На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Административное наказание

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение 

    Управление  обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного  воздействия на сознание и поведение  людей, в качестве этих способов выступают  и административные наказания. Известно, что административные наказания  оказывают значительное влияние  на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений.
    Административное  наказание является мерой ответственности  и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как  самим правонарушителем, так и  другими лицами. Для более успешной борьбы с правонарушениями, а также для предупреждения совершения новых правонарушений необходимо знать, насколько результативны применяемые административные наказания, какое воздействие они оказывают на сознание и поведение людей. Все это требует глубоких знаний и дополнительных исследований в области административных наказаний, что позволит получить достоверные данные об эффективности административных наказаний с целью оптимизации практики их применения и совершенствования законодательства об административной ответственности. 
 
 
 
 
 
 

    Понятие административного  наказания
 
    Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ или Кодекс) внес существенные изменения в законодательную регламентацию административного наказания:
    во-первых, термин «административное взыскание» заменил термином «административное  наказание», что подчеркивает общественную опасность административного правонарушения и карательную сущность административно-правовой санкции как меры государственного принуждения;
    во-вторых, указал на место административного  наказания в системе карательных  санкций, содержащихся в нормах других отраслей права, например, уголовного, предусматривающего условные наказания  за совершение преступлений;
    в-третьих, конкретизировал воспитательные свойства карательной санкции, сконцентрировав  ее потенциальные возможности на решении задач предупреждения административных правонарушений.
    Административное  наказание является одним из основополагающих институтов административного права  и как определенная разновидность  мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
    Кодекс  формально не закрепляет понятие  «административное наказание», но, исходя из содержания ст. 3.1 КоАП РФ, можно выделить его характерные признаки, как меры:
    - юридической ответственности, выраженной  в санкции нормы административного законодательства;
    - государственного принуждения;
    - предупреждения правонарушений  и преступлений;
    - психолого-педагогического воздействия  на сознание правонарушителей.1
    Таким образом, под административным наказанием понимается мера ответственности, применяемая  в установленном порядке к  виновному лицу, совершившему административное правонарушение.
    Очень важным является тот момент, что  по своей правовой природе административными  наказаниями являются лишь те меры административного принуждения, которые  предусмотрены в ст. 3.2-3.12 главы 3 раздела I КоАП РФ. Зафиксированные в других разделах Кодекса иные меры административного принуждения, применяемые в связи с административными правонарушениями, административными наказаниями не являются (например, административное задержание (ст. 27.3), личный досмотр и досмотр вещей (ст. 27.7), изъятие вещей и документов (ст. 27.10), отстранение от управления транспортным средством (ст. 27.12), задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства (ст. 27.13) и другие меры, предусмотренные главой 27 КоАП РФ).
    Таким образом, административное наказание  может выражаться в моральном  или материальном воздействии на правонарушителя, либо во временном  лишении его специального права. Отдельные административные наказания  могут сочетать в себе все названные  элементы. 
 
 

    2. Цели административного наказания 

    КоАП РФ (ч.1 ст. 3.1) содержит нормы, раскрывающие цели административного наказания:
    специальное предупреждение (частная превенция);
    общее предупреждение (общая превенция).
    Специальное предупреждение характеризуется тем, что административное наказание, воздействуя  на конкретного правонарушителя, побуждает  его не совершать новых правонарушений.
    Общее предупреждение заключается в том, что наказание конкретному правонарушителю  назначается также и для того, чтобы другие лица не совершали правонарушений. Общепредупредительный характер имеет само наличие закона, содержащего меру административной ответственности за возможное нарушение установленных государством правил.
    В определенной степени административное наказание, достигая цели частной и  общей превенции административных правонарушений, в какой-то мере реализует  функции профилактики преступлений.
    В ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ законодатель закрепил международно-правовой принцип гуманизма административных наказаний. Согласно которому административное наказание должно применяться в пределах цивилизованных стандартов в отношении физического лица, не должно иметь целью унижение человеческого достоинства и причинение человеку физических страданий и в отношении юридического лица, не должно иметь целью нанесение вреда его деловой репутации.2 Эти установки соответствуют положениям Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., и Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, вступившей в силу в 1987 г., а также Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
    Административные  наказания существенно отличаются от иных мер административного принуждения, прежде всего своей функционально-целевой  направленностью. Только административное наказание является установленной  государством мерой ответственности  за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую  оценку противоправного деяния нарушителя.
    Административные  наказания в первую очередь носят  наказательный характер, т.е. они содержат обязанность виновного понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие ее права и блага.
    Кроме того, административным наказаниям присущ воспитательный характер. Однако суть этих санкций состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства. Добровольное исполнение правонарушителем наложенного наказания (например, уплата штрафа в установленный срок) не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания (например, при уплате штрафа он принудительно взыскивается из заработной платы, стипендии или пенсии нарушителя, либо взыскание обращается на его имущество).
    Таким образом, административные наказания  осуществляют цели общей и частной  превенции, им присущ принцип гуманизма, носят наказательный и воспитательный характер. 
 

    3. Система административных наказаний 

    Статья 3.2 КоАП РФ содержит систематизированный перечень различных по характеру и правовым последствиям административных наказаний, что создает правовую основу для реализации принципа индивидуализации в процессе назначения наказания, т.е. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, степень его вины и имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
    Кодекс  устанавливает следующие виды административных наказаний:
    1) предупреждение;
    2) административный штраф;
    3) возмездное изъятие орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;
    4) конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;
    5) лишение специального права, предоставленного  физическому лицу;
    6) административный арест;
    7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    8) дисквалификация;
    9) административное приостановление  деятельности.3
    Все девять наказаний тесно связаны  между собой и образуют единую систему, которая включает разные по содержанию, тяжести и иным признакам  карательные санкции.
    В КоАП РФ перечень наказаний дан подобно тому, как это сделано в уголовном и трудовом праве, в строго определенной последовательности: от менее суровых к более суровым. Иными словами, законодатель сконструировал «лестницу наказаний». Эта «лестница» нужна и для тех, кто издает нормы права, и для тех, кто их применяет. Ее значение велико, когда нормы содержат альтернативные санкции, что позволяет субъектам административной юрисдикции при определении кары за правонарушение избирать ту, которая наиболее соответствует обстоятельствам дела и личности правонарушителя.4
    Все административные наказания принято  подразделять по различным критериям  на виды.
    1. По содержанию карательного воздействия  выделяют:
    а) меры морально-правовые (предупреждение);
    б) меры имущественного характера (штраф, конфискация, возмездное изъятие);
    в) меры, ограничивающие личные свободы (административный арест, административное выдворение);
    г) меры организационного характера (лишение  прав, дисквалификация, административное приостановление деятельности).
    2. В зависимости от последствий  их применения:
    а) меры исправительно-воспитательного  воздействия (штраф, арест, дисквалификация);
    б) меры, создающие невозможность совершения других правонарушений (конфискация, возмездное изъятие).
    3. В зависимости от длительности  состояния наказанности:
    а) единовременные (разовые) административные наказания (штраф, предупреждение, конфискация, возмездное изъятие, административное выдворение);
    б) длящиеся административные наказания, т.е. растянутые во времени (административный арест, дисквалификация, лишение специального права).
    4. В зависимости от субъекта  ответственности:
    а) применяемые исключительно в  отношении физических лиц (лишение  специального права, арест, дисквалификация, административное выдворение);
    б) применяемые как к физическим, так и к юридическим лицам (предупреждение, штраф, конфискация, возмездное изъятие, административное приостановление  деятельности).
    5. В зависимости от порядка применения:
    а) административные наказания, применяемые  только в судебном порядке (конфискация, возмездное изъятие, арест, лишение  специального права, дисквалификация, административное приостановление  деятельности);
    б) административные наказания, которые  могут быть назначены судьями (судами), исполнительными органами (должностными лицами), а также иными субъектами (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными  комиссиями и др.);
    в) административные наказания, применяемые  в административном порядке (предупреждение, штраф и в особых случаях –  административное выдворение за пределы России).
    6. В зависимости от степени назначения:
    а) основные административные наказания, назначаемые самостоятельно, а не в качестве дополнения к другим административным наказаниям (предупреждение, административный штраф, лишение специального права, дисквалификация, административный арест  и административное приостановление  деятельности);
    б) дополнительные административные наказания, назначаемые самостоятельно или в качестве дополнения к другим административным наказаниям (возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства).
    7. В соответствии со ст. 72 Конституции  РФ, ч.3 ст. 3.2 КоАП РФ, все административные наказания можно поделить на:
    а) устанавливаемые централизованно;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.