На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль и место управленческих решений в организации процесса управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
     ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

     ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
     КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И  МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 
 
 

     Курсовая  работа
     РОЛЬ  И МЕСТО УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ, ФУНКЦИИ РЕШЕНИЯ 
 
 
 

                                               Выполнила:
                   Студентка гр. С1413
                   Бельц Алина Владимировна 

                   Научный руководитель:
                   Ассистент кафедры ГМУ
                                                                           Лашер Александр  Ильич 
 
 
 
 

     Владивосток
     2011 г.
     Содержание
Введение…………………………………………………………………………с.3
Глава 1. Теоретические аспекты управления в организации………………...с.7
1.1. Важнейшие элементы управленческого процесса……………………….с.7
1.2. Система управления организации………………………………………..с.10
Глава 2. Управленческое решение, как результат  управленческой деятельности……………………………………………………………………………….с.15
2.1. Понятие и сущность управленческого решения………………………...с.15
2.2. Функции управленческого решения и его роль………………................с.19
Заключение…………………………………………………………………......с.23
Список  использованных источников и литературы…………………………с.26
 

      Введение
      Ни  один человек, взрослея, не может не познать на практике процесса принятия решении. Как способность к коммуникациям, так и способность принимать  решения, это умение, развиваемое  с опытом. Каждый из нас в течение дня принимает сотни, а на протяжении жизни — тысячи и тысячи решений. Однако в управлении принятие решения более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Ставки зачастую много выше. Частный выбор индивида сказывается, прежде всего, на жизни его собственной и немногих связанных с ним людей. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и других работников. Управленческие решения могут сильно влиять на жизнь многих людей, по меньшей мере, каждого из тех, кто работает с принявшим решение руководителем, и, возможно, каждого в организации. Если организация велика и влиятельна, решения ее высших руководителей могут определяющим образом изменять местное окружение. Для того, чтобы  понять, как руководитель может действовать более рационально и систематизировано, необходимо подробнее познакомимся со всей общностью принятия решения, его взаимосвязью с процессом управления и некоторыми характеристиками управленческих решений.
      Понятие "решение" в современной жизни  весьма многозначно. Оно понимается и как процесс, и как акт выбора, и как результат выбора. Основная причина неоднозначной трактовки понятия "решение" заключается в том, что каждый раз в это понятие вкладывается смысл, соответствующий конкретному направлению исследований. Решение как процесс характеризуется тем, что он, протекая во времени, осуществляется в несколько этапов. Этап принятия решений можно трактовать как акт выбора, осуществляемый индивидуальным или групповым лицом принимающим решение с помощью определенных правил. Решение как результат выбора обычно фиксируется в письменной или устной форме и включает в себя план действий по достижению поставленной цели. Решение является одним из видов мыслительной деятельности и проявлением воли человека. Его характеризуют следующие признаки:
      - возможность выбора из множества  альтернативных вариантов (если  нет альтернатив, то нет выбора  и, следовательно, нет и решения);
  - наличие цели (бесцельный выбор не рассматривается как решение);
       - необходимость волевого акта  лица принимающего решения при  выборе решения, так как лицо принимаемое решение формирует решение через борьбу мотивов и мнений.
      Соответственно  под управленческим решением понимается:
      1) поиск и нахождение наиболее  эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя;
      2) конечный результат постановки  и выработки управленческих решений.
      Управленческое  решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
      К управленческому решению предъявляется  ряд требований, к числу которых  можно отнести:
       1) всестороннюю обоснованность решения; 
      2) своевременность; 
      3) необходимую полноту содержания;
      4) полномочность; 
      5) согласованность с принятыми  ранее решениями.
      Всесторонняя  обоснованность решения означает, прежде всего, необходимость принятия его на базе максимально полной и достоверной информации. Однако только этого недостаточно. Оно должно охватывать весь спектр вопросов, всю полноту потребностей управляемой системы. Для этого необходимо знание особенностей, путей развития управляемой, управляющей систем и окружающей среды. Требуется тщательный анализ ресурсного обеспечения, научно-технических возможностей, целевых функций развития, экономических и социальных перспектив предприятия, региона, отрасли, национальной и мировой экономики. Всесторонняя обоснованность решений требует поиска новых форм и путей обработки научно-технической и социально-экономической информации, то сеть формирования передового профессионального мышления, развития его аналитико-синтетических функций.  Своевременность управленческого решения означает, что принятое решение не должно ни отставать, ни опережать потребности и задачи социально-экономической системы. Преждевременно принятое решение - не находит подготовленной почвы для его реализации и развития и может дать импульсы для развития негативных тенденций. Запоздалые решения не менее вредны для общества. Они не способствуют решению уже "перезревших" задач и еще более усугубляют и без того болезненные процессы. Необходимая полнота содержания решений означает, что решение должно охватывать весь управляемый объект, все сферы ее деятельности, все направления развития.  В наиболее общей форме управленческое решение должно охватывать:  а) цель (совокупность целей) функционирования и развития системы;  б) средства и ресурсы, используемые для достижения этих целей;
      в) основные пути и способы достижения целей;
      г) сроки достижения целей;
      д) порядок взаимодействия между подразделениями  и исполнителями;
      е) организацию выполнения работ на всех этапах реализации решения.
      Важным  требованием управленческого решения  является полномочность (властность) решения - строгое соблюдение субъектом управления тех прав и полномочий, которые ему предоставлены высшим уровнем управления. Сбалансированность прав и ответственности каждого органа, каждого звена и каждого уровня управления постоянная проблема, связанная с неизбежным возникновением новых задач развития и отстаиванием от них системы регламентации и регулирования. Принятие управленческое решение требует высокого уровня профессионализма и наличия, определенных социально-психологических качеств личности, чем обладают не все специалисты, имеющие профессиональное образование, а всего лишь 5-10% из них. Необходимость принятия решения охватывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Понимание роли и места управленческого решения чрезвычайно важно для грамотной организации процесса управления.
      Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что любое предприятие всегда имеет человека или группу управляющих этим предприятием и большая часть времени любого управляющего, так или иначе связана с подготовкой, принятием и рационализацией управленческих решений, которые играют важную роль в организации процесса управления.
     Данная  тема ранее была изучена Лазаревым В.Н. в работе «Управленческие решения», а также Колпаковым В.М. в работе «Теория и практика принятия  управленческих решений».
     Целью данной курсовой работы является изучение управленческого решения и его  роли в организации процесса управления. Для выполнения поставленной цели необходимо  решить следующие задачи:
    1. Дать характеристику понятию  управленческого решения;
    2. Рассмотреть важнейшие элементы  управленческого процесса;
    3. Изучить основные функции управленческого  решения.
    Объектом  исследования курсовой работы является процесс управления, а предметом  – управленческое решение, его место  и роль.
     Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка источников использованной литературы. 
 
 

    Глава 1. Теоретические аспекты управления в организации.
        Важнейшие элементы управленческого процесса
     В настоящий момент сложно говорить о  том, как и когда, зародился феномен  управления. Управление в той или  иной форме существовало всегда там, где работали группами. Оно необходимо возникает вместе с появлением потребности  в кооперации, т.е. в простом соединении различных социальных элементов. Возникновение  и существование управления обусловлено  общественным устройством жизнедеятельности людей и его иерархическим характером.
     Управление  определяется как наука, область  человеческого познания, изучающая  закономерности организации управлением  процесса и возникающие во время этого процесса отношения между людьми, определяет методологические приемы, соответствующие специфике объекта исследования, разрабатывает системы и методы активного воздействия субъекта на объект управления и определяет способы предвидения и прогнозирования изучаемых процессов.1     
Основной  целью науки управления является изучение и совершенствование принципов, структур, методов и техники управления. Важнейшими элементами управленческого процесса является объект и субъект управления, которые путем воздействия друг на друга достигают определенных результатов в управленческой деятельности.     
Субъект управления - физическое или  юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие, т.е. административно-управляющий персонал, который посредством взаимосвязанных методов управления обеспечивают эффективную управленческую деятельность. Объектом же управления являются физические и юридические лица, которые выступают в роли управляемых, т. е. тем, на что направлено властное воздействие субъекта управления.     
      Любое управление как система состоит  из двух подсистем: управляемой подсистемы, которая и является объектом управления, и управляющей подсистемы – подсистемы, осуществляющей управление в системе. Воздействие субъекта на объект управления может  осуществляться только при условии циркулирования определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами. Процесс управления независимо от его содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации.          
Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия – управленческие команды, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять.
      Важным  моментом является то, какие мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие цели он при этом преследует. В том случае, когда цели управления (желаемое состояние объекта или желаемый результат его функционирования) совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление.2  Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий:
      а. субъект управления не должен иметь возможности достижения своих целей за счет управленческой деятельности в независимости от достижения целей управления;
      б. степень достижения субъектом управления своих целей за счет управленческой деятельности находиться в прямой зависимости  от степени достижения целей управления.           
Объект  управления получает управленческие команды  и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.
     Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия (мотивации) на объект управления, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды (это условие определяет принципиальную возможность или невозможность субъекта управления осуществлять управление). Для того чтобы механизм мотивирования приводил к достижению поставленных целей, необходимо выполнять следующие требования:
     1) он должен обладать действенностью  на протяжении всего времени  функционирования объекта управления и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта управления. Этого можно добиться за счет комплексного использования рычагов воздействия, периодического чередования методов мотивирования ориентации, стимулирующих воздействий на удовлетворение стабильных долгосрочных потребностей;      
2) механизм стимулирования должен  увязывать уровень стимулирования  со степенью достижения конечных целей.
     В настоящее время в мировой  практике управления разработан и широко применяется достаточно большой арсенал средств стимулирования, отвечающих данным требованиям. Формирование механизма мотивирования должно строиться преимущественно на ситуационной основе.
     Управление  реализуется во взаимодействии субъекта и объект управления. От субъекта (управляющего) поступает командная информация (что, как, в каком объеме делать), а от объекта (управляемого) – информация обратной связи (после исполнения команды).  
      Интенсивность команд и обратной связи зависит  от вида и характера субъекта и объекта управления. Командная информация подается в целях достижения определенных поставленных целей, решения задач. Получение результата, естественно, зависит, прежде всего, от качества, способа подачи информации, что, в сущности, и составляет основу методов управления, их многообразия, классификации по критериям и признакам.
     Совместная  деятельность людей предполагает контакты между ними и обмен необходимой информацией. Только на этой основе люди, объединенные в организацию, могут достигать своих целей. Любая организация, в том числе и на уровне малой группы, обязательно имеет соответствующую систему коммуникаций (связей), которая обеспечивает обмен информацией между ее участниками.
        Система управления организации
     Систему управления можно определить как  подсистему организации, компонентами которой являются группы взаимодействующих  людей: ее функции заключаются в  восприятии определенных проблем организации (входов) и последующем выполнении набора действий (процессов), в результате которых вырабатываются решения (выходы), увеличивающие доход от деятельности всей организации (удовлетворение) или оптимизирующие некоторую функцию всех входов и выходов организации. Рассмотрим более подробно некоторые аспекты этого определения.
     Согласно  определению Ричарда Кершнера система  представляет собой совокупность компонентов (одушевленных или неодушевленных), которая воспринимает некоторые  входы и, будучи вынуждена определенным образом отвечать на них, производит такие выходы, которые обеспечивают достижение цели – максимизации некоторой функции входов и выходов.3
Системы изобретены людьми для удовлетворения их специфически человеческих целей; они целенаправленны, сознательно построены, рациональны и могут так изменяться, что их ценность может увеличиваться.
Системы управления  обычно изображаются с  помощью диаграмм потоков или  в виде блок-схем; элементарная система  в общем виде изображена на рис. 1.

Рис. 1. Основные элементы системы управления
         Основными частями  системы управления являются вход, процесс, или операции, и выход. У  любой системы управления  вход состоит из элементов одной и  той же номенклатуры, которые классифицируют по их роли в процессе системы. Первый элемент входа тот, над которым осуществляется некоторый процесс, или операция. Этот вход есть или будет «нагрузкой» системы. Вторым элементом входа системы управления является среда, воздействующая на операции системы. Третий элемент входа обеспечивает размещение и перемещение компонентов системы. Входы классифицируются также по содержанию: материальные, энергетические, информационные или любая их комбинация. Закон можно рассматривать как вход из окружающей среды, выступающий в форме силы, принуждающей людей, или как ограничение, которое, например, может влиять на действия предпринимательской организации. Когда люди уходят из системы, то их место должны занять другие, необходимость замены становится входом.   Вторая часть системы – это операции или  процессы, через которые должен проходить вход. Система должна быть устроена таким образом, чтобы необходимые процессы воздействовали на каждый вход, в соответствующее время для достижения желаемого выхода.
         Третья часть системы  – выход, являющийся ее продуктом  или результатом, а также два критерия выхода, которым должна удовлетворять система: стабильность и надежность системы. Эти требования определяют нормы функционирования системы: стабильность характеризует непрерывность выхода, а надежность описывает согласованность компонент в процессе действия системы или величину ошибки. Если задавать такие входы, к которым система не может приспособиться, можно ухудшить ее выход.4
         Системы могут быть описаны с помощью понятий  «вход», «процесс и  «выход». Поскольку  назначением системы управления является решение проблем организации, ее можно представить так, как  это изображено на рис. 2.
   

   Рис. 2. Основная схема системы управления организацией
         Проблемы организации  являются входами для процесса решения  проблем, или, что то же, для механизма, производящего на выходе решения проблем организации. Компонентами, осуществляющими этот процесс, обычно являются люди – руководители среднего уровня.
         Модель управления будет вырабатывать решения, обеспечивающие увеличение отдачи организации. Но если руководитель знает все возможные  альтернативы решения проблемы и  если он может с уверенностью выбрать  одно решение с наибольшей отдачей, то найденное решение будет оптимальным.
         По утверждению  Гарри Гуда процесс проектирования состоит из:
         1) выявления и  определения проблемы;
         2) построения модели;
         3) сбора и использования  данных.
         Первым этапом при  определении проблемы является создание схемы предлагаемой системы, независимо от того, исходят из существующей системы или создают новую. Для составления такой схемы необходимо рассмотреть выход и отдачу системы.
         Под отдачей понимается польза или удовлетворение, получаемые человеком в результате функционирования системы, или, что-то же самое, отдача – это то, что система должна оптимизировать.
         При выявлении проблемы рассматриваются также окружающая среда, общая область допустимых или приемлемых решений и измерители эффективности. Описание среды означает не что иное, как выявление различных ожидаемых входов системы. Область допустимых или приемлемых решений определяется в результате обзора отношений между имеющимися методами и функцией системы. Измеритель эффективности показывает, как должны оцениваться различные части системы.
         Второй этап проектирования системы – построение модели (или  представление) предлагаемой системы. Способность имитировать систему имеет решающее значение для эффективного проектирования. Первоначальная схематизация может достаточно детально отражать систему, включая все подсистемы, входящие в систему в целом, что дает возможность анализировать форму входа, процесса и выхода каждой подсистемы.
         Третий этап проектирования системы управления – имитация функционирования системы для определения ее сильных и слабых сторон. В ходе имитации работы системы будут появляться опытные данные, которые дадут возможность совершенствовать проект системы. При этом следует постоянно поддерживать соответствие между сбором и анализом данных и моделью.5
         Поскольку выработка  решений специализирована по специфическим  сферам деятельности организации, подлежащим управлению (например, могут формироваться решения по вопросам реализации продукции, производства, кадров), предыдущую диаграмму можно представить в виде ряда параллельных диаграмм (рис. 3).
   

   Рис. 3. Специализация процесса управления по областям деятельности организации
         Процесс формирования решения можно расчленить на специализированные функции, и, следовательно, организация может иметь руководителей, которые будут выполнять только большую или меньшую часть функции выработки решения. Процесс формирования решения можно представить как последовательность процессов.
         В системе управления человек, решающий проблему, должен быть обеспечен набором заранее подготовленных программ. Или же, если входы разнообразны, он может по своей инициативе выбирать из набора альтернатив решений те методы или средства, которые он будет использовать. Если от системы управления ожидают выработки решений, позволяющих достичь определенного среднего значения некоторой величины и если это значение не достигнуто, то это указывает на необходимость более детальной разработки программы.
    Глава 2. Управленческое решение, как результат  управленческой деятельности.
    2.1. Понятие и сущность управленческого решения
     В литературе по менеджменту понятия  принятия решений и управленческой деятельности настолько тесно переплетены и взаимосвязаны, что часто употребляются как синонимы. И это не случайно. Процессы принятия управленческих решений занимают центральное, иерархически главное место в структуре управленческой деятельности, т.к. именно они в наибольшей мере определяют как содержание этой деятельности, так и ее результаты.
     Повседневная  деятельность менеджера включает в  себя постановку целей, прогнозирование, планирование, организацию, мотивацию и стимулирование, контроль и регулирование, оценку исполнения, интерпретацию результатов. Каждый его шаг сопровождается принятием управленческого решения. Принятие решений является основным видом интеллектуальной деятельности менеджера.
     Решение - это результат выбора альтернатив  из множества возможных вариантов  и представляет собой руководство  к действию на основе разработанного проекта или плана работы.
     В менеджменте понятие "решение" включает в себя три аспекта изучения:
     · решение как процесс, который  можно разложить на некоторое  количество этапов, действий, характеризующихся протяженностью во времени;
     · решение как акт выбора одного из нескольких разработанных вариантов действий;
     · решение как результат выбора и как руководство к действию для менеджера и его подчиненных, за которое менеджер несёт ответственность.
     Однако  не каждое решение, принимаемое менеджером на рабочем месте, рассматривается в менеджменте. С точки зрения науки и практики эффективного управления продуктом деятельности менеджера являются управленческие решения.
     Управленческое  решение представляет собой выбор  предварительно осмысленной цели, а  также средств и методов ее достижения.
     В управлении термин «решение» имеет  два значения:
     * выработка управленческого воздействия  (решение управленческой задачи);
     * принятие решения, т.е. установление  того, что данное действие (воздействие) должно быть осуществлено.
     Каждое  управленческое решение имеет:
     * субъект - лицо или орган, которые  принимают это решение;
     * объект - трудовой коллектив или  отдельные работники, которые  должны выполнять это решение;
     * предмет - содержание решения,  в котором определяется, что и  как нужно делать.6
     Таким образом, управленческое решение является актом субъекта управления, определяющим деятельность и поведение объекта  управления.
Посредством решений устанавливаются цели деятельности организации, определяются функции, права и ответственность работников, устанавливаются правила поведения в организациях, вырабатывается система мер поощрения и взыскания, распределяются ресурсы. Управленческое решение есть комплексный акт, включающий правовой, социальный, психологический и другие аспекты. В правовом отношении управленческое решение является властным актом субъекта управления, в котором он выражает свою волю, реализует предоставленные ему права распоряжаться трудом подчиненных работников, материальными и денежными средствами в интересах производства. Управленческое решение является актом социальным, так как принимается людьми и затрагивает интересы людей. Управленческое решение является психологическим актом, так как представляет собой результат мыслительной деятельности человека.
     С информационной точки зрения решение  есть результат обработки информации, в ходе которой осуществляется выбор  среди возможных вариантов оптимального решения.
     Принятие  решений, также как и обмен  информацией — составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления и связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности. Процесс принятия решений довольно точно отражает реальные проблемы, отношения и связи, сложившиеся в организации, а их (решений) непрерывная последовательность характеризует непрерывность процесса управления. Более того, только изучение процесса разработки и реализации решений дает возможность оценить содержательную сторону управления, так как содержание управления раскрывается в содержании принимаемых решений. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.7
     Понимание характера управленческих решений  зависит, прежде всего, от точки зрения на место и роль процесса принятия решений в системе менеджмента.
     С позиций системного анализа процесс  управления является, в сущности, процессом решения проблем организации, возникающих по мере ее функционирования и развития.
     Цикл  управления всегда начинается с постановки целей и выявления проблем, продолжается разработкой и принятием необходимого решения и заканчивается организацией и контролем его выполнения. Анализ полученного результата или, точнее, оценка степени достижения поставленной цели, служит источником выявления новых проблем и принятия новых решений, возобновляя, таким образом, управленческий цикл.
     Это показывает, что всякое управление реализует вполне определенную последовательность трех основных этапов:
     - определяет состояние управляемого объекта (идентификация проблемы);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.