На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Способы общения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ: 

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………....3
1. Способы  общения……………………………………………………………………….....4
   1.1 Правила эффективного общения  через электронные средства…………………...5
2. Выбор  партнера по общению…………………………………………………..………....6
3. Средства общения………………………………………………………………………....7
   3.1 Речь или вербальные средства общения………………………………………...….8
   3.2 Вокальные помехи………………………………………………………...................9
3.3 Невербальные средства общения………………………………………………….10
3.4 Другие невербальные средства общения………………………………………….11
3.5 Жесты……………………………………………………………………………......12
3.6 Мимика……………………………………………………………………………...15
II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..19
III. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………....................20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I.  ВВЕДЕНИЕ.
Эта тема контрольной работы была выбрана  мной в связи с ее большой актуальностью. Мне захотелось изучить ее подробней. Человек - “существо социальное”. Это  означает, что он живет среди людей  и осуществлять свою жизнедеятельность (достигает целей, удовлетворяет  потребности, трудится) не иначе как  через взаимодействие, общение - контактное, опосредованное или воображаемое.
В общении  как процессе последовательных взаимоориентированных  во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией  и ее интерпретация, взаимовостриятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипаний, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое  воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в  своей жизни, взаимодействуя с другими  людьми, приобретает практические навыки и умения в сфере общения. Можно  сказать, что каждый человек, в той  или иной мере, практический психолог по межличностным отношениям.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Способы общения.
Обще?ние — обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта. Общение — это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Общение)
Психический контакт между людьми может быть непосредственным (например, при встрече) и опосредованным, с использованием специальных средств и орудий (например, обмен письмами). При общении  с помощью писем, телефонных переговоров  тоже происходит взаимный обмен информацией  и эмоциями между реальными людьми; в этом отличие чтения письма от чтения художественной литературы: последняя  дает возможность человеку лишь приобщиться  к литературе, поэзии.
В последние  годы все большее распространение  получает способ общения через электронные  средства. Его особенностью является отсутствие прямого физического  контакта между людьми. Поэтому, если не имеется визуального изображения говорящих на электронных средствах, теряется большая часть информации, сообщаемой невербальными знаками (мимикой, жестами). Кроме того, при таком общении присутствует анонимность: общаясь с человеком через Интернет, мы можем не знать настоящее имя собеседника, его пол и возраст, его национальность и религиозную принадлежность и т. д., так же как он ничего не знает о нас. Для придания общению анонимного характера его участники используют псевдонимы.
Общение с помощью электронных средств (через Интернет) часто вызвано  общими интересами. Такое общение  происходит через сетевые конференции  и онлайн-чаты. Конференция –  это место виртуальной встречи  людей с общими интересами. На ней  собираются сообщения, объединенные определенной темой. Начинается она с того, что  один из пользователей Сети посылает сообщение (называемое статьей). Другие пользователи читают эти статьи и, если хотят, отвечают на них. В результате получается дискуссия, в которой  могут принимать участие многие люди. Таких конференций в Интернете  проводятся тысячи.
Интернет-чат  – это интерактивный обмен  сообщениями между двумя или  более участниками. В то время  как в конференциях публикуются  статьи, а люди посылают на них ответы через некоторое время, в чат-руме ответы появляются на экранах участников немедленно. 
 
 
 

1.1 Правила эффективного  общения через  электронные средства:
1. Необходимо  редактировать написанное. Никогда  не посылайте электронную почту,  не прочитав написанное вами. Не ограничивайтесь исправлением опечаток. Соблюдайте грамматические и синтаксические правила.
2. Включайте  в свое письмо те же формулировки, какие вы получили. Даже если  обмен электронной почтой произошел  в тот же самый день и  даже минуту, автор не может  помнить точно, что он писал  вам первоначально. После ознакомления  со специфическими выражениями,  которые люди используют в  своих сообщениях, полезно повторить  или перефразировать их, прежде  чем ответить.
3. Примите  во внимание отсутствие значимых  невербальных сигналов. Учитывайте, что партнер не видит выражение  вашего лица, ваших жестов, не  слышит звуков вашего голоса. Поэтому вам следует определить, какие слова могут пригодиться  для заполнения пробелов в  значении. Когда это уместно, добавляйте  больше прилагательных. Символы,  которые используются в электронной  почте для выражения эмоций, называются  эмотиконами.
4. Экономно  используйте принятые сокращения  или вообще их не используйте.  Хотя использование сокращений  делает сообщение короче, оно  не становится от этого более  ясным. Многие из тех, кто  получает такие стенографические  загадки, теряются, пытаясь извлечь  из них смысл. Более того, некоторые  получатели могут быть обижены,  потому что им кажется, что  вы не хотите сказать то, что  думаете, а вместо этого вставляете  сокращения. Особенно опасный прием – это использование прописных букв для подчеркивания важности сообщения. Это воспринимается как угроза. Все прописные буквы в электронной почте равносильны крику при беседе с глазу на глаз.
5. Помните,  что при использовании электронной  почты отсутствует тайна переписки.  Сообщение, которое вы написали, скопировано и сохранено как  минимум временно на многих  компьютерах между вами и получателем.  Если вам нужно сказать нечто  конфиденциальное, лучше отправить  такое сообщение в письме или  передать по телефону. 
 
 
 
 
 
 

2. Выбор партнера  по общению.
Центральным моментом в мотивации общения  является выбор постоянного или  ситуативного партнера по общению, а  для исследователя-психолога –  изучение причин и факторов, обусловливающих  такой выбор или отказ от него.
Наиболее  распространенным фактором выбора постоянного  партнера общения, в частности детьми, по данным многих авторов, является привлекательность  другого человека как личности по нравственным, деловым или физическим качествам, проявление к этому человеку симпатии, любви, т. е. эмоциональное  отношение. Так, у дошкольников привязанность  к ровесникам обеспечивают такие  качества последних, как чуткость, отзывчивость, проявление заботы и внимания, справедливость, приветливость, учет интересов другого, дружелюбие. Как показала Н. Г. Полехина (1971), потребность учащихся в общении  с учителями во внеурочное время  возникает при наличии у последних  следующих качеств: человечности, хорошего характера, чувства юмора, тактичности. Учитель должен обладать эрудицией, умением найти контакт, быть хорошим  собеседником, понимать учащихся.
Деловые качества (интеллект, умение организовать игру, учиться, трудиться) тоже могут  явиться причиной выбора постоянного  или временного партнера общения (В. Н. Лозоцева, 1982; Я. Л. Коломинский, 1975). В  возникновении привязанности к  кому-либо может играть роль (причем уже у детей 3-7 лет) и внешняя  привлекательность человека. (Деятельность и взаимоотношения дошкольников/Под ред. Т.А.Репиной. – М.,1988.).
Немаловажную  роль в выборе партнера общения играет наличие общих интересов, ценностей, мировоззрения, а также необходимость  сотрудничества, взаимодействия в процессе получения или оказания помощи. В  ряде случаев выбор партнера общения  обусловлен внешними факторами: близостью  проживания, знакомством родителей (для детей) и т.д.
Устойчивость  пар общения (а следовательно – и устойчивость мотива общения), по данным И. К. Широковой (1973), полученным на студентах, не зависит от близости партнеров по социометрическому статусу и экстраверсии, но связана с близостью по нейротизму и эмоциональной экспансивности; кроме того, устойчивыми оказались пары с противоположными значениями невербального интеллекта и силой нервной системы.
Вообще  данные о психологических факторах, влияющих на выбор партнера общения  и устойчивость пар общения, кажутся  на первый взгляд довольно противоречивыми. Н. Н. Обозов (1979) обнаружил, что чаще дружат люди, сходные по характеристикам  личности. Т. Б. Карцева (1981), исследовав пары друзей и недругов, выявила, что  в них соединяются и по принципу сходства, и по принципу контраста. Более половины друзей оказались  людьми довольно замкнутыми, примерно половина из них обладала одинаковым уровнем интеллекта, а другая половина – разным; чуть больше половины друзей показали разный уровень доминантности  и «озабоченности – беспечности». Обнаружилось, что два рассудительных, осторожных, благоразумных или же робких и нерешительных человека редко бывают друзьями.
В действительности эти противоречия во многом преодолимы, если учесть, что врожденные качества в совместимых парах чаще контрастны, а приобретенные (ценности, установки  и т. п.) – чаще подобны.
Нежелание общаться с тем или иным человеком  в большей степени связано  с его негативным поведением и  с отрицательными нравственными  качествами (лживостью, нечестностью, завистливостью, ленью). 

3. Средства общения.
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1. Классификация  средств общения.
Все средства общения делят на две группы: речевые  и неречевые.
3.1 Речь или вербальные  средства общения.
Речь – это процесс использования языка в целях общения людей, это говорение. Язык – это совокупность звуковых, словарных и грамматических средств выражения мыслей. В разных языках (английском, немецком, русском и т. д.) эти средства имеют различное семантическое содержание, поэтому люди, говорящие на разных языках, могут не понимать друг друга.
Речь, произносимую вслух, называют внешней. Однако когда  человек думает, он говорит про  себя, выражая мысли словами и  фразами в виде так называемой внутренней речи.
Среди различных функций речи (сигнификативной, т. е. обозначения предметов, явлений, действий и т. д., обобщающей и др.) особое значение имеет коммуникативная функция, имеющая три стороны: информационную, выразительную и волеизъявления (действенность).
Информационная  сторона проявляется в передаче знаний и умений и тесно связана  с функциями обозначения (например, использование терминологии) и обобщения (например, отнесение того или иного  случая к определенному классу явлений). Информационная сторона предполагает умение найти слово, точно отражающее ту или иную мысль, причем оно должно вызвать эту же самую мысль  или представление и у слушателя.
Информационная  сторона речи характеризуется:
• разборчивостью высказываний, что обеспечивается достаточной  силой голоса, не очень быстрым  темпом речи, интонациями, логическими  ударениями;
• понятностью (доходчивостью), т. е. учетом уровня знаний собеседника или слушателей по теме сообщения и представлением информации в форме, доступной пониманию  слушателей;
• содержательностью  высказываний, т. е. наличием новой информации по сравнению с имеющейся у  собеседника или слушателей; пустословие  снижает внимание собеседника или  слушателей и приводит к разрушению личностного контакта в общении;
• определенностью  высказываний, которая обеспечивается ясным предметно-понятийным содержанием  с указанием достоверности сообщаемой информации; тематическая неопределенность речи запутывает слушателей или собеседника, препятствует пониманию содержания речи и ее направленности («не пойму, куда ты гнешь?»), создает впечатление  у собеседника и слушателей, что  их пытаются запутать, скрыть правду, т. е. что говорящий занимается софистикой;
• упорядоченностью высказываний, которая характеризуется  их структурной организованностью, последовательностью; упорядоченность  речи связана с логичностью мышления.
Выразительная (эмоциональная) сторона речи связана  с передачей чувств и отношения  говорящего к тому, о чем он говорит. В словах, сказанных с различной  интонацией, отражаются самые разнообразные  эмоции и чувства – от страха до радости, от ненависти до любви. По тембру, громкости голоса, по паузам и т. д. узнают, спокоен или взволнован человек, сердится он или радуется, утомлен или скучает. Через речь собеседнику передается свое отношение  к поступкам и делам людей. По речи можно легко распознать искренность  переживаний собеседника или  прикрываемое игрой в взволнованность его равнодушие. Способствует выразительности речи ее образность.
Волеизъявление (действенность) определяется влиянием на мысли, эмоции, поведение другого  и отражает стремление говорящего подчинить  действия и поступки общающегося  с ним человека своим желаниям и намерениям. Оно тесно связано  с убеждением и внушением.
Чтобы речь была эффективным средством  общения, она должна обладать многими  качествами, которые делят на две  группы. К первой относятся те, которые делают речь правильной с точки зрения лексики (словарного состава), фонетики (звуков, из которых состоят слова), произношения, построения фраз, отсутствия неточных и ненужных слов (слов-паразитов), провинциализмов (слов, употребляемых только в данной местности) и вульгаризмов (грубых, неприятных для собеседника слов и выражений).
3.2  Вокальные помехи.
Большинство из нас время от времени допускает  вокальные помехи (лишние звуки или  слова, нарушающие беглость речи), которые  становятся проблемой, когда другие воспринимают их как лишнее или эти  помехи начинают привлекать к себе внимание и не позволяют слушателям сосредоточиться на смысле сказанного. Наиболее часто в нашей речи встречаются  помехи типа: «э-э-э», «м-м-м», «ладно»  и почти универсальные «понимаете»  и «типа». Вокальные помехи могут  первоначально использоваться как  «замещающие выражения», заполняющие  пробелы в речи, чтобы не установилось молчание. Таким образом мы указываем, что еще не закончили речь и что по-прежнему наша «очередь». Мы можем произносить «м-м-м», когда нужно сделать паузу, чтобы подыскать нужное слово или идею. Хотя вполне вероятно, что нас могут прервать (некоторые люди прерывают других, как только возникает пауза), все же если мы слишком часто используем такие звуки, это создает впечатление, что мы не уверены в себе или не знаем, что сказать. В такой же степени и еще более разрушительное действие будет оказывать чрезмерное употребление «понимаете» и «типа». Чрезмерное употребление вокальных помех во время собеседования при приеме на работу или в аудитории может создать о вас неблагоприятное мнение.     (Вердербер Р., Вердербер К, 2007, с. 88-89.)
Речь  бывает монологической и диалогической.
 Монологическая речь – это чаще всего последовательное и связное изложение системы мыслей, знаний. Из всех многообразных форм чаще всего используются объяснение, описание, рассказ. К монологической речи относятся также выступление, доклад, лекция.
Монологической  бывает речь и тогда, когда отдаются распоряжения, задаются риторические вопросы (т. е. вопросы, не требующие  ответа, так как они сами по себе являются утверждением чего-либо, аксиоматичны, например: «Ну кто же из нас не знает Александра Сергеевича Пушкина?»). Риторическим вопросом говорящий как бы ставит слушателей рядом с собой, объявляет их своими единомышленниками.
Эффективность общения зависит от того, насколько  партнеры глубоко вовлечены в  общение. А это связано с тем, насколько сознательно подходит человек к решению тех или  иных вопросов, просто ли он слушает  и смотрит или не только слушает, но и обдумывает то, что слышит и  видит. Для повышения эффективности  общения важно иметь возможность  или хотя бы шанс «включить» и направить  мышление собеседника в «нужном» (в соответствии с целями) направлении.
Один  из наиболее известных приемов управления мышлением другого – это риторический вопрос. Суть его сводится к тому, что говорящий и слушающий  используют вопросы, на которые они  не ждут ответа, а предполагают отвечать на него сами. Зачем же задается такой  вопрос? Конечно, не ради красоты стиля. Дело в том, что именно с вопроса  начинается думанье, вопрос – пусковая точка мыслительного процесса (Л. М. Веккер, 1976), и, задавая риторический вопрос, говорящий так или иначе  надеется «включить» мышление собеседника  и направить его в нужное русло (навязывать логику).  (Крижанская Ю. С., Треетьяков В. П., 1990, с. 122-123.)
Диалогическая речь – это обмен репликами между обеими общающимися сторонами. Она используется для обмена мнениями, согласования совместных действий.
Диалогическая речь предъявляет меньшие требования к правильности речи, в ней не так заметны обмолвки, неточное употребление слов, незаконченность фраз. Ведь диалог – это поддержанная собеседником речь: можно закончить мысль другого, поставить уточняющие вопросы. Это помогает говорящему выразить свою мысль и быть понятым собеседником. Особенностью диалога является и то, что он осуществляется при эмоциональном контакте говорящих в условиях их взаимного восприятия.
Направленный  диалог называется беседой. С ее помощью  выявляется уровень информированности  собеседника, его установки, убеждения, душевное состояние, оказывается внушающее  воздействие, убеждение. Поэтому беседа является одним из главных средств  воспитания. 

3.3   Невербальные средства  общения.
Невербальными средствами общения являются жесты, позы, мимика и другие двигательные действия.
Невербальным  средствам общения придавали  большое значение еще в Древней  Греции. Например, большое значение придавалось осанке. Мужчине полагалось держать голову высоко поднятой, в  противном случае его могли принять  за гомосексуалиста. Женщинам и детям, наоборот, не полагалось смотреть собеседнику  прямо в глаза. Отведенный в сторону  взгляд свидетельствовал о стыдливости, скромности, покорности.
Большой палец, поднятый вверх или опущенный  вниз, как знак одобрения или неодобрения, был известен еще древним римлянам. Таким образом император давал знать после окончания поединка, оставляет он гладиаторам жизнь или нет.
В риторике, начиная с Цицерона, один из ее разделов посвящался внешнему выражению в  поведении оратора.
Во времена  Эразма Роттердамского сидеть, положив  ногу на ногу, означало не уважать собеседника. Руки в боки толковались как мужественный жест, допустимый в обществе военных. Гражданским же лицам этого жеста следовало избегать. Ученый советовал остерегаться тех, кто покашливает во время разговора. Он считал их лжецами.
На протяжении многих веков считалось, что если человек в чьем-то присутствии  чешет голову или теребит одежду, то тем самым он выказывает к собеседнику  пренебрежение. Даже случайное соприкосновение  с собеседником могло быть истолковано  как грубое нарушение приличий.
В России первой работой, посвященной языку  тела, является сочинение С. Волконского, в котором автор излагает свою точку зрения на семиотику жестового  общения как выражение внутреннего  состояния человека.
3.4 Другие невербальные  средства общения.
Общение действиями включает: 1)  показ двигательных действий при обучении; 2) движения, выражающие отношение к собеседнику (например, аплодисменты); 3) прикосновения: похлопывание собеседника по плечу или по спине в знак одобрения его действий, рукопожатие, говорящее об учтивости, и т. д. Прикосновение может быть нежным или уверенным, небрежным или страстным, кратким или продолжительным. То, как мы прикасаемся к другим, может быть знаком нашей власти, эмпатии или понимания.
Люди  отличаются по манере прикасаться к  другому человеку и по реакции  на спонтанные прикосновения окружающих. Некоторым нравится, когда к ним  прикасаются или они сами касаются других в разговоре, другим – нет…
Прикосновение, которое кажется одному человеку нейтральным, другому может казаться интимным или угрожающим. Прикосновение, считающееся нормальным в общении  с глазу на глаз, может смутить  человека, если он находится в общественном месте или в большой группе людей. Таким образом, прикосновение  может восприниматься позитивно  или негативно.
Как пишут  Гудикунст и Ким, различия в манере прикасаться к другим людям в  значительной степени зависят от культуры. В некоторых культурах  довольно распространены близкий контакт  и прикосновения, в других же люди уважают личное пространство другого  и частые прикосновения не поощряются. Латиноамериканские страны и страны Средиземноморья – это культуры с высоким уровнем контактности, культуры Северной Европы характеризуются  средним или низким уровнем контакта, а азиатские культуры – это  по большей части культуры с низкой степенью контактности. (Вердербер  Р., Вердербер К., 2007, с. 91, 93.)
Предметные  средства общения. К неречевым средствам  общения относится обмен вещами. Вручение подарков, награждение победителей  призами тоже относится к предметным средствам общения.
Кодово-символическое  общение осуществляется при обучении и инструктировании с помощью  схем, формул, графиков.
3.5  Жесты.
Первая попытка  классификации жестов была предпринята  Д. Эфроном. Он выделил две группы жестов: употребляемые совместно  с речью и символические жесты  или эмблемы. В свою очередь, первые жесты он разделил на подгруппы: 1) идеографические жесты, которые схематически изображают логическую последовательность высказывания, структуру аргументации и находятся в сравнительно неконкретном отношении к содержанию высказывания; 2) указательные жесты, показывающие на предмет высказывания; 3) изобразительные жесты, схематически обрисовывающие форму или размер предмета обсуждения, как бы иллюстрирующие содержание высказывания; 4) дирижирующие жесты, совершаемые в такт речи.                      
Базируясь на этой классификации, П. Экман и В. Фризен создали свою классификацию жестов: 1) эмблемы – жесты, имеющие языковой эквивалент и достаточно точное значение для данной социальной группы; 2) иллюстративные жесты, которые делятся на семь подгрупп: дирижирующие, акцентирующие, указательные, ритмические, кинетографические, пиктографические и эмблематические движения; 3) адаптеры – жесты, способствующие уменьшению или снятию внутреннего напряжения; 4) регуляторы – жесты, используемые для контроля или координации общения; 5) аффективные жесты, являющиеся выразителями эмоций и чувств.
(Экман П. Узнай  лжеца по выражению лица: Пер. с англ. / П. Экман, У. Фризен. - СПб.: Питер, 2010. - 269 с.: ил.; 21 см. - (Сам себе психолог))
Экман и Фризен описали степень, в которой  каждый из знаков является панкультурным, т. е. используется многими народами независимо от особенностей их культуры. Те знаки, которые имеют панкультурную  основу, выражают преимущественно аффекты. Жесты-эмблемы, иллюстративные жесты, жесты-регуляторы обычно специфичны для  культуры и являются результатом  индивидуального обучения.
Жесты-эмблемы  являются особой группой жестов, так  как имеют двойную природу. С  одной стороны, они относятся  к классу жестов, с другой – функционируют  как язык и этим уподобляются слову. В связи с этим они изучаются  и систематизируются как специфические  коммуникативные единицы для  той или иной культуры. Для многих культур жесты-эмблемы сходны, например пожатие плечами означает «не  знаю», «ничего не могу сделать», «не  понимаю», «какая разница?» Приставленная  к уху ладонь – это просьба  говорить громче. В то же время имеются  и существенные различия. Например, прикосновение указательным пальцем  к нижнему веку для флорентийца  означает что-то лестное, а для жителя Саудовской Аравии этот жест оскорбителен. Девушка из Южной Америки воспримет  этот жест как ухаживание. Для русских  движение головой вправо-влево означает отрицание, несогласие, а для болгар, наоборот, согласие. В нашей стране постукивание пальцем по виску означает: «Ты что, ненормальный?» В Дании  же этот жест означает комплимент интеллекту. При соединении указательного и  большого пальца в США подумают, что это «о'кей», во Франции –  «ноль», в Японии – «деньги», в Тунисе – «Я тебя убью». А в Средиземноморье и на Среднем Востоке этот же знак означает намек на гомосексуальные отношения.
(Пиз АлланП 32 Язык телодвижений. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 272 с. (Серия «Психологический бестселлер»).
Потирание мочки уха в средиземноморских  странах имеет 5 различных значений. Например, для испанцев, греков, мальтийцев и итальянцев этот жест будет оскорбительным, а португалец окажется польщенным. Жест из указательного и среднего пальцев, обозначающий букву V – победа – в Европе воспринимается однозначно, но только не у англичан. У них имеет значение, какой стороной кисть повернута к собеседнику. Если этот жест сопровождается поворотом ладони к говорящему собеседнику, то он означает «заткнись». В европейской культуре человек, сообщающий о постигшем его горе, сделает скорбное выражение лица; вьетнамец же в этой ситуации будет улыбаться, потому что он не хочет навязывать собеседнику свою скорбь и избавляет его от притворного выражения этого состояния. Арабы при общении стараются смотреть собеседнику прямо в глаза; японца же с детских лет приучают смотреть собеседнику не в глаза, а в область шеи.
Составляются  словари жестов, содержащие сведения об особенностях употребления эмблем, о методах их исследования и пр.              
 (Д. Моррис с соавторами [D. Morris et al., 1979]; Р. Зайтц с соавторами [R. Saitz et al., 1972]).
Жестикуляция  – это сложная и интенсивная  кинетическая активность говорящего человека. Она возникает только тогда, когда  человек активно разговаривает  с другими людьми (А. Кендон). Речи соответствует определенный паттерн  кинетического действия. Различные  речевые единицы внутри реплики  соотносятся с различными движениями рук. Таким образом, процесс речевого выражения осуществляется одновременно в двух формах активности: речевых  органов и движений тела. При этом фразы жестикуляции предшествуют соответственным  речевым отрезкам, в связи с чем А. Кендон предполагает, что процесс речевого выражения (возникновение внутриречевого звена конкретного отрезка громкой речи) начинается одновременно с жестовым. Отмечается и определенная связь интонации высказывания с кинетической организацией поведения.
Жестикуляция  становится более интенсивной в  случаях эмоционального подъема  или волнения говорящего, а также  при его доминировании в процессе общения. Она усиливается и тогда, когда «обратная связь» со слушателем «не замыкается» на говорящем или он сам испытывает затруднения в объяснении чего-либо.  (Экман П. Узнай лжеца по выражению лица: Пер. с англ. / П. Экман, У. Фризен. - СПб.: Питер, 2010. - 269 с.: ил.; 21 см. - (Сам себе психолог)).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.