На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности показа и рассказа на экскурсии. Анапа Федеральный округ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Филиал  государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Сочинский  государственный университет
туризма и курортного дела» в г. Анапе 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по дисциплине: Экскурсионная деятельность
на тему: «Особенности показа и рассказа на экскурсии. Анапа – Федеральный округ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 4 курса ЗФО
Гр.06-ЗСТ-А-2
Кузнецова Н.Е.
Проверил: Федоров Е.С. 
 
 

Анапа-2009 г. 

 

Содержание:
Введение………………………………………………………………………3
1. Особенности показа на экскурсии……………………………………….7
2. Особенности рассказа на экскурсии……………………………………...9
3. Технологическая  карта…………………………………………………...13
4. Практическая часть………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………..23
Список  используемой литературы…………………………………………25 

 

Введение:
   Любая экскурсия основана на сочетании  двух главных элементов – показа экскурсионных объектов и рассказа о них.
   Показ и рассказ на экскурсии не являются величинами одинаковыми для всех видов и тем экскурсий. Соотношение рассказа и показа может и должно изменяться. Показ объектов на одной экскурсии отличается от показа на другой по той же теме и по времени, затрачиваемому на него, и по методике проведения. Такие же изменения происходят с рассказом. Он может быть более или менее подробным, более или менее образным.
   Основные  причины этих различий – меняющееся содержание экскурсий в зависимости  от: особенностей аудитории; обеспеченности данной темы объектами; характера демонстрируемых  объектов; степени их сохранности; объема фактического материала, которым располагает экскурсовод; сложностей наблюдения и понимания объектов экскурсантами.
   Процесс становления экскурсии можно  проследить при рассмотрении элементов, ее составляющих – показа (П) и рассказа (Р). Здесь следует выделить пять уровней, при которых происходит возрастание роли показа, его выдвижение на первое и главенствующее место в раскрытии темы, в восприятии экскурсантами материала. Помещаемая ниже схема построена на анализе автобусной экскурсии, поэтому рекомендуемые суждения не могут быть полностью отнесены к экскурсии пешеходной.
   Первый  уровень — простейшая экскурсия, когда показа практически нет. Происходит осмотр объектов, который в виде наглядных фрагментов сопровождает рассказ экскурсовода. На этом уровне широко используются наглядные пособия из «портфеля экскурсовода». Подобный уровень знакомства с объектами и историческими местами характерен для путевой экскурсионной информации. Экскурсионная методика не используется.
   При втором уровне преобладает рассказ, который носит лекционный характер, наглядность используется в незначительной степени. Экскурсовод иллюстрирует свое выступление учебно-наглядными пособиями, которые способствуют раскрытию темы – репродукциями с картин, чертежами, гербарием и т.п.
Показ подчинен рассказу и используется в  качестве иллюстраций, подкрепляющих  выдвигаемые положения. Рассказ  по своему значению и воздействию  на аудиторию больше показа, экскурсовод  использует методические приемы рассказа.
   Третий  уровень — такое сочетание элементов экскурсии, когда рассказ равен показу. На этом уровне значительно возрастает удельный вес предметной наглядности (показа объектов). Экскурсионный процесс углубляется: экскурсовод начинает использовать элементы показа, уравнивать значение и воздействие на экскурсантов и показа, и рассказа. Меняется роль участников экскурсии: теперь они не только слушатели, но и зрители. Это повышает эффективность восприятия экскурсионного материала и активизирует роль экскурсовода. С помощью методических указаний он осуществляет руководство группой, активизирует наблюдение объектов экскурсантами.
   На  этой ступени становления экскурсии  происходит деление объектов на основные и дополнительные, обозначаются выходы группы из автобуса для непосредственного ознакомления с объектами. Делается попытка создать постоянный текст рассказа, который пока еще называется по-разному: конспект, развернутый план изложения материала, тезисы и т.п. Выделяются под темы. Начинают использоваться отдельные методические приемы показа. Подбираются логические переходы (словесные мостики) между под темами, которые раскрываются на объектах.
   Четвертый уровень. Сочетание показа и рассказа приобретает более экскурсионный характер. Показ занимает ведущее место в экскурсии, рассказ – второстепенное. Активно используются методические приемы показа и рассказа, а также отдельные виды экскурсионного анализа. Логические переходы превращаются в словесно-зрительные мостики между под темами. Экскурсия становится единым целым. Активизируется деятельность экскурсантов, они глубже изучают памятники истории и культуры, достопримечательные места.
   Вступительное слово и заключение становятся самостоятельными частями экскурсии, место недостающих  звеньев восполняют экспонаты «портфеля  экскурсовода». Мероприятие становится экскурсией.
   Пятый уровень. Достигается оптимальное сочетание показа и рассказа. Показ, увеличившись в объеме, занимает главенствующее положение, полностью подчиняя себе рассказ. Важную роль в рассказе играет анализ зрительно воспринимаемых объектов. Рассказ ведется в экскурсионных формах: в виде комментария, справки, объяснения, вводного слова к показу объектов или заключительной части после их показа. Методика и техника проведения экскурсии достигают совершенства, максимально используются различные виды экскурсионного анализа. Наибольшей активности достигает методика показа объектов. Возрастает роль экскурсовода в руководстве процессом восприятия материала.
   Практически происходит превращение в единое целое показа и рассказа, когда  они начинают активно взаимодействовать, определенным образом дозироваться, сливаться, когда один элемент уже не может заменить другой. Более того, один составной элемент (рассказ) не может существовать без другого (показа), оба они взаимообусловлены и, дополняя друг друга, создают нечто целостное – экскурсию. Кратко это можно сформулировать следующим образом: экскурсия – та золотая середина, где удается достигнуть оптимального сочетания между показом объектов и рассказом о них и событиях, с ними связанных.
   Практика  показывает, что достигнутое методистами и экскурсоводами в ряде случаев легко утрачивается. Стоит ослабить внимание к качеству проведения экскурсии, как сразу же меняется соотношение между показом и рассказом, нарушается сочетание между ними, а также изменяется соотношение между ее составляющими.
   Для методики является важным не только правильное сочетание показа и рассказа, но и последовательность в использовании  их на экскурсии. Рассказ не может  существовать без показа не в смысле их одновременного протекания, а в смысле их взаимодействия и взаимообусловленности в рамках одной экскурсии.
   Вот как это может выглядеть на практике:
Рассказ =>> показ =>> показ =>> рассказ =>> показ =>> рассказ =>> показ =>> рассказ =>> показ =>> показ =>> рассказ =>> рассказ и т.д. 

 

1. Особенности показа на экскурсии.
   Показ как важнейший элемент экскурсии (ее зрительная основа) имеет свои характерные  особенности.
   Активность  показа. Показ это не пассивное любование памятниками природы или произведениями, созданными руками человека, а целенаправленное наблюдение (изучение, исследование) объектов. Это анализ чувственно воспринимаемых объектов с помощью экскурсионной методики, процесс, требующий активных действий экскурсовода и экскурсантов.
   Логическая  последовательность показа. В экскурсии каждый последующий объект является ступенькой в раскрытии темы. Это обстоятельство определяет место данного объекта среди других объектов. Логичность показа, связь объектов между собой обеспечиваются определенной последовательностью.
   Главенствующее  значение показа. Без показа не может быть экскурсии. Показ первичен и в тех случаях, когда с его помощью иллюстрируется рассказ. Для большинства экскурсий объекты являются единственным доказательством, зрительным аргументом выдвинутых экскурсоводом положений.
   Определяющая  роль показа. На экскурсии в большинстве случаев показ предшествует рассказу. Это привело к рождению формулы: «от показа к рассказу». Основой экскурсии являются зрительные восприятия и впечатления, полученные при участии других органов чувств. Они служат стимулом к началу рассказа. Но в ряде случаев показ и рассказ используются одновременно, а иногда рассказ предшествует показу.
   Сюжетность  показа. Показ объекта в экскурсии обычно носит сюжетный характер. Сам по себе сюжет в экскурсии более сложен, чем в произведении изобразительного искусства. Для него характерна совокупность действий, показ хода исторического события, жизни и деятельности мастера культуры, государственного деятеля. В тематических экскурсиях просматривается четкая сюжетная линия, которая объединяет элементы показа и рассказа. Обычно памятник культуры, усадьба, историческое место являются объектом показа благодаря их связи с историей государства, с теми или иными событиями.
   Парадоксальность  показа состоит в том, что экскурсант в ходе показа видит больше того, что перед ним находится в данный момент. Наблюдение объекта под руководством экскурсовода создает условия для того, чтобы экскурсант увидел больше, чем он увидел бы при осмотре объекта самостоятельно. Данный парадокс представляет собой формально-логическое противоречие, которое состоит в том, что человек «видит» объект или его части, в данный момент не находящиеся в его поле зрения. Например, он мысленно представляет не только лицевую стену здания, но и то, что находится за этой стеной, внутри здания. На основании образного рассказа экскурсовода перед его мысленным взором возникает кабинет писателя, гостиная наполняется людьми. При осмотре поля Бородинского сражения экскурсанты, получив информацию об историческом событии, «видят» русских и французских воинов – участников сражения и др.
   Результат экскурсии в значительной мере определяется умением экскурсовода показать объект, используя преимущества наглядности. Выделяют три уровня показа: предварительный обзор (ориентировку экскурсантов в пространстве); выделение объекта из совокупности других объектов; детальное наблюдение объекта.
 

    2. Особенности рассказа на экскурсии.
   В практике можно обнаружить шесть  особенностей рассказа:
1 . Зависимость рассказа от скорости передвижения группы.
Рассказ подчинен ритму движения экскурсантов, маршруту экскурсии. Например, рассказ, подготовленный для экскурсии с  детьми, нельзя без изменения использовать на экскурсиях для взрослых из-за различной  скорости передвижения этих групп. Также  неодинаков рассказ на пешеходной и автобусной экскурсиях на одну и ту же тему.
2. Подчиненность рассказа показу. Рассказ экскурсовода не может быть абстрагирован от объектов показа, которые расположены на маршруте. Содержание рассказа подчинено задаче наблюдения объектов. Рассказ сопровождает показ объектов, дополняет и поясняет то, что видят экскурсанты, направлен на зрительное воссоздание картины, которая по замыслу авторов экскурсии должна возникнуть перед мысленным взором экскурсантов. Содержание рассказа определяется объектом изучения (природа, экспозиция музея, исторический памятник, места знаменательных событий).
3. Использование в рассказе зрительных доказательств. Особенность рассказа состоит в том, что в нем отсутствуют устные доказательства. Их роль выполняет зрительный ряд. Экскурсовод так строит показ, чтобы «заговорил» сам объект, чтобы экскурсанты увидели то, о чем он рассказывает. Это достигается путем образного рассказа, умелого показа памятника, демонстрации наглядных материалов из «портфеля экскурсовода». Рассказ, не связанный со зрительным рядом, излишние подробности в рассказе ведут к такому недостатку, как лекционность.
4. Адресность рассказа, т.е. привязка к наблюдаемым экскурсантами объектам. Адресный характер рассказа экскурсовода состоит в том, что, рассказывая, экскурсовод имеет в виду конкретный объект – здание, архитектурный ансамбль, инженерное сооружение, памятник природы и т.д.
   Особенность методики состоит в том, чтобы  сформулировать указания экскурсантам: на что обратить внимание; чему адресует рассказ экскурсовод; какую часть здания, сооружения (этаж, окно, балкон, пролет моста) он имеет в виду; какие растения показываются. Такое понимание достигается при помощи конкретных указаний, где именно происходило это событие, где проживал тот человек, о котором рассказывает экскурсовод, чью деятельность он характеризует. Если показ происходит на улице, застроенной несколькими домами, рядом расположенными и порой схожими между собой, экскурсовод называет цвет (белый, бежевый, красный), в который окрашено нужное здание, его внешние признаки – этажность, особенности конструкции. Убедившись, что экскурсанты поняли, о каком здании пойдет речь (узнали адрес рассказа), экскурсовод продолжает ведение экскурсии.
5. Конкретность экскурсионного рассказа. Конкретность – это не только формулировка темы, но и сами по себе приводимые факты, их толкование. Конкретность требует, чтобы на экскурсии преподносился не материал вообще, а материал, раскрывающий конкретную тему.
   Неправильно рассматривать конкретность в рассказе экскурсовода как обилие фактического материала (фактов, примеров, дат, цифр, фамилий действующих лиц).
Конкретизация материала в экскурсии – выражение  мысли, изложения определенного  положения в более точной, конкретной форме.
6. Утверждающий характер рассказа. Рассказывая об историческом событии, экскурсовод с максимальной убедительностью утверждает, что оно происходило именно так, именно на этом месте, что его участниками были называемые им лица, а не кто-нибудь иной. Экскурсовод, характеризуя конкретное событие, относит его к настоящему (прошлому или будущему) времени, преподносит его как объективный факт и указывает на конкретное лицо, которое совершает (совершало или будет совершать) это действие.
   Необходимо  иметь в виду и такую особенность  рассказа, как наличие в нем подтекста.
   Подтекст  — это внутренний, добавочный (скрытый в речи) смысл текста, рассказа экскурсовода. Подтекст находит выражение в чувствах экскурсовода, эмоциональной насыщенности его рассказа, в жестах и мимике, в тональности речи. Суть подтекста – отношение экскурсовода к предмету разговора, оценка определенного факта или какой-то детали в излагаемом материале.
   Хорошо  подготовленная и проведенная экскурсия  позволяет экскурсанту увидеть  мысленным взглядом нечто большее, чем то, что перед ним находится в данный момент в качестве объекта или группы объектов наблюдения.
   Рассказ по отношению к показу звучит в  разное время: до показа, в ходе показа и после показа. Так, в тематической экскурсии мы имеем дело с тремя  вариантами рассказа на одну тему. В первом случае рассказ предваряет наблюдение объекта экскурсантами. Обычно – это краткая справка об объекте, задача которой направить внимание экскурсантов на какие-либо особенности объекта, заинтересовать их с помощью любопытной подробности. (Например, предваряя показ Боголюбовского замка, экскурсовод просит обратить внимание на лестничную башню, где в июньскую ночь 1174 г. разыгралась кровавая трагедия. Здесь был убит заговорщиками-боярами князь Андрей Боголюбский.) Во втором случае в ходе показа рассказ дополняет зрительный ряд, имеет форму справки, характеристики, комментария, репортажа, объяснения, реже – описания или литературного монтажа. В третьем случае после показа рассказ более лаконичен – это краткие выводы по поводу увиденного, краткий рассказ, иногда две-три фразы на тему экскурсии. Как правило, какие-либо методические приемы в заключении не используются.
Из трех приведенных вариантов взаимодействие рассказа и показа имеет место  только во втором – слово непосредственно  взаимодействует с объектом и с наибольшей полнотой раскрывает тему. В первом варианте слово предваряет показ, в третьем – заключает показ.
 


     
    3. Практическая часть.
   Добрый  день уважаемые гости нашего города! Я рада приветствовать Вас на нашей экскурсии, экскурсионное обслуживание предлагает туристическая фирма «Мир вокруг», а вашим экскурсоводом на сегодня буду я, зовут меня Кузнецова Наталья. Отправляемся мы с вами на обзорную пешеходную экскурсию по городу – курорту Анапе.
   Я расскажу вам о сегодняшнем дне  Анапы. О том, что наш город является курортом с уникальными природно-климатическими факторами.
   Маршрут нашего путешествия будет проходить  по курортной зоне Анапы, во время  движения мы обязательно будем делать остановки, тогда  вас будет возможность  отдохнуть. На остановках мы будем более детально знакомится с памятниками. Во время движения я прошу всех держатся компактно, если же по каким – то причинам вы будете вынуждены покинуть нас, пожалуйста, сообщите об этом заранее, что бы мы Вас понапрасну не искали.
   Продлится наша с вами экскурсия 16 минут. Вы познакомитесь  с достопримечательными местами нашего южного города.
   ? Город Анапа –  Управленческий Центр  Федерального курортного региона.
   1) Здание администрации  – цент законодательной  власти и исполнительной  власти региона.
   А начинается экскурсия, с самого центра. Анапы – курорта федерального значения. Итак, мы с вами находимся  на главной площади нашего города, где расположен административный центр  не только Анапы, но и всего региона  – она перед вами – Администрация города, Анапская мэрия, главный мозговой центр, обеспечивающий управление всем регионом, а это 55 населенных пунктов, раскинувшихся на площади в 1390 км?, это 13 агрофирм, ведущая отрасль которых – виноградарство, это более 170 здравниц, число жителей самого города в 64.7 тысяч человек. В Советское время здесь размещался исполком, до 1994 года две администрации – городская и районная.
   В 1994 году страна по заслугам оценила  значимость Анапы. Указом Президиума России ей присвоен статус Федерального курорта. Это и почетно и ответственно – ведь курорт Федерального значения обязан предоставлять соответствующий уровень отдыха.
   Зелентрест  нашего города заботится о высадке  новых видов деревьев, вырубке  старых. По облагораживанию города ежегодно этим ведомством проводится огромная работа.
   Ежегодно  администрация выделяет миллионы рублей на озеленение, особенно пансионатов  и здравниц, потому что люди получают лечение не только через новейшие медицинские препараты, но и возможность  воочию созерцать чудеса природы. Разве не испытывает человек огромное удовольствие, гуляя по теннисным аллеям, состоящим из вечнозеленых деревьев кустарников, радующих глаз зимой и летом? А хорошее настроение – залог успеха при лечении различных заболеваний. В этом вы можете убедиться в ходе экскурсии.
   На  площади перед зданием находится  земляная клумба, украшенная цветами, с огромной туей пирамидальной формы. Сама площадь окружена разными деревьями  лиственных и хвойных пород.
   – Памятный камень:
   Под одним из них мы видим мемориальный знак, напоминающий нам о том, что здесь был храм святого пророка Осии.
   Осиевский храм, по воспоминаниям современников, был пятиглавым, очень красивым и  служил подлинным украшением города. Вы можете увидеть его на этой фотографии (показываю).
   Почему  же именно Осиевский? История его сооружения начинается с события потрясшего всю Россию.
   17 октября 1888 года, в день святого  пророка Осии, царский поезд, в  котором Александр ??? со всей  семьей возвращался в Петербург,  потерпел крушение. Из царского  окружения погибло 19 человек, 14 было ранено, но никто из царской семьи не пострадал. По всей России, в память чудесного спасения жизни их Императорских Величеств, стали закладывать церкви Святого пророка Осии.
   Была  построена такая церковь и  в Анапе, в 1903 году. Сооружалась она на средства горожан и добровольные пожертвования отдыхающих. Инициатором сооружения храма был генерал Д.В. Пиленко, бывший начальник Черноморского округа.
   В начале 30-х годов он был закрыт, а в 1937 году разрушен до основания.
   Но  все возвращается на кругу своя.
   30 октября 2000 года, в день святого  пророка Осии, на месте разрушенного  храма состоялся молебен, на  который пришли сотни анапчан,  чтобы почтить память храма  после многих лет забвения.
   А) Санаторно-курортный  комплекс.
   В храме лечат душу, а в санаториях – тело. Гордостью нашего курорта является санитарно – курортных комплекс города Анапы.
   Здравницы курорта способны ежегодно принимать  до 700.000 отдыхающих, в том числе 320.000 детей.
   За  годы советской власти регион превратился  в специализированный детский курорт всесоюзного назначения.
   Уникальное  сочетание ценных лечебных ресурсов, разнообразие природных ландшафтов, великолепных пляжей, памятников истории  и природы, развития сеть лечебно-оздоровительных  учреждений и удобных транспортных путей – все федеральный город – курорт Анапа – крупная рекреационная территория для детского и семейного отдыха со средним достатком.
   Б) Агропромышленный комплекс.
   Современная структура промышленности города –  курорта отвечает, в основном, задаче обеспечения курортного комплекса основными потребительскими и производственными товарами. Она направлена на снабжение людей свежими молочными, мясными, хлебобулочными изделиями, соками, напитками и винами.
   Одним из таких промышленных предприятий  является хлебобулочный Анапский комбинат, который обеспечивает своими изделиями весь Анапский район (и даже за приделами). Основные отрасли экономики региона – виноградорство и виноделие. Анапский район, наряду с Темрюкским, Гленджикским и Новороссийским славится своими великолепными Витами – лучшими в России. На местных винзаводах ежегодно перерабатывается 27-33 тыс. тонн винограда, производится до 2,5 млн. дал виноматериалов. Производимые в городе курорте вина – а их более 60 наименований – заслужили высокую оценку специалистов и пользуются повышенным спросом у потребителей. Это такие первоклассные вина, как «Рислинг Анапа», «Роза ветров», «Граф Монтекристо», «Малиновый звон», «Атлантида», «Людовик X?V», «Кагор 32» и др. продукция комбината «Винсовхоз им. Ленина» своим высоким качеством известен далеко за пределами Краснодарского края. Из винограда анапскими виноделами производится также шампанские и коньячные виноматериалы.
   В Анапском районе хорошо развито с/х: это птицефабрики, животноводческие комплексы, сельскохозяйственные угодья, Фруктовые сады и т.д.
   В) Инфраструктура.
   Наряду с агропромышленостью идет интенсивное развитие инфраструктуры.
   Город – курорт Анапа связан с крупными городами России и Краснодарского края железнодорожным, авиационным и автомобильным сообщениями.
   Из  аэропорта Анапа летают авиалайнеры как на внутренних авиалиниях РФ (Москва, Санкт – Петербург и т.д.), так и на международных (Австралия, Германия, Турция и т.д.). За год аэропорт обслуживает более 2700 авиарейсов. Услугами аэропорта воспользовались более 200 тыс. человек.
   В Анапу можно добраться по железнодорожному пути до станции Анапа или до станции  Тоннельная по железнодорожной ветке  Краснодар – Новороссийск. Он станции  Тоннельной до Анапы курсируют автобусы.
   По  железнодорожной ветке Краснодар  – Крымск – Анапа развито пассажирское и грузовое сообщение. На станции Анапа имеется грузовой двор с погрузрчно – разгрузочной техникой круглосуточного режима работы. Контейнерные станции находятся в Новороссийске, Крымск, Краснодаре. 
   Развито круглогодичное автобусное междугороднее сообщение с южными городами России, Краснодарского края и Москвой. На летний период вводятся дополнительные рейсы, курсирующие по Черноморскому побережью и Краснодарскому краю.
   В Анапе функционирует Морской  порт, собственности которого находятся прогулочные пароходы и катера, связывающие приморское побережье с Анапой.
   Через город – курорт Анапа проходит автомагистраль федерального значениями М25 Новороссийск – Керченский пролив.
   На  территории города – курорта осуществляют деятельность 276 крупных  и средних предприятий и более 1000 предприятий малого бизнеса, в том числе 15 предприятий агропромышленного комплекса, более 45 крестьянско-фермерских хозяйств, 21 медицинское учреждение, 42 детский дошкольных учреждений, 30 общеобразовательных учреждений (школы, гимназии, школы-интернаты, частные школы). 10 учреждений дополнительного образования; более 70 объектов культуры; около 1200 предприятий торговли и общественного питания, количество которых в период курортного сезона увеличивается более чем на 500 ед. Санаторно-курортный комплекс, включает 178 здравниц (санатории, пансионаты, дома и базы отдыха, детские лечебно-оздоровительные комплексы), около 400 гостиниц, 11 туристических агентств и их филиалов.
   Логический  переход. Предприятия малого бизнеса является одним из основных приносящих доход городу Анапа.
   Количество  организаций –юридических лиц, состоящих  на налоговом счете более 4 тысяч. Количество индивидуальных предпринимателей 9759.
   Денежные  доходы населения за 2003 год увеличились  по сравнению с 2002 годом на 13% и составили 3177 млн. рублей. Одним из основных источников доходов населения по-прежнему является заработная плата, которая занимает в общей сумме денежных доходов – 46%, в сравнении с прошлым годом ее доля возросла на 8%. Темп роста денежных доходов за год ниже темпов роста потребительских цен на 12%.
   Расходы населения региона составили 5632 млн. рублей, что на 26% выше уровня прошлого года. Расходы населения формируются  за счет покупки товаров и оплаты услуг, как местного населения, так и отдыхающих. Необходимо отметить, что денежные расходы превышают денежные доходы населения на 2455 млн. рублей, что является спецификой курортного города.
   Среднемесячная  зарплата увеличилась в 1,7 раза и  составила 3129 рублей. Доля социальных выплат составила 21% об общей суммы денежных доходов, что на 1% больше чем в прошлом году.
   Г) Перспективы направления для развития.
   Можно сказать по данной статистике, что  экономика города Анапы находится  на стадии перспективного развития, но не достигла еще европейского стандарта.
   В настоящее время территория города-курорта  освоена еще не достаточного, чтобы  считаться высокоразвитым курортом. И получение европейской известности  еще впереди. Для этого предлагается всемерное развитие рекламной деятельности, комплексное развитие региональной инфраструктуры: дрог, средств связи и коммуникаций, зеленой зоны, сферы обслуживания, экологического и санитарного состояния и много другого.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.