На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современный руководитель. Личность, стиль управленческого воздействия как факторы эффективного управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ГОУ ВПО «Оренбургская государственная
  медицинская академия  Росздрава» 

Кафедра общественного здоровья
и здравоохранения  ФППС 

Зав.кафедрой – профессор д.м.н. Перепелкина Н.Ю. 

Реферат на тему:
«Современный руководитель.
Личность, стиль управленческого  воздействия
как факторы эффективного управления» 
 
 
 

Выполнил  слушатель Сазонова Н.А.

                                Куратор Павловская О.Г.

                                      Дата сдачи              15.01.2010г

                                              Дата собеседования  _____________

                              Результат собеседования __________ 
 

Оренбург 2010
 
ПЛАН
  Введение 3
1 Личность как  субъект управления 5
1.1 Качества современного руководителя 5
1.2 Правила хорошего руководства 7
1.3 Признаки слабого  руководителя 8
2 Стили руководства персоналом в государственной службе          9
2.1 Понятие стилей управленческого воздействия 9
2.2 Характерные признаки различий основных стилей руководства 10
2.3 Связь стиля  управления  с особенностями личности руководителя 12
2.4 Демократический стиль как фактор эффективного управления 12
  Заключение 17
  Список использованной литературы 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

Формирование  новой системы социального порядка  в российском обществе повышает роль и ответственность современного руководителя в государственной службе. В условиях, когда на смену государственности, основанной на жесткой централизации, приходит управление по принципу служения государства обществу, актуализируется значение личностных факторов профессиональной деятельности государственных служащих.
Стиль государственного управления основан  на определенном синтезе социальных, организованных, нормативных, информационных и технических параметров государственного управления (т.е. на объективных началах), с одной стороны, и генофонда, интеллектуального развития, социально-психологических сил и исторического опыта человеческого потенциала (субъективного фактора), вовлеченного в управление с другой.
В иных подходах, рассматривающих стиль  как совокупность приемов, способов, методов функционирования государственных органов, должностных лиц, акцент делается преимущественно на самих элементах их деятельности (на содержании, роли, возможностях, управленческом влиянии и т.д.). Стиль анализируется в отрыве от его носителя – человека. В результате упрощается проблема: достаточно, мол, сформулировать наиболее целесообразный набор элементов стиля государственного управления, научить ему и заставить овладеть им, и управление будет эффективным. Как будто в набор элементов стиля управления можно легко подставить любого человека, и он проявит себя.
Набор конечно важен, нужен, но социально-психологические характеристики человека накладывают на него исключительно рельефный отпечаток.
В психологии управления различают понятия «руководство» и «лидерство». Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации деятельности. Он несет юридическую ответственность за функционирование коллектива, Отождествляются несколько разные, хотя и сопряженные явления: управленческий процесс, т.е. набор, совокупность, система формальных, неодушевленных элементов государственного управления, а так же элементов управленческой деятельности, и стиль как единство, взаимодействие управленческих элементов и человека (ибо ум, талант и правоответственность человека нельзя ничем заменить). Совершенствование производственных, информационных и управленческих технологий, а также глобальная переоценка индивидуальных и общечеловеческих ценностей приводят к радикальным сдвигам от сложившихся ролевых стереотипов (администратора – бюрократа) к принципиально новым ролям: стратега, предпринимателя и маркетолога.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Личность как субъект управления 

      Качества  современного руководителя
 
Руководитель в государственной и муниципальной службе – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Он несет юридическую ответственность за функционирование коллектива перед назначившей (избравшей, утвердившей) его инстанцией. Рассмотрим некоторые качества современного руководителя и лидера.
Современный руководитель – высокообразованный специалист с богатым опытом, умеющий  разрабатывать и принимать решения, добросовестный, трудолюбивый работник, использующий новейшие достижения в науке управления. Он хорошо понимает особенности системы с ее правилами и процедурами, как формальными, так и неформальными.
Преуспевающий руководитель понимает, что эффективность  руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя.
Прежде  всего, руководитель должен верить в  свое дело, быть целеустремленным, решительным и уметь показать эти качества подчиненным.
Руководитель  должен быть строгим и требовательным, но строгость и требовательность никогда не должны переходить в придирчивость и жесткость. Одно из главных качеств руководителя – уметь критиковать и воспринимать критику. Руководитель должен быть приветливым и тактичным, обладать чувством юмора, что способствует  производительности труда. Должен уметь ценить время своих подчиненных. Руководитель должен знать своих подчиненных, полагаться на содействие и помощь и привлекать их к решению общих проблем.
Хороший руководитель обязательно должен соблюдать  культуру управления.
В обобщенную характеристику руководителя входят и биографические показатели (возраст, образование и др.), способности, авторитет, подготовленность, деловые качества, статус, моральные качества, черты личности.
Важным  биографическим показателем признается высокое образование руководителей. Подготовленность к руководству предполагает специальное образование, опыт работ по профессии, профессиональную компетентность (знания, умения, навыки, информированность).
Способности руководителя представляют собой второй блок характеристики.
Интеллект – индивидуальные особенности, относимые к познавательной сфере, прежде всего – к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и пр. Наличие высокого интеллекта подразумевает определенный уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий возможность приобретать все новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности, - способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности – при овладении новым кругом задач.
Наиболее  эффективными оказываются, по данным исследований, те руководители, у которых показатели интеллекта занимают промежуточное положение, а не те, которые имеют чрезмерно высокие или низкие показатели.
Деловые качества – организаторские способности, требовательность к себе и членам коллектива, творческое отношение к труду, дисциплинированность, стремление повышать свою деловую квалификацию.
Статус  – достаточно четко определенное положение в социальной иерархии группы или общества.
Моральные качества – убежденность, принципиальность, чувство долга, трудолюбие, чуткость и внимательность к людям.
Черты личности – стрессоустойчивость, способность  доминировать, стремление к победе, уверенность в себе, креативность, эмоциональная уравновешенность, ответственность, предприимчивость, независимость, общительность, скромность, решительность, твердость.
Одной из задач управления персоналом является формирование нового типа государственного служащего, способного в рамках закона и своей компетенции соблюдать и активно защищать права и свободы человека и гражданина, нести ответственность за свои действия и поступки, проявлять самостоятельность и творческий подход, законопослушность и дисциплинированность, предприимчивость и готовность пойти на оправданный риск. 

1.2 Правила хорошего  руководства 

    Руководитель  не должен быть погонщиком. Погонщик погоняет, а руководитель ведет за собой, полагаясь на содействие и помощь тех, кого он ведет.
    Руководитель должен верить в свое дело. Прямая походка, поднятая голова, четкий шаг помогут выработать привычку быть уверенным в себе и своем деле.
    Руководитель должен знать науку об организации и управлении.
    Руководитель должен ценить время свое и подчиненных.
    Руководитель должен быть строгим и требовательным, не доходя до придирчивости и жестокости.
    Руководитель должен уметь критиковать и принимать критику.
    Руководитель должен уметь наказывать и прощать.
    Руководитель должен быть приветливым и тактичным.
    Руководитель должен обладать чувством юмора. Хорошее настроение способствует производительности труда.
    Руководитель должен уметь говорить и слушать
    Руководитель должен уметь молчать
    Руководитель должен знать своих подчиненных.
 
 
 
 
 
 
1.3 Признаки слабого  руководства.
    Слабый руководитель всегда сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, которые не способен был предугадать, почувствовать их приближение и подготовиться к ним
    Он убежден, что все знает лучше других, старается все и везде сделать сам, участвует буквально во всех делах (сам звонит, подписывает и т.д.)
    Письменный стол такого руководителя всегда завален какими-либо вещами, нужными и ненужными
    Слабый руководитель любит работать до поздна, по 10-14 часов в сутки
    Такой руководитель везде и всюду ходит с большим кейсом, который носит с работы домой, а из дома на работу
    Решения старается отложить на завтра, т.е., надеется , что вопрос решится сам или его решит кто-то другой
    Никогда ничего не решает и не доводит до конца, вопросы накапливаться и давят на психику
    Все видит в черно-белом цвете, для него не существует оттенков, нюансов
    Любит из мухи раздувать слона
    Старается принять лучшее решение вместо реального, т.е. выполнимого
    Такой руководитель фамильярен с подчиненными, пытается играть роль хорошего парня
    Готов к любому компромиссу, бывает, склонен свалить вину на другого или на обстоятельства
    У него всегда  открыта дверь, т.е. в любой момент к нему может войти любой человек
    При получении премии, наград, льгот он ставит свою фамилию первой
 
2 Стили руководства  персоналом
в государственной  и муниципальной  службе. 

2.1 Понятие стилей  управленческого  воздействия 

Содержание руководства как основы управления состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею не только принимают, но и начинают внедряют, а для этого необходим выбор эффективного стиля руководства.
Совокупность  своеобразных приемов управления, манеру повседневного поведения руководителя по отношению к подчиненным и называют стилем руководства. В стиле руководства вырабатываются способы влияния на подчиненных. Стиль руководства определяется характером задач, стоящих перед коллективом, уровнем его развития, личностью лидера. Стиль руководства, который вполне оправдал себя в одних условиях, может оказаться неприемлемых в других.
 Различают  стиль общий и индивидуальный.
Общий стиль – это, можно сказать, стиль нормативный, т.е. общепризнанный, проявляющийся в главных своих чертах повсеместно, в широких масштабах, разделяемый и поддерживаемый обществом.
Под индивидуальным стилем понимается общий стиль, преломленный в соответствии с конкретными условиями управленческой деятельности и качествами соответствующих руководителей и должностных лиц. Существуют точки зрения, в соответствии с которыми идет психологизация стиля управления, когда все сводится к качествам человека. Особенно волевым, его напористости, энергии и силовым потенциям. В научной литературе выделено несколько стилей управления: директивный (административно-директивный, автократический, авторитарный), демократический (коллегиальный, корпоративный) и либеральный. Стиль руководства в контексте управления определяют как привычную манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным в целях побуждения их к достижению целей организации.
Отличия стилей руководства по различным признакам  представлены в таблице.

2.2 Характерные признаки различий основных стилей руководства

 
Авторитарный Демократический Либеральный

Разделение  полномочий

Все полномочия руководитель сосредоточивает в своих руках. Устанавливает жесткий контроль
Разделение  власти, участие работников в управлении. Частичное делегирование полномочий
Минимальное участие  в управлении. Максимальная передача полномочий.
Предпочтение  отдается указаниям сверху.
Ответственность
Вся ответственность  возложена на руководителя Ответственность частично может быть разделена с подчиненными Руководитель  стремится уменьшить свою ответственность
Принятие решения
Принимает и отменяет  решения единолично Руководитель  советуется с подчиненными Руководитель  старается избегать принятия решения или перекладывает его на плечи других
Отношение к самостоятельности подчиненных
Руководитель  навязывает подчиненным свое мнение Поощряет самостоятельность подчиненных Руководитель  предоставляет подчиненным возможность полнейшей самостоятельности
Методы  руководства
Приказание  и волевое давление со стороны  руководства Обращение к  подчиненным за советами, убеждение служит примером вежливости Просьбы, уговаривание, иногда запугивание подчиненных

Контроль

Вмешивается в дела подчиненных, критикует Отмечает успехи, ненавязчиво контролирует Контролирует  от случая к случаю

Отношение к критике

Относится отрицательно, отторгает ее Прислушивается, делает надлежащие выводы Выслушивает, но выводов не делает
Отношение к нововведениям
Положительно  реагирует на свои нововведения Правильно их оценивает, поддерживает. Он новатор Избегает всего  нового
Контакты  с подчиненными
Амбициозен, держит своих подчиненных на расстоянии Регулярно общается с ними, дает и получает информацию Испытывает  трудности в общении
Оценка  себя
Считает себя незаменимым, противопоставляет себя коллективу Не проявляет  превосходства Занимает позицию зависимого, часто идет на поводу
Продуктивность  работы в отсутствие руководителя
Снижается Не хуже Даже лучше
 
 
 
 
2.3. Связь стиля управления  с особенностями  личности руководителя 

Авторитарный  стиль руководства, и поныне не изжитый в практике государственной службы, жестко делит служебные роли на тех, кто должен приказывать, навязывая свою волю исполнителям, и тех, кто должен исполнять. Это накладывает отпечаток и на характер взаимоотношений руководителя и подчиненного, и на поведение того и другого, порождает и поощряет такие черты первого, как властная категоричность, непоколебимая вера в свое безусловное превосходство над подчиненными, волюнтаризм и пренебрежение чужым мнением, а во внешних проявлениях – окрик, грубость, попрание человеческих достоинств тех, кто занимает более низкое положение по служебной лестнице и от кого, в свою очередь требуется лишь беспрекословное слепое исполнение приказов начальства и безоговорочное повиновение. Такой стиль управления освобождает руководителя от необходимости помнить о требованиях служебной морали и делового этикета.
Директивным признается стиль, который отличается чрезмерной централизацией власти, приверженностью к единоначалию в гипертрофированных формах, самовластным решением большинства не только крупных, но и сравнительно мелких вопросов жизни коллектива, сознательным ограничением контактов с подчиненными. 

2.4.Демократический  стиль как фактор  эффективного управления 

Демократический стиль предполагает предоставление подчиненными самостоятельности, соразмерной их квалификации и выполняемым функциям, подготовку и принятие решений при их деятельном участии, создание необходимых для выполнения работы предпосылок и справедливую оценку их усилий, уважительное отношение к людям и заботу об их потребностях. Демократизация всех сторон жизнедеятельности российского общества коснулось и государственной службы, актуализировав потребность в таком типе руководителя, который ориентировался бы не на задачу, а на человека и сочетал в себе способности практика – организатора, теоретика-аналитика и психолога-воспитателя – строителя принципиально иных нравственных отношений в подчиненном ему коллективе.
Руководитель, ориентированный на человека, строит взаимоотношения с подчиненными на основе взаимного уважения, доверия  и взаимопомощи, избегает мелочной опеки. Формального и профессионального авторитета такому руководителю недостаточно. Чтобы эффективно руководить людьми ему надо владеть искусством воспитания и обладать личным авторитетом. Личный авторитет руководителя может покоиться только на фундаменте высоко нравственной культуры в единстве трех его компонентов: культуры нравственного сознания, предполагающего наличие таких личных качеств, как честность, порядочность, справедливость, гуманность, интеллигентность;  культуры нравственных чувств, определяющих характер отношения к обществу, гражданам, окружающим, к самому себе; культура поведения, как воплощения нравственных убеждений и установок, в конкретных поступках, в определенных формах этикета.
Либеральный стиль отличают рассогласованность деятельности, бесконечные увязывания личностных интересов и амбиций, много говорение, нежелание принять на себя ответственность за решения и их последствия, когда они неблагоприятны. 
Кроме указанных, выделяют:
    стиль анархический, когда все пущено на самотек и каждый делает все, что хочет и как хочет.
    кампанейский стиль, при котором руководители, должностные лица от случая к случаю хватаются за дело, бурно проводят различные мероприятия, а потом успокаиваются и так до следующего приступа активности (кампании).
    Волевой стиль, для которого характерны исключительно приказы, грубое психологическое давление, опирающееся на служебные зависимости.
Разумеется, что в чистом виде ни один стиль  управления не проявляется. Чаще всего  имеет место сочетание, смешение стилей при явном преобладании какого-либо одного. Естественно также, что свойство стиля управления, складывающегося в его системе и подсистемах, напрямую зависит от качеств лиц, занятых в управленческих процессах. 

    Типы личности: 1) организаторский; 2) аналитический; 3) инженерный; 4) творческий; 5) интуитивный.
    Типы  личности характеризуют внутренний потенциал человека и его обратную направленность к выполнению определённых видов работ и сферам деятельности. В сфере управления типизация личностей играет важное значение в совместном анализе с мотивацией и поведением в социальной группе.  
    Темпераменты: 1) сангвинический; 2) флегматический; 3) холерический; 4) меланхолический.
    Темперамент – очень важная психологическая  характеристика личности для определения назначения и места каждого работника в коллективе, распределения управленческих задач и психологических приёмов работы с конкретным человеком.
    Характер человека: 1) черты характера (экстраверт; интроверт); 2) отношения человека (к окружающей действительности; к другим людям; к себе; к работе).
     Черты  характера определяют направленность  мира человека, уровень потребности в общении.
    Направленность личности: 1) потребности; 2) интересы; 3) мотивы; 4) убеждения; 5) мировоззрение.
    Направленность личности – важная психологическая характеристика человека и рассматривается с точки зрения потребностей, интересов, мотивов, убеждений и мировоззрений.
    Интеллектуальные способности: 1) уровень интеллекта; 2) мышление; 3) сознание; 4) память; 5) логистика; 6) творчество.
    Интеллектуальные  способности характеризуют возможности  понимания, мышления, сознания человека и важны для профессиональной ориентации, оценки людей, планирования карьеры и организации движения по служебной лестнице.
    Методы познания: 1) анализ; 2) синтез; 3) индукция; 4) дедукция; 5) ощущения; 6) восприятие.
    Методы  познания – инструменты, с помощью которых человек изучает действительность, обрабатывает информацию и готовит проекты решений.
    Чувства и эмоции: 1) нравственные; 2) эстетические; 3) патриотические; 4) интеллектуальные; 5) умиротворение; 6) причастность; 7) переживания; 8) угрозы.
    Чувства – особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчётливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной устойчивостью. Чувства связаны с представлением о конкретном или обобщенном объекте. Они отражают нравственные переживания человеком его реальных отношений с окружающей средой в виде эмоций.
    Эмоции  – конкретные переживания тех  или иных событий в жизни человека, зависящие от его склонностей, привычек и психологического состояния.
Главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных характеристик персонала высшим целям организации. Стиль руководства определяется характером задач, стоящих перед коллективом, уровнем его развития и личностью лидера. Совокупность своеобразных приемов управления, манеру повседневного поведения руководителя по отношению к подчиненным и называют стилем руководства. В научной литературе выделено несколько стилей управления персоналом: директивный, демократический, либеральный, анархический. Разумеется, в чистом виде ни один стиль управления не проявляется. Чаще всего имеет место смешение стилей с преобладанием какого- либо одного. Исторический опыт показывает, что наиболее целесообразным, продуктивным и ориентированным на длительную перспективу является демократический стиль государственного управления. Именно он позволяет стабилизировать управленческие процессы и поддерживать подлинно гуманные взаимоотношения между руководителями и подчиненными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Совершенствование производственных, информационных и управленческих технологий, а также глобальная переоценка индивидуальных и общечеловеческих ценностей способствуют переходу управления в государственной службе от традиционной бюрократической модели к новой модели управления.
Основной  составляющей успешного управления в государственной службе становится инновационность. Однако следует отметить, что в сферах государственной службы где преобладают рутинные функции и решения повторяющихся стандартных задач, доминируют и традиционные бюрократические методы управления.
Главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных характеристик персонала высшим целям организации. К качественным характеристикам руководителя прежде всего относятся:
    стиль руководства,
    не только уровень общего и профессионального образования, но и объем и уровень этических знаний,
    мотивации (круг профессиональных и личных интересов, стремление преданно, честно и бескорыстно служить общественному долгу, повышать уровень своей нравственной культуры),
    свойства (личностные и нравственные качества, влияющие на выполнение профессиональной роли и характер взаимодействий в служебной ситуации)
   Стиль руководства определяется характером задач, стоящих перед коллективом, уровнем его развития и личностью лидера. Совокупность своеобразных приемов управления, манеру повседневного поведения руководителя по отношению к подчиненным и называют стилем руководства. В научной литературе выделено несколько стилей управления персоналом: директивный, демократический, либеральный, анархический. Разумеется, в чистом виде ни один стиль управления не проявляется. Чаще всего имеет место смешение стилей с преобладанием, какого- либо одного. Исторический опыт показывает, что наиболее целесообразным, продуктивным и ориентированным на длительную перспективу является демократический стиль государственного управления. Именно он позволяет стабилизировать управленческие процессы и поддерживать подлинно гуманные взаимоотношения между руководителями и подчиненными.
Осуществление радикальных реформ, как правило, связано с определённой дегуманизацией отношений между людьми, включёнными  в различные системы управления. Ситуация в России – не исключение. Тем не менее, преодоление возникающих на этом этапе кризисов невозможно без отказа от игнорирования проблем отношения с персоналом, от желания манипулировать кадрами. И всё более управление персоналом признаётся одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить её эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического. В процессе управления персоналом государственной службы должны применяться современные кадровые механизмы и технологии. По аспектам влияния на интересы и мотивы человека и соответственно по содержанию методы управления можно разделить на: административные, экономические, социально-политические, психологические, правовые и морально-этические. Важно не противопоставлять методы управленческой деятельности, а применять их комплексно, избирательно, в соответствии с обстоятельствами, характером ситуаций и уровнем поведения людей. Каждый метод имеет свои пределы и в этих пределах он должен вовлекаться в государственное управление. 
Постоянное  мотивирование деятельности государственных  служащих основывается на исследовании мотивов и потребностей современного кадрового корпуса. В последние годы выделяют следующие факторы мотивации персонала в системе государственной службы:
    государственная служба как место работы является гарантией постоянной занятости,
    потребности в более полной реализации своих профессиональных качеств и желание приносить больше пользы обществу и государству,
    престижность как мотив поступления на государственную службу.
    материальные стимулы,
    усиление внешнего контроля СМИ, граждан, общественных организаций.
В качестве мер повышения эффективности  труда  государственных служащих выделяют совершенствование нормативной правовой базы (четкость и разграниченность полномочий), увеличение заработанной платы, усиление социальной и правовой защищенности. Кроме того, достойное и дифференцированное материальное обеспечение способно быть стимулом повышения квалификации и профессионального роста.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.