На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальный патронаж инвалидов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «Социальная работа» 
 

Реферат
по теме:
Социальный  патронаж инвалидов. 
 

                                                                                Выполнила: студентка
                                                                                гр. ЭС-401 Асильбекова А.
                                                                    Проверил: канд. мед. наук
                                                                                   Комарова Ирина Александровна.  

                                                       
                                                       
                                                          Челябинск
2010г.
Содержание. 

    Введение………………………………………………………………………3
    Понятие социального патронажа инвалидов……………………………...5
    Виды социального патронажа инвалидов…………………………………6
    Функции социального патронажа инвалидов………………………..…...8
    Заключение…………………………………………………………………..11
    Список литературы………………………………………………………....13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 

      Социальная  политика в России, ориентированная  на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня в первую очередь на основе медицинской модели инвалидности. Упор только на медицинскую модель вольно или невольно ослабляет социальную значимость ребенка имеющего инвалидность, обособляя его от нормального  здорового детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекая  на признание своего неравенства, не конкурентоспособности  по сравнению  с другими детьми.
      Поэтому создание оптимальных условий для  успешной адаптации детей-инвалидов  является важнейшей социально-экономической  и политической задачей всех государственных  и общественных структур.
      Важнейшей задачей стоящей перед специалистами  социально-реабилитационного процесса, является работа с семьей, с родителями и родственниками ребенка - инвалида.
      Проблемы  семьи имеющей ребенка с особыми  нуждами, могут возникать и обостряться  на разных этапах жизни. Известно, что  даже самые любящие, заботливые и  оптимистически настроенные  родители, воспитывая такого ребенка, испытывают огромную эмоциональную и психологическую  нагрузку, что в конце концов может  привести к срыву. Чаще всего подобная ситуация случается с матерью. Поэтому  социально-психологическую помощь семьям призваны оказывать такие  специалисты как психологи,  социальные педагоги и социальные работники.
      Одним из методов социальной поддержки  семьи является социальный патронаж, который предполагает совместную деятельность специалистов по социально – психолого - педагогической реабилитации.
      Социальный  патронаж – это обследование семьи  с целью выявления социально-психологических, демографических, жилищно-коммунальных особенностей и разработка индивидуально  для каждой семьи программы социально-педагогической реабилитации.
       Патронаж дает возможность наблюдать ребенка и его семью в  естественных условиях, что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности. Социальный патронаж – посещение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, с целью определения условий жизни, нуждаемости ребенка-инвалида и его семьи в различных видах помощи.
        
 

  
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие социального патронажа  инвалидов. 

      Социальный  патронаж предполагает широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями в развитии и осуществляемых в процессе согласованной ("командной") работы специалистов разного профиля.
      Он  представляет собой единство диагностики, информационного поиска и помощи в выборе образовательного маршрута, проектирования индивидуальных реабилитационных программ, первичной помощи в реализации планов.
      Комплексный социальный патронаж осуществляется психолого-педагогическими, медико-социальными учреждениями и службами, создаваемыми как в структуре государственной системы образования и социальной защиты, так и вне их с привлечением возможностей учреждений негосударственного сектора: общественных объединений, ассоциаций, благотворительных фондов. Дополняя работу государственных структур, они инициируют новые подходы к организации социального пространства помощи детям - инвалидам, которое ориентировано на создание долгосрочных мер социального обслуживания их семей на междисциплинарной основе.
      Базовой основой социального патронажа являются психолого – медико - педагогические комиссии (консультации), психолого – медико - социальные центры, диагностические и реабилитационные центры, логопедические пункты, службы раннего и надомного обучения.
      Комплексный социальный патронаж предполагает координацию своей деятельности с научно-методическими учреждениями и другими образовательными структурами, а также с учреждениями систем здравоохранения и социальной защиты населения.
      Становление в нашей стране системы социального патронажа является сегодня одним из признаков развития системы специального образования, формирования новой модели комплексной поддержки ребенка с отклонениями в развитии в условиях семьи, предполагающей активное (субъект - субъектное) участие всех членов семьи в реабилитационном процессе.
      Основными критериями эффективной деятельности учреждений системы социального патронажа являются следующие:
    рост востребованности услуг служб патронажа со стороны родителей, педагогов, детей;
    увеличение перечня проблем, в отношении которых может оказываться квалифицированная помощь;
    качественный рост показателей развития ребенка независимо от степени ограничения жизнедеятельности (инвалидности);
    нормализация внутрисемейных отношений;
    качественный рост компетентности не только педагогов и других специалистов в области решения проблем современного детства, но и родителей.
      Социальное  патронаж инвалида и его семейного  окружения с момента установления инвалидности, осуществляется специально прикрепленным социальным работником для выявления различного рода потребностей инвалида, а также консультативной, информационной поддержки инвалида и его родственников,  установления связи инвалида и семьи с государственными и общественными организациями, в том числе в части планирования жизнеустройства. 

Виды  социального патронажа  инвалидов. 

      Социальный  патронаж проводится в виде:
    социально - медицинского патронажа семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, на основе систематического наблюдения за семьями с целью своевременного выявления возникающих в них проблем, которые могут отрицательно повлиять на здоровье и психику детей и усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию в этих семьях, и оказания им необходимой в данный момент социально-медицинской помощи; медико-социальный патронаж  действует в отношении детей (инвалидов), нуждающихся в повседневном уходе. Главной задачей работника, осуществляющего медико - социальный патронаж, остается утверждение с клиентом отношения взаимного доверия и толерантности.
    социально-психологического патронажа за клиентами учреждений социального обслуживания на основе наблюдения для обеспечения своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта личностного или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи. Социально-психологический патронаж реализуется в различных формах длительно оказываемой психологической и социальной помощи семьям, переживающим конфликт или стрессовое состояние, а также имеющим проблемы в воспитании детей, находящимся в состоянии хронической социально-психологической дезадаптации и эмоционального напряжения. Специалисты, осуществляющие психологический патронаж проводят консультирование, находят вместе с клиентами альтернативные пути выхода из конфликтных ситуаций, выполняют посреднические функции между клиентом и его окружением, помогают снизить у клиента чувство тревожности, при этом специалист должен квалифицированно совместить членов семьи в процесс планируемых изменений.
    социально-педагогического патронажа семей, проводимого с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и др.), на основе наблюдения с целью определения физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми. Качество патронажа оценивают по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания членов семьи и создания в семье нормальной социально-педагогической обстановки.  Социально-педагогический патронаж включает в себя всестороннюю и действенную помощь семье, имеющей различные проблемы, силами специалистов социальных служб, ориентирующихся на собственные педагогические возможности, а также на ресурсы социально-педагогического пространства.
    социально-экономического патронажа, осуществляемого, в основном, в отношении малообеспеченных семей, имеющих детей -  инвалидов путем наблюдения за социально-экономическим состоянием клиентов учреждений социального обслуживания с целью своевременного выявления угрозы осложнения или возникновения трудной жизненной ситуации и оказания им необходимых социально-экономических услуг. Сюда может входить  периодическое оказание материальной помощи, выражающееся в выдаче пособий, талонов, продуктов, одежды и пр.
    социально-правового патронажа, осуществляемого в отношении семей, имеющих детей - инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации с целью осуществления систематической юридической помощи таким семьям.
 
Функции социального патронажа  инвалидов. 

      Во многом изменилось понимание «патронажа» как особой технологии социального обслуживания, обеспечивающей не только регулярный контроль над ситуацией, осуществляемый по месту жительства ребенка–инвалида, но и оказание семье всей необходимой помощи. Патронаж не противопоставляется стационарному обслуживанию. Они являются частями единой реабилитационной программы, взаимно дополняя друг друга и ориентируясь на достижение общего конечного результата. Соответственно значительно расширился спектр патронажных услуг, изменились его функции. К важнейшим из них относятся:
    консультативная – информация семьи о правах, льготах, о существующих методах реабилитации, ознакомление с прогнозом, ожидаемыми результатами реабилитационной программы, с аналогичными случаями и ситуациями, встречавшимися в практике социальной работы;
    психотерапевтическая – снятие стресса, аффективных состояний ребенка и членов его семьи, помощь в разрешении конфликтов, обучение методам релаксации, психологическая поддержка, укрепление надежды, оптимизма, активизация ребенка и его семьи и пр.;
    посредничества – обеспечение контактов семьи и ребенка с нужными специалистами, учреждениями, общественными организациями, спонсорами, добровольными социальными работниками, организация совместной деятельности для эффективного оказания помощи ребенку;
    коммуникативная – обучение и создание условий для общения детей между собой, а также со здоровыми детьми и взрослыми, обеспечение социальных контактов семьи, ее включение в максимально широкую сеть отношений: родственных, соседских, дружеских, в том числе и с другими семьями, имеющими подобные проблемы;
    диагностическая – исследование, анализ и оценка состояния ребенка, условий и обстоятельств его жизни в семье, семейных отношений;
    когнитивная – исследование и постоянное отслеживание изменений ситуации, в которой находится ребенок, анализ получаемой информации, коррекция используемых средств и форм социальной работы в соответствии с происходящими изменениями, а также потребностями и интересами ребенка;
    контрольная – предупреждение насилия над ребенком, его заброшенности, изоляции от окружающего мира, а также содействие выполнению предписаний и рекомендаций специалистов, реабилитационных мероприятий, составляющих принятую программу помощи и поддержки ребенка и его семьи;
    ухода – помощь семье в уходе за ребенком, в проведении медицинских и гигиенических мероприятий, обучение ребенка самообслуживанию, помощь в организации досуга семьи;
    педагогическая – помощь семье в воспитании и обучении ребенка, выявление потребностей и интересов ребенка, профессиональная ориентация и обучение старших детей, обучение родителей и пр.;
    реабилитационная – интеграция усилий всех специалистов, самого ребенка и его родителей в реализации индивидуальной реабилитационной программы и достижении поставленной в ней цели.
      В основу патронажа особого ребенка  положена индивидуальная программа  реабилитации, составляемая на основе диагноза консилиума разных специалистов и включающая несколько направлений: медико-социальное, психологическое, социально-педагогическое, а также ряд форм обслуживания: стационарное, амбулаторное и по месту  жительства. В основе реабилитационной программы лежит понимание того, какие социальные проблемы есть у  ребенка, как они возникли, как  они влияют на ребенка и его  семью, а также какие ресурсы, имеющиеся у самого ребенка, у  его семьи помогут справиться с этими проблемами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.