На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Преимущества и недостатки использования внешнего временного антикризисного менеджмента в организациях в современных российских условия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  Государственный  Университет Экономики,
Статистики  и Информатики
МЭСИ
Институт  менеджмента 
 
 
 
 
 
 

Кафедра управления проектами  и международного менеджмента
КУРСОВАЯ  РАБОТА
        По  дисциплине "Практика антикризисного управления"
На  тему: «Преимущества и недостатки использования внешнего временного антикризисного менеджмента в организациях в современных российских условиях»
Выполнил:
Студент группы  ДМА-303
Левин И.В.
Проверила:
Брусницына  Н. В. 

Москва 2011 г.
 

 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

       Введение.
       Проблемы  практического применения антикризисного менеджмента возникли в новейшей истории России одновременно с возникновением самостоятельных организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в рыночных условиях.
       Предпринимательство, основанное на частной собственности  и рыночных отношениях, по самой  своей природе сопряжено с рисками.  Синонимом "предпринимательства" является "деловое начинание", результаты которого в условиях рыночной экономики  никем и никогда  гарантированы быть не могут. Поэтому предпринимательство сопряжено с некоторой неопределенностью.
       В настоящей курсовой работе делается попытка рассмотреть новое для российской бизнес-практики понятие — «Interim Management» (англ. «временный менеджмент»). Соответствующий термин в русском языке пока отсутствует, и трудно предположить, каким он будет: либо, как это часто случается, оправданно или не очень, — литеральным (буквальным) воспроизведением английского термина, и понятие «интерим менеджмент» начнет гулять в профессиональных статьях и разговорах, либо — «временным менеджментом/управлением», либо каким-то еще. Не станем предвосхищать события: сегодня нас интересует собственно семантика изначального английского понятия, т.е. зачем оно появилось «у них», а также — что в этом смысле можно ожидать «у нас».
       Если  смотреть на мировую экономику, то давление необходимости в «поставке результатов» и постоянном оперировании с повышением эффективности никогда еще не было столь высоким. Сокращение аппарата управления, «замораживание» расходов на персонал, переход на аутсорсинг и реорганизация компании — это ежедневная практика, как при проведении стратегических трансформаций, так и при реализации мероприятий по краткосрочному увеличению прибыли. В таком затрато- и результато-ориентированном бизнес-климате актуальность вопроса оптимальности привлечения ресурсов распространилась до позиций высшего менеджмента компаний.
       Эффективным ответом на вызовы времени для  многих зарубежных компаний стал временный  менеджмент (Interim Management). Благодаря его  введению компании получают возможность  усиления своей команды управления на основе временного контракта с одним или несколькими высококвалифицированными менеджерами высшего эшелона.
       Сейчас  только в Великобритании насчитывается  порядка 15 тысяч временных менеджеров. С 2000 года их число возросло в 7-8 раз, что подчеркивает актуальность данной темы.
       Временный менеджмент (Interim management) — это использование  в течение ограниченного периода  времени высококвалифицированного менеджера либо для временного заполнения вакансии, либо для выполнения специфических  бизнес-задач.
       Интерим-менеджера приглашают только тогда, когда необходимо выполнить очень специфическое задание, необходимо что-то реорганизовать или «освободиться от мусора». Такая ситуация возникает, если нужно ликвидировать большое отставание и прибегнуть к непопулярным мерам. Именно в этом суть интерим-менеджмента. Особенно интерим-менеджер необходим при радикальных изменениях. Если организация готовится к крупному изменению, то приглашение интерим-менеджера почти неизбежно.
       Предметом исследования курсовой работы является деятельность временного менеджера в общем и в российской практике в частности.
       Объект  исследования – временный менеджер (интерим). 
 
 
 
 

       Глава 1. Основные понятия интерим-менеджмента. 

      Функции и виды интерим-менеджера.
 
       Интерим-менеджер входит в структуру оперативной ответственности за деятельность и результаты возглавляемого подразделения или предприятия на период реализации проекта и покидает организацию после достижения целей проекта временного управления.
       В задачи инетрим-менеджера входит:
    Увеличение продаж продукции нанимателя (первоначальная задача);
    Операционная реструктуризация;
    Положительные результаты в переговорах;
    Помощь эксперта по «человеческим ресурсам»;
    Оптимизация расходов;
    Решение конкретной краткосрочной проблемы.
       Временное управление может рассматриваться как краткосрочное назначение «менеджера-тяжеловеса», т.е. человека с доказательным опытом управления в определенной области, как исполнительного менеджера. Таким образом, привлеченный на временной основе управляющий обладает делегированной ему исполнительной властью, присущей руководителю, который находится в эквивалентной должности на постоянной основе.
       К рассматриваемому варианту, скорее всего  и в первую очередь, относятся  ситуации, связанные с переходным периодом в организации (Period of Transition), управлением изменениями (Change Management), преодолением кризиса (Crisis Management — вот почему настоящая работа представляется весьма своевременной!). В перечисленных ситуациях постоянная роль может быть избыточной в перспективе или невозможной для заполнения на короткий период, в организации может не найтись собственной подходящей кандидатуры либо отсутствует возможность ее временного отвлечения на проблемную позицию1.
       Как правило, с интерим-менеджером на определенный срок заключается контракт. Время контракта колеблется от трех месяцев до одного года. Выполнив свою задачу, специалист покидает компанию и занимается следующим проектом в другой фирме.
       Крупные компании располагают целым рядом  специалистов, для решения какой  либо возникшей проблемы. В Германии в настоящее время более 30 фирм-посредников, специализирующихся на поиске требуемых интерим-менеджеров. Самих супер-специалистов в стране примерно 50 тысяч, и семьдесят процентов из них – действительно профессионалы, которые могут быть полезными любому предприятию или компании2.    
       Исторически вопрос возникновения временного менеджмента  относят к Нидерландам 1970-х, когда  постоянные работники были защищены длительными сроками уведомления  об увольнении, что, естественно, приводило  к росту затрат на проведение увольнений. Это и стало причиной компромиссного варианта — приглашения управляющих на временной основе. В настоящее время практика привлечения временных менеджеров в большей степени присуща Великобритании, Германии и Бельгии, а также постепенно распространяется в Австралии, США, Франции, Ирландии. 

       Виды  интерим-менеджеров. 

       Существует  несколько видов интерим-менеджеров:
       1. Прогрессоры. Интерим-прогрессоры  — это временные менеджеры,  целью деятельности которых является  достижение прогрессивных изменений в организации. Задача прогрессора — запустить процесс саморазвития, «раскрутить маховик» прогрессирования результатов (саморазвитие характеризует внутренние изменения, а прогрессирование — внешние результаты).
       (a) Коренная реорганизация бизнеса. 
       (b) Значительное оздоровление бизнеса. 
       (c) Старт нового бизнеса. 
       Интерим-прогрессора  следует привлекать к управлению, когда необходимо:
       · поднять на новый уровень или  значительно увеличить конкурентоспособность  бизнеса;
       · осуществить поворот в новом  стратегическом направлении;
       · привнести новое видение и  понимание бизнеса;
       · провести реинжиниринг бизнес-процессов;
       · сделать «прорыв» за счет опыта и  технологий;
       · изменить принципы и методы управления;
       · провести изменение организационной  структуры;
       · провести изменение корпоративной  культуры;
       · выйти на новые рынки;
       · обучить особым умениям и навыкам;
       · освоить новые методы выявления  проблем, внедрения изменений;
       · обеспечить передачу управления от собственника к наемному менеджеру.
       Из  определения прогрессора вытекает, что это управленец высшего уровня, получающий от заказчика достаточно полномочий для осуществления кардинальных преобразований или для развития нового бизнеса. Это уровень полномочий генерального менеджера или его заместителя по управлению или директора по развитию.
       2. Терапевты. Интерим-терапевты —  это временные менеджеры, целью  деятельности которых является  «налаживание работы» в каком-либо  подразделении или функциональной  области. На практике, как правило,  это административные области: управление человеческими ресурсами, финансами, документооборотом и тому подобное, хотя это может быть любое подразделение. Зачастую в целом сбалансированное по качеству управления предприятие имеет «слабое звено», которое не позволяет реализовать в полной мере имеющийся потенциал. Причем для «постановки управления» требуются особые личностные качества и намного более высокая квалификация менеджера, чем для поддержания функционирования. В подобных случаях приглашают интерим-терапевтов для налаживания качественной работы («излечения») определенных подразделений или функций с последующей передачей управления постоянному менеджеру.
       3. Подменщики. Интерим-подменщики —  это временные менеджеры, целью  деятельности которых является  временная замена отсутствующих должностных лиц или поддержка некоторых функций на предприятии до наступления определенного момента (это можно назвать «подхватом управления»).
       Например, необходимо:
       · заменить внезапно уволившегося менеджера;
       · менеджера, который находится на длительном обучении, лечении или в длительной командировке;
       · исполнить представительские функции  вновь организуемого предприятия  до момента начала производственно-коммерческой деятельности (оформление учредительных  документов, получение лицензий, разрешений, регистрация в ГНА и других фондах, открытие счетов, поиск необходимых территорий и помещений и тому подобное);
       · временно принять на себя управление в период смены владельцев предприятия  и тому подобное.
       Интерим-подменщикам  не ставится задача существенно изменить, а в основном, наоборот, — поддержать управление на определенном уровне до момента передачи другому менеджеру.
       4. Чистильщики. Интерим-чистильщики  — это временные менеджеры,  целью деятельности которых является  устранение отдельных негативных  факторов, мешающих более эффективному функционированию бизнеса.
       Например, необходимо:
       · «перетряхнуть» кадры, то есть освободить компанию от людей, которые по различным  причинам не удовлетворяют требованиям  сегодняшнего бизнеса («не тянут», не воспринимают изменения, занимаются скрытым саботажем, являются источниками конфликтов и тому подобное);
       · остановить развитие деструктивного конфликта  в коллективе, с которым не может  справиться текущее руководство;
       · расшевелить «болото», в котором  вязнут все попытки менеджмента осуществлять нововведения.
       Иногда  деятельность интерим-чистильщиков называют «расчисткой завалов», «уборкой мусора». В некоторых случаях такая  расчистка является подготовкой  почвы к последующей реорганизации  бизнеса.
       5. Дизайнеры. Интерим-дизайнеры — это временные менеджеры, целью деятельности которых является изменение внешней привлекательности компании для инвесторов, акционеров, потенциальных покупателей бизнеса.
       Например, необходимо создать «привлекательный интерфейс»:
       · при подготовке бизнеса к продаже;
       · при подготовке к публичному размещению акций;
       · при привлечении инвестиций.
       Широко  известное правило маркетинга —  для того, чтобы товар хорошо продавался, необходимо и хорошее содержание, и хорошая упаковка. Созданием  привлекательной «упаковки» и занимается интерим-дизайнер. После продажи бизнеса, акционирования, получения инвестиций интерим-дизайнер уступает место постоянному управляющему, который может не быть таким презентабельным, но должен быть эффективным.
       Интерим-дизайнеру необходимо в совершенстве владеть навыками убеждения, публичных выступлений, воздействия на аудиторию, продаже идей.
       6. Могильщики. Интерим-могильщики —  это временные менеджеры, целью  деятельности которых является  профессионально «свернуть» деятельность предприятия. Цели и методы конкретизировать не буду, так как обычно такая деятельность находится на грани законности. Кто пользовался этими услугами, понимает, о чем идет речь.
       Названия  категорий «подменщики», «чистильщики», «могильщики» у кого-то могут вызвать неприятие в отличие от «прогрессоров», «терапевтов» и «дизайнеров». Но эти определения наиболее емко и образно выражают цель деятельности каждой категории интеримов, тем более, эти определения не относятся к конкретным людям или профессиональным предпочтениям. Они лишь определяют роли, которые может играть интерим-менеджер в ходе осуществления интерим-проектов.
       Все вышеописанные виды услуг интерим-менеджмента  осуществляются по осмысленному обоюдному  согласию сторон — заказчика и  интерим-менеджера. Есть еще варианты, когда заказчик декларирует одни цели, но скрывает истинные намерения. Самым распространенным мотивом привлечения временного управляющего в такой ситуации является желание найти «козла отпущения». Опытный интерим, конечно, должен вычислить логически или почувствовать интуитивно истинные намерения заказчика, но все же такие случаи имеют место быть.
       Когда в различных публикациях интерим-менеджмент характеризуется как высший пилотаж  управленческого искусства, то под  этим подразумеваются прогрессоры. При реализации своей миссии они выполняют главную роль «прогрессора», но при этом, как правило, лечат, подменяют, расчищают и занимаются дизайном бизнеса. Но настоящий прогрессор не будет браться за проект в роли только подменщика, чистильщика или дизайнера. Такая отдельно выделенная цель ему не интересна, так как при этом остаются не востребованными его основные способности, знания, навыки. Образно выражаясь, «интерим-прогрессор — пять в одном флаконе». Интерим-могильщик является антагонистом прогрессора, так как выполняет совершенно противоположные задачи. Четыре остальных типа также обычно имеют свою узкую специализацию. Заказчикам важно различать вышеназванные категории интеримов и не требовать, например, от чистильщика или подменщика выполнить задачи прогрессора. Какой будет результат несложно догадаться.
       После того как проведена классификация, становится очевидным, что каждая роль требует от интерим-менеджера владения различными профессиональными навыками, а также определяет необходимость  в специфических профессиональных и личностных характеристиках интерим-менеджеров.
       Рассмотри поподробнее особенности интерим-прогрессора.
       Характеристика  прогрессора:
       Отличительной особенностью прогрессора является постоянное ощущение молодости, которое  хорошо передано в любимом стихотворении Коносуке Мацуситы (японский предприниматель, основатель Matsushita Electric (с 2008 года название изменено на Panasonic Corporation), торговых марок «Panasonic», «National» и так далее)3:
       Молодость — это не период жизни, а состояние души; это не розовые щеки, красные губы и гибкие колени; это воля, воображение, сила эмоций; это свежесть глубинных источников жизни.
       Молодость — это победа смелости над робостью, жажды приключений над стремлением  к покою. Такое часто случается  и в шестьдесят, а не только в двадцать. Никто не стареет лишь потому, что прибавляются годы. Мы стареем, потому что забываем о своих идеалах.
       Годы  могут иссушить кожу, а недостаток энтузиазма иссушает душу. Тревога, страх, неверие в себя поражают сердце и истощают душевные силы человека. И в шестнадцать, и в шестьдесят лет человеку присущи способность удивляться, неугомонная детская любознательность и радость жизни.
       Вы  молоды до тех пор, пока ваша душа улавливает сигналы красоты, надежды, радости, бесстрашия и силы, исходящие от людей и из бесконечности. Если эта способность исчезает и ваш дух сковывает холод цинизма и пессимизма, вы можете состариться даже в двадцать. Но если ваши чувства остры, если их омывают волны оптимизма, у вас есть надежда умереть молодым в восемьдесят лет.
       Итак, интерим-прогрессор:
       1. Является зрелой личностью, поэтому,  как правило, находится в возрасте  более 40 лет. 
       2. Имеет стаж работы в области  практического управления составляет  не менее 15-ти лет. 
       3. Не менее пяти лет реализует организационные проекты, опираясь на свои деловые качества, профессионализм, опыт и эрудицию.
       4. Обладает широким кругозором  во всех функциональных областях  организационного управления, но  является специалистом в сфере  общего управления. Как правило, является экспертом в одной из ключевых областей: маркетинга, человеческих ресурсов, финансов, экономики, логистики, информационных технологий.
       5. Отличается проницательностью, умеет  делегировать власть и воврем  передает ее. Работает в тесном  контакте с людьми, хорошо разбирается в политических играх крупных компаний.
       6. Выбирает профессию прогрессора  исходя из хорошего знания  своего психологического типа, стиля  управления, своих сильных и слабых  качеств и способностей. Интересуется  практической психологией.
       7. Постоянно занимается развитием  личности. Имеет устоявшуюся систему  ценностей. Знает свои жизненные  цели и последовательно к ним  стремится. 
       8. Свободное время использует для  восстановления и обучения. Как  правило, владеет техниками расслабления, восстановления энергетического потенциала, психологической разгрузки. Как правило, владеет техникой скорочтения и методикой эффективного запоминания.
       9. Обладает хорошим чувством времени.  Распоряжается временем как ценным, невозобновляемым ресурсом. Владеет навыками управления временем.
       10. Внешнее выражение соответствует  внутреннему содержанию. Обладает  чувством юмора, приятный собеседник, который больше слушает, чем  говорит. 
       11. Обладает пытливым умом, всегда  стремится глубоко разобраться  в сути вещей и событий, касающихся области его профессиональных и личных интересов.
       12. Имеет высокий энергетический  потенциал. Обладает жизненной  стойкостью, оптимизмом, позитивным  мышлением. Следит за своим  здоровьем, внешним видом. Понимает, что хорошее здоровье — это источник хорошего самочувствия, жизнерадостности, энергии4.
       Прогрессоры должны быть диагностами экспертами коучами, бизнес-тренерами, проектными менеджерами и руководителями высшего  ранга в одном лице.
       По  психологическому типу прогрессоры, как  правило, являются интуитивно-логическими экстравертами или интровертами:
       «Экстравертно-интуитивный индивидуум чрезвычайно важен как для экономики, так и для культуры, он может оказать неоценимую услугу как инициатор или покровитель новых предприятий. Он привносит свои мечты в жизнь, отстаивает их, убедительно и с жаром воплощает их»5.
       Наиболее  известные своими выдающимися достижениями и нестандартным управленческим мировоззрением менеджеры по своей  сути были прогрессорами. Это Джек Уэлч (GE), Ли Яккока (Chrysler), Акио Морита (Sony), Соичиро Хонда (Honda Motor), Фред Смит (FedEx) и многие другие. Поэтому, с одной стороны, прогрессор — это профессия, а с другой стороны — это образ мышления, образ жизни. 

       1.2. Отличие интерим-прогрессор от постоянного (штатного) менеджера. 

       Для примера возьму наиболее мне интересную категорию — интерим-прогрессоров. Если учесть, что прогрессор сам  некоторое время назад мог  быть штатным менеджером, то становится очевидным, что поиск различий по критерию «временный-постоянный» к  ясности не приведет. Различие находится в характере задач, которые решают эти менеджеры.
       Возьму  для сравнения интерим-прогрессора  и штатного менеджера высокого уровня. Во-первых, различие находится во владении различными специальными знаниями и  навыками, необходимыми для регулярного управления и для реорганизаторской деятельности. Во-вторых, постоянный менеджер, как правило, тратит на оперативное управление 80-90% времени, а на развитие и реорганизацию он может выделить 10-20% времени и внимания. Поэтому многие хорошие начинания переходят в вялотекущий процесс, потому как любая масштабная реорганизация требует значительной концентрации усилий и ресурсов. «Недовнедрить» внедрение — это значит, ничего не внедрить, как перепрыгнуть пропасть менее чем на 100%. У интерима должна быть обратная пропорция распределения усилий: не менее 80% — на реорганизацию и не более 20% — на текущее управление.
       В системе управления «Прогрессивный менеджмент» термин «прогрессор» определяет менеджера, оказывающего вид специализированной услуги, а далее упоминается, что внедрение осуществляется на принципах интерим-менеджмента, то есть временного управления. Этим я хочу подчеркнуть, что внедрение «Прогрессивного менеджмента» может происходить и на временной и на постоянной основе и от этого характер услуги никак не изменяется. Поэтому признак «временности» исполнения чего-либо не может являться обобщенной характеристикой вида услуг и обобщенной характеристикой личностных качеств интерим-менеджера, и именно эта логическая ошибка прослеживается во многих публикациях на данную тему. 

       1.3. О практике временного менеджмента. 

       Результаты  использование временного менеджмента  позволяют представить накопленный  опыт структурно, по нескольким параметрам – сферам и причинам привлечения  временных управляющих, а также оценить различные подходы к реализации программы изменений в компаниях.
       Таблица 1
       Сферы привлечения временных менеджеров (Великобритания).6
       Функциональная  экспертиза        доля
       временных менеджеров         
       управление call-центрами        3%
       управление изменениями        10%
       финансы        9%
       кадры        10%
       ит        6%
       продажи/маркетинг        7%
       начальники/управляющие        17%
       управление цепочками  поставок        4%
       операционная деятельность        28%
       менеджмент-консалтинг        7%
       К основным преимуществам временного менеджмента клиенты относят:
    Стратегическое видение и способность к внедрению (19%);
    Опыт и навыки в исполнении (19%);
    Сфокусированность на результате (18%);
    Возможность оперативной организации персонала (12%)7.
       Таблица 2
       Причины привлечения временных менеджеров.
       Причина доля
       Развитие бизнеса        6%
       Внедрение важных инноваций        7%
       Усиление проектной  команды        9%
       Внезапно возникший  дефицит кадров        16%
       Потребность в специальности        16%
       Управление изменениями        9%
       Усиление управления        10%
       Невозможность привлечения  персонала        22%
       на постоянной основе         
 
 
       До 25% опрошенных компанией Соединенного Королевства в 2007 году допускали  возможность привлечения временных  менеджеров.
       Опросы  внутренних менеджеров Великобритании дают следующие оценки качества управления  изменениями в компании:
    «очень плохо» - 24%;
    «плохо» - 43%;
    «средне» - 28%;
    «хорошо» - 5%;
    «очень хорошо» - 0%.
       Взгляд  клиентов на состояние проектов управления изменениями намного более позитивен, но все равно достаточно «прозрачен»:
    «плохо» - 39%;
    «средне» - 51%;
    «хорошо» - 10%.
       При этом причинами проведения проектов реструктуризации в опрошенных компаниях Великобритании в 2007 году были:
    Реструктуризация бизнеса – 19%;
    Внедрение улучшений – 18%;
    Сокращение затрат – 14%;
    Внедрение новых технологий – 13%;
    Поглощения и слияния – 13%;
    Сокращение персонала – 12%;
    Выход на новые рынки – 6%;
    Перемещение операций за границу – 4%;
    Изъятие капиталовложений – 1%.
       Таким образом, более чем в 50% случаев  программа изменений реализовывалась  внутренними силами и в более 50% случаев это считалось наилучшим  вариантом. На привлечение внешних  консультантов ориентировалось 20% заказчиков, но немногие считали это наилучшим вариантом. Временные менеджеры привлекались в 9% случаев, но 22% респондентов считали этот подход наилучшим8
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.