На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Каналы сбыта в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава I Маркетинг. Его сущность и основные принципы…………………..….5
Глава II Каналы сбыта и их организация……………………………………..…7
2. 1 Сбыт в системе маркетинга ………………………………………………....7

2.2 Маркетинговые  факторы воздействия на сбыт………………………...…...8

2.3 Организационные  основы системы распределения…………………..…...11

2.4 Каналы распределения и характеристика  организационных структур управления  сбытом на предприятии ………………………...............................14
2.5 Решения  по организации розничного предприятия ………………………20
Заключение………………………………………………………………….........22
Использованные  источники…………………………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
За последние  несколько лет российская экономика  изменилась  в  корне. Разрушена командно-административная система,  строится  новая  экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику  с  преимущественно рыночным типом производственных отношений.
Большинство фирм, рано или поздно, осознают наличие  постоянной потребности в особого рода деятельности: управлении собственным рынком. Причём потребность есть с момента создания компании. Осознание приходит позже…
Маркетинг – самый молодой из ныне осознанных бизнес-процессов, его структура  остаётся не до конца ясной и даже спорной. Известные компании по-разному относятся к организации управления рынком: одни организуют специализированные отделы и дирекции, другие, как BMW, упраздняют эти отделы, третьи распределяют функции маркетинга среди подразделений. Однако даже упразднение специализированного подразделения означает для них не отказ от этого направления: компания BMW провозгласила, что маркетинг так важен для неё, что заниматься им должен каждый сотрудник и каждое подразделение. Важность рыночного подхода к управлению компанией иллюстрируется и таким фактом: директор по маркетингу, а не финансовый директор, во многих компаниях отвечает за прибыль. И даже полное отсутствие маркетингового подразделения не означает отсутствие этой функции. В этом случае функции директора по маркетингу, как правило, выполняет первый руководитель организации или они распределены между сотрудниками.
Маркетинг условно делят на стратегический и практический. Стратегический маркетинг  служит целям построения стратегии  фирмы. Практический маркетинг служит достижению текущих целей компании. Как и любой бизнес-процесс, управление рынком имеет две стороны: содержание рыночной деятельности (чем управлять) и собственно процесс управления (как управлять)1.
Комплексный анализ рынка – это уже план для ежегодного исследования, предмет деятельности отдела маркетинга. Рынок и его потребности – часть комплексного плана, описывающий рынок в целом, его структуру, без учёта деятельности компании, её текущего положения, которое содержится в анализе рыночного положения компании. Анализ товара (речь может так же идти о продаже услуг), в сочетании с анализом состава потребителей и их поведения, дают нам представление о том, что всё-таки мы должны производить, как должен выглядеть товар, его упаковка, каким образом построить эффективную систему его продвижения, то есть правильно организовать каналы сбыта продукции. Мир бизнеса – реальная жизнь и лучшими учителями в ней являются конкуренты. Анализ конкурентного окружения – эффективный и практичный способ выработать собственную стратегию поведения, в том числе разработать организацию каналов сбыта.
Стратегические  выводы из анализа рынка — это  переход от аналитической части  маркетинга к практической ежедневной деятельности.  

Общеизвестно,  что  социально-экономическая  ситуация  в   России   не отличается стабильностью. На  протяжении  последних  более  чем  десяти  лет экономика России  находится  в  состоянии  реформирования.  Важнее  то,  что произошел переход  от  административно-командной  системы  хозяйствования  к многоукладной экономике.  В  данный  момент  преобладают  рыночные  принципы ведения экономической деятельности.
Опыт  маркетинговой   деятельности   российских   предприятий   весьма ограничен. В  современной  России  маркетинг  только  еще  начинает  развиваться. Проведение  стратегической   инвестиционной   политики   и   стратегического маркетинга  затруднено  из-за  общего  неустойчивого состояния   экономики, неопределенности политической ситуации.  Но уже сейчас большинство руководителей  понимает,  что  успех предприятия  во  многом  зависит  от  эффективного   руководства,   принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров, а так же правильной организации каналов сбыта. В России на данный момент создано  достаточно  много новых компаний, которые  работают  по-новому,  прислушиваясь  к  требованиям рынка. И дела этих компаний идут успешно, многие из них процветают.
Отсюда  легко сделать простой, но очень  важный вывод -  предприятиям  в  условиях  рыночной  экономики  необходимо  строить  систему   управления   в соответствии с концепцией маркетинга.
В данной курсовой работе исследовано взаимодействие маркетинга и системы сбыта как  крупных, так и среднего уровня предприятий. Что такое понятие сбыта в  системе маркетинга? Какие маркетинговые факторы влияют на сбыт? Как проходит организация систем распределения (или другими словами каналов сбыта) на предприятиях оптовой и розничной торговли? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответ в своей работе. Учитывая факты, приведенные выше, уже сейчас можно сказать, что маркетинг – неотъемлемая часть системы сбыта, как и любых других этапов современной экономики. Но в чем же суть понятия маркетинг? Кратко я постараюсь осветить в своей работе и этот момент, чтобы очевидными были сделанные в заключении выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I     МАРКЕТИНГ. ЕГО СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.
Маркетинг - это система организации и  управления  производственной  и  сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с  целью  формирования  и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и  одна из функций  управления, и цельная концепция  управления  в  условиях  рыночных отношений. В качестве функции управления маркетинг имеет не большее и не  меньшее значение, чем любая  деятельность,  связанная  с  финансами,  производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.2
В качестве концепции управления (философии  бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс,  при котором потребители имеют право «голосовать» за  нужный  им  продукт своими деньгами.  Это   определяет   успех   компании   и   позволяет    оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Маркетинг представляет собой нечто  большее,  чем  просто  продвижение товаров  и  услуг  на  рынок.  Заставить  покупателя  купить  то,  что  может предложить  компания  задача  сбыта.   С   помощью   маркетинга   заставляют предприятие делать то, что необходимо  потребителю.  Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя. Таким образом,  маркетинг -  это процесс планирования  и управления разработкой изделий и услуг,  ценовой политикой,  продвижением  товаров  к потребителю и сбытом, чтобы  достигнутое  таким  образом  разнообразие  благ приводило к удовлетворению  потребностей  как  отдельных  личностей,  так  и организаций.
Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:
      1. Тщательный  учет  потребностей,  состояния и динамики  спроса  и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений.
     Проблема в том, что потребители  зачастую  не  знают,  что   именно  они хотят. Они хотят  лишь как  можно  лучше   и  быстрее  решить  свои  проблемы. Поэтому одна из главных задач маркетинга - понять, что хотят потребители и правильно организовать каналы сбыта:
      2. Создание условий для максимального   приспособления  производства  к  требованиям рынка, к структуре   спроса  (причем  исходя  не  из  сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы).
Современная  концепция  маркетинга  состоит  в  том,  чтобы  все  виды деятельности предприятия основывались на знании  потребительского  спроса  и его  изменений  в  перспективе.  Более  того,  одна  из   целей   маркетинга заключается  в  выявлении  неудовлетворенных  запросов  покупателей,   чтобы ориентировать  производство  на  удовлетворение   этих   запросов.   Система маркетинга ставит  производство  товаров  в  функциональную  зависимость  от запросов и требует производить товары в ассортименте  и  количестве,  нужном потребителю. Когда Адам Смит  в  1776  году  сказал,  что  потребление  есть единственная конечная цель производства, он фактически имел в виду  то,  что позднее стало называться маркетингом.
При  реализации  концепции  маркетинга  центр  принятия  хозяйственных  решений  смещен  от  производственных   звеньев   предприятий   к   звеньям, чувствующим  пульс  рынка.  Служба  маркетинга  является  мозговым   центром предприятия;  она  обрабатывает  информацию,  приходящую   с   рынка   и   с производственных звеньев предприятия, принимает решения  на  основе  анализа информации,    решает    вопросы    о     необходимости,     рентабельности, целесообразности производства того или иного товара. При всём многообразии вариантов подхода к рынку, выделяют пять основных концепций маркетинга, в том виде, как они реализуются в реальных компаниях.
Концепция совершенствования производства. «Потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам». Задача управления – совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены.
Концепция совершенствования товаров. «Потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется».
Концепция интенсификации коммерческих усилий . «Товары не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования».
Концепция маркетинга . «Задача состоит в том, чтобы с помощью исследований нужд и запросов точно очерченного целевого рынка, обеспечить их желаемое удовлетворение».
Концепция социально-этического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации её способность обеспечить потребительскую удовлетворённость и долговременное благополучие потребителя и общества в целом.
Эти концепции  – обобщённое описание существовавших в нашем мире позиций предприятий  по отношению к маркетингу. Исторически, мировая экономика прошла все эти стадии. Но это не значит, что в сегодняшнем мире доминирует какая-то одна концепция. Нет. Все они существуют в экономике и сегодня, а их выбор зависит от ситуации на рынке в целом, ситуации в отрасли, экономического положения предприятия, структуры, культуры компании, образования и опыта руководителя. Сам факт существования бизнеса вызывает принятие одной из этих концепций. Но результатом этого выбора станет экономический результат деятельности компании . Современные менеджеры и предприниматели придерживаются точки зрения, что прибыль компании формируется уже в процессе выбора стратегии компании на рынке, а директор по маркетингу, а не финансовый директор, отвечает за прибыль
Что касается принципов маркетинга, о которых  было сказано выше, то нельзя так же упустить:
     3. Воздействие на  рынок,  на  покупателя  с  помощью  всех  доступных
средств, прежде всего рекламы.
Средства, которые компания выбрала для  рекламы, для доведения информации о себе, своих продуктах, услугах, принято называть каналами распространения информации. Средства Массовой Информации (СМИ) позволяют единовременно предоставить информацию сотням тысяч потенциальных потребителей. При этом сами СМИ неоднородны и неодинаковы с точки зрения эффективности рекламы. Телевидение задействует почти все каналы восприятия человека, а радио способно «быть» с ним практически везде. Печатные СМИ сохраняют информацию в течение сколь угодно долгого времени, читатель может обращаться к нем в удобное ЕМУ время, а не только во время эфира. Наружная реклама выполняет особую функцию напоминания, а собственная печатная продукция позволяет адресно передавать информацию узкому кругу потребителей.
Телефонный  маркетинг, сдавший было позиции, набирает новые обороты благодаря всеобщей «мобилизации» населения и сбрасывать со счетов 81 миллионную армию «мобилизованных» Россиян, по меньшей мере, неразумно. Слухи, сплетни и другой PR – особый канал информации. Пересекаясь с рекламой в плане носителей, PR выполняет особую функцию доведения информации до подсознания потребителя, его философских мыслей и убеждений, вызывая автоматизм действий и предсказуемость поведения. Интернет позволяет сочетать динамичность, присущую радио и телевидению с преимуществами газет. Являясь СМИ, Интернет позволяет войти в активное двустороннее общение с клиентом, технологии позволили ему расширить наши представления о СМИ, превратив в средство общения компании с потребителем.
К сожалению, правильно выбрать нужный рекламный  канал достаточно сложно. Специалисты  в области рекламы полагаются в данном вопросе не столько на какие-то «общие правила», сколько на свой собственный многолетний опыт практической работы.  

При рыночных отношениях всегда  существует  конкуренция.  Соревнование выигрывает тот, кто предлагает наиболее  качественный  товар,  предоставляет потребителю  дополнительные  удобства  и  услуги.  Здесь  много  зависит  от рекламы, ценовой политики, гибкости производства, рыночной инфраструктуры. Таким образом можно сказать, что маркетинг  -  это  такая  организация управления, при которой в основе принятия  хозяйственных  решений  лежат  не возможности производства, а требования рынка, существующие  и  потенциальные запросы потребителей. 

Глава II КАНАЛЫ СБЫТА И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ
2.1 Сбыт в системе  маркетинга
Сбыт  представляет собой систему отношений в сфере товаро-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетингом понимании этого слова. Кроме основных участников рынка сбыта, продавцов и покупателей, на нем присутствуют такие различные помощники по сбыту - предприятия и фирмы, способствующие функционированию сбытового процесса (банки, транспортные предприятия, рекламные агентства, страховые компании и т.д.). Задача деятелей рынка сбыта состоит в том, чтобы осуществить взаимовыгодные товаро-денежный обмен между продавцом и покупателем3. Маркетинговая деятельность всех участников на рынке сбыта активно способствует этому обмену, выявляя потребности, и направляя потоки в системе "товар-деньги" навстречу друг другу
- первый поток направлен к потребителю  и несет в себе идеи, товары  и услуги выгодные и нужные  потребителю; 
- второй поток направлен от потребителя и несет полезность для продавца в виде денег или их эквивалентов.

Маркетинг регулирует эти потоки таким образом, чтобы обеспечить максимум удовлетворения обоих партнеров. При этом, инициатива остается за предприятием, предлагающим свой товар. Оно должно предлагать товары, соответствующие ожиданиям потребителей и делать это лучше конкурентов. Одновременно производитель должен либо создать собственную систему сбыта, либо учитывать требования посредников, которые и доставляют товар до потребителя в нужное место, в нужное время и в необходимом количестве. Задача маркетинга состоит в поиске постоянных преимуществ над конкурентами путем удовлетворения желаний потребителя. Преимущество над конкурентом может выражаться как в предоставлении потребителю больших выгод для удовлетворения его желаний, так и в более быстрой реакции на изменение спроса и предложения рынка4.
При оценке рынка сбыта необходимо определить границу рынка, на котором намеревается работать продавец. Границы рынка сбыта устанавливаются путем анализа и совмещения продуктовых границ товарного рынка и географических границ, определяемых возможностями предприятия - продавца. Продуктовые границы рынка сбыта определяются на основе маркетинговых исследований путем, например, выяснения мнений экспертов, покупателей и потребителей как данного товара, так и товаров - субститутов. Исследования проводятся с целью установления отношения респондентов к товарному предложению, возможностей его хранения и использования5.
Минимальное обслуживание маркетингом распределения  состоит в периодическом предоставлении сбыту информации об эффективности  каналов распределения, не используемых предприятием. Максимально, маркетинг управляет сбытом, полностью координирует распределение продукции. Функция стимулирования сбыта на основной массе предприятий признается за маркетингом в части рекламы, PR, кратковременного стимулирования сбыта через проведение конкурсов и презентаций, премиальных скидок. Стимулирование сбыта с помощью личных продаж - т.е. использование торговых агентов - как правило, закрепляется за сбытовым подразделением6.

2.2 Маркетинговые факторы  воздействия на  сбыт

Маркетинговые факторы - это показатели внешней  среды, рынка сбыта и самого предприятия-продавца, которые влияют на покупательское поведение покупателя-предприятия или покупателя-индивидуума. По степени управляемости со стороны продавца маркетинговые факторы делятся на управляемые и неуправляемые, а по уровню воздействия на покупателя - релевантные (относящиеся к данной проблеме) и нерелевантные. К управляемым факторам относятся цена, свойства товара, его дизайн, упаковка, торговая марка, методы сбыта и коммуникации, сервис, позиционирование, выбор целевого сегмента.

К неуправляемым факторам относятся  характеристики маркетинговой внешней  среды и рынка сбыта.

Релевантные факторы - группа управляемых и неуправляемых  характеристик, которые влияют на поведение  покупателя, как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане  применительно к конкретному  товару и рынку сбыта.
Нерелевантными  факторами являются те, которые не оказывают заметного влияния на поведение покупателя в данной ситуации.  

Задача  анализа маркетинговых факторов в каждом конкретном случае состоит  в группировке всех характеристик. В результате, должны быть выделены детерминанты спроса на конкретный товар со стороны конкретного покупателя или целого сегмента. При более детальном подходе детерминанты спроса необходимо ранжировать по степени важности для покупателя. Например, их можно разбить на две группы:
- базовые детерминанты спроса;
- дополнительные детерминанты спроса.
Правильный  выбор системы детерминант позволит предприятию-продавцу достичь требуемого сбытового результата при оптимальных  расходах ресурсов сбыта.
Однако  управление сбытом посредством маркетинговых  управляемых факторов в современных условиях встречает все большие трудности. В мировой практике отмечается существенный рост сбытовых издержек. Причинами роста сбытовых издержек являются неблагоприятные изменения тех факторов, которыми предприятия-продавцы не в состоянии управлять. Например:
    Глобализация рынков сбыта
Производители многих видов товаров и услуг  развивают свою деятельность на мировых  рынках, достигая экономического эффекта  за счет масштаба производственно-сбытоыой деятельности. Представления о раздельных национальных или региональных рынках становится неактуальными.
Задача  службы маркетинга предприятия-продавца состоит в трансформации методов  работы на местном рынке для выхода на международный рынок.
Применительно к российским предприятиям-экспортерам это означает получение от зарубежных покупателей стабильной выручки в твердой валюте и, как правило, получение большей прибыли за счет более высоких цен, по которым возможна реализация товара на западных рынках. С другой стороны, глобализация рынков сбыта привела к тому, что в Россию пришли крупные западные компании, затруднившие сбыт местных российских производителей.
    Растущие компетентность и требовательность потребителей
По  мере насыщения рынков, усиления конкуренции, потребитель имеет возможность  выбора из большего числа предложений. По этой причине, постоянно растут требования к качеству, надежности, безопасности продукции. Потребитель становится чрезвычайно информированным в том числе за счет активизации работы информационных каналов (интернет, электронная почта, телереклама, почтовая реклама и т.д.)
Для защиты своих интересов, потребители  объединяются в различные Союзы, а посредники (реселлеры) организовывают мощные закупочные системы, забирая  контроль рынка сбыта у производителей. С другой стороны, там где это возможно, производитель старается напрямую выйти на потребителя, используя возможности прямого сбыта: телепродажа, продажа со складов, продажа по каталогам и т.д.
    Противоречие между дифференциацией товарного предложения (чтобы учесть предпочтение разных потребителей) и реальным исполнением принципа дифференциации, когда многообразие выбора, наоборот, вызывает у потребителя раздражение.
 
    Усиление  конкуренции 
К настоящему времени товарное насыщение рынков приводит к падению спроса и, как  следствие, к снижению прибыли предприятий-продавцов. В этих условиях акцент делается на удержание старых покупателей и на активный поиск новых. Формирование активных клиентов из числа пассивных и потенциальных клиентов чаще всего возможно за счет создания таких маркетинговых стимулов, когда покупателям становиться уже не выгодно обращаться к конкурентам. Усиление конкуренции и борьба за рынки сбыта таким образом становятся некоторым благом для покупателя. Чем выше уровень конкуренции, тем больше выигрывает потребитель. Следование концепции соперничества требует от предприятия-продавца умения применять маркетинговые инструменты. На практике не всегда конкурентам выгодно открыто бороться за рынок сбыта. В некоторых случаях более эффективна противоположная концепция - концепция сотрудничества, позволяющая получить большие преимущества, чем соперничество. Потребитель может оказаться под сильным давлением объединенной группы продавцов или введен ими в заблуждение, например, в отношении места производства товара.
Так же нельзя забывать, что если рынок сбыта расширяющийся, то темп роста объемов сбыта предприятия должен учитывать темп роста рынка. Если фирма стремиться удержать рыночную долю, то она должна увеличивать объемы сбыта со скоростью, не меньше скорости роста самого рынка.  

Подбор  маркетинговых инструментариев  для реализации целей сбыта начинается с определения маркетинговых  стратегий предприятия на данном рынке сбыта. Дальнейшая задача состоит  не только в выявлении релевантных  управляемых факторов, но и точного знания того, в каком направлении нужно воздействовать управляемыми факторами, чтобы получить требуемый результат. Например, можно получить увеличение объема сбыта в денежном выражении как за счет уменьшения цены на товар, так и за счет ее увеличения. Можно наоборот, меняя цену, не получить никакого нового результата по сбыту и на самом деле, нужно было применить другой инструмент маркетинга.
Для выработки точных решений в сфере  сбыта нужно хорошо знать рынок, поведение потребителя и его  реакцию на маркетинговое воздействие.

2.3 Организационные  основы системы  распределения

Система распределения (дистрибьюции) предприятия-продавца состоит из сбытовой структуры (органы и каналы сбыта), а также из логистической  инфраструктуры сбыта (склады, транспорт).
С функциональной точки зрения система распределения - это деятельность всех подразделений предприятия с целью поиска покупателя и доставки ему товара нужного качества, в требуемом количестве и в оговоренные сроки.
Принимаемые в области сбыта решения имеют  долгосрочный стратегический характер и не могут быть быстро изменены.
Стратегия сбыта - долгосрочное планирование, методология  организации и управления сбытом, позволяющая успешно реализовать  философию ведения сбыта конкретным предприятием-продавцом.
Стратегия сбыта должна определять:
    типы посредников и их роль в цепочке сбыта;
    уровень селективности сбыта;
    возможности опта и розницы;
    потребности в обслуживании после продажи;
    оптимальную структуру методов и каналов сбыта;
    структуру цены для конечного покупателя (потребителя);
    направление в области сбытовой коммуникации.
Сбытовая  политика - система решений, принимаемых  продавцом с целью реализации выбранных стратегий и получения  наибольшего эффекта сбыта товаров.
С учетом единства систем сбыта и логистики в системе распределения можно выделить их общие функции:
функции преодоления 
а) пространства (транспортная функция)
б) времени (хранение на складах)
товарные  функции 
а) перегруппировка по количеству (фасовка)
б) перегруппировка по качеству (сортировка, очистка, смещение)
в) формирование ассортимента (комплектование)
г) предоставление сервисных услуг 
торговые  функции 
а) освоение рынка (новые сферы сбыта  или новые целевые группы)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.