На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Теория трансактного анализа Э. Берна. Структура личности и анализ взаимодействия по Э. Берну

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Государственное образовательное  учреждение высшего 
                          профессионального образования
«Ярославская  государственная медицинская академия  Росздрава»
                              Фармацевтический факультет
                                       Заочное отделение
             Кафедра педагогики и психологии  с курсом  ФПДО 
 
 

                               КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

Тема № 1: Теория трансактного анализа Э. Берна.  Структура личности и   
                          анализ взаимодействия по Э. Берну. 
 

                              студентки   4 курса  6 группы:
                        Тимакиной    Дарьи    Вячеславовны. 

                                № зачетной книжки  06072. 
 
 
 
 

                                                                                 Обратный адрес:
                                                                                   184211  Мурманская область
                                                                                      г. Апатиты
                                                                                     ул. Строителей  д. 17  кв. 40   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
                                                                                       Дата отправки работы:
                                                                                           4 мая 2010г.
                                                                                           Подпись:
 

  ОГЛАВЛЕНИЕ. 

 1. Введение. 

2. Теоретическая часть. Структура личности. 

3. Игры и развлечения. 

4. Сценарии. 

5. Сценарное программирование. 

6. Практическая часть  (теория и практика). 

7. Заключение. 

8. Список использованной литературы.
 

    ВВЕДЕНИЕ.  
 
 Эрик Леннард  Берн (1902--1970) – одна из ключевых фигур в современной психологии и психиатрии, создатель оригинального направления в психотерапии – «трансакционного анализа», разработка которого принесла ему мировую известность, основатель международной ассоциации трансакционного анализа.
 Социальная, семейная и брачная жизнь может годами протекать в вариантах той или иной игры. Развлечение и игры заменяют реальную близость между людьми. Трансакционный  анализ способен заполнить пробел в психологической  и социальной теории, помочь в решении психологических проблем на практике, устанавливая элементарные единицы (трансакции) и более крупные единицы (игры и сценарии) социальной деятельности людей.
 При использовании  теории  трансакционного (трансактного) анализа в работе психолога, психотерапевта этот метод дает ощутимые положительные результаты. Обретение подлинной близости – преданности без игр, является целью любых супружеских, родственных, семейных отношений. Теория Эрика Берна помогает корректировать проблемные отношения, объясняет сложные психологические взаимодействия между людьми.
 Книга Эрика  Берна «Люди, которые играют в  игры» раскрывает теорию и практику трансактного анализа, применение его  в клинике и в повседневной жизни. Вот как сам автор говорит о своей книге: «Эта книга главным образом посвящена мусору: тому, что делают люди друг с другом, вместо того, чтобы сказать «здравствуйте». Она написана в надежде на то, что люди опытные и тактичные сумеют помочь остальным распознать то,  что я в философском смысле называю мусором, поскольку главная проблема заключается в распознавании того, что есть мусор, а что нет».
 

    СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ.
 
 Сущность  трансакционного анализа заключается  в изучении состояний Я, которые  представляют собой целостные системы  мыслей и чувств, проявляющиеся в  соответствующих моделях поведения. Каждый человек проявляет три типа состояний Я.
 Я—Родитель. Состояние, которое ориентировано на родительское поведение, называется  Я--Родитель. В этом состоянии человек чувствует, думает, действует и реагирует так, как один из его родителей в своем детстве. Это состояние Я активно, например, при воспитании собственных детей. Даже когда человек не находится в этом состоянии Я , оно влияет на его поведение как «Родительское воздействие», исполняя функции совести.
 Я -- Взрослый. Состояние Я , в котором человек объективно оценивает окружение, рассчитывает свои возможности и вероятности тех или иных событий  на основе прошлого опыта, называется взрослым состоянием  Я. Взрослый функционирует как компьютер.
 ЯРебенок. У каждого человека внутри заключен маленький мальчик или маленькая девочка, которые чувствуют, думают, действуют, говорят и отвечают точно так, как он или она поступали, будучи  ребенком определенного возраста. Это состояние Я называется  Я—Ребенок. Ребенок не рассматривается как нечто «детское» или «незрелое». Каждому необходимо понять своего Ребенка не только потому, что с ним придется прожить всю жизнь, но также потому, что это наиболее ценная часть его личности.
 Каждый человек, а тем более пациент психолога  имеет, по крайней мере, три голоса: Родителя, Взрослого и Ребенка. Он может долгое время скрывать один из них или даже два, но рано или поздно они проявятся. Обычно внимательный слушатель, вслушиваясь в течение пятнадцати минут, определит по крайней мере два голоса. Пациент может произнести целую Родительскую речь, только раз всхлипнув Ребенком, или целую Взрослую речь, только раз сделав Родительское замечание, но внимательный слушатель уловит ключевую фразу. У некоторых пациентов голос меняется от одного предложения к другому, иногда даже два или три голоса могут быть слышны в одном предложении.
 Более тщательный анализ не открывает новые состояния  Я , но подразделяет первичные (см. рис. №1). Так раскрываются два компонента Родительского Я: одно исходящее от  отца, другое – от матери; в состоянии Ребенка также раскрываются компоненты Родителя, Взрослого и Ребенка, которые уже были на лицо, когда фиксировался Ребенок, что можно подтвердить, наблюдая за реальными детьми. Кроме того, состояния Я имеют оттенки: Родитель – Природный, Кормящий, Контролирующий; Ребенок – Мятежный, Природный, Приспособившийся.
 Как видно  из вышеизложенного, когда встречаются  два человека, имеются шесть состояний  Я, по три в каждой личности. Поскольку  состояния Я отличаются друг от друга, как отличаются реальные люди, очень важно знать, какое именно состояние  Я активно в каждом участнике, когда между ними что-то происходит. Например: взаимодействие (трансакция) между супругами, где стимул исходит от состояния Я-Родитель у мужа и адресован состоянию Я-Ребенок у жены, а ответ (реакция) – от ее Ребенка к его Родителю (см. рис. № 2). В лучшем случае  получаем  взаимодействие  между покровительствующим мужем и его благодарной женой. В этом взаимодействии стрелы параллельны, и такие трансакции называются дополняющими (или комплиментарными). Пока трансакция дополняющая (с параллельными стрелами), само взаимодействие может длиться неограниченно долго. Трансакции ритуального типа почти не содержат информации, скорее, это знаки взаимного признания. Единицы ритуала называются поглаживаниями.
 Но возможны случаи, когда стимул и реакция  не совпадают (стрелы не параллельны, а  пересекаются – см. рис. №3).Трансакция такого типа называется пересекающейся, и в этом случае взаимодействие нарушается. Пример: муж спрашивает: «Где мои часы?» (стимул В—В), а жена отвечает: «Почему ты всегда во всем винишь меня?» (реакция Ре—Р). Возникает начало конфликта.
 Очевидно, что  возможны различные вариации как  дополняющих так и пересекающихся трансакций, и все они будут  вносить свой оттенок во взаимодействия людей. Пересекающиеся и дополняющие трансакции относятся к трансакциям одного уровня, то есть относительно просты. Но существуют также два типа неявно выраженных, или двухуровневых трансакций – угловая и двойная. В этом случае внешний стимул выглядит как Взрослый к Взрослому (разумное предложение), а на самом деле предназначен для другого состояния Я в собеседнике – Родителя или Ребенка (см. рис. № 4). Здесь сплошная линия (В—В) представляет социальный, внешний уровень трансакции, а пунктир показывает психологический, или скрытый уровень. В этом случае возможны два ответа – либо по внешнему уровню, либо по скрытому.            
  Если все население Земли разбить на пары, то эти пары могли бы по двести раз обменяться взаимодействиями и при этом ни разу не повторили бы друг друга и не воспроизвели бы свои прежние взаимодействия. Поскольку люди обычно вовлечены в сотни и тысячи трансакций ежедневно, в распоряжении каждого триллионы и триллионы вариантов. Собственно трансакционный анализ – это анализ единичной трансакции, но вся система в целом тоже называется трансакционным анализом. Трансакция, состоящая из единичного стимула и единичной реакции, вербальной или невербальной, есть единица социального действия. Она называется трансакцией, поскольку каждый участник что-то от нее получает, почему, собственно, и участвует в трансакции. Все происходящее между двумя и большим количеством людей можно разбить на серию простых трансакций, и это является большим преимуществом для научного подхода.
 Трансакционный анализ есть теория личности и социального действия, а также клинический метод психотерапии. Теория основывается на анализе всех возможных трансакций между двумя или большим количеством людей на основе специально определенных состояний Я; все трансакции сводятся к определенному, ограниченному количеству типов (9 дополняющих, 72 пересекающихся, 6480 двойных и 36 угловых).
 Если коротко, то есть два основных тезиса теории трансакционного анализа:
 1). Человек  может переходить от одного  определенного состояния Я к другому.
 2). Если «А» говорит что-то, а «Б» спустя короткое время тоже что-то говорит, то можно установить, являются ли слова «Б» ответом на речь «А».
 Теория эффективна, поскольку до сих пор среди  тысячи миллионов взаимодействий между  людьми не нашлось ни одного, которое не подпадало бы под эту модель. Способ точен и строг, так как ограничен простыми арифметическими расчетами.
 

 3. ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ. 

 Большинство социальных взаимодействий осуществляется по совместной договоренности. Такие  договоренности бывают двух разновидностей: развлечения и игры. Развлечение определяется как договоренность, при которой осуществляются прямые трансакции. Развлечение социально запрограммировано: говорят на общепринятые темы в общепринятой манере. Когда это правило нарушается, ситуация изменяется и развлечение превращается в игры. Счастливые или хорошо организованные люди с незатронутой способностью к развлечениям могут заниматься социальным развлечением ради него самого и получать от него удовлетворение. У других людей, в особенности у невротиков, это есть именно времяпрепровождение, то есть способность провести (структурировать) время: пока лучше не познакомишься с присутствующим, пока не пройдет час, и так далее в большем масштабе (пока не придет отпуск, не наступит выздоровление, не встретится спаситель, не придет смерть).
 Развлечение – это способ избавиться от вины, отчаяния или близости, инструмент, созданный природой или культурой, чтобы смягчить тихое безумие. В  более оптимистических случаях  это то, чем занимаются ради него самого в надежде достичь долгожданного кризиса в отношениях с другим человеческим существом. В любом случае каждый участник использует развлечение для получения первичной и вторичной выгоды.
 Развлечение в группах обычно Родительское или  Взрослое, поскольку его функция – избежать проблем, связанных с Ребенком. Самые распространенные развлечения в группах:
 1). «Родительский комитет». Его тема – преступность в самом общем смысле этого слова: подростковая преступность, преступная власть, преступные мужья и жены и т. д. Есть вариант «Родительского комитета», направленного на себя: «Почему я не могу быть хорошей матерью, отцом, хозяином, работником?» и т. д.
  2). «Психиатрия». Взрослое развлечение. В повседневной жизни в разговорной речи оно обозначается как «Так вот что ты делаешь?» или «Почему ты это делаешь?»
 3). «Болтовня». Это развлечение имеет множество форм: «Магазин», «Кухня», «Гардероб», «Сколько?» (о ценах, зарплатах), «Как сделать?» (что-либо),  «А ты знаком?.. »,  «Что с ним стало?» и множество других.
 Развлечения в группе возникают в трех типах  ситуаций: когда в группе возникает  новый член, когда отсутствует  лидер, и когда группа избегает чего-либо. Тем не менее развлечения выполняют  в группах и полезную функцию, они образуют период начальных незаметных наблюдений друг за другом; в этот период игроки могут предварительно, до начала игр, оценить друг друга.
 Игрой называется комплекс скрытых трансакций, характеризующихся четко выраженным психологическим выигрышем (купоном). Поскольку скрытые трансакции означают, что Водящий делает вид, что добивается одного, тогда как на самом деле ему нужно совсем другое, все игры обязательно связаны с надувательством. Но надувательство срабатывает только тогда, когда существует слабость, которую оно может использовать как «рычаг», за который может ухватиться другой игрок (Жертва). Такими рычагами или слабостями могут служить страх, жадность, чувствительность или раздражительность. Как только наживка проглочена, Водящий тянет за «рычаг», чтобы получить свой «выигрыш». За этим следует некоторое замешательство, так как Жертва пытается понять, что с ней произошло. По окончании игры оба участника собирают свои выигрыши. Взаимный выигрыш заключается в чувствах (не обязательно одинаковых), которые игра вызывает у Водящего и Жертвы. Если в наборе трансакций нет этих четырех особенностей, перед нами не игра. То есть трансакция должна быть скрытой, в ней должно быть надувательство (приманка), затем рычаг, смятение и выигрыш. Можно представить сказанное формулой:
 П + С = Р—П—Н—В     (формула игры).
 П+С означает, что приманка схвачена, так что  Жертва хватается за рычаг (Р). Игрок  берется за переключатель (П), затем  следует момент недоумения (Н), и  оба игрока собирают свой выигрыш (В). То, что соответствует этой формуле, есть игра, то, что не соответствует – не игра.
 Простое повторение или упорство еще не составляет игру. Например, пациент задает доктору вопрос -- он откровенно высказал свою потребность, и поблагодарил доктора за ее удовлетворение, пациент никоим образом не воспользовался ситуацией, а доктор просто дал вежливый ответ. Такая трансакция, следовательно, составляет не игру, а операцию, а операции, сколь бы часто они не повторялись, должны отграничиваться от игр, точно так же как рациональные процедуры следует отграничивать от ритуалов.
 Рядом с игрой  находится пограничный случай взаимодействия людей друг с другом, который называется близостью. Двусторонняя близость определяется как искренние, свободные от игры взаимоотношения, когда каждый участник свободно отдает и получает без всякой выгоды. Близость может быть односторонней, когда одна сторона ведет себя искренне и отдает без расчета на выигрыш, а вторая извлекает из этого положения выгоду.
 Сексуальные отношения дают примеры всего  спектра человеческих взаимоотношений. Очевидно, что они могут иметь место и во время ухода в себя, могут стать частью ритуала, могут быть единственным видом деятельности, развлечением для дождливого дня, могут стать игрой с взаимной эксплуатацией и, наконец, подлинной близостью.
   Для наблюдений за сутью игры и установлением существенных ходов требуется много времени. У каждой игры есть свой девиз или особое выражение, по которому ее можно распознать, такие, например, как «Я только стараюсь вам помочь» и т.д. Часто название игры берется из девиза.
 Некоторые примеры  игр:
  1.  «Если бы не ты», «Скандал», «Это ты виноват» -- самые распространенные игры, в которые играют супруги.
 2.  «Алкоголик» -- более сложная игра, в классической форме она рассчитана на четырех игроков, и все они получают первичную и вторичную выгоду. В полном виде для нее требуются преследователь, спаситель, марионетка и водящий. Преследователь обычно относится к противоположному полу (супруг), а спаситель относится к тому же полу (врач), марионетка – более или менее случайная личность, просто выполняющая свою роль, когда в ней возникает потребность; водящий (оно) – регулярно выпивающий человек. Можно достигнуть больших успехов в излечении индивида от пьянства, но это не избавит его от игры в «алкоголика».
 3.  «Деревянная нога». Пациент, играющий в эту игру, может ссылаться на свой ограниченный интеллект, жалуется на хрупкое здоровье, обращается к сочувствию терапевта. Типичный ответ такого пациента: «Но я не могу, ведь я невротик».
 Следует помнить, что концепция игр очень точна. Игра – это не привычка, не отношение и не реакция. Это специфический набор операций, каждая из которых является специфической ожидаемой реакцией: первый ход, ответ; второй ход, ответ; третий ход, ответ; шах и мат! Потребуется некоторое время, чтобы увидеть, что развлечения и игры – это не случайность, они занимают большую часть времени и усилий в обществе.
 

  4.  СЦЕНАРИИ.
  
 Описанные выше формы социальной деятельности способствуют упорядоченности времени, помогают избежать скуки и в то же время  помогают извлекать максимально возможное удовлетворение из каждой ситуации. Вдобавок у каждого индивидуума есть подсознательный план жизни, или сценарий, в котором он размечает длительные промежутки жизни – месяцы, годы и всю жизнь, -- заполняя их периодами рациональной деятельности, развлечениями и играми, которые содействуют развитию сценария и одновременно приносят индивиду удовлетворение, обычно прерываемое периодами ухода в себя или короткими эпизодами близости. Сценарии обычно основаны на детских иллюзиях, которые могут сохраниться на всю жизнь; но наиболее чувствительные, восприимчивые и умные люди развеивают эти иллюзии одну за другой, что приводит к разнообразным жизненным кризисам. В ряду этих кризисов подростковая переоценка родителей, протесты, часто весьма причудливые, среднего возраста, а вслед за этим обретение философского отношения к жизни. Однако в некоторых случаях отчаянные попытки сохранить иллюзии в последующей жизни приводят к депрессиям, тогда как отказ от всяких иллюзий ведет к отчаянию.
 Сценарий  требует:
 1). Родительских  указаний.
 2). Соответствующего  развития личности.
 3). Решения,  принятого в детстве.
 4). Реальной  заинтересованности в соответствующем  методе успеха или неудачи.
 5). Правдоподобия  (правдоподобного начала).
  Жизненные сценарии начинаются в детстве, здесь круг ролей весьма ограничен – только родители, братья и сестры (если это детский дом – то товарищи и воспитатели). Окружающие играют свои роли прямолинейно, потому что каждая семья – это своего рода организация с четкими правилами, и ребенок не может научиться в ней гибкости. Но, переходя в подростковый возраст, он начинает встречаться с другими людьми. Он ищет тех, кто может играть роли, предписанные его сценарием (они будут это делать, потому что он сам играет определенную роль в их сценарии).  В это время он переписывает свой сценарий, чтобы учесть новое окружение. Основной сюжет остается тем же, но действие развивается несколько по-другому. Пройдя через несколько таких адаптаций в жизни, человек подходит к основному представлению – и к финальному выигрышу.
 Почти в каждом сценарии есть роли «Победителей» и  «Побежденных», хотя определение Хорошего и Плохого, Победителя и Неудачника у каждого сценария свое.
 Жизненные сценарии основаны на родительском программировании, которое необходимо ребенку по трем причинам:
 1.Оно дает  цель жизни, которую иначе пришлось  бы отыскивать самому. Ребенок  обычно действует ради других, чаще всего ради родителей.
 2. Оно дает  ему приемлемую возможность организовывать  свое время.
 3. Человеку нужно объяснять, как делать то или иное. Учиться самому возможно и интересно, но не всегда практично и разумно. Поэтому родители программируют детей, передавая им все, чему научились или чему, как им кажется, они научились.
 Поразительно, как сходны многие волшебные детские сказки и древние мифы с реальными сценариями жизни реальных людей. «Эдип», «Золушка», «Красная Шапочка»  и другие герои до сих пор встречаются среди нас.
 

 5.  СЦЕНАРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. 

 Первый протокол сценария создается в сознании ребенка, когда для него реальны только члены его семьи. Родители представляются ему огромными фигурами, наделенными волшебной властью, как великаны или гиганты.
 Подрастая, ребенок  набирается ума и перемещается в  более романтический мир. Он создает  первый переработанный вариант сценария. В нормальных условиях ребенку помогают в этом сказки и рассказы о животных, которые вначале ему читает мама, а потом он сам на досуге, когда может отпустить на волю свое воображение. Он получает целый набор новых типажей, которым раздает новые роли. В этом возрасте даже телереклама окружена волшебным ореолом. В распоряжении ребенка все персонажи из мира животных, которые станут знакомы ему как товарищи, либо представляются как страшилища, от которых надо держаться на расстоянии. Ребенок приписывает животным человеческие качества. Но даже в худшем случае, лишенный книг и телеэкрана, а иногда и матери, ребенок способен представить себе, что где-то существуют коровы и другие животные.
 В подростковом возрасте ребенок опять переписывает сценарий, приспосабливая его к новой реальности. Она по-прежнему представляется ему романтической или золотой, иначе он пытается позолотить ее – с помощью наркотиков, например. Постепенно он все более сближается с реальностью, все чаще получает от окружающих именно те ответы, которые предусмотрены его сценарием. Так, год за годом, он готовится к заключительному спектаклю.
 Некоторые сценарии можно проследить вплоть до самых  отдаленных предков. Сценарному аналитику  полезно получить информацию о предках, но в обычных условиях мы ограничиваемся дедушкой и бабушкой.
 С детства  у ребенка формируются определенные позиции, построенные на глубоко укоренившихся убеждениях. Позиция включает взгляд на весь мир и на людей в нем, которые являются либо друзьями, либо врагами. Простейшие позиции двусторонние: ты и я. Они восходят к убеждениям, которые ребенок впитал с материнским молоком. Если для краткости обозначить «все в порядке» плюсом (+), а «не все в порядке» минусом (--), убеждения выглядят так: я + или я --; ты +  или ты --.
 К моменту  поступления в школу ребенок  уже знает несколько мягких вариантов  игр и, возможно, один-два жестких; в худшем случае он уже одержим  игрой. Все зависит от того, насколько  хитры  и жестоки его родители. Чем больше они хитрят, тем более лживым и неискренним будет и он; чем более они жестоки, тем более жестко играет и их ребенок, чтобы выжить. В начальной школе у ребенка появляется возможность проверить игры, которым он научился дома, на других учениках и учителях. Одни игры он ужесточает, другие смягчает, от других отказывается и приобретает новые от одноклассников. У него также появляется возможность уточнить свою позицию. Если он  убежден, что у него Я + , то учительница и ученики могут либо подтвердить эту позицию, либо опровергнуть. Если ребенок считает, что все в мире они + , то он включит в это ощущение и учительницу, если только она не докажет ему обратное. 
  В результате  перебора вариантов мы получаем четыре основных позиции, которые разыгрываются в играх и сценариях и которые программируют человека:
 1. Я + ты +. Это здоровая позиция, наиболее пригодная для достойной жизни, позиция подлинных Принцев и Принцесс, Героев и Героинь. Люди, стоящие на других позициях, всегда чувствуют себя в той или иной степени Неудачниками, Лягушками (ущербными). Но всегда остается сомнение, подлинное ли это я + или человек просто сам верит и внушает себе это. К тому же собеседник не всегда согласится с предлагаемой ему позицией ты + , а возможно предпочтет оставаться в позиции (--). Позицию Я + ты +  человек либо постигает в самом раннем возрасте,  либо добивается тяжелым трудом впоследствии; эту позицию невозможно приобрести простым желанием.
   2. Я + ты -- . Я Принц, а ты Лягушка. Это позиция типа «нужно от него избавиться». Есть люди, которые играют в «ты виноват» -- в свободное время, для забавы, или совершенно серьезно. Такие люди постоянно ищут реальных или воображаемых врагов, находят недостатки в друзьях и близких. Это позиция «высокомерия», в лучшем случае, человек постоянно вмешивается в дела других и «помогает» им. Но по большей части это позиция посредственностей, в клиническом смысле – параноидальная позиция.
 3. Я -- ты + . Психологически это депрессивная позиция, политически и социально – позиция самоунижения, передаваемая детям. В профессиональной жизни такая позиция заставляет унижаться и с мстительным чувством наслаждаться своим унижением. Окружающим приходится дорого платить за ощущение «со мной все в порядке» для такого человека. Люди с такой позицией меланхолики, Неудачники, предпочитающие избавиться от себя, а не от другого, изолирующие себя в комнатах, пустынях, тюрьмах и т.д. Это позиция «я должен был бы».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.