На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Трудовое обучение в начальной школе, как средство, направленное на развитие навыков самоорганизации, самовоспитания, взаимовыручки

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
   МОУ « Краснояружская средняя общеобразовательная  школа №2» 
 

 
«Трудовое обучение в начальной  школе,
как средство, направленное на развитие навыков
самоорганизации, самовоспитания, взаимовыручки» 

 
 
 
                                                                                   Автор опыта: Анисенкова
   Тамара  Николаевна
                                                                                 учитель начальных классов
   МОУ «Краснояружская СОШ №2»
 
 
 
 
   Краснояружский  район
2008 год
 
                                             Содержание:
 
    1.     Информация об опыте…………………………….. 3
    2.     Технология опыта…………………………………. 8
    3.     Результативность опыта…………………………...13
    4.     Библиографический список……………………….15
    5.     Приложение к опыту………………………………16
 


                            1.Информация  об опыте
 
   Опыт  работы описан по результатам работы на первой ступени обучения в Краснояружской средней общеобразовательной школе № 2 поселкового типа.
Краткая характеристика класса. Анализируя социальный паспорт класса  можно сказать о том, что  в классе обучаются 24 человека. В основном это дети рабочих  и служащих бюджетных организаций. 28 родителей работают в бюджетных организациях, 13 человек – рабочие, 3 не работают. В условиях современных рыночных отношений в семьях зачастую переоцениваются духовные и моральные ценности.  Родители  стремятся как можно больше заработать, чтобы обеспечить «достойную» жизнь собственным чадам. Поэтому выполнение каждодневных  трудовых обязанностей  перекладывается на автоматические стиральные машины, микроволновые печи, кухонные комбайны, моющие пылесосы и другую бытовую технику. Желание облегчить жизнь себе и своим детям приводит к несформированности  у детей   трудовых умений и навыков. Родители недооценивают роль труда в формировании самостоятельности, активной позиции по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе (самообслуживание), об окружающих (взаимопомощь).  Поэтому при  поступлении детей в первый класс  обнаружился разный уровень сформированности трудовых умений и навыков. Одни первоклассники владеют навыками по самообслуживанию (умеют обслужить себя в процессе гигиенических процедур, подготовить всё необходимое для урока, убрать за собой), оказывают взаимопомощь (завязать шнурок товарищу, застегнуть однокласснику пуговицу, помочь учительнице полить цветы), другие наоборот ждут помощи от одноклассников и учителя. Организация уроков трудового обучения в начальной школе способствует формированию трудовых умений и навыков, таких как самоорганизация, самовоспитание, взаимопомощь, необходимых для личностно-ориентированного  обучения в школе.
    Условия возникновения, становления  опыта.
Самая главная проблема уроков практического  труда – это проблема их смысла  в общеобразовательной школе. Большинство  учителей не считают нужным и обязательным их проведение именно потому, что крайне низко оценивают возможности этих уроков. К сожалению, к подобной низкой оценке этих уроков подчас «подталкивают» и некоторые из действующих учебных программ и пособий по ним.
    Как утверждает современная психология и педагогика, изъятие из учебных планов общеобразовательной школы практических видов труда может обернуться для детей настоящей катастрофой  и будет иметь для их общего развития самые пагубные последствия. Ведь смысл этих уроков вовсе не в том, чтобы научить школьников шить, вырезать или склеивать из бумаги игрушки. Уроки труда необходимы для полноценного развития школьника, включающего в себя  и развитие таких важных навыков, как самоорганизация, самовоспитание, взаимовыручка.
      Уроки труда должны занять в школе такое же важное место, как и любые другие. Эта проблема и является причиной возникновения и становления опыта.
    Актуальность данного опыта заключается в том, что потребность трудиться – одна из самых жизненных потребностей современного человека. Радость труда – могучая воспитательная сила, благодаря которой ребёнок осознаёт себя как член коллектива. Трудолюбие – это прежде всего сфера эмоциональной жизни детей. Ребёнок стремится работать тогда, когда труд даёт ему радость. Чем глубже радость труда, тем больше дети дорожат собственной честью, тем нагляднее видят в деятельности самих себя – свои усилия, своё имя. Участие детей в бытовом, общественно полезном труде необходимо для воспитания многих важных черт характера ребёнка. Дети одержимы стремлением к деятельности, творчеству.
    Участие ребёнка в общественно полезном труде направляет это стремление в нужное русло, отвлекает от безделья, бесцельных, легкомысленных поступков. Труд воспитывает самостоятельность, развивает прилежание, внимание и  настойчивость, приучает к точности и аккуратности, поддерживает в детях бодрое и серьёзное настроение, благоприятное для воспитательного воздействия на них, внушает детям уважение к труду. Трудовая деятельность способствует умственному развитию ребёнка. В процессе труда формируются такие необходимые школьнику умственные качества, как любознательность, внимательность, умение сравнивать и обобщать, делать выводы и умозаключения. Труд представляет широкую возможность для развития творческого воображения, смекалки, выдержки. В процессе труда ребёнок узнаёт многое об окружающих его предметах и явлениях, их качествах и свойствах. Труд в природе позволяет познакомить детей и уточнить их знания о растениях и животных, об их повадках и условиях жизни, о сельскохозяйственном труде. В труде совершенствуется деятельность двигательного, зрительного, кожного, слухового анализаторов, что, в свою очередь, способствует более тонкому восприятию ребёнком формы, цвета, величины предметов.
    Труд  является действенным средством  нравственного воспитания. Как говорит народная мудрость, у человека портятся голова и сердце, если он не знает, чем занять руки. В труде воспитываются трудолюбие, уважение к труду других людей. Формируются такие качества, как дисциплинированность, ответственность, инициатива, самостоятельность, стремление преодолевать трудности. Трудясь, ребёнок учится самостоятельно принимать решения, планировать свою деятельность, выделять главное, «проектировать», предвидеть результаты своей работы. В труде воспитываются  дружеские взаимоотношения, желание выручить товарища, прийти на помощь, чувство коллективизма. Коллективный труд на уроке трудового обучения создаёт благоприятные условия для того, чтобы ученик почувствовал себя членом ученического коллектива, осознал свою неразрывную связь с ним. Такой труд даёт возможность ребёнку пережить удовлетворение от взаимопомощи и товарищества в работе.
 
    Ведущей педагогической идеей опыта является то, что в условиях личностно-ориентированного начального образования актуально формирование именно умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников как личностного, субъектного образования, так как они выступают средством продуктивного усвоения элементов содержания образования, обеспечивают развитие ключевой образовательной учебно-познавательной компетенции, влияют на воспитание личностных качеств (инициативности, самостоятельности, организованности), формируют самосознание, самовоспитание, содействуют развитию взаимопомощи, взаимовыручки и способствуют становлению рефлексивной деятельности школьников.    
Противоречия
    Между требованием школы в самостоятельности ребёнка и несформированности умений самостоятельно работать, обусловленных возрастными особенностями детей
    Между индивидуальными способностями каждого ученика и коллективным характером обучения.
    Между стремлением педагога к творчеству и уровнем трудовых достижений обучающихся.
    Между социальным заказом и уровнем развития навыков сомоорганизации детей.
    Работа  по теме опыта сложилась с момента обнаружения контингента учащихся,  не способных самостоятельно организовать свой труд, планировать свою деятельность, работать собранно, ритмично, вступать в межличностные отношения и продолжалась в течение 4лет обучения на начальной ступени обучения.
    Диапазон применения опыта достаточно широк. Предложенные формы и методы работы могут использоваться не только педагогами начальной школы, но и учителями среднего звена на уроках технологии и во внеурочной деятельности.
    Новизна опыта заключается в том, что при организации коллективных работ на уроках трудового обучения не исключается прямое общение между детьми. Учащиеся  могут подходить друг к другу, обмениваться мыслями, делиться материалом, оказывать взаимопомощь.
 
                          Теоретическая база  опыта
 
      Учебные затруднения младших школьников привлекают пристальное внимание педагогов. Проведённые исследования показали, что одной из причин учебных затруднений детей является несформированность  умений самоорганизации учебной деятельности требуемого уровня. Только 40% обследованных детей к окончанию начальной школы хорошо определяют цель выполняемого учебного задания, 41% - умеют планировать его выполнение, 88% - успешны в целесообразном выполнении учебного
 
задания, 64% учеников умеют контролировать ход  и результаты выполнения учебного задания  и 54% - оценить ход и результаты выполнения учебного задания. Таким образом, можно говорить о необходимости проведения целенаправленной работы по формированию у младших школьников  обозначенных  умений.  Под умениями  самоорганизации  учебной деятельности будем понимать  такие,  посредством  которых  субъект  самостоятельно  упорядочивает и согласует процесс  решения  учебных  заданий,  соответствующий  этапам  структуры  организации деятельности:  целеопределению, планированию,  выполнению,  контролю,  оцениванию.
      Умения самоорганизации  учебной  деятельности  включают:  определение  цели  выполнения  учебного задания;  планирование  выполнения учебного  задания;  целесообразное  выполнение  учебного  задания;  контроль  хода  и  результатов  выполнения  учебного  задания;  оценивание  хода  и  результатов  выполнения  учебного  задания.
      В  российской  дидактике  50-х годов хх в. умения самоорганизации учебной деятельности  исследуются как элементы  культуры  познавательной  деятельности  школьников. (С. В. Бардин, Г. Г. Граник,  И. Я. Лернер, В. О. Пунский и др.)
      С 60-х годов умения самоорганизации  рассматриваются  через  системное  описание  научной  организации  труда  школьников. (Ю. К. Бабанский, С. Я. Батышев, В. П. Зинченко, И. П. Раченко, Б. А. Русаков и др.)
      С 70-х годов умения самоорганизации  описываются как компоненты  учебной  деятельности. П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, И. Я. Лернер, А. М. Матюшкин, С. Л. Рубинштейн, Н. Ф. Талызина, Д. Б. Эльконин и др.)
      В начале 21 в. умения  самоорганизации  учебной  деятельности,  являясь  структурным  элементом  содержания  начального  общего  образования,  включены в структуру  универсальных  умений  и  ключевой  учебно-познавательной  компетенции  школьников.  (В.А. Дёмин,  Э. Ф. Зеер,  В. В. Краевский, В. В. Сериков, А. Н. Тубельский, А. В. Хуторской, В.М. Шепель и др.)
      В образовательном стандарте начального общего образования  (2004г.) определено,  что  важнейшим  приоритетом  в  образовании  остаётся  формирование  общеучебных  умений, навыков  и способов познавательной  деятельности  младших школьников. Овладение умениями  самоорганизации учебной деятельности  у младших школьников   является  обязательным    минимумом.   Высокий      уровень освоения  умений  самоорганизации учебной деятельности  в значительной  мере  определяет  успешность  обучения  на  последующих  ступенях  непрерывного  образования, и  в данном  контексте  проблема  формирования  умений  самоорганизации,  являющихся  основой  обобщённого  способа  организации  учебной  деятельности  школьников, приобретает  особую  актуальность. Активное участие самого школьника в учении, труде, а также в
 
 
преобразовании  своей личности – важнейшая цель обучения и воспитания. В статье  «Психологическая  наука  и  дело  воспитания» С. Л. Рубинштейн
писал: «Педагогический  процесс,  как  деятельность   учителя формирует  развивающуюся личность ребёнка  в меру того, как педагог руководит  деятельностью ребёнка, а не подменяет  её». Формирование личности происходит, главным образом, в процессе собственной деятельности, его собственных поступков. Учёт роли самого ребёнка в формировании его личности необходимо ещё  потому, что у него есть свои потребности, стремления, интересы. Несовпадение планов взрослых и детей объясняет трудности  в воспитании. Поэтому основная задача педагога состоит в том, чтобы роль самовоспитания в формировании была как можно больше.
    Большое внимание в школьной практике уделяется  развитию навыка взаимопомощи. Именно на уроках труда возникают ситуации, требующие развития умений взаимодействовать: работать вместе, оценивать и быть внимательным к работам одноклассников в группах, в коллективе, помогать друг другу советом и делом, то есть становлению межличностных отношений. Развитию межличностных отношений младших школьников способствует использование на уроках трудового обучения коллективных форм работы. На формирование отношений учащихся в классе оказывают влияние многие факторы: индивидуальные особенности каждого члена коллектива, оценивание его со стороны учителя и сверстников, содержание выполняемой деятельности и условия, в которых она осуществляется, способы организации общения и взаимодействия. Современный стиль работы преподавателя также требует учёта свойств нервной системы учеников.  В педагогической литературе и школьной практике приняты две формы коллективной работы – фронтальная и групповая. Первая предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя; вторая – учащиеся работают в группах из 3 – 6 человек или в парах. Задания для групп могут быть одинаковыми или разными. Фронтальную форму работы хорошо использовать на первых порах, так как дети ещё не привыкли работать в коллективе и межличностное общение ещё весьма затруднительно. При фронтальной форме работы ведущая роль принадлежит учителю. Именно он учит детей общению, взаимопомощи, прививает им коммуникативные умения. В дальнейшем, когда учащиеся уже научатся общаться и работать в коллективе, можно вводить другую форму коллективной работы – групповую. При формировании творческих групп учитель должен исходить из уже имеющихся данных об учащихся и                                                                                                                                                                                                                                                                 подбирать наиболее совместимые типы для успешного взаимодействии                                                                                                                                                                                                  .
 
 
 
3.Технология опыта
                                                                                                                                    .                                                                                                                                                                                                                              
Формы работы, применяемые при организации трудовой деятельности: фронтальная, групповая, дидактическая игра, взаимообучение.
Все  методы и приемы  обучения на уроках трудового обучения , как правило,  представляют  собой комплексную последовательность  учебных действий  учителя и учащихся.
   Наиболее  приемлемым методом обучения   в начале обучения является:
    объяснительно-иллюстративный. Наиболее частое использование данного метода в учебном процессе можно объяснить тем, что уровень развития навыков самоорганизации, самовоспитания, самоконтроля  является недостаточным и преподнесение учебного материала с опорой на зрительные анализаторы является оптимальным для данного периода обучения детей.
   По  мере продвижение детей в развитии используется:
 
 
 
    частично-поисковый  метод. Элементы данного метода используются с с середины 1 года обучения, использование в полном объеме целесообразно в 3,4 классе.
   При успешном овладении учащимися базовых  предметных знаний реализуется:
    метод проблемного обучения. Использование данного метода наиболее полно решает задачи преемственности обучения начального и среднего звена. Так как, умение самостоятельно работать с информацией, овладение творческой деятельностью является необходимой составляющей самостоятельной учебной работы в среднем звене.
 
      Реализация  поставленных задач осуществляется мной через содержание программы  и календарно-тематическое планирование по трудовому обучению, разработанное, исходя из возможностей учебного учреждения и количества учебных часов, отведённых  базисным  планом   ( Приложение №1), которое включает:
-сельскохозяйственный  труд;
-технический  труд;
-бытовой  труд;
-основы  художественной обработки различных  материалов;
-обработку  ткани и бумаги;
       На уроках по сельскохозяйственному  труду, начиная с 1 класса, учащиеся знакомятся с технологией выращивания  овощных,  цветочно-декоративных  растений, правилами и приёмами сбора и хранения семян, с видами осенних работ на пришкольном участке. Формируются и совершенствуются знания детей по уходу за комнатными растениями. Учащиеся принимают активное участие в выращивании комнатных растений, постановке опытов, позволяющих выявить потребность растений в воде, тепле, свете.
      Содержание  уроков по сельскохозяйственному труду  обогащает природоведческие знания учащихся, формирует навыки экологически правильного поведения детей, интерес к природе, бережное и заботливое отношение к ней, желание её охранять и преумножать её красоту.
      Уроки сельскохозяйственного труда  способствуют развитию навыков самоорганизации, самовоспитания, которые определяют успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования.
      Приведу пример, как может разворачиваться  самоорганизация учебной деятельности второклассника на уроке трудового  обучения по теме «Правила ухода за комнатными растениями», получившего задание по уходу за комнатным растением.
      Чтобы осознать цель этого задания, ученик должен вспомнить о своих наблюдениях  за растением, активизировать в памяти правила ухода за данным растением, исходя из имеющихся у него представлений  о его индивидуальных климатических особенностях. Ученик убеждается, что знает это растение,  как его поливать, как убрать пыль с листьев, насколько
 
глубоко нужно взрыхлить землю, нуждается  ли растение в дополнительном опрыскивании, где его разместить. Когда ученик уверен, что знает, как ему выполнить задание, то осознаёт цель этого задания. Планируя выполнение задания, ученик определяет порядок операций. Происходит выстраивание последовательности операций: организация рабочего места, уход за растением:   рыхление   почвы,   полив,   удаление   сухих   листьев   и   пыли,
 опрыскивание, мытьё поддонов и вазонов, уборка  рабочего места. Обдумывая операцию  исполнения в действии планирования, учащийся определяет рациональный  способ выполнения задания и  для себя решает, что лучше сделать сначала. Выполняя операции по уходу за растением, постоянно соотносит имеющиеся знания с практическим  применением. Стремится получить результат, выполнить задание до конца. Умение осуществлять запланированные действия является сложным учебным действием. На этапе ориентирования, планирования и выполнения действий ученик осуществляет контроль и оценку хода собственной деятельности. После сопоставления полученных результатов с «образцом» ученик может испытывать чувство удовлетворения, радости от ощущения собственного успеха, если не находит в совершённой деятельности ошибок, недочётов; может испытывать чувство разочарования, неудовлетворения, отчаяния, если обнаруживает   какие-либо  недостатки  в совершённой  деятельности.       
 Контрольно- оценочные действия позволяют ученику осознать её ход: как я выполнял задание, что у меня получилось, что вызвало затруднения?
      Приведённый мной пример самоорганизации второклассником  учебного задания позволяет убедиться, что ученик применяет ориентировочную основу организации учебной деятельности для осуществления учебного задания. 
      Особое  место в  содержании программы  занимает технический труд. На уроках ученики  работают с конструктором, изготавливают поделки и аппликации из бумаги и картона. Дети осваивают разные способы обработки  материалов, учатся пользоваться простейшими ручными инструментами и выполнять практические операции, приобретают привычку самостоятельно экспериментировать с  материалами, работать творчески, безбоязненно. Знания и умения, полученные учащимися при работе с бумагой и картоном, способствуют овладению приёмами обработки других материалов.
      На  базе тех или иных практических действий школьники осуществляют серьёзную  умственную и эмоциональную деятельность и развивают важнейшие познавательные процессы и способности, в первую очередь ощущение, восприятие, внимание, воображение, мышление. Ученики не просто изготавливают поделки и «набивают руку» на обработке материалов, а    всякий    раз   осуществляют   активную     познавательную  деятельность.
( Приложение  №2 )
      Чтобы все поставленные задачи решались на высоком уровне, с первых уроков обращаю самое серьёзное внимание на развитие у детей навыков самоорганизации, взаимовыручки. Приучаю к тому, чтобы  своевременно и 
 
 
тщательно подготавливали к уроку всё необходимое, а во время урока постоянно поддерживали порядок на рабочем месте, оказывали друг другу
помощь. С самого начала слежу за тем, чтобы  дети правильно выполняли все  операции. Время, затраченное на развитие навыков самоорганизации, формирование межличностных отношений очень быстро окупается. И наоборот, отсутствие должного внимания к этим вопросам  сделает уроки малопродуктивны        лишёнными       радости        совместного            труда.
Значительное  место на уроках трудового обучения занимает техническое моделирование и конструирование, где учащиеся получают сведения о моделях, машинах, механизмах, знакомятся с технической терминологией, производством,  рабочими профессиями. Моделирование и конструирование позволяют младшему школьнику познать мир техники, развивают конструкторские способности, техническое мышление, способствуют познанию окружающей действительности, расширяют политехнический кругозор.  Занятия по техническому моделированию предоставляют широкие возможности для дифференциации учебной деятельности учащихся. Это проявляется в выборе объектов конструирования, адаптации учебных заданий к индивидуальным возможностям детей.
      Уроки   оригами являются отличным упражнением  для развития ассоциативного мышления, требуют большой сноровки, точности изготовления эскиза и знания техники выполнения работы. Изготовление красочных  поделок из бумаги  приёмами многократного складывания и сгибания  - увлекательное и полезное занятие для школьников. Образы знакомых предметов эстетически осмысливаются  детьми. Несмотря на то, что поделки часто лишь отдалённо напоминают те или иные предметы, это не мешает ребёнку узнавать их, дополняя в воображении недостающие части. Уроки требуют от учащихся высокой  самоорганизации, дисциплинированности, концентрации внимания.
3. Содержание раздела «Бытовой труд» предусматривает первоначальное ознакомление учащихся с приёмами обработки ткани, приёмами шитья, разметки с помощью мела, элементами самообслуживания (мелкий уход и ремонт одежды), а также овладение элементарными знаниями и умениями по шитью в классе. Организация  уроков, включённых в раздел «Бытовой труд», требует не только от учителя  мастерства  и  умения  организовать  работу детей с ножницами, иглами, но и от детей  навыков  самоорганизации,  дисциплинированности. ( Приложение №3 )
    Поэтому на  уроках особое место уделяю технике  безопасности труда в обращении  с инструментами.  Рифмовки, используемые мной на уроках, помогают младшим школьникам запоминать и выполнять правила организации рабочего места и безопасной работы с ножницами, иглами, клеем и другими инструментами.  ( Приложение№4 )
4. Раздел программы «Основы художественной обработки различных материалов» включают овладение учащимися простейшими способами и приёмами работы с  пластилином ( Приложение №5), природным материалом (семена, листья, веточки, шишки, орехи, жёлуди, солома, мох), имеет
направленность  на приобщение детей к различным  видам народных промыслов, развитие творческих способностей и эстетическое воспитание младших школьников. В процессе работы с природным материалом  ребёнок сближается с природой, входит в её мир, учится быть заботливым, бережливым. Встречи с природой расширяют представления, совершенствуют умение детей внимательно вглядываться, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. На уроках трудового обучения с природным материалом  совершенствуются навыки самоорганизации, так как дети планируют свою работу, опираясь на материал,   заготовленный   ими  на прогулке,  во   время   экскурсий, дома.
( Приложение  №6 )
      На уроках по изготовлению поделок из природного материала часто использую  коллективную форму труда, что способствует развитию межличностных отношений. Дети учатся взаимодействовать, работать вместе, оценивать и быть внимательными к работам друг друга в группе, оказывать взаимопомощь, что способствует самовоспитанию, так как ученики, работая вместе,  должны уметь уступать друг другу, поделиться имеющимся у них природным материалом, помочь товарищам в организации      рабочего    места     и    выполнении       задания.   А   это требует   таких    составных   самовоспитания, как соподчинение мотивов, волевые усилия, дисциплинированность.
    Успешность  наших коллективных работ во многом зависит от правильно подобранных участников творческих групп. Если состав творческой группы будет подобран  неверно, то формирование межличностных отношений будет затруднительным. Работа может быть сделана и в срок, но ученики могут и не обмениваться мнениями,  не принимать совместные решения, не оказывать друг другу помощь. При проведении коллективных работ на уроках стремлюсь активизировать как можно больше возможностей  и способностей учащихся; вовлечь всех в общение и взаимодействие. Исключая прямое общение между детьми во время урока (запрещая им переговариваться, подходить друг к другу, обмениваться мыслями), мы делаем каждого ребёнка гораздо более беспомощным, незащищённым, несостоятельным, а потому в наибольшей степени зависимым от учителя, склонным во всём подражать педагогу и не искать собственной точки зрения. В таком случае развития навыков самовоспитания  не происходит.
    Практика  показывает, что основной причиной, сдерживающей развитие у  учащихся навыков самоорганизации, самовоспитания, взаимопомощи является длительная и чрезмерная опека их в семье.   Поэтому большую работу   провожу с родителями  по проблеме формирования трудовых умений детей в семье, раскрывая необходимость формирования у детей потребности выполнения трудовых обязанностей в семье, проявления заботы об окружающих.  Провожу тематические   родительские   собрания
( Приложение №7 ), классные часы ( Приложение №8), анкетирование детей и родителей по проблеме (Приложение №9), даю рекомендации по формированию у детей положительного отношения к труду (Приложение №10).
 
                                       Результативность опыта
 
Мониторинг  учебной деятельности
 
год класс Качество знаний %
       2002-2003 2 60
       2003-2004 3 66
2004-2005 4 60
 
                                 Уровень учебной мотивации
 
На протяжении всего периода работы над опытом проводилось отслеживание уровня учебной  мотивации:
 
Класс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.