На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике в ООО «СибТрансМеталл»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и менеджмента 
 
 

Отчет
по  производственной практике 
 
 

                                        Начат « 24 »    января              2011 г.
                                        Окончен « 18 »    февраля       2011 г.  

                                        Студентка группы №  7813  
                                        _________________Т. А.  Кожаринова
                                        Руководитель практики:
                                        От ТГПУ
                                        ___________________Е. А.  Фролова
                                        От предприятия
                                        ________________ О. А. Белогрудова
                                        « 18  »       февраля                    2011 г.
                                        МП 
 

Томск 2011
Содержание 

Введение…………………………………………………………………….….….3
1.Общая часть………………………………………………………………….….5
1.1.Организационно  – правовая форма предприятия………………………..….5
1.2.Технико-экономические показатели деятельности предприятия………...10
1.3.Сегмент рынка………………………...……………………………………..12
1.4.Производственная  структура предприятия………………………………...15
1.5.Организационная  структура предприятия…………………………………18
1.6.Кадровый потенциал………………………………………………………...23
2.Характеристика организации…………………………………………………26
2.1.История развития  ……………..……………………………………………..26
2.2.Организационно-правовая форма организации и ее особенности……….27
2.3.Структура  органов управления……………………………………………..31
2.4.Бухгалтерский аппарат, его структура и функции………………………...33
2.5.Основные показатели  деятельности организации…………………………35
Заключение……………………………………………………………………….40
Приложение 1 –  Характеристика
Приложение 2 –  Свидетельство о государственной  регистрации юридического лица 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Производственная  практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
     Производственная  практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений, принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом, а также анализа документации, обеспечивающей деятельность организации. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:
    формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
    овладение умениями и навыками работы с документацией.
     Я проходила практику в ООО «СибТрансМеталл», расположенное по адресу: 660079, г. Красноярск, ул. Затонская, 42. Практика проходила с 24.01.11 г. по 18.02.11 г. под непосредственным руководством исполнительного директора Крупского А. М. За время практики я ознакомилась с деятельностью общества, с основными документами общества, с профессиональными и должностными обязанностями бухгалтерии, активно    участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам.  Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
     Отчет состоит из трех разделов. В первом разделе написано о формах предприятия, об организационных структурах, о производственных структурах, их видах. Во втором разделе дана общая характеристика ООО «СибТрансМеталл»: юридический статус общества, цели и предмет деятельности, организационная структура управления и т.д. В качестве наглядного примера приведена схема структуры управления предприятия. И в этом же разделе уделяется внимание работе бухгалтерской службы. Здесь рассматриваются общие положения и основные задачи, организационная структура и функции подразделений отдела, представлены должностные права и обязанности специалистов. По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Общая  часть
1.1.Организационно-правовые формы предприятий  
 

       Предпринимательский сектор национального хозяйства, как правило, содержит огромное количество предприятий, которые можно для удобства, для определенных целей экономического анализа, сгруппировать по определенному ряду признаков. Наиболее распространенными являются группировки, классификации, по формам собственности, по размерам, по характеру деятельности, по отраслевой принадлежности, по доминирующему фактору производства, по правовому статусу.
      Исходя  из двух основных параметров - числа  работников на предприятии и объема производства (продаж), по размерам предприятия можно разделить на малые, средние и крупные.
      В Российской Федерации более всего  распространены малые предприятия: на них приходится около 60 процентов от общего числа российских предприятий. По Закону “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” от 14 июня 1994 года в нашей стране к ним относят те, где средняя численность работников не превышает определенных показателей: для розничной торговли и бытового обслуживания этот показатель составляет 30 человек, для оптовой торговли он равен 50 человекам, для научно-технической сферы и сельского хозяйства - 60 человек, для строительного бизнеса и в промышленности он составляет 100 человек.
      Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма  юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.
      По  правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
      Данные  формы можно подразделить на:
      1)Полное товарищество – это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.
      Управление  предпринимательской деятельностью  полного товарищества осуществляется по общему согласию всех его участников. Каждый участник полного товарищества, как правило, имеет один голос при решении каких-либо вопросов на общем собрании. Участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Т. е. фактически это утверждение означает неограниченную ответственность товарищей.
      Полные  товарищества распространены преимущественно  в сельском хозяйстве и сфере  услуг; обычно они представляют собой  небольшие по размеру предприятия и их деятельность контролировать достаточно просто.
      2)Товарищество на вере (коммандитное товарищество) – товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
      Данная  организационно-правовая форма предприятия  характерна для более крупных  предприятий из-за возможности привлечения  значительных финансовых ресурсов через фактически неограниченное число коммандитистов.
      3)Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
      Уставный  капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий.
      4)Общество с дополнительной ответственностью – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества. Т. е. фактически общество с дополнительной ответственностью представляет собой гибрид полного товарищества и общества с ограниченной ответственностью.
      5)Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
      6)Открытое акционерное общество (ОАО) – общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.
      Открытое  акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
      7)Закрытое акционерное общество (ЗАО) – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
      Акционеры закрытого акционерного общества имеют  преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
      Учредительным документом акционерного общества является его устав. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций данного акционерного общества, которые приобрели акционеры. Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Собрание акционеров может назначать совет директоров с его председателем в случае, когда общее число акционеров превышает 50 человек.
      Организационно-правовая форма акционерного общества распространена среди достаточно крупных предприятий, т.е. среди тех предприятий, на которых существует большая потребность в значительных финансовых ресурсах.
      8)Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Учредительным документом производственного кооператива по существу является его устав, который утверждает общее собрание его членов. Имущество, которое находится в собственности производственного кооператива, делится на части (паи) его членов в соответствии с уставом данного предприятия. Производственный кооператив не имеет права выпускать акции. Член производственного кооператива имеет один голос при принятии каких-либо решений общим собранием.
      9)Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
      В Российской Федерации в форме  унитарных предприятий могут  быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Они управляют, но не владеют закрепленным за ними государственным (муниципальным) имуществом. Предприятие называется федеральным казенным предприятием, если оно управляется государственными органами (т.е. основано на праве оперативного управления федеральным имуществом).
      10)Индивидуальный предприниматель (ИП) без образования юридического лица, являющийся физическим лицом, есть также организационно-правовая форма предприятия, например, крестьянское (фермерское) хозяйство является предприятием, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а его глава признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
      Каждая  из вышерассмотренных организационно-правовых форм имеет свои преимущества и недостатки. В условиях рыночной экономики и ныне действующего законодательства (см. статью Конституции 34, п. 1 Российской Федерации о праве использования своих способностей для осуществления экономической деятельности) каждый предприниматель добровольно может выбирать ту или иную организационно-правовую форму предприятия.  

     1.2.Технико-экономические  показатели деятельности  предприятия 

     Технико-экономические  показатели, система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов. Имеются Технико-экономические показатели общие (единые) для всех предприятий и отраслей и специфические, отражающие особенности отдельных отраслей. 
 Перечень специфических отраслевых технико-экономические показатели, как правило, определяется в соответствующих отраслевых формах (разработках) и планах. Например, в металлургии применяются технико-экономические показатели, использования доменных печей (уровень использования производственной мощности и коэффициент использования полезного объёма доменных печей в номинальные сутки).  

       Для оценки технико-экономического  уровня производства и выпускаемой продукции используется система общих показателей: доля продукции, технико-экономические показатели, которой превосходят или соответствуют высшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники; удельный вес продукции, морально устаревшей и подлежащей модернизации или снятию с производства; удельный вес продукции, осваиваемой производством впервые в СССР, выпускаемой до трёх лет включительно; степень механизации и автоматизации труда (количество рабочих, выполняющих работу полностью механизированным способом; количество рабочих, переводимых в планируемом периоде с ручного труда на механизированный и автоматизированный труд в основном и вспомогательном производствах); абсолютное и относительное уменьшение численности работников; снижение себестоимости и рост производительности труда за счёт повышения технического уровня производства. Специфические показатели технико-экономического уровня характеризуют: качественные и структурные изменения выпускаемой продукции (например, средняя марка цемента); уровень технической базы в отрасли и использование оборудования (например, коэффициент использования полезного объёма доменных печей); материалоёмкость производства; производительность труда в натуральном выражении (например, добыча нефти, угля, газа на одного рабочего); объёмы производства продукции с применением важнейших эффективных технологических процессов.          
     Уровень использования основных фондов и  производственных мощностей характеризуется технико-экономические показатели: экстенсивного использования (частное от деления времени фактического использования на максимально возможное время использования фондов); интенсивного использования (частное от деления фактического количества продукции, произведённого в единицу времени, на максимально возможное время использования основных фондов); интегрального использования (произведение первых двух показателей). При анализе применяются показатели: коэффициент сменности действующего оборудования, степень использования внутрисменного фонда времени, наличие излишнего и неустановленного оборудования. 
 

     1.3.Сегмент рынка 

     Для успеха в бизнесе мало иметь хороший  продукт и знать, что он нужен на рынке. Чтобы четко определить свою возможную долю рынка, точнее составить прогноз сбыта и выстроить стратегию продаж, нужно более четко представлять себе нужды и запросы потребителей, знать, на кого в первую очередь рассчитана ваша продукция. Сегментация рынка — первый шаг в этом направлении. Сегментация рынка — важный элемент маркетинга. Однако слишком заумные определения сегмента рынка зачастую создают у некоторых руководителей и специалистов впечатление о сегментации как о некой теоретической абстракции, не нужной на практике. Для того чтобы понять, зачем нужна на практике сегментация рынка, необходимо выяснить, что такое сегмент? Каким образом его нужно выделять?
     Сегмент рынка — это, прежде всего группа потребителей. Этот способ разделения потенциального рынка на части (сегменты), т.е. на четкие группы потребителей, которые будут одинаковым или похожим образом реагировать на различные аспекты реализации продукции (одинаково реагировать на определенную рекламу, искать предлагаемый товар в определенного типа магазинах и т.п.), и называют сегментацией рынка.
     В маркетинге принято считать, что  потенциальный рынок сбыта неоднороден. Он состоит из различных групп потребителей (причем одного и того же продукта или его близких аналогов), по-разному относящихся к различным параметрам продукта (одни больше ценят надежность и долговечность, другие — низкую цену) в силу присущих им различий (по уровню дохода, возрасту, стилю жизни).
     Сегмент рынка — это группа потребителей, обладающих одним или несколькими общими устойчивыми признаками, определяющими поведение потребителей на рынке. При этом важно иметь в виду, что сегмент — достаточно крупная часть рынка, где может «уместиться» несколько конкурирующих между собой фирм-производителей и поставщиков.
     Логика  сегментации проста. Она базируется на том, что даже самая хорошая и совершенная модель продукта может быть не нужна всем потенциальным потребителям на данном рынке. Кому-то не подойдет цена, кому-то дизайн, кому-то технические параметры. Сегментация — способ определения, во-первых, для каких групп потребителей (в отраслевом или продуктовом разрезах) предназначено данное изделие; во-вторых, какие параметры продукции имеют ключевое значение для повышения конкурентоспособности предприятия, над какими еще предстоит поработать, чтобы они в наибольшей степени удовлетворяли запросам конкретных потребителей. Только с учетом этого может быть скорректирована емкость и определены доля рынка для изделия или вида услуг конкретной фирмы, размер инвестиций в новое оборудование и технологию для выпуска новых изделий.
     При проведении сегментации важно иметь  в виду, что в целом смысл  сегментации состоит не просто в  выделении групп потребителей (тем  или иным образом) как таковых, а  в поиске целевого сегмента рынка, для которого продукт конкретной компании в данном месте, в данное время и в данных условиях подходит наилучшим образом. Это позволит руководству предприятия или фирмы обратить внимание на конкретные нужды и запросы потребителей, соответствующим образом выстроить свою стратегию маркетинга, производства, продвижения и сбыта продукции на рынке. От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависят успех предприятия или фирмы в конкурентной борьбе, степень использования своих сравнительных конкурентных преимуществ. Для этого и осуществляется сегментация рынка, в этом ее главная цель и назначение: оценить каждую часть рынка и учесть условия работы с каждой из групп потребителей, представленных на этой части рынка.
     При использовании совместимости сегмента с рынком основных конкурентов и защищенности сегмента от конкуренции руководство предприятия или фирмы должно получить ответы на вопросы: В какой степени основные конкуренты готовы уступить часть выбранного сегмента рынка? Насколько продвижение здесь продукта затронет их интересы? Если основные конкуренты будут серьезно обеспокоены продвижением продукции вашего предприятия на выбранном сегменте рынка и предпримут соответствующие меры по его защите, то будьте готовы нести дополнительные расходы при ориентации на такой сегмент или поищите для себя другой, менее интересный и привлекательный для ваших конкурентов, где «пресс» конкуренции и ответные меры конкурентов будут слабее.
     Важно также определить:
     Кто может стать конкурентом на выбранном  сегменте рынка в будущем?
     Каковы  сильные и слабые стороны конкурентов?
     В какой степени ваши сравнительные  конкурентные преимущества соответствуют условиям работы на выбранном сегменте рынка?
     В каких направлениях хозяйственной  деятельности предстоит сконцентрировать основные усилия и ресурсы с тем, чтобы развить ваши сильные стороны и устранить недостатки?
     Чем слабее конкуренция, тем более предпочтителен данный сегмент рынка в качестве целевого?
     Чем более ваши сравнительные конкурентные преимущества соответствуют нуждам и запросам данной группы потребителей, тем более может быть стремление остановиться на таком сегменте, как на целевом. 
 

     1.4.Производственная структура предприятия 

     Современные предприятия представляют собой совокупность различных по своему виду деятельности подразделений, связанных между собой единым процессом изготовления продукции или оказания услуг.
     На  многих предприятиях осуществляются все  стадии жизненного цикла изделия: допроизводственная, производственная и послепроизводственная. В частности, допроизводственная стадия включает опытно-конструкторскую разработку нового изделия, маркетинговые исследования рынка, производственная  его изготовление, а послепроизводственная — реализацию изделия. Все это расширяет состав подразделений предприятия, усложняет связи между ними и предъявляет высокие требования к организационно-экономическому обоснованию производственной структуры, то есть к рациональной организации функционирования и размещения каждого производственного подразделения, к налаживанию тесных производственных связей между цехами и участками.
     Производственная  структура предприятия  это пространственная форма организации производственного процесса, которая включает состав и размеры производственных подразделений предприятия, формы их взаимосвязей между собой, соотношение подразделений по мощности (пропускной способности оборудования), численности работников, а также размещение подразделений на территории предприятия.
     Производственная структура предприятия отражает характер разделения труда между отдельными подразделениями, а также их кооперированные связи в едином производственном процессе по созданию продукции. Она оказывает существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность предприятия. Состав, размеры производственных подразделений, степень их пропорциональности, рациональность размещения на территории предприятия, устойчивость производственных связей влияют на ритмичность производства и равномерность выпуска продукции, определяют издержки производства и, следовательно, уровень чистого дохода предприятия.
     Различают два типа производственных структур:
     1. Комплексная производственная структура  (многостадийная). При ней на предприятии  существуют все стадии производственного процесса: заготовительная, обрабатывающая и выпускающая.
     2. Специализированная (1–2-стадийная)  производственная структура, при  которой отсутствуют одна или  две стадии. Производственный процесс  по недостающим стадиям обеспечивается  в форме кооперированных поставок с других предприятий.
     Элементы  производственной структуры
     Первичным элементом производственной структуры  является рабочее место — это часть производственной площади цеха, оснащенная основным оборудованием и вспомогательными устройствами, предметами труда, обслуживаемая одним или несколькими рабочими. На рабочем месте выполняется часть производственного процесса, за ним может быть закреплено несколько детале-операций.
     Виды  рабочих мест:
    простое рабочее место (одна единица оборудования, один рабочий);
    многостаночное рабочее место — один рабочий обслуживает несколько видов оборудования (как правило, работающих в автоматическом режиме);
    комплексное рабочее место (характерно для непрерывных производственных процессов) — один агрегат или установка обслуживается бригадой рабочих.
     В зависимости от закрепления за рабочим  местом производственной площади выделяют стационарные и подвижные рабочие места. Подвижные рабочие места относятся к таким категориям рабочих, как наладчики, ремонтники, транспортные рабочие. Производственные площади им не выделяются.
     По  уровню специализации рабочие места подразделяются на специализированные (за рабочим местом закрепляется выполнение трех–пяти детале-операций) и универсальные (закрепление детале-операций или отсутствует, или их число достаточно велико — больше 20).
     Совокупность  рабочих мест, на которых выполняются  технологически однородные операции или различные операции по изготовлению одного-двух видов продукции, составляет производственный участок.
     Несколько производственных участков объединяются в цеха. Цех — административно-обособленная часть предприятия, специализирующаяся либо на изготовлении продукции или части ее, либо на выполнении определенной стадии производственного процесса. Возглавляется начальником цеха.
     В зависимости от вида специализации выделяют следующие  типы производственной структуры основных цехов:
    технологическая;
    предметная (или подетально-узловая, если предприятие специализируется на выпуске деталей или узлов к изделиям);
    смешанная (предметно-технологическая).
     В цехах с технологической специализацией выполняется определенная часть производственного процесса. Продукция, выпускаемая цехом, часто меняется и не закреплена за рабочими местами. Этот вид промышленной структуры наименее эффективен по сравнению с предметным и подетально-узловым.
     Наиболее  распространенной является смешанная структура (предметно-технологическая). При ней заготовительные цехи имеют технологическую структуру, обрабатывающие — подетально-узловую, а выпускающие — предметную.
     В условиях меняющейся конъюнктуры рынка предметная структура становится более уязвимой. Выходом из этого положения может стать процесс диверсификации производства (расширение производства разнообразных видов продукции и осуществление новых видов деятельности). Этому служит широкое использование стандартизации и унификации конструкции выпускаемой продукции и на этой основе повышение гибкости производственной структуры.
     Производственная  единица как элемент производственной структуры — это комплекс специализированных цехов, имеющих самостоятельную структуру управления (но не обладающих правом юридического лица). Производственная единица создается на очень крупных предприятиях, холдинговых компаниях, концернах; может функционировать на правах филиала (дочернего АО) с сохранением юридической самостоятельности. 

     1.5.Организационня  структура управления 

     Под организационной структурой предприятия  понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
     Различают несколько типов организационных  структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.
     Линейная  структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.
     На  этой основе создается иерархия руководителей  данной системы управления (например, мастер участка, начальник цеха, директор предприятия), т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
     Линейная  структура управления используется, как правило, малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.
     Функциональная  структура предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные подразделения (либо функциональные исполнители). Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда. Указания функционального органа в пределах его компетенции обязательны для производственных подразделений.
     Функциональная  структура управления обычно применяется  на крупных предприятиях. В США, например, эту структуру используют 25% крупных фирм.
     Линейно-функциональная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.
     Линейно-функциональные структуры управления используются в большинстве предприятий. Дивизиональная (или отделенческая) структура управления - наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально-продуктовая структура управления) или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионально-региональная структура управления).
     Каждое  отраслевое отделение представляет собой независимое производственно-хозяйственное подразделение, состоящее из отделений и заводов. Такое самостоятельное подразделение в большей степени ориентировано на максимизацию прибыли и завоевание позиций на рынке, чем при функциональной системе управления.
     Опыт  показывает, что там, где важен фактор техники и технологии, дивизионально-продуктовая форма управления имеет безусловные преимущества.
     Линейная, линейно-функциональная и дивизиональная структуры относятся к категории бюрократических и относительно стабильны во времени.
     С начала 60-х гг. XX в. многие организации стали разрабатывать и внедрять новые более гибкие типы организационных структур, которые в сравнении с бюрократическими были лучше приспособлены к быстрой смене внешних условий и появлению новой наукоемкой технологии. Такие структуры называются адаптивными, поскольку их можно быстро модифицировать в соответствии с изменениями окружающей среды и потребностями самой организации.
     Другое  их название - органические структуры, имеющие возможности адаптироваться к изменениям в окружающей среде подобно тому, как это делают живые организмы.
     Адаптивная  структура управления характеризуется  слабым или умеренным использованием формализации правил и процедур, децентрализацией и участием специалистов в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.
     В настоящее время используются два  основных типа адаптивных структур - проектные  и матричные.
     Проектная структура - это временные органы управления, созданные для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта. Когда проект завершен, команда распускается.
     В матричной структуре члены проектной  группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями. Они варьируются от почти всеобъемлющей линейной власти над всеми деталями проекта до "штабных" полномочий. Выбор конкретного варианта определяется тем, какие права делегирует руководителю проекта высшее руководство.
     Основной  недостаток матричной структуры - ее сложность. Тем не менее, она используется в ряде отраслей промышленности, в частности, в химической, электронной, в производстве вычислительной техники, а также в банках, системе страхования, правительственных учреждениях.
     Выбор организационной структуры управления, в наибольшей степени, отвечающей целям предприятия и учитывающей конкретные условия деятельности, осуществляется на основе тщательного анализа всех факторов, оказывающих на нее влияние, оценки преимуществ и недостатков различных типов организационных структур.
     Организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия.
     Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. Важнейшие из них следующие:
    масштабы бизнеса (малый, средний, большой);
    производственные и отраслевые особенности предприятия (производство товаров, услуг, купля-продажа);
    характер производства (массовый, серийный, единичный);
    сфера деятельности фирм (местный, национальный, внешний рынок);
    уровень механизации и автоматизации управленческих работ;
    квалификация работников.
     Построение  организационных структур управления осуществляется с учетом следующих  принципов:
    соответствие структуры управления целям и стратегии предприятия;
    единство структуры и функции управления;
    первичность функции и вторичность органа управления;
    рациональное сочетание в структуре управления централизации, специализации и интеграции функций управления;
    соотносимость структуры управления с производственной структурой предприятия;
    комплексная увязка в структуре управления всех видов деятельности;
    соответствие системы сбора и обработки информации организационной структуре управления.
     При проектировании структуры управления необходимо соблюдать следующее  основное правило: вовлекать наименьшее число уровней управления и создавать кратчайшую цепь команд. 

     1.6.Кадровый потенциал 

     Под «кадрами» обычно понимают группы высококвалифицированных работников, прошедших предварительную профессиональную подготовку и обладающих специальными знаниями, трудовыми навыками или опытом работы в избранной сфере деятельности.
     Можно выделить несколько основных концепций  и представлений о кадрах:
    Кадры это трудовые ресурсы. Вместо человека здесь рассматривается лишь одна его функция – труд, живая рабочая сила, измеряемая рабочим временем и зарплатой. Эта концепция нашла свое отражение в тейлоризме и марксизме.
    Кадры как персонал. Здесь человек рассматривается через формальную роль – должность. Эта концепция нашла отражение в теориях рациональной бюрократии, управления, в теории организации, где управление персоналом осуществляется через административные механизмы (принципы, методы, полномочия, функции).
    Кадры как невозобновляемый ресурс. Здесь человек рассматривается уже не как должность (элемент структуры), а как элемент социальной организации в единстве трех основных компонентов  - трудовой функции, социальных отношений и состояния работника. В России эта концепция получила распространение в первые годы перестройки в виде требований «активизации человеческого фактора».
    Человек как условие существования организаций. Здесь человек – главный субъект организации и особый объект управления, который не может рассматриваться как «ресурс». В соответствии с этой концепцией стратегия и структура организации строится исходя из желаний и способностей человека. Основоположниками данной концепции считаются японцы К.Мацусита и А.Морита. В России эта концепция созвучна с концепцией всестороннего развития личности.
    Кадры – социальная сущность организаций, их олицетворение. Кадры военных олицетворяют собой войска, кадры педагогов – учебные заведения и т.д. Здесь понятие кадры определяется  как часть персонала, составляющая костяк организации и выполняющая основные функции этой организации. То есть, понятие «персонал» является более широким, это весь личный состав организации или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам (например, обслуживающий персонал).
 
     Кадры – понятие одновременно и собирательное  и многоуровневое:
     - собирательное, т. к. объединяет работников различных отраслей деятельности, профессий, специальностей, видов труда;
     - многоуровневое, т. к. состав кадров отражает структуру органов социального управления и иерархию работников внутри организаций (руководители, специалисты, исполнители), которые в свою очередь, также могут ранжироваться по различным признакам (по квалификации, по подчиненности и т.д.).
     Классификация кадров может производиться по различным  классификационным признакам, например, по сферам организации общества и иерархии управления, по отраслевой принадлежности, по профессиям, по социально-демографическим признакам, по содержанию труда и т.д.
     К кадрам органов государственного и  муниципального управления  можно  отнести ту часть персонала этих органов, которая непосредственно выполняет функции управления общественными делами государственного и местного значения.
     Кадровый  потенциал  – это совокупность человеческих ресурсов и резервов общества, которые формируются с целью  и в процессе создания материальных и духовных ценностей и в управлении общественными делами.

2.Характеристика организации

 
2.1.История развития
       Общество с  ограниченной  ответственность «СибТрансМеталл» учреждено  в соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации в администрации города Красноярска Красноярского края от 21 июля 2009 года. ООО «СибТрансМеталл» строит свою деятельность на основании настоящего Устава и законодательства. Единственным Участником Общества является гражданин Российской Федерации Новиков Василий Павлович. Основным видом деятельности является организация грузовых перевозок, а так же может осуществлять следующие виды деятельности:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.