На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая система: сущность, структура, принципы и формы налогообложения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
           Академия бюджета и казначейства
              Министерства финансов Российской Федерации 

            Кафедра Экономическая теория 
     
     
     
     
     
     

Налоговая система: сущность, структура, принципы и формы  налогообложения  
 
 
 
 
 
 

                                           
                 
 
 

                                                                                                                                      Курсовая работа  
                                                     Моторыгин Андрей Дмитриевич, студент 1 курса, группы 1ф3
                                                                                                                        Научный руководитель
                                                                                 Терская Галина Алексеевна 
 

                  
 
 
 

                                                          Москва 
                                                             2010
                                         Содержание работы: 

Введение…………………………………………………………………………2                           
1.Сущность и виды налогов...............................................................................3
 1.1Экономическая сущность налогов………………………………………   3
 1.2 Виды налогов………………………………………………………………7
2.Налогообложение……………………………………………………………10
2.1 Принципы налогообложения…………………………………………….10
 2.2 Функции налогообложения………………………………………………13
3.Налоговая система  РФ………………………………………………………16
 3.1 Недостатки налоговой системы РФ ……………………………………..16
3.2 Пути оптимизации  налоговой системы РФ…………………………….. 19
 3.3 Планы оптимизации налоговой системы РФ……………………………21
Заключение……………………………………………………………………. 23
Список литературы…………………………………………………………….26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   
                                                            Введение 

В современных  условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения  предприятий с государством в  условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она  призвана обеспечить государство финансовыми  ресурсами, необходимыми для решения  важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот  и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство  воздействует на экономическое поведение  предприятий, стремясь создать при  этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений. Вводя налоги, государство изымает у предприятий часть их доходов в свою пользу. Реализация фискальной функции налогов, связанной с формированием доходной части всех звеньев бюджетной системы, обеспечивает перераспределение национального дохода и создает условия для эффективного государственного управления. Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий  стабилизации  финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого  сбора  налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
      Целью работы является анализ и изучение налоговой системы России. Для достижения этой цели мною поставлены следующие задачи:
      дать полное, раскрывающее все стороны определение понятию налоговая система;
      рассмотреть структуру налоговой системы
                          1.  Сущность и виды налогов 

        1.1Экономическая  сущность налогов                                                                                                                                     
         
         

        Налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд  в размерах, определенных законом,  и в установленные сроки. Совокупность  разных видов налогов, в построении  и методах исчисления которых  реализуются определенные принципы, образует налоговую систему страны.         Все налоги являются основными  источниками доходов государственного  бюджета. Сложность понимания  природы налога обусловлена тем,  что налог - это одновременно  экономическое, хозяйственное и  правовое явление реальной жизни.
    Теоретически  экономическая природа налога заключается  в определении источника обложения  и того влияния, которое оказывает  налог в конечном итоге на частные  хозяйства и хозяйство как  единое целое. Поэтому экономическую  природу налога следует искать в  сфере производства и распределения.
    Как известно, реальный процесс налогообложения  осуществляется государством и зависит  от степени развития его демократических  форм.  П. Прудон верно подметил, что  «в сущности вопрос о налоге есть вопрос о государстве».
    История свидетельствует, что налоги - более  поздняя форма государственных  доходов. Первоначально налоги назывались «auxilia» (помощь) и носили временный  характер. Например, еще в первой половине XVII века  английский парламент не признавал постоянных налогов на общегосударственные нужды, и король не мог ввести налоги без его согласия. Однако постоянные войны и создание огромных армий, не распускаемых и в мирное время, требовали больших средств, и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов. Налог становится настолько обычным источником государственных средств, что известный политический деятель Северной Америки Б.Франклин мог сказать, что «платить налоги и умереть должен каждый».  На исключительное значение налогов для государства, но уже с классовых позиций, обращал внимание К.Маркс: «Налог - это материнская грудь, кормящая правительство»1.
    Когда же население примирилось с налогами,  и они превратились в основной источник государственных доходов, стали создаваться теории, названные  индивидуалистическими. Наиболее известными являются теория выгоды, обмена эквивалентов, услуги-возмездия.
    Теория  обмена услуг соответствовала условиям средневекового строя. Государственное  хозяйство питалось тогда доходами с доменов (государственное  имущество: леса, земля), поступлениями налогов  «покупалась» защита правительства.
    Теория  выгоды возникла в эпоху просвещения, когда налог стал рассматриваться  как плата, вносимая каждым гражданином  за охрану его личной и имущественной  безопасности.
    В основе определений налога лежит  представление о договорном происхождении  государства. Особое место в индивидуалистических теориях занимает классическая школа  в лице А.Смита, Д.Рикардо и их последователей, заслуга которых  состоит в разработке вопроса  экономической природы налога. А.Смит первым исследовал экономическую природу  налога. Он считал, что государственные  расходы носят непроизводительный характер, но с другой стороны, можно  заключить, что теория непроизводительности государственных услуг  не мешает А.Смиту признавать налог справедливой ценой за оплату услуг государству.
    Учение  о правовом государстве приводит финансовую науку к идее принудительного характера налога и к появлению новых теорий: теории жертвы и теории общественных потребностей. Эти теории трактовали налог как необходимое участие в покрытии государственных расходов, как обязанность.
    Теория  жертвы - одна из первых теорий, которая  содержит идею принудительного характера  налога. С.Ю.Витте в своих лекциях  определял налог  как «принудительные  сборы с дохода и имущества, взимаемые  в силу верховных прав государства  ради осуществления высших целей».
    Теория  общественных потребностей отразила реалии последней четверти XIX - начала XX в., обусловленные резким ростом государственных расходов и необходимостью обоснования увеличения налогового бремени. Так Ф.Нитти определяет налог как «часть богатства, которую граждане дают государству и местным органам ради удовлетворения коллективных потребностей». Теория коллективных потребностей и налога как источника их удовлетворения, разработанная и сформулированная неоклассиками, была полностью принята кейнсианцами с поправкой на «общественные потребности» вместо «коллективных».
    Для российской науки актуальность и  сложность проблем налогов и  налогообложения состояла в том, что «советское общество законодательно провозгласило построение первого  в мире государства без налогов». Это значит, что  в советский  период не было никаких научных разработок в области налогов. Осуществление  экономической реформы в России означало необходимость проведения налоговой реформы, связанных с  ней теоретических исследований и принятия налогового законодательства. Одной из первых проблем, которую  надо было решить, это уточнить содержание категории «налог».
    С правовых, юридических позиций налоги - это установленные законодательными актами нормы, регулирующие размеры, формы, методы, сроки изъятия государством части доходов предприятий, организаций, населения.
      С экономических позиций налоги  представляют главный инструмент  перераспределения доходов и  финансовых ресурсов, осуществляемого  финансовыми органами в целях  обеспечения средствами тех лиц,  предприятий программ, секторов  и сфер экономики, которые испытывают  потребность в ресурсах, но не  в состоянии обеспечить ее  из собственных ресурсов.
    Налоговое регулирование доходов ставит своей  основной задачей сосредоточение в  руках государства, местных бюджетов денежных средств, необходимых для  решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной, отраслями  в целом.
    Таким образом, развитие рыночной экономики  регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, управления ссудным капиталом и процентными  ставками, выделения из бюджета капитальных  вложений и дотаций, государственных  закупок и осуществления хозяйственных  программ и т.п. Центральное место  в этом комплексе экономических  методов занимают налоги. 
Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.
 
 
 
 
 
 
 
 

            
         

              1.2 Виды налогов 
         

Главным среди  налогов, взимаемых с юридических  лиц, является налог на прибыль предприятий. Его применение вызвано тем, что  в условиях рыночного хозяйствования роль прибыли существенно возрастает; она становится важнейшим объектом воздействия государства. Налог  на прибыль должен использоваться не только в фискальных целях, но и для  создания заинтересованности предприятий  в повышении эффективности производства улучшении его материально - технической  оснащенности. К сожалению система  исчисления налога ориентирована в  основном на фискальный эффект.
Банки и другие кредитные учреждения, осуществляющие свою деятельность на коммерческих началах, уплачивают в бюджет подоходный налог.
Система подоходного  обложения распространятся также  на страховые организации, получающие доходы от страховых видов деятельности.
Наличие разных форм собственности, экономическое  соперничество вызывает необходимость  взимания налога не только с получаемых доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным  образом способствует росту дохода предприятия. Поэтому налог на имущество  предприятий - неотъемлемая часть налоговой  системы страны при рыночных отношениях. Он введен для субъектов хозяйствования, являющихся собственниками имущества на территории государства. При его взимании реализуются и фискальная, и экономическая функции налога. Первая - благодаря тому, что налог на имущество обеспечивает стабильные поступления в доходы территориальных бюджетов, так как вносится в первоочередном порядке с отнесением расходов по его уплате на себестоимость продукции; вторая - через заинтересованность предприятия в уплате меньших сумм, чем стимулируется стремление плательщика быстрее освобождается от излишнего, неиспользуемого имущества.
Важное место  в налоговой системе страны занимают платежи за природные ресурсы: земельный  налог, плата за воду, лесной доход  и другие. Одни из них вносятся из прибыли, другие - за счет себестоимости. Значение названных платежей в том, что они играют не только фискальную, но и стимулирующую функцию, ориентируя субъектов хозяйствования на более  эффективное использование соответствующих  видов ресурсов. Необходимость в  подобном стимулировании вызвана возросшими масштабами общественного производства, требующими вовлечения в хозяйственный оборот все новых и новых ресурсов. Между тем последние далеко не безграничны и в силу относительного уменьшения становятся все дороже.
Одним из самых  ценных природных богатств является земля. Однако эффективность её использования  до 1991 года не бала объектом пристального внимания, так как земля была бесплатной для основных её потребителей - субъектов  хозяйственной деятельности. Утрата хозяйственных угодий, разбазаривание земельных массивов при строительстве  дорог и сооружении промышленных объектов, нерациональные жилищные и  административные застройки в городах - все это было логическим следствием бесплатности земли. Начиная с 1992 года за владение, распоряжение и пользование  землей в городской и сельской местности уплачивается земельный  налог ( за аренду земли - арендная плата).
В составе налогов  взимаемых за природные ресурсы, важную роль играет плата за воду. Её вносят промышленные предприятия, использующие
воду для производственных целей. Исчисляется эта плата  по ставкам, устанавливаемым за один кубический метр забираемой воды, и  относится на себестоимость продукции. При определении ставок учитываются  затраты государства на воспроизводство  водных ресурсов. Если потребление  воды превышает технически установленные  нормативы, ставка платы за воду повышается. В интересах охраны водной среды  государство использует также штрафы за сброс неочищенных или недостаточно очищенных вод.
Переход на рыночные условия хозяйствования, более полная реализация принципа самоокупаемости  произведенных затрат выдвигают  задачу \ введения платы за воду, потребляемую сельскохозяйственными предприятиями. Бесплатная подача воды является основной причиной серьезных недостатков  в использовании водных ресурсов. Для организации более разумного  водопотребления целесообразно  ввести плату за воду, отпускаемую  сельхозпредприятиям из водохозяйственных  систем.
Лесной доход  имеет цель частично покрыть расходы  государства на воспроизводство  древесины и стимулировать рациональное использование лесных массивов. Основное место в составе лесного дохода занимает попенная плата, взимаемая  с лесозаготовителей за вырубаемую ими древесину. Размер попенной платы  дифференцируется в зависимости  от территориального нахождения лесосеки, вида и качества древесины, расстояния её вывоза до подъездных путей.
В механизме  взимания платежей за природные ресурсы  предусмотрены соответствующие  санкции за нарушение производственной дисциплины; например, взимаются штрафы за сброс сточных неочищенных  вод, за нарушение правил лесопользования  и так далее.
Основное место  в системе налогообложения физических лиц занимает подоходный налог. Переход  к рыночной экономике создает  предпосылки для роста личных доходов граждан. В этих условиях применяется прогрессивное налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан изымать у них в  увеличенных размерах денежные средства, необходимые для проведения социальных программ.
Подоходное обложение  физических лиц дополняется взиманием  налога на имущество, который в условиях перехода к рынку выполняет не только, фискальную роль, но и служит своеобразным психологическим фактором, влияющим на поведение плательщика, осознающим себя собственником. Налог  на имущество позволяет мобилизовать в распоряжение государства де- нежные средства граждан. Налогом с наследства облагается имущество, переходящее  к гражданам в порядке наследования или дарения. Налог уплачивается в случае, когда граждане принимают  в порядке наследования и дарения  жилые дома, квартиры, дачи, садовые  дома, автомобили, мотоциклы, предметы антиквариата, ювелирные изделия  и так далее. Налог с имущества  переходящего в порядке наследования, исчисляется от стоимости наследственного  имущества на день открытия наследства, даже если бы стоимость этого имущества  в момент выдачи свидетельства превышало  его оценку на день открытия наследства. Налог с имущества, переходящего в порядке дарения, исчисляется  цены в документе, указанной сторонами, участвующими в сделке, но не ниже страховой  оценки; при отсутствии указанной  оценки - со стоимости имущества, определенной по свободной цене.
Наряду с прямыми  налогами используются и косвенные. Наибольшим из них является налог  на добавленную стоимость. Налог  на добавленную стоимость - это форма  изъятия в бюджет части добавленной  стоимости создаваемой на всех стадиях  производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции, работ  и ус луг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Одновременно с налогом  на добавленную стоимость в системе  косвенного налогообложения используются также различные акцизы. Акцизы - это косвенные налоги, которые  устанавливаются государством в  процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями - изготовителями.
                                                Налогообложение 

                                2.1 Принципы налогообложения 
 

     Налогообложение относится к числу давно известных  способов регулирования доходов  и источников пополнения государственных  средств. Еще А.Смит сформулировал  четыре основных требования к  налоговой  системе, которые верны и сегодня:
1. Подданные  государства должны, по возможности,  соответственно своим способностям  и силам участвовать в содержании  правительства, т.е. соответственно  доходу, каким они пользуются  под покровительством государства.
2. Налог,  который обязывается уплачивать  каждое отдельное лицо, должен  быть точно определен, а не  произволен. Срок уплаты, способ  платежа, сумма платежа, -все это  должно быть ясно и определено  для плательщика и всякого  другого лица.
3. Каждый  налог должен взиматься в то  время и тем способом, когда  и как плательщику должно быть  удобнее всего платить его.
4. Каждый  налог должен быть так задуман  и разработан, чтобы он брал  и удерживал из кармана народа  возможно сверх того, что он  приносит казначейству государства.
     Как видно,  А.Смит исходил из следующих  принципов налогообложения:
равномерность, общность для всех налогоплательщиков правил и норм изъятия налога;
определенность, означающую четкость, ясность, стабильность норм, ставок налогообложения;
простота и удобство, понимаемые в прямом смысле этих слов;
неотягощенность, т.е. умеренность, ограниченность налога суммами, уплата которых ложится тяжким бременем на налогоплательщиков.
     Общие принципы построения налоговых систем воплощаются при их формировании через элементы налогов, которые  включают:
   1) объект налога - это имущество,  доход, товар, наследство, подлежащие  обложению;
   2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое  лицо;
   3) источник  налога - т.е. доход  из которого выплачивается налог  (зарплата, прибыль, доход, дивиденды);
   4) ставка налога - величина налога  с единицы объекта налога;
   5) налоговая льгота - полное или  частичное освобождение плательщика  от налога.
   В практике большинства государств  получили распространение три  способа взимания налогов:
   1) "кадастровый" -  (от слова кадастр - таблица, справочник), когда объект налога дифференцирован на группы по  определенному признаку. Перечень  этих грyпп и их признаки заносится в специальные справочники.  Для каждой грyппы yстановлена индивидyальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.
   Примером такого  налога  может   слyжить  налог на владельцев  транспортных средств.  Он взимается  по yстановленной ставке  от мощности  транспортного средства, не зависимо  от того, использyется это транспортное  средство или простаивает. Таким  образом, этот способ устанавливает  доходность объекта неточно.
   2) на основе декларации
   Декларация - докyмент,  в котором  плательщик налога приводит расчет  годового дохода и налога с  него. Характерной чертой такого  метода является то,  что  выплата налога производится после получения дохода.
   Примером может служить налог  на прибыль.
   3) y источника
   Этот налог вносится лицом  выплачивающим доход, поэтому  оплата налога производится до  получения дохода налогоплательщиком, причем получатель дохода получает  его уменьшенным на сумму налога.
   Например, подоходный налог с  физических лиц.  Этот налог  выплачивается предприятием или  организацией,  на которой   работает физическое лицо. Т.е.  до выплаты, например, заработной  платы из нее вычитается сyмма  налога и перечисляется в бюджет. Остальная сyмма выплачивается  работникy. Этот способ наиболее  распространен в России2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              
 

                                 2.2  Функции налогообложения 

     Существует  шесть основных функций системы  налогообложения. Это фискальная функция, распределительная функция, контрольная  функция, стимулирующая функция, регулирующая (макроэкономическая) функция,  социальная функция.
     Посредством фискальной функции системы налогообложения удовлетворяются общенациональные необходимые потребности. Регулирующая функция формирует противовесы излишнему фискальному гнету, т.е. создает специальные механизмы, обеспечивающие баланс корпоративных, личных и общегосударственных экономических интересов. Конечная цель налогового регулирования – обеспечить непрерывность инвестиционных процессов, рост финансовых результатов бизнеса, а тем самым способствовать росту общенационального фонда денежных средств.
      Таким образом, обе налоговые функции  позволяют трансформировать внутренний потенциал налогообложения из абстрактно воспринимаемой  ее способности  воздействовать на качественные и количественные параметры бизнеса в реальные результаты такого действия.
      Фискальная  функция состоит в обеспечении  доходов государственной бюджетной  системы и находится под особым контролем и воздействием государства, в центре его финансовой политики.
      Макроэкономическая  (регулирующая) функция – это роль налогов и налоговой политики  в системе факторов регулирования макроэкономических процессов, совокупного спроса и предложения, темпов роста и занятости. В условиях России налоговая система проявила себя как фактор ограничения спроса, особенно инвестиционного, углубления   падения производства, формирования безработицы и неполной занятости рабочей силы.
      Распределительная функция налоговой системы проявляется в сложном взаимодействии с ценами, доходами, процентом, динамикой курсов акций и т.д. Налоги выступают существенным инструментом распределения и перераспределения национального дохода, доходов юридических  и физических лиц. Распределительная функция налогов влияет на распределение не только доходов, но и капиталов, инвестиционных ресурсов.
      Социальная функция налогов носит в себе немалое количество аспектов налогообложения. Само материальное содержание налогов как денежных ресурсов, централизуемых государством и изымаемых из воспроизводственного процесса, несет в себе возможность из обращения на непроизводственные цели. Например, в условиях РФ социальная функция налоговой системы бюджета весьма существенна в силу тех обязательств, которые несло советское государство перед населением и которое «по наследству» перешло к РФ.  Многие  социальные затраты, финансируемые государством за счет налогов (бесплатное образование, здравоохранение и т.д.).
      Социальная  функция налогообложения проявляется  и  непосредственно через механизмы  налоговых льгот и налоговых  ставок, что входит во внутренний механизм действия налогообложения (НДС, налога на прибыль и т.д.).
        Социальная функция налоговой  системы требует детального исследования  как с точки зрения ее усиления, так и с точки зрения устранения  неоправданных льгот и преимуществ,  не отвечающих характеру рыночных  преобразований, социальным критериям  или внутрифедеральным отношениям.
      Стимулирующая функция является одной из важнейших функций системы налогообложения. Как и любая другая функция, стимулирующая функция проявляется через специфические формы и элементы налогового механизма, систему льгот и поощрений,  запретительных или  ограничивающих ставок и другие инструменты налогового механизма и налоговой политики.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.