На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Человек как биопсихосоциальное существо

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Кафедра Философии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
На тему:
Человек как биопсихосоциальное существо  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


                                                         СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

Введение ........................................................................................................................................3
Человек как биопсихосоциальное существо……………………………….………………...3
Заключение ……………………………………………………………………………………...7
Литература  …………………………………………………………………………………….8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

Один древний мудрец сказал: для человека нет более  интересного объекта, чем сам  человек. Д. Дидро считал человека высшей ценностью, единственным создателем всех достижений культуры на земле, разумным центром вселенной, тем пунктом, от которого все должно исходить и  к которому все должно возвращаться. 

Что же такое человек? На первый взгляд этот вопрос кажется  до смешного простым: в самом деле, кто ж не знает, что такое человек. Но в том-то все и дело, что то, что нам ближе всего, лучше всего знакомо, оказывается и самым сложным, как только мы пытаемся заглянуть в глубины его сущности. И тут оказывается, что загадочность этого явления становится тем больше, чем больше мы пытаемся проникнуть в нее. Однако бездонность этой проблемы не отпугивает от нее, а притягивает как магнит. 

Какие бы науки ни занимались изучением человека, их методы всегда направлены на "препарирование" его. Философия же всегда стремилась к постижению его целостности, прекрасно понимая, что простая сумма знаний частных наук о человеке не даст искомого образа, и потому всегда пыталась выработать собственные средства познания сущности человека и с их помощью выявить его место и значение в мире, его отношение к миру, его возможность "сделать" самого себя, то есть стать творцом собственной судьбы. Философскую программу можно коротко, сжато повторить вслед за Сократом: "Познай самого себя", в этом корень и стержень всех других философских проблем.
  Человек как биопсихосоциальное существо
Вопрос о природе  человека волновал умы людей с  незапамятных времен, на всю его  сложность и неисчерпаемость  указывает, прежде всего, этимологический  анализ слова «человек», в котором  мы видим человека как необъятное, многомерное и противоречивое бесконечно-конечное существо. Человек ограничен и  безграничен, конечен и бесконечен, смертен и вечен, «Будучи «мерой всех вещей», сам не имеет меры, т.к. не сводим к какому-либо одному из измерений, проявляющихся в эволюции природы, истории общества и развитии его  индивидуальной жизни».  Но если человек многомерен и неисчерпаем, то как «объять необъятное», как постичь ту непостижимость, которую зафиксировал человеческий язык? Для ответа на этот вопрос постараемся построить структуру человека, начиная с биологической его основы. 

Мы подходим к человеку с тремя разными измерениями  его существования: биологическим, психическим и социальным.
Биологическое выражается в морфофизиологических, генетических явлениях, а также в нервно-мозговых, электрохимических и некоторых других процессах человеческого организма. Белковые молекулы – главный химический материал, из которого сложен человек. Эти белки состоят всего из 20 аминокислот. Клетки человека и всех без исключения других живых существ содержат генетический материал в виде макромолекул ДНК с одинаковым генетическим кодом. Различие состоит в том, что в ходе эволюции за счет накопления информации ДНК удлинялась. Память о биологических корнях человека проявляется в рудиментах.
 
Таким образом, человек  существо биологическое. В свое время  Платон назвал его «двуногим животным без перьев». Человек действительно, не имеет перьев и имеет две  ноги, но в этом определении упущено  из виду главное, а именно - сущность человека и, как метко заметил  Б. Паскаль: «человек не теряет своей  человеческой сущности, теряя две  ноги, а петух не приобретает человеческих свойств, когда теряет перья». Социальное и биологическое, существующие в нераздельном единстве в человеке, в абстракции фиксируют лишь крайние полюсы в многообразии человеческих свойств и действий. Позже Аристотель называл человека общественным животным, обладающим разумом. После него большинство великих мыслителей пришли к выводу: самый важный признак, отличающий человека от животного, заключается в том, что он существо общественное, или социальное. Дитя человеческое после рождения — самое не приспособленное к жизни из всех живых существ и человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться.  

И действительно, человек  выступает как феномен, который  в своеобразной комбинации аккумулирует биологические и социальные влияния. Всей плотью и кровью он принадлежит  природе, но, не в меньшей степени  – обществу, тем самым, выступая как существо биологическое и  социальное одновременно, то есть как  биосоциальное существо. Где биологические свойства обеспечивают нормальное состояние и функционирование организма и являются предпосылкой для появления социальных качеств человека, а социальные качества обеспечивают существование и развитие человека как личности. Человек – продукт общественных отношений и становится таковым только благодаря человеческому обществу.
 
Так, если идти в анализе  человека к биологическому полюсу, мы "спустимся" на уровень существования  его организменных (биофизических, физиологических) закономерностей, ориентированных  на саморегуляцию вещественно-энергетических процессов как устойчивой динамической системы, стремящейся к сохранению своей целостности. В этом аспекте человек выступает как носитель биологической формы движения материи. Но ведь он не просто организм, не просто биологический вид, а в первую очередь субъект общественных отношений. Если, таким образом, идти в анализе человека к его социальной сущности, начиная от его морфологического и физиологического уровня и далее к его психофизиологической и духовной структуре, то мы тем самым переместимся в область социально-психологических проявлений человека как личности. Организм и личность - две неразделимые стороны человека. Своим организменным уровнем он включен в природную связь явлений и подчиняется природной необходимости, а своим личностным уровнем он обращен к социальному бытию, к обществу, к истории человечества, к культуре. 

Под психическим понимается внутренний духовный мир человека – его сознательные и бессознательные процессы, воля, переживания, память, характер, темперамент и т.д. Однако на сегодняшний день известно, что регуляция поведения человека и его приспособляемость к внешней среде, происходит благодаря психике, которая является формой субъективного отражения объективного мира в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с этим миром.
Эмоции - особый класс  субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или  неприятного, отношения человека к  миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К  классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это  так называемые "чистые" эмоции. Они включены во все психические  процессы и состояния человека. Любые  проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.
У человека главная  функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше  понимаем друг друга, можем, не пользуясь  речью, судить о состояниях друг друга  и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение.
Это дает нам право  сделать вывод, что человек это  биологическое существо, которое  благодаря психике обретает способность  к социализации и может быть определен  как биопсихосоциальное существо. Но, ни один аспект в отдельности не раскрывает нам феномен человека в его целостности.
Человек, говорим мы, есть разумное существо. Что же в  таком случае представляет его мышление: подчиняется ли оно лишь биологическим  закономерностям или только социальным? Любой категорический ответ был  бы явным упрощением: человеческое мышление являет собой сложноорганизованный биопсихосоциальный феномен, материальный субстрат которого, конечно, поддается биологическому измерению (точнее, физиологическому), но содержание его, его конкретная наполненность - это уже безусловное взаимопереплетение психического и социального, причем такое, в котором социальное, опосредуясь, эмоционально-интеллектуально-волевой сферой, выступает как психическое. 

Такое определение  вполне согласуется с доминирующим взглядом на природу человека, однако оно противоречит иерархии элементов, из которых построено. Их три: «био», «психо», «социо». Логическая цепь проста: первичная, биологическая основа человека (тело), развиваясь, рождает психику (душу), благодаря которой, происходит процесс социализации (личность). Такая формулировка вполне уместна, если мы стоим на позициях диалектического материализма, который утверждает первичность материи и непосредственную зависимость психики от нее. Из нее следует, что со смертью биологического тела прекращается существование всех остальных компонентов – души и личности. Но «жизнь после смерти существует», – заявляют со всей серьезностью ученные.  Душа продолжает существовать и после смерти биологической оболочки, и до ее рождения. Психика вечна. Такая постановка вопроса, рождает совершенно другую структуру человека: 

    «психо» - душа, психика, первооснова человека, то, что может существовать без «био» и «социо»;
    «био» - биологический компонент, тело человека, то, что не может существовать без «психо» (если конечно не брать во внимание крионику, мумификацию, и другие виды сохранения тела. Что касается комы, то в этот момент существует непосредственная связь с «психо». Сама возможность выхода из комы доказывает эту связь);
    и наконец «социо» - личность, не существует сама по себе, а средствами «психо» является надстройкой над «био» для завершения контура того, что мы называем человек.
Первая предпосылка  всякой человеческой истории - это, конечно, существование живых человеческих индивидов. Поэтому первый конкретный факт, который подлежит констатированию,- телесная организация этих индивидов и обусловленное ею отношение их к остальной природе. Когда же мы рассматриваем социальную природу человека или говорим о человеке как о личности, мы отвлекаемся не от биологического компонента вообще, а только от антропологических особенностей его, от изучения его телесной организации и некоторых элементарных психических процессов и свойств (например, простейших инстинктов) в их сугубо естественнонаучной специфике. Мы отвлекаемся, например, от естественнонаучного смысла химических реакций, протекающих в функционирующем живом организме,- это задача специальных наук. При рассмотрении личности человека имеют в виду такие ее свойства, которые могут быть описаны в социальных или социально-психологических терминах, где психологическое берется в его социальной обусловленности и наполненности. И телесная организация человека, рассматриваемая уже не с абстрактно-научной стороны, а как материальный субстрат личности, безусловно, не может не влиять на психологические особенности человека. Телесная организация человека, его биология рассматриваются поэтому уже как особый вид материальной действительности, имеющий тесную связь с социальным понятием личности человека.
Переход от «телесности» как объекта естественных наук к «телесности» как субстрату социально-психологических свойств человека осуществляется только на личностном уровне его изучения. Измерение человека с двух сторон - биологической и социальной - имеет в философии отношение именно к его личности. Биологическая сторона человека детерминируется главным образом наследственным (генетическим) механизмом. Социальная же сторона человеческой личности обусловлена процессом вхождения человека в культурно-исторический контекст социума. Ни то ни другое в отдельности, а только их функционирующее единство может приблизить нас к пониманию тайны человека. Это, разумеется, не исключает, что в разных познавательных и практических целях акценты на биологическое или социально-психологическое в человеке могут несколько смещаться в ту или другую сторону. Но в итоговом осмыслении непременно должно осуществиться совмещение этих сторон человека. Можно и нужно исследовать, например, то, как проявляется природная, биологическая сущность общественно развитого человека или, напротив, социально-психологическая сущность природного начала в человеке, но само понятие человека, его личности и в том и в другом исследовании должно основываться на понятии единства социального, биологического и психического. Иначе рассмотрение покинет область собственно человеческой сферы и примкнет либо к естественнонаучным и биологическим исследованиям, имеющим свою частную научную цель, либо к культурологии, отвлекающейся от непосредственно действующего человека. 

Каким же образом в  человеке объединяются его биологическое  и социальное начала? Для ответа на этот вопрос обратимся к истории  возникновения человека как биологического вида.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.