На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудиторская проверка учета расчетов по оплате труда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
     Содержание 

    Введение  ……………………………………………………………………3
    Глава 1. Сущность аудиторской проверки учета  расчетов по оплате труда
        Цель и информационная база аудита учета расчетов по оплате труда……………………………………………………...5
        Методика осуществления проверки учета расчетов по оплате труда……………………………………………………..….8
    Глава 2. Планирование аудита расчетов по оплате труда на примере ООО «Агрокомплекс»
        Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия ............................................................................13
        Планирование аудиторской проверки в ООО «Агрокомплекс»…………………………………………………...……18
    Глава 3. Аудиторская  проверка учета расчетов по оплате труда в ООО «Агрокомплекс»
          3.1.   Расчет уровня существенности  по данным бухгалтерской отчетности  предприятия ………………………………………………....24
          3.2.   Аудит расчетов по оплате труда  ……………………………26
          3.3.  Оценка и оформление результатов  аудита учета расчетов по оплате  труда ………………………………………………………………29
    Заключение  ……………………………………………………………….34
    Список литературы ……………………………………………………....35
    Приложения 

 

       Введение 

    Центральное место в производственной деятельности любой организации занимают труд и результаты труда, что обусловлено созданием прибавочного продукта. Это обстоятельство предопределяет отношение к рациональному использованию трудовых ресурсов, так как без коллектива работников нет организации и без необходимого количества людей определенных профессий и квалификации, ни одна организация не сможет достичь своей цели.
    Учет  труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы, и выплатам социального характера. Кроме того, за каждым расчетом по оплате труда подразумевается лицо, для которого заработная плата является основным и главным источником его жизнедеятельности, а для организации — это расходы прямо влияющие на конечный финансовый результат ее деятельности.
    Расчеты по оплате труда производятся в основном наличными денежными средствами и связаны с риском возможных хищений. Поэтому они относятся аудиторами к зоне учета с повышенным контрольным риском, проверке которой необходимо уделить особое внимание.
    Основной  путь решения проблем при проверке этого раздела учета — это  выработка и постоянное совершенствование  методики контроля над расчетами по оплате труда. При этом задача состоит в том, чтобы разработать необходимые конкретные процедуры и дать подробное описание порядка их проведения, предусматривающее определение законности и целесообразности начисления оплаты труда и доходов физических лиц.
    В ходе аудита оплаты труда должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и налогообложения.
     Целью настоящей работы является изложение на примере конкретного предприятия аудита заработной платы, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом по оплате труда.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
    рассмотреть основные понятия и проблемы оплаты труда;
    изучить положительный опыт существующих форм и систем оплаты труда;
    определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
    перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
    дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
    раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;
    рассмотреть методику проверки расчетов по страховым взносам во внебюджетные социальные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонд обязательного медицинского страхования).
          Предметом исследования является учет и аудит заработной платы.
     Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс», деятельность которого направлена на выращивание картофеля.
       При написании данной работы  была использована специальная  литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала.  

    Глава 1. Сущность аудиторской  проверки учета расчетов
      по оплате труда
    1.1. Цель и информационная  база аудита учета  расчетов по оплате  труда 

     Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская  деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. [3]
     Аудит представляет собой осуществляемую на основе договора проверку состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово - хозяйственных операций законодательству, достоверности отчетности, а также консультационные, экспертные и другие услуги, оказываемые аудиторами предприятиям и организациям.
     Согласно  Федеральному закону № 307-ФЗ «Об аудиторской  деятельности» от 30.12.2008 целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
     Цель  аудита учета труда и заработной платы – основываясь на действующих нормативно - правовых актах, осуществить аудиторскую проверку и выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы.  

     К числу основных комплексов задач, которые  необходимо проверить при аудите расчетов учета труда и заработной платы, относятся следующие:
- соблюдение  положений законодательства о труде, состояние внутренного контроля по трудовым отношениям;
- учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;
- учет и начисление  повременных и прочих видов  оплат;
- расчеты удержаний  из заработной платы физических  лиц;
- аналитический учет по работающим;
- сводные расчеты  по заработной плате;
- расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с фонда оплаты труда;
- расчеты по  депонированной заработной плате.
     Объектами аудита учета труда и заработной платы являются первичная информация, в качестве которых в основном  используются унифицированные формы первичной документации, а также регистры бухгалтерского учета  и отчетность.
     Источниками информации являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия. 
   Так, по учету личного состава используются  следующие формы:
    приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. №Т-1) – составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров, в котором указывается разряд, оклад, испытательный срок.
    личная карточка (ф. №Т-2) – заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ее разделах содержатся общие сведения о работнике, сведения о воинском учете, назначении и перемещении и т.д.
    приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. №Т-5) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода  работника из одного подразделения в другое.
    приказ о предоставлении отпуска (ф. №Т-6) – применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов.
    приказ о прекращении трудового договора (контракта) (ф. №Т-8) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем.
    По  учету использования рабочего времени  и расчетов с персоналом по оплате труда применяются:
      табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12);
      расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49);
      расчетная ведомость (ф. №Т-53);
      лицевой счет (ф. № Т-54).
     К регистрам, которые подлежат проверке, относятся:
      сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.);
      регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате;
      журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета);
      Главная книга и баланс (ф. № 1). [21]
Независимо  от формы, первичные документы содержат в себе следующие реквизиты: место работы, время (дата), наименование и разряд работы, количество и качество работы, фамилии, инициалы, табельные номера, шифры учета затрат, на которые относится начисленная заработная плата. 
 
 
 
 

     1.2. Методика осуществления  проверки учета  расчетов по оплате  труда 

     В процессе аудита необходимо проверить  соблюдение действующего законодательства о труде, правильность начисления заработной платы и удержаний из нее, документальное оформление и отражение в учете всех видов расчетов между предприятием и работниками. При этом выполняются следующие процедуры:
     - оценивается система внутреннего  контроля и бухгалтерского учета  расчетов с персоналом по оплате  труда;
     - подтверждается достоверность производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
     - устанавливается законность и  полнота удержаний из заработной  платы и других выплат сотрудникам  в пользу организации, бюджета,  Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;
     - проверяется организация аналитического  учета расчетов с персоналом  по оплате труда и взаимосвязь  аналитического и синтетического  учета;
     -контролируется  соблюдение организацией налогового  законодательства по операциям,  связанным с расчетами по оплате труда.
     Проверка  расчетов с работниками по оплате труда может осуществляться как  в сплошном, так и в выборочном порядке.
     Аудиторская проверка включает следующие направления:
     1). Проверка локальных документов  по учету труда и заработной платы.
     Трудовые  отношения между организацией и  работниками регулируются коллективным договором, в который  должны быть включены следующие дополнительные положения:
     - порядок и размеры начислений  стимулирующего характера, в том  числе премий за производственные результаты, надбавок к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство;
     - порядок и размеры стимулирующего  и (или) компенсирующего характера,  связанные с режимом работы и условиями труда.
     В дополнение к коллективному договору утверждается положение об оплате труда и премировании работников и правила внутреннего трудового распорядка.
     2). Проверка штатного расписания  организации.
       Штатное расписание организации  изучается на соответствие типовой  форме и списочному составу  работников, наличие изменений, вносимых в течение отчетного года.
     Форма № Т-3 «Штатное расписание» применяется  для оформления структуры, штатного состава и штатной численности  организации в соответствии с  ее уставом (положением). Оно утверждается и все изменения вносятся с приказом руководителя организации.
     3). Проверка наличия приказов (распоряжений) о приеме на работу и трудовых  договоров осуществляется в отношении:
      соответствия типовой форме;
      указания профессии (должности);
      наличия испытательного срока;
      условий приема на работу и характера предстоящей работы;
      наличия суммы оклада (сдельной расценки).
     Приказы о приеме работников на работу оформляются  по форме № Т-1 или № Т-1а  на основании Постановления Госкомстата  России от 05.01.04 г. № 1 «Об утверждении  унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
     Основанием  для издания приказа (распоряжения) о приеме на работу является трудовой договор, который заключается с  каждым работником при приеме его  на работу.
     4). Контроль трудовой дисциплины и учета отработанного времени на основании ведения табельного учета. Учет осуществляется в табеле учета рабочего времени (форма № Т-13) на предмет соответствия типовой форме, наличия отметки о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время, а также отметки о фактически отработанном времени и днях в месяце.
     5). Проверка правильности начисления  заработной платы по расчетно-платежным  ведомостям, расчетным листкам, лицевым  счетам. При этом помимо подтверждения основного заработка аудитор должен проверить наличие:
     - оправдательных документов, подтверждающих  прочие выплаты работникам;
     - справок-расчетов бухгалтерии на  доплаты при отклонении от  нормальных условий труда;
     - приказов руководителя о премировании;
     - заявлений и приказов руководителя  о выдаче материальной помощи.
     Правильность  начисления заработной платы за отработанное время аудитор устанавливает  при взаимной сверке данных с табелем  учета рабочего времени. При этом арифметическая проверка правильности начисления заработной платы осуществляется как по каждому работнику, так и по общему фонду оплаты труда за месяц.
     6). Контроль правильности начисления  пособий по временной нетрудоспособности  и отпускных работникам. Аудит  осуществляется, как правило, выборочным способом. Аудитор проводит следующие процедуры:
     - проверка наличия документального  подтверждения начисления пособий  по временной нетрудоспособности  и отпускных (заявления, приказы,  больничные листки);
     - проверка соблюдения законности  начисления выплат в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом РФ;
     - документальная проверка (оформление листков временной нетрудоспособности, расчетов отпуска);
     - арифметическая проверка расчетов  пособий по временной нетрудоспособности  и отпускных (пересчитываются суммы, указанные бухгалтером).
     7). Проверка удержаний из заработной  платы. Такая проверка осуществляется  по двум направлениям:
     - проверка обязательных удержаний  из заработной платы (начисление  налога на доходы физических  лиц и удержания по исполнительным листам);
     - проверка удержаний по инициативе  работника (профсоюзные взносы; удержания  сумм по займам; удержание материального  ущерба и т.д.).
     При проверке обязательных удержаний из заработной платы аудитор  устанавливает  обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на доходы с физических лиц. Налоговые вычеты делятся на стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.
     Аудитор должен установить в обязательном порядке  наличие документов, которые дают право работнику на предоставление определенного налогового вычета (заявление, копия свидетельства о рождении ребенка, справка о составе семьи, справка с места учебы ребенка).
     Определяется  наличие других удержаний из заработной платы, к которым относят удержание по исполнительным листам. Удержанные из заработной платы алименты должны быть в трехдневный срок со дня выдачи зарплаты выданы взыскателю из кассы или переведены по почте. [21]
     8). Проверка правильности расчета  суммы заработной платы, подлежащей  выплате работнику после удержаний. Для этого в расчетно-платежной ведомости выборочным путем аудитор осуществляет расчет суммы к выдаче путем вычитания из начисленного заработка общей суммы удержаний. Сумма в расчетно-платежной ведомости (расчетных листках) сопоставляется с суммами к выдаче в платежной ведомости.
     9). Проверка организации бухгалтерского  учета расчетов с персоналом  по оплате труда по счету  70 «Расчеты с персоналом по  оплате труда». Сумма начислений  заработной платы по расчетно-платежной  ведомости сопоставляется с журналом-ордером по счету 70 за проверяемый месяц, и подтверждается достоверность бухгалтерской записи по дебету счетов 20, 23, 25, 26, 44, 69, 91 и кредиту счета 70.
       Суммы удержаний из заработной  платы и выплат доходов работникам  подтверждаются проводками по дебету счета 70 и кредиту счетов 50, 51, 68, 71, 73, 76 и прочим.
     Необходимо  отметить, что проверка записей на счетах бухгалтерского учета является одним из ответственных вопросов при проведении аудита предприятия, ибо она служит делу обеспечения  достоверности показателей форм бухгалтерской отчетности, с которой и снимается основная информация, характеризующая показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и дающая основу для принятия управленческих решений.
     Страховые взносы, направляемые предприятием во внебюджетные фонды регулируются  п.1 ст. 264 НК.
     С 1 января 2010 г. расходы в виде страховых  взносов в ПФР, ФСС РФ, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды обязательного медицинского страхования учитываются в составе прочих расходов на основании п.п. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (письма Минфина от 19.10.09 г. № 03-03-06/2/197, от 22.03.10 г. № 03-03-06/1/163).
     Напомним, что на любые виды вознаграждений, прямо не перечисленных в перечне (ст. 9 Закона № 212-ФЗ), начисляются страховые взносы вне зависимости от того, учтены или не учтены данные выплаты в расходах для исчисления налога на прибыль. Далее аудитор определяет правильность применения размера взносов. Налоговые ставки различаются в зависимости от категории налогоплательщика. Бухгалтерский учет расчетов с ФСС РФ ведется на балансовом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». [21] 
 

     Глава 2. Планирование аудита расчетов по оплате труда на примере  ООО «Агрокомплекс»
     2.1. Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия 

     1. Правовая характеристика. ООО «Агрокомплекс»  создано 01 декабря 2007 года в  соответствии с Гражданским Кодексом  Российской Федерации. Общество  образовано на основании решения  общего собрания учредителей  в п. Выселки. Организация находится по адресу: 353100 Краснодарский край, Выселковский  район  ст. Выселки, ул. Степная 1.
     ООО «Агрокомплекс» представляет собой  коммерческую организацию, занимающуюся выращиванием картофеля.
     ООО «Агрокомплекс» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и:
    имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе;
    может быть истцом и ответчиком в суде;
    несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;
    может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии;
    вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами;
    имеет круглую печать;
    имеет штампы, бланки, эмблему.
     Общество  самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
     Общество  осуществляет внешнеэкономическую  деятельность в установленном законодательном  РФ порядке. Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, источниками которого являются собственные, привлеченные (заемные) средства.
     Учетная политика организации соответствует  нормативным актам РФ в области  бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию. С целью равномерного формирования издержек в течение отчетного периода организация может создавать резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные резервы в соответствии с действующим законодательством.
     2. Организационная структура. Основной  целью деятельности ООО «Агрокомплекс», так же как и целью любого  коммерческого предприятия, является  получение прибыли. Основная деятельность  организации направлена на выращивание картофеля.
     Количество  работающих в Обществе с Ограниченной Ответственностью "Агрокомплекс" на 01.01.2010 г. составляет 160 человек.
     Бухгалтерский учет  ведется на основании принятого положения и  осуществляется  в соответствии с разработанным планом  счетов и учетной политикой  общества. Бухгалтерский  учет ведется с применением компьютеров, то есть полностью  автоматизирован.
     Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями  организации. Структуру предприятия  можно представить схематически. (Схема 1). 
 
 
 
 
 
 

     Схема 1

                       
     3. Экономические показатели организации.  Эффективность работы предприятия  можно определить путем анализа  его финансово-экономического положения  за ряд периодов хозяйственной  деятельности. Основа для подобного анализа – баланс и отчетность организации. В настоящее время наиболее часто встречающийся подход опирается на вычисление относительных показателей (коэффициентов).
     Размеры и основные   экономические  показатели  организации.
     Таблица 1
№ п/п      Показатели 2007г. 2008г. 2009г.
1 Выручка от реализации продукции,  тыс. руб. 95 563 271 018 333 749
2 Стоимость производственных основных средств, тыс. руб. 12 830 78 747 237 989
3 Стоимость оборотных  средств, тыс. руб. 419 441 202 296 412 476
4 Среднесписочная численность работников, чел. 107 119 150
5 Фондовооруженность, тыс. руб. 120 661 1587
6 Производительность  труда одного работника, тыс. руб. 893 2277 2225
7 Фондоотдача, тыс. руб. 7,45 3,44 1,40
8 Оборачиваемость оборотных средств 0,23 1,26 0,81
9 Балансовая  прибыль, тыс. руб. 43 909 78 620 27 199
10 Рентабельность  оборота, % 0,46 0,29 0,09
 
     На  сегодняшний день финансовое состояние  предприятия благополучно, в этом можно убедиться, проанализировав данные, приведенные в таблице 3.
     Сравним основные экономические показатели ООО «Агрокомплекс» за три года. Данные из балансов за 2007, 2008, 2009 года (табл. 2):
     Таблица 2

и т.д.................


№ п\п      Показатели Строки баланса
2007г. тыс. руб.
2008г.  тыс. руб. 2009г.  тыс. руб.
1 Материальные  запасы 210 - 216 54 651 57 677 199 784
2 Денежные средства 260 177

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.