Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психофизиологический механизм восприятия и воспроизведения устной речи при нормальном слухе и глухоте

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение…………………………………………………………………..……..3
&1 Речь, как одна из важнейших психических функций, напрямую зависящая от слуха…………………………………………………………………………..4
&2  Клинико-психолого-педагогическая характиристика детей с нарушением слуха………………………………………………………………….…………..6
&3 Задачи коррекционно-педагогической работы и ее основные направления…………………………………………………………………..…10
&4 Зрительное восприятие устной речи……………………………………….13
&5 Использования качественной звукоусиливающей аппаратуры………………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….24
Список  литературы………………………………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
 Речь-важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка. Благодаря этому мы воспринимаем прозу Л. Толстого и Э. Хемингуэя, стихи А. Пушкина и В. Шекспира, используем теоретическое наследие Д.Менделеева и А. Эйнштейна.
 На основе речи и ее смысловой единицы - слова формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, память. На огромное значение речи для развития мышления и формирования личности неоднократно указывал Л. С. Выготский, который писал: «Развитие устной речи, вероятно, самое удобное явление для того, чтобы проследить механизм формирования поведения и сопоставить подход к этим явлениям, типичный для учения об условных рефлексах, с психологическим подходом к ним. Развитие речи представляет прежде всего историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного поведения ребенка, лежащая в основе накопления его культурного опыта».
 Утрата слуха в детском возрасте влияет на ход психического развития ребенка и приводит к возникновению целого ряда вторичных дефектов. Дефект слуха нарушает речевое развитие ребенка, а при рано возникшей глухоте приводит к полному отсутствию речи. Немота препятствует нормальному формированию словесного мышления, что, в свою очередь, ведет к нарушению познания. 

&1 Речь, как одна из важнейших психических функций, напрямую зависящая от слуха.
«Окружающий нас мир полон звуков, отличающихся огромным разнообразием. Мы живем в  мире сложных природных, речевых, музыкальных  звуков. Слух имеет огромное значение для развития человека. Познание окружающей действительности, явлений природы  и общественной жизни крайне затруднено у ребенка, лишенного слуха. Связанная  с сознанием в целом, речь человека включается в определенные взаимоотношения  со всеми психическими процессами. Но основным и определяющим для речи является ее отношение к мышлению. Между речью и мышлением существует не тождество и не разрыв, а единство. Это единство диалектическое, включающее различия, заостряющиеся в противоположности.
Развитие  речи ребенка подчинено определенным закономерностям. Существует специфический  возрастной период ее развития - первые три года. По истечения этой стадии процесс слухоречевого развития и обучения замедляется и требует  больших усилий. Основным механизмом, лежащим в основе усвоения речи, является процесс имитации. Решающим условием сохранения и развития врожденного подражательного рефлекса является живое эмоциональное общение взрослого с каждым ребенком индивидуально. Различные модуляции голоса взрослого выполняют роль пускового сигнала, приводящего в действие безусловно-рефлекторный механизм эхолалии: ребенок «играет» звуками, тренирует речевой аппарат, дифференцирует окружающие звуки и голоса. Потребность в общении получает дальнейшее развитие. Впервые возникая в социальной ситуации, речь сопровождает другие виды деятельности ребенка. Правильное произнесение звуков предполагает сопряженную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов. При этом слуховому анализатору принадлежит ведущая роль. Акустические образы речи взрослых запечатлеваются в слуховой памяти ребенка и служат базой для их воспроизведения, поиска требуемых артикуляторных движений до совпадения с произношением окружающих. При ведущей роли слухового анализатора последовательность усвоения произношения звуков определяется артикуляторными свойствами: проделывается путь от грубой артикуляторной дифференциации к более тонким процессам. Устная речь становится универсальным средством мышления, общения и познания, и оттачивается на протяжении всей жизни.
 Овладение  речью - одной из центральных,  важнейших психических функций  - в определяющей степени зависит  от слуха. Ребенок, имеющий  серьезные дефекты слуха, не  сможет самостоятельно научиться  говорить, так как нечетко воспринимает  звуковую речь, не слышит звуковых  образцов. Слух имеет исключительное  значение для формирования произносительной  стороны речи. Ребенок с недостатками  слуха не может контролировать  собственное произношение. Соответственно  от этого в значительной степени  страдает его устная речь. Все  эти факторы отрицательно влияют  на процесс овладения всей сложной системой языка, следовательно, ограничивают возможности обучения и познания окружающего мира.
 Речь  лежит в основе развития других  познавательных процессов, поэтому  ее отсутствие или недоразвитие  нарушает мыслительную деятельность. Речь регулирует поведение и  все виды деятельности ребенка.  Поэтому воспитание детей с  неполноценной речью вызывает  определенные затруднения. Глубокие  нарушения слуха и речи способствуют  известной социальной изоляции  аномальных детей, так как их  участие в различных видах  совместной деятельности с нормально  слышащими детьми ограничено. Таким  образом, глубокое и стойкое  нарушение слуха оказывает отрицательное  влияние на психическое, физическое  и личностное развитие ребенка.  Глубоким и стойким считается  такое поражение слуховой функции,  при котором процесс развития  протекает на дефектной основе  и не обнаруживает признаков  улучшения пораженной функции,  а лечебные средства оказываются  неэффективными». 
&2 Клинико-психолого-педагогическая характиристика детей с нарушением слуха.
 Слух  играет большую роль в интеллектуальном  и речевом развитии ребенка.  Ребенок с сохранным слухом  слышит речь взрослых, подражает  ей и учится говорить. Слушая  объяснение взрослых, малыш знакомится  с окружающим миром, овладевает  сложным познанием действительности, усваивает значение многих слов. С помощью слуха он может  контролировать собственную речь  и сравнивать с речью окружающих - так он усваивает не только  правильное произношение, но и  лексико-грамматические средства  языка. В дальнейшем сохранный  физический слух является необходимым  условием для овладения чтением  и письмом. 
  Медицинские исследования причин нарушения слуха указывают на инфекционные заболевания, токсические поражения, сосудистые расстройства, акустические или конфузные травмы. Глухота и тугоухость могут быть наследственными, врожденными или приобретенными. Психическое развитие детей с врожденным нарушением слуха отличается рядом характерных особенностей. В первые месяцы жизни у них отсутствует или слабо выражен врожденный рефлекс на резкие звуки, который в норме проявляется во вздрагивании и зажмуривании глаз. При плаче ребенок не замолкает на голос взрослого, как это делает нормально слышащий малыш. В дальнейшем у детей с нарушениями слуха не формируются сочетательные рефлексы на звуковые стимулы.
  При отсутствии специальных занятий у детей с нарушениями слуха обычно наблюдается отставание в психическом развитии, у них задерживается формирование предметных действий, сюжетной игры, функции активного внимания, что в дальнейшем затрудняет проведение с ними специальной сурдологической работы. Поэтому очень важно ранее начало сурдологической работы с этими детьми.
  Многие дети с нарушениями слуха отличаются характерными особенностями поведения в виде повышенной психической истощаемости, эмоциональной возбудимости, склонности к негативизму, двигательной расторможенности. Эти дети должны обязательно консультироваться у детского психоневролога, многие из них нуждаются и в специальном лечении. Среди детей с нарушениями слуха есть замкнутые, мало контактные дети, они также нуждаются в консультации психоневролога.
 В настоящее время определить состояние слуховой функции можно уже на ранних этапах развития. Место и степень поражения слуха определяется при помощи аудиометрии - тональной (с применением аппаратуры), речевой - для первичной проверки слуха. В нашей стране наибольшее распространение получила классификация нарушения слуха у детей, предложенная Л.В.Нейманом. Диагноз «глухота» ставится при потере слуха до 75-80 Децибел. Устанавливается три степени тугоухости в зависимости от среднего арифметического потери слуха в области речевого диапазона частот (500, 1000, 2000, 4000).
  Глухота - стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью и разборчивое восприятие речи у ушной раковины. При этом человек может воспринимать некоторые громкие неречевые звуки (свисток, звонок, удар в бубен). Глухота бывает врожденная и приобретенная. Дети с приобретенной глухотой - это рано оглохшие дети (ранняя глухота), безречевые дети, а также позднооглохшие, у которых речь сформирована в той или иной степени.
  Тугоухость - стойкое понижение слуха, при котором возможно овладение речью с опорой на остаточный слух. Речь при этом имеет специфические нарушения. Тугоухие - это слабослышащие дети с тяжелым недоразвитием речи и слабослышащие дети с достаточно развитой речью.
 Р.М. Боскис разработала научное обоснование психолого-педагогической классификации с учетом:
 а)  степени поражения слуховой функции;
 б)  уровня развития речи при данной  степени поражения слуха; 
в) времени  возникновения поражения слуха.
  Дети с нарушениями слуха подразделяются на 4 группы:
- Глухие  без речи (ранооглохшие);
- Глухие, сохранившие речь (позднооглохшие);
- Слабослышащие  с развитой речью;
- Слабослышащие  с глубоким речевым недоразвитием. 
 Речь слабослышащих детей находится в зависимости от степени и времени снижения слуха. Если нарушение слуха произошло до 3 лет, то речь самостоятельно не развивается. Если слух нарушен после 3 лет, то у ребенка сохранится фразовая речь, но будут отклонения в словаре, грамматическом строе речи и звукопроизношении. Если слух нарушен в школьном возрасте, то ребенок будет владеть фразовой речью, но будут ошибки оглушения звонких согласных и при произношении слов сложной слоговой структуры. Уровень развития речи также зависит от условий воспитания, от начала коррекционной работы: чем раньше предприняты коррекционные мероприятия, тем успешнее развивается речь.
  Речь слабослышащего ребенка имеет свои особенности, характеризуется неразборчивостью, глухостью, замедленным темпом. Слабослышащий ребенок, потерявший речь в раннем возрасте, имеет недоразвитие всех компонентов языковой системы (лексики, грамматики, фонетики). Письменная речь отражает все дефекты устной речи слабослышащего. Помимо специфического нарушения речи у детей с нарушениями слуха, встречаются и другие речевые нарушения, например ринолалия.
  При легкой степени снижения слуха оказывается достаточным усиление громкости звучания речи на занятии - это помогает активизировать и ослабленный слух. При тяжелых степенях снижения слуха детей приучают считывать с губ, используют тактильно-вибрационную чувствительность, на занятиях используют и подключают остаточный слух.
  По наличию или отсутствию дополнительных отклонений в развитии детей с нарушенным слухом можно отнести к одной из следующих групп:
- Дети, не имеющие дополнительных отклонений  в развитии;
- Дети, имеющие дополнительные отклонения  в развитии (одно или в сочетании): нарушение интеллекта, зрения, опорно-двигательного  аппарата, эмоционально-волевой сферы.
  Итак, дети с нарушенным слухом представляют собой разнородную группу, характеризующуюся степенью и характером нарушения слуха; временем, в котором произошло нарушение слуха; уровнем речевого развития, наличием или отсутствием дополнительных отклонений в развитии. Успешность коррекционной работы с детьми, страдающими тугоухостью и глухотой, зависит от ряда благоприятных факторов:
- Интенсивного  систематического и адекватного  состоянию ребенка обучения;
- Активного  участия семьи в его воспитании  и обучении; - Потенциальных возможностей  самого ребенка, его физического  состояния и личностных качеств  (активности, коммуникабельности, физической  выносливости, работоспособности и  т.п.);
- Использование сурдотехнических средств.
&3 Задачи коррекционно-педагогической работы и ее основные направления.
 «Одной из основных задач дошкольного воспитания детей с нарушенным слухом является формирование у них словесной речи, в том числе и устной: ее восприятия на слухо-зрительной и слуховой основе и воспроизведения (произношения)». «Особенно важное значение имеет раннее начало лечебно-коррекционной работы. В настоящее время доказана эффективность ранней коррекционной работы с глухими детьми. В отечественной сурдопедагогике накоплен опыт такой работы, начиная с первых месяцев жизни (Е.П. Кузьмичева, Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская.)
 Необходимо заметить, что важные коррекционные задачи решаются в процессе развития слухового восприятия обучения произношению. Целью этой работы является формирование и развитие у детей с нарушенным слухом навыков восприятия и воспроизведения устной речи. Работа по развитию слухового восприятия у глухих и слабослышащих дошкольников направлена на развитие остаточного слуха: дети обучаются восприятию речевого материала и неречевых звучаний. На базе развивающегося слухового восприятия устной речи, формируются навыки речевой коммуникации.
 Таким образом, работа по развитию остаточного слуха и обучение произношению направлена на решение следующих задач: обучение восприятию на слух речевого материала и неречевых звучаний; создание и совершенствование слухо-зрительной основы восприятия устной речи; формирование навыков речевой коммуникации.
   Обучение произношению предполагает: создание потребности в устной общении; формирование приближенной к естественному звучанию устной речи; широкое использование различной звукоусиливающей аппаратуры. Так же как и их нормально развивающиеся сверстники, дети с нарушениями слуха овладевают систематизированными элементарными представлениями о количестве и числе, величине и форме, о пространственных свойствах и отношениях предметов, счетными и измерительными умениями на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
  Особое значение в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха придается обучению игре. Формирование игровой деятельности предполагает развитие интереса к играм, обучения действиям с игрушками, формирование ролевого поведения, умение использовать предметы-заместители, воображаемые предметы и действия, умения отражать в играх действия людей и их отношений, разворачивать и обогащать сюжеты игр.
   В процессе трудового воспитания дошкольников с нарушениями слуха развивается интерес к труду взрослых, происходит приобщение к элементарной трудовой деятельности. Познавательное и социальное развитие дошкольников происходит в процессе целенаправленной работы по ознакомлению с окружающим миром.
  Особую значимость в процессе коррекционно-педагогической работы с глухими и слабослышащими дошкольниками приобретает музыкальное воспитание. Здесь задачи коррекции и компенсации недостатков развития детей решаются с помощью таких средств, как формирование восприятия музыки, вокально-интонационное развитие голоса, развитие ритма движений речи. Музыкальное воспитание способствует эмоционально-эстетическому развитию детей, развитию их эмоциональной отзывчивости и чуткости».
  В настоящее время разработана оригинальная система ранней коррекционной работы, которую проводят, начиная с тем: «Части тела. Лицо», «Помещение», «Мебель». Ребенка учат путем зрительно-тактильного восприятия познавать окружающий мир, для стимуляции ранней коммуникативной деятельности особое внимание обращается на лицо человека, ребенок соотносит фотографии с реальным человеком (членом семьи), дорисовывает недостающие части лица. Вся эта деятельность сопровождается расчлененной речевой инструкцией.
   Важное значение уделяется обучению ребенка освоению нового пространства (ориентация в собственной квартире, а также в новом помещении). Занятия проводятся по специальной программе с последовательным изучение различных тем: «Одежда», «Продукты питания», «Посуда».
  Стимуляция речевого развития также проводится поэтапно и с последовательным изменением преобладающего мотива установления коммуникативной связи. По мере формирования коммуникативного поведения ребенок все активнее начинает подражать речевым действиям взрослого в процессе совместной предметно-практической деятельности.
    На следующем этапе у ребенка формируют мотив в достижения успеха в словесном обозначении окружающих предметов. И, наконец, на последнем этапе развивается мотив активного познания окружающей действительности.
  Для стимуляции речевого развития глухого ребенка важное значение имеет создание для общения естественных ситуаций».
  Как известно, обучение произношению неслышащих дошкольников направлено на становление и развитие внятной, членораздельной, естественной речи. Работа над произношением в дошкольный период ведется на основе аналитико-синтетического метода: детей учат произносить не только целые слова и короткие фразы, но и отдельные элементы - звуки, слоги; при этом конечной целью всегда является слово, фраза. В обучении широко используются методические приемы, основанные на подражании речи педагога (сопряженное и отраженное проговаривание), а также самостоятельное называние предметов, картинок, рядовая речь (произнесение отдельных рифмованных строк, считалок, чистоговорок, стихов, постоянных рядов слов, например, название времен года, числового ряда, дней недели), ответы на вопросы, самостоятельные высказывания, а по мере овладения грамотой привлекаются и приемы, связанные с чтением.
 В первые годы обучения работа над произношением ведется на слухо-зрительной основе; позже - с 4-4,5 лет при необходимости применяются и разнообразные специальные приемы.
  В дошкольный период особое место занимает использование речевой ритмики как одного из эффективных приемов работы над произносительной стороной речи. Он основан на обучении детей подражанию крупным движениям тела, рук, ног, которые сопровождаются произнесением звуков, слогов, слов, фраз. Двигательные возможности маленького ребенка постепенно развиваются, и подражание движениям (не только крупным, но и мелким, в том числе и артикуляционным) становится более точным. В этом случае именно движения ведут за собой произношение. Такой метод обучения был предложен центром СУВАГ (Хорватия)».
  Таким образом, специалисты считают, что общаться ребенок должен всеми доступными ему способами - лишь бы развивалась личность.
  Но основная задача педагогов - сформировать у него словесную речь.
 
&4 Зрительное восприятие устной речи.
  При составлении этого параграфа использованы материалы Ф. Ф. Pay «Обучение чтению с губ».
  Нарушение слухового восприятия устной речи может быть в значительной степени компенсировано за счет зрительного восприятия. Зрительное восприятие устной речи осуществляется посредством различения элементов речи по видимым движениям речевых органов, а также по выразительным движениям, сопровождающим речь. Наиболее отчетливым из всех этих движений являются движения губ, поэтому и сам процесс зрительного восприятия устной речи получил название чтения с губ.
  Известно, что и при нормальном слухе восприятие речи улучшается, когда слушающий видит лицо говорящего. Особенно существенную помощь оказывает зрительное восприятие в тех случаях, когда речь в силу тех или иных причин оказывается недостаточно разборчивой (например, при плохой дикции, в шумной обстановке). Естественно, что при тугоухости и особенно при глухоте чтение с губ приобретает еще более важное значение, так как в этом случае оно должно возместить нарушенное слуховое восприятие устной речи.
  Чтение с губ представляет собой очень сложный процесс, специфические трудности которого обусловлены неполноценностью зрительного отображения речевых движений, свойственных тем или иным элементам речи, в частности таким важнейшим ее элементам, как фонемы. В русском языке, как известно, имеется 42 фонемы. Акустические признаки, свойственные разным фонемам и отличающие их друг от друга, определяются соответственными речевыми движениями, которые далеко не в одинаковой степени доступны зрительному восприятию.
  Оптические, или так называемые оральные, образы, соответствующие отдельным звукам, часто плохо видимы либо оказываются сходными для нескольких звуков. Относительно хорошо видимы гласные, особенно у, а, о. Из согласных лучше всего видимы губные (п, б, м, в, ф), труднее всего воспринимаются заднеязычные (к, г, х), которые в некоторых сочетаниях вообще не видны. Даже хорошо видимые фонемы часто оказываются оптически уподобленными друг другу, так как их произношение отличается только по сокращениям мышц гортани или по движениям мягкого неба, языка, невидимым вовсе или видимым неясно. 

&5 Использования качественной звукоусиливающей аппаратуры.
 Результативность коррекционной работы с глухими и слабослышащими детьми во многом зависит от использования качественной звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования для фронтальных занятий, специальных тренажеров для индивидуальных занятий и работы малыми группами (по2 — 3 человека), индивидуальных слуховых аппаратов.
 Существует два типа аппаратуры коллективного пользования: проводные и беспроводные системы. Последние работают на радиопринципе или инфракрасном излучении.
 Проводная аппаратура включает в себя пульт  педагога, состоящий из современного усилителя, микрофона и электрического входа для подключения телевизора, магнитофона, проигрывателя, видеомагнитофона и пульт педагога проводами соединен с индивидуальными пультами на столах детей, оснащенными головными телефонами и обратными микрофонами — микрофонами для каждого ребенка.
 Современная проводная аппаратура коллективного пользования (как импортная, так и отечественная) позволяет подобрать для каждого ребенка оптимальный режим усиления за счет разнообразных изменений частотных и динамических характеристик звукового сигнала. Стационарные усилители (как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий), как правило, имеют более широкие возможности звукоусиления, в частности более широкую, чем индивидуальные слуховые аппараты, полосу пропускания частот (за счет как низких, так и высоких звуков). Проводная аппаратура может быть дополнена вибраторами, которые облетают восприятие звуков детям с небольшими остатками слуха, а также способствуют формированию ритмико-интонационной стороны речи.
 Однако  при использовании проводной  аппаратуры и дети, и педагог "привязаны" к столам, в связи с этим возникают  определенные трудности при проведении различных игр, выполнении коллективных работ (аппликация, рисование, конструирование, создание макетов и т.п.) Кроме того, ряд фронтальных занятий требуется, чтобы дети могли свободно двигаться в пространстве (занятия физкультурные, музыкальные, речевой ритмикой). При их проведении обычно используются индивидуальные слуховые аппараты. Но в этом случае качество восприятия звукового сигнала (речи, музыки) зависит от того, насколько ребенок удален от источника звука -от педагога, от инструмента.
 Помещения, в которых проводятся эти занятия, для создания более оптимальных условии восприятия оборудуются стационарной индукционной петлей, создающей внутри себя электромагнитное поле, преобразующееся в слуховых аппаратах в акустические сигналы. Это позволяет воспринимать звуки вне зависимости от удаленности источника. Однако при этом интенсивность звукового сигнала падает примерно па 10 дБ, снижается разборчивость восприятия. Индивидуальные слуховые аппараты ребенка при использовании индукционной петли работают, как правило, в режиме Т (телефон), и ребенок не слышит себя (лишь некоторые аппараты, в том числе и отечественные, например "Соната" У-04, У-05, У-07, могут работать в режиме МТ (микрофон-телефон)
   Аппаратура, работающая на инфракрасном излучении, также позволяет "отвязать" детей и педагога от столов и воспринимать речь педагога с одной интенсивностью вне зависимости от расстояния, па которое он удален от ребенка. Но это возможно лишь в том помещении, где установлены инфракрасные излучатели.
 Преодолеть отмеченные выше недостатки помогает использование аппаратуры, работающей на радиопринципе. Различные ра-диосистемы  (радиоклассы) включают в себя:
-микрофон  педагога, который либо прикрепляется специальной клипсой к одежде, либо размещается на оголовье, чтобы при изменении положения головы сохранялось постоянным расстояние ото рта учителя до микрофона;
-радиопередатчик  педагога;
-радиоприемники  детей, соединенные с индивидуальными  слуховыми аппаратами или наушниками.
 Радиосистемы  позволяют ребенку в любом помещении или на улице, находясь от педагога даже на расстоянии 10—15 м, слышать его речь, как будто он говорит рядом с ним, т.е. на расстоянии 5 — 10 см от аппаратов (расстояние от губ учителя до его микрофона). Это позволяет ребенку постоянно находиться в одних и тех же акустических условиях. Приемник ребенка имеет отдельную регулировку усиления радиоприема, что позволяет изменять усиление в зависимости от конкретных условий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.