На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование инвестиционной политики предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

    Введение 3
    Совершенствование инвестиционной политики предприятий  отрасли 4
    1. Инвестиционная  политика как составная часть  стратегии предприятия 4
    2.Инвестиционная  политика предприятия 8
           2.1. Понятие и принципы инвестиционной деятельности
    8
             2.2. Приемы и методы проектного анализа
    14
             2.3. Капитальные вложения
    19
             2.4. Эффективность портфельных инвестиций
    22
    3. Бизнес-план 30
    Заключение 63
    Литература 64
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 

    Инвестиционная  деятельность предприятия – важная неотъемлемая часть его общей хозяйственной деятельности. Значение инвестиций в экономике предприятия трудно переоценить. Для современного производства характерны постоянно растущая капиталоемкость и возрастание роли долгосрочных факторов. Чтобы предприятие могло успешно функционировать, повышать качество продукции, снижать издержки, расширять производственные мощности, повышать конкурентоспособность своей продукции и укреплять свои позиции на рынке, оно должно вкладывать капитал, и вкладывать его выгодно. Поэтому ему необходимо тщательно разрабатывать инвестиционную стратегию и постоянно совершенствовать ее для достижения вышеназванных целей. 

     Целью работы является изучение теории и  методологии определения совершенствования  инвестиционной политики предприятий  отрасли и разработка бизнес-плана фотоорганизации.
     В работе использованы данные учебной, научной  и методической литературы, интернет - ресурсов, а также прайс-листов предприятий – поставщиков ресурсов. 
 

1. Инвестиционная  политика как составная часть  стратегии предприятия
2.Инвестиционная  политика предприятия
3. Бизнес-план 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ  ОТРАСЛИ 
 

1. Инвестиционная  политика как составная часть  стратегии предприятия 
 

     Инновация в деятельности предприятия имеет  значение только тогда, когда она совершенствует деятельность в соответствии со стратегией развития бизнеса. В действительности, инновации процесса деятельности предприятия невозможны, если они будут случайными разовыми воздействиями и не будут сфокусированы на стратегической части ведения бизнеса и будут подразумевать достижение стратегических целей.
     Инновационный бизнес даже более других видов коммерческой деятельности нуждается в стратегическом планировании. Стратегическое планирование обеспечивает способность инновационного бизнеса быть конкурентоспособным через концентрацию инновационных ресурсов, существенное улучшение результатов инновационной деятельности и раскрытие тех инновационных возможностей, которые позволили бы получить инвестиционные ресурсы. Для тех инвесторов и кредиторов, которые рассматривают вопросы финансирования инновационного бизнеса, стратегия развития инновационного предприятия позволяет выделить предприятие из среды конкурентов и повысить шансы получения финансирования.
    Процесс стратегического планирования включает в себя четыре стадии:
      Разработка стратегии.
      Планирование
      Исполнение
      Постоянное совершенствование.
     Каждая  стадия является неотъемлемой частью процесса стратегического планирования. Стратегия определяет на чем необходимо фокусировать основные усилия, чтобы добиться поставленных целей. Планирование по большей части включает в себя обмен информации о новой стратегии внутри предприятия и обсуждение путей реализации этой стратегии с акционерами предприятия, заказчиками, инвесторами и кредиторами. Исполнение представляет собой реализацию планов предприятия. И, наконец, постоянное совершенствование означает непрерывное приспособление и улучшение планов по мере того, как они реализуются во времени. Поэтому, разработка успешной стратегии является непрерывным процессом, а не разовым событием.
    Стратегическое  планирование необходимо:
      для обеспечения стабильного развития в неопределенном окружении бизнеса;
      для того, чтобы пользоваться быстрыми изменениями в технологических возможностях;
      для того, чтобы оценить ограничения, накладываемые на вашу деятельность;
      для поиска возможностей;
      для сохранения конкурентоспособности.
 
     Стратегическое  планирование – это процесс разработки и постоянного усиления устойчивой конкурентоспособности предприятия. Стратегическое планирование предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей. Стратегическое планирование решает следующие проблемы предприятия:
      какие заказчики будут у предприятия, и на каких рынках предприятие будет работать;
      какие деловые процессы должны развиваться на предприятии;
      каковы внешние факторы, более всего влияющие на результаты деятельности предприятия;
      какая новая продукция или новые услуги будут предлагаться предприятием;
      какие специфические параметры предприятия нужно больше всего развивать;
      какие финансовые, материально-технические и людские ресурсы понадобятся для реализации выбранной стратегии.
 
 
     Другими словами, стратегическое планирование показывает, как будет осуществляться управление деятельностью предприятия в течение нескольких следующих лет, какие ресурсы необходимы для того, чтобы его деятельность была успешной, что ему нужно делать, для того, чтобы достичь поставленных целей и какие риски его ожидают на этом пути.
     Наиболее  ограниченными являются такие ресурсы, как время и деньги. Поэтому, одной из важнейших задач стратегического планирования является принятие решений о распределении ресурсов между разными потребностями предприятия. Этот процесс принятия решений является ядром стратегического планирования. Без стратегического планирование распределение ресурсов может происходить под влияние момента и основываться на соображениях сиюминутной необходимости, а не на стратегической важности, т.е. работать по принципу «решения «горящих» проблем».
     Стратегия не является производителем различных планов. Планы являются лишь побочным продуктом разработки стратегии. Стратегия является производителем результатов. Стратегия является частью процесса управления предприятием. Как и в любом другом процессе, при разработке стратегии каждый «получает то, что посеял». Инвестиции как времени, так и средств в стратегическое планирование приносить огромные дивиденды в виде раскрытия потенциала предприятия, создания работоспособной команды и постоянного внимания, нацеленного на достижение поставленной цели. В конечном счете, стратегическое планирование приводит к повышению конкурентоспособности предприятия.  
 
 
 

 2. Инвестиционная политика  предприятия 

         Инвестиционная  деятельность предприятия – важная неотъемлемая часть его общей  хозяйственной деятельности. Значение инвестиций в экономике предприятия трудно переоценить. Для современного производства характерны постоянно растущая капиталоемкость и возрастание роли долгосрочных факто-ров. Чтобы предприятие могло успешно функционировать, повышать качество продукции, снижать издержки, расширять производственные мощности, повы-шать конкурентоспособность своей продукции и укреплять свои позиции на рынке, оно должно вкладывать капитал, и вкладывать его выгодно. Поэтому ему необходимо тщательно разрабатывать инвестиционную стратегию и постоянно совершенствовать ее для достижения вышеназванных целей. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         1. Понятие и принципы инвестиционной  деятельности  

         Понятие инвестиций  

         В самом общем виде инвестиции определяются как денежные средства, банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности или других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.
         По  финансовому определению инвестиции – это все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения до-хода. Экономическое определение инвестиций трактуется как расходы на соз-дание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение основного капитала, а также на связанные с этим изменения оборотного капитала. Ведь изменения в товарно-материальных запасах во многом объясняются движением расходов на основной капитал.
         Инвестиции  в рыночной экономике как процесс  вложения средств в любой форме  неразрывно связаны с получением дохода, или какого-либо эффекта. Инвестиции – это ресурс, затрачивая который, можно получить намеченный результат. Таким образом, сущность инвестиций содержит в себе сочетание двух сторон инвестиционной деятельности: затрат ресурсов и результатов. Если затраты ресурса, т.е. инвестиций, не приводят к желаемому результату, то они становятся бесполезными.
         Инвестиции  представляют собой использование  финансовых ресурсов в форме краткосрочных  или долгосрочных капиталовложений. Инвестиции осу-ществляются юридическими или физическими лицами. По видам  инвестиции делятся на рисковые (венчурные), прямые, портфельные и аннуитеты.
         Венчурный капитал представляет собой инвестиции в форме выпусков новых акций, произведенных в новых сферах деятельности, связанных с большим  риском. Венчурный капитал инвестируется  в не связанные между собой проекты в расчете на быструю окупаемость вложенных средств. Он сочетает в себе различные формы капитала: ссудного, акционерного, предпринимательского.
         Прямые  инвестиции представляют собой вложение в уставный капитал хозяйствующего субъекта с целью извлечения дохода и получения прав на уча-стие в управлении данным субъектом.
         Портфельные инвестиции связаны с формированием  портфеля (совокуп-ность разных инвестиционных ценностей) и представляют собой  приобретение ценных бумаг и других активов. Аннуитеты – инвестиции, приносящие вклад-чику определенный доход через регулярные промежутки времени, представля-ют собой вложения средств в страховые и пенсионные фонды. 

         Принципы  инвестиционной деятельности 

         Для достижения более высокой эффективности  вложений руководство фирмы обязано учитывать базовые принципы инвестирования. Рассмотрим их более подробно.
         Принцип предельной эффективности инвестирования. Любое предпри-ятие стремится к  получению максимальной прибыли, организовывая  производ-ство таким образом, чтобы  издержки на единицу выпускаемой продукции были минимальными. Предприятие будет продолжать свою деятельность, если при достигнутом уровне производства его доход будет превышать издержки произ-водства. И оно прекратит производство, если полученный суммарный доход от продажи товара не превысит издержки производства.
         До  каких пределов предприятие может  расширять производство? Если производство одной дополнительной единицы товара дает доход, превышаю-щий издержки, связанные с ее изготовлением, тогда  предприятию необходимо увеличивать выпуск продукции. Предприятие не будет расширять производст-во, если доход от продажи последней единицы продукций станет равным из-держкам производства. Если предприятие все же решило продолжать производ-ство, то оно должно выпускать такое количество продукции, при котором пре-дельный доход будет равен предельным издержкам производства. Эти два усло-вия носят универсальный характер и применимы к любой структуре рынка, лю-бой форме собственности.
         Рассмотрим  взаимосвязь между процессом  вложения капитала и соответ-ствующими показателями эффективности (прибыльности) этих последователь-ных порций инвестирования капитала. 

         Как видно из графика, эффективность (прибыльность) каждого после-дующего вложения снижается. Практический смысл графика  в том, что на предприятии с его помощью могут найти (опытно определить) предельный раз-мер инвестирования. Как видно из графика, оптимальный объем инвестирова-ния – 5 млн. ед. Вложения 6 млн. ед. уже будут невыгодны. Таким образом, мы решаем своего рода оптимизационную задачу, наметив в определенной мере стратегию инвестирования. Крутизна графика предельной эффективности инвестирования зависит, по меньшей мере, от двух главных факторов:
         • темпа роста издержек производства (в немалой степени задается самой технологией);
         • степени монополизации производства.
         Принцип «замазки». Этот принцип позволяет  определить новый подход к оценке эффективности инвестирования. В  чем его суть? Представим себе кусок  замазки. Перед тем, как к нему прикоснуться, мы имеем максимальную свободу выбора: как касаться, в каком месте, с какой целью, насколько глубоко погру-жать пальцы в замазку и т.д. Но как только мы вошли в контакт с замазкой, то произошло увязание. Свобода действий уже не та, что до прикосновения: вы связаны, увязли.
         Инвестирование подобно работе с замазкой; свобода принятия решений сменяется все большей несвободой в ходе их реализации.
         Предприятие свободно принимать решение о  том, какой станок покупать, арендовать его или производить самому, какую  сумму кредита брать под эту операцию, на какой срок и под какие проценты. Но когда вы совершили все эти операции, то назад вернуться уже сложно. Надо эксплуатировать этот станок в течение ряда лет (чтобы он окупился), выплачивать проценты по кредиту и т.п. Налицо процесс увязания в «замазке», так как свобода действий после вступления инвестиционного проекта в силу существенно ограничена.
         Нельзя  сказать, что свобода действий равна  нулю, как только началась реализация инвестиционного решения. Можно  перепродать купленный вами станок или акцию, избавиться от них, произвести так называемое дезинвестирование. Однако за это приходится платить: временем, перенапряжением управленческого персонала, нарушением связи с деловыми партнерами. Увязнув «в замазке», из нее трудно выбраться, особенно если предприятие «увязло» одновременно в 3-4 инвестиционных проектах. Причем чем больше вложения капитала, чем солиднее деловые партнеры, Тем дороже придется платить за исправление своей ошибки. Поэтому необходимо заблаговременно просчитать эффективность инвестиционного проекта до начала его реализации.
         Принцип сочетания материальных и денежных оценок эффективности капиталовложений. Существует три варианта оценки эффективности:
         • через сравнение относительных цен затрат и выпуска, т.е. исключительно стоимостный, денежный анализ. Мировой опыт инвестирования показывает, что опираться только на денежную оценку эффективности недостаточно – особенно губителен такой подход в условиях непредсказуемой инфляции;
         • через сочетание денежных и технических критериев эффективности. Де-ло в том, что многое зависит от самой технологии, заложенной в инвестицион-ный проект. Технология задает специфический рисунок введения производст-венных мощностей и, следовательно, влияет на порядок осуществления инве-стиционных целей;
         • чисто технический подход оценки эффективности, который не учитывает рыночной (стоимостной) оценки бизнеса и поэтому будет все менее применим для России.
         Принцип адаптационных издержек. Адаптационные  издержки – это все издержки, связанные с адаптацией к новой инвестиционной среде. Они измеря-ются как выпуск, потерянный от реорганизации производства и переподготовки кадров, когда новое оборудование установлено, но его надо переналадить под изменившуюся конъюнктуру. Потеря времени рассматривается как потеря дохода. Практически всегда существует временное отставание (лаг) между решением о новом инвестировании и началом его практической реализации и окупаемости. Адаптироваться мгновенно нельзя. Любая адаптация имеет свои издержки: нужны новая информация, новая технология, средства на переподготовку кадров и т.п. В противном случае надо платить за скорость. К примеру, новый завод можно перестроить и за полгода, но такое строительство будет «золотым». Большинство предприятий не могут себе такого позволить.
         Платой  за адаптацию является резкое снижение текущей доходности. Да-же акции и облигации сразу выгодно перепродать не получается, если их реаль-ный курс падает. Потеря времени означает омертвление капитала, снижение его доходности. Адаптационные же издержки производственного инвестирования еще больше. Предположим, оборудование установлено, технология отлажена. Но конъюнктура рынка изменилась, и принимается решение поменять технологию, а, следовательно, и оборудование. Например, ручной труд целесообразно заменить машинным. Это потребует известных адаптационных издержек (прямых и косвенных). Перечислим хотя бы некоторые из них: переподготовка кадров; продажа старого и установка нового оборудования; выплата компенсаций рабочим и служащим, потерявшим работу в результате соответствующих сокращений; неустойки по старым контрактам, сохраняющим свою силу, и др. Поэтому адаптационные издержки необходимо включить в расчет цены, по которой предприятие будет продавать новую продукцию. Чем больше эта цена сможет превысить цену предложения сырья, материалов, технологии, оборудования для производства, тем предпочтительнее данный вариант вложения капитала. Чем больше спрос на продукцию, тем больше адаптационные издержки, которые предприятие может себе позволить. Опыт показывает, что чем больше и, главное, дольше цена спроса превышает цену предложения, тем эффективнее будет инвестирование, даже, несмотря на адаптационные издержки.
         Принцип мультипликатора (множителя). Принцип  мультипликатора опирается на взаимосвязь  отраслей. Это означает, что рост спроса, скажем, на автомобили автоматически вызывает рост на технологически сопутствующие товары: металл, пластмассу, резину и т.д. Знание технологии производства позволяет вычислить коэффициент корреляции. Например, если по данным биржевой котировки акций намечается подъем машиностроения, известна технологическая связка машиностроения с другими отраслями, то можно заранее просчитать мультипликационный эффект данной связи. Фирма, к примеру, занимающаяся изготовлением пластмасс для машиностроения, может оценить перспективу своих доходов. Мультипликатор, следовательно, выражает реально существующую зависимость между отраслями, характеризует эти связи количественно.
         Мультипликатор  дает возможность заранее знать  время и экономическую силу конкретного воздействия, выгодно использовать эту информацию: прекра-тить невыгодное инвестирование и заняться новым бизнесом заблаговременно, опережая конъюнктуру. Подобное заблаговременное действие может быть осу-ществлено и в форме перепродажи акций, и в форме перепрофилирования про-изводства.
         Эффект  мультипликатора слабеет, затухает по мере удаления от отрасли-генератора спроса и доходности. Более того, эффект мультипликатора затухает и  во времени. А вскоре генерирующей может  стать другая отрасль, что означает необходимость снова корректировать стратегию инвестирования.
         Q – принцип. Q-принцип – это  определение зависимости между  оценкой актива на фондовой  бирже и его реальной восстановительной  стоимостью. По-казатель этой зависимости  – Q-отношение:
         Если  дробь больше единицы, то инвестирование выгодно. Причем чем больше, тем выгоднее. Так, рост рыночной (биржевой) оценки домов по отно-шению к текущей стоимости их строительства стимулирует жилищное строи-тельство, поскольку рыночная цена больше, чем текущие издержки замещения данного дома на новый.
         Таким образом, выгодность инвестирования привязывается  к соотноше-нию между ценой  спроса и ценой предложения. Так, в случае инвестирования в покупку  целого предприятия (фирмы) определяем:
         В целом отметим, что данный принцип  тем меньше применим, чем больше степень государственного регулирования. Для России, следовательно, значение такого подхода оценки эффективности должно возрастать по мере снижения государственного контроля над промышленностью, роста значения товарно-сырьевых и фондовых бирж как форм оценки и переоценки стоимости основного и оборотного капитала предприятий.
         Опыт  показал, что Q-принцип особенно хорошо применим в таких отрас-лях, как  транспорт, автомобилестроение, авиастроение, цветная металлургия, резинотехническая промышленность, производство пластмасс, но он неприме-ним в отраслях, регулируемых государством: нефтедобыча, газовая отрасль и т.п. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         2. Приемы и методы проектного анализа 

         Планируемые, реализуемые и осуществленные инвестиции принимают форму капитальных (инвестиционных) проектов. Однако эти проекты нужно оценить, и прежде всего на основе сопоставления затрат на проект и результа-тов его реализации. Для этого осуществляют проектный анализ (анализ инве-стиционных проектов).
         Проектным анализом называется анализ доходности капитального проек-та на основе сопоставления затрат на проект и выгод, которые будут от него получены. 

         Виды  анализа 

         На  всех стадиях проекта (и особенно на стадии разработки) необходим анализ его основных аспектов. Различают следующие виды анализа.
         1. Технический анализ, на основе  которого определяется наиболее  подхо-дящая для данного инвестиционного  проекта техника и технология.
         2. Коммерческий анализ, охватывающий  анализ рынка сбыта той продук-ции,  которая будет производиться после реализации инвестиционного проекта.
         3. Институциональный анализ, в задачу  которого входит оценка организа-ционно-правовой, административной и даже коммерческой  среды, в которой будет реализовываться  проект и приспособление его  к этой среде, особенно к требованиям государственных организаций. Другой важный момент – приспо-собление самой организационной структуры предприятия к проекту.
         4. Социальный (социально-культурный) анализ, задача которого состоит в  том, чтобы исследовать воздействие  проекта на жизнь местных жителей, доби-ваться благожелательного или хотя бы нейтрального отношения к проекту.
         5. Анализ окружающей среды, на  основе которого выявляется и  дается экспертная оценка ущербу, наносимому проектом окружающей  среде, и одно-временно формируются предложения по смягчению или предотвращению этого ущерба.
         6. Финансовый анализ.
         7. Экономический анализ.
         Финансовый  и экономический анализы являются ключевыми, и они должны быть рассмотрены  особо. Оба базируются на сопоставлении  затрат и выгод от проекта, но отличаются подходами к их оценке. Если экономический анализ оценивает доходность проекта с точки зрения всего общества (страны), то финансовый анализ – только с точки зрения предприятия и его кредитора. 

         Методы  анализа 

         Анализируя  доходность инвестиционного проекта, целесообразно сравни-вать две будущие альтернативные ситуации: фирма осуществила свой проект; фирма не осуществила свой проект. В модифицированном виде этот прием можно представить в виде формулы:
          
         где Ринв – доходность инвестиционного  проекта; Рпр – изменения в выгодах (доходах) благодаря проекту; Спр – изменения затрат вследствие внедрения проекта.
         На  практике бывают случаи, когда выгоды заранее заданы, но их трудно оценить  в денежном измерении. Тогда используют метод (прием) наименьших затрат. Предположим, что руководство предприятия поставило задачу: обеспе-чить за счет фирмы содержание детей в детских садах. Для решения этой задачи и получения тем самым выгоды (хотя ее очень трудно перевести в рубли) разра-батывают несколько альтернативных проектов. Например, предприятие может: а) построить и содержать один крупный детский сад; б) содержать в нескольких районах города несколько небольших детских садов; в) оплачивать сотрудникам содержание их детей в других детских садах города.
         Предположим, что качество обслуживания детей будет во всех проектах одинаково, значит, и выгода у всех проектов одна и та же. А вот затраты раз-личны, но соизмеримы в денежном отношении.
         Отсюда  вывод: для решения поставленной задачи нужно найти наименее дорогостоящий проект, т.е. наиболее эффективный способ осуществления за-трат для достижения поставленной цели. 

         Метод дисконтирования 

         Один  из принципов проектного анализа  состоит в том, что необходимо сопоставлять затраты и доходы (выгоды), возникающие в разное время. Известно, что затраты на создание и реализацию проекта растягиваются во времени, а доходы от проекта, помимо растягивания во времени, возникают обычно после осуществления затрат.
         Предположим, что вместо того, чтобы потратить  один рубль сейчас, мы ссужаем его еще на один год, получив взамен долговое обязательство. В резуль-тате мы как бы лишаем себя возможности потратить этот рубль на себя сейчас. Однако мы предполагаем, что через год, нам вернут не рубль, а больше: ведь рубль, истраченный сейчас, стоит больше, чем рубль через год.
         Поэтому говорят о таком понятии, как  стоимость денег во времени, озна-чающем, что рубль, полученный раньше, стоит  больше чем рубль, полученный позже,
         В экономическом и финансовом анализе  используют специальную техни-ку для  измерения текущей и будущей стоимости одной денежной меркой. Этот технический прием называется дисконтированием.
         Дисконтирование является процессом, обратным исчислению сложного процента. Начислением сложного процента называется процесс роста  основной суммы вклада за счет накопления процентов, а сумму, полученную в результате накопления процентов, называют будущей стоимостью суммы вклада по исте-чении периода, на который осуществляется расчет. Первоначальная сумма вклада называется текущей стоимостью.
         При начислении сложного процента находят будущую стоимость путем умножения текущей стоимости на (1 + ставка процента) столько раз, на сколько лет делается расчет:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.