На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление издержками производства и реализации продукции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине "ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)"
тема "Управление издержками производства и реализации продукции"
                 
                 
                 
                 
                Выполнила:
                студентка з/о
                III курса (IV-х годич.)
                группа  № 

                Хлебникова  Дарья
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2011
 

Содержание

 

Введение

    Отличительной особенностью субъектов рыночной экономики является их полная самостоятельность и реализация принципов хозяйствования – самоокупаемость и самофинансирования.
    В новых условиях хозяйствования возрастает значение таких функций управления, как стратегическое и текущее  планирование, учет, анализ и контроль. Происходит интеграция этих функций в единую информационную систему предприятия, которая является основой для принятия как тактических, так и стратегических управленческих решений.
    Для успешной деятельности предприятия необходимо создать эффективную систему управления затратами, в рамках которой информация о затратах используется для разработки стратегии развития, направленной на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами.
    Именно  с этих позиций следует подходить к созданию на предприятии системы управления затратами. Информация о затратах является основой для принятия большого числа управленческих решений, например, какую продукцию производить, от выпуска какой продукции отказаться, какую установить цену, производить или покупать комплектующие изделия и т.п.
    Управление  себестоимостью продукции предприятия  включает:
    прогнозирование и планирование затрат на производство и реализацию продукции;
    выявление резервов снижения затрат на производство продукции;
    нормирование затрат;
    учет затрат и калькулирование себестоимости продукции;
    стимулирование участников производства;
    анализ и контроль за себестоимостью.
    Таким образом, управление затратами —  это динамичный процесс управленческих действий, направленных на оптимизацию затрат с целью повышения эффективности работы предприятия и получения преимуществ перед конкурентами.
 

Классификация затрат

    Одной из предпосылок создания эффективной  системы планирования и контроля затрат на предприятии является четкое понимание классификации затрат и процесса формирования себестоимости продукции.

Сущность  затрат

    Обычно  под затратами понимают денежное выражение реально потраченных ресурсов, обусловленных производственным процессом или иным видом деятельности. Это определение включает три важных положения:
    затраты определяются величиной использованных ресурсов;
    величина потребленных (использованных) ресурсов представлена в денежном выражении, что обеспечивает единство измерителя и позволяет суммировать различные виды ресурсов;
    определение себестоимости (затрат) всегда соотносится с конкретными целями и задачами.
    При этом возникает необходимость четко  определить объект отнесения затрат. Например, швейная фабрика изготавливает  джинсы различных моделей и размеров из различных материалов. Естественно, что в этом случае затраты на производство единицы продукции могут значительно различаться. В каждом конкретном случае объект затрат должен быть четко обозначен и правильно определен.
    Объект  затрат может быть определен с  большой амплитудой. При одной крайности все производимые на фабрике джинсы могут рассматриваться как единый объект затрат, однако при этом нельзя выделить разницу в ресурсах для изготовления джинсов разных моделей. При другой крайности каждую отдельную пару джинсов можно считать самостоятельным объектом затрат, тогда объем расчетов и документации, связанной с учетом, может возрасти до огромных размеров. На практике большинство фабрик по производству джинсов использует в качестве объекта отнесения затрат партию джинсов одной модели, изготавливаемую из одного и того же материала.
    Некоторые затраты можно прямо и непосредственно  отнести на конкретный вид продукции  или объект затрат. Такие затраты  называют прямыми. Другие затраты нельзя прямо отнести на конкретную продукцию, их называют непрямыми или косвенными. К прямым затратам, как правило, относятся материальные затраты и затраты на оплату основного производственного персонала.
    К прямым материальным затратам относятся сырье и основные материалы, которые становятся частью готовой продукции, а их стоимость прямо и непосредственно переносится на конкретное изделие. Величина прямых материальных затрат рассчитывается путем умножения количества материалов, которое может быть отнесено к конкретному изделию, на цену единицы материала. Количество единиц материалов, используемых для изготовления конкретного продукта, фиксируется в требовании на отпуск со склада.
    Сырье и основные материалы следует  отличать от вспомогательных материалов, которые также используются в  процессе производства и могут составлять физическую субстанцию производимого продукта, однако учитываются они не как прямые затраты, а как косвенные, например, клей, гвозди, фурнитура, использовавшиеся при изготовлении продукции. Так как их стоимость, как правило, составляет незначительную часть в прямых затратах на изготовление продукта, включение их в прямые затраты неоправдано и потребует значительных дополнительных затрат для более точной калькуляции себестоимости продукции. Действительно, стоимость ниток, молний, пуговиц и кнопок при пошиве пары джинсов можно посчитать применительно к конкретному виду изделия (модели, партии, размера), однако затраты на создание такой системы учета во много раз превысят стоимость самих вспомогательных материалов, поэтому их включают составной частью в общепроизводственные накладные расходы и учитывают не как прямые, а как косвенные затраты.
    К прямым трудовым затратам относятся затраты рабочей силы, которые можно прямо отнести на определенный вид готовых изделий. Это заработная плата рабочих, занятых в производстве изделий. Затраты времени на труд производственных рабочих должны регистрироваться в карточках учета труда. Вместе с тем с производством связаны и подсобные рабочие, менеджеры и мастера, вспомогательный персонал, чей труд тоже должен включаться в состав производственных затрат. Однако эти издержки на оплату труда нельзя прямо отнести на конкретный вид продукции (изделий). Они учитываются как косвенные (непрямые) трудовые затраты и подобно вспомогательным материалам включаются в состав общепроизводственных накладных расходов.
    Деление затрат на прямые и косвенные в  значительной мере зависит от конкретной ситуации. Если на предприятии производится один вид изделия (продукции), то все затраты можно классифицировать как прямые.
    К косвенным расходам относятся общепроизводственные накладные расходы, которые представляют собой совокупность разнообразных затрат, связанных с производством, но которые нельзя непосредственно отнести на конкретный вид готовой продукции (изделий). Эти затраты трудно проследить при изготовлении изделия. В то же время производственная себестоимость изделия, безусловно, должна включать и общепроизводственные расходы. Они связываются с продукцией с помощью метода распределения затрат (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, прямым затратам и др.),
    К основным группам, образующим общепроизводственные расходы, можно отнести:
    вспомогательные изделия и комплектующие детали;
    косвенные затраты на оплату труда (заработная плата работников, не занятых непосредственно в производстве одного изделия, но связанных с процессом производства в рамках предприятия в целом: мастеров, ремонтников, вспомогательных рабочих, а также оплата отпусков и сверхурочной работы);
    другие косвенные общепроизводственные расходы (затраты на содержание цеховых зданий, техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования, страхование имущества, арендная плата, амортизация оборудования и др.).
    Все затраты, которые осуществлены в  отчетном периоде, включая прямые трудовые, прямые материальные и общепроизводственные, представляют собой суммарные производственные расходы. Они могут относиться как к произведенной продукции, формируя производственную себестоимость готовой продукции, так и к остаткам незавершенного производства. При поступлении готовой продукции на склад формируется ее производственная себестоимость, а незавершенное производство представляет собой сумму производственных затрат, относящуюся к изделиям, производство которых еще не закончено (рис. 1).

Рис. 1. Схема производственной себестоимости продукта1.
    Именно  производственная себестоимость используется для расчета себестоимости единицы  продукции, которая рассчитывается делением общей суммы производственных затрат на количество произведенной  продукции.
    В процессе деятельности предприятие кроме производственных осуществляет и непроизводственные затраты, связанные с реализацией продукции, а также с функционированием его как единого целого.
    В соответствии с международными стандартами  учета и практикой его организации  в странах с развитой рыночной экономикой применяются три основных варианта классификации издержек:
    для определения себестоимости изготовленной продукции и полученной прибыли;
    для принятия управленческого решения и планирования;
    для осуществления процесса контроля и регулирования.

Классификация издержек для определения  себестоимости изготовленной  продукции и получения  прибыли

    В целях определения себестоимости  продукции и полученной прибыли  издержки группируются по статьям и элементам применительно к соответствующему методу учета затрат на производство и калькулирование (позаказному, попроцессному). При этом различают затраты входящие и истекшие, затраты на продукт и на период.
    Входящие  затраты - это средства (ресурсы), которые были приобретены, имеются в наличии и в будущем принесут доход. В балансе они регистрируются как активы. Если эти средства (ресурсы) были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в будущем, то они переходят в разряд истекших и отражаются на счете прибылей и убытков текущего (отчетного) периода.
    Затраты на продукт представляют собой производственную себестоимость продукции, а затраты на период — административные и коммерческие расходы. Затраты на продукт связаны с физическими единицами готовой продукции и включают производственные затраты, величина которых сравнивается с выручкой от реализации для выявления финансового результата.
    Остальные затраты (на реализацию продукции, общие  и административно-управленческие) относятся к непроизводственным и объединяются в одну группу расходов на период. Они не включаются в производственную себестоимость продукции, поскольку не являются стоимостью, добавленной к себестоимости какого-то конкретного продукта, не учитываются при расчете себестоимости единицы продукции и полностью списываются на уменьшение прибыли за текущий отчетный период. Они не относятся на остатки готовой продукции на складе и остатки незавершенного производства.
    Затраты на период всегда относятся на месяц, квартал, год и в момент их возникновения  сразу оказывают влияние на прибыль.

Классификация издержек для принятия управленческого  решения и планирования

    При классификации затрат для принятия решения целесообразно их разграничивать и изучать по следующим направлениям:
    динамика затрат по отношению к объему производства;
    затраты будущего периода, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках;
    безвозвратные затраты или затраты истекшего периода;
    вмененные затраты в результате принятого альтернативного решения;
    инкрементные (приростные, дополнительные) и маргинальные (предельные) затраты.
    Деление затрат на принимаемые и не принимаемые в расчет необходимо при выработке определенного решения.
    Предполагаемые  затраты и доходы, которые зависят от принимаемого решения и подвержены его влиянию, относятся к принимаемым в расчет. Однако в определенной хозяйственной ситуации не все затраты и доходы должны приниматься во внимание при выработке решения. В целях быстрого получения информации, необходимой для выделения принимаемых в расчет затрат, на предприятии должна быть создана эффективная система сбора данных о затратах на производство и реализацию продукции.
    К категории безвозвратных затрат относятся расходы на приобретенные материалы и другие ресурсы, потребность в которых отпала. Величина таких затрат не может быть изменена никаким решением в будущем, поэтому они не учитываются при принятии решения.
    Особую  категорию представляют вмененные затраты, характеризующие возможность, которая потеряна или которой жертвуют, когда выбор какого-то альтернативного курса действий требует отказа от другого. Вмененные затраты условно начисляют или добавляют при принятии определенного решения только в условиях ограниченности ресурсов.
    Инкрементные (приростные, дополнительные) затраты появляются в результате принятого решения о дополнительном изготовлении или продаже какой-либо продукции. Такими дополнительными затратами (сверх обычных, текущих) могут быть как переменные, так и постоянные расходы. Их прирост есть результат увеличения объема производства определенного вида продукции. Дополнительные затраты и доходы, рассматриваемые в расчете на единицу продукции, принято называть маргинальными (предельными) расходами.

Классификация издержек для осуществления  процесса контроля и  регулирования

    Классификация затрат для осуществления контроля и регулирования предполагает их разграничение на регулируемые и нерегулируемые и исследование их динамики.
    Для осуществления контроля за издержками необходимо установить взаимосвязь  между затратами и доходами и действиями конкретных лиц, ответственных за расходование средств. Организация такого контроля предполагает учет затрат по центрам ответственности, которыми могут быть производственная бригада или участок, цех, подразделение и т.п. По каждому центру ответственности составляется смета затрат, закрепляются определенные статьи и элементы затрат, которые зависят от его деятельности и за эффективность расходования которых руководитель центра несет ответственность. Такие затраты принято называть регулируемыми. Другие затраты, включаемые в смету центра ответственности и не зависящие от его деятельности, относятся к нерегулируемым.
 

Определение оптимальной величины себестоимости продукции  с использованием методов операционного  анализа

    Планирование, контроль и регулирование затрат непосредственно связаны с изменением объема производства, делением издержек на переменные, постоянные, полупеременные и полупостоянные. Издержки неодинаково зависят от изменения объема производства. Без понимания этой зависимости невозможно создать на предприятии эффективную систему управления затратами.
    Обычно затраты разделяют на постоянные и переменные. Однако существуют определенные виды затрат, обладающие свойствами как переменных, так и постоянных.
    Переменные  затраты зависят от изменения объема производства: при росте выпуска продукции растет сумма переменных затрат и наоборот.
    Рост  переменных затрат при увеличении объема производства может быть прямо пропорциональным (линейным), более быстрым, чем рост объема производства, и менее быстрым, чем этот рост.
    Если  в общей сумме переменные затраты  зависят от объема производства, то рассчитанные на единицу продукции они остаются постоянными.
    Постоянные  затраты в сумме не меняются при изменении уровня деловой активности предприятия, однако рассчитанные на единицу продукции они меняются при изменении объемов производства. К постоянным затратам относятся расходы на аренду, сумма амортизационных отчислений, расходы по налогу на имущество и др. Особое значение имеют полупостоянные затраты. До определенного объема выпуска продукции их сумма остается неизменной, а при достижении этого объема сумма затрат повышается. Например, для увеличения количества выпускаемой продукции на участке необходимо задействовать еще одного мастера, оклад мастера скачкообразно увеличит сумму постоянных затрат.
    Итак, постоянные затраты отличаются от переменных. Однако постоянные затраты остаются неизменными лишь внутри релевантного уровня объема производства, в границах которого можно с определенной уверенностью судить о деловой активности предприятия. В очень длительном периоде все затраты имеют тенденцию к колебаниям. Существенное изменение производственных мощностей, оборудования, трудовых ресурсов и других производственных факторов приводит к увеличению или уменьшению постоянных затрат. Таким образом, затраты являются постоянными только внутри ограниченного периода времени. Для целей оперативного планирования и управления используют годовой отрезок времени. Предполагается, что внутри этого периода постоянные затраты остаются неизменными.
    Некоторые затраты нельзя классифицировать ни как переменные, ни как постоянные. Полупеременные затраты имеют переменные и постоянные компоненты. Часть этих затрат меняется при изменении объема производства, а часть остается фиксированной в течение определенного периода времени. Примерами таких полупеременных затрат являются расходы на оплату телефонных услуг. Часть этих расходов составляет фиксированную сумму абонентской платы, другая часть — оплата за междугородные и международные разговоры, является переменной. Такие расходы анализируются не как единое целое, отдельные составляющие их компоненты учитываются в группе постоянных, и переменных затрат.
    Соотношение между затратами и объемом  производства представлено на рис. 2.

Рис. 2. Зависимость затрат от объема производства2:
1 —  переменные затраты; 2 — полупеременные затраты; 3 — постоянные затраты.
    Поскольку график каждой зависимости представляет собой прямую линию, то функция может быть описана уравнением:
у = а*х + b, (1)
где у  — общая сумма затрат при объеме производства х;
а —  коэффициент изменения затрат относительно объема производства;
b — составляющая постоянных затрат.
    Уравнение (1) можно представить в другом виде:
З = ПЗ + (ПрЗед*Х), (2)
где З — общая сумма затрат;
ПЗ —  постоянные затраты;
ПрЗед — переменные затраты на единицу продукции;
X — объем производства.
    Уравнения трех прямых, представленных на рис. 2, имеют следующий вид:
    для переменных затрат: З = 4*Х;
    для полупеременных затрат: З = 100000 руб. + 2*Х;
    для постоянных затрат: З = 300000 руб.
    Построим  зависимость затрат от объема на основе следующих данных:
    постоянные затраты в текущем периоде составляют 300000 руб.;
    переменные затраты составляют 4000 руб. на единицу продукции;
    полупеременные затраты имеют постоянную составляющую 100000 руб. за тот же период и переменную составляющую 2000 руб. на единицу продукции.
    Поскольку полупеременные затраты могут быть разделены на постоянную и переменную компоненты, то постоянная компонента — сумма постоянных затрат за период, а переменная компонента — сумма  переменных затрат на единицу продукции. Таким образом, постоянная компонента равна 400000 руб. (300000 руб. + 100000 руб.), а переменная составляет 6000 руб. на единицу продукции (4000 руб. + + 2000 руб.). Уравнение (2) имеет вид:
при Х = 200 шт. затраты составят:
З = 400000 руб. + 6000 руб.*Х;
400000 руб. + 6000 руб.*200 шт. = 400000 руб. + 1200000 руб. = 1600000 руб.
    Заметим, что здесь полупеременных затрат как самостоятельной компоненты уже нет, из них выведены переменная и постоянная составляющие и прибавлены к переменным и постоянным затратам.
    Соотношение общей суммы затрат и объема производства представлено на рис. 3.

Рис. 3. Зависимость, общей суммы затрат от объема производства3:
1 —  переменные затраты; 2 — полупеременные затраты; 3 — постоянные затраты.
    Если  объем производства выразить количеством проданных единиц продукции X, а цену реализации единицы обозначить ЦРед, то общая сумма выручки В будет равна:
В = ЦРед*Х. (3)
    При цене реализации единицы продукции  в размере 9000 руб. выручка от реализации 200 изделий составит 1800 тыс. руб. Взаимосвязь затрат, объема и прибыли представлена на рис. 4.

Рис. 4. Зависимость затрат, объема производства и прибыли4:
1 —  постоянные расходы; 2 — полная себестоимость; 3 — выручка от реализации продукции.
    В теории и практике отечественного учета  группировке затрат на переменные и постоянные не уделялось должного внимания. В странах с развитой рыночной экономикой это деление положено в основу современных систем управления затратами.
    Современные системы управления базируются на анализе  зависимости между изменениями объема производства, выручки от реализации продукции, затрат и чистой прибыли. Такой анализ получил название операционного (от сокращения его английского наименования — СVР). Операционный анализ — основной инструмент оперативного финансового планирования на предприятии, который позволяет отслеживать зависимость финансовых результатов деятельности от затрат, объема производства и цены.
    Ключевыми элементами операционного анализа являются:
    порог рентабельности;
    операционный рычаг;
    запас финансовой прочности.

Операционный  анализ на основе расчета  критической точки

    СVР-анализ позволяет определить выручку, при которой предприятие не имеет ни убытков, ни прибыли. Такой объем выручки называют критической точкой. Для ее нахождения можно использовать три метода: графический, расчетный и маржинальной прибыли.
    На  рис. 4 точка, в которой линия выручки от реализации пересекает линию совокупных затрат, является критической (К), в которой суммарный объем выручки равен суммарным затратам (точка равновесия). Точка равновесия не имеет большого практического значения, так как основное внимание обращено на зону получения прибыли. Область ниже критической точки — это область убытков. Область выше точки К — область прибыли. Таким образом, критическая точка — это точка, с которой предприятие начинает зарабатывать прибыль. Критическую точку называют также точкой безубыточности или порогом рентабельности.
    Математически точка равновесия определяется как  равенство формул (2) и (3):
ЦРед*Х =ПЗ + (ПрЗед*Х). (4)
    Исходя  из этого уравнения точку равновесия можно найти путем деления суммы постоянных затрат на разность между ценой и переменными затратами на единицу продукции.
    Другой  способ определения критической  точки основан на концепции маржинальной прибыли.
    Маржинальная  прибыль — это превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами.
    Если  из маржинальной прибыли вычесть  постоянные затраты, то получим величину операционной прибыли.
    Критическая точка может быть определена как  точка, в которой разница между  маржинальной прибылью и постоянными затратами равна нулю, т.е. маржинальная прибыль равна постоянным затратам.
    Точка равновесия в единицах продукции  при маржинальном подходе может  быть определена как отношение постоянных затрат к маржинальной прибыли на единицу продукции.
    Анализ  критической точки с поправкой  на фактор прибыли может быть использован  как основа для оценки прибыльности предприятия. В этом случае выручка  от реализации равна сумме переменных и постоянных затрат вместе с прибылью.
    Таким образом, целевой объем продаж, который обеспечивал бы получение целевой величины прибыли, можно рассчитать как отношение суммы постоянных затрат и прибыли к разнице между ценой и переменными затратами на единицу продукции. Эта разница между ценой и переменными затратами, отнесенная к единице продукции, и составляет маржинальную прибыль на единицу продукции.
    Рассмотрим  пример использования критической  точки при планировании прибыли.
    Предприятие планирует получить прибыль в следующем году в сумме 200 тыс. руб. Переменные затраты составляют 1000 руб. на единицу продукции, постоянные затраты — 400 тыс. руб. в год, цена продажи — 1800 руб. за единицу. Каков должен быть объем реализации продукции, чтобы получить заданный объем прибыли? Используя формулу (4), получим:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.