На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эмпирическое исследование психологических особенностей учителей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                        Оглавление Введение…………………………………………………………..........................3
1. Личностные особенности педагогов
1.1Структура педагогической деятельности ………...........................................4
1.2 Психологические особенности педагогов…………………………………..5

1.3 Психологические требования к личности учителя………………………..11

 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей учителей
2.1 Организация и методы исследования ……………………………………...16
Заключение……………………………………………………………22
Список  используемой литературы…………………………………..24
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               
                                               
 
 
 

                                                       Введение 

«Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем» - пишет Зимняя И.А. Чтобы достойно исполнять свой педагогический долг, учителю необходимо иметь конкретную теоретическую базу, обладать определёнными личностными и профессиональными качествами, соответственно относиться к ученикам и их родителям, коллегам. Для детей учитель является наставником, примером, другом. От него ученики перенимают ценности, сложившегося на данный момент общества, нормы социального поведения, мировоззрение и даже привычки.
      Целью исследования стало составление психологического портрета учителя.  
     Предмет - выявление психологических особенностей личности педагога.   Для конкретизации цели были сформулированы задачи исследовательской работы:
- определить  круг психолого-педагогической литературы, необходимой для изучения названной  темы;
- изучить психологические особенности личности педагогов;
       Базу исследования работы составили исследования ФИО основных авторов из списка литературы. 
 
 
 
 
 
 

                               1. Личностные особенности педагогов
          
                       1.1 Структура педагогической деятельности 

Структуру педагогической психологии составляют три раздела:
1)психология  обучения.
2)психология  воспитания.
3)психология  учителя.[9].
Психология  обучения исследует, прежде всего, процесс  усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобразных этапов, условий и критериев успешного протекания. Особую задачу педагогической психологии составляет разработка методов, позволяющих диагностировать уровень и качество усвоения.
Исследования  непосредственно самого процесса учения, выполненные с позиций принципов  отечественной психологии, показали, что процесс усвоения – это  выполнение человеком определенных действий лил деятельности. Знания всегда усваиваются как элементы этих действий, а умения и навыки имеют место при доведении усваиваемых действий до определенных показателей по некоторым из их характеристик [5].
Предмет психологии воспитания – это развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива. Психология воспитания изучает закономерности процесса усвоения нравственных норм и принципов, формирования мирровозрения, убеждений и т. п. в условиях учебной и воспитательной деятельности в школе [19].
Предмет психологии учителя состоит из аспектов формирования профессиональной педагогической деятельности, а также их тех особенностей личности, которые способствуют или  препятствуют успешной этой деятельности [18]. 

                          1.2 Психологические особенности педагогов 

       Быть личностью – это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это, значит, обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя [23].
      Р.П. Безделиной установлено, что более 85% обследованных ею учителей видят свои основные функции только в передаче знаний. А.Б. Орлов обращает внимание на то, что только 10% учителей видят в детях человека, как личность. Лицо современного преподавателя высшей школы мало отличается от характеристики школьного учителя. Педагогический персонал вузов в большинстве своем не имеет специальной ни психологической, ни педагогической подготовки и поэтому ожидать от преподавателей высшей школы высокой психологической и педагогической культуры не имеется оснований [25].
        Надо сказать, что всякая теория воспитания предъявляет свои собственные требования к учителю. Для педагогики Руссо учитель – только сторож и охранитель ребенка от порчи и дурных влияний. Для Толстого это должен быть непременно добродетельный человек, который своим личным примером заражал бы ребенка. Для аскетической педагогики воспитатель – тот, кто умеет исполнять заповеди: «Ломай волю твоего ребенка, чтобы он не погиб». В «Домострое» требуются опять новые качества от воспитателя, когда предписывается: «Казни сына своего от юности его, и покоит тя на старость твою, и даст красоту душе твоей. И не ослабляй, бия младенца: аще бо жезлом биеши его, не умрет, но здравее будет, то бо, бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти». Для Гаюи учитель – это гипнотизер, и хорошим учителем будет тот, кто похож на гипнотизера, человек, умеющий внушать и подчинять себе чужую волю. Для Песталоцци и Фребеля воспитатель – детский садовник. Для Блонского воспитатель – инженер от антропотехники, или педотехники, техник человеководства, которое существует наряду с растениеводством и животноводством как однородная с ними наука.
       Многие сравнивали работу преподавателя с работой художника, и вопросы индивидуального творчества ставили во главу угла. Наоборот, другие как Коменский, утверждали, что «надо желать, чтобы метод человеческого образования был механическим, т. е. он должен все предписывать столь определенно, чтобы все, чему учатся, чем занимаются, не могло не иметь успеха». Он же назвал обучение дидактической машиной. Такого же взгляда придерживался Песталоцци [6].
         На долю учителя выпадает новая ответственная роль. Ему предстоит сделаться организатором той социальной среды, которая является единственным воспитательным фактором. Там, где он выступает в роли простого насоса, накачивающего учеников знаниями, он с успехом может быть заменен учебником, словарем, картой, экскурсией. Когда учитель читает лекцию или объясняет урок, он только от части выступает в роли учителя: именно в той, в которой устанавливает отношение ребенка к воздействующим на него элементам среды. Та же, где он просто излагает готовое, он перестает быть учителем [15].
        Величайшая опасность, связанная с учительской психологией, заключается в том, что в личности учителя начинает преобладать вторая сторона. Учитель начинает себя чувствовать в роли орудия воспитания, в роли граммофона, не имеющего своего голоса и поющего то, что подсказывает пластинка. Надо сказать, что всякая учительская профессия накладывает неизгладимые типические черты на своего носителя и создает жалкие фигуры, выступающие в роли апостолов ходячей истины [4].
       Психологи требуют от учителя воспитательского воодушевления, которым определялась в их глазах личность учителя. Речь шла о внутренней теплоте учителя. «Учитель, не чувствующий красоты и святости своего призвания, поступивший в школу не потому, что сердце его исполнено желания учить молодежь, а только для того, чтобы иметь работу и добывать себе средства к существованию, - такой учитель приносит вред ученикам и еще больший вред самому себе», - считает Мюнстерберг, наиболее ясно выражая этот взгляд. От учителя требуется вдохновение и таким воодушевлением учитель должен питать ученика [1].
        Благодаря экономическому соотношению сил учительская профессия сделалась местом, куда стекаются все неприспособленное, неудачливое, потерпевшее крушение на всех жизненных поприщах. Школа – та пристань, в которую жизнь отводит поломанные корабли. Поэтому для учительской профессии создается естественный отбор слабого, негодного и калеченого человеческого материала. Это символично, что когда-то в учителя шли отставные солдаты. Отставные солдаты жизни и теперь еще заполняют на ? учительские ряды. «Это ужасно, - писал один из педагогов, - что среди учителей так много старых дев обоего пола и, вообще, невозможного рода неудачников. Как можно доверять жизнь детей тому, кому не удалась его собственная жизнь?» ведь надо сказать прямо, что в учителя может идти далеко не всякий, но только наиболее годный [12].
       Первое требование, которое предъявляется к учителю, заключается в том, чтобы он был научно образованным профессионалом и истинным учителем раньше, чем математиком, словесником и т. д. Только точные знания, точный расчет и трезвая мысль могут сделаться истинным орудием педагога. В этом смысле первобытный идеал педагога-няньки, который требовал от него теплоты, нежности и заботы, совсем не отвечает нашим вкусам. Напротив, для психолога прежняя школа осуждена уже по одному тому, что она сделала самую профессию педагога бездарной. Она свела воспитательный процесс к таким однообразным и ничтожным функциям, что глубочайшим образом систематически развращала педагога.
      Прежде только требовалось знать свой предмет, программу да уметь прикрикнуть на класс в трудном случае. Ныне педагогика делается настоящим сложным искусством, возникающим на научной основе. Таким образом, от учителя требуется повышенное знание предмета и техники своего дела.
        Учитель должен отвечать и противоположному требованию. Он должен быть учителем до конца, и вместе с тем не только учителем или, вернее, чем-то еще, помимо учителя [13].
            Главные характеристики личности будущего учителя связаны с внутренней устремленностью человека на создание таких результатов (продуктов деятельности, общения, познания), которые принесут равное благо другим людям, обществу, человечеству в целом. Такой психолог строит систему отношений с людьми, основанную на принятии их как само ценности и подобное отношение складывается у него к себе, в своем труде развивает себя как личность и профессионала. Путь этот бесконечен. Педагогическое творчество Основное содержание деятельности преподавателя включает в себя выполнение нескольких функций — обучающей, воспитывающей, организующей и исследовательской. Они воспринимаются в единстве, хотя у многих одни довлеют над другими. Наиболее специфично для преподавателя высшей школы сочетание педагогической и научной деятельности; исследовательская работа обогащает его внутренний мир, развивает творческий потенциал, повышает научный уровень знаний. Педагогические цели часто побуждают к глубоким обобщениям и систематизации материала, более тщательным формулировкам основных идей и выводов, к постановке уточняющих вопросов и даже к порождению гипотез. Если педагогическая деятельность не подкреплена научной работой, быстро угасает профессиональное педагогическое мастерство. Профессионализм как раз и выражается в умении видеть и формулировать педагогические задачи на основе анализа педагогических ситуаций и находить оптимальные способы их решения. Как и в любом виде творчества, в педагогической деятельности своеобразно сочетаются действующие нормативы и эвристически найденные самостоятельно. Творческая индивидуальность педагога — это высшая характеристика его деятельности, как и всякое творчество, она тесно связана с его личностью. Труд преподавателя составляет три компоненты: педагогическая деятельность, педагогическое общение, личность. Личность — стержневой фактор труда, определяет его профессиональную позицию в педагогической деятельности и в педагогическом общении. Педагогическая деятельность — это технология труда, педагогическое общение — его климат и атмосфера, а личность — ценностные ориентации, идеалы, внутренний смысл работы преподавателя. Современность предъявляет все более жесткие и разносторонние требования к педагогической деятельности. Они неизмеримо возрастают при неизбежном возникновении рынка молодых специалистов, развития многоуровневого образования, внутригосударственной и международной аккредитации вузов и специалистов. Педагогическая деятельность — это профессиональная активность педагога, с помощью различных действий решающего задачи обучения и развития студентов (обучающая, воспитывающая, организаторская, управленческая, конструктивно-диагностическая). Такая активность включает в себя пять компонентов: гностический, решающий задачу получения и накопления новых знаний о законах и механизмах функционирования педагогической системы, проектировочный, связанный с проектированием целей преподавания курса и путей их достижения; конструктивный включает действия по отбору и композиционному построению содержания курса, форм и методов проведения занятий; организационный решает задачи реализации запланированного; коммуникативный включает в себя действия, связанные с установлением педагогически целесообразных взаимоотношений между субъектами педагогического процесса. В перечень значимых психолого-акмеологических факторов профессионального развития личности, на наш взгляд, также можно включить те, которые реально влияют на учебные достижения студентов Вуза: потребность в достижениях, престиж знаний; личностно-деловые, профессионально важные качества; потенциал личности, в том числе высокие профессионально-личностные стандарты, стремление к знаниям, к расширению своего кругозора; особенности мотивации учебной деятельности студентов, уровень ее развития. Самостоятельно осуществляется и планирование, намечаются пути и средства самоизменения, находятся оригинальные приемы работы над собой. Названные умения могут реализовываться психологами на различных уровнях профессиональной компетентности. В зависимости от результатов можно выделить следующие уровни профессионализма: репродуктивный - на данном уровне психолог умеет пересказать другим то, что знает сам, и так как знает сам; адаптивный - на котором психолог умеет не только передать информацию, но и трансформировать ее применительно к особенностям объекта, с которым имеет дело; локально-моделирующий - когда психолог умеет не только передавать и трансформировать информацию, но и моделировать систему знаний по отдельным вопросам; системно-моделирующий знания - когда психолог умеет моделировать деятельность, формирующую систему знаний. За основание данной классификации взято оперирование знанием. Причем каждый новый уровень деятельности включает в себя предыдущий и вместе с тем характеризуется качественным изменением в структуре знаний и умений психолога. Поведенческие проявления психолога связаны с особенностями его профессионального самосознания, а точнее - с уровнями его развития Динамика развития профессионального самосознания личности психолога отражается в прохождении следующих его уровней: регулятивно-прогматического, эгоцентрического, стереотипно-зависимого и субъективно-универсального.
        Регулятивно-прогматический характеризуется ситуационными аспектами самосознания, т.е. психолог привязан к ситуации, выполняя только служебную роль. Это дает возможность человеку лишь в минимальной степени адаптироваться к ситуации и регулировать свое поведение. Эгоцентрический уровень на котором исходным моментом являются личная выгода, удобство, престижность и т.п. Другие рассматриваются либо как факторы, способствующие самоактуализации ("удобные для меня"), либо как препятствующие ей ( "плохие"), либо как индифферентные ("не мешающие мне"). Подобный поход к задаче самореализации является в конечном итоге тупиковым. Такой психолог не может вырваться за пределы эгоцентрического уровня личностно-смысловой сферы. Его Я- отношение обнаруживает явную деформацию. Удовлетворенность собой и своей деятельностью достигает максимального значения и превращается в свою противоположность, разрушающую систему саморегуляции. А это ведет к еще большим деформациям самосознания.               
         Стереотипно-зависимый уровень самосознания на котором жизнедеятельность человека определяется его близким окружением или людьми, которых он ставит выше себя. Если на предыдущем уровне, другой человек выступает как вещь, как средство для достижения эгоцентрических целей, то на этом уровне люди делятся на "своих", обладающих само ценностью, и "чужих", лишенных ценности. Следствием этого становится утеря творческого начала и неизбежное возникновение зависимости от ценностной ориентации значимых других. А это, в свою очередь, тормозит процессы глубокой рефлексии и не способствует поиску конструктивных способов преодоления трудностей.

                      1.3 Психологические требования к личности учителя

В "Толковом словаре" В. Даля слово "учитель" определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением  и реализацией социального опыта  ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя основными на всем протяжении истории человечества. Учитель в современной школе выполняет ряд функций:
· Учитель - организатор учебного процесса в  школе. Он - источник знаний для учащихся как во время уроков, дополнительных занятий и консультаций, так и вне рамок учебного процесса.
· Большинство  учителей выполняют функцию классных руководителей (т.е. являются организаторами воспитательного процесса).
· Современный  учитель не может не быть социальным психологом, ибо ему необходимо уметь регулировать межличностные отношения учащихся, использовать социально-психологические механизмы детского коллектива. Как член педагогического коллектива учитель участвует в организации жизнедеятельности школьного коллектива, работает в методических объединениях учителей-предметников и классных руководителей, выполняет общественные поручения.
· Каждый учитель, выступая с лекциями, беседами перед родителями учащихся и общественностью, является пропагандистом педагогических знаний.
         К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них есть главные и второстепенные. И среди главных, и среди дополнительных психологических свойств, необходимых для квалифицированного педагога, есть устойчивые, постоянно присущие учителю и воспитателю всех эпох, времен и народов, и изменчивые, обусловленные особенностями этапа социально-экономического развития общества, где живет и работает педагог.
Главным и постоянным требованием, предъявляемым  к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей; широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Все эти свойства не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой.
       Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к педагогу, является общительность, артистичность, веселый нрав, хороший внешний вид и другие. Эти качества важны, но без каждого из них в отдельности учитель вполне может обойтись. Можно представить, например, не очень общительного математика, знания и преподавательские способности которого настолько хорошо развиты, что при отсутствии этого, в общем, полезного для людей качества, он тем не менее вполне может оставаться хорошим учителем. И наоборот, можно вообразить себе общительного, с хорошим вкусом, артистичного человека, которому явно не хватает педагогических способностей. Такой человек вряд ли может стать хорошим учителем и воспитателем.
           Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в силу которой каждый хороший учитель представляет собой уникальную и своеобразную личность. Несколько более сложен для решения вопрос о главных и второстепенных, изменчивых качествах педагога, которые от него требуются в данный момент истории общества, в данное время и на данном рабочем месте. Для того, чтобы сделать учащегося личностью - а сейчас нам как никогда нужны именно личности, соответствующие требованиям времени, - сам педагог должен обладать независимостью, грамотностью, индивидуальностью, самостоятельностью и многими другими качествами, систематически развивать их у себя. [2, c.277]
            Для того чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен иметь незаурядные педагогические способности. Под педагогическими способностями мы понимаем определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения его в роли учителя высоких результатов в обучении и воспитании детей. Так, Ф.П. Гоноболин выделяет следующий ряд педагогических способностей:
· дидактические  способности, позволяющие учителю  успешно осуществлять отбор содержания и методов обучения учащихся, доступно излагать учебный материал, вызывая  познавательную активность у самих  учащихся;
· экспрессивные  способности, позволяющие учителю найти наилучшую эмоционально-выразительную форму изложения программного материала;
· перцептивные способности - выражаются в психологической  наблюдательности педагога по отношению  к учащимся, проникновении в их внутреннее духовное состояние, глубоком понимании возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых;
· организаторские  способности, обеспечивающие дисциплину и порядок в классе; продуманное  использование каждой минуты на уроке, создание дружного и сплоченного  коллектива учащихся;
· суггестивные или авторитарные способности - способности к внушению, сильному эмоционально-волевому влиянию учителя на учащихся и умение на этой основе завоевать авторитет в их глазах; академические способности, связаны с усвоением знаний, навыков и умений в соответствующей области науки.
       К специальным педагогическим способностям относят педагогический такт, способности к воспитанию детей и педагогическому общению. Такт учителя всегда представляет собой единство высокоморального отношения к учащимся и педагогически совершенной формы обращения с ними. Педагогический такт включает в себя не только вопросы, связанные с психологическими сторонами личности учителя, но и ориентацию учителя в приемах и средствах педагогического воздействия, а также нравственные установки и принципы, которым учитель следует.
К.Д. Ушинский справедливо относил это понятие  к области психологии: "Так  называемый педагогический такт, без  которого воспитатель, как бы он ни изучил теорию педагогики, никогда  не будет хорошим воспитателем практиком, есть, в сущности, не более как такт психологический…". Учитель своими действиями на уроке должен способствовать установлению благоприятной психологической атмосферы, комфортных условий общения и деятельности для всех учащихся, заботиться о развитии дружественных отношений между детьми. [1, c.17]
      Для этого необходимо:
· не подчеркивать успехи одних учащихся и неудачи  других;
· не противопоставлять  сильных слабым;
· не критиковать  ребенка при всем классе, чаще беседовать наедине;
· замечать даже небольшие успехи слабых учеников, но не подчеркивать это резко;
· воспринимать всерьез все, что происходит с  ребятами;
· формировать  понимание, что способность к  хорошему учению есть лишь одно из многочисленных качеств личности.
Учитель может положительно влиять на многие стороны поведения детей, если станет поощрять их за хорошие поступки, и не будет наказывать, обращать слишком пристальное внимание на допущенные детьми ошибки. 
 
 
 
 
 
 
 

2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧИТЕЛЕЙ 

                   2.1. Организация и методы исследования 

         Эмпирическое исследование было организовано на базе ОУ СОШ № 11 г. Сызрань.
В выборке исследования приняли участие 13 педагогов двух возрастных категорий: 21 – 35 лет (7 человек) и 36 – 55 лет (6 человек). Исследование проводилось на добровольной основе.
Цель  эмпирического исследования заключается  в выявлении психологических  особенностей учителей.
В исследовании использовались следующие методы:
    - психолого-педагогический эксперимент (констатирующий );
    - многофакторный опросник Кеттела, методика «Психологический портрет учителя».
Выбор методов был обусловлен намерениями  выявить психологические особенности  каждого учителя.
Цель  констатирующего эксперимента – определить характеристики, которые лежат в основе психологического портрета учителя.
 
Методика  многофакторного исследования
личности  Р. Кеттела. 

Цель: определить свойства личности .
Материал: бланк теста [см. Приложение2], канцелярские принадлежности по количеству испытуемых
Протокол исследования.
Учителям  был предложен тест « Многофакторный опросник Кеттела» — сокращенный вариант, который используется в условиях дефицита времени. Он содержит 105 вопросов. Время обследования колеблется от 20 до 50 мин. Далее была проведена инструкция по заполнения опросника: необходимо ответить на вопросы, которые помогут определить некоторые свойства личности. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение.
Отвечая на каждый вопрос, необходимо выбрать один из трех предлагаемых ответов тот, который в наибольшей степени соответствует взглядам, мнению о себе. Отвечать надо следующим образом: в соответствующей клеточке на бланке для ответов поставьте отчетливый крестик (левая клеточка соответствует ответу «а», средняя — ответу «в», а клеточка справа — ответу «с». Учителя внимательно прослушали инструкцию. Вопросов не возникло. После объяснения все приступили к работе. Каждому испытуемому был представлен бланк с вопросами. Тест сразу же заинтересовал опрашиваемых. Вопросов в ходе выполнения задания не возникало. 

            Анализ и интерпретация результатов. Обработка полученных данных проводилась с помощью «ключа» [см. Приложение 2].
Вывод: на основании результатов были выявлены свойства, присущие каждой личности испытуемых.
    Фактор А: "замкнутость - общительность" 7 - 9 стенов (13 человек) - обращенный вовне, легкий в общении, участвующий аффективно (циклотимия).
    Фактор В: "интеллект" 4 стена (5 человек) - менее интеллектуально развит, конкретно мыслит (меньшая способность к обучению); 6 - 8 стенов (8 человек) – выраженная возможность к осмыслению.
    Фактор С: "эмоциональная нестабильность -эмоциональная стабильность" 8-10 стенов (13 человек) - эмоционально зрелый, устойчивый, невозмутимый. Высокая способность к соблюдению общественных моральных норм. Иногда смиренная покорность перед нерешенными эмоциональными проблемами. Хороший уровень "С" позволяет адаптироваться даже при психических расстройствах.
    Фактор Е: "подчиненность-доминантность" 7 стенов ( 5 человек) - самоутверждающийся, независимый, агрессивный, упрямый (доминантный);
4 –  6 стенов (7 человек) – более оптимальное  отношение к авторитетам.
    Фактор F: "сдержанность - экспрессивность" 8 стенов – (6 человек) импульсивно-живой, веселый, полный энтузиазма; 4 – 7 стенов (7 человек) – средние данные.
    Фактор G: "низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения" 8-10 стенов (13 человек) - требователен к себе, руководствуется чувством долга, настойчив, берет на себя ответственность, добросовестен, склонен к морализированию, предпочитает работящих людей, остроумный.
    Фактор Н: "робость - смелость" 8-10 стенов (13 человек) - общительный, смелый, испытывает новые вещи; спонтанный и живой в эмоциональной сфере. Его "толстокожесть" позволяет ему переносить жалобы и слезы, трудности в общении с людьми в эмоционально напряженных ситуациях. Может небрежно относиться к деталям, не реагировать на сигналы об опасности.
    Фактор I: "жесткость – чувствительность" 6 – 9 стенов (13 человек) – средние данные.
    Фактор L: "доверчивость - подозрительность" 1-2 стена (8 человек) – умение ладить с людьми, 3 – 5 стенов (5 человек) – средние данные.
    Фактор М: "практичность - мечтательность" 1-3 стена (13 человек) - беспокоится о том, чтобы поступать правильно, практично, руководствуется возможным, заботится о деталях, сохраняет присутствие духа в экстремальных ситуациях, но иногда сохраняет воображение.
    Фактор N: "прямолинейность -гибкость" 4 - 7 стенов (10 человек) - прямой, естественный, бесхитростный, сентиментальный; 8 стенов (3человека) – расчетливость, цинизм;
    Фактор О: "спокойствие - тревожность" 8-10 стенов (3 человека) - депрессивен, плохое настроение преобладает, мрачные предчувствия и размышления, беспокойство. Тенденция к тревожности в трудных ситуациях.; 1- 3 стена (10 человек) – спокойствие, уверенность в себе.
    Фактор Q1: "консерватизм - радикализм" 4-6 стенов (13 человек)- консервативный, уважающий принципы, терпимый к традиционным трудностям.
    Фактор Q2: "конформизм - нонконформизм" 4 стена (2человека) - зависящий от группы, "присоединяющийся", ведомый, идущий на зов (групповая зависимость); 4 – 7 стенов (9 человек) – средние данные.
    Фактор Q3: "низкий самоконтроль - высокий самоконтроль" 8-10 стенов (13 человек) - имеет тенденцию к сильному контролю своих эмоций и общего поведения. Социально внимателен и тщателен; проявляет то, что обычно называют "самоуважением", и заботу о социальной репутации. Иногда, однако, склонен к упрямству.
    Фактор Q4: "расслабленность - напряженность" 8-10 стенов (8 человек) - склонен к напряженности, возбудимости; 1 – 3 стена ( 2 человека) – чрезмерное спокойствие, не вполне оправданная удовлетворенность, вялость, недостаточная мотивация, иногда лень.
 
 
 
                            Диагностика учителей с помощью методики
« Психологический  портрет учителя» 

Цель: выявление качеств личности, необходимых для эффективной работы учителя.
Материал: бланк теста [Приложение ], канцелярские принадлежности
Протокол  проведения: испытуемым была предложена методика «Психологический портрет учителя». Далее экспериментатором была объяснена инструкция: из предложенных вариантов выбрать тот вариант, который точнее всего отражает мысли испытуемого. После объяснения задания испытуемые приступили к работе. Во время выполнения методики  затруднений не возникло. Далее были подсчитаны результаты. 

Анализ  и интерпретация результатов:
      Приоритетные ценности:
 преобладание  первого варианта – гуманистическая направленность (3 человека);
преобладание  второго варианта – значимость отношений (5 человек);
преобладание  третьего варианта – самодостаточность (5 человек); 

      Психоэмоциональное  состояние:
преобладание  первого варианта -  неблагополучное (2 человека);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.