На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Менеджер и его функции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    CoolReferat.com 
 
 
 
 
 
 
 

    Курсовая  работа
      По дисциплине: менеджмент 
    На  тему: «Менеджер и его функции» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Воронеж   

    22.05.2010 
 

    СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

Введение……………………………………………………………………….3
1. Профессия менеджер………………………………………………………..5
1.2 Деятельность менеджера…………………………………………………..5
1.3 Задачи менеджера………………………………………………………….8
1.4 Функции менеджера……………………………………………………….9
1.5 Основные качества менеджера……………………..……………………10
2. Требования к менеджеру…………………………………………………..16
3. Власть и личное влияние менеджера……………………………………..24
3.1 Авторитет менеджера……………………………………….……………29
Заключение……………………………………………………………………31
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

         В  настоящее  время  трудно  назвать  более   важную   и   многогранную
сферу  деятельности,  чем  управление,  или  менеджмент,   от   которого   в
значительной  мере  зависят  и  эффективность   производства,   и   качество
обслуживания  населения.
         Стандартное определения понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое представление о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.
         Судить о том, кто является или кто не является менеджером, можно лишь по функциям, выполняемым соответствующим индивидуумом, и по вкладу результата работы предприятия, который от него надеются получить. А функцией, которая больше всех остальных выделяет менеджера среди прочих работников предприятия, выступает его образовательная функция. Именно менеджер способен сделать то, на что неспособны другие: донести до подчиненных сущность стоящих перед ними целей и раскрыть пути их достижения. Таким образом, эта образовательная функция и моральная ответственность и служат в конечном счете исчерпывающим определением менеджера.    Задачи   менеджмента   непрерывно   усложняются   по   мере    роста масштабов  и  развития  производства  и  коммерции. Выполненные   задачи   и достигнутые,  намеченные  цели   оцениваются на  рынке.
      Развитие  теории  управления,   разработка   экономико-математических
методов  позволили  многие  качественные   решения   задач   дополнить   или
заменить  точными  количественными  оценками   или  решениями,  а   развитие
  средств   вычислительной    техники    и    коммуникаций    способствовало
повышению  эффективности  управления.  Многие  задачи,  которые   ранее   не могли  решаться  в  реальном   или   допустимом   масштабе   времени   из-за трудоемкости  расчетов,  стали  повседневной  реальностью.
    Менеджмент  пронизывает   всю   организацию,  затрагивает   практически
все    сферы    ее    деятельности.
      Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать работу менеджера и его функции в управлении персоналом . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Профессия менеджер 

    В нашей стране профессия «менеджер» по-прежнему остается одной из самых  популярных и, что даже более важно, одной из наиболее востребованных.
    Управление  как особый вид профессиональной деятельности возникло в ходе развития общественного производства. Его появление связано с укрупнением производства, появлением вместо мастеров-одиночек крупных промышленных предприятий, требующих принципиально иной организации труда и управления. Большей частью причиной появления управления как обособленного вида деятельности является разделение труда и необходимость углубленных профессиональных знаний для организации и координирования совместной деятельности людей. Управление представляет собой целенаправленное воздействие. Виды деятельности в управлении можно рассматривать в структурно-содержательном и процессуально-содержательном аспекте. Для того чтобы осуществлять управление, руководителю необходимо выполнять определенные действия. Последовательность и комбинация действий составляет процесс управления. Осуществление действий происходит в определенной среде - в системе управления. Для того чтобы управленческие действия достигли желаемого результата, необходимо использовать определенные средства и методы воздействия на людей, то есть механизм управления.

   1.2. Деятельность менеджера

 
      Задачи и функции менеджмента  осуществляются только через  деятельность особой категории  специалистов, которых приятно называть  менеджерами. Менеджер – это  специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников предприятия:
    руководителям групп;
    начальникам лабораторий, отделов, функциональных служб      предприятий;
    руководителям производственных подразделений;
    администраторам различного уровня, координирующим деятельность           различных подразделений и внешних  партнеров;
    руководителям предприятий, фирм в целом.
    Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами являются люди, наделенные большим объемом работы, с которым они могут справиться лишь с помощью других людей.  Так было раньше, так оно есть в наши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются  только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.
    Специфика решаемых задач предполагает преимущественно  умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий  труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации. Можно выделить пять элементов управления в работе менеджера :
    1.Менеджер, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.
     2.Менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.
    3.Менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.
      4. Не менее важный элемент в работе менеджера – измерение. Он устанавливает единицы измерения – наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.
    5.Менеджер способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной и возможных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.
      Все эти операции могут, разделены  на категории работ, каждая  из которых требует специфических качеств и квалификации.
      Часто возникает вопрос: кого  считать менеджером? Следует иметь  в виду, что менеджер не обязательно  начальник. Менеджера делает менеджером  не власть, не ранг, а вклад  в деятельность всей организации  ответственность за ее результаты. В любой современной организации быстрее всего растет группа людей, принадлежащих в этом смысле к менеджменту, но, как правило, не имеющих подчиненных, их решения носят рекомендательный характер и реализуются через других менеджеров-администраторов.  

    1.3 Задачи менеджера 

      Менеджмент, таким образом, не  имеет обязательной связи с  делегированием власти. Задачи менеджмента  автономны и коренятся в нуждах  предприятия. Есть менеджерские  посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство и есть отличимая от других менеджерская организация. Менеджеры – основной ресурс предприятия. На полностью автоматизированной фабрике может почти не быть рабочих – но менеджеры там будут.
      Быть менеджером – значит разделять ответственность и за успехи, и за просчеты предприятия. Человек, от которого нельзя ожидать такой ответственности, - не менеджер. Менеджеры отличаются от других специалистов именно этой ответственностью за работу всего предприятия. Разница между менеджером рыночных исследований с аппаратом в 50 человек и исследователем рынка, который делает ту же работу без всякого аппарата, только в средствах, а не во вкладе и уж тем более не в функции. Оба они менеджеры.
      Казначей фирмы, ответственный  за приток и использования  денег, может не иметь ни одного подчиненного и работать с вкладчиками компании, с финансовыми учреждениями сам. За все время пребывания на посту он может не отдать ни одного приказа, его вклад чисто индивидуален – и однако он, без сомнения, менеджер,
      Менеджера можно сравнить с дирижером оркестра. Но у дирижера есть партитура, написанная композитором. Он только интерпретатор. Менеджер одновременно и композитор, и дирижер. Это требует от него максимально эффективного использования сил, которыми он располагает (прежде всего, человеческих ресурсов), и нейтрализации слабых мест. Вторая задача – гармонизировать в каждом решении и действии требования ближайшего и отдаленного будущего.  

    1.4 Функции менеджера 

      Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются,  различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотрудников, он управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность для принятия решений. Менеджер – это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно  выполняет определенные управленческие функции.
    Менеджмент  призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит  в том, что менеджер, являясь центральной  фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы. 
      Человек в системе менеджмента имеет определенные притязания и ожидания, касающиеся: содержания, смысла и значимости работы; творческого характера работы; степени независимости, прав и власти на данной работе; степени и ответственности и риска; престижности, общественного статуса работы; безопасности и условий работы; признания и поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развитий; отношений между членами организации. Чтобы можно было некоторым образом реализовать эти притязания, строя модель в виде матрицы для каждого работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к организации.
      Человек в свою очередь должен  проявить себя как: специалист  в определенной области, обладающий  необходимыми знаниями и квалификацией;  член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию придерживающийся принятых в нем ценностей; личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать и поддерживать нормальные отношения с коллегами, специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный к фирме и готовый защищать ее интересы; исполнитель определенной работы, делающий ее качественно; член фирмы, способный занять должное место в ней и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность; поддерживающий распорядок и соблюдающий нормы поведения.   

1.5 Основные качества менеджера

 
    В современных условиях постоянно  увеличивается количество крупных  предприятий. Это ставит дополнительные проблемы, связанные с трудностью единоличного управления подобными организациями. По этой причине в настоящее время роль главы корпорации сводится не к управлению самой организацией, а к координации деятельности менеджеров, отвечающих за отдельные функциональные области: маркетинг, производство, финансы и т.д.
    Деятельность  менеджера разнообразна. В процессе работы менеджеру приходится выполнять  множество функций:
    Организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;
    Распределение заданий и инструктирование подчиненных;
    Контроль за выполнением обязанностей и заданий, проверка и оценка результатов работы;
    Заполнение форм отчетности, подготовка и изучение отчетов;
    Ознакомление с новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;
    Знакомство с текущей корреспонденцией;
    Ответы на звонки и прием посетителей;
    Проведение собраний и представительство;
    Ведение переговоров.
    Современный менеджер должен обладать целым рядом  качеств, без которых он не сможет эффективно выполнять свои обязанности.
    1. Менеджер должен быть хорошим  управляющим, способным организовать  работу подчиненных таким образом,  чтоб она была максимально  эффективной. Естественно, менеджер  должен предъявлять к себе  те же требования, что и к  другим людям.
    2. Менеджер должен быть лидером, способным увлечь людей и повести их за собой. А поэтому он должен иметь авторитет, обладать высоким уровнем профессионализма, нести положительные эмоции.
    3. Менеджеру приходится быть воспитателем, который способен выявить и  развить у подчиненных их способности и положительные личные качества. Если менеджер не умеет воздействовать на людей и помогать им проявлять себя с лучшей стороны, у него никогда не получиться создать крепкий коллектив, члены которого будут хорошо понимать, для чего он существует, и станут действовать в его интересах.
    4. Менеджер должен быть прекрасным  дипломатом, способным наладить  контакт как с подчиненными  и другими сотрудниками, так и  с властями и партнерами.
    Жесткое проведение своей линии необходимо, но далеко не во всех ситуациях. Иногда полезно уступить, пойти на компромисс. Особенно это важно, если жесткое проведение своей линии может провести к разрушению или ухудшению отношений с человеком, который важен для существования организации. Это касается как людей из внешней среды, так и сотрудников.
    5. менеджеру приходится быть инноватором  – человеком, который способен  реализовать в реальности планы,  которые могу показаться необоснованными.  Прежде всего это касается  выбора новой сферы деятельности  организации или внедрения нового продукта.
    Данная  роль менеджера не может быть не реализована, если он не будет достаточно компетентным и профессиональным.
    6. Работа менеджера не мыслима  без контактов с другими людьми. В процессе работы менеджер  вынужден общаться как с сотрудниками, так и с клиентами. Поэтому  менеджер должен быть хорошим коммуникатором. Слово «коммуникатор» появилось не так давно; используется для обозначения человека, который умеет эффективно общаться, обладает высокой культурой общения и умеет воздействовать на людей.
    Эта роль менеджера требует от него самых  разнообразных умений и навыков. Во-первых, это языковая грамотность, умение правильно и красиво говорить, грамотно писать и точно, емко и кратко выражать свои мысли. Ни один человек  еще не сделал карьеры, не умея хорошо писать деловые письма.
    Во-вторых, это высокий уровень общей  культуры, знакомства с основными  достижениями человечества в духовных и материальных сферах, умение говорить не только на специальные, но и на общие  темы. Человек, который умеет поддержать беседу и ненавязчиво показывает свои глубокие знания, во все времена вызывал уважение, симпатию и интерес. Имея дело с деловыми партнерами, осознается, что успех сделки часто зависит не только от ее выгодности для сторон, но и от того впечатления, которое человек оставляет о себе.
    7. Наконец, менеджер должен быть  образцом для других людей.  Деятельность менеджера протекает  на виду у большинства числа  людей; сотрудников, подчиненных,  клиентов, партнеров. Поэтому у  хорошего менеджера не должно  быть качеств, которые могли бы послужить основанием для его осуждения. Если менеджер будет воплощать положительные качества, ему будет просто расположить к себе людей и добиться того, что ему действительно необходимо.
    Высокий профессионализм необходим менеджеру  в силу того, что выполняемые им работы требуют разносторонних навыков и умений. Рабочий, стоящий за станком, выполняет небольшое количество в целом однотипных операций. Иначе обстоит дело у менеджера, поскольку, как показывают проведенные исследователями подсчеты, ему приходиться выполнять до 200 самых разнообразных действий. Естественно, это требует прекрасных навыков, стремления приобрести новый опыт, который затем будет плодотворно использоваться в повседневной деятельности.
    Впрочем, с набором качеств, которыми должен обладать менеджер, обстоит не так просто. Прежде всего, нет единообразия в ответе на этот вопрос у классиков менеджмента. Так, Ф. Тейлор выделяет у идеального менеджера ум, образованность, технические знания, силу, тактичность, энергичность, решительность, честность, рассудительность. Другой классик менеджмента А. Файоль считал, что менеджер должен обладать предвидением, организаторскими способностями, быть компетентным, считаться здоровьем, иметь развитый интеллект, высокий уровень культуры и нравственности. Современные теоретики также предлагают свои перечни и качеств черт характера, которыми должен обладать идеальный менеджер. Однако к общему согласию прийти так и не удалось, что объясняется сложностью этой задачи.
    Основной  источник трудностей заключается в том , что в различных условиях хозяйствования и областях человеческой деятельности требуются разные качества, подчас даже противоположные. То, что необходимо менеджеру крупной организации, занимающейся производством, может не понадобиться руководителю малого предприятия. Еще более сложное дело обстоит с национальной спецификой, накладывающей отпечаток на предпринимательскую деятельность и управление организацией, а также со спецификой, возникающих в рамках групп и прочих объединений. Сейчас же многие фирмы формируют собственные системы качеств и черт характера, которыми должны обладать их менеджеры.
    По  этому вполне справедливым представляется мнение, что в действительности набора качеств, которыми должен соответствовать  идеальный менеджер, просто не существует. Для обоснования этого мнения можно привести следующие аргументы.
    Во-первых, идеальный менеджер, обладающий всеми  необходимыми качествами, - это лишь идеал, к которому можно только стремиться, поскольку в действительности он просто не достижим. Естественно, это не означает, что к этому идеалу можно не стремиться, что не стоит повышать уровень своих профессиональных умений и навыков. Просто дело в том, что люди не совершенны, и каждая личность представляет собой сугубо индивидуальную, неповторимую совокупность свойств. От чего-то действительно можно избавиться, а с чем-то следует просто смириться. Людей же, которые если и не являются совершенными, то могут такими стать, вряд ли можно найти.
    Во-вторых, практика предъявляет к менеджеру  такие требования, которым вряд ли может соответствовать хотя бы один человек. А потому не лучше ли требовать чего-то от одного человека, а создать хорошую, сплоченную команду, которая могла бы решать все проблемы, с которыми может столкнуться организация?
    В-третьих, менеджерами высшего звена нередко становятся люди, ранее выполнявшие более специфические задачи. Поэтому и определенную сферу деятельности они знают гораздо лучше, чем другие сферы. Деятельность же менеджера настолько напряженная, что для изучения этих других сфер деятельности он вряд ли имеет все необходимые возможности. К тому же человек, начавший работать по конкретной специальности и в последствии занявший высокий пост, лишен такого важного преимущества, как опыт практической работы, которое имеет работник, начавший работать на менее важном посту. Поэтому от менеджера нельзя требовать абсолютного всезнайства.
    В-четвертых, огромный отпечаток на работу менеджера  накладывают особенности того места, где он работает. Является ли это  предприятие крупным, средним или мелким? Какие люди окружают менеджера? В какой сфере деятельности работает организация? Нужно ли этих людей подталкивать, или же они могут самостоятельно работать эффективно? Насколько хорошо поставлена работа как в управлении, так и в подразделениях? Каково экономическое положение в стране? От ответов на эти вопросы, а также наподобие им зависит совокупность качеств, которые необходимы менеджеру.
    Тем не менее менеджер должен стремиться к тому, чтобы обладать как можно  большим набором качеств, которые помогали бы ему в работе. Без постоянного стремления к самосовершенствованию еще никто не добился заметных результатов. Не стоит впадать в крайность, считая себя недостойным чего-либо. Однако и опасна противоположная крайность, когда человек начинает считать себя совершенством, думая, что ему уже нечего познавать.
    Другое  дело, что всегда необходимо сознавать: совершенных людей не существует. Многие талантливые люди не смогли добиться ничего из-за того, что считали  себя слишком несовершенными и видели в других достоинства, которых в этих людях было не так уж много. Другими словами, излишняя требовательность к себе может стать причиной серьезных проблем, препятствующей качественной работе и реализации собственной личности. Сочетание самокритичности, стремление к развитию и понимание собственных ограничений, то есть объективная самооценка, - вот сочетание качеств, которое необходимо в любой деятельности.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Требования к менеджеру 

    Практика  показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же а подобных ситуациях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнит решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.
    Эффективное руководство предполагает способность  разделить свое видение проблем  с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.
    Чтобы подчиненные шли за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они – понимать окружающий мир  и ситуацию, в которой оказались. Поскольку и люди и ситуация постоянно  меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности.
    В бывшем СССР при подборе управленческих кадров руководствовались четырьмя основными требованиями: политическая грамотность, моральная устойчивость, компетентность, организаторские способности.
    Для сравнения приведем квалификационные требования к личности менеджера  в Великобритании:
    1. понимание природы управленческих процессов, знание основных видов организационных структур управления, функциональных обязанностей и стилей работы, владения способами увлечения эффективности управления;
    2. способность разбираться в современной  информационной технологии и  средствах коммуникации, необходимых для управленческого персонала;
    3. ораторские способности и умение  выражать мысли;
    4. владение искусством управления  людьми, подбора и подготовки  кадров, регулирование отношений  среди подчиненных;
    5. способность налаживать отношения между фирмой и ее клиентами, управлять ресурсами, планировать и прогнозировать их деятельность;
    6. способность к самооценке собственной  деятельности, умение делать правильные  выводы и повышать квалификацию;
    7. умение оценивать не только  знания, но и проявлять знания на практике.
    Среди государственных служащих США все  менеджеры категоризируются по восемнадцати рангам: с1-го по 8-й – низший персонал (конторские работники, машинистки); с 9-го по 12-й – руководящий состав низшего звена; с 13-го по 15-й – руководители среднего звена (в госучреждениях их называют уже менеджерами); с 16-го по 18-й – высшее профессиональное руководство (министры и их заместители, начальники управлений).
    Исследование, проведенное Институтом Гэллаппа, показывает, что, несмотря на управленческий ранг, имеется определенное сочетание параметров-требований, гарантирующих успех в работе любого менеджера. В частности, в системе управления США выделяется пять основных требований:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.