На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Школа Ладыженской

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Школа профессора ТА. Ладыженской
Все, кто участвовал в создании коллективной монографии, посвященной юбилею профессора Т.А. Ладыженской, все, кто работает на кафедре  риторики и культуры речи Московского  педагогического государственного университета (МПГУ), созданной по ее инициативе, испытывают чувство причастности, осознание принадлежности к особой школе. Это, безусловно, научная школа. Однако школа Т.А. Ладыженской –  это уникальная школа, в которой  учатся не только мыслить, творить, выдумывать и пробовать, но и жить достойно, в соответствии с идеями и убеждениями, реализуемыми в процессе научных  изысканий.
Что же составляет суть этого понятия (явления, факта) – школа Т.А. Ладыженской?
Прежде всего  отметим, что школа в одном  из значений, как определяет словарь  С. И. Ожегова, – это выучка, достигнутый  в чем-нибудь опыт, а также то, что дает такую выучку и опыт. Школа Т.А. Ладыженской в полной мере соответствует этому толкованию. Во-первых, в ней есть то, что позволяет  приобрести выучку, опыт и знания. Это, безусловно, личность основателя школы  и ее руководителя, личность Т.А. Ладыженской. Она обладает всеми данными, необходимыми для руководителя такого уровня. Перечислим некоторые из них:
- способность  генерировать идеи, на базе которых  происходит коренное изменение  теоретических и практических  подходов к решению тех или  иных актуально и социально  значимых проблем (разработка  и внедрение в практику школьного  обучения системы обучения связной  речи на уроках русского языка); умение не останавливаться на  достигнутом, стремление продолжать  поиски решения проблемы, если  на предшествующих этапах научных  изысканий были получены недостаточно  высокие результаты (от системы  работы по развитию речи –  к разработке курса риторики  в школе);
- способность  осознать, осмыслить проблему всесторонне,  многоаспектно; увидеть разносторонние  связи явлений и фактов, суть  которых необходимо учитывать  в ходе решения проблемы (от  развития культуры речи школьников  – к формированию культуры  речи учителя, к обоснованию  и созданию курса риторики  в вузе);
- умение реализовать  свои идеи в значимо важных  учебных пособиях (программы, учебники, методические рекомендации по  развитию речи учащихся и по  курсу «Школьная риторика»);
- способность  изменить, если это необходимо, структуру  деятельности соответствующих учреждений (введение в программу по русскому  языку для средней школы раздела  «Развитие связной речи»; обоснование  и разработка новой учебной  дисциплины – риторики – в  школе и вузе; создание на филологическом  факультете МПГУ новой кафедры  – культуры речи учителя, впоследствии  получившей название «Кафедра  риторики и культуры речи»).
Обобщим сказанное  словами великого Д. Дидро, который  писал: «Знание того, какими вещи должны быть, характеризуют человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризуют человека опытного; знание им того, как их изменить к лучшему, характеризуют человека гениального».
Т.А. Ладыженская  как основатель и руководитель научной  школы соответствует тем определениям, которые дал Д. Дидро людям  умным, опытным и гениальным, и  именно такой человек по праву  становится главой научного сообщества.
Хочу подчеркнуть  еще одну особенность школы Т.А. Ладыженской, обусловленную ее личностными  качествами. Школа Т.А. Ладыженской  направлена на формирование духовной культуры учащегося, студента, учителя, ученого, исследователя, любого человека, который общается с ее руководителем.
В одной из статей Т.А. Ладыженской перечислены свойства, качества духовно культурного человека. Это чувства добра, долга, любовь к Отечеству, честь, красота, справедливость. Это позитивное отношение к миру, личности, толерантность, оценка своего поведения. Это неприятие зла, несправедливости, лжи.
С полной уверенностью можно утверждать, что все эти  свойства присущи Т.А. Ладыженской, органически сочетаются в ней  как в человеке вообще и как  в человеке науки в частности. Они проявляются в ее деятельности основателя и руководителя научной  школы.
Можно привести много примеров для доказательства этого утверждения. Подчеркнем лишь одно обстоятельство, которое связано  со стилем общения Т.А. Ладыженской, стилем ее руководства, стилем, который  обеспечивает полноценное, результативное взаимодействие в процессе обсуждения различных вопросов: научных, общественных, профессиональных, семейных, бытовых  и т. п. Стиль этот можно квалифицировать  как совместное решение задач  на основе субъект-субъектных отношений, когда учитель и ученики в  ходе особым образом организованной деятельности заняты поиском истины. Об этом свидетельствуют:
- совместная  разработка занятий по курсу  «Культура речи учителя», в которой  принимали участие все члены  кафедры;
- привлечение  к созданию учебников и учебных  пособий всех, кто достиг в  области своих научных исследований  интересных и полезных результатов  (авторский коллектив по созданию  учебников риторики для школы  насчитывает более 20 человек);
- стремление  представить достижения своей  научной школы как результаты  работы коллектива единомышленников, а не только как свои собственные.
В школе учатся, достигая каких-либо значимых результатов  не только в процессе общения с  учителем, но и в процессе изучения его трудов, в которых изложены фундаментальные теоретические  положения, лежащие в основе выводов, обобщений, практических рекомендаций. Т.А. Ладыженская является автором  более 400 работ, которые фактически составляют библиотечный фонд любого исследователя в области методики преподавания русского языка и риторики. Без преувеличения можно сказать, что статьи, монографии, учебники и  учебные пособия, созданные Т.А. Ладыженской, содержат мысли, идеи, советы, знакомство с которыми рождает новые размышления  и новые идеи, что позволяет  двигаться вперед по дороге познания действительности.
Об актуальности и востребованности исследований Т.А. Ладыженской свидетельствуют, например, учебники по русскому языку, в создании которых она принимала участие. В 1984 году они были удостоены Государственной  премии, а в 2004 году опубликовано 31-е  издание учебника по русскому языку  для 5-го класса.
Таким образом, школа Т.А. Ладыженской  это прежде всего то, что дает выучку, опыт, знания благодаря личности ее основателя и руководителя, в котором сочетаются такие черты, как ум, опыт, творческое начало, умение быть образцом во всех делах и начинаниях.
Второй компонент  любой школы - это те, кто учится, постигает чей-нибудь опыт, добивается каких-либо результатов в процессе его познания.
Школа Т.А. Ладыженской  – это огромная аудитория: ученики, которые учатся по ее учебникам; учителя, которые учат школьников, претворяя  в жизнь ее идеи; аспиранты, которые  эти идеи развивают, размножают; члены  и докторанты кафедры, которые эти  идеи принимают и пропагандируют.
Быть причастным к школе Т.А. Ладыженской почетно, полезно, радостно, но и трудно. Трудно соответствовать тем требованиям, которые предъявляются ко всем, независимо от звания и должности. Требования эти  связаны как с собственно учебной  или научной деятельностью, так  и с деятельностью человека вообще, с тем, как он себя проявляет во всех сферах жизни.
Как один из тех, кто считает себя причастным к  школе Т.А. Ладыженской, постараюсь раскрыть суть тех требований, которым  я стараюсь следовать, исходя из принципов, познанных мной в рамках этой школы. Помогут мне в этом высказывания известных писателей, ученых, общественных деятелей, философов, к мнению которых  прислушивается не одно поколение людей, размышляющих о смысле жизни.
· Действие не всегда приносит счастье, но не бывает счастья  без действия.
В. Дизраэли
· Если что-то и  стоит делать, так только то, что  принято считать невозможным.
О. Уалъд
· Разговор и  слова нужны, но они только начало, вся суть жизни в делах, в уменье перехода от слов к делу, в их согласовании.
Д. Менделеев
· Тысячи слов оставляют  меньший след, чем память об одном  поступке.
Г. Ибсен
· Лучшее в добрых делах – это желание их утаить.
Б. Паскаль
· Талант имеет  то драгоценное свойство, что он не может лгать, искажать истину.
И. Гончаров
· Надо любить жизнь, пытливо познавая ее, учиться прекрасно  о ней рассказывать и вдохновенно  ее воспроизводить.
В. Качалов
Может быть, использованный мной прием осмысления сущности такого явления, как школа профессора Т.А. Ладыженской, покажется неубедительным, но, как представляется, школа –  это то, что позволяет не только познать что-либо, но и осознать нечто  большее: законы, нормы, правила, которым  должен следовать мыслящий человек.
В связи с  этим сделаем заключительный вывод. Школа Т.А. Ладыженской – «это зрелище жизни великого человека», это прекрасное зрелище: оно, по словам, В.Г. Белинского, «возвышает душу, ... возбуждает деятельность», о чем свидетельствует  предлагаемая вниманию читателей коллективная монография, в которой мы постарались  показать, в каком направлении  развиваются идеи ее основателя, как  они претворяются в многочисленных научных изысканиях.  

НАУЧНАЯ ШКОЛА Т.А. ЛАДЫЖЕНСКОЙ
«РИТОРИКА ОБЩЕНИЯ»  
(краткая характеристика)

Основатель, научный руководитель школы – доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета, лауреат Государственной премии Т.А. Ладыженская.
Основное направление  деятельности – обновление гуманитарного  образования на основе идей гуманизации  и гуманитаризации.
В результате были разработаны:
· система обучения связной речи на уроках русского языка;
· курс риторики в школе;
· курс риторики в вузе.
Это потребовало  разработки нового содержания, методов  и средств обучения родному языку.
Круг разработанных  научной школой проблем:
· изучение особенностей связной речи школьников;
· развитие речи учащихся на уроках русского языка;
· разработка раздела  «Развитие связной речи» в  программах по русскому языку и в  учебниках IV (V) – IX классов по русскому языку;
· система работы по совершенствованию устной и письменной речи школьников;
· разработка концепции, программы, учебников по школьной риторике;
· разработка концепции  и программы по культуре речи учителя.
Научная и практическая значимость.
· Впервые Т.А. Ладыженской выделена система коммуникативных  умений, позволившая уточнить программные  требования по русскому языку и разработать  систему заданий для развития устной и письменной речи учащихся.
· Эта система  формирования коммуникативных умений нашла отражение в действующих  учебниках по русскому языку для V-IX классов (изданных в соавторстве).
· Впервые разработано  содержание курса риторики, получившего  название «Риторика общения» (с 1987г. по настоящее время).
Основная  задача курса – научить эффективному общению, то есть оптимальному взаимодействию между людьми в самых различных сферах делового и повседневного общения.
· Впервые Т.А. Ладыженской разработана концепция  и программа (содержание), методы и  приемы преподавания предмета «Школьная  риторика» с I по XI класс.
Разработанный курс риторики общения формирует  такую личность, которая могла  бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой  ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением.
· Т.А. Ладыженской  и ее школой впервые созданы и  опубликованы учебники для школы: «Детская риторика» (I – IV классы), «Школьная  риторика» (V – VII классы), «Риторика»(VIII-XI классы) и методические рекомендации к ним.
· Впервые для  вузов была разработана концепция  и программа курса «Основы  культуры речи учителя» (1988 г.), которая  реализуется кафедрой риторики и  культуры речи МПГУ.
Историческая  справка.
Научная школа  «Риторика общения» складывалась постепенно, начиная с 1963 г., когда Т.А. Ладыженской  была опубликована монография «Анализ  устной речи учащихся».
Этапы становления школы  и их характеристика.
· 60-е годы XX века:
- исследование  речи школьников,
- поиски методики  обучения связной речи;
- вычленение  коммуникативных умений, положенных  в основу системы работы по  развитию речи школьников;
- создание системы  обучения написанию сочинений  (1967 г.).
· 70-е годы XX века – разработка проблемы развития связной  речи учащихся, защита докторской диссертации (1972 г.)
В 1977 – 1981 гг. в  АПН СССР под научным руководством Т.А. Ладыженской работала группа «Речь». Результатом работы явилось создание концепции, программы и методики обучения младших школьников устной и письменной речи (см. книгу «Речь. Речь. Речь»).
· 80-е годы XX века – разработка концепции и программы  «Основы культуры речи учителя» для  подготовки студентов пединститутов  к овладению коммуникативными умениями профессионального характера.
В 1988 году была создана  кафедра «Культура речи учителя» под руководством Т.А. Ладыженской. В 2000 году эта кафедра получила название «Риторика и культура речи», ею руководит  д. п. н., профессор Н.А. Ипполитова.
· 90-е годы –  н. в. – создание концепции и программ курсов «Школьная риторика» и  «Основы культуры речи учителя ».
Подготовка и  издание научной школой (в том  числе членами кафедры) учебников  по риторике с I по XI класс.
В настоящее  время педагогическая риторика преподается  на 15 факультетах МПГУ.
Реализация. Практические результаты. Внедрение.
· Учебники по русскому языку с 1970 года получили статус стабильных учебников и в настоящее время прошли утверждение ЭМО РФ с присвоением грифа. Эти же учебники были отмечены Государственной премией (1984 г.) и премией К.Д. Ушинского. Тем самым подтвердились практическая значимость и востребованность включенной в учебник системы работы по развитию речи.
· Концепция  и программа курса школьной риторики с I по XI класс утверждена МО РФ. Учебные пособия (I-IX классы) получили гриф «Рекомендовано (допущено) Управлением развития общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации».
По этим учебным  пособиям проводится обучение школьников во многих регионах России (Москва и  Московская область, Петербург, Апатиты, Воронеж, Екатеринбург, Калуга, Краснодар, Красноярск, Марий Эл, Миасс, Мурманск, Новокузнецк, Новосибирск, Ноябрьск, Пермь, Удмуртия, Челябинск, Старый Оскол, Татария, Тула, Ярославль и др.).
Апробация учебников  по школьной риторике доказала эффективность  разработанной методики и необходимость  введе ния этого предмета в  базовый компонент школьного  образования.
· Созданные  концепция и программа «Основы  культуры речи учителя» подготовили  базу для развития идей педагогической риторики.
Открытие специальной  кафедры в МИГУ способствовало созданию в 90-х годах кафедр аналогичного типа в пединститутах (университетах) и институтах различного профиля (Воронеж, Екатеринбург, Красноярск, Новокузнецк, Пермь, Саратов, Челябинск, Ярославль  и др.)
Руководство диссертационными исследованиями.
Защищено: докторских – 4 (Г.Б. Вершинина, Л.Е. Тумина, Л.Г. Антонова, О.В. Филиппова); кандидатских – 59.
Опубликованные  Т.А. Ладыженской  работы.
Всего более 400, из них: монографий – 8; учебных пособий (без переизданий) – 14, с переизданиями  – более 150; статей -200; пособий для  учителей — 56.
Количество изданий, опубликованных за рубежом: монографий – 2; статей — 7.
Список  наиболее значимых публикаций см. ниже.
Перспективы дальнейшего  развития.
· Исследование особенностей речи, востребованности различных ее разновидностей в современном  обществе; прогнозирование содержания обучения родному языку и речи.
· Внедрение  разработанного курса школьной риторики общения в качестве предмета базового компонента школьного образования.
· Обучение студентов-филологов  методике преподавания школьной риторики.
· Развитие профессионально-ориентированных  риторик общения.
Список  наиболее значимых публикаций Т.А. Ладыженской,
    Анализ устной речи учащихся. – М., АПН РСФСР, 1963.8 п.л. (Монография).
    К вопросу о системе работы над сочинением // «Русский язык в школе». 1964. № 2. 0,6 п. л.
    Особенности языка ученических изложений. – М., АПН РСФСР, 1965. 8,5 п.л. (Монография в соавторстве с М.Т. Барановым).
    Система обучения сочинениям в 5—8 классах. — М., 1967. 20 п.л. (Редактор, автор в соавторстве с коллективом учителей). Изд. 2-е, 1973.
    Русский язык. Учебник и методические рекомендации (в соавторстве): 
    a. для 4 класса. – М., 1967, 21 п.л.;  
    b. для 5 класса – 31 издание; 
    c. для 6 класса;  
    d. для 7 класса;  
    e. для 8 класса;  
    f. для 9 класса.

    Теория и практика сочинений: Учебные материалы для факультативных занятий. — М., 1968. 10 п.л. (в соавторстве с учителями). Изд. 2-е, 1970. 18,5 п.л.
    Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М., 1974. Изд. 2-е, 1978 (Монография).
    Развивайте дар слова. Факультативный курс (7-8 классы). – М., 1977. Изд. 2-е, 1982. Изд. 3-е, 1986. Изд. 4-е, 1990.
    Развитие речи учащихся как теоретическая и практическая проблема межпредметного характера // «Советская педагогика». 1978. № 9.
    Методика развития речи в 4-8 классах. – М., 1980.10 п.л. Изд. 2-е, 1991 (Редактор, в соавторстве).
    Речь. Речь. Речь: Книга для учителя начальных классов. – М., 1983. Изд. 2-е, 1990 (Руководитель, редактор).
    Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. – М., 1986. Изд. 2-е, 1999 (Монография).
    Основы культуры речи в вузе // «Советская педагогика». 1991. №2.
    Практическая методика русского языка. 5 класс: Книга для учителя. – М., 1992, 288 с. Изд. 3-е, 1999 (в соавторстве с Л.М. Зельмановой).
    Детская риторика. Учебные пособия и методические рекомендации (в соавторстве):
a. для 1 класса (в 2-х ч.). – М., 1992, с последующим  ежегодным переизданием;
b. для 2 класса (в 2-х ч.). – М., 1993, с последующим  ежегодным переизданием;
c. для 3 класса. – М., 1994, с последующим ежегодным  переизданием;
d. для 4 класса. — М., 1996, с последующим ежегодным  переизданием.
    Концепция курса «Детская риторика» // «Начальная школа». 1994. № 7.
    Курс школьной риторики (5-11 классы) // «Русская словесность». 1996. № 2.
    Школьная риторика. Учебные пособия и методические рекомендации (научный редактор, в соавторстве):
a. для 5 класса (в 2-х ч.). – М., 1996. Изд. 2-е, 1998.
b. для 6 класса (в 2-х ч.). – М., 1997.
c. для 7 класса (в 2-х ч.). – М., 1998.
    Риторика. Учебные пособия (научный редактор, в соавторстве):
a. для 8 класса (в 2-х ч.). – М., 1998.
b. для 9 класса. – М., 1999.
c. для 10 класса. – М., 2002.
d. для 11 класса. – М., 2004.
    Основы культуры речи (педагогическая риторика) //Риторика. Культура речи учителя. (Педагогическая риторика): Сборник программ. – М., 1999. 2-е изд. (в соавторстве).
    Риторика как учебный предмет в школе // «Школа2000». Выпуск 1. – М., 1997. 1 п.л.
    Русский язык для студентов-нефилологов: Учебное пособие. – М., 1997. 16 п.л. (в соавторстве).
a. Уроки риторики  в школе: Книга для учителя.  – М., 2000.5 п.л. 
b. (в соавторстве  с Н.В. Ладыженской).
c. Педагогическое  говорение // Педагогическая риторика: Учебное пособие. 
d. – М., 2001.
e. Обучение речевым  жанрам в курсе школьной риторики // «Русская словесность». 2002. № 4.
Издания Т.А. Ладыженской  за рубежом.
    Система обученнето по съчинениям. — София: «Народна просвета», 1971 (монография, пер. на болгарский язык).
    Система работы по развитию связной устной речи учащихся (монография, пер. на немецкий язык). – Лейпциг: Высшая школа К. Цеткин.
    Повышение эффективности на работа на учителиня по роден език по новата програма // «Български език и литература». 1976. № 4.
    Език може твори чудеса. София // «Учительско дело».1984. № 52.
    Взъпитоване на вежливо като един от аспектите на кому-никативната насочност в обученнето по роден език / В кн.: Ко-муникативно-речева на соченост на обученнето на роден език. – София: М-во народната просвет, 1985.
    Основы на культурата на речта като учебен предмет в вис-шите учебни заведениях. – София, 1989.
    Основы культуры речи как предмет преподавания в вузе // «Зеленая гура». 1991. №5.
   
П.Ф. Ивченков, А.С. Киселева
ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ
Каждый ученый выбирает свой путь в науке. Как и  каждый политик, бизнесмен, поэт и художник. Часто это случается, иногда только кажется, что происходит именно так. В недалеком прошлом этот путь: школа – институт – аспирантура  – научное учреждение (тот же институт, лаборатории, КБ и др.) широко практиковался.
Для ученого-педагога эта прямая дорога несколько менялась: после института – школа, а  затем уже работа в том же институте  ассистентом или старшим преподавателем, а потом научная работа. Иногда это совмещалось и скрещивалось: в советское время совместительство поощрялось и поддерживалось государством.
1. «В глазах  горит волшебная звезда».
Таиса Алексеевна Ладыженская появилась в учительских  аудиториях Москвы в конце 50-х –  самом начале 60-х годов. Что запомнилось: молодая, энергичная, красивая...
Еще что: умеет  зажечь сердца, сплотить коллектив  единомышленников, организовать издание  брошюр и учебных пособий, реализовать  возможности рядовых учителей.
2. «Не откладывай  на завтра то, что можно сделать  сегодня».
Появились пособия: «Обучающие изложения» (5-й класс  – 1962; 6-й класс – 1963; 7 – 8-й классы – 1964); «Свободные диктанты» (1967); «Система обучения сочинениям» (много раз  переиздавались, в том числе в  Болгарии, Молдавии и других странах). Проводились открытые уроки, конференции, симпозиумы, создавались авторские коллективы и др. Практиковались поездки за границу с целью обмена опытом работы: в ГДР, Венгрию, Чехословакию, Болгарию.
3. «Коней на  переправе не меняют».
Школу, как и  общество, постоянно лихорадит, Школу  даже еще больше и чаще. А почему? Срабатывают стереотипы: перестроим школу – и все изменится...
Да, изменится... Но как изменится? Всегда ли к лучшему? Сколько было реформаторов... А теперь где они? Где К. Москаленко и так  называемый «липецкий метод»? Почему обществом не принята реформа  правописания (и при чем тут  «общество»)? Можно ли обойтись без  домашних заданий (а как хотелось бы...)? Как лучше в институтах (а  теперь в университетах) готовить учителей? А может быть, дело в другом.
4. «Учителем  нужно родиться»...
Над этими проблемами бьются выдающиеся деятели, лучшие умы. Создаются авторские коллективы, разрабатываются новые программы, печатаются новые учебники и пособия: индивидуализация и дифференциация, компьютеризация, наглядность в  обучении, перспективность и непрерывность  процесса обучения. А нужно ли это? Или: а в какой степени это  нужно?
Если нельзя менять коней на переправе, то когда  их надо менять... А если они (кони) совсем не тянут? А что такое «переправа»?
5. «По мере  трудов и награда».
Т.А. Ладыженская  и ее соавторы, сотрудники НИИ методов  обучения, потом общего и политехнического образования – тогда еще молодые  специалисты – создают новые  учебники и к ним различные  пособия, в том числе звуковые. Вскоре получают Государственную премию за учебник, Академические премии за учебные пособия и др.
6. «Научные истины  не стареют».
Если они истинно  научные. Если им не мешают созреть. Если они подкреплены практикой. Если в них поверило большинство. Однако всему истинно научному мешают косность, рутина и просто недоброжелательство  и зависть: ведь так много псевдо-научных  разработок и лжетеорий, что простому смертному в них бывает трудно разобраться.
Что важнее: теоретические  выкладки или практические разработки; материал для упражнений или их анализ с выводом и обобщениями; рассуждения... по поводу или сам повод для  рассуждений? Что первично, а что  вторично: яйцо или курица?
7. «В педагогике  мелочей не бывает».
Все важно, все  нужно. На разных этапах обучения, конечно, выявляются новые связи и необходимы адекватные выводы и решения. Ученики  «забастовали» – отказываются выполнять  контрольную работу. А почему? Вообще отказываются или в данное время"? Все отказались или какая-то часть'! Как ведут себя: шумят и кричат или «голосуют ногами»? Все обдумай хорошенько и реши окончательно: кто виноват (я сам или учащиеся) и что делать (занять выжидательную позицию или уходить из класса, т.е. капитулировать).
8. «Не все  то золото, что блестит».
Многие новые идеи, казавшиеся наиболее значительными и совершенными, быстро состарились. Проекты оказались прожектами...
Липецкий метод, уроки без домашних заданий, индивидуализация и дифференциация, мужские и женские  школы, единый государственный экзамен (ЕГЭ), тестирование и др.
А что в первую очередь нужно школе? А то, что  потребуется в жизни – тоже в первую очередь! Это умение общаться:
а) с друзьями, родными, знакомыми и незнакомыми;
б) в устной и  письменной форме;
в) «по соседству  и на расстоянии» (лицом к лицу – микро-фон – компьютер –  видеозапись);
г) на родном и  иностранном языке (хотя бы одном).
Умение четко, последовательно, убедительно излагать свои мысли и чувства. А если это  необходимо в жизни, то и в школе  на всех этапах обучения приоритетным является повседневное внимание развитию и совершенствованию устной и  письменной речи школьников.
В МГПИ им. В.И. Ленина, теперь МПГУ, где Т.А. Ладыженская  работает с 1977 года, на филологическом факультете были созданы кафедра  культуры речи учителя, а впоследствии (с 2000 года) кафедра риторики и культуры речи, которые она длительное время  возглавляла.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.