На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Этапы развития философии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема 3. Этапы развития философии
Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………3-4
    Критерии выделения исторических типов философии………………...…5-7
    Общая характеристика исторических типов философии………………..8-21
    Единство историко-философского процесса……………………………22-24
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Философия имеет черты сходства с наукой. Она также, как и наука, стремится  к истине. Также, как и наука, философия стремится доказать свои положения. Также, как и наука, философия требует интеллектуальной свобода и не может довольствоваться ссылкой на авторитет. Однако философия отличается от науки. Она не имеет эксперимента, ее язык не формализуется.
     Однако, наиболее значимые философские выводы должны быть подкреплены жизненной  практикой. Не зря много философских  систем базируется на притчах, используя  их для доходчивого объяснения своей  сути.  
Если науки изучает существующее и ее знание является объективным знанием, то философия говорит не только о сущем, но и о должном. Она стремится выявить человеческую ценность рассматриваемого явления, не может дать знания отделенного от субъекта, объективность ее выводов всегда относительна.

     Философия имеет черты сходства и с искусством. Философия часто оперирует не понятиями, а символами, близкими к художественным образам. Однако в отличие от искусства философия делает упор на разум, а не на эмоции, на логику, а не на фантазию и интуицию.  
Философия близка и к религии. По существу и та, и другая рассматривают трансцендентные объекты, занимаются одним и тем же кругом вопросов (смысл жизни человека, добро и зло и т.п.). Однако если в религии конечный результат размышлений всегда уже известен (из символа веры, из священных книг), то в философии конечный результат размышления не может быть дан ссылкой на авторитет. К нему можно прийти лишь в результате более или менее длительных рассуждений.

     Какова  же роль философии в духовной жизни  человека и общества?  
Философия в концентрированном виде выражает суть той или иной культуры, сущность той или иной эпохи. Поэтому невозможно осмысленно подходить к опыту предшествующих поколений, к истории разных цивилизаций, не имея представления о том, какие философские идеи были свойственны их культуре. В философии в абстрактном и чрезвычайно общем виде подытоживается опыт личной и общественной жизни. Именно через смену и преемственность философских представлений мы можем судить об изменчивости и вместе с тем о постоянстве человеческого существования, о многообразии и вместе с тем единстве человеческой культуры.  
Философия необходима для формирования независимого, творческого, самостоятельного мышления. Опыт истории философии учит критически относиться к навязываемым в любом обществе мышлению человека стереотипам, выгодным для тех, кто именно сегодня господствует в экономической, политической и духовной жизни. Философская культура является важной предпосылкой ятя выработки собственной позиции, причем позиции доказательной, опирающейся на веские аргументы. Поэтому, тема актуальна.

     Теоретическая значимость темы определяется широким  отражением в литературных источниках авторов.
     Целью данной работы является рассмотрение основных этапов развития философии.
     В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрение критериев выделения исторических типов философии, во-вторых, анализ основных идей и исторических этапов развития западной философии, наконец, в-третьих, единство историко-философского процесса.
     В работе использованы 15 источников литературы. Наибольшую ценность составили труды  Замалеева А.Ф. и Барулина В.С., поскольку авторы наиболее полно дают оценку этапов развития философии.
     Работа  представлена на   листах, состоит  из 3 подпунктов, согласно содержания, введения, заключения и списка использованных источников. 

    Критерии  выделения исторических типов философии
 
     Для того чтобы лучше понять смысл  и суть философии как науки, полезно  и даже необходимо обратиться к истории  ее развития, рассмотреть, как шло движение философской мысли в разные периоды истории человеческого общества. Изучение центральных проблем, возникавших перед философами того или иного периода, поможет выработать представление об исторических типах философии, о своеобразии философской мысли разных народов в разные периоды их истории. В настоящее время в истории философской мысли обычно выделяют следующие основные типы: философия Древнего Востока, античная философия, философия средневековья и эпохи Возрождения, философия нового времени, развитие отечественной философии в ХI-ХIХ столетиях, формирование и развитие диалектико-материалистической философии, зарубежная философия ХХ века.
     В каждый период истории человечества существовали свои особенности в  развитии науки, культуры, общественных отношений, стилей мышления и т.д. Все это накладывало отпечаток и на развитие философской мысли, на то, какие проблемы в области философии выдвигались на первый план. При этом само своеобразие в развитии этих взглядов и учений обусловливалось специфическими экономическими, социальными и культурными факторами каждой эпохи. Все это вместе взятое и является основой для выделения определенных типов философии. Важно, однако, при этом иметь в виду, что, несмотря на своеобразие философских учений в разные периоды истории, между ними сохраняется преемственность, которая позволяет говорить о единстве историко-философского процесса. [2]
     Проблема  исторических типов философствования и философского мышления необычайно важна для понимания содержания философских взглядов какого-либо мыслителя, для анализа, классификации, типологии этих взглядов, и, следовательно, это важно для понимания развития направлений в истории философии, начиная с древности. В марксистской философии обычно говорилось о двух, борющихся между собой в смертельной схватке лагерях в философии, о двух основных направлениях: материализме и идеализме, отражающих якобы в своей борьбе интересы противоположных классов - прогрессивных или реакционных. Переход на сторону идеализма означал измену пролетариату, перешедший становился врагом, которого надо уничтожить. Далее, “материализм-идеализм” могут быть либо диалектическими, либо метафизическими (в смысле - антидиалектики). Идеализм в свою очередь делили на объективный идеализм и идеализм субъективный. Есть еще философы дуалисты, которые пытаются сидеть между двумя стульями (материализмом и идеализмом, социалистическим и капиталистическим лагерем). Таково краткое, схематичное понимание в ленинско-сталинской философии исторических типов философствования. Те подходы, о которых сейчас будет сказано, в значительной степени носят характер предварительных суждений и требуют дальнейшего углубленного анализа. [10]
     Основные  исторические типы философствования могут  быть выделены по четырем критериям. 1. Сколько субстанций лежит в основе всего существующего, всей действительности. По этому критерию могут быть выделены три типа философствования: монистическая, дуалистическая, плюралистическая философия. 2. Что определяет появление и развитие универсума. На основании этого критерия можно выделить следующие типы философии или философствования: 1) мифологический; 2) религиозный; 3) идеалистический; 4) материалистический. В свою очередь они имеют множество оттенков, особенностей, на основании которых могут быть вычленены подтипы, особые разновидности, школы этих направлений философии. 3. Третий критерий выделения философских направлений обусловливается центральным положением человека в их системе. Различные течения внутри антропологической философии выделяются на основании: какая сфера человеческой деятельности или жизни является основным модусом человека и наиболее значима в философском осмыслении действительности. По этому критерию можно выделить несколько типов философствования: аксиологический, экзистенциональный, гносеологический, праксиологический типы философствования с огромным разнообразием оттенков в палитре антропологических школ видения человека. В антропологической философии надо особо выделить тип философствования, который в качестве главной задачи ставит осмысление проблем мудрости, возрождение первородного смысла философии: поиск мудрости, познание ее природы и путей укоренения в человеческой жизни (теософия, антропософия, софиология, евразийская философия в лице софиогонии). 4. В каком состоянии находится все существующее. По этому критерию философское мышление может быть либо диалектическим (творческим, диалоговым), исходящим из принципа саморазвития, самодвижения всего сущего, либо догматическим (по марксистской терминологии – метафизическим), отрицающим развитие, движение или признающим его только под влиянием внешних причин. Догматическое мышление чаще всего реализуется как монологовое, авторитарное мышление. Сказанное позволяет сделать вывод о необычайной сложности проблемы вычленения исторических типов философствования, поскольку многообразна и многоцветна радуга развития философских взглядов, их переплетение в реальном существовании философской мысли. [8] 
 
 
 
 
 
 

    Общая характеристика исторических типов философии
 
     Философия Древнего Востока  

     Древнеиндийская философия представлена ортодоксальными системами мимамси, веданта, санкхья, йога, ньяя, вайшешика и неортодоксальными - чарвака, буддизм, джайнизм.
     Философия буддизма учит о существовании двух родов бытия: сансара, колесо перевоплощений живых существ,- бытие проявленное и нирвана - бытие непроявленное, идеальное состояние отрешенности, потеря чувства "я".
     Санкхья говорит о существовании материальной первопричины мира - пракрити и абсолютной души - пуруши, независимой от материальной основы мира.
     Философия йоги делает акцент на исследовании психологических категорий и практическое психологическое обучении.
     В древнекитайской школе выделяют шесть школ: конфуцианство; моизм; школа  закона; даосизм; школа "инь-янь" (натурфилософы); школа имен. Одной из особенностей древнекитайской философии является ее нравственно-политическа направленность. Философы обращали внимание на разработку проблемы человека, его нравственного идеала и путей достижения нравственного идеала.
     Наиболее  влиятельной школой стало конфуцианство. В ней разработана концепция идеального человека, благородного мужа - не по происхождению, а благодаря воспитанию в себе высоких нравственных качеств и культуры. Человек идеальный должен обладать гуманностью, человечностью, любовью к людям. Проявлениями этого являются справедливость, верность, искренность. [1] 

     Античная  философия
     Античная  философия - совокупность философских  учений, созданных в период античности, т.е. греческой и греко-римской  древности.
     Возникновению и развитию античной философии способствовали благоприятные социально-экономические и политические условия, сложившиеся в Древней Греции: политическая свобода, развитие ремесел и торговли, активная политическая и гражданская жизнь в городах государствах (полисах) и др. Античная философия тесно связана со всеми сторонами античной культуры. [1]
     Введение  термина "философия" традиция приписывает  Пифагору. Возникновение античной философии  относят к VI в. до нашей эры. Ее расцвет  приходится на IV в до н.э. и связан с именами Платона и Аристотеля.
     Древнегреческая и грекоримская философия имеет более чем тысячелетнюю историю, котора завершилась в 529 г. н.э., когда византийский император Юстиниан закрыл языческие, т.е. нехристианские школы и разогнал их последователей. В истории античной философии выделяютс следующие периоды:
     - период натуралистической или "философии физиса" - ионийская школа, пифагорейцы, элеаты (VI - V вв. до н.э.);
     - период гуманистический, когда центр философии смещается к осмыслению сущности человека софисты и особенно Сократ (V в. до н.э.);
     - период большого синтеза Платона и Аристотеля (IV в. до н.э.), когда создаются обобщающие философские концепции;
     - период эллинистических школ от эпохи Александра Македонского и до возникновени христианства (IV в. до н.э. - I в н.э.) - кинизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, эклектизм;
     - античные школы христианского периода (I - начало VI вв. н.э.) - неостоицизм, неоскептицизм, медиоплатонизм, неопифагоризм, неоплатонизм. [3] 

     Философия средневековья
     Средневековая философия - длительный отрезок в истории европейской философии, который непосредственно связан с христианской религией (VII - начало XV вв. н.э.). В европейской истории философии указанный период обычно называют эпохой схоластики, когда и происходит систематическая разработка христианской философии в условиях прерывани линии античной традиции и искоренения инакомыслия, поскольку процесс философствовани находился под неусыпным контролем со стороны института церкви. Наука и философия были провозглашены "служанками" теологии. Перед философией ставилась троякая задача - с помощью разума проникнуть в истины веры и тем самым приблизить их содержание к мыслящему духу человека; придать религиозной истине систематическую форму для более эффективной ее усваемости; и, наконец, при помощи философских аргументов ослабить, если не исключить, критику святых истин.
     Средневековая философия - это философия феодального  общества, развившаяс в эпоху от Римской империи (V в.) до возникновения  ранних форм капиталистического общества (XIV-XV вв.)
     Школа, просвещение перешли в руки церкви, догмы которой лежали в основе всех представлений о природе, мире и человеке. Философия на ряд веков стала "служанкой богословия". Роль эту она исполняла уже прежде, в деятельности апологетов - защитников христианства против язычества, затем в сочинении "отцов церкви". Крупнейший из них на западе - Августин ввел в систему учений христианской философии ряд идей неоплатонизма. Другим - для Запада - источником влияни неоплатонизма стали восточные неоплатоники (Лже-Дионисий Ареопагит).
     С середины XII в. сочинения Аристотеля были переведены на латынь. Учение Аристотеля вскоре было признано в качестве философской  основы христианства. Отныне учителя  схоластики превращаютс в толкователей и систематизаторов Аристотеля: догматически усваивают устаревшие части мировоззрения Аристотеля, отвергают все поиски нового в науке. Среди таких систематизаторов: Альберт Великий, Фома Аквинский и Иоанн Дунс Скот. [12]
     Развитие  в XIII в. средневековых городов, ремесла  и торговли, торговых путей привели  к некоторому подъему философии, и в частности номинализма (Оккам). Лишь в области формальной логики был, достигнут некоторый прогресс. Только возникновение нового, капиталистического способа производства и нового понимания практических и теоретических задач науки постепенно освободило мысль передовых людей из плена Средневековой философии.
     Идеализм - одно из главных направлений философии; исходит из первичности духовного, мыслительного, психического и вторичности  материального, природного, физического. Представляет собой теоретически развитую форму философского мышления, которая индуцируется достаточно глубокими основаниями - гносеологическими и классовыми корнями. Основной познавательный исток - одушевление первобытным человеком объективного мира. Наиболее влиятельные современные формы - феноменология, персонализм, прагматизм, философия жизни, философская антропология и т.д.
     Схоластика - "школьная философия". Схоласты стремились рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение. Исторически схоластика разделяется на 3 периода:
     - ранняя - XI-XII вв. (неоплатонизм),
     - классическая - XII-XIII вв. ("христианский аристотелизм"),
     - поздняя - 13-14 вв. (против томизма).
     В последующие века схоластика теряет былое влияние. В настоящее время  объединяет различные школы католической философии. [15]
     Патристика - имела главной целью защиту и  теоретическое обоснование христианской религии.
     1-й  период - апологетика: оформление  и прояснение христианского мировоззрения,  теоретическа защита от его  многочисленных врагов.
     2-й  период - классическая: формирование  мировоззренческого и теолого-догматического  стандарта средневековой мысли. 
     Номинализм - понятия считались лишь именами. Номиналисты утверждали, что реально  существуют только отдельные вещи с  их индивидуальными качествами. Общие понятия, создаваемые нашим мышлением об этих вещах, не только существуют независимо от вещей, но даже не отражают их свойств и качеств. [14] 

     Философия эпохи Возрождения
     Философия Возрождения - это совокупность философских  представлений, сформировавшихся в переходный период от средневековья к новому времени.
     Наиболее  общая отличительная черта философии  возрождения - утверждение идеала гармоничности  человека и цельности мироздания, рассматриваемых как самодовлеющие  сущности, а не через призму потустороннего божественного абсолюта. Отсюда присущий ей светский и гуманистический характер и большой удельный вес в ней космологических и натур философических концепций.
     Противоречивое  влияние на формирование философии  оказали как антично средневековое философское наследие, так и развитие науки, связанное, прежде всего с открытием Коперника, великими географическими открытиями.
     Для мировоззренческих представлений  Возрождения характерен взгляд на природу, мироздание как на подчиняющееся  законам, разумное, одушевленное целое. Основу этих представлений составлял пантеизм, приобретший различные оттенки и опиравшийся на различные философские воззрения. Наибольшее распространение из них получил неоплатонизм. Гуманизм выразилс в представлениях о человеке как о наделенном активностью, творческой самостоятельностью, единством духовного и телесного. Защита достоинства человека, освобождение его разума и воли от сковывающих их пут - таков пафос гуманистической этики Возрождения.
     В многомерности и многоплановости идей Возрождения - истоки многих философских представлений, получивших развитие в последующие эпохи.
     Эпоха возрождения знаменуется развитием  промышленности, торговли, мореплавания, военного дела, т.е. развитием материального  производства, а следовательно, развитием техники, естествознания, механики, математики. Это требовало освобождения разума от догматических принципов схоластического мышления и поворота от сугубо логической проблематики к естественнонаучному познанию мира и человека.
     Изобретения и открытия, знаменующие переход к Новому времени, открытие Америки, установление новой астрономической системы изменили взгляды людей на мир и положение в нем человека, наложили глубокий отпечаток на весь характер последующей науки и философии.
     Выдающиеся люди этого периода - цельные, универсальные, масштабные натуры. Они ставили перед собой грандиозные задачи, - опираясь на опыт, объяснить жизнь природы, общества и человека. Наиболее известные из них: Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Леонардо да Винчи, Альберт Дюрер, Николо Макиавелли, Вильям Шекспир, Николай Коперник и т.д. [11] 

     Философия Нового времени
     Этот  период в жизни общества характеризуется  разложением феодализма, зарождением  и развитием капитализма, что  связано с прогрессом в экономике, технике, ростом производительности труда. Меняется сознание людей и мировоззрение в целом. Жизнь рождает новых гениев. Бурно развивается наука, прежде всего, экспериментально-математическое естествознание. Этот период именуют эпохой научной революции. Наука играет все более значительную роль в жизни общества. При этом главенствующее место в науке занимает механика. Именно в механике видели мыслители ключ к тайнам всего мироздания.
     Своим развитием философия Нового времени  обязана отчасти углубленному изучению природы, отчасти все более усиливающемуся соединению математики с естествознание. Благодар развитию этих наук принципы научного мышления распространились далеко за пределы отдельных отраслей и собственно философии.
     Рене  Декарт - ставил на первое место разум, сводя роль опыта к простой практической проверке данных интеллекта. Он стремился разработать универсальный дедуктивный метод для всех наук, исходя из теории рационализма. Первым вопросом философии для него был вопрос о возможности достовернргознания и определяемая им проблема метода, посредством которого может быть получено это знание.
     Фрэнсис Бэкон - в отличие от Декарта разрабатывал меотд эмпирического, опытного познани  природы. Он считал, что достичь этого  можно лишь с помощью науки, постигающей истинные причины явлений. Наука эта должна быть рациональной переработкой фактов опыта. [7] 

     Отечественная философия в ХI-ХIХ
     В развитии русской философии до конца XIX в. можно выделить ряд этапов. Первый охватывает XI-XVII вв. и соответствует  эпохе средневековья на Западе. Этот тип вклю-чает два периода –  древнерусский, связанный с культурой  Киевской Руси и средневеково-русский, относящийся к культуре Московской Руси. Второй этап охватывает весь XVIII в. и первую четверть XIX в. Ему, в известной мере, соответствует на Западе культура эпохи Ренессанса. Наконец, третий этап берет свое начало со второй четверти ХIX в., продолжается до конца столетия и характеризуется, с одной стороны, тем, что русская философия в эту пору отличается наибольшей оригинальностью, а с другой – более тесной соотнесенностью с западноевропейской философией XVII-XIX вв.
     Русская философия возникла в Киевской Руси в ХIX в., причем, начало процессу было положено крещением в 988 году и обретением письменности. Это в свою очередь предопределило воздействие византийской культуры и философии на формирование философской мысли.
     При этом на протяжении столетий вплоть до XVIII в. развитие философии шло преимущественно в рамках религиозной традиции либо в различных религиозных же по характеру формах протеста против этой традиции, т.е. в различных ересях.
     В XIV в. значительное влияние на русскую  мысль оказал исихазм (от греч. isixia – безмолвие), пришедшее из Византии религиозное движение, включавшее практику безмолвной монашеской молитвы, учение о взаимодействии бога и мира, бога и человека как творения бога. В этот период начинается изучение природы души и страстей человеческих, влекущих человека ко греху.
     В XV-XVI вв. представители «новгородско-московской ереси» принесли на Московскую Русь идеи политической философии, содержащей мысли  об идеале государя, советующегося  с приближенными, но больше полагающегося  на тайное искусство управлять.
     Параллельно выкристаллизовывалась мысль (особенно после захвата Константино-поля турками) об исключительности исторического  места России как центра православия, а светской власти – как его  оплота. Это нашло свое выражение  в концепции игумена одного из псковских монастырей Филофея о том, что «Москва – третий Рим».
     В царствование Ивана IV получили дальнейшее развитие принципы неограниченного  самодержавия как в практике и  трудах самого царя, так и в работах  его современников. XVII век, особенно, период после завершения смутного времени, отмечен формированием идеи мирской ответственности «всей земли», а не только царя за состояние дел в государстве. Новые взгляды на царскую власть высказывал патриарх Никон, утверждавший приоритет духовной власти в сравнении со светской. Этот период также отмечен рождением идеи самобытности славянского мира, развитой Крижаничем, который одновременно высказывал мысли о превращении Руси в объединителя всех славян.
     Реформы Петра I явились важным поворотом  в развитии русской философской мысли. Немалое значение имел уже сам факт смены идеала православной «Святой Руси» идеалом сильного светского государства. Начался второй этап в развитии культуры России, который во многом аналогичен эпохе Ренессанса на Западе. Эти перемены нашли свое отражение в том, что русская философия, еще сохраняя известные черты средневековой, шаг за шагом преодолевала границы последней. Традиционная философия еще держалась, например, в Киево-Могилянской академии, хотя и здесь уже наметились перспективы соединения с западноевропейской философией.
     Вторая  четверть XIX в. открывает следующий, третий, важнейший период в развитии русской философии. Оригинальность идейного содержания и вместе с тем  более тесная связь с проблематикой  западноевропейской философии нового времени – таковы ее характерные черты. Русская философия этой поры предстает как многообразие доктрин и учений, группирующихся вокруг полюса целостности с упором на религиозные ценности, монархию и общинное начало и полюса индивидуальности с акцентом на самоценности личности, на материалистических установках и т.д. У истоков философии этого этапа стоял П.Я. Чаадаев (1794-1856), автор «Философических писем», в которых он выступает как критик самодержавия. В его взглядах сочетаются элементы философии целостности, поскольку он возлагает надежды на религию и философию индивидуальности, отстаивает самоценность личности.
     В 30-40 г. названные выше полюса оформляются  окончательно и открыто противостоят друг другу. С одной стороны, это  славянофилы (И.В. Киреевский, А.С. Хомяков, К.С. Аксаков). Все они тяготеют к полюсу целостности. Отрицательно и критично относясь к существующим российским порядкам, они в то же время акцентировали внимание на самобытности России. В качестве ее идеальных устоев славянофилы рассматривали православие как мировоззренческую базу; монархию – в качестве политической основы и наилучшего государственного устройства, и наконец, крестьянскую общину как сочетание личностного и коллективного начал в жизни крестьян. [5]
     На  противоположном полюсе группировались западники: Т.Н. Грановский, В.Г. Белинский, М.А. Бакунин, А.И. Герцен - философы светские, тяготеющие к материализму и атеизму. Они сумели увидеть в диалектике Гегеля алгебру революции. Они положили начало традиции русского просвещения, осознали необходимость развития и обогащения российской культуры. Идеалы и ориентиры западников решительно отличаются от установок славянофилов: ставка не на религию, а на науку, взгляд на человека не с позиций религии, а с позиций физиологии и антропологии. Это отчетливо видно у А.И. Герцена, аналогичные взгляды развивает В.Г. Чернышевский. Наконец, ставка на демокра-тию, на утопический социализм и революционное действие.
     Линию философии славянофилов в 60-70-е годы продолжили «почвенники», виднейшим представителем которых был Ф.М. Достоевский. В своей «системе истинной философии» он построил свою концепцию истории, согласно которой история делится на стадию патриархальную, стадию цивилизации и, наконец, христианскую как синтез первых двух стадий. Отстаивая идею бессмертия души и путь самосовершенствования человека, Ф.М. Достоевский решительно выступал против социализма как порождения католицизма и атеизма.
     Особое  место во второй половине XIX века занимает религиозная философия. Один из ее представителей К.Н. Леонтьев предлагал ужесточить религиозные требования к человеку, настаивал на внедрении «византизма» в качестве социального идеала и на сохранении монархии, православия в качестве суровой аскетической веры и, наконец, поземельной общины.
     Продолжая линию религиозной философии, Н.В. Федоров и Л.Н. Толстой особое внимание уделяют религиозно-нравственным проблемам. Однако достижение этой цели они мыслят по-разному. Л.Н. Толстой  – через рациональную религию  как синтеза христианства и восточных религий, как новое жизнепонимание, основанное на любви к человеку и непротивлении злу насилием. Н.Ф. Федоров, напротив, ищет опору в православии, а братство людей достигается, согласно его взглядам, на путях «всеобщего синтеза», объединяющего теоретический и практический разум, бога, человека и природу, науку и искусство в религии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.