На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы и факторы размещения таможенной службы РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственный  Таможенный  Комитет
Российская  Таможенная  Академия

Кафедра экономики и финансов

 
 
 
 
 
 
 
           Курсовая работа "Принципы и факторы
размещения      таможенной службы  РФ 
 
 
 
 
 
 

Подготовлена  слушателем
 экономического  факультета 
группы ЭФ  2195
  Научный руководитель Рецензент
Демченко А. С. Губин А. В. ___ Малмыгин И. А
Москва  1997 
 

                               Содержание Введение.............................................................................................................3
Глава  1.Размещение  таможен   и таможенных   постов...............................5
Факторы   размещения   таможен  и таможенных    постов...........................6
Принципы   размещения    таможен  и  таможенных   постов........................17
Глава  2. Новые комплексы……………………………………………...…….19
Глава 3. Территориальная организация таможенного дела…………………20
Заключение..........................................................................................................22
Список литературы.............................................................................................24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         
                                                     Введение
   Таможенная  служба Российской Федерации  представляет собой многоуровневую систему. В эту систему в соответствии с таможенным кодексом Российской Федерации входят несколько составных частей, различающихся как выполняемыми  функциями, так и принципами работы: Государственный таможенный комитет, как головное звено, региональные таможенные управления, таможни  и таможенные посты. С 1994 года было создано и функционирует ещё одно подразделение таможенной службы - акцизные таможенные посты. Каждое из "звеньев" таможенной службы выполняет различные функции, руководствуется различными принципами в своей деятельности, но вся работа системы, в конечном счёте, направлена на выполнение двух основных задач таможенной службы: фискальной и протекционистской.     На успешность выполнения таможенной службой возлагаемых на неё задач оказывают влияние множество различных факторов. К этим факторам относятся такие факторы как техническая оснащённость таможенной службы, уровень подготовки работников таможенной службы, степень развития законодательной базы и т. д. Одним из факторов, оказывающих влияние на эффективность работы таможенной службы является рациональное размещение таможенной службы по территории Российской Федерации и на ее морских и сухопутных границах. Согласно положению  о ГТК РФ,  государственный таможенный комитет обязан обеспечить в пределах своей компетенции единство таможенной территории России, имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные  управления и таможни, таможенные лаборатории, вычислительные центры, базы материально-технического снабжения, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов РФ^.   Что даёт рациональное размещение таможенной службы для её эффективности? Во-первых, рациональное размещение службы делает возможным таможенное оформление и таможенный  контроль, как таковые. Во-вторых, рацио-
См.: Экономика  таможенного дела. Учебно-методическое пособие. -М.: РИО РТА, 1997 -стр. 124
нальное размещение таможенной службы способствует более быстрому товарообороту как импорта, так и экспорта. В-третьих, при рациональном размещении таможенной  службы  экономятся  средства, затрачиваемые на таможенное оформление и контроль грузов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. В-четвёртых, рациональное размещение таможенной службы Российской Федерации способствует предотвращению потока контрабанды через таможенную границу Российской Федерации. В-пятых, рациональное размещение таможенной службы  Российской Федерации позволяет с большей легкостью осуществлять управление и контроль последней.     Можно  и далее выявлять преимущества рационального размещения таможенной службы, но нас интересует как разместить таможенную службу так, чтобы она была размещена рационально? Научной теории по размещению таможенной службы в настоящий момент не существует. Но это не значит, что таможенная служба в Российской Федерации размещена без учёта каких-либо факторов, принципов. При размещении таможенной службы по территории и на границах люди, занимающиеся этим вероятно учитывали целый комплекс условий, руководствовались рядом принципов и анализировали ряд факторов. Но в ряде случаев создание таможенных органов на местах не всегда обосновывалось с точки зрения экономической целесообразности, наличия действительно устойчивых, интенсивных товаре- и пассажиропотоков. Не оценивались реальные возможности функционирования таможенных учреждений, обеспечения их кадрами и материальными ресурсами.     Цель моей работы состоит в том, чтобы постараться выявить те основные факторы и принципы, которыми руководствуются при размещении таможенной службы  по территории Российской Федерации и на её границах. Необходимо понимать, что принципы размещения  региональных таможенных управлений конечно будут отличаться от принципов размещения, например, таможенных постов. Поэтому для каждой структурной единицы таможенной службы необхо-
^ Разумкова А.  А, Оценка эффективности инвестиций  в развитие таможенной инфраструктуры  и работы кадровой и управленческой структуры, // В кн.: Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики России / Тезисы докладов международной научно-практической конференции (22-23 октября 1996 года): В 2-ч: Часть 1. -М.: РИО РТА, 1996. -260 с.
димо выделить свои принципы и факторы размещения. Позволю сделать предположение, что наравне с особенными существуют и общие для всех структурных единиц принципы и факторы размещения. Так как таможенное дело по сути начинается с таможенных  постов, то считаю наиболее правильным начать (анализировать) принципы и факторы размещения именно с них.
        Глава  1. Размещение таможен    и таможенных    постов.     Перед тем как производить какой-либо анализ необходимо разбить предмет изучения на некоторые группы, то есть провести классификацию. Классификацию таможен и таможенных постов можно проводить по нескольким признакам. Если таможни и таможенные посты классифицировать по месторасположению, то их можно разделить на две основных группы:     1) таможни и таможенные посты на границе (пограничные);     2) таможни и таможенные посты внутри страны (внутренние).     В таможенном деле проводится еще одна классификация таможен - по виду транспорта, которым перевозятся товары к месту оформления отдельно следующего багажа и почтовых отправлений:     1) железнодорожные; 
   2) авиационные; 
   3) морские; 
   4) речные;
    5) автомобильные; 
    6) почтово-багажные таможни; 
   7) другие.^  
  Так  же таможни и таможенные посты  можно классифицировать по специализации:     1) грузопассажирские;     2) железнодорожные;     3) автомобильные; 

^ См.: Экономика  таможенного дела. Учебно-методическое  пособие. -М.: РИО РТА, 1997 -стр. 49
   
4) автогрузовые;     5) портовые морские;     6) речные;     7) почтово-багажные;     8) таможни в аэропортах (воздушные);     9) энергетическая (трубопроводные);     10) акцизные таможенные посты;     11) другие.      
 1.1.   Факторы   размещения  таможен   и таможенных    постов  Чтобы понять как правильно разместить таможню или таможенный пост надо задать вопрос, что необходимо для его эффективной работы, какие факторы и как влияют на работу таможни, таможенного поста, как с качественной стороны, так и с количественной. Под качественной стороной подразумевается качество таможенного контроля и оформления грузов (товаров). То есть, во-первых, товар должен быть правильно оформлен и должны быть правильно взяты все платежи в полном объёме. Во-вторых, поток контрабанды должен свесись к минимуму, то есть таможня должна обеспечить полный контроль всех грузов. Под количественной - количество прошедших оформление грузов за единицу времени (день, месяц, квартал, год). Далее будут рассматриваться только факторы и принципы размещения.     Для  выявления факторов и принципов попробуем представить работу таможенного поста как предприятия. То есть проанализируем используемые им ресурсы и их местонахождение, потребителей таможенных услуг.     Что же из себя представляет работа таможенного поста? Таможня или таможенный  пост работает с грузами (товарами), перемещаемыми участниками ВЭД. Эта работа состоит в оформлении груза (товара), проверки правильности сопровождающих  документов, взимания таможенных платежей и др. Участник ВЭД не  может ввезти или вывезти груз без таможенного контроля. Важно сделать так, чтобы контроль осуществлялся как можно быстрее и с наименьшими затратами. На быстроту таможенного контроля и оформления грузов оказывает 
 
 
 
 
 

влияние удобство этих операций. Это удобство складывается из нескольких частей. Во-первых, контроль и оформление грузов должны быть удобны для перевозчиков (участников ВЭД). Во-вторых, контроль и оформление должны быть удобны и для таможенной службы.     Весь поток грузов (товаров) можно разделить на две основных части: поток импорта и поток экспорта. Импорт, как правило, осуществляется в нашу страну несколькими основными потоками (торговыми путями), то есть большинство товаров поступают в нашу страну по одним и те же каналам. Все эти товары (весь грузопоток) необходимо проконтролировать, собрать соответствующие  пошлины. Встаёт вопрос как это сделать наиболее эффективно. Производить таможенный контроль легче в самом потоке, а не далеко в стороне от него.     Предположим,  что где-то через границу РФ проходит автомагистраль, по которой идёт большой поток грузов. Естественно на границе просто необходимо организовывать таможенный контроль грузов. Но так как поток может быть слишком  большим, то таможня или таможенный пост на границе будут просто не в состоянии проверить все транспортные средства, ввозящие товары на территорию РФ. Поэтому, как правило, на границе идёт первичная проверка, груз опечатывается и направляется внутрь страны. Эта процедура называется процедурой внутритаможенного транзита. Так как груз впущен на таможенную территорию РФ, но ещё не прошёл проверку, то встает вопрос где (создать) расположить таможню или таможенный пост внутри страны для проведения таможенного контроля до конца. Как правило, импортные грузы направляются к определённым  получателям. Этими получателями являются фирмы  и предприятия, имеющие  внешние  связи и занимающиеся внешней  торговлей. Как правило, предприятия такого рода концентрируются в так называемых торговых центрах. Поэтому обычно, импортные грузы направляются в торговые центры, а от туда уже распространяются по стране вообще. То есть груз (товар) везётся, например, в Москву или Санкт-Петербург, а уже затем распределяется по области или везётся в другую часть страны. Почти также происходит экспорт товаров. Предприятия или фирмы, занимающиеся  внешнеэкономической деятельностью, отправляют  товары, как правило, из мест их производства. Тем самым они понижают свои затраты на транспортировку. Например, предприятие, производящее какую-либо продукцию, может заключить договор с иностранной фирмой на таких условиях, при которых затраты по транспортировке за пределами этого предприятия будет нести иностранная фирма. Правда в настоящее время большая часть экспорта приходится на сырьё.     В принципе таможни или таможенные посты могут, и их имеет хоть какой то смысл размешать тремя способами. Во-первых, таможни и таможенные посты могут быть размещены на (наших просторных) границах. Но поток может оказаться слишком большим, и таможня или таможенный пост будут просто не в состоянии справиться с оформлением и контролем грузов. Во-вторых, таможни имеет смысл размещать в тех местах, куда или откуда ведут потоки грузов, то есть в торговых центрах, где концентрируются предприятия, занимающиеся внешнеэкономической  деятельностью. В-третьих, таможню или таможенный пост можно расположить на пути прохождения груза (товара) от границы до торгового центра и обратно.     Товар до  "торгового центра" может везтись по  различным дорогам (внутренним автомагистралям, железным дорогам и т. д.). Встаёт вопрос где "организовать" таможенный контроль груза. Но если немного подумать, то приходишь к выводу, что удобней всего разместить таможню или таможенный пост в самом торговом центре.     Почему  я пришёл к такому выводу. На границе, как я уже писал проверить все грузы (товары) не представляется возможным. Поэтому их для прохождения всех формальностей направляют во внутренние таможни и таможенные посты. Внутренние таможни и таможенные посты имеют ряд преимуществ перед пограничными. Находясь в местах расположения отправителей и получателей товаров, внутренние таможни и таможенные посты могут наиболее эффективно осуществлять таможенный контроль, взаимодействовать с налоговыми и правоохранительными органами, решать задачи валютного контроля. Так современный обмен оперативной информацией с правоохранительными органами и доведение ее до силовых подразделений региональных таможенных управлений и таможен существенно  повысили эффективность оперативно-поисковых мероприятий. Объем задержанных контрабандных товаров и транспортных средств существенно вырос.      Итак, таможни и таможенные посты удобней всего располагать в тех местах, куда чаще везут товары и откуда их чаще всего вывозят. Поэтому вывод напрашивается сам собой, почему бы не организовать таможенный контроль в торговом центре внутри страны.      Для успешной работы таможенному посту или таможне требуется ресурсы различного рода. Это трудовые ресурсы, здания, техника и основной ресурс -участники ВЭД. Как мы знаем, предприятие в основном при размещении смотрит сначала на основной ресурс, а потом уже на все остальные. Выше уже была показана  зависимость расположения таможен  и  таможенных   постов от (участников ВЭД) грузопотоков.      Но, можно ли рассматривать самих участников ВЭД, как ресурс для таможенной службы? Для ответа на этот вопрос необходимо определить, что может считаться основным ресурсом или ресурсом вообще.      Проведя более глубокие размышления по этому поводу можно дать определённый ответ на этот вопрос, хотя и с некоторыми оговорками. В чём же здесь дело? Дело в том, что таможенная служба, с одной стороны, действительно имеет дело с участниками ВЭД, но, с другой стороны, таможне или таможенному посту участники ВЭД сами по себе не нужны. Таможне и таможенным постам, скорее всего, нужны товары и информация о них для выполнения своих основных функций. В данном случае участники ВЭД получается, представляют из себя, что ли, перевозчика, добытчика; нет, производителя и именно его, то есть участники ВЭД  своей деятельностью создают ("делают") основной ресурс для таможенной службы Российской Федерации. В дальнейшем этот ресурс трансформируется и используется на разных уровнях, ступенях таможенной службы (речь идёт об информации). Поэтому будет правильнее рассматривать как ресурс не участников ВЭД, а информацию, предоставляемую ими.      Почему участники ВЭД, а если быть точнее, то информация, которую они предоставляют, действительно является ресурсом для таможенной службы Российской Федерации? Для ответа на этот вопрос необходимо сравнить её с другими ресурсами в других отраслях, выявить основное назначение ресурса. Что же из себя представляют обыкновенные экономические ресурсы используемые в других отраслях?      Каждый ресурс, в конце концов, должен превратиться в готовую продукцию. Для таможенного дела готовой продукцией является таможенная политика. Считаю, что таможенная политика это главный вид продукции для таможенного дела. Таможенная политика является очень специфическим видом продукции. Эта специфичность проявляется в том, что в принципе население страны непосредственно не ощущает таможенную политику, а только видит и ощущает на себе результаты её использования. Так как информация, предоставляемая участниками ВЭД  превращается в готовый продукт, то она действительно является основным ресурсом для таможенной службы.      Следующим  ресурсом, используемым в работе таможни или таможенного поста является трудовой ресурс. Этот ресурс так же является очень важным в деятельности таможенной  службы. Наличие хорошо подготовленных  кадров улучшает качество таможенного контроля и ускоряет его. Сразу же возникает вопрос, сколько работников должно быть в отдельно взятой таможне или таможенном посту.      Итак, отчего же может зависеть число работников, требуемых для таможни или таможенного поста? Можно выделить вешние и внутренние факторы, от которых зависит требуемое число сотрудников. К внешним факторам относятся:      1) величина товаропотока;      2) наличие поблизости таможни или таможенного поста, разгружающего        товарный поток.      К внутренним факторам можно отнести следующие:      1) уровень подготовленности и образованности сотрудников;      2) степень технического оснащения.      Как же влияет величина товаропотока на размер таможни или таможенного поста? Здесь можно выявить следующую зависимость: чем больше товарный поток, тем больше работников требуется для его обслуживания (контроля грузов,сбор соответствующих таможенных платежей). Но, как мне кажется, чрезмерное увеличение работников при неизменной материально-технической базе, в конце концов, снизит эффективность работы таможенного поста, то есть сработает общеэкономический  закон убывающей  предельной производительности, во-первых. Во-вторых, образуется диспропорция между количеством работников и оборудованием (между трудом и капиталом). В-третьих, предположим, что таможня  или таможенный пост расширяются равномерно как по количеству сотрудников, так и по используемому оборудованию. Тогда, в конце концов, наступит положение при котором будет просто трудно управлять ей.      Встаёт вопрос, расширять ли существующую таможню или лучше создать ещё одну новую. При решении этого вопроса следует оценивать, во-первых, издержки, а, во-вторых, эффективность. Предположим, что таможня или таможенный пост не справляются с товаропотоком. Значит необходимо что-то делать для исправления этого положения. Возможно будет дешевле организовать новую таможню  или таможенный пост, чем производить расширение. Но также необходимо оценивать и эффективность. Вероятно эффективность будет выше не от создания новой таможни или таможенного поста где-то в стороне, а от расширения существующего. При расширении таможни или таможенного поста, так как увеличивается численность работников, можно проводить внутреннюю специализацию. Это будет повышать качество таможенного контроля и его скорость. Плюс ко всему это будет обеспечивать более быстрое прохождение информации от участника ВЭД до ГТК.      Но здесь возникают свои трудности. Всё дело в том, что при расширении таможни  или таможенного поста появляются некоторые проблемы. Во-первых, при расширении  необходимы дополнительные затраты на строительство. Во-вторых, если вы не хотите использовать работников неэффективно, то их надо обеспечить оборудованными рабочими местами, а для этого нужны ещё дополнительные затраты. И наконец, новых работников необходимо обеспечить жильём, детскими садами и т.д., а это в нашей стране является общегосударственной проблемой. Точно такие же трудности возникают при создании нового таможенного поста или таможни. Именно поэтому этот фактор так же учитывают при размещении таможен и таможенных постов. Но в большей части трудовой фактор влияет не столько на конкретное расположение таможни или таможенного поста, сколько на размеры последних.     Анализ  агломерационной экономики способствовал формированию представления об инфраструктуре которая рассматривается в настоящее время в качестве особого фактора размещения производства, хотя и связанного теснейшим  образом с другими факторами. Под инфраструктурой обычно понимается совокупность действующих сооружений, зданий, систем и служб, которые необходимы для нормального функционирования производства и жизни населения на определённой территории и в своей совокупности отражают степень её освоенности (обустроенности). Необходимость выделения инфраструктуры в качестве особого фактора размещения объясняется тем, что при прочих равных условиях различия в развитии инфраструктуры определяют предпочтительность размещения производства^ Инфраструктурный фактор включает в себя несколько частей:  
   1) транспортный фактор; 
   2) земельный фактор;  
  3) энергетический  фактор; 
   4) здания и сооружения, необходимые  для работы таможен и таможенных        постов;   
5) околотаможенная  структура.  
  Рассмотрим  как влияют каждая из частей  инфраструктурного фактора на размещение таможен и таможенных постов.     Первым подфактором инфраструктурного фактора, влияющим на размещение таможен и таможенных  постов является транспортный фактор. Какое же влияние и как оказывает этот фактор на размещение таможен и таможенных постов? Если сравнивать таможенную службу с какой-нибудь отраслью народного хозяйства, то транспортный фактор в таможенной службе предстаёт несколько в своеобразном виде. Здесь есть некоторая особенность. Если пользоваться системным подходом, то выявляется следующее. Во-первых, транспортный фактор должен выражаться в поступлении ресурсов. Для таможенной службы таковыми ресурсами является информация доставляемая участниками ВЭД. Рассматривая её как основной ресурс и фактор размещения таможен и таможенных постов, мы уже ориентировали таможню или таможенный пост на поступление последнего. То есть, первое проявление транспортного фактора для таможенной службы учитывается при анализе сырьевого фактора. Так же необходимо обеспечить работников таможенных постов и таможен каким-либо транспортом до места работы. Как мы знаем труд тоже является ресурсом.     Во-вторых, транспортный фактор должен выражаться через вывоз или готовой продукции, или полуфабрикатов, или заготовок предназначенных для дальнейшей обработки. В таможенной службе это проявляется в движении информации по таможенной службе. То есть необходимо обеспечить прохождение информации  от таможен и таможенных постов до региональных таможенных управлений, а далее до ГТК. До настоящего времени наблюдалось довольно медленное и неэффективное движение информации. Декларант должен приносить вместе с листами ГТД её электронную копию. В таможнях и таможенных постах происходило накопление этой информации. Дальше работник таможни или таможенного поста брал эту информацию и вез её на накопителях информации (проще говоря, на дискетах) в вышестоящие организации. Таким образом происходило всё движение информации по таможенной  службе. В наши дни этот процесс несколько ускорился. Это ускорение связанно с тем, что сейчас для переноса информации используются не носители информации (дискеты), а информация передаётся по модему. Но в настоящее время всё больше и больше говорят о создании единой компьютерной сети. В федеральной целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года этой проблеме уделяется большое внимание. Планируется создать единую автоматизированную информационную систему Государственного таможенного комитета Российской Федерации. Создаваемая единая автоматизированная информационная система должна гарантировать информационное обеспечение: 
 

^ Региональные  исследования за рубежом. Под ред. Г. И. Бычкова.-М.: Наука, 1973, - стр. 105
     • единообразного таможенного   оформления товаров  и транспортных        средств юридических и физических  лиц;      • ведения таможенной  статистики внешней торговли  Российской Федера       ции;      • своевременного и полного сбора таможенных платежей;      • контроля за возвратом в Россию экспортной валютной выручки и обос       нованностью платежей за импортируемые товары;      • контроля за соблюдением нетарифных ограничений на ввоз и вывоз то       варов, экспортом стратегических материалов и товаров двойного назна       чения;      • борьбы с контрабандой оружия, наркотиков, предметов старины и искус       ства, стратегических материалов;      • контроля за доставкой товаров, перевозимых по территории Российской        Федерации.      Предусматривается, что единая автоматизированная информационная система должна в полном объёме обеспечить таможенные органы РФ такими видами информационных  услуг, как передача данных в целях выполнения всех основных функций  таможенной службы, функционирование ведомственной базы данных, информационное взаимодействие таможенных органов с федеральными органами государственной власти. Создание этой информационной таможенной компьютерной  сети решит все проблемы связанные с транспортировкой информации. Это позволит значительно ускорить таможенный контроль и повысить его качество. Кроме того действия ГТК в разработке таможенной политики не будут настолько сильно отставать от жизни, что повысит её эффективность.      Следующим  фактором, который необходимо учитывать при размещении таможен или таможенных  постов является земельный фактор. Каким образом данный фактор влияет на размещение таможен и таможенных постов? Можно выделить два аспекта, через которые выражается данный фактор. Первым из них является следующий. В использовании земли существует множество различныхальтернатив. Так земля может использоваться под какие-либо предприятия или жилищные  строения, объекты для занятий спортом и отдыха, под заповедники флоры и фауны и др. Можно придумать ещё очень много способов использования земли, но необходимо использовать землю как ресурс с наибольшей эффективностью. Таким образом, за один ^клочок" земли борются несколько предприятий, желающих использовать эту землю для своих целей. Таможенная служба в этом случае является как бы конкурентом за использование земли с другими отраслями. Так, например, по каким-либо причинам принято решение расположить новый таможенный  пост или таможню  на некоторой территории. Но на этой территории обитают вымирающие  животные или растения и организован заповедник. В этом случае придется искать другое место для планируемой таможни или таможенного поста. Вторым  аспектом земельного фактора является следующий. Если в первом случае размещение таможни или таможенного поста не удавалось из-за факторов наиболее рационального использования природных ресурсов, то в данном случае у нас может не получиться разместить таможню или таможенный  пост по чисто природным причинам. Так, например, выяснено, что желательно было бы разместить таможню или таможенный  пост в некотором месте. Выбранное место естественно имеет определённый рельеф, определённые типы почв и др. При определённом наборе этих факторов строительство таможни или таможенного поста в этом месте может оказаться невозможным. Так выбранное место может находиться в горах, где находятся легкосмываемые породы, да ещё в добавок ко всему в этом месте довольно часто идут дожди. Для того чтобы здесь построить таможню или таможенный пост необходимы огромные капиталовложения. Поэтому принимается решение о размещении таможни или таможенного поста в другом месте.     Следующим   фактором влияющим  на размещение таможен и таможенных постов можно выделить энергетический фактор. Энергия всегда в истории человечества играла огромную роль. В мире происходили энергетические кризисы, энергетические войны. Особенно большую роль энергетические ресурсы начали играть в 20-м веке. 
 
 

^ См.: Федеральная  целевая программа развития таможенной  службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года.
В настоящее  время роль, важность энергетических ресурсов растет громадными темпами. Это  связанно со всё более возрастающей потребностью общества как макросистемы в энергии. Таможенная служба не является исключением. Она так же остро нуждается в энергетических ресурсах в своей деятельности. Таможни и таможенные  посты в своей деятельности используют компьютерную  технику, технические средства таможенного контроля, оргтехнику, автомобили, вертолёты и др. Использование вышеперечисленной техники позволяет повысить продуктивность работы таможен и таможенных   постов, улучшить её скорость и качество. Для работы этой техники необходима энергия. Поэтому  при размещении таможен и таможенных  постов просто необходимо учитывать энергетический фактор. Как же влияет энергетический фактор на размещение таможен и таможенных постов? Во-первых, таможне или таможенному посту в его деятельности нужна электроэнергия. Значит при их размещении необходимо смотреть на наличие поблизости её источников. Во-вторых, таможням  и таможенным постам в их деятельности необходимы топливные ресурсы, то есть горючее для автомобилей и другой техники. Поэтому таможни и таможенные посты следует размещать так, чтобы доставка топлива была как можно дешевле, быстрее и удобнее.     При  размещении таможен и таможенных постов учитывается наличие зданий и сооружений, необходимых для работы таможен и таможенных постов. Наличие зданий и сооружений является довольно важным фактором при размещении таможен и таможенных постов. Как же влияет этот фактор на размещение таможен и таможенных постов?     Для  работы таможен и таможенных постов крайне необходимы здания и сооружения. Предположим, что решено разместить таможню или таможенный пост в некотором месте. Встаёт вопрос о помещениях. Их можно построить, а можно приобрести, арендовать. Аренда часто бывает выгоднее строительства. В каком плане аренда выгоднее строительства или закупки?     Таможенная политика Российской Федерации очень изменчива. Так сегодня Россия может торговать с некоторой страной на общих условиях. Значит необходимо таможенное регулирование этой торговли. Будут создаваться допол нительные таможни и таможенные посты на границе с этой страной. А завтра Россия заключит таможенный союз с этой страной и надобность в дополнительных таможнях и таможенных постах отпадёт, то есть то, что строилось, будет больше не нужно. В случае если мы здания для дополнительных таможен не строили, а брали в аренду, нам не составит большого труда и затрат упразднить ненужные  таможни и таможенные посты. В этом случае необходимо просто расторгнуть договор аренды. С другой стороны, если мы строили или закупали здания для таможен или таможенных постов, то при их ликвидации, сокращении мы  имеем возможность продать их или сдать в аренду. Хотя это и доставляет ряд трудностей (поиск покупателей или арендаторов), но конечном счете окупаются затра-ты произведённые при постройке или покупке зданий и сооружений ликвидируемых таможен или таможенных постов.     При размещении  таможен и таможенных постов учитывается наличие околотаможенной структуры и  её развитость. Развитие таможенной системы повлекло за собой возникновение так называемой околотаможенной структуры и сфер деятельности, работа которых явилась как бы посредническим звеном между таможенными органами и участниками ВЭД и строится на договорной основе. Сюда входят: склады временного хранения, таможенные склады, таможенные брокеры (декларанты), магазины беспошлинной торговли, информационные услуги по таможенному оформлению.  Как правило, околотаможенная структура появляется уже после возникновения таможни или таможенного поста. Она является как бы дополнением таможни или таможенного поста и помогает ему выполнять его функции. Так, например, в таможенной службе Российской Федерации большинство складов не принадлежит ей, а относится к околотаможенной структуре. Таможенные брокеры осуществляют первичную  подготовку документов к таможенному контролю, то есть они приводят основной ресурс таможенной службы (информацию) в упорядоченный вид. Это облегчает работу таможен и таможенных постов по сбору информации и оформления грузов. Работ-
^ Нозиков Д.  В. Опыт взаимодействия таможенной  системы с околотаможенной инфраструктурой.// В кн.: Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики России Часть 1. -М.: РИО РТА 1996. -260 с.
ники  околотаможенной структуры также  оказывают услуги таможенным работникам, предоставляя участникам ВЭД, перевозчикам информационные услуги по таможенному оформлению. Тем самым они освобождают рабочее время работников таможен и таможенных постов, избавляя их от необходимости заниматься консультациями. За счёт экономии времени повышается производительность таможен и таможенных постов. Но в этом есть и свои недостатки. Хотя это в некоторой степени ускоряет таможенный контроль, но таможенная служба не получает тех платежей, которые она могла бы получать при осуществлении этих операций самостоятельно без передачи их за пределы таможенной службы. Степень развития околотаможенной структуры значительно влияет на качество и продуктивность таможенного дела. Поэтому при размещении таможен и таможенных  постов нужно это учитывать, а именно, размещать их в тех местах, где потенциально может существовать хорошо развитая околотаможенная структура.      Подводя итоги можно сказать, что при работе таможенного поста используются: информация, предоставляемая участниками ВЭД (сырьевой фактор), трудовые ресурсы (трудовой фактор), инфраструктурный фактор. Инфраструктурный фактор включает в себя:      1) транспорт (транспортный фактор);      2) земельные ресурсы (земельный фактор);      3) энергетические ресурсы (энергетический фактор);      4) здания и сооружения, необходимые ддя работы таможен и таможенных        постов;      5) околотаможенная структура.      
  1.2 Принципы  размещения  таможен   и таможенных    постов.      Теперь после анализа факторов попробуем выделить основные принципы размещения таможен и таможенных постов. Принципы размещения схематически могут быть подразделены на две основные группы: экономические и внеэкономические. 
 
 
 
 
 

    Первая группа объединяется общей задачей повышения экономической эффективности. К ней относятся принципы размещения, базирующиеся на законе экономии времени и законе стоимости, то есть таможенный пост или таможня должны  как можно быстрее работать при наименьших затратах, потерях. Важнейшим  из принципов является принцип использования наиболее благоприятных природных и экономических условий особенностей различных зон и районов. (Например, где нибудь в диком высокогорье нет нужды в таможенном посте. А если какой-нибудь "участник ВЭД" решит переправить свой товар нелегально, минуя таможню, пусть его ловят пограничники; это их "прерогатива"!)     Из общей задачи повышения эффективности исходят также принципы:     1) рациональной пространственной концентрации таможенной службы;     2) специализации отдельных таможенных постов и таможен в экономически целесообразных пределах (в соответствии с товарным потоком и        способом транспортировки товаров);     3) оптимальных размеров и внутренней структуры таможенных потов и таможен.   Все эти принципы, а также различные факторы размещения таможенной службы должны отражаться (отражаются) в конкретных показателях общей экономической эффективности. Эти показатели условно можно разделить на две группы: качественные и количественные. К качественным показателям эффективности относятся:    1) содействие таможенного дела росту экономического потенциала России и дружественных стран, а также решению важнейших задач социально-экономического развития, стоящих перед страной в каждый конкретный        период; 2) создание благоприятных условий для вовлечения в хозяйственный обо       рот новых природных ресурсов, без которых невозможно дальнейшее        наращивание производства определённых видов продукций;     3) оказание помощи экономическому и социальному развитию ранее отсталых районов и переходу многих стран к рыночной экономике. 
 

                               
              2.Новые комплексы
В соответствии с планом Федеральной таможенной службы по размещению инспекционно-досмотровых  комплексов в пунктах пропуска через  Государственную границу Российской Федерации в 2006 году Группа компаний «Техно» (ЗАО «Техно-С.Петербург») установит  легковозводимые перебазируемые комплексы Heimann Cargo Vision - Gantry для контроля грузовых автомобилей на международных автомобильных пунктах пропуска "Торфяновка", "Брусничное", "Убылинка" и "Бурачки".Рентгеновские системы обнаружения Heimann Cargo Vision - Gantry позволят за минимальное время (3-5 мин) без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства получить его изображение и изображение перевозимых в нем товаров с характеристиками, позволяющими идентифицировать перевозимые товары, конструкционные узлы транспортного средства, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров. Мощность рентгеновского генератора ИДК составляет 6 МэВ. Пропускная способность комплекса - до 35 грузовиков в час. По оценкам специалистов, использование досмотрового оборудования позволяет свести к минимуму человеческий фактор при проверке грузов, и в десятки раз ускорить процесс инспекции. В настоящий момент в мире функционирует более 50 систем Smiths Heimann Cargo Vision. Напомним, что с 2005 года успешно функционирует первый в России инспекционно-досмотровый комплекс HCV-Gantry, установленный компанией «Техно-С.Петербург» на Международном Пропускном Пункте «Троебортное» (граница Россия-Украина). 
 
 
 
 

      3.Территориальная организация тамож дела. 

Главным фактором экономического районирования  там-ого дела является территориальное  общественное разделение труда, способствующее его специализации и комплексности, а также минимизации перевозок. Важными районообразующими факторами стали национально-политическое устройство и административно-территориальное деление. Проводя политику там-ого оформления товаров, ввозимых на территорию РФ и вывозимых с территории России, по месту расположения хозяйствующих субъектов - предприятий, осуществляющих внешнеэкономические связи, ГТК создавал таможни и таможенные посты внутри страны, максимально приближая их к крупным индустриальным центрам России. Это дало свои положительные результаты, повысив эффективность там-ого контроля и разгрузив пограничные пункты пропуска. Для решения многих проблем организационного обеспечения таможенной службы РФ стала необходимой разработка научных критериев и методик создания и размещения новых таможенных органов и определения их необходимой штатной численности. Эти проблемы были разработаны в "Федеральной программе развития тамож службы России на 96-97 г и на период 2000г"
                                             
 

  
 
 
 
 

   Заключение
Современная там. политика исходит из того, что  общественное производство, внешнеэкономическая деятельность, торговое и там. дело требует рационального размещения организаций, планомерного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Размещение там. организаций на территории страны должно осуществляться на основе принципов, отражающих как требования объективных экономических законов, так и политики государства- внешней, военной, экологической и других. Важнейшим принципом размещения таможенного дела является планомерное размещение таможенных организаций, обеспечивающее достижение наивысшей народно-хозяйственной эффективности общественного производства целом, то есть наиболее эффективное использование природных, трудовых, финансовых и других ресурсов всех экономических районов России. Таможенные организации при этом решают свои специф-е вспомогательные задачи по обеспечению ВЭД, торговли, и других видов деятельности соответствующими слугами таким образом, чтобы достигалась именно наивысшая народнохозяйственная экономическая эффективность. Второй важный принцип размещения таможенного дела - это рациональное территориальное разделение труда между экономическими районами России. Территориальное разделение труда выражается в том, что конкретные экономические районы специализируются на развитии на их территориях тех отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства и т.п.), которые обеспечивают наибольший вклад данного района в достижение наивысшей эффективности производства, наиболее рациональное использование его природных и экономических условий и факторов производства. Отрасли специализации данного района выступают как органический элемент всего производственного ядра района, а там-ное дело - как стимулятор развития ВЭД для наиболее эффективных отраслей. Третьим важным принципом размещения объектов выступает комплексное развитие экономических районов и формирование в них необходимых территориально-производственных комплексов, промышленных, аграрных и других объединений. Группа экономических факторов включает: общественную потребность в таможенных услугах и возможность ее удовлетворения на основе имеющихся таможенных организаций; трудовые ресурсы; возможности научно-технического прогресса. К природным факторам относятся свойства территории: географическое положение, климат, рельеф, ценность земель, возможности осуществления строительства и т.п. Важнейшим из социально-исторических факторов следует считать уровень развития в районе непроизводственной сферы.
Важнейшим принципом размещения там-ого дела является планомерное размещение таможенных организаций, обеспечивающее достижение наивысшей народнохозяйственной эффективности общественного производства в целом, то есть наиболее эффективное использование природных, трудовых, финансовых и других ресурсов всех республик и экономических районов России. Второй важный принцип размещения там-ого дела - это рациональное территориальное разделение труда между экономическими районами России. Территориальное разделение труда выражает специализация экономических районов на тех отраслях народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство и другие), которые обеспечивают наибольший вклад данног
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.