятия и собственных потенциальных возможностей логистической системы.
2.Логистический  подход к организации  товародвижения. Предпосылки и проблемы развития логистики в торговле 
 

    Цель  совершенствования торговли на базе концепции логистики – создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие  нужного товара, в нужном месте, в  нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.
    На  рис. 77 показана цепь, состоящая из производственного  предприятия, склада оптовой торговли, магазинов и соединяющих их транспортных звеньев. Совместными действиями эти участники продвигают товары от производства к конечному потребителю.
    
    Известные преобразования начала 90 – х гг. XX в. повлекли за собой дезинтеграционные процессы в торговле. В результате для нынешней организации отечественного товародвижения характерна слабая координация действий участников. Государство в роли дирижера на этой сцене сегодня не выступает. Распределение запасов в целом по цепи носит случайный характер и нерационально. На оптовых складах, на транспорте и в магазинах применяются исторически сложившиеся технологии обработки информационных и материальных потоков, слабо согласованные между собой. Применяемое участниками оборудование не сопряжено по значимым эксплуатационным параметрам. Себестоимость транспортировки по ряду организационных причин высока. В магазинах далеко не всегда созданы условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товара. Процессы в опте, рознице и на транспорте не увязаны единой системой планирования.
    Миссия  логистики в этих условиях в первую очередь заключается в усилении технико – технологической, экономической  и методологической согласованности  участников товародвижения.
    Основной  предпосылкой возможности применения логистического метода организации товародвижения является организационно – экономическое единство участников товародвижения.
    Модель  логистической организации товародвижения представлена на рис. 78. Производство, опт, розница и транспорт начинают координировать и совместно планировать свои действия. Исторически сложившиеся технологические процессы корректируются в соответствии с требованиями оптимальной организации именно сквозного материального потока. Участники договариваются о параметрах применяемой техники, согласовывают порядок транспортировки, перераспределяют запасы, определяют порядок распределения дополнительно получаемого дохода.
    
    Иными словами, выделяется единая функция  управления сквозными материальными  потоками и связанными с ними информационными  и финансовыми потоками. В результате отдельные звенья товаропроводящей цепи объединяются в конкурентоспособную систему, обеспечивающую эффективное управление сквозным материальным потоком.
    Сквозные  технологии работы с товаром и  информацией, сопряженная техника, согласованное планирование – это именно то, что позволяет своевременно довести товар до покупателя с минимальными затратами, не допустив порчи и потерь. Например, расчеты показывают, что если в товароснабжении вместо традиционных ящиков использовать тару – оборудование, то при продвижении по оптово – розничной цепи 1 т фасованного товара трудозатраты снижаются с 6 тонно – операций до 1,75! Резко сокращаются простои транспорта.
    Сегодня российские предприниматели начинают достаточно ясно осознавать необходимость консолидации участников товародвижения.

Логистика и интеграционные процессы в торговле

    Логистика предполагает наличие устойчивых хозяйственных  связей между участниками товародвижения. Лишь у постоянных партнеров по бизнесу  возникает необходимая прозрачность систем учета издержек, появляется возможность разработки и применения согласованных технологий переработки грузов и информации.
    В конце 90 – х гг. центробежные настроения, порожденные стратегией приватизации, начинают уступать место осознанному  стремлению к интегрированию хозяйственной деятельности различных торговых структур в рамках общих организационных форм. Выделяют внешние (по отношению к торговле) и внутренние факторы развития интеграции в отрасли.
    Внешние для торговли факторы, стимулирующие  развитие интеграционных процессов в отрасли:
    ¦ рыночная неопределенность;
    ¦ падающий по различным причинам спрос;
    ¦ обострение проблемы реализации товаров;
    ¦ многочисленные осложнения на пути движения товаров к потребителям, вызванные неразвитостью инфраструктуры торговой деятельности.
    Внутренним  фактором интеграции в торговле, т. е. основным внутриотраслевым мотивом, является усиление конкуренции, пусть  даже в ее неразвитых формах.
    С учетом анализа мировой торговой практики предполагается, что интеграционные процессы в торговле будут проходить  на фоне возникновения таких видов  объединений, как:
    ¦ цепные торговые организации;
    ¦ кооперативные объединения торговых структур;
    ¦ добровольные оптово – розничные  цепи.
    Следует отметить высокие возможности логистической  оптимизации интегрированных (сетевых) структур. Например, в крупных американских и европейских розничных сетях  интеграция информационных систем розничной и оптовой торговли позволяет автоматически информировать поставщика об уменьшении количества товаров на полках обслуживаемых магазинов.
    Примечателен  и пример Швейцарской торговой системы  MIGROS, охватывающей 46 % национального потребительского рынка. Заказы магазинов здесь формируются и передаются автоматически либо на центральный оптовый склад, либо на завод, производящий скоропортящиеся продукты. Уровень автоматизации торгового процесса в – целом по системе настолько высок, что' во многих магазинах отсутствуют менеджеры по организации поставок и контролю качества товаров.
    Сетевые структуры могут создавать на обслуживаемой территории несколько  распределительных центров и  заключать договоры со сторонней  специализированной логистической  компанией на осуществление перевозок и экспедирования грузов.
    Интеграция  торговли – объективная закономерность ее развития, которая неизбежно проявится  и в России. Программой развития торговли и общественного питания  в г. Москве также предусмотрено  развитие сетевых структур в столичной торговле. Организационные формы подобных структур могут быть различными. Например, торговый дом, имеющий сеть магазинов и создающий собственный распределительный центр (пример – ТД "Перекресток"), или же группировка 100 – 130 магазинов вокруг существующего объекта оптового звена, выступающего в этом случае системным интегратором сети.
    С организационно – экономической  точки зрения развитие различных  форм интеграции предприятий торговли позволит:
    ¦ снижать накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих транспортных и учетных функций;
    ¦ осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа и поставок, что в конечном итоге сказывается  на уровне цен и заинтересованности покупателей;
    ¦ использовать новейшие информационные технологии для осуществления управления сетью и создания информационных банков данных по номенклатуре продаваемой продукции;
    ¦ поддерживать отечественных производителей, предоставляя им приоритетность поставок;
    ¦ развивать дополнительные услуги торговых предприятий в виде организации мини – пекарен, цехов по разделке мяса, единого цеха полуфабрикатов и т. д.
    Развитие  систем логистики в торговле ряда стран Запада обусловлено именно наличием сетевых структур, на долю которых приходится около 90 % торгового оборота.

Логистика в звеньях товародвижения

    Логистика в оптовой торговле. С точки  зрения логистики наиболее значимыми  участниками процесса товародвижения являются оптовое и транспортное звенья.
    Совершенствование логистики в оптовой торговле может осуществляться по двум направлениям, первое из которых предусматривает развитие опта во взаимосвязи с технико – технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем.
    Наличие второго направления обусловлено  тем, что предприятия оптовой  торговли сами представляют собой сложные  складские грузоперерабатывающие  системы. Применение логистического подхода  к управлению товарными потоками в пределах этих систем является важным слагаемым повышения эффективности функционирования оптового звена. Следует отметить, что внутрискладская логистика в оптовой торговле на начало рыночных преобразований широкого развития не имела. Уровень механизации погрузочно – разгрузочных и транспортно – складских работ не превышал 11 % (продовольственные товары). Лишь на незначительном количестве оптовых баз была внедрена механизация внутрискладских работ с применением вилочных электропогрузчиков и технологии работы с пакетированными грузами. В настоящее время транспортно – складские затраты при доставке грузов массового потребления составляют более 40 % стоимости груза. В странах с развитой логистикой эти затраты не превышают 15 %.
    Оптовые предприятия в процессе реализации товаров могут выполнять работы по логистическому сервису: хранение товаров, транспортировка, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка, упаковка товаров, маркировка товаров машиночитаемыми кодами. По данным зарубежных источников, в условиях развитого рынка в структуре предоставляемых оптовыми предприятиями платных услуг на первом месте находятся транспортные услуги, затем услуги по хранению, маркировке, сортировке и упаковке товаров. На оптовых предприятиях Российской Федерации перечисленные услуги, за исключением хранения, пока не получили широкого развития.
    Существенные  резервы повышения эффективности  оптовой торговли Российской Федерации  связаны с совершенствованием информационных систем и технологий, обслуживающих процессы товародвижения. В настоящее время кодирование и маркировка грузовых единиц штриховыми машиночитаемыми кодами и, соответственно, автоматизированная идентификация этих кодов не применяются. Не применяются также стандартные этикетки EAN для грузовых пакетов.
    Логистика в розничной торговле. Совершенствование  розничной торговли, так же как  и оптовой, с точки зрения логистики  следует в первую очередь рассматривать  как совершенствование звена  системы товародвижения. Объектом рационализации в этом случае выступает вся совокупность участников товародвижения. Розничное звено совершенствуется в той степени, в которой это необходимо с точки зрения общей стратегии, избранной для совершенствования всей системы.
    Решения логистического характера принимаются  уже на стадии проектирования магазинов, помещения которых должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов. С учетом интересов сквозных технологических процессов должны выбираться:
    ¦ размеры площадей отдельных помещений  и технологических зон;
    ¦ ширина дверных проемов;
    ¦ высота и площадь разгрузочных рамп;
    ¦ планировка торговых залов.
    Гармонично  вписываться в сквозную товаропроводящую систему должен и комплекс оборудования магазина.
    Все компоненты производительных сил магазина: помещение, технологическое оборудование, кадры, информация, товары и обращающаяся тара должны быть увязаны в единую систему, которая, в свою очередь, должна быть ввязана в общую систему товародвижения.
    Транспортный  аспект логистики товародвижения. Существенное влияние на стоимость продвижения товаров к конечному потребителю оказывает организация их транспортировки в процессе распределения. В странах с развитой логистикой перевозками занимаются, как правило, специализированные транспортные компании. На начало рыночных преобразований транспортировка в Российской Федерации также осуществлялась в основном специализированными транспортными предприятиями. В настоящее время имеет место широкая практика самостоятельного выполнения не свойственных оптовой торговле транспортных работ. В результате при выполнении большинства автомобильных перевозок коэффициент использования пробега не превышает 0,5, не обеспечивается полное использование грузоподъемности транспорта.

Служба  логистики на предприятиях торговли

    Наличие службы логистики особенно актуально для сетевых структур. Однако в России такие структуры широкого развития пока не получили. Поэтому сегодня можно говорить о выделение функции логистики в отдельном торговом предприятии.
    Логист  на предприятии торговли – это  в первую очередь системщик. Основная цель его деятельности – гармонизация товародвижения как посредством всестороннего ввязывания предприятия во внешнюю среду, так и за счет адекватной организации торгово – технологических процессов внутри предприятия.
    В оперативном плане логистика на предприятии торговли призвана разгрузить работников коммерческих служб, освободить их от ряда административных функций, а также от обязанностей управления транспортно – складскими процессами. Специалисты по логистике, как правило, способны на высоком уровне выполнять необходимые для принятия коммерческих решений технологические и технико – экономические расчеты, переводя эти решения из области интуиции в область точного расчета.
    На  предприятиях торговли на логистику  возлагают непосредственную ответственность за размещение заказов и резервные запасы.
    В области закупок целью логистики  является:
    ¦ укрепление закупочной позиции предприятия;
    ¦ снижение затрат за счет улучшения  условий закупки и сокращения транспортно – заготовительных  расходов.
    В области продаж логистика отвечает за товарный запас в торговых отделах и должна добиваться:
    ¦ усиления конкурентоспособности и  повышения оборота за счет улучшенной презентации товаров (широкий ассортимент, своевременное восполнение и  др.);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.