На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие толерантности на уроках английского языка в 5-7 классах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
      МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 

Факультет романо-германской филологии
Кафедра немецкой филологии и методики 
 
 
 
 

  Курсовая  работа
  на  тему: «РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5-7 КЛАССАХ» 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Студента 3 курса группы 351 

              Научный руководитель – профессор кафедры немецкой филологии и методики, кандидат педагогических наук  
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Москва 2011
Содержание
Содержание Введение
Глава 1: Теоретические  аспекты проблемы толерантности
    1.1 Что такое толерантность
    1.2 Роль английского языка в воспитании толерантности
    1.3 Возрастные особенности учащихся 5-7 классов
Глава 2: Практические наработки по решению проблем толерантности
    2.1 Нестандартные уроки и приёмы по воспитанию толерантности
    2.2 Подробная характеристика англоязычного занятия, посвящённого толерантности
Заключение
Список литературы
Приложение
2 3
6
6
12 

15
19 

19 

24 

27
28
30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В современном  обществе проблема толерантности становится всё более актуальной. Это связано  со многими процессами, в числе  которых глобализация, трудовые миграции, рост населения в городах, активный диалог культур и так далее. Все  вышеперечисленные процессы не могли  не отразиться на системе образования  как одной из важнейших составляющих общества как такового. Возникла потребность  в поиске и создании новых моделей  социального поведения, учитывающего различные религиозные и культурные мировоззрения членов сообщества и  позволяющего эффективно поддерживать диалог культур. Как известно, основы коллективных взаимоотношений закладываются ещё в детском возрасте и не столько в семейном окружении, сколько именно в школе, там, где ребёнок учится проявлять себя самостоятельно как личность. Исходя из этого, появилась необходимость рассмотреть способы решения данной проблемы через образовательные институты общества.
Проблема толерантности  в современном обществе достаточно нова, но, тем не менее, уже весьма подробно изучена с различных сторон. Толерантность рассматривается и как принцип правового, социально-политического аспекта (М.П. Мчедлов), и как культура толерантного сознания (А.Г. Асмолов, А.М. Кондаков), и как философия (В. Лекторский), как отношенческая категория (Е.Ю. Клепцова, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров). В системе ценностно-целевых приоритетов образования толерантность изучал Б.С. Гершунский, проблемы межэтнической толерантности освещены в работах А.В. Петрицкого, Г.У. Солдатовой, О.Е. Хухлаева. Согласно мнению многих аналитиков, проблема формирования толерантности возникла в связи с уменьшением уровня терпимости к людям, жесткостью в отношениях, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая значимые аспекты жизни других людей. Соответственно, в данной работе мы бы хотели рассмотреть проблему формирования толерантности в современном обществе через школьное образование и воспитание. Нам кажется, что наибольший акцент следует сделать на подростковом возрасте, так как именно в этот период человек обретает пути и способы грамотной адаптации во взрослом мире.
Цель работы заключается в исследовании и анализе способов формирования толерантности с помощью английского языка у детей младшего подросткового возраста.
Объект  исследования – методики развития толерантности у детей младшего подросткового возраста.
Предмет исследования – роль уроков английского языка в развитии толерантности у учащихся 5-7 классов.
В ходе данного  исследования мы собираемся решить следующие  задачи:
    рассмотреть теоретический аспект проблемы толерантности
    изучить возможности формирования толерантности с применением иностранного языка
    рассмотреть возможные трудности и специфику формирования толерантности у учащихся 5-7 классов, связанные с их психофизиологическими особенностями.
    проанализировать практические наработки по проведению уроков, направленных на формирование толерантности у учащихся 5-7 классов.
Гипотеза данного  исследования такова: уроки английского  языка несут в себе значительный потенциал и возможности для  формирования толерантной личности.
Методы исследования в основном заключаются в сборе  и анализе литературы, связанной  с тематикой данного исследования.
Структура данной работы выглядит следующим образом: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение, в котором находятся сценарий нестандартного урока и опросник, который преподаватель может использовать для выяснения степени толерантности в среде класса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1: Теоретические  аспекты проблемы толерантности 

      Сущность  понятия «толерантность»
Понятие толерантности  широкое и многозначное. Кроме  основного значения, лежащего в сфере  взаимоотношений в социуме, оно  имеет множество значений в медицине, биологии и экологии. Поскольку эти  категории не относятся к теме данной работы, мы их рассматривать  не будем и приведём несколько  толкований в основном значении термина.
Согласно Новому философскому словарю, толерантность  — качество, характеризующее отношение  к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства неприятия, вызванного всем тем, что знаменует в другом иное (внешность, манера речи, вкусы, образ жизни, убеждения и т. п.). 
Толковый словарь  Ушакова приравнивает значение этого  слова к одному из значений слова  «терпимость», обозначающего способность  терпеть что-либо чужое.
В Новом словаре  иностранных слов первое из значений — терпимость, снисходительность  к кому- или чему-либо.
Словарь иностранных  слов Чудинова трактует толерантность  в сфере исключительно веротерпимости, что объясняется датой издания  словаря: 1910 год. Современное значение укоренилось в своём современном, более широком, понятии в середине XX века в Европе как социально-политический феномен вследствие развития демократии и идеологии плюрализма. До этого понятие толерантности использовалось в основном в отношении религиозной терпимости.  Идея толерантности возникла ещё в глубокой античности, как решение проблемы отношения к религиозным меньшинствам; постепенно вырабатывались принципы гуманных взаимоотношений с инаковерующими и инакомыслящими, включающие в себя такие компоненты, как терпимость, лояльность, уважение к вере и взглядам других людей, народов. Постепенно проблема толерантности перестала ассоциироваться с проблемой лишь религиозной терпимости, - одной из составляющих понятия «социокультурная толерантность». Латинский термин “tolerantia” формировался из глагола ”tolerare” и совпадал по значению с русским понятием терпения как добровольного перенесения страданий без противодействия, ассоциировался с такими понятиями, как “боль”, “зло” и тому подобное. В 16 в. к этому добавляются и другие значения: “позволение”, “сдержанность”. С этого времени толерантность трактовалась и как уступка в вопросе о религиозной свободе — разрешение со стороны государства и официальной церкви отправления иных религиозных культов. Веротерпимость является исторически первой и доминирующей формой проявления толерантности.
Особая роль в теоретическом осмыслении и  практическом воплощении принципа толерантности  принадлежит эпохе Просвещения, провозгласившей свободу совести  и слова. Благодаря просветителям, в особенности французским, понятие  “толерантность” прочно вошло в  политический словарь. Значительный вклад в разработку правового оформления и законодательного введения принципа свободы совести и веротерпимости внесли гуманисты эпохи Возрождения и Реформации, деятели Просвещения (Дж. Локк, «Письма о веротерпимости»; Вольтер, «Трактат о веротерпимости»).    
В 19 в. проблема толерантности получила дальнейшую разработку в либеральной философии. В ней толерантность понималась как выражение внешней и внутренней свободы, как способность к продуманному выбору между альтернативными точками  зрения и способами поведения. Далее, после периодов буржуазных революций, понятие толерантности начинает набирать всё большую значимость в новой социально-политической среде.
     Важным  фактором мирового признания необходимости  изучения данной проблемы стала Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции  ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г. Она провозглашает 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности. Также данная декларация дает международное определение понятию толерантности и противоположное ему – интолерантности.
     Из  нее следует, что «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур  нашего мира, наших форм самовыражения  и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой  мира. Проявление толерантности не означает терпимого отношения к  социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки  чужим. Толерантность означает, что  каждый свободен, придерживаться своих  убеждений и признает такое же право за другими; означает признание  того, что люди по своей природе  различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире и сохранять  свою индивидуальность и не могут  навязывать взгляды одного человека другим.
     Интолерантность – это неприятие другого человека, неготовность к сосуществованию  с другими (иными) людьми; интолерантность  проявляется через деструктивное, конфликтное, агрессивное поведение».
Коннотационное  несовпадение понятия толерантности как синонима терпимости, т.е. терпения, способности переносить боль или что-либо неприятное, и толерантности как готовности благосклонно принимать чужое мнение, мировоззрение, образ поведения привело к тому, что многие современные исследователи разводят понятия толерантности и терпимости, не используя слово «терпимость» при переводе и объяснении термина «толерантность». Р.Р. Валитова считает: «...толерантность предполагает заинтересованное отношение к Другому, желание почувствовать его мироощущение, которое побуждает к работе разум уже потому, что оно – иное, чем – то не похожее на собственное восприятие действительности» [2,с. 33-34]. По мнению Отфрида Хеффе, толерантность тоже предполагает взаимное уважение различных культур и традиций, признание самоценности других культур [15]. Исходя из этих определений, можно увидеть, что толерантность значительно глубже и шире, чем терпимость, и что эти слова синонимичны лишь на поверхности. Характерно, что, например, китайский аналог толерантности “kuan rong” также имеет оттенок скорее великодушия и принятия, чем терпения, а во французском языке слово “tolerance” синонимично со снисходительностью, готовностью принимать нечто отличающееся.
     В России проблема толерантности исследуется с недавнего времени, однако ее появление на наш взгляд связано с ее огромной ролью в формировании продуктивного, целостного общества. Первые работы в этой области появились в начале этого века. Их проводил Московский Государственный Университет. В частности был создан научно-публицистический вестник: «Век толерантности». В дальнейшем эту проблему стали разрабатывать и другие ученые нашей страны. Так Щеколдина С. Д. опубликовала книгу под названием «Тренинг толерантности», в которой обобщила имеющийся материал по данной проблеме, а также представила тренинг, направленный на формирование толерантного поведения для широкого возрастного спектра. Многие психологические службы по всей стране предлагают свой тренинг толерантности в качестве одного из возможных формирующих тренингов.
     Исходя  из разработок учёных, можно выделить несколько уровней толерантности:
    Цивилизационный – отсутствие насилия в контактах различных культур и цивилизаций;
    Международный – условия сотрудничества и мирного сосуществования государств вне зависимости от их величины, экономического развития, этнической и религиозной принадлежности их населения;
    Этнический – терпимость к чужому образу жизни, чужим обычаям , традициям, нравам, мнениям и идеям.
    Социальный – партнерское взаимодействие между различными социальными группами общества, его властными структурами, когда признаются необходимость такого сотрудничества и уважение позиций сторон;
    Индивидуальный – уважение к другой личности, понимание того, что существуют взгляды, отличные от собственных.
 
     Бесспорным  является тот факт, что толерантность  на цивилизационном, международном  и этническом уровнях возможна только при её наличии на индивидуальном уровне, поскольку это предтеча, фундамент всех остальных, более  высоких уровней. Исходя из этого, необходимо определить, каковы же качества толерантной  личности, которые позволят ей осуществлять успешную коммуникацию как на уровне микросоциума, так и в политике и диалоге культур. Одним из первых обобщённую характеристику толерантной личности предложил Г. Оллпорт [17]. Он выделил следующие параметры:
     - ориентация на себя (толерантный человек больше ориентирован на личностную независимость, меньше – на принадлежность внешним институтам и авторитетам);
     - потребность в определенности (признает многообразие, готов выслушать любую точку зрения и чувствует меньший дискомфорт в состоянии неопределенности);
     - меньшая приверженность к порядку  (толерантный человек менее ориентирован  на социальный порядок, менее  педантичен);
     - способность к эмпатии (склонность  давать более адекватные суждения  о людях);
     - предпочтение свободы, демократии (для него не имеет значения  иерархия в обществе);
     - знание самого себя (толерантный  человек хорошо осведомлен о  своих достоинствах и недостатках  и не склонен во всех бедах  обвинять окружающих);
     - ответственность (развито чувство  ответственности, не перекладывает  ответственности на других);
     - защищенность (ощущение собственной  безопасности и убежденность, что с угрозой можно справиться).
Вышеописанные параметры толерантной личности конкретизируют воспитательные цели и  позволяют представить факторы, необходимые для формирования такой  личности, и найти методы для достижения цели, которой является воспитание толерантной личности.
Факторами развития толерантности могут являться два вида познавательной деятельности личности, один из которых направлен на изучение системы ценностей общества, в котором личность вращается, а другой на изучении личностью непосредственно себя, создании ясных представлений о себе, формировании мировоззрения. Как отмечает Щеколдина: «В развитии понимания личностью окружающей действительности объектом глубокого понимания становится человек, его внутренний мир. Это вызывает интерес к себе и собственной жизни, качествам своей личности, потребности сравнивать себя с другими. Толерантность личности способствует формированию реального представления о себе и окружающих»[16, c. 57].
Изучение системы  ценностей общества, а соответственно, понимание личностью окружающей действительности и себя невозможно без диалога. Диалог рассматривается как специфическая форма социального взаимодействия, основанная на равенстве и свободе участвующих в нем сторон, направленная на прояснение, сближение и взаимное обогащение позиций. Диалог имеет социальную природу, он реализует фундаментальную потребность человека в общении, взаимодействии, сотрудничестве, сотворчестве. В структуре диалогического взаимодействия, как и в структуре толерантности, преобладают эмоциональный и когнитивный компоненты, которые могут быть охарактеризованы через высокий уровень эмпатии, отсутствие стереотипности в восприятии других, через гибкость мышления, умение видеть свою индивидуальность, умение адекватно оценивать свою личность. Поэтому диалогическое взаимодействие может рассматриваться как методологическая основа толерантности [2,15].
Таким образом, исходя из представления, что диалог – необходимое условие и исключительно  важный способ формирования толерантной  личности, можно сделать выводы, что диалог как форма речи может  успешно использоваться в соответствующих воспитательных целях на уроках языка, в частности, иностранного языка.  
 

    1.2 Роль английского  языка в воспитании  толерантности
Прежде всего, необходимо определиться с понятием, что такое язык. Язык это необходимая  составляющая культуры народа, способ его отражения действительности, характерный именно для данной нации. Во-вторых, это способ передачи информации, то есть он имеет коммуникативную функцию, а это подразумевает наличие как минимум автора высказывания и реципиента, а значит, диалог. Исходя из этого, можно позиционировать принцип диалога, а также культурологический подход, предполагающий осуществление воспитания в пространстве культуры гуманными методами и средствами самой культуры, как способы воспитания толерантности, в которых роль английского языка оказывается значимой.
Остановимся на диалоге. Соблюдение этого принципа, как на любом уроке, так и вообще вне школы крайне важно для развития толерантности на базовом, индивидуальном уровне, если придерживаться классификации, приведённой выше. Суть принципа состоит в необходимости облекать мысли и чувства в словесную форму, адресованную другим людям с целью улучшения взаимопонимания и, соответственно, адекватного взаимодействия. Также диалог предполагает и «обратную связь», умение услышать и как-либо отреагировать на слова собеседника. Диалог позволяет обмениваться мировоззренческими ценностями и учиться понимать других людей. А понимание другого или хотя бы понимание, что это другое имеет право быть, и есть основа толерантности. В диалоге на иностранном языке задача понимания усложняется чужеродностью самого языка, недостатком лингвистических средств для самовыражения и понимания. Однако эти же препятствия и становятся возможностью воспитывать толерантность параллельно, совместно с устранением препятствий для самовыражения и понимания говорящего через другой язык.
Как говорилось выше, язык – неотъемлемая часть  культуры, и он несёт на себе отпечаток  её реалий, мировоззрения его носителей, а значит, полноценный диалог немыслим без культурной составляющей, на чём и сконцентрирован культурологический подход. Культурологический подход призван обеспечить формирование мировоззрения личности, общей культуры и культуры речи, развитие мышления, памяти, чувств и эмоций, воображения, а также таких черт характера, как воля, целеустремленность, креативность, потребность в самосовершенствовании, самообразовании, самовоспитании. В процессе изучения языка обучение диалогу и раскрытие культуры, из которой изучаемый язык вышел, тесно взаимосвязаны. Изучая язык, учащийся познаёт культуру, изучая культуру, он в той или иной степени знакомится с языком, хотя необходимость в этом значительно меньше, что указывает на первичность культуры.
Специфика знакомства с культурой изучаемого языка  в том, что наиболее подробно в  таком случае изучается именно она, а культурам других народов уделяется  значительно меньше внимания. Однако эту лакуну можно восполнить уроками и внеклассными мероприятиями на английском языке, посвящёнными культурам интересных учащимся народностей. Это побудит учащихся к активной самостоятельной работе, увеличению опыта познания и обучению умению слушать и воспринимать информацию. Кроме того, недостаток информации, обеспечивающей этническую толерантность, покрывается развитием толерантности на пресловутом индивидуальном уровне с помощью диалога.
Кроме непосредственно  устного общения в виде диалогов и полилогов, весьма эффективным  методом развития толерантности  являются ролевые игры. Проводимые на английском языке, они становятся прекрасным материалом для отработки изученной лексики, речевых конструкций, стилей высказывания и интонационных паттернов, а также позволяют проникнуться культурой, познавая её не просто информационно, а изнутри, примеряя на себя её образы, мировоззренческие установки, ценности и так далее. Так как культура любого народа сложна и многослойна, для использования в образовательно-воспитательных целях отбираются некоторые её артефакты и феномены, позволяющие использовать их на уроке и вместе с тем являющиеся характерными для изучаемой культуры. Одним из таких феноменов культуры являются праздники. Праздники – это средство восстановления гармонии в повседневной будничной жизни, помимо того, они весьма интересны для учащихся самим своим характером праздника и имеют яркую насыщенность спецификой конкретной культуры.
Особенно эффективными формами знакомства с праздниками  народов уроки-праздники с использованием технологии диалога культур. На таких уроках можно изучать не только праздники англоговорящих стран, но и стран родного языка, праздников других религий, различных этнических групп всего мира. Особое внимание при проведении таких уроков уделяется сопоставлению культурных традиций народов различных стран, нахождению у них общих черт. Также подчёркивается установка на то, что сложившиеся веками обряды и ритуалы подчеркивают ценность человека и уважительное отношение к нему. Всё это способствует укреплению морально – психологической обстановки, приобщению детей к национальной и мировой культуре, способствует общению, дружбе, сближает учащихся, мобилизует их творческие возможности.
Таким образом, преподавание английского языка в контексте диалога культур способствует воспитанию человека культуры, приверженного общечеловеческим ценностям, впитавшего в себя богатство культурного наследия прошлого своего народа и народов других стран, стремящегося к взаимопониманию с ними, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе средствами английского языка. Осуществление обучения и воспитания в контексте культуры способствует лучшему усвоению учебного материала, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре, положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, способствует формированию толерантности учеников к носителям любых культурных, религиозных, этнических традиций.  
 

    1.3 Возрастные особенности учащихся 5-7 классов
Для наибольшей эффективности процесса воспитания толерантной личности необходимо ознакомиться со спецификой возраста учащихся, что  в данном случае означает анализ психического и физического развития подростков в возрасте 10-12 лет.
Эта стадия взросления ребёнка является весьма сложной  как для учителя, так и для  самого учащегося. Основная её сложность  проявляется в том, в это время  происходят сразу два кризиса: возрастной и образовательный. Образовательный  связан с переходом на новый тип  обучения, связанный с увеличением  количества предметов и разделения их по кабинетам, принципиально новыми, более сложными заданиями. Этот кризис может быть смягчён соответствующим  отношением учителей, постепенностью перехода и предварительной психологической подготовкой. Однако свой отпечаток на поведение и восприятие учащимися учебного материала он, тем не менее, накладывает, и это необходимо также учитывать.
Рассмотрим более  подробно возрастной кризис.
Первый, кто обратил  внимание на это социальное явление - подростковый период развития, был  Я.А. Коменский. Исходя из природы человека, он делит жизнь подрастающего  поколения на четыре возрастных периода  по шесть лет каждый. Границы отрочества он определяет в 6-12 лет. В основу этого  деления он кладет возрастные особенности; отрочество, в частности, характеризуется  развитием памяти и воображения  с их исполнительными органами - языком и рукой. Таким образом, хотя здесь еще не приходится говорить о серьезном исследовании проблемы, но нам следует отметить тот факт, что Коменский впервые выделил  отрочество как особый период детства (хотя и вкладывал в это несколько  иное понимание).
Согласно Л.С. Выготскому, ведущей для подросткового возраста деятельностью становится усвоение норм взаимоотношений, подросток уделяет больше внимания своей личности и отношениям с коллективом. Однако при этом в школе происходит увеличение учебной нагрузки, требующей также внимания, и как следствие, такая ситуация усугубляет происходящий кризис становления.
Понятие подросткового  возраста изучалось многими авторами, называлось по-разному и разнится в критериях, описаниях и возрастных рамках. Подростковый возраст понимают как особый период онтогенетического  развития человека, своеобразие которого заключается в его промежуточном  положении между детством и зрелостью. Многие авторы наравне с понятием «подростковый возраст» используют понятие «переходный возраст». Встречаются, однако, исследователи, которые не согласны с мнением, что подростковый возраст  является последним до наступления  зрелости, и вводят в возрастную периодизацию переходный возраст от подросткового к юношескому, или  же ранний юношеский возраст, когда  многие авторы отождествляют два  этих периода онтогенетического  развития, избегая употреблять понятие «юность». Многие исследователи прибегают к более детальной периодизации в границах самого подросткового периода, выделяя при этом ранний подростковый и средний подростковый или старший. Следует обозначить еще одну проблему, связанную с определением понятия «подростковый возраст» - это представление о границах. До сих пор нет четкого представления о критериях на основании которых ребенка можно отнести к уже или еще подростковому возрасту. Приведём общие данные, наиболее характерные и яркие для интересующего нас периода развития.
Особую роль в жизни подростка 10-12 лет начинает играть коллектив сверстников и складывающиеся в нем отношения. В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого себя. Также усиливается эмоциональная лабильность. Смех подростка легко переходит в слезы, состояние абсолютного счастья, резко обрываясь по незначительной причине, сменяется унынием и грустью. Даже незначительное раздражение способно перерасти в гнев и вызвать приступ агрессии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.