На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эмиль Дюркгейм и его теория эволюционного развития общества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Всероссийский Заочный Финансово-Экономический
Институт 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине
«Социология»
Вариант 3
«Эмиль Дюркгейм и его теория  эволюционного развития общества» 
 
 
 

                                          Исполнитель: Баженова М. В.
                             Факультет: ФК
                                   Специальность: ФиК
                                  Группа: 1С-ФК 422
                                              № зачетной книжки   08ффд42451
                                              Руководитель: Иконникова Н. И.
                                          (моб.  тел.: 8-967-161-70-78) 
 
 
 

    Москва, 2011 г. 

    Содержание:
    Введение……………………………………………………………………….3
    Вопрос 1. Учение о методе Э. Дюркгейма и  концепция социального факта. Особенности  «социологизма» Э. Дюркгейма……………………………………3-7
    Вопрос 2. Основное содержание социологической  теории Э. Дюркгейма – поиск социальной солидарности. Нормальное и патологическое в развитии общества …………………………………………………………………………8-13
    Вопрос 3. Что такое парадигма в социологической интерпретации? Какие парадигмы можно выделить в социологии……………………………………14-16
    Заключение…………………………………………………………………..17
    Список  использованной литературы……………………………………..18 

 

      Введение
     К наиболее значительным представителям социологического позитивизма конца XIX- начала XX в. относится французский социолог Эмиль Дюркгейм.
     Давид Эмиль Дюркгейм (фр. David Emile Durkheim) — французский социолог и философ, основатель французской социологической школы и структурно-функционального анализа, один из создателей социологии как самостоятельной науки.  В 1898—1913 годах Дюркгейм руководил изданием «Социологического ежегодника» — первого в мире специализированного научного журнала по социологии. Сотрудники этого журнала образовали научное сообщество «Французская социологическая школа», центральную проблематику которой составлял научный вопрос о социальной солидарности.
     Эмиль Дюркгейм - один из общепризнанных создателей социологии как науки, как профессии и предмета преподавания. Влияние его идей присутствует в самых различных отраслях социологического знания: от общей социологической теории до сугубо эмпирических и прикладных исследований. Все более или менее значительные социологические теории XX в. так или иначе, соотносились с теорией основателя «Французской социологической школы». В самых разных странах мира формирование социологии происходило под воздействием «дюркгеймовских» идей.
     Основными сочинениями являются:
    «Элементы социологии» (1889);
    «О разделении общественного труда» (1893);
    «Правила социологического метода» (1895);
    «Самоубийство» (1897);
    «Элементарные формы религиозной жизни» (1912);
    «Социология и философия» (1924).
 
 
 
 
     Вопрос 1. Учение о методе Э. Дюркгейма и концепция социального факта. Особенности «социологизма» Э. Дюркгейма
           
     Эмиль Дюркгейм (1858-1917) был одним из основателей современной социологии. Он родился в еврейской семье, и предполагалось, что станет раввином. Вместо этого он занялся изучением философии. В первую очередь Дюркгейма интересовало ее применение в политике и общественной жизни. Эти области знаний тесно связаны с социологией, и в 1887 г. Эмиль Дюркгейм стал первым профессором социологии во Франции. Это почетное звание было ему присвоено в Бордо. В 1902 г. он стал профессором социологии и педагогики в Сорбонне. Эмиль Дюркгейм считал себя последователем позитивизма, того направления в философии и социологии, основателем которого являлся О. Конт.
     Основное  значение в своей научной деятельности Дюркгейм придавал изучению причин порядка и беспорядка в обществе. Что дает людям возможность жить в согласии друг с другом? Почему иногда разрушается структура общества? Пытаясь ответить на эти вопросы, он предложил концепцию коллективного сознания, или совокупности убеждений и мнений, разделяемых всеми членами данного общества. Социальная интеграция существует, когда члены общества (или другой группы) придают важное значение его нормам и руководствуются ими в своей жизни. Когда индивид больше не желает следовать общим нормам, возникает аномия. Эта ситуация может создаваться в результате любого резкого изменения социальной структуры, например, при внезапных экономических подъемах или спадах. [8, С.242-243]
     Основным  принципом социологии Эмиля Дюркгейма является принцип социологизма.
     Принцип социологизма – это особая концепция  социальной реальности, которая опирается  на следующие положения:
      социальная реальность столь же устойчива, объективна и реальная, как физический, химический или биологический мир, поэтому она подчиняется объективным законам;
      при этом общественные законы имеют специфику, их нельзя выводить ни из биологических законов, ни из законов индивидуального поведения;
      общество играет определяющую роль в формировании поведения отдельного индивида.
     Предметом социологии, по Дюркгейму, выступает  социальный факт. Социальный факт - это  такие явления и процессы окружающей действительности, которые носят  внешний и принудительный характер по отношению к отдельному индивиду. Но социальные факты неоднородны. Есть, скажем, такие социальные факты, как структура и плотность населения, распределение его по территории, характер путей сообщения, размер и форма жилищ, и есть такие факты, как моральные, эстетические, религиозные нормы, традиции, правовые законы. Первую группу социальных фактов Дюркгейм называет «морфологическими», вторую – «коллективными представлениями».
     В силу этого и структура социологии представлена тремя разделами:
      Социальная морфология («строение общества») – раздел социологии, который изучает морфологические социальные факты;
      социальная физиология (т. е. то, что дает обществу «живую жизнь») – раздел социологии, посвященный социальным фактам как фактам «коллективного представления»,
      общая социология – раздел, показывающий связь между социальной морфологией и социальной физиологией, своего рода теоретический синтез первых двух разделов.
     Природа социального факта определяет и  основные методы исследования в социологии, к которым Дюркгейм относил:
     - описание,
     - наблюдение,
     - построение логических доказательств,
     - конструирование социальных типов.
     Основное  направление эволюции Дюркгейм усматривал в том, что в обществе с течением времени все более углубляется  разделение труда, усиливается дифференциация задач, обязанностей и ролей по роду занятий. Эта тенденция связана с демографическими факторами: рост населения приводит к увеличению физической плотности и усиливает «плотность» моральную, т. е. интенсивность контактов, сложность социальных связей или, другими словами, качество социальных уз. Это сочетание интересов различных слоев населения он называет «социальной солидарностью» и выделяет в хронологической последовательности два вида социальной солидарности механическую и органическую.  

     Вопрос 2. Основное содержание социологической теории Э. Дюркгейма – поиск социальной солидарности. Нормальное и патологическое в развитии общества
     Тема  социальной солидарности - главная  тема социологии Дюркгейма. По существу, солидарность для него - синоним  общественного состояния. Работа «О разделении общественного труда» была написана в 1893 году. В ней Дюркгейм предпринял попытку построения оригинальной социологической теории. В ее основание он положил понимание общества как самодостаточной, объективно существующей, независимой от ее членов величины. Первичность общества по отношению к составляющим его индивидам является одной из характерных черт социологии Дюркгейма. В признании первичности социальной организации он схож с Марксом. Основная цель работы — доказать, что социальная солидарность обеспечивается разделением общественного труда.[3, С. 175]
     По  мнению Дюркгейма, общество - это солидарность, или объединение людей в единый организм, существующий над ними и  независимо от их непосредственного  желания. Солидарность одно из основных понятий социологии, оно указывает на те связи, которые соединяют людей в обществе. Солидарность выполняет в обществе функцию объединения разрозненных индивидов. До появления общества с его солидарностью человечество являло собой неорганизованную массу пралюдей. Благодаря солидарности люди объединены общими интересами и общей деятельностью, они образуют группы и сообщества, имеют возможность прогрессивно развиваться.
     Анализируя  солидарность, Дюркгейм создал типологию  общества. Подобно Конту и Спенсеру, он считает, что человечество прошло две стадии в своем развитии. Каждая из них сопряжена с определенным типом солидарности. Первый тип солидарности - солидарность механическая, ей соответствует сегментарный тип общества. Второй тип солидарности - солидарность органическая, она характерна для организованного типа общества.
     Следовательно:
     - Механическая солидарность (доиндустриальное  общество), или солидарность по  сходным признакам, когда все  индивиды выполняют одинаковые  функции и не имеют индивидуальных  черт.
     - Органическая солидарность (часть доиндустриального и всё индустриальное общество), когда люди все больше отличаются друг от друга и начинают взаимодополнять друг друга, по аналогии со взаимозависимостью и взаимодополняемостью частей тела в организме.
     Чем органичнее общество, тем выше его склонность к демократии, потому что последняя основана на свободе выбора, уважении к личности, защите прав человека. И, напротив, чем более механичным является общество, тем более оно склоняется к тоталитаризму.
     Механическая  солидарность, или солидарность по сходствам, имеет следующие признаки.
     Первый - наличие репрессивного права. Преобладание уголовного права и соединение его с религиозными нормами. Любое отклонение от общественных традиций карается смертью или принудительным отторжением от группы сообщественников. Подобные примеры дошли до нас в самых древних письменных законах: Законах Ману, Законах Хаммурапи и др. Юридический прецедент древнегреческого остракизма также указывает на репрессивный характер права. Наказание в этом типе права является реакцией общества на преступление или проступок, его строгость пропорциональна коллективному возмущению. Наказывая, сообщество охраняет себя от инакомыслия и от нетрадиционного поведения, которое способно разрушить единство.
     Второй  признак механической солидарности выражается в преобладании коллективного сознания над индивидуальным. При этой диспозиции личности равна нулю, правит общее сознание и общее право. Социальные молекулы не имеют самостоятельного движения, они сцеплены в общий организм, который всецело определяет их действия.
     Механическому типу солидарности соответствует сегментарная структура общества. Ее можно представить графически как окружность, разделенную на сегменты, где каждый представляет собой самостоятельную группу сообщественников или клан. Клан - это семья родственников, повторяющих в миниатюре весь клан, т. е. несколько родов в совокупности. Сегменты-кланы объединены в окружность-общество (орду). Репрессивное право, коллективное сознание и общая религия представляют собой те силы, которые не позволяют сегментам распасться на отдельные сообщества. Таким образом, первый тип человеческого общества образовался благодаря силам механической солидарности, стягивающей отдельные группы сообщественников в сообщество.
     Второй  тип солидарности назван Дюркгеймом органической солидарностью. Ей присущи следующие свойства. Во-первых, появление и действие реститутивного права, которое направлено не на наказание, а на защиту прав индивида. Оно предполагает сложную структуру института права, где уголовное право занимает лишь незначительную часть. Помимо него наличествует административное, гражданское, семейное и другое право, как арбитраж и адвокатура. Во-вторых, видоизменено коллективное сознание. Оно содержит меньше общих чувств, а их интенсивность падает. В качестве примера, Дюркгейм приводит факт сокращения употребления поговорок - концентрированных выражений коллективной мысли.
     Данному типу солидарности соответствует органическая структура общества. В ней социальные элементы не однородны, не расположены в линейный ряд, но скоординированы и субординированы. Их сгруппированность происходит уже не по родовым признакам, а по профессиональным. В таком обществе сегменты неравнозначны. Каждый из них приобретает качество самостоятельной функции, следовательно, растет взаимозависимость и теряется необходимость в принудительном, механическом объединении.
     Каковы  силы, лежащие в основании органической солидарности, почему общество в условиях отсутствия механического объединения не рискует быть разорванным на отдельные группы, что приходит на место механических сил? - Разделение труда. Так говорит Дюркгейм.
     Данное  понятие хорошо известно политэкономам. Благодаря ему происходит увеличение производства и рост экономики. Но какую роль это понятие играет в социологии, и как вообще разделение может способствовать объединению, то есть каким образом разделение труда влияет на объединение общества?
     Дюркгейм  объясняет это весьма просто. Дело в том, что профессиональная специализация  и разделение труда в индустриальном обществе предполагают массовое или товарное производство, ориентированное на рынок. Представитель каждой профессии способен производить много и качественно, но только какой-либо один вид товара. Следовательно, во всем остальном он зависит от такого же производителя другого товара. И чем более специализирован труд, тем в большей степени его профессиональные представители зависят от продукта труда других работников. Таким образом, общество солидаризируется на  основе общего интереса в результатах как собственного, так и чужого труда. Отсюда, в конечном итоге, разделение труда есть та сила,  которая солидаризирует современное общество, говорит Дюркгейм.
     Разделение  труда - не самостоятельный фактор. Это следствие изменения социальной среды, ему предшествуют социальные причины. В частности, оно пропорционально объему и плотности общества. Разделение труда -  не основной фактор общественной жизни (в отличие от экономизма Маркса). Людей сперва сближает родство, общее сознание, культура и культ предков, и только на этой основе происходит первоначальная производственная кооперация. Более того, разделение труда не пропорционально росту счастья, как это утверждают экономические теории. Для социологии этот постулат спорен. Оно, а главное его производственный результат, является той необходимой компенсацией, которую получает человек за потерю его первоначального коллективного духовного единства.
     Французский социолог был хорошо знаком с теорией Маркса. Коснувшись темы общественного разделения труда, он вступил в  вотчину марксистских учений и поэтому не мог обойти вниманием проблему социальных  последствий разделения труда. Согласно марксизму, разделение труда ведет к «профессиональному идиотизму», поэтому при коммунистической общественно-экономической формации помимо обобществления производства и упразднения классов произойдет выравнивание физического и умственного труда. Дюркгейм подходит к разделению труда иначе. Так же, как и марксисты, полагает, что разделение труда приводит к отрицательным социальным последствиям. Однако, его парадигма  не носит классово-антагонистического характера и, тем более не фатальна. Напротив, имеющиеся отрицательные черты аномальны, временны и проистекают не от наличия разделения труда, а от его недостаточности.
     Концепцию социальной солидарности Дюркгейм использовал  и в другой работе, также вошедшей в число классических - исследовании «Самоубийство» (1897). В этом исследовании Дюркгейм стремился доказать, что  удовлетворительное объяснение статистических данных, демонстрирующих различия в количестве самоубийств в разных странах, разных этнических и религиозных общностях, разных демографических категориях, может быть только социологическим. Количество самоубийств зависит от степени социальной интеграции - включенности индивидов в социальные группы и общности. Снижение степени социальной интеграции ведет к увеличению числа самоубийств эгоистического типа, обусловленных слабостью влияния на индивидов социальных (групповых) норм, следование которым организует индивидуальную жизнь и придает ей смысл. Именно относительно низкой степенью социальной интеграции (и, следовательно, более индивидуалистическим образом жизни) объясняется, согласно Дюркгейму, более высокая частота самоубийств в городе по сравнению с деревней, среди людей одиноких, чем среди семейных, среди протестантов, чем среди католиков. Чрезмерное повышение степени социальной интеграции ведет к увеличению числа самоубийств альтруистического типа, обусловленных «поглощением» индивидуальности «коллективным сознанием», которое обязывает людей жертвовать собой во имя общества (социальной группы). Третий выделенный Дюркгеймом тип - аномическое самоубийство. Еще в трактате  «О разделении общественного труда» он рассматривал аномию (от греч. nomos - закон и отриц. частицы а) как ситуацию неопределенности норм: отсутствие постоянных, изначально и ясно заданных общих ориентиров и конкретных правил поведения ведет к развитию чувства отчужденности от общества, распространению конфликтного и саморазрушительного (вплоть до самоубийства) поведения. Выход из состояния аномии, характерного для современного ему общества, Дюркгейм видел в развитии новых социальных групп - профессиональных корпораций, свободных от средневековой замкнутости и способных выполнить функцию нормативной регуляции и обеспечить индивидам чувство общности и защищенности.
     Дюркгейм  аналитически выделял и четвертый  тип - фаталистическое самоубийство, обусловленное чувством бессилия и отчаяния, возникающим в условиях чрезмерной или даже тотальной регуляции индивидуальной жизни социальными (групповыми) нормами. Он не анализировал этот тип подробно, поскольку считал его слишком редко встречающимся. Однако этот тип самоубийства не раз становился распространенным в XX в. в условиях тоталитарных режимов. [6, С. 13-19]
     Актуальный  характер имеет учение Дюркгейма  о различиях нормального и  патологического в обществе, о  социальных болезнях и их преодолении. Убедительно звучит высказанное  им положение о том, что важно найти «объективный критерий, неотделимый от самих фактов и позволяющий нам научно различать здоровье от болезни в разных разрядах социальных явлений».
     Социальное  здоровье, по Дюркгейму, заключается в нормальном развитии жизненных сил индивида, коллектива или общества, в их способности адаптироваться к условиям среды и использовать ее для своего развития. Это дает им «шансы на долгую жизнь». То, что способствует развитию общества и благосостоянию людей, должно быть признано полезным и необходимым. Болезнь общества может зародиться в любой его сфере. Если же оно больно целиком, лечить его надо комплексно. Большое значение придает Дюркгейм моральному и политическому оздоровлению общества, внедрению во все его сферы социально здоровых и эффективных стимулов деятельности и общения людей.  

     Вопрос 3. Что такое парадигма в социологической интерпретации? Какие парадигмы можно выделить в социологии?
     Парадигма - это «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу».
     Парадигма в социологии - есть такое системное представление о взаимосвязях различных теорий, которое включает:
     а) принятие некоторой общей для  данных теорий философской ("метафизической") идеи о социальном мире с ответом  на критериальный вопрос: что есть "социальное"?
     б) признание некоторых общих принципов, критериев обоснованности и достоверности  знания относительно социальных процессов  и явлений,
     в) принятие некоторого общего круга проблем, подлежащих или не подлежащих исследованию в рамках данной парадигмы.
     Парадигмы дают возможность отбирать наиболее существенные, «парадигмальные» имена, понятия, принципы, теории, школы, направления, методы и т. п., оставившие глубокий след в развитии науки. Они же служат критериями периодизации истории социологии, обозначая временные границы, начало и конец той или иной эпохи в развитии социологического знания. Примеры парадигмальных понятий в истории социологии: «прогресс», «эволюция», «структура», «функция», «институт», «статус»; примеры парадигмальных теорий, теоретических направлений и школ: эволюционизм, биоорганическая школа, функционализм, теория обмена; примеры парадигмальных имен в истории социологии: Огюст Конт, Карл Маркс, Эмиль Дюркгейм, Макс Вебер, Питирим Сорокин, Роберт Мертон.
     Чем парадигмы удаленней от нас во времени, тем более бесспорным и очевидным выглядит их «парадигмальный» характер. И наоборот, чем они ближе к современности, тем больше расхождений внутри научного сообщества, тем сложнее определить, является ли парадигма парадигмой.
     Хотя  совершенно исключить элементы произвольности невозможно и при «парадигмальном» подходе к истории социологии, здесь они минимизированы благодаря тому, что в качестве критерия отбора и изучения тех или иных фактов истории науки берутся не субъективные предпочтения историка, а общепризнанные в научном сообществе достижения. Это позволяет давать достаточно полную и адекватную картину развития социологического знания.
     Правда, «общепризнанность» в науке вообще, а в социальной науке в особенности, — вещь весьма условная. Выражение «сколько людей, столько и мнений» в значительной мере применимо и к истории социологии. Для этой науки характерны множественность парадигм, их одновременное сосуществование и борьба. Научное сообщество разделено на направления, течения, школы, сторонники которых привержены различным парадигмам. Но и в этих условиях оно объединяется некоторыми общими научными представлениями, которые все-таки позволяют говорить о нем собственно как о сообществе.
     Несмотря  на все расхождения, научные дискуссии, теоретические баталии, всегда существует определенный набор понятий, теорий, концепций, признаваемых если не всем научным сообществом, то преобладающей его частью. Даже самые непримиримые научные противники зачастую «втянуты» в общий круг парадигмальных представлений и бывают гораздо ближе друг к другу в постановке и решении ряда проблем, чем им самим это кажется. История социологии знает немало примеров такого рода.
     Следует также иметь в виду, что существует различная степень универсальности, признанности тех или иных научных представлений: от полностью общепринятых до исповедуемых в очень узком кругу приверженцев.
     Отмеченные  парадигмальные представления, определяющие способы постановки и решения  научных проблем в данный исторический период, составляют некоторый каркас историко-социологического знания. Но этого недостаточно. Как и во всякой истории, нам важно и интересно знать не только общее, но и специфическое, не только повторяющееся, но и неповторимое, не только универсальное, но и уникальное в развитии социологии. Воссоздание деталей, штрихов к портретам «парадигмальных» социологов, школ, направлений и т. п. может иметь существенное значение для понимания глубинных тенденций истории науки, особенно гуманитарной. Многие серьезные, радикальные трансформации в науке нередко начинаются именно с незаметных изменений в деталях.
     Парадигмы не возникают в готовом виде, они  постепенно формируются, эволюционируют, складываются в систему представлений, с тем, чтобы со временем смениться  другими парадигмами или быть дополненными ими. Поэтому без изучения тех стадий формирования и развития научных представлений, когда они еще или уже не являются парадигмами, картина истории социологии будет неполной. Кроме того, даже заведомо «тупиковые» (с теперешней точки зрения) маршруты, пройденные социологической мыслью в стороне от магистральных дорог, могут оказаться чрезвычайно важными и поучительными для дальнейшего развития социологического знания.[3, С.15-29] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Дюркгейм  дал одно из наиболее развернутых  и убедительных онтологических обоснований необходимости и возможности социологии как науки. Он доказывал, что общество - это реальность особого рода, не сводимая ни к какой другой. Вместе с тем он подчеркивал, что эта реальность обладает столь же высокой прочностью и устойчивостью, что и природа, и так же, как природные явления, она не поддается произвольному манипулированию.
     Вслед за Контом Дюркгейм рассматривал общество главным образом как сферу  солидарности, сплоченности, согласия.
     Доказывая «нормальный» характер солидарности в обществе и «анормальный» характер ее отсутствия, Дюркгейм в значительной мере выдавал желаемое за действительное. За это он подвергался вполне обоснованной критике.
     Известно, что разделение труда не только порождает  социальную солидарность, оно ведет к формированию специфических социальных групп со своими особыми, нередко конфликтующими интересами. Это обстоятельство справедливо подчеркивал Маркс. Тем не менее, акцент Дюркгейма на солидарности и согласии имел под собою во всяком случае не меньше основания, чем акцент на роли борьбы и конфликта в обществе, свойственный теориям Маркса и социальных дарвинистов. Очевидно, что социальная солидарность - не менее, а, вероятнее всего, более «нормальное» и универсальное явление, чем социальный конфликт.
     Дюркгейм  разработал методологические принципы социологического мышления, конкретные методы, правила и процедуры, касающиеся определения, наблюдения, объяснения социальных явлений, научного доказательства и  т. д. Он внес вклад в самые разные отрасли социологического знания: в общую теорию, в частные теории, в исследование отдельных сфер и явлений социальной жизни: морали, права, отклоняющегося поведения, семьи, воспитания, религии, ритуала и т. д.
     В своей работе мне удалось раскрыть взгляд Э. Дюркгейма на социологию как науку, охарактеризовать предмет изучения науки, перечислить основные признаки «социальных фактов»; так же изложить содержание теории «социальной солидарности» - одной из главный работ в трудах Дюркгейма. Во втором вопросе я проанализировала типы социальных связей и их принадлежность к типам общества, раскрыла суть учения Э. Дюркгейма о коллективном сознании, о нормальном и патологическом в развитии общества. На основании статей из социологических журналов мне удалось поразмыслить о понятии парадигмы в социологической интерпретации, привести примеры этого понятия и исследовать суть понятия «парадигмы».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.