На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Культурно познавательный туризм в Испании

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Российская  Международная Академия Туризма
Факультет: «Менеджмент иностранного туризма и межкультурной коммуникации»
Отделение вечернее
Специальность: менеджмент организации 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по  курсу «Менеджмент Туроперейтинга» 
 
 
 
 
 
 

НА ТЕМУ: 

«Культурно – познавательный туризм в Испании» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка
4го курса,  ММТ 401 группы
Ф.И.О. Грязных  А.О.
Проверил: Лопатина О. В.
Оценка ________
Подпись ________
Дата________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 год
СОДЕРЖАНИЕ: 

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы культурно – познавательного  туризма…………………………...4
      Понятие культурно – познавательного туризма………………………………………………...4
      Специфика организации культурно – познавательного туризма…………………………….6
Глава 2. Исследование организации культурно – познавательного туризма в Испании………8
     2.1 Характеристика Испании…………………………………………………………………………….8
     - рельеф………………………………………………………………………………………………........8
      - климат……………………………………………………………………………………………………..9
      - экономика…………………………………………………………………………………………….......9
      - административное деление………………………………………………………………………......9
      - города…………………………………………………………………………………………………....11
      - культура………………………………………………………………………………………………….11
      - испанская кухня………………………………………………………………………………………...12
      - отели Испании………………………………………………………………………………………….14
     2.2 Анализ туризма  на острове Ибица…………………………………………………………….15
      - климат…………………………………………………………………………………………………....16
      - пляжи……………………………………………………………………………………………………..17
      - отели……………………………………………………………………………………………………..17
      - развлечения…………………………………………………………………………………………….17
      - клубы и дискотеки……………………………………………………………………………………...17
      - достопримечательности………………………………………………………………………………18
      - чем заняться…………………………………………………………………………………………….19
      - бутики…………………………………………………………………………………………………….19
      - рестораны……………………………………………………………………………………………….20
Глава 3. Разработка и расчёт тура в Испанию на о. Ибица…...………………………………………21
Заключение
Список  использованной литературы и источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
 

Объектом  курсовой работы является культурно – познавательный туризм. 

Предметом курсовой работы является поездка туриста в Испанию на остров Ибица. 

Цель  курсовой работы – исследование технологии организации и продвижения культурно – познавательного туризма. 

Задачи  курсовой работы: 

Рассмотреть понятия и виды культурно –  познавательного туризма
Исследовать специфику организации культурно  – познавательного туризма
Разработать тур в Испанию 

Структура работы: «Организация и продвижение культурно – познавательного туризма в Испании» 

Актуальность  темы. Культурно-познавательный туризм еще называют экскурсионным. По закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" экскурсантом является "лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика". Если такое путешествие длится больше суток это уже и есть культурно-познавательный туризм, то есть вид туризма, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью - насыщенность поездки экскурсионной программой. 
При этом, поскольку сама по себе экскурсия может быть включена  в программу практически любого путешествия, культурно-познавательный туризм тесно переплетается с другими видами туризма. Например, по своему содержанию в основном культурно познавательными являются автобусные туры. Круизы, как правило, предполагают увлекательную экскурсионную программу. Если речь идет о культурно познавательной поездке по святым местам, такой тур является одновременно и экскурсионным, и религиозным. Если целью путешествия является знакомство с культурой, обычаями и нравами местных народов, то такой тур можно одновременно считать и экскурсионным, и этнографическим. То, что объектами туристского показа могут быть не только историко-культурные, но и природные достопримечательности, роднит культурно-познавательный туризм с экологическим. Поэтому в зависимости от основной цели Вашего путешествия, Вы можете найти компанию, предлагающую организацию соответствующих туров, как на данной странице, так и на других разделах нашего портала (автобусный туризм, круизы, детский отдых и т.п.). 
Что касается географии экскурсионных туров, то ее диапазон простирается от района проживания туриста до самых экзотических дальних стран. Если традиционно больше всего экскурсионные потоки притягивает к себе Европа, то в последние десятилетия география путешествий с культурно-познавательными целями стремительно расширяется и в самой России, и в плане поездок за рубеж.

В работе исследуется  феномен культурного туризма  как вида международного туристского  путешествия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы культурно – познавательного туризма. 

1.1. Понятие культурно – познавательного туризма. 

Понятие «КУЛЬТУРНЫЙ  ТУРИЗМ», который несколько десятилетий  назад определялся как «Культурно-познавательный или познавательный туризм». сегодня  не произошло зарождения принципиально  нового вида туризма, так как не изменилась его основная исходная цель - знакомство с историей и культурой страны во всех ее проявлениях (архитектурой, живописью, музыкой, театром, фольклором, традициями, обычаями, образом и стилем жизни людей страны посещения). То, что произошло в действительности, это изменение отношения к феномену данного вида туризма, его гуманитарной функции и глобальной миссии, что является, следствием действия ряда факторов: 
-появление на мировом книжном рынке, а также в Интернет-ресурсах большого количества зарубежных публикаций, главным образом, на английском языке, откуда с легкой руки, перекочевал в русский язык в буквальном переводе «культурный туризм в новой интерпретации»; 
-дань моде и универсальной тенденции использования клишированных иностранных терминов, особенно в профессиональной деятельности, (например, «дестинации» и даже «дестинации приема» вместо «турцентры», «аттракции» вместо достопримечательности, «аттрактивность» вместо «привлекательность», «резервации вместо «заповедные территории»), что может рассматриваться как проявление глобализации на уровне языка, а отчасти как стремление придать большую научность исследованиям феномена культурного (культурно-познавательного) туризма в силу некоторой новизны восприятия термина; 
-привлечение внимания широкой мировой общественности к проблемам сохранения культурного наследия, национальных этнокультур, культурной самобытности, культурного разнообразия, а также к проблемам взаимодействия туризма и культуры, туризма и культурного разнообразия, туризма и межкультурного диалога, туризма и развития; 
-акцентуализация деятельности многих международных организаций на «культурном» направлении в виде концепций, проектов, конгрессов, конференций, деклараций, конвенций, среди которых Конвенция об охране всемирного культурного наследия; доклад Организации объединенных наций о развитии человека: Культурная свобода в современном разнообразном мире; всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии; доклад Всемирной комиссии ЮНЕСКО по культуре и развитию «Наше творческое разнообразие»; декларация Мехико политике в области культуры Всемирной конференции по культурной политике; Международная конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия (2003 год), вызванная вхождением мировой цивилизации в эпоху глобализации, угрозой нивелирования, частичного изменения или полного исчезновения национальных культур, увеличением числа катастроф как природного, так и техногенного характера, войн и террористических актов, которые также могут привести к уничтожению культурного наследия, а также тенденциями разобщения народов, роста нетерпимости, конфликтности в силу расхождения этнических, религиозных и иных взглядов; 
-придание новой миссии культурному (культурно-познавательному) туризму как инструменту мира, развития, сближения народов, воспитания уважения, терпимости, взаимопонимания на основе гуманитарных ценностей туризма; в частности, эта миссия отражается в создании сети кафедр ЮНЕСКО по культурному туризму в целях мира и развития в различных туристских университетах и школах мира. 
По мнению Генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацуура, не смотря на то, что процесс глобализации предоставляет человечеству уникальные возможности в области коммуникации и более свободного обмена идеями и товарами, он также несет с собой серьезную угрозу усиления неравенства, обезличивание культуры и образа жизни, потери самобытности либо, напротив, ведет к всплеску самобытности и отгораживанию от внешнего мира. Таким образом, термины «культурный», «культурно-познавательный» или «познавательный» туризм определяют один и тот же вид туризма, целью которого в широком смысле является познание национальной культуры страны посещения. ЮНЕСКО рассматривает культурный туризм как отличный от других вид туризма, учитывающий культуры других народов. 
Культурное самовыражение народа всегда выражает интерес. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов. 
Туризм — наилучший способ знакомства с другой культурой. Гуманитарное значение туризма заключается в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой человека. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа — одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить — важные части восстановительной функции туризма, они несут в себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека. 
Культура является фундаментальной основой процесса развития, сохранения, укрепления независимости, суверенитета и самобытности народа. Идентичность путей исторической эволюции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию. В большинстве стран мира происходит процесс демократизации культуры и туризма, которые составляют неотъемлемую часть жизни общества. Самосознание и познание окружающего мира, развитие личности и достижение поставленных целей немыслимы без приобретения знаний в области культуры. 
На конференции в Мехико (1981 году) было провозглашено два определения культуры. Первое определение — общего характера, основанное на культурной антропологии и включающее все, что создал человек дополнительно к природе: общественную мысль, хозяйственную деятельность, производство, потребление, литературу и искусство, образ жизни и человеческое достоинство. 
Второе определение — специализированного характера, построенное на «культуре культуры», то есть на моральных, духовных, интеллектуальных и художественных аспектах жизни человека. 
Культурное наследие любого народа составляют произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых и так далее, но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы и прочее. 
 
Объекты культурного наследия 
Основой культурного туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социо-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может быть любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить: 
• памятники археологии; 
• культовую и гражданскую археологию; 
• памятники ландшафтной археологии; 
• малые и большие исторические города; 
• сельские поселения; 
• музеи, театры, выставочные залы и другое; 
• социо-культурную инфраструктуру; 
• объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства; 
• технические комплексы и сооружения. 
При посещении другой страны туристы воспринимают в целом культурные комплексы, составной частью которых является природа. Аттрактивность культурных комплексов определяется их художественной и исторической ценностью, модой и доступностью по отношению к местам спроса. 
Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов туристского интереса. 
Познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. Туризм, таким образом, является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества. 
Развитие культурных факторов внутри региона является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков. Во многих странах туризм может быть включен в так называемую политику культурных отношений. 
Уровень культурного развития может быть использован также для создания благоприятного имиджа конкретного региона на туристском рынке. Элементы и факторы культуры могут являться каналами распределения информации о туристских возможностях местности. Успех развития туризма зависит не только от материально-технической базы, соответствующей общепринятым стандартам и требованиям, но и от уникальности национального культурного наследия. 
Объекты национального культурного наследия должны быть представлены разумно и творчески. Научно-творческий прогресс сделал свое дело: продукция одной страны практически не отличается от аналогичной продукции другой страны. В культуре единообразие недопустимо. Регион, желающий стать популярным туристским направлением, должен обладать уникальными культурными комплексами и предлагать их на туристский рынок. 
 
Оценка культурных комплексов 
Оценка культурных комплексов для туристских целей может проводиться двумя основными методами: 
1) ранжированием культурных комплексов по их месту в мировой и отечественной культуре; 
2) необходимым и достаточным временем для осмотра достопримечательностей, что позволяет сравнивать разные территории по перспективности историко-культурного потенциала. 
Эти методы во многом субъективны: культурные комплексы, высоко оцениваемые специалистами, не всегда вызывают адекватную реакцию у туристов. Необходимое и достаточное время для осмотра объектов в известной степени определяется их доступностью и построением экскурсионных маршрутов. Наконец, представление о ценности культурных комплексов зависит от уровня образования, национальных особенностей туристов. В большинстве случаев интерес к объектам культуры определяется модой. 
Важной характеристикой культурного комплекса является стабильность его соответствия ценностным критериям, сформировавшимся у населения. Этот фактор связан с долговременностью интереса туристов к конкретному культурному объекту. Сохраняется стабильность интереса туристов к таким объектам мирового культурного наследия, как египетские пирамиды, античная архитектура и другие. Вместе с тем ряд объектов, например, ленинские места, наиболее посещаемые в советский период, утратил свою притягательность с изменением идеологических установок в обществе. Поэтому одной из основных задач организаторов туризма является не только создание культурного комплекса для туризма, но и сохранение его на достаточно длительный исторический период. 
Не смотря на то, что практически любую информацию можно получить из печатных периодических изданий, художественной литературы и других источников, не стареет старая истина: «Лучше один раз увидеть, чем один раз услышать». Поэтому регион, заинтересованный в привлечении туристов, должен разумно планировать и развивать специальные программы и мероприятия, способствующие повышению интереса к его культуре, распространять информацию о своем культурном потенциале в расчете на привлечение потенциальных туристов.
 
 

1.2. Специфика организации  культурно – познавательного туризма. 

Объектами туристского  интереса могут являться древние  города, музеи, памятники созданные  человеком и природные, достопримечательности, городские ландшафты, этнические и  фольклорные памятники и т. д.
Рынок познавательного туризма также достаточно широк. Он в меньшей степени зависит от возрастной принадлежности туристов, в большей от круга его интересов. Интересовать человека может многое, в особенности что-то непривычное и необычное; поэтому при изучении рынка и разработки тура, при рекламе, особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.
Существуют  две разновидности  познавательных туров:
Стационарные туры - с пребыванием туристов в одном  городе, туристском центре;
Маршрутные туры - посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.
При организации маршрутных туров разрабатывается специальный  график посещения запланированных  пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры. Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, театральные, фольклорные, этнографические, литературные, природоведческие, etc.
Основную роль в  таких программах играют экскурсионно-познавательные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства  туристов.
Если организуется исторический тур, то богатая экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности на примерах достопримечательных объектов. Культурные мероприятия - посещение массовых мероприятий, таких, как театры, концерты, и т.п. В программу включено посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев и т. д.
Программа тура строится в зависимости от тематики тура.
Досуг на таких турах  культурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о месте отдыха, различные национальные праздники. Спортивные и курортные программы, как правило, не планируются.
Размещение туристов в стационарных турах может быть самым разнообразным - в гостиницах от 1 до 5 звёзд. Основное требование - местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в разных странах - от 2 до 4 звезд).
На познавательных турах с туристами работают опытные  гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях - экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в ином случае, на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.
В программе туров  необходимо выделять свободное время  для самостоятельного осмотра города и знакомства с его магазинами. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя это зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов.
На основании материалов о культурном и познавательном туризме  можно сделать вывод, что такое  культурно-познавательный туризм. Это туристские посещения памятников истории и культуры, туристских территорий и объектов культурного наследия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.1. Исследование организации культурно – познавательного туризма в Испании 

Характеристика  Испании. 

Испания расположена на юго-западе Европы. Эта страна занимает практически весь Пиренейский полуостров. Название страны происходит от финикийского выражения «и-шпаним» — «берег кроликов». 

Испания граничит с:
    Португалией на западе Пиренейского полуострова;
    Британским владением Гибралтар на юге Иберийского полуострова;
    Марокко в северной Африке (анклавы Сеута и Мелилья);
    Францией и Андоррой на севере.
Испания омывается  Атлантическим океаном на севере и западе, а также Средиземным морем на юге и востоке.

Рельеф

Рельеф Испании  очень разнообразен. Центр страны находится на расстоянии 300 километров от моря. В рельефе доминирующую роль играют системы горных хребтов и высокогорных плоскогорий. Плоскогорья и горы составляют около 90 процентов её территории. Почти половину поверхности страны занимает обширное, самое большое в Европе высокое плоскогорье — Месета со средней высотой 660 метров. Центральная Кордильера разделяет Месету на две части: северную и южную. На севере Месету окаймляют мощные Кантабрийские горы, которые протянулись вдоль побережья Бискайского залива на 600 километров, изолируя внутренние районы от влияния моря. В их центральной части находится массив Пикос-де-Эуропа (с испанского — Пики Европы) с высотами до 2648 м. Эти горы альпийского типа сложены в основном отложениями каменноугольного периода — известняками, кварцитами, песчаниками. Кантабрийские горы — орографическое и тектоническое продолжение самой мощной горной системы Испании — Пиренеев.
Пиренеи представляют собой несколько параллельных хребтов, протягивающихся с запада на восток на 450 километров. Это одна из самых труднодоступных горных стран Европы. Хотя в среднем высота их не очень велика (чуть более 2500 метров), они не имеют удобно расположенных перевалов. Все перевалы находятся на высоте 1500—2000 м. Поэтому железные дороги, идущие из Испании в другие страны, обходят Пиренеи с запада и востока. Наиболее широкая и высокая часть гор - центральная. Здесь находится главная их вершина — пик Ането, достигающий 3404 метров.
С северо-востока  к Месете примыкает система Иберийских гор, максимальная высота (пик Мон-кайо) — 2313 метров.
Между восточными Пиренеями и Иберийскими горами протягиваются невысокие Каталонские  горы, южные склоны которых уступами обрываются к Средиземному морю. Каталонские горы (средние высоты 900—1200 метров, вершина — гора Каро, 1447 метров) следуют на протяжении 400 километров почти параллельно берегу Средиземного моря и фактически обособляют от него Арагонское плато. Участки прибрежных равнин, развитые в Мурсии, Валенсии и Каталонии к северу от мыса Палос до границы с Францией, отличаются высоким плодородием.
Весь юго-восток Пиренейского полуострова занят  Кордильерой-Бетика, представляющей собой  систему массивов и хребтов. Кристаллической  осью её служат горы Сьерра-Невады. По высоте они уступают в Европе только Альпам. Их вершина, гора Муласен, достигающая 3478 метров, — высшая точка полуостровной Испании. Однако самая высокая горная вершина Испании находится на острове Тенерифе (Канарские острова) — это вулкан Тейде, высота которого достигает 3718 метров.
Большая часть  территории Испании расположена  на высоте около 700 метров выше уровня моря. Это вторая по высоте страна в Европе после Швейцарии.
Единственная  крупная низменность — Андалузская - располагается на юге страны. На северо-востоке Испании в долине р. Эбро раскинулась Арагонская равнина. Меньших размеров низменности тянутся вдоль Средиземного моря. По Андалузской низменности протекает одна из главных рек Испании (и единственная судоходная в нижнем течении) — Гвадалквивир. Остальные реки, в том числе крупнейшие: Тахо и Дуэро, низовья которых расположены на территории соседней Португалии, Эбро, Гвадиана, — отличаются резкими сезонными колебаниями уровня и порожистым течением.
Большие территории страны страдают от недостатка воды.
Столица Испании — Мадрид — расположен в географическом центре страны и является самой «высокой» столицей Европы.
На побережье  Испании насчитывается более  двух тысяч пляжей: Коста-Брава, Коста-Дорада, Коста-дель-Ассар, Коста де Альмерия, Коста-Бланка, Мар-Менор, Коста-дель-Соль, Коста-де-ла-Лус, Риас-Бахас, Риас-Альтас, Коста-Кантабрика, Канарские и Балеарские острова.

Климат

Испания является одним из самых тёплых государств в Западной Европе. Среднее количество солнечных дней составляет 260—280. Средняя годовая температура на побережье Средиземного моря составляет 20 градусов тепла. Зимой температура опускается ниже нуля обычно только в центральных и северных районах страны. Летом температура поднимается до 40 градусов и выше (от центральной части до южного побережья). На северном побережье температура не такая высокая — около 25 градусов тепла. Для Испании характерны очень глубокие внутренние климатические различия, и она только условно может быть целиком отнесена к средиземноморской климатической области. Эти различия проявляются как в температуре, так и в годовых суммах и режиме осадков. На крайнем северо-западе климат мягкий и влажный со слабыми колебаниями температуры в течение года и большим количеством осадков. Постоянные ветры со стороны Атлантики приносят много влаги, главным образом зимой, когда господствует туманная и облачная погода с моросящими дождями, почти без морозов и снега. Средняя температура самого холодного месяца такая же, как и на северо-западе Франции. Лето жаркое и влажное, средняя температура редко выше 17 градусов тепла. Годовое количество осадков превышает 1000 мм, а местами достигает 2000 мм. Совершенно иные условия во внутренних частях страны — на плато Старой и Новой Кастилии и Арагонской равнине. В этих районах сказывается влияние плоскогорно-котловинного рельефа, значительной высоты и местного континентального воздуха. Для них характерно относительно малое количество осадков (не более 500 мм в год) и резкие колебания температуры по сезонам. В Старой Кастилии и на Арагонской равнине бывают довольно холодные зимы с морозами и сильными, резкими ветрами; лето жаркое и довольно сухое, хотя максимум осадков приходится на этот сезон года. В Новой Кастилии климат немного мягче, с более тёплой зимой, но также с малым количеством осадков.

Экономика

Сегодняшняя Испания — высокоразвитая страна.
Крупные порты: Бильбао, Барселона; нефтяные — Альхесирас, Санта-Крус-де-Тенерифе, Таррагона, угольный — Хихон. Испания — один из крупнейших центров международного туризма (62 млн ч. в 1997, 95 % туристов — из стран ЕС; основные туристические центры — Мадрид и Барселона), а также курорты — Коста-Брава, Коста-Дорада, Коста-Бланка, Коста-дель-Соль. В 2004 году Испанию посетили 53,6 млн иностранных туристов (2-е место в мире).
Испания входит в первую десятку стран мира по улову рыбы и морепродуктов (1,1 миллионов тонн в 1996 году) и их переработке, является крупным экспортером свежей рыбы и рыбных консервов.

Административное деление

50 провинций,  входящих в 17 автономных областей. Также в составе Испании находятся  2 так называемых автономных города (ciudades autonomas) в Африке — Сеута и Мелилья.

Карта административного  деления Испании
    Андалусия (исп. Andalucia)
    Арагон (исп. Aragon)
    Астурия (исп. Principado de Asturias)
    Балеарские острова (исп. Islas Baleares, кат. Illes Balears)
    Страна Басков (исп. Pais Vasco, баск. Euskadi)
    Валенсия (исп. Comunidad Valenciana)
    Галисия (исп. Galicia, галис. Galiza)
    Канарские острова (исп. Islas Canarias)
    Кантабрия (исп. Cantabria)
    Кастилия — Ла-Манча (исп. Castilla-La Mancha)
    Кастилия и Леон (исп. Castilla y Leon)
    Каталония (исп. Cataluna, кат. Catalunya)
    Мадрид (на правах автономной области) (исп. Madrid)
    Мурсия (исп. Region de Murcia)
    Наварра (исп. Navarra, баск. Nafarroa)
    Риоха (исп. La Rioja)
    Эстремадура (исп. Extremadura)
Язык: Официальным языком является испанский. В гостинице, в ресторанах, в магазинах и на улицах курортных городов вас поймут, если вы владеете каким-либо из основных европейских языков.
Валюта: Денежная еденица Испании - евро.
Виза: При оформлении тура в Испанию вы получаете шенгенскую визу, которая дает право въезда в европейские страны, подписавшие Шенгенское соглашение.
Аренда машины: Взять автомобиль напрокат можно по предъявлении заграничного паспорта и водительских прав международного образца.

Города

Крупнейшими городами Испании являются:
    Мадрид
    Барселона
    Валенсия
    Севилья
    Сарагоса
    Малага

Культура

Испания по праву считается музеем под открытым небом. Просторы этой страны бережно  хранят культурные и исторические памятники, которые имеют мировую славу.

Самый знаменитый музей Испании — музей Прадо — находится в Мадриде. Его обширную экспозицию невозможно осмотреть за один день. Музей был основан Изабеллой Брагансской, женой короля Фердинанда VII. В музее представлены крупные экспозиции испанского, итальянского, нидерландского, фламандского и немецкого искусства. Своим названием Прадо обязан аллее Прадо-де-Сан-Херонимо, где он располагается, проложенной ещё в эпоху Просвещения. В настоящее время фонды музея Прадо составляют 6 000 картин, более 400 скульптур, а также многочисленные драгоценности, включающие королевские и религиозные коллекции. В течение нескольких столетий своего существования Прадо покровительствовали многие короли.

Купол на парусах, выполненных в конструкции сотового свода в виде пчелиных сот (гексагонов), исламская архитектура Испании
В Испании  находится ещё множество уникальных музеев и галерей: Музей Пикассо и Национальный музей искусства Каталонии, расположенные в Барселоне, Национальный музей скульптуры в Вальядолиде, Музей Эль-Греко в Толедо, Музей Гуггенхайма в Бильбао, Музей испанского абстрактного искусства в Куэнке.

Испанская кухня

 

Паэлья                                      Хамон                                        Тапас
Испанская кухня — национальная кухня Испании, сложившаяся на основе многообразия кулинарных традиций её регионов, обусловленного географическим положением, климатом и культурными особенностями.
Согласно  популярным представлениям кухня Испании  является «средиземноморской диетой»  с приготовлением еды на основе фруктов, овощей, бобовых, риса, морепродуктов, злаков и зелени. Однако в реальности в испанской кухне больше мясных блюд, чем, например, рыбных, ведь национальным испанским блюдом является окорок хамон, а не только паэлья. Потребление овощей и фруктов среднестатистическим испанцем также далеко от пяти рационов питания, предписываемых средиземноморской диете. Пять рационов питания для фруктов — это примерно два с половиной стакана сока или два, скажем, яблока в день. Для зелени — два с половиной стакана мелко нарезанных овощей, то есть две тарелки свежего салата в день.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.