На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО «Техсервис»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                Федеральное агентство по образованию
Волгоградский государственный университет
Факультет управления и региональной экономики
Кафедра экономики и менеджмента

ОТЧЕТ

о прохождении  экономической практики
                                  База практики: ООО «Техсервис»
Сроки практики: 19.05.09 по 28. 05. 09 
 

                       Выполнила:  
                                                                               студентка гр. Мтб - 052
                                                                  Столбоушкина
                                                                                     Анжелика Владимировна.
                                                                                 Преподаватель:  
                                                   К.э.н.
                                                    Доцент
                                                          Объедкова
                                                                          Лариса Викторовна. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград,2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ  …………………………………………………..…..…………3
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………….....5
1.1. Организационно-правовая  форма ……………………………………..5
1.2. История создания предприятия……………………………………..….6                                                          
1.3. Цель и предмет деятельности………………………………………..….6
1.4. Описание продукции (услуг)……………………………………………7 

Глава 2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ……………....9
2.1. Основные  должностные инструкции…………………………………..9                                
2.2. Организационная структура……………………………………………14
2.3. Описание  деятельности отделов…………………………………….....15
Глава 3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ………………..17
3.1. Расчет  по данным отчетности финансовых коэффициентов
ликвидности………………………………………………………………..20
3.2. Расчет  по данным отчетности коэффициентов  финансовой 
устойчивости……………………………………………………………….....24
3.3. Общая  оценка деловой активности ……………………………….........28
3.4. Анализ  рентабельности организации…………………………………...30
Глава 4. Пути повышения управленческого решения………………….......33
4.1. Состояние  отрасли и пути повышения ее
 экономической  эффективности……………………………………..……….33
4.2 Анализ  принятия управленческого решения………………………........34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ……………...…………………………………………..........38
Приложение  №1
 

Введение 

  Крупномасштабные  задачи социально-экономического развития России в условиях рыночных отношений  выдвинули качественно новые, более  высокие требования к подготовке специалистов экономического профиля. Они, в первую очередь, касаются специалистов-управленцев – менеджеров всех звеньев управления. В данном аспекте актуализируется проблема взаимоувязки теоретических знаний студента вуза с навыками практической работы на предприятиях и организациях различных форм собственности.
  Выпускники  вуза сегодня должны быть всесторонне  подготовленными специалистами, и  большая роль в этой подготовке принадлежит  практике студентов в течение  всего периода их обучения в вузе. Практика – это первый производственный опыт студента. Именно в этот период студенту предоставляется возможность прикладного применения полученных за время учебы теоретических знаний. В то же время, при прохождении практики, студент знакомиться с некоторыми производственными особенностями, специфичными для конкретного предприятия или отрасли народного хозяйства. Во многом благодаря практике студент определяется в выборе своей будущей специализации и, соответственно, темы дипломного исследования.
  Целью экономической практики является приобретение студентами навыков практической аналитической и организаторской работы, необходимых для получения квалификации специалистов с высшим образованием в области управления.
  Основными задачами практики являются:
    Закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами по изученным экономическим дисциплинам.
    Практическое освоение современных методов организации управления и планирования на предприятиях и организациях.
    Приобретение опыта самостоятельной работы в области организации и управления, планирования и анализа производственно-хозяйственной деятельности.
    Непосредственное участие студентов в практической работе экономических отделов по месту прохождения практики в качестве экономистов-менеджеров.
    Сбор и обработка нормативно-правовой и технико-экономической информации для подготовки и сдачи отчета о прохождении практики.
      За  время прохождения практики овладела приемами научно-исследовательской работы, изучая опыт организационной и управленческой деятельности.
      Целью практики является приобретение навыков практической аналитической и организаторской работы, необходимых для получения квалификации специалистов с высшим образованием в области управления.
      Объектом  исследования является предприятие ООО «Техсервис».
      Предметом исследования – экономическая и управленческая деятельность предприятия ООО «Техсервис».
      В качестве инструментов исследования использованы общенаучные методы познания (анализ, обобщение), сравнительно- аналитический подход, экономико-математические методы. 
     

 

  Глава 1. Общая характеристика предприятия. 

  1.1. Организационно-правовая  форма ООО «Техсервис»
  Для прохождения практики я выбрала  следующее предприятие – ООО «ТехСервис». Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденный одним или несколькими лицами хозяйствующий субъект (предприятие, учреждение, фирма) уставной капитал которого должен быть не менее стократной величины минимального размера заработной платы, и разделен на доли, определенные учредительными документами. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и   несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. ООО «ТехСервис» учреждено одним лицом. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно осуществляет строительную деятельность, не запрещенную законодательством. Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, штамп, бланк.
  Правовое  положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности  регулируются Гражданским кодексом, а так же Федеральным законом  от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью».
  Предприятие от своего имени приобретает и  осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и  ответчика в суде. В соответствии с Гражданским кодексом число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленной Законом об обществах с ограниченной ответственностью. Закон № 14 –ФЗ установил, что число участников ООО не должно превышать пятидесяти. В «ТехСервис» предел не превышен, состав фирмы 30 человек.
  Местонахождение и почтовый адрес предприятия: 400075, г. Волгоград, ул. Шоссе Авиаторов,15. 

  1.2. История создания  ООО «Техсервис»
  ООО «Техсервис» было основано в 2002 году, создавалось как небольшое предприятие для выполнения работ в сфере строительства по Волгоградской области. Фирма вышло на рынок с новой технологической базой разработки строительных проектов, выиграв тендер на строительство комплекса сооружений в г. Волгограде, с чего и начала свою деятельность. В данный момент осуществляет строительство, ремонт и реконструкцию жилых и нежилых объектов. За период существования строительной организации было отремонтировано около 1000 кв. м. Целью строительной компании является извлечение максимальной прибыли при минимизации издержек, с учетом предоставления высококачественных услуг. 

  1.3. Цель и предмет деятельности предприятия 

  Основной, приоритетной целью, а отсюда и главной  мотивацией совершенствования действий по организации, функционированию и  развитию производства является получение  прибыли, дохода от производственной деятельности.
  Целями  менее приоритетными по отношению к основной цели (извлечение прибыли) следующие:
    Наращивание объемов выпуска продукции, работ, услуг;
    Использование достижений научно-технического прогресса и обеспечение на этой основе высокого уровня производства;
    Гибкая ценовая политика;
    Рациональное использование всех ресурсов, снижение себестоимости и обеспечение высокой эффективности производства;
    Создание предпосылок и возможностей участников в управлении производством, оперативное разрешение трудовых конфликтов.
    Обеспечение оптимальных условий труда и социального развития участников производства;
    Экологичность всех видов производственно-хозяйственной деятельности.
  Каждая  из перечисленных целей является средством достижения основной цели производства ООО «ТехСервис». 

  1.4 Описание услуг.
  Федеральное агентство по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству разрешает осуществление- строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
  Общестроительные  работы
  Каменные  работы
  Устройство  бетонных и железобетонных конструкций
      Опалубочные и арматурные работы
      Устройство монолитных бетонных железобетонных конструкций
  Кровельные  работы
        Устройство кровель из рулонных материалов
        Кровли из полимерных и эмульсионно- битумных     составов
        Устройство кровли из штучных материалов
        Устройство кровли из металлических листов
  Осуществление функций генерального подрядчика.
  Разрешается осуществление деятельности по строительству  зданий и сооружений высотой до 40 метров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Структура управления предприятием. 

  2.1. Основные должностные  инструкции
  Должностная инструкция заместителя директора. 

  Должностные обязанности
    Осуществляет оформление договоров на ремонтно-строительные работы.
    Составляет проектно-сметную документацию.
    Составляет формы актов приемки выполненных работ.
    Принимает участие в разработке проектов сметных, договорных цен, тарифов на ремонтно-строительные работы.
    Осуществляет расчет калькуляций на материалы и ремонтно-строительные работы.
    Принимает участие в разработке технологических карт.
    Проверяет материальные отчеты о расходовании материалов в строительстве.
      Должен знать
    Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся выполняемой работы.
    Порядок определения стоимости строительной продукции.
    Порядок оформления и составления договоров, проектно-сметной документации и актов выполняемых работ.
    Основы экономики, организации производства, труда и управления.
    Основы трудового законодательства.
    Правила внутреннего трудового распорядка.
    Правила и нормы оплаты труда.
      Квалификационные  требования
      Высшее  профессиональное образование и  стаж работы по специальности не менее 5 лет. 

      Должностная инструкция начальника участка (прораб) 

      Должностные обязанности
      Организует работу участка.
      Обеспечивает предприятие всеми необходимыми для его производственной деятельности материалами, инструментами, спецодеждой, запчастями требуемого качества.
      Принимает участие в разработке планов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплутационных нужд предприятия, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах.
      Организует работу, принимает меры по соблюдению техники безопасности на рабочем месте.
      Принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.
      Должен  знать
    Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по материально-техническому обеспечению предприятия.
    Рыночные методы ведения хозяйствования.
    Формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления.
    Организацию материально-технического обеспечения и складского хозяйства.
    правила и нормы охраны труда.
      Квалификационные  требования
      Высшее  профессиональное образование и стаж работы по специальности в области  материально-технического снабжения не менее 3 лет. 

      Должностная инструкция бухгалтера
      Должностные обязанности
    Осуществляет организацию бухгалтерского и налогового учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
    Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
    Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
    Разрабатывает формы документов внутренней бухгалтерской отчетности, мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины.
    Обеспечивает порядок проведения инвентаризации, осуществляет контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением правильности обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
    Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе применения прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
    Организует учет имущества , обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
    Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, отчисление средств на материальное стимулирование работников и другие фонды.
    Ведет точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, расчетных и кредитных операций.
    Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходованием фонда заработной платы.
    Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждению и устранению потерь и непроизводительных затрат.
    Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
    Обеспечивает законность списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
    Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
    Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины.
    Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов, об использовании бюджета, бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы.
      Должен  знать
    Законодательство о бухгалтерском учете, постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам бухгалтерского учета, составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
    Гражданское право, финансовое, налоговое законодательство.
    Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения, порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета, формы и порядок финансовых расчетов.
    Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
    Порядок приемки, прихода, хранения денежных средств, товарно-материальных ценностей.
    Правила расчета с дебиторами и кредиторами, условия налогообложения юридических и физических лиц.
    Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
    Правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей, правила проведения проверок и документальных ревизий.
    Порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности.
    Экономику, организацию производства, труда и управления, законодательство о труду, правила и нормы охраны труда.
      Квалификационные требования
      Высшее  профессиональное образование и  стаж финансово бухгалтерской работы, в т. ч. на руководящих должностях, не менее 5 лет. 
     
     

  2.2. Организационная  структура предприятия 

        Схема см. приложение №1
      Стабильное  устойчивое развитие малых предприятий как любых хозяйствующих субъектов требует планирование их деятельности. Несмотря на трудности осуществления планирования в небольшой организации, оно необходимо ей, еще в большей мере, чем крупной. Внешняя среда у такой организации менее поддается контролю и более агрессивна, чем у крупной фирмы, следовательно, будущее мелкой фирмы более неопределенно и непредсказуемо.
  Следовательно, у небольшой фирмы, какой является ООО «Техсервис» есть преимущества в организации планирования. Главное  из них - внутренняя среда такой фирмы более проста, а потому более обозрима и предсказуема.
  «Техсервис» использует, как и большинство  малых предприятий, линейную структуру управления. Ее отличительными признаками являются единоличное руководство подчиненными и сосредоточение в руках одного руководителя всех функций управления, вертикальное управление «сверху вниз» - подчинение вышестоящему руководителю. Работники для выполнения строительных работ, соответствующая специфике производства или ремонта техника привлекаются по договорам с организациями и физическими лицами.
  В то же время ООО «Техсервис» не может использовать громоздкую систему  планирования в силу малых штатов управленческих работников, поэтому одной из задач предприятия является выработка соответствующей объемам деятельности системы планирования.
  Эффективность построения организационной  структуры не может быть оценена каким-либо одним показателем. С одной стороны, здесь следует учитывать, насколько структура обеспечивает достижения организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней производственно-хозяйственным целям, с другой – насколько её внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.
  Конечным  критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей организации. Однако довести этот критерий до практически применимых простых показателей, как правило, чрезвычайно трудно.
  2.3. Описание деятельности отделов
  На  данном предприятии  не существует отделов, но условно можно выделить отдел бухгалтерского учета и  планово-производственный отдел.(зам. директор, начальник участка) .
  В бухгалтерском отделе осуществляется бухгалтерский и налоговый учет хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Организуется учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, ТМЦ и денежных средств, ведется точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, расчетных и кредитных операций.
  В планово-производственном отделе осуществляется работа по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявлению и использованию ресурсов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Разрабатываются текущие планы предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей услуг и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним. Осуществляется экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия, определяется экономическая эффективность проводимых работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 3. Динамика основных технико-экономических 
  и финансовых показателей 

  Финансовое  состояние зависит от всех сторон и результатов производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности объединений (предприятий, учреждений), то есть от их хозяйственной активности в целом:
  - от выполнения производственных  планов,
  - снижения себестоимости продукции  и увеличения прибыли,
  - от состояния и размещения  средств, их источников,
  - роста эффективности производства (эффективности использования производственных и финансовых ресурсов), а также от факторов, действующих в сфере обращения и связанных с организацией оборота товарных и     денежных фондов;
  - улучшения взаимосвязей с поставщиками  сырья и материалов, покупателями продукции, совершенствования процессов реализации и расчетов.
  Так как деятельность предприятий представляет собой комплекс взаимосвязанных хозяйственных процессов, то она зависит от многочисленных и разнообразных факторов, влияющих на нее. Если какой-либо фактор выпадает из цепи рассмотрения, то оценка влияния других принятых в расчет факторов, а также выводы рискуют оказаться неверными.
  Будучи  тесно взаимосвязанными, эти факторы  нередко разнонаправлено влияют на результаты жизнедеятельности предприятия: одни - положительно, другие - отрицательно. Отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет, положительное влияние других.
  Наличие множества разнообразных факторов делает необходимой их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом отношений в рыночной экономике, а также то, что оно обладает разными возможностями влиять на динамику разных факторов, наиболее важным представляется деление их на внутренние и внешние. Первые напрямую зависят от организации работы самого предприятия; вторые являются внешними по отношению к нему, их изменение почти или совсем не подвластно воле предприятия. Этим делением и следует руководствоваться, моделируя производственно-хозяйственную деятельность и пытаясь управлять финансовой устойчивостью, осуществляя комплексный поиск резервов в целях повышения эффективности производства.
  Теория  анализа финансов, предпринимательства  и экономики предприятия рассматривает понятие «устойчивое финансовое положение» не только как качественную характеристику его финансов, но и как количественно измеримое явление. Этот принципиальный вывод позволяет сформулировать общие принципы построения научно обоснованной методики оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия в условиях рыночных отношений. Такую оценку можно получить различными методами с использованием различных критериев.
  Составными  этапами диагностики финансового состояния предприятия являются:
  - сбор и аналитическая обработка  исходной информации за оцениваемый период;
  - обоснование используемой системы  показателей и их классификация;
  - определение типа финансовой  устойчивости предприятия.
  При этом необходимо своевременно выявить  причины  неустойчивого состояния  предприятия и его платежеспособности, найти резервы и наметить пути его улучшения (устранения).
  Все многообразие связей, в которые фирма  вступает с субъектами внешней среды, базируется на финансовой информации об этой фирме, позволяющей им оценивать возможность практической реализации своих экономических интересов во взаимоотношениях с данной фирмой. Наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния предприятия являются формы бухгалтерской отчетности.
  В первую очередь – это бухгалтерский баланс (форма №1). Актив баланса характеризует имущественную массу предприятия, то есть состав и состояние материальных ценностей, находящихся в непосредственном ведение хозяйства. Пассив баланса характеризует состав и состояние прав на эти ценности, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия у различных участников коммерческого дела (предпринимателей, акционеров, государства, инвесторов, банков и т.д.).
  Баланс  отражает состояние хозяйства в  денежной оценке. Актив баланса состоит в порядке возрастающей ликвидности средств, то есть в прямой зависимости от скорости превращения этих активов в процессе хозяйственного оборота в денежную форму. В пассиве баланса группировка статей дана по юридическому признаку, то есть вся совокупность обязательств предприятия за полученные ценности и ресурсы разделяется по субъектам: перед собственниками и перед третьими лицами (кредиторами, банками и др.). Статьи пассива баланса группируются по степени срочности погашения (возврата) обязательств.
  Итог  баланса дает ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Эта оценка является учетной и не отражает реальной суммы денежных средств, которую можно выручить за имущество, например, в случае ликвидации предприятия. Текущая «цена» активов определяется рыночной конъюнктурой и может отклоняться в любую сторону от учетной, особенно в период инфляции.
  Баланс  позволяет оценить эффективность  размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения.
  На  основе информации баланса внешние  пользователи могут принять  решение  о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером, оценить кредитоспособность предприятия как заемщика, оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов и другие вопросы.
  Данные, представленные в балансе предприятия  дополняются сведениями, содержащимися в «Отчете и прибылях и убытках» (форма №2), в «Отчете о движении капитала» (форма №3), в «Отчете о движении денежных средств» (форма №4), в «Приложении к балансу» (форма №5), и наоборот. 

  3.1. Расчет по данным  отчетности финансовых  коэффициентов ликвидности
  Потребность в анализе ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходимостью оценки платежеспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов – это величина, обратная ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства. Чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность.
    Анализ ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по cрокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
  Уровень платежеспособности предприятия характеризуется  в первую очередь рядом показателей ликвидности. Степень ликвидности фирмы определяется ее способностью обратить свои активы за довольно короткое время в наличность, не обесценивая заметно их стоимость, с целью покрытия своих краткосрочных обязательств. Показатель ликвидности может выступать в качестве индикатора платежеспособности фирмы. Если показатели ликвидности предприятия ухудшаются, значит, руководство фирмы не способно эффективно управлять своими активами и обязательствами, что может привести либо к продаже долгосрочных активов, либо к неплатежеспособности и банкротству. Снижение ликвидности - это снижение рентабельности фирмы, рост убытков, потеря контроля в управлении капиталом. Поэтому ликвидности придается такое большое значение.
  Различают ликвидность баланса и ликвидность активов. Разница здесь состоит в том, что при ликвидности баланса срок превращения активов в деньги соответствует сроку погашения обязательств, а ликвидность активов определяется временем, необходимым для превращения активов в денежную наличность.
  Суть  анализа ликвидности  баланса состоит в дифференциации различных видов имущества предприятия по степени его ликвидности с последующей их группировкой по этому признаку. Аналогично по степени срочности погашения обязательств осуществляется и группировка отдельных статей пассивов.
  Все активы в зависимости от степени ликвидности подразделяются на следующие группы:
  • А1 - наиболее ликвидные активы (краткосрочные  финансовые вложения и денежные средства, строки формы № 1 баланса - 250+260);
  • А2 - быстрореализуемые активы (дебиторская задолженность до 12 месяцев, строка 240);
  • А3 – медленно реализуемые активы (запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность свыше 12 месяцев, прочие оборотные активы, строки 210+220+230+270);
  • А4 - труднореализуемые активы (внеоборотные активы, строка 190).
  Все пассивы в зависимости от сроков погашения подразделяются на следующие группы:
  • П1 - наиболее срочные обязательства (краткосрочная кредиторская задолженность, строка 620);
  • П2 - краткосрочные пассивы (краткосрочные  заемные средства и прочие краткосрочные пассивы, строки 610+670);
  • П3 - долгосрочные пассивы (долгосрочные пассивы, расчеты по дивидендам, доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей, строки 590+630+640+650+660);
  • П4 - постоянные или устойчивые пассивы (собственный капитал и резервы, строка 490).
  После подобной группировки активов и  пассивов представляется возможным провести анализ распределения имущества по степени ликвидности и финансовых обязательств по степени настоятельности их погашения, а также выявить динамику изменения соответствующих соотношений во времени. Кроме того, при анализе ликвидности по абсолютным показателям весьма полезно сопоставление стоимости отдельных групп активов фирмы с соответствующими группами пассивов.
  Таблица 1
  Группировка статей баланса по степени ликвидности  и
  срочности  обязательств
  АКТИВ   ПАССИВ
  А1 - наиболее ликвидные активы - денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги).   П1 - наиболее срочные обязательства - кредиторская задолженность, а также ссуды, не погашенные в срок, из формы № 5.  
  А2 - быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность сроком погашения в течение 12 месяцев и прочие оборотные активы.   П2 - краткосрочные  пассивы - краткосрочные кредиты и заемные средства.
  А3 - медленно реализуемые активы –  статьи раздела II актива за исключением «Расходов будущих периодов», а также статьи из раздела I актива баланса «Долгосрочные финансовые вложения» - «Инвестиции в другие организации.   П3 – долгосрочные пассивы - это статьи баланса, относящиеся  к V разделу, долгосрочные кредиты и заемные средства.
  А4 - труднореализуемые активы - статьи раздела I актива баланса «Внеоборотные активы», за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую группу, а также дебиторы сроком погашения более 12 месяцев после отчетной даты.   П4 - постоянные пассивы - статьи раздела пассива  баланса. Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы уменьшается на сумму убытков и «Расходов будущих периодов».
 
  Рассчитаем  общий показатель ликвидности прошлого и отчетного года в ООО «Техсервис» (прошлый год-2006, отчетный год-2007):
  Активы:
  А1 = стр. 250+стр.260         А1 = 4 - прошлый год; 490-отчетный год
  А2 = стр.240                         А2 = 0; 0
  А3 = стр.210+стр.220+стр.230+стр.270    А3 = 2960; 2496
  А4 = стр.190                         А4 = 18; 16
  Пассивы:
  П1 = стр.620                          П1= 2637; 2721
  П2 = стр.610+стр.670           П2= 379; 326
  П3 = стр.590+стр.630+стр.640+стр.650+стр.660      П3=0; 0
  П4 = стр.490 (-стр.390)         П4=-34; -45
  Общий показатель ликвидности  будет равен:
  2006 год = А1+0,5А2+0,3А3/П1+0,5П2+0,3П3 = 892/2826,5 = 0,32.
  2007 год = 1238,8/2884 = 0,43.
  Таким образом, в 2007 году ликвидность предприятия  увеличилась по сравнению с 2006 годом  на 0,11.
  Общий показатель ликвидности  баланса следует  использовать для  комплексной оценки ликвидности баланса в целом. С помощью данного показателя осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации с точки зрения ликвидности. Данный показатель позволяет сравнивать балансы предприятия, относящиеся к разным отчетным периодам, а также балансы различных предприятий и выяснить, какой баланс более ликвиден. 

  3.2. Расчет по данным  отчетности финансовых  коэффициентов устойчивости
  Оценка  финансового состояния организации  будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов.
  Своеобразным  зеркалом стабильно образующегося  на предприятии превышения доходов над расходами является финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
  Поэтому, определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных экономических проблем. Следовательно, финансовая устойчивость должна характеризоваться таким состоянием финансовых ресурсов, которое соответствует требованиям рынка и отвечает потребностям развития предприятия. Исходя из этого, можно сказать, что финансовая устойчивость является главным компонентом общей устойчивости предприятия.
  Для оценки финансовой устойчивости предприятия  необходим анализ его финансового  состояния, которое выражается в  образовании, распределении и использовании финансовых ресурсов. Этот «набор» предопределяет и логику анализа - последовательное, поэтапное рассмотрение всех процессов, связанных с наличием финансовых ресурсов, их формированием, распределением и использованием.
  Для характеристики финансового состояния  предприятия нужно сначала оценить условия, предопределяющие картину движения денежных средств - их наличие на предприятии, направления и объемы расходования, обеспеченность денежных затрат собственными ресурсами, имеющиеся резервы и т.п. Другими словами, определяется то, от чего зависит платежеспособность предприятия, являющаяся важнейшим компонентом (признаком) финансовой устойчивости, так как платежеспособность определяет возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам.
  При хорошем финансовом состоянии предприятие устойчиво платежеспособно, при плохом - периодически или постоянно неплатежеспособно.
  Одним из важных компонентов финансовой устойчивости предприятия является наличие у него финансовых ресурсов, необходимых для развития производства. Сами же финансовые ресурсы могут быть сформированы в достаточном размере только при условии эффективной работы предприятия, обеспечивающей получение прибыли. В рыночной экономике именно рост прибыли создает финансовую базу, как для самофинансирования текущей деятельности, так и для осуществления расширенного воспроизводства. За счет прибыли предприятие не только погашает свои обязательства перед бюджетом, банками, страховыми компаниями и другими предприятиями и организациями, но и инвестирует средства в капитальные затраты. При этом для достижения и поддержания финансовой устойчивости важна не только абсолютная величина прибыли, но и ее уровень относительно вложенного капитала или затрат предприятия, т.е. рентабельность (прибыльность). Величина и динамика рентабельности характеризуют степень деловой активности предприятия и его финансовое благополучие.
  Высшей  формой устойчивости предприятия является его способность развиваться в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды. Для этого предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, т.е. быть кредитоспособным. Кредитоспособным является предприятие при наличии у него предпосылок для получения кредита и способности своевременно возвратить взятую ссуду с уплатой причитающихся процентов за счет прибыли и других финансовых ресурсов.
  Для того, чтобы выполнялось условие  платежеспособности, необходимо, чтобы денежные средства и средства в расчетах, а также материальные оборотные активы покрывали краткосрочные пассивы.
  Обобщающим  показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
  Общая величина запасов и затрат равна  сумме строк 210 и 220 актива баланса:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.