На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Национальные туристские выставки в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.
Введение                                                                                                                                      3
1. Выставки как один из методов продвижения туристского продукта.                             4
1.1Классификация выставок.                                                                                                     4
1.2Характеристика выставочных мероприятий,                                                                       8
2 Туристские выставки  в России                                                                                              10
2.1 Развитие туристских выставок в России                                                                            10
2.2 Туристические выставки в Самарской области                                                                 11
Заключение                                                                                                                                  14
 Список используемой литературы.                                                                                           15
                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
      Темой контрольной работы является «Национальные туристские выставки в России». Выставки в туристской отрасли относительно новое и специфическое явление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. В этом заключается актуальность выбранной темы, ведь развивающейся быстрыми темпами туристской отрасли необходима слаженная работа всех подразделений
   В ходе работы я попытаюсь рассмотреть проблему значимости выставочной деятельности для турпредприятия, ведь в современных условиях отечественные предприниматели нередко рассматривают выставки как элемент чистой рекламы, не учитывая, что выставки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого продукта.
Цель работы – всестороннее изучение многочисленных аспектов выставочной деятельности в России и в нашем регионе.
    Для систематизации информации по данной теме уместно поставить для себя ряд задач, среди которых: классификация выставок, характеристика выставочных мероприятий,  национальные туристические выставки.
В процессе работы мы использовали материалы следующих  авторов: Квартальнов Туризм: теория и практика, Стрыжко А. "Как добиться успеха на выставке, других авторов, а так же интернет ресурсы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, дополненных списком используемой литературы.
     В первой главе мы дадим определение выставке, ярмарке, салону. Выясним, что из себя представляет выставочная деятельность, как она влияет на работу турфирм, участвующих в туристических выставках.
Во второй главе рассмотрим, какие национальные выставке проводятся в нашей стране и в нашем регионе. Выясним, как развивается выставочная деятельность в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Выставки как один из методов продвижения туристского продукта
1.1Характеристика выставочных мероприятий.
      Выставочная деятельность - компас в моменты принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа, проведения рекламных компаний. Большую роль в формировании «правильного» восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Выставочная деятельность в сфере туризма - очень важное и вероятно ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса. Она представляет собой целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно дискредитировать имя компании или наоборот, поднять его на мировой уровень.
    Необходимо заметить, что выставочная деятельность имеет ряд тонких моментов, особых условий, приоритетов и правил. Поскольку многие менеджеры сталкиваются с ними в процессе подготовки к выставке, но придают мало значения, часто ожидаемый от выставки результат получается ниже (или даже противоречит запланированному).
Как было отмечено выше, выставочная деятельность является одним из способов рекламы  фирмы, ее продукции и услуг.
   Выставки как один из методов продвижения туристского продукта
   Выставка - это уникальный инструмент продвижения, единственное место, где собираются вместе производители (продавцы), покупатели и конкуренты. В большинстве своем, посетители идут на специализированные выставки с четко обозначенными целями: найти необходимую продукцию, компанию-партнера, где можно разместить заказ и т.д. Трудно себе представить более ценный для потребителя источник информации.
Итак, одним  из методов продвижения турпродукта  является организация выставок, которые  позволяют продавцам и покупателям  встретиться на общей территории и заключить сделки. Выставочные  мероприятия занимают особое место  в туристском маркетинге. Они предоставляют  туристскому предприятию возможность  одновременного распространения и  получения необходимой для соответствующей  деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно  ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический  эффект от участия, который выражается:
-       в расширении клиентской базы  турпредприятия,
-       в количестве заключённых договоров  с поставщиками туруслуг и турагентами.
   Выставочная деятельность неразрывно связана с индустрией туризма и гостеприимства и занимает особое место в системе современного туристского и гостиничного маркетинга.
Выставочные мероприятия обычно проводятся для  презентации продуктов и услуг  приглашенным представителям и посетителям  с целью широкого информирования потребителей и стимулирования продаж. Они предоставляют туристскому  предприятию большие возможности  одновременно распространения и  получения широкого спектра экономической, организационной, технической и  коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости.
    Может быть, именно поэтому выставки стабильно занимают первые места среди инструментов комплекса продвижения товаров, опережая рекламу в СМИ, direct-mail и пр. Это самый действенный из всех маркетинговых активов, потому что работает в режиме «здесь и сейчас». Ни одна рассылка, ни один сайт и реклама не смогут дать клиенту полного впечатления о компании, предоставить информацию о продуктах и новинках, о характере работы в этой компании и отношении к процессу работы. Менеджер, работающий на выставке, в личном контакте всегда более убедителен, его рассказ - в несколько раз наглядней, чем телефонный разговор. А также выставка - это всегда площадка, где встречаются профессионалы.
Вообще, выставка - это та самая стартовая  площадка, на которой происходит первая и зачастую самая важная встреча  клиента и поставщика. И главная  задача компании-экспонента - завлечь  своей продукцией или услугами.
   Помимо информационных и коммерческих функций, все выставочные мероприятия формируют основные направления развития индустрии туризма как на национальном, так и на мировом уровне, являясь важным информационно-аналитическим центром прогнозирования развития сферы туризма и гостеприимства, «своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением».
    Принимая участие в выставке, туристское предприятие обладает многочисленными возможностями, позволяющими превратить для потенциальных клиентов посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей.
По словам российского исследователя и  специалиста по туризму профессора В.А. Квартального, выставки, «не навязывая  турпродукт, создают атмосферу долгосрочного  благожелательного отношения к  нему путем представления образа экспозиционера (экспонента) или укрепления положительного его восприятия, т.е. поднятия имиджа».
   Итак, сам факт участия в крупных выставках свидетельствует о солидности организации, что создает ей особый имидж и престиж.[3 ]
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством  формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже  став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, участие  в выставках представляет собой  совокупность таких основных элементов  комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама, связи с общественностью, личные продажи (работа на стенде), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок).
    Таким образом, выставочно-ярмарочные предприятия позволяют:
- продемонстрировать потенциальным клиентам новые услуги и возможности, предложения, направления путешествий
- привлечь внимание к предлагаемым туристским продуктам
- расширить представления гостей, в т.ч. иностранных партнеров и клиентов (туристов), о стране, регионе, проинформировать о туристской политике и мерах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма в стране,регионе
- установить контакты с представителями туристских администраций и предприятий, заключить договоры о сотрудничестве и продажах
- установить контакты с представителями средств массовой информации, воспользоваться возможностью с их помощью расширить представления потенциальных партнеров и клиентов о туристском потенциале страны / региона
- изучить передовой опыт организации туризма и его рекламы
проанализировать  предложения конкурирующих туристских направлений, предлагающих туристские продукты с аналогичными характеристиками, что и заинтересованная страна / регион
-проанализировать предложения и политику фирм-конкурентов
- определить существующий спрос на туристические продукты, услуги, направления, сделать прогноз развития спроса
-получить информацию о состоянии конъюнктуры туристического рынка
Выставки - эффективный ресурс для организации  и проведения социо-культурных и маркетинговых исследований, т. к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка - важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.
  Ценность исследований на выставках состоит в том, что они, с одной стороны: дают возможность получить богатый объем данных быстро дешевле, нежели в обычных условиях, позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременны массовый сбор данных поскольку многие выставки проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике, они позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число таких трендов может достигать значительной величины; исследования на выставках позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся лакуны и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными. Участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации.
   Воздействуя на рынок и внедряя свой продукт, турпредприятие использует различные методы для ознакомления с ним потенциальных клиентов. На начальном этапе используется реклама и паблик рилейшнз, а действия по продвижению продукта на более поздних стадиях жизненного цикла всё более усиливаются для привлечения повторных клиентов. Именно система маркетинговых коммуникаций, включающая рекламную компанию, паблик рилейшнз, выставки, ярмарки, презентации и т.д. осуществляет программу продвижения, сбыта, так необходимого для любого предприятия.
Итак, одним  из методов продвижения турпродукта  является организация выставок, которые  позволяют продавцам и покупателям  встретиться на общей территории и заключить сделки. Выставочные  мероприятия занимают особое место  в туристском маркетинге. Они предоставляют  туристскому предприятию возможность  одновременного распространения и  получения необходимой для соответствующей  деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно  ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический  эффект от участия, который выражается:
 В  расширении клиентской базы турпредприятия, в количестве заключённых договоров с поставщиками туруслуг и турагентами. Преимущество также и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник, например, при помощи организации шоу- программ, викторин, лотерей.[4 ] 
 

1.2Классификация выставок
Терминология  выставочной деятельности еще не окончательно сложилась, однако наиболее распространенные выставочные мероприятия - ярмарки и выставки - уже достаточно четко позиционированы в системе  выставочной деятельности.
В настоящее  время эти термины приобрели  достаточно близкое смысловое значение и нередко используются как синонимы, что позволяют приобретенные  ими в ходе эволюции выставочной  деятельности схожие признаки и характеристики деятельности:
    направленность на целевое распространение информации о производимых услугах продукции в целях их продвижения на внутренние или внешние рынки;
      ограниченная продолжительность  работы;
     периодическое проведение в конкретных  местах и т.д.
В то же время необходимо отметить существенные различия, отраженные в следующих  определениях.
Международное бюро выставок определяет выставку (exhibition, exposition) как «показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив».
Можно привести более конкретное определение: выставка - это регулярно организуемые оптовые рыночные мероприятия с  ограниченным временем проведения, где  экспоненты представляют услуги и товары одной или нескольких отраслей на основе демонстрации выставочных образцов; процесс показа производится в заранее  определенном интервале времени.
В широком  смысле выставка подразумевает процесс  публичного показа экспонатов в виде товаров, вещей, работ, произведений искусства  и т.д.
Как правило, главная направленность любой выставки - реклама и продвижение инноваций  в виде товаров и услуг, заключение контрактов на продажу образцов, поставку партий показанного товара, а также  фьючерсных сделок.
Понятие «ярмарка» существует в русском  языке достаточно давно. В «Толковом  словаре живого великорусского языка» В.И. Даля дается такое определение: ярмарка - это большой торговый съезд  и привоз товаров в срочное  время в году. Ярмарки, общие (всякого  товара) и частные (определенного  вида товаров) были популярны в России как среди деловых людей, так и у простого народа.
В настоящее  время ярмарка может быть определена как регулярно организуемые оптово-розничные  рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей.
По определению  Союза международных ярмарок, ярмарка - это «экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой  она находится, представляет собой  крупный рынок товаров, действующий  в установленные сроки в течение  ограниченного периода времени  в одном и том же месте, и  на которой экспонентам разрешается  представлять образцы своей продукции  для заключения торговых сделок в  национальном или международном масштабах»
   Кроме выставок и ярмарок существует еще ряд мероприятий выставочного характера, имеющих место в индустрии туризма, каждый из которых имеет свои особенности.
Салон представляет собой демонстрацию туристского  продукта оптовым посредникам с  помощью различных средств печатной рекламы. Туристские салоны проводятся, как правило, раз в год. Примером такого салона является Salon Mondiale du Tourisme в Париже.
Биржа представляет собой коммерческое выставочное  представление и реализацию турпродуктов на рынке. На бирже устанавливаются  деловые контакты, подписываются  соглашения между производителями  туристских услуг и их продавцами. Туристские биржи обычно открывают  или завершают период активной рекламы  туров, объявленных на следующий  год.
     Турмагазин, или турмаркет, представляет собой специализированный магазин для продажи турпродуктов на рынке. Турмагазины осуществляют оптово-розничную продажу собственного продукта и продукта других фирм-туроператоров на основании агентских соглашений, а также предоставляют справочную информацию клиентам о продуктах. Турмагазины могут действовать либо постоянно, либо периодически.
Конференция представляет собой демонстрацию передового опыта в сфере туристской деятельности. Конференции могут проводиться  и в рамках других туристских, выставочных  мероприятий.
Разновидностью  конференций являются туристские конгрессы, на которых выявляются основные проблемы функционирования отрасли и намечаются пути их решения.
    В рамках выставок, а иногда самостоятельно проводятся тематические семинары, а также практические формы семинаров - workshop, профессиональные рабочие встречи между туроператорами и турагентствами, предоставляющие фирмам-участникам возможность путь к формированию и расширению региональной агентской сети в стране и регионе.
Еще одна форма мероприятия деловой программы  выставки - это «круглый стол», обсуждение, дискуссия по актуальной теме, проблеме, событию. Принципом организации  «круглого стола» является равноправие  участников.[2]
2 Туристские  выставки  в России
2.1 Развитие  туристских выставок в России
     Выставочно-ярмарочная деятельность неразрывно связанна с туристическим и гостиничным бизнесом. Для продвижения туристского продукта на рынок необходимо участие в выставках.
В России в Последние годы появляются все  новые и новые выставки и ярмарки. В Москве ежегодно проводится шесть  таких мероприятий того или иного  масштаба. Так, с 1994 года ежегодно в  конце марта в Москве проводиться  международная выставка «Подмосковье»; в первой декаде октября – выставка «Отдых»; в ноябре – сразу два  мероприятия (в начале и в конце  месяца) – «Эскип-Отель» и «Гостиничных бизнес»; в середине декабря выставки «Отдых и путешествия». Крупнейшая по масштабу и по количеству представленных туристских направления является весенняя MITT. Она является многоотраслевой выставкой всемирного значения.
MITT - международная  выставка «Путешествия и Туризм»  в Москве. Это самая крупная  в России ярмарка выездного  туризма. Если по аналогии, MITT  по своей сути ближе к рабочим  FITUR и BIT, чем к имиджевым ITB и WTM. Конечно, все перечисленные выставки так или иначе схожи. У них практически одни и те же участники: работа на крупных форумах для компании с именем входит в негласный список требований профессиональной этики.
По сравнению  с западными московская биржа, по словам директора MITT  Ирины Кочетковой, выделяется своей активностью. И ее рабочий смысл преобладает над имиджевым даже в большей степени, чем в Мадриде или Милане. Объяснение простое: российский рынок до сих пор находится в стадии развития.
В Санкт-Петербурге представлены четыре выставки: «Интурфест» - Intourfest (конец января), Вуокса (конец июня), а также две осенние выставки (в начале и в конце октября соответственно) – «Инветекс» (Invetex-C.I.S/ Travel Market) и SITTE.
    Выставки организуются и в других городах России: Сочи, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеренбурге, Владивостоке и т.д. Всего в России проводится более 20 ежегодных туристских мероприятий. Отличительная черта этих мероприятий – ориентированность на профессиональных работников туристской индустрии и широкое представительство прессы. Участниками являются национальные туристские организации и ассоциации, туроператоры и турагенты, гостиницы, транспортные, страховые, автопрокатные компании, специализированные издательства, научные организации, учебные заведения по туризму и т.д. [5 ]
Участие в специализированных выставках  является одним из видов продвижения  туристского продукта. Основная цель выставочной деятельности – с  одной стороны, помочь потребителю  и фирмам – продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественно удовлетворить требования туроператора по продажам. Поэтому реклама, представляемая здесь, по форме и содержанию несет большую коммерческую нагрузку, сообщает о цене, условиях бронирования, сезонности, классе обслуживания, предполагаемых услугах, дает описание гостиницы и т.д.
2.2 Туристические выставки в Самарской области.
    СамараТурЭкспо" - крупнейшая в Поволжье туристическая выставка в стиле «business to business». Благодаря совместным усилиям организаторов, участников и посетителей «СамараТурЭкспо» сегодня входит в пятерку крупнейших региональных выставок и по праву признана российским туристическим сообществом.
  Традиционно выставка имеет поддержку Российского Союза Туриндустрии, Федерального агентства по Туризму, АТОР. Правительство Самарской области, Администрация г. о. Самары, ТПП Самарской области и Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области поддерживают выставку «СамараТурЭкспо», понимая, что это важный инструмент в развитии туризма в Самарской области. Мероприятие является площадкой для деловых переговоров в области внешнего и внутреннего туризма и ежегодно собирает ведущих туроператоров, агентов, представителей авиакомпаний, гостиниц, санаториев, образовательных и языковых центров, страховых компаний, а также представителей туриндустрии иностранных государств.
Новая веха в истории развития проекта;
Новая площадка, расширенная выставочная  экспозиция, удобство и комфорт проведения деловых и обучающих мероприятий;
Специальные условия для постоянных участников; 
Продуманная деловая программа – еще больше информации для специалистов и потребителей;
Новые инструменты привлечения специалистов – программа "Профессиональный гость";
Усиленная рекламная кампания – еще больше посетителей и расширение их географии. 
СамараТурЭкспо – это:
Традиционное  место встречи крупнейших представителей туриндустрии Самарской области  и регионов Приволжского Федерального Округа;
Надежный  партнер и важнейшее событие  для профессионалов туристического бизнеса региона.[8 ] 
Выставка  «ТурИндустрия». объединила около 60 участников из Самары и других российских городов: туроператоры и турагентства, отели и гостиницы, санатории, базы отдыха и загородные комплексы, а также центры переподготовки и образования в сфере туризма и др.
   Среди известных туристических  брендов на выставке были такие  компании, как Самарские Путешествия, DANKO travel company, TEZ TOUR, Pac Group, Самараинтур, СКАДО, Vizit Europe, Расип Трэвел, Европорт и другие. Участники смогли представить новые направления и маршруты, рассказать о своих программах и не только раздать каталоги турагентам, но и пообщаться с конечными потребителями.
Особенностью  выставки «ТурИндустрия» является масштабная экспозиция, посвященная внутреннему и въездному туризму на территории Самарской области и России. Здесь был представлен туристический потенциал Самарской, Пензенской, Ульяновской областей, республик Татарстан и Марий Эл.
Экспозиция  Самарской области была разделена  на зоны. Отдельно были представлены гостиницы  Самары, посетители смогли оценить  все выгодные предложения, узнать о  стоимости номеров и различных  услугах.
Любителей горнолыжного спорта порадовала коллективная экспозиция от компании «СКАДО». Здесь  были представлены горнолыжные комплексы  Самарской области и соседних регионов, а самые смелые посетители смогли попробовать свои силы на уникальном тренажере SkyTec Interactive от ТЦ «Трамплин», имитирующем движения горнолыжника.
Особой  популярностью пользуется раздел выставки, посвященный санаториям и здравницам Самарской области. Здесь можно увидеть как известные и популярные санатории – «Волжский Утес», «Надежда», «Самарский», так и оценить предлагаемые новинки от комплекса «Matrёshka plaza» или узнать о некогда закрытом военном санатории «Волга».
Стоит отметить, что санатории готовятся к выставке очень основательно – у стендов все время толпятся посетители В рамках выставки компании Royal Tour и Априори-Самара устроили конкурс на знание географии, победители которого получили сертификаты на туристические путевки.
В церемонии  торжественного открытия выставки «ТурИндустрия.» приняли участие организаторы и партнеры проекта
Руководитель  департамента развития туризма министерства спорта туризма и молодёжной политики Самарской области Михаил Мальцев поздравил всех с днем туризма и открытием выставки: «Это действительно первая выставка, где акцент сделан на внутреннем, въездном туризме. Это перспективное направление, которое в ближайшие годы станет серьезной составляющей в экономике Самарской области».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.