На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие связной речи

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                  Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).
Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи отмечают сложную организацию связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания (А.А. Леонтьев,Л.В.Щерба). 
Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Ворошниной, В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.А. Орлановой, Е.А. Смирновой, Н.Г. Смольниковой, О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др. Наиболее сложно у детей дошкольного возраста формируются монологические высказывания описательного и повествовательного типов. Для успешного формирования монологических высказываний особенно важно обучать детей речевым умениям необходимым для составления описательных и повествовательных монологов: определять объект речи и последовательность в описании, вычленить главную тему и соблюдать структуру в повествовании. Эти речевые умения легче формируются на основе монологов (описание игрушки, животного, портрета человека, интерьера и конкретно сценического повествования) с помощью игр и конкретных примеров. Связная речь представляет собой логически последовательное, грамматически правильно и образное изложение определенного содержания, достигаемое использованием диалога и монолога. Монолог как форма речи ребенка представляет сложный этап речевого развития. Он отличается от диалога большей полнотой, четкостью и развернутостью высказывания. Монолог зарождается и совершенствуется в недрах диалога, остающегося в дошкольном возрасте ведущей формой речи (Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.И. Леушина, А.А. Леонтьев, В.В. Ветрова, О.Е. Смирнова и др.). Становление монологической речи происходит за рамками дошкольного возраста. Основоположники обучения детей родному языку К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева в своих работах обозначили роль монологической речи в развитии ребенка и ее неразрывную связь с диалогической речью.

Речь  дошкольников более связна в следующих ситуациях: пересказа знакомой сказки по иллюстрациям; рассказывания по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок на одну тему; рассказывания по ситуации, создаваемой воспитателем с помощью игрушек и о собственных играх по аналогичным сюжетам. 
Сравнительный анализ высказываний детей показал, что пересказы по иллюстрациям более содержательны, структурно оформлены, отличаются большей полнотой последовательностью. Дети воспроизводили практически все основные моменты сказки, поскольку они наглядно представлены на иллюстрациях. 
Одновременное использование литературного образца и картинок положительно влияет на содержательность и связность пересказов, их объем, плавность речи, повышается мотивированность и самостоятельность высказываний. Вместе с тем, в ряде случаев (особенно у детей начала пятого года жизни) повышается уровень ситуативности речи, когда дети больше ориентируются на картинку, пересказ заменяют перечислением изображенных персонажей. 
В рассказах по сюжетной картинке, прежде всего, описывают ее путем перечисления отдельных предметов и действий. Часть детей устанавливала связи и отношения между объектами, и пыталась отразить их в речи.

В рассказах  по серии сюжетных картинок (педагог  помогал разложить их в заданной последовательности) дети излагали свои мысли более связно. Их высказывания были структурно более оформлены, последовательны, развернуты. Вместе с тем, детям трудно самостоятельно определить последовательность расположения картинок, связать отдельные сюжеты в единое целое. Часть детей лишь ограничивалась перечислением действий или объектов, в основном, это были дошкольники от 4 до 4,5 лет.
В диалогической  речи наблюдаются элементы связности, реплики детей носят развернутый  характер и особенно это проявляется  в ситуациях специального общения воспитателя с детьми на хорошо известном материале. В детской речи чаще, по терминологии Л.П. Якубинского, проявляются "вставки монологического характера". Некоторые дошкольники на вопросы воспитателя составляли достаточно развернутые рассказы из опыта, в которых часто присутствовали элементы и повествования, и описания, т.е. они приобретают скорее вид контаминированных. 
В своих ответах они использовали не только простые предложения, но и сложные, предложения с прямой речью ("... Мама мне книги читает, а я картинки смотрю ..."; "... Бабушка всегда говорит: "Таня, не балуй ее!", а мама все равно берет ...").

Пересказывая  литературный текст по иллюстрациям, дети достаточно полно передавали содержание. В рассказах присутствовали все  эпизоды сказки. Лишь немногие путали повествовательность событий. Высказывания имели композиционную завершенность, но в большинстве случаев окончание выражались при помощи одного слова "Все". Некоторые дети ориентировались не на текст, а на картинку. В их рассказах появлялись элементы описательности, либо они заменяли высказывание на показ изображенного на иллюстрации. Вместе с тем, можно отметить, что объем высказывания при пересказе значительно больше, чем при рассказывании по картинке и игровой ситуации.
Часто, составляя рассказ, дети включали в него не относящиеся к предложенной теме эпизоды. Наибольшие трудности для детей представляли начало и окончание рассказа. Что касается способов соединения предложений, то дети использовали в основном формально-присоединительную и цепную связь. В их высказываниях содержалось большое количество неполных и номинативных предложений. Иногда в предложении с двумя главными членами отсутствовало дополнение, указывающее на объект действия ("Мы с Юлей играли, в тарелочки раскладывали"). Дети допускали ошибки при построении словосочетаний, нарушали нормы согласования, управления. Например: "его доставает", "оставшися в воде". Можно отметить ошибки при использовании глаголов, несклоняемых существительных: "Я ложу ...", "Угостила кофием". В рассказах по картинке и готовой игровой ситуации присутствовали элементы описания, и повествования.
По способу  передачи информации или по способу  изложения выделяются следующие  типы высказываний: описание, повествование, рассуждение. Описание – это специальный текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект, затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или отношение к нему. Описание отличается статичностью, мягкой структурой, позволяющей варьировать, переставлять местами его компоненты. 
Для текстов-описаний используется лучевая связь, которая характеризуется тем, что называется объект, а затем каждое качество как лучик присоединяется к характеристике предмета.

Дошкольников  учат описывать игрушки, предметные или сюжетные картинки, их собственные  рисунки или замыслы, явления  природы, людей и животных. Обучение построению текстов-описаний поможет  сформулировать у ребенка элементарные представления о структуре и функциях описательного текста. 
Рассказывая по картинке, дети учатся составлять небольшие рассказы и подводятся к составлению рассказов на темы личного опыта (по аналогии с содержанием картинки). Рассказы об игрушках дети вначале составляют по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно. Эти виды рассказывания предполагают освоение высказываний разного типа – описания и повествования – и подводят к суждению

"Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок"

Главная цель опыта: "Развитие связной речи детей".

   Задачи, решаемые в опыте: 

   · Формирование умений и навыков по составлению рассказов по картине  и сюжетным картинкам;
   · Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками. 

   Давно установлено, что к старшему дошкольному  возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это  показывает и мой опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.
   Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Но у меня особый интерес вызывают последние, т. к. их подготовка и проведение всегда были и остаются одними из самых трудных как для детей, так и для педагога.
   Диагностика умения составлять рассказы по картине и серии сюжетных картинок показала, что при списочном составе в 18 детей, семь из них имеют низкий уровень умений по данному виду речевой деятельности (дети затрудняются в установлении связей, поэтому допускают содержательные и смысловые ошибки в рассказах; при рассказывании всегда требуют помощи взрослого; повторяют рассказы сверстников; словарный запас беден). Десять - средний уровень (в рассказах дети допускают логические ошибки, но сами их исправляют при помощи взрослых и сверстников; словарный запас достаточно широкий). И лишь один человек владеет теми умениями, которые соответствуют высокому уровню (ребёнок самостоятелен в придумывании рассказов, не повторяет рассказов других детей; имеет широкий словарный запас).
   В этой связи передо мной встала задача способствовать развитию умения составлять рассказы по картине и серии сюжетных картинок в процессе специально организованного обучения по соответствующей методике, а так же с применением приёмов, методов, средств, способных создать интерес к занятию с первых минут и удерживающих этот интерес на всём его протяжении.
   Обычно  занятие по составлению рассказа начинается с внесения картины или  картинок, их рассматривания, загадке  о том, что изображено. Я давно  заметила, что если занятие начинается таким образом, то детям сразу становится неинтересно, а отсюда низкая речевая активность, недостаточный познавательный интерес не только к событиям, запечатлённым на бумаге, но и вообще к речевой деятельностиРебёнку будет легче излагать свои мысли и в повседневной жизни, и при обучении в школе, если он специально обучается этому в занимательной, интересной форме под руководством взрослого. Поэтому занятия я разрабатывала с учётом бесспорной аксиомы, что создание интереса к занятию с самых его первых минут и поддержание интереса на всём его протяжении - залог успешного результата деятельности всех её участников. Например, на занятии по составлению рассказов по картине "Кошка с котятами" я сообщила детям, что они сегодня будут учиться составлять рассказ по картине. Но о каком животном они будут рассказывать, они узнают только тогда, когда каждый из них отгадает свою загадку об этом животном и быстро зарисует отгадку. Загадки загадывались каждому ребёнку на ушко.
    Острые коготки, мягкие подушки;
    Шёрстка пушистая, длинные усы;
    Мурлычет, лакает молоко;
    Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
    Хорошо видит в темноте;
    У неё хороший слух, ходит неслышно;
    Умеет выгибать спину, царапается.
   В итоге у всех детей на рисунках получилось изображение кошки. Детей очень заинтересовало такое начало, поэтому они легко, с интересом включились в работу по рассматриванию картины и составлению рассказов по ней.
   На  занятии по составлению рассказа по картине "Кролики " детям для того, чтобы узнать о каком животном они будут рассказывать, нужно было выполнить следующее задание. Детям предлагалось отгадать загадку, но не простую, а в которой "всё наоборот". То есть дети должны были, проанализировав заданную фразу, подобрать к отельным её словам слова-антонимы, и в итоге прийти к общему мнению и сказать правильный ответ.
   Можно привести примеры по каждому занятию, но как видно из выше предложенных, везде один результат: начало занятия создаёт интерес, темп, рабочий настрой, интригует детей, и тем самым побуждает к дальнейшей деятельности.
   Я уделила большое внимание не только отбору приёмов для создания интереса и поддержания интереса к занятию, сохранения его темпа, работоспособности детей, но и стимуляции мотивов, потребностей детей во время выполнения заданий. Во время проведения занятий я часто использую соревновательные, познавательно-побудительные мотивы.
   На  занятии по составлению рассказа по серии сюжетных картинок "Как Миша варежку потерял" детям предлагалась игра "Послушай и запомни".Читался рассказ о зиме. Мотивация была следующей. По окончании его прослушивания необходимо было вспомнить все слова на тему "Зима", которые встречались в данном рассказе, и на каждое слово положить в корзинку фишку-ёлочку. По окончании выполнения задания дети подсчитывали фишки. Создание ситуации необходимости совместного выполнения задания "спровоцировало" детей на достижение результата, на принятие в последующем цели речевой деятельности.
   На  занятии по придумыванию рассказов по серии сюжетных картинок "Как подружки котёнка спасли" детям было предложено разделиться на две команды и выполнить задание, как можно лучше, т. к. получившиеся рассказы я должна была записать, затем их обсудить с ребятами, потом вывесить в родительском уголке. Здесь использовался как соревновательный мотив, так и семантический. Детям данного возраста свойственно обозначить, зафиксировать и сохранить результаты своей речевой деятельности.
   На  занятии по составлению рассказов  по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж" дети соревновались в подборе слов на тему "Лес". В противоположной стороне группы стояли две корзинки для каждой из команд. На каждое слово участники опускали жетоны в них. В данном случае соревновательный мотив стимулировал детей справиться с заданием на "отлично". Им было важно вспомнить как можно больше слов и вывести свою команду вперёд. По окончании соревнования подсчитывались жетоны, и выяснялось, какая команда вспомнила больше слов на заданную тему.
   Таким образом, создавая по ходу занятий мотивацию  деятельности, можно добиться, во-первых, создания интереса к речевой деятельности, а во-вторых, качества выполнения заданий по поставленным целям обучения.
   По  ходу выполнения основной части занятия  считаю необходимым сосредотачивать  внимание детей на словарной работе, обогащении словаря, формировании грамматически  правильной речи.
   Всем  известно, что дети достаточно трудно осваивают умения по данным видам рассказывания. Как правило, большие затруднения у них вызывает подбор точных эпитетов, слов, передающих эмоциональное состояние, поведение героев, отражающих внешний вид, повадки, а также построение предложений разных видов. Наблюдения за детьми в процессе занятий показали, что если детям предложить составить рассказ без предварительной работы на данном занятии по обогащению и развитию словаря, а также упражнении в употреблении разных типов предложений, то у детей при выполнении заданий по составлению рассказов чаще встречаются ошибки: предложения короткие и однотипные; дети употребляют одни и те же слова, повторяя их друг за другом. В итоге рассказы получаются сухими и неинтересными.
   Бесспорно, что работу по обогащению и развитию словаря, формированию грамматического строя речи нужно вести и в повседневной жизни, но я думаю, что на занятии эти задачи решаются эффективней, т. к. само построение занятия, его структура, организация дисциплинируют детей, создают рабочую атмосферу, и им легче усвоить эталоны, образцы, нормы речи.
   Поэтому на каждом занятии я провожу игры, предлагаю задания на освоение данных разделов развития речи.
   Я заметила, что игры и задания, подобранные  в соответствии с тематикой занятия  повышают результативность. Такие игры можно назвать "тренировочными" упражнениями.
   Например, при составлении рассказа по картине "Верблюды" при рассматривании картины я использовала упражнение "Я начинаю - вы продолжаете". В данном упражнении дети упражнялись в подборе слов-антонимов, а также в составлении сложносочинённых предложений, а затем употребляли подобные образцы в составлении собственных рассказов.
   На  этом же занятии дети играли в игру "Волшебная цепочка". Её смысл заключается в том, что я должна была сказать несколько коротких предложений. Например, "На картине изображена верблюдица". Кто-то из детей (по моему выбору) должен был дополнить моё предложение ещё одним словом. Следующий ребёнок к этому удлинённому предложению добавлял ещё одно слово, и, таким образом удлинял предложение ещё на одно слово. Получалась следующая цепочка: "На картине изображена большая горбатая длинноногая мощная верблюдица".
   При рассматривании всех картин детям предлагалось задание подобрать к словам, обозначающих предмет, его действие или признак, слова, близкие по значению. Например, к слову "большая" при рассматривании медведицы на картине "Купание медвежат" дети смогли подобрать слова: огромная, здоровенная, мощная, большущая. Когда рассматривали реку, которую изобразил художник, дети к слову "стремительная" подобрали слова: неспокойная, несущаяся, быстрая.
   При составлении рассказа по картине "Кошка с котятами" дети упражнялись в подбое слов-действий к слову "кошка". Они вспомнили следующие слова, обозначающие действия кошки: мяукает, облизывается, играет, лакает, выгибает спину, шипит, лазает по деревьям, царапается, ловит мышей, охотится, прыгает, бегает, спит, лежит, дремлет, прячет нос, тихо ходит, виляет хвостом, шевелит ушами и усами, нюхает.
   Я уверена, что, если бы я не проводила  работу по данным разделам развития речи таким образом, то результаты были бы не такими успешными.
   Для того, чтобы на каждом занятии по придумыванию рассказов избежать шаблонов, я предлагала разные варианты выполнения задания, рекомендованные методикой. Это и составление рассказов  по предложенному плану, и составление  коллективных рассказов по "цепочке", и индивидуальное рассказывание, и в творческих подгруппах, и продолжение рассказа по предложенному началу и др. Таким образом, дети учились составлять рассказы в разных вариантах, получили немалый положительный опыт, который, я надеюсь, помог им формировании речевых умений и навыков.
   В процессе выполнения задания по придумыванию рассказов детям выдвигалось  требование строить своё произведение в соответствии с правилами сюжетного  повествования: обрисовка действующих  лиц, времени и места действия; причина события, развитие событий, кульминация; окончание событий. Сочинения детей стали более стройными, развёрнутыми, законченными.
   В процессе занятий я использовала ещё один приём, который стимулировал речевую деятельность детей. Перед тем, как дети должны были составлять рассказы, я делала им установку - использовать в рассказах слова и выражения, которые они употребляли в ходе "тренировочных" упражнений. Данный приём позволяет детям подойти к выполнению задания более осознанно, стимулирует память, улучшает качество рассказов.
   В заключительную часть занятия я  включаю развивающие игры на развитие внимания, памяти, восприятия, быстроту реакции, слухового внимания. Это  такие игры, как "Тихое эхо", "Умное эхо", "Какая команда  больше нарисует кошек", "Чья команда быстрее соберёт такую же картинку", "Тренировка памяти" и др.
   Вышеназванные игры и упражнения очень нравятся детям, вызывают у них чувство  здорового соперничества, соревнования, а также способствуют повышения  интереса к занятиям по развитию связной речи.
   У детей отмечается сознательное отношение  к рассматриванию картин, что отражается в речи: дети с помощью языковых средств стараются подробно рассказать о событиях, изображённых на картинах или картинках, увереннее подбирают и используют слова, характеризующие настроения, внутренние переживания, эмоциональные состояния героев.
   У детей практически отсутствуют  логические ошибки при самостоятельном  повествовании по серии сюжетных картинок. Подавляющее большинство  воспитанников справляются с заданием придумать рассказ о событиях, которые логически связаны между собой, предварительно разложив картинки в нужной последовательности. При этом употребляют в речи разные типы предложений в соответствии с содержанием своего высказывания.
   Дети  стали чувствительнее к многообразию слов, стали стараться подбирать  наиболее точные слова или словосочетания для выражения своих мыслей.
   В процессе работы по обучению детей  составлять рассказы по картине и  сюжетным картинкам удалось решить воспитательные задачи: почти все дети научились выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно исправлять их. Приобретённые навыки по соблюдению установленных правил дети используют и в повседневной жизни - в общении между собой, при взаимодействии друг с другом в разных видах детской деятельности.

Игротека  в кругу семьи.

   Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.
   Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
   Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.
   Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
   "Только весёлые слова".
   Играть  лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди,
   допустим, только весёлые слова. Первый игрок  произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова  не иссякнут.
   Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).
   "Автобиография".
   Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую  роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
   Например, "Я есть в доме у каждого  человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю  и становится темно не только в  душе:". (Лампочка).
   Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался:" (Пятачок).
   "Волшебная цепочка".
   Игра  проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
   Дальше  кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав  слово "пчела", должен назвать  новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и  т. д. Что может получиться?
   Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь  и т. д.
   "Слова мячики".
   Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
   "Антонимы в сказках и фильмах".
   Взрослый  предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки.
   Примеры заданий:
   "Зелёный  платочек" - ("Красная шапочка");
   "Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах");
   "Рассказ  о простой курочке" - ("Сказка  о золотой рыбке");
   "Знайка  в Лунной деревне" - ("Незнайка  в Солнечном городе");
   "Бэби - короткий носок" - "Пэппи - длинный  чулок");
   "Рассказ  о живой крестьянке и одном  слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");
   "Один  из Молоково" - "Трое из Простоквашино");
   "Крестьянка  под тыквой" - ("Принцесса на  горошине");
   "Деревянный  замочек" - ("Золотой ключик");
   "Если вдруг:"
   Ребёнку предлагается какая-либо необычная  ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
   Например, Если вдруг на Земле исчезнут:
    Все пуговицы;
    Все ножницы;
    Все спички;
    Все учебники или книги и т. д.
   Что произойдёт?
   Чем это можно заменить?
   Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д."
   Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:
    Живая вода;
    Цветик-семицветик;
    Сапоги-скороходы;
    Ковёр-самолёт и т. д.
 
   "Подбери слово".
   Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).
   "Кто что умеет делать".
   Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).
   "Антонимы для загадок".
   Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой  для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё  наоборот, например, тема "Животные".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.