Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственно-преддипломной практики в Межрайонной инспекции ФНС России

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Я, …….., прибыл в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы РФ по г.Махачкала по работе с юридическими лицами для прохождения производственной преддипломной практики по запросу Дагестанского Государственного Института Народного Хозяйства.
         В отделе кадров и общего обеспечения я получил отметку о прибытии на место прохождение преддипломной практики, где и ознакомились с организационной структурой Межрайонной инспекции ФНС России по работе с юридическими лицами по РД и изучил основные функции отделов и функциональных обязанностей работников.
    Согласно  Положению «Межрайонная инспекция ФНС России по г. Махачкала РД» (МРИ ФНС РФ по г. Махачкала РД) (далее – Инспекция), утвержденному 29.12.04 г., инспекция входит в единую централизованную систему налоговых органов, находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по РД (далее – Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.
    Инспекция является уполномоченным территориальным  органом, осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению делах о банкротстве  и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и  требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
    Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах  и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, а  также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции  и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
  При прохождении производственно-преддипломной  практики я ознакомился с организационной  структурой Межрайонной инспекции  ФНС России по работе с юридическими лицами и изучил основные задачи и  функции отделов и функциональных обязанностей работников.
    Инспекция с целью реализации своих функций  в установленной сфере деятельности имеет право:
    – запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    – привлекать в установленном порядке для своих целей, научные и иные организации, специалистов, ученых;
    – давать разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    – применить предусмотренные законом меры и санкции направленные на недопущение и ликвидацию последствий вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
    Согласно  Положению  инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
    Все отделы являются структурными подразделениями  МРИ ФНС РФ по работе с юридическими лицами г. Махачкалы. Отделы Инспекции в своей деятельности руководствуются законодательством РФ, законодательными актами РД и г. Махачкалы, принимаемыми в пределах их полномочий, также приказами, распоряжениями инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по РД положениями об отделах утверждаемых руководителем Инспекции и инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.
    Инспекция, руководствуясь в своей деятельности законодательством РФ, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта России, органами местного самоуправления и  государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и  иными организациями.
    Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
    Осуществляет контроль и надзор за:
    соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
    соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
    осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
    фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки о: проведения лотерей;
    Осуществляет:
    государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
    пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих. приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, – приборов учета объемов этой продукции;
    Регистрирует в установленном порядке:
    договоры коммерческой концессии;
    контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    Ведет в установленном порядке:
    учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории;
    разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
    оперативно-бухгалтерский учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
    Также налоговая инспекция:
    – представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    – бесплатно информируют налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъяснения порядок их заполнения;
    – осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
    – принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
    – взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
    – представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
    – осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
    – осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
    – обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
    – организует прием граждан, обеспечивает своевременное полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
    – организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку и повышение квалификации и стажировку;
    – осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
    – обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мести других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
    – проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
    – осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами; 

Структура МРИ ФНС России по работе с юридическими лицами              г. Махачкала Республики Дагестан
Начальник Магомедов Р.Г.
Зам. начальника Булатов Б.М.
Зам.начальника Исрафилова  З.И.
Зам. начальника Сорокин Ю.Х.
Отдел регистрации, учета  и работы с налогоплательщиками Гасанов З.Б.
Отдел кадров и общего обеспечения Саралова  П.М.
Отдел финансового и  хозяйственного обеспечения Рамазанова  Ф.Р.
Правовой  отдел  Гаджиев Ш.М.
Отдел учета отчетности и анализа Гамидов Х.Р.
Отдел предпроверочного анализа  и мониторинга Яхьяев  К.С.
Отдел истребования документов Ибрагимов М.А.
Отдел контроля в сфере  госрегулируемых  видов деятельности и применения ККТ Патахов М.М.
Отдел урегулирования задолженности  и обеспечения  процедур банкротства Алиев Г.Б.
Отдел информатизации Аюбов А.И.
 
    Инспекция в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  от своего имени приобретает и  осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках представленных ей полномочий, выступает  истцом и ответчиком в суде.
    Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Управлением.
    Финансирование  расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.
    Инспекция является юридическим лицом, имеет  бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным  наименованием, иные печати, штампы и  бланки установленного образца, а также  счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый  и освобождаемый от должности  Министром финансов РФ по представлению  руководителя ФНС РФ. Руководитель Инспекции организует и осуществляет на принципах единоначалия общее  руководство и контроль над деятельностью  Инспекции. Он несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Инспекцию  задач и функций.
    Руководитель  Инспекции имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности руководителем ФНС  РФ по представлению руководителя Управления.
    Руководитель  Инспекции:
    организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
    распределяет обязанности между своими заместителями;
    представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
    утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
    издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
    назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
    представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
    решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
    привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
 
     Основными задачами правового отдела МРИ ФНС России по работе с юридическими лицами г. Махачкалы являются:
    Обеспечение правовыми средствами реализации Инспекцией законодательства о налогах и сборах, норм и положений Кодекса об административных правонарушениях, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, о применении ККМ, о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и табачной продукции, а также нормативных правовых актов ФНС России и Управления;
    Представление и защита законных прав и интересов Инспекции в судебных, право охранительных и иных органах;
    Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.
     К задачам отдела кадров и общего обеспечения МРИ ФНС России по работе с юридическими лицами г. Махачкалы относится:
    Организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в инспекции, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота;
    Обеспечение автоматизированного учета и контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в соответствии с требованиями делопроизводства; систематический анализ исполнительской дисциплины и состояния делопроизводства, в структурных подразделениях инспекции и подготовка предложений по их улучшению;
    Организационно-техническое и информационно-аналитическое обслуживание деятельности руководителя инспекции и его заместителей, координация и оперативное взаимодействие структурных подразделений по обеспечению деятельности руководства инспекции;
    Организация работы архива инспекции, включая подготовку номенклатуры дел; контроль за правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации;
    Организация работы с обращениями, жалобами, заявлениями и предложениями граждан, обеспечение деятельности приемных руководителя инспекции и его заместителей.
    Обеспечение кадровой работы (подбор, назначение, перемещение, увольнение персонала; составление штатного расписания, укомплектование инспекции кадрами в соответствии с квалификационными требованиями по замещаемым государственным должностям федеральной государственной службы; организацию и проведение работы с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности; обеспечение прохождения государственной службы работниками (подготовка трудовых договоров, организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестация государственных служащих, оформление материалов к присвоению классных чинов и т.д.); подготовку документов для оформления пенсии за выслугу лет, исчисление периодов работы (службы), включаемых в стаж государственной службы государственных служащих, дающий право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет; учет и проверку сведений, содержащихся в справках о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности федеральной государственной службы; оформление наградных материалов на работников, представляемых к награждению государственными наградами, Почетной грамотой ФНС России и ведомственными знаками отличия; учет военнообязанных, бронирование и оформление документов на предоставление отсрочек от военной службы; организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки персонала, взаимодействие с учебными заведениями по вопросам подготовки кадров; ведение учета использования рабочего времени и оформление листов нетрудоспособности, оформление документов на получение страхового медицинского полиса; ведение и хранение личных дел работников, трудовых книжек и других документов, своевременность и правильность внесения в них изменений; работу с письмами, жалобами, заявлениями граждан по кадровым вопросам в соответствии с установленным порядком).
    Организация защиты государственной тайны. Ведение секретного делопроизводства. Обеспечение соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, ведомственного режима, организация обеспечения охраны. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности, анализ их эффективности и выработка предложений по совершенствованию системы безопасности в инспекции. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке. Организация взаимодействия инспекции со сторонними организациями по обмену конфиденциальной информацией. Обеспечение информационной безопасности, в том числе защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа при ее обработке, хранении и передаче по каналам связи. Организация доступа персонала и посторонних лиц в помещения, где размещены средства информатизации и коммуникации, а также хранятся носители информации. Организация доступа пользователей в базы данных инспекции, регистрация действий пользователей автоматизированной информационной системы. Обеспечение защиты информации от компьютерных вирусов. Участие в следственных мероприятиях (проведение выемок документов из регистрационных, учетных и налоговых дел налогоплательщиков в инспекции).
     Отдел регистрации, учета  и работы с налогоплательщиками осуществляет в пределах компетенции Инспекции:
    Государственную регистрацию юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации.
    Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.
    Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН/КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.
    Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.
    Подготовку и передачу в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.
    Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
    Координацию работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.
    Подготовку информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
    Предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствующие государственные органы.
    Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
    Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН.
    Участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков.
    Регистрацию договоров коммерческой концессии.
    Работу с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.
    Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи. Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработку. Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами. Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами. Прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и выдачу программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков. Прием заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
    Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях. Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.
    Регистрацию представленных документов, фиксацию соответствия представленных документов установленным требованиям. Регистрацию копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками-экспортерами.
    Сортировку принимаемых документов, формирование пачек, их регистрацию и оперативную передачу их в соответствующие подразделения.
    Выдачу налогоплательщикам-экспортерам справок для представления в таможенный орган для таможенных целей, зарегистрированных копий счетов-фактур. Выдачу лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.
    Выдачу налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.
    Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
    Сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
    Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера. Взаимодействие с отделами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.
    Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
    Подготовку ответов на письменные запросы налогоплательщиков. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.
    Организацию публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
    Регистрацию, снятие с учета и другие работы по учету ККТ в денежных расчетах с населением.
 
      Отдел информатизации и  ввода данных обеспечивает:
    Поддержание работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств. Администрирование баз данных инспекции. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ.
    Консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения. Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программ.
    Соблюдение технологии ведения нормативно-справочной информации.
    Внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций для обмена открытой и конфиденциальной информацией.
    Программно - техническое обеспечение технологических процессов приема - передачи информации в электронном виде при взаимодействии налоговых органов с другими ведомствами.
    Организация антивирусной защиты информации.
    Тиражирование программных продуктов по формированию в электронном виде налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками и налоговыми агентами.
    Обработку информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.
    Ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков. Ввод данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи). Ввод данных деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества. Ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков. Ввод зарегистрированных копий счетов-фактур в базу данных.
    Контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела ввода и обработки данных.
    Предварительную проверку сводной информации, поступающей из органов федерального казначейства, включая ЭПД. Прием и ввод в базу данных платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверки. Передача электронных платежных документов в государственные внебюджетные фонды.
      Отдел учета, отчетности и  анализа отвечает за:
    Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации).
    Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы).
    Контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета.
    Подготовка решений об открытии и закрытии карточек лицевых счетов при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
    Принятие решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.
    Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени.
    Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами.
    Мониторинг полноты и своевременности уплаты текущих платежей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками, которым предоставлены отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты.
    Анализ начислений, поступлений и задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации и выработка предложений по повышению их собираемости.
    Мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений и начислений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по основным налогоплательщикам.
    Контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды.
    Обобщение аналитических материалов, подготовленных соответствующими отделами инспекции по вопросам: формирования базы налогообложения и начислений по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации; правомерности пользования льготами и отсрочками (соответствие законодательства субъекта Российской Федерации положениям закона о федеральном бюджете) и т.д.
    Подготовку на основании имеющихся материалов по вопросам налогового администрирования аналитических записок (справок) для представления на вышестоящий уровень и руководству инспекции.
 
      Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства проводит:
    Мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.
    Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства. Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.
    Взыскание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами.
    Подготовку документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.
    Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    Подготовку предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности.
    Подготовку договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов. Контроль за выполнением налогоплательщиком условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
    Подготовку и проверку материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
    Подготовку и передачу в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.
    Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
    Подготовку ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.
    Подготовку материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика, взаимодействие с органами прокуратуры.
    Подготовку материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов.
    Подготовку материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию.
    Списание задолженности, невозможной к взысканию.
    Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.
    Подготовку документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.
    Организацию контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
    Работу с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками.
    Контроль своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов.
     Отдел оперативного контроля осуществляет:
    Контроль за соблюдением законодательства РФ о применении контрольно – кассовых техник и регистрацию данной техники в налоговом органе;
    Государственный контроль за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
    Контроль за своевременностью и полнотой поступления акцизов от реализации алкогольной и табачной продукции;
    Контроль за соблюдением кредитными организациями законодательства РФ о налогах и сборах при перечислении налоговых платежей в бюджет и обеспечивает контроль за производством, оборотом нефтепродуктов.
 
      На  Отдел камеральных проверок возложены следующие функции:
    Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в аренду.
    Проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС. Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС. Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов. Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.
    Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.
    Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
    Налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами.
    Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами.
    Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
    Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.
    Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков - организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.
    Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
    Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
    Подготовка налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц.
    Исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов.
    Проведение работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
    Подготовка справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей.
    Анализ схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
    Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных выездных налоговых проверок.
    Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
    Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
    Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.
      Допускается создание нескольких отделов камеральных  проверок. К наименованию отдела добавляется  порядковый номер 1, 2, 3 и т.д. При этом один из отделов камеральных проверок осуществляет контроль крупнейших и  основных налогоплательщиков инспекции.
      Отдел выездных проверок реализует следующие функции:
    Планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
    Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов.
    Оформление результатов выездных налоговых проверок.
    Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.
    Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
    Передача в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
    Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
    Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.
    Проведение встречных проверок по запросам налоговых органов.
    Анализ схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
    Анализ эффективности проведенных выездных налоговых проверок.
    Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
    Обеспечение контроля за исполнением законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением. Проверка полноты учета выручки с использованием ККТ. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов.
    Работа по учету и оценке имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования.
    Осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.
      Допускается создание нескольких отделов выездных проверок. К наименованию отдела добавляется  порядковый номер 1, 2, 3 и т.д. При этом один из отделов выездных проверок осуществляет контроль крупнейших и  основных налогоплательщиков инспекции.
      При создании нескольких отделов выездных проверок функции контроля за соблюдением  законодательства Российской Федерации  о применении ККТ осуществляют все  отделы. Закрепление данных функций  за одним из отделов не допускается. 

      Организация и методика камеральной  проверки налоговых  деклараций.
     Налоговые органы обязаны проводить камеральные  налоговые проверки в отношении  всей налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками в налоговый  орган. Таким образом, периодичность  проведения камеральных проверок каждого  налогоплательщика определяется исходя из установленной законодательством  периодичности представления им налоговых деклараций.
     Приказом  Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам был установлен сокращенный, по сравнению с Налоговым  кодексом РФ, срок на проведение камеральных  проверок деклараций налогоплательщиков - 75 календарных дней со дня представления  их в налоговую инспекцию. На основании  служебной записки отдела камеральных  проверок руководителем или заместителем руководителя налоговой инспекции  срок проведения камеральной проверки деклараций конкретного налогоплательщика  может быть увеличен до трех месяцев. Такое решение может быть принять  в случаях:
     проведения  проверки налогоплательщика, относящегося к числу основных для данной инспекции;
     если  при проведении камеральной проверки выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, свидетельствующие о  нарушении законодательства о налогах  и сборах;
     необходимости проведения истребования документов и  информации о проверяемом налогоплательщике  в соответствии со статьей 93.1 НК РФ и иных контрольных мероприятий.
     По  истечении шести дней после установленного законодательством срока представления  в налоговую инспекцию налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности сотрудники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих  на учете налогоплательщиков, обязанных  представлять налоговые декларации по соответствующему сроку, со списком  плательщиков, фактически представивших  их. По результатам сверки отдел  камеральных проверок должен письменным уведомлением вызвать в налоговую  инспекцию не отчитавшихся налогоплательщиков. В уведомлении налогоплательщику  сообщается о неисполнении им обязанности  по представлению в налоговый  орган налоговых деклараций или  бухгалтерской отчетности, предусмотренной  статьей 23 НК РФ, а также указывается  на необходимость их представления  и дачи пояснений по факту непредставление  налоговых деклараций в установленный  срок. Право вызова налогоплательщиков предоставлено налоговым органам  подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ.
     Письменное  уведомление направляется плательщику  заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места нахождения его исполнительного органа. Если налоговые декларации были представлены в инспекцию в электронном  виде по телекоммуникационным каналам  связи, то уведомление направляется плательщику как в электронном  виде, так и на бумажном носителе.
     Необходимо  отметить, что сроки сдачи отчетности нарушают примерно 10 – 15 процентов  налогоплательщиков, сдающих отчетность, т.е. 500 – 1000 организаций. Вообще на сдают  отчетность от 2/3 до 3/4 плательщиков, состоящих  на учете в инспекции, т.е. 10000 – 20000 организаций в каждой инспекции. В связи с большим объемом  работы по их вызову в инспекцию  и получению объяснений по факту  нарушения срока сдачи отчетности, а также в связи с тем, что  эта работа не приносит дополнительных доходов в бюджет, налоговые инспекции, как правило, не направляют такие  вызовы всем плательщикам, не сдавшим  налоговые декларации по очередному сроку. В случае непредставления  налоговой декларации в установленный  срок налоговая инспекция сразу  приостанавливает операции по счетам соответствующего налогоплательщика  в соответствии с правом, предоставленным  ей статьей 76 НК РФ.
     Если, несмотря на принимаемые меры, налоговая  отчетность налогоплательщиком не будет  представлена, но место его нахождения налоговой инспекции известно, отдел  камеральных проверок готовит заключение о необходимости включения указанного налогоплательщика в план проведения выездных налоговых проверок и направляет в отдел, ответственный за проведение выездных налоговых проверок.
     Налоговый орган при проведении камеральной  налоговой проверки проводит:
     Проверку  сопоставимости показателей налоговой  отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода.
     Сопоставление показателей проверяемой налоговой  декларации с показателями налоговых  деклараций по другим видам налогов  и бухгалтерской отчетностью.
     Оценку  достоверности показателей налоговой  декларации на основе анализа  имеющейся  в налоговом органе информации о  деятельности налогоплательщика, поступившей  в инспекцию в соответствии с  действующим законодательством и в результате контрольной работы налоговых органов.
     Анализ  соответствия уровня и динамики показателей  налоговых деклараций и бухгалтерской  отчетности, отражающих объемы производства и реализации продукции, работ и  услуг, с уровнем и динамикой  показателей объемов потребления  налогоплательщиком электро- и теплоэнергии, водных, сырьевых и других ресурсов.
     Анализ  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика в  сравнении со средними показателями по группе аналогичных налогоплательщиков.
     При этом, камеральная проверка по схеме, включающей первые три пункта вышеприведенного списка, должна проводиться по всем декларациям всех налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговой  инспекции. Такую проверку можно  считать стандартной. Камеральная  проверка, в ходе которой выполняются  все 5 вышеперечисленных действий, а  также используется информация, дополнительно  представленная налогоплательщиками  и иными лицами по запросам налоговой  инспекции, называется «углубленной камеральной  проверкой».
     Углубленная камеральная проверка, даже в условиях высокого уровня обеспечения налоговых  инспекций вычислительной техникой, является весьма трудоемкой работой. Поэтому  она проводится, прежде всего, в отношении  основных налогоплательщиков, состоящих  на учете в налоговой инспекции. Углубленной камеральной проверке подвергаются также декларации налогоплательщиков, при стандартной камеральных  проверке которых выявлены признаки совершения налогового правонарушения. Если налоговой инспекции становятся известны факты ведения хозяйственной  деятельности налогоплательщиком, представляющим «нулевую декларацию», то в отношении  него проводится углубленная камеральная  проверка по описанной выше схеме.
     В ходе камеральной проверки налоговой  инспекцией анализируются соотношения  показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, вытекающие из их экономического содержания и  логики расчетов.
     Конкретные  формы и методы камеральной проверки налоговой отчетности определяются налоговой инспекцией самостоятельно, исходя из имеющихся у нее возможностей автоматизированной обработки информации, содержащейся в налоговой отчетности, знаний и опыта работников, осуществляющих камеральные проверки. При этом обязательно  учитывается необходимость проведения камерального анализа бухгалтерской  отчетности и налоговых деклараций в целях выбора объектов для выездных проверок. В ходе камеральной проверки налоговая инспекция собирает доказательства совершения налогового правонарушения. Для она имеет право использовать такие методы как:
    истребование документов (статья 93 НК РФ);
    истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках (статья 93.1 НК РФ);
    привлечение свидетелей (статья 90 НК РФ);
    проведение экспертиз (статья 95 НК РФ);
    привлечение специалистов и переводчиков (статьи 96 и 97 НК РФ).
     При истребовании документов у налогоплательщика  нужно учитывать, что по общему правилу, закрепленному в статье 88 НК РФ, при  проведении камеральной проверки налоговый  орган не вправе истребовать у  налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если представление  таких документов вместе с налоговой  декларацией  предусмотрено НК РФ. Исключения из этого правила так  же перечислены в  статье 88 НК РФ. Налоговым органам при проведении камеральных проверок предоставлено  право:
     Истребовать у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти  налоговые льготы.
     При подаче декларации по налогу на добавленную  стоимость, в которой заявлено право  на возмещение налога, налоговый орган  вправе истребовать у налогоплательщика  документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов.
     При проведении камеральной налоговой  проверки по налогам, связанным с  использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо вышеперечисленных  документов истребовать у налогоплательщика  иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких  налогов.
     При проведении камеральной проверки налоговая  инспекция может также направить  мотивированный запрос в банк о представлении  справки по операциям и счетам налогоплательщика (организации или  индивидуального предпринимателя). Непредставление банками сведений по такому запросу налогового органа в установленный срок является нарушением обязанности, предусмотренной статьей 86 НК РФ, и влечет ответственность, установленную  статьей 135.1 НК РФ.
     Если  камеральной налоговой проверкой  выявлены ошибки в налоговой декларации и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и  полученным им в ходе налогового контроля, налоговый орган должен сообщить об этом налогоплательщику. При этом плательщику направляется требование  представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в  установленный срок.
     Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган  пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить  в налоговый орган выписки  из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных  в налоговую декларацию.
     Налоговый инспектор, проводящий камеральную  проверку, обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и  документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика  налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт камеральной проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК РФ. Это  принципиальное отличие порядка  проведения камеральных проверок начиная  с 1 января 2007 года от ранее действовавшего порядка, которым составление акта камеральной проверки не предусматривалось. Акт составляется по установленной  форме в течение 10 дней после окончания  камеральной налоговой проверки.
     Форма Акта камеральной налоговой проверки и Требования к составлению этого  Акта утверждены Приказом ФНС России  от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@ «Об  утверждении форм документов, применяемых  при проведении и оформлении налоговых  проверок; оснований и порядка  продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой  проверки».
     При подготовке акта камеральной налоговой  проверки должностное лицо налогового органа обязано руководствоваться  общими требованиями к составлению  и содержанию акта выездной (повторной  выездной) налоговой проверки, за исключением вводной части. Вводная часть акта камеральной проверки должна содержать:
    номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);
    наименование места составления акта камеральной налоговой проверки;
    дату акта проверки;
    должность, фамилию, имя, отчество лица, проводившего проверку, его классный чин (при наличии), с указанием наименования налогового органа;
    сведения о налоговой декларации (расчете), на основе которой проведена камеральная налоговая проверка (наименование налога (сбора), дата представления, первичная либо уточненная (корректирующая), регистрационный номер, период);
    полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество лица, представившего налоговую декларацию (расчет). В случае представления налоговой декларации (расчета) организацией по месту нахождения ее филиала, представительства помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименование филиала, представительства;
    ИНН и КПП налогоплательщика;
    указание на то, что проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сборах;
    даты начала и окончания проверки;
    место нахождения организации (ее филиала, представительства) или место жительства физического лица;
    перечень документов, представленных проверяемым лицом, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, на основе которых проведена проверка;
    сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении камеральной налоговой проверки: об истребовании документов (информации) и иных действиях, произведенных при осуществлении камеральной налоговой проверки;
    иные необходимые сведения.
     Акт камеральной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в  налоговом органе, другой - вручается  проверенному лицу. Вручение акта камеральной  налоговой проверки налогоплательщику  должностным лицом налогового органа производится аналогично вручению акта выездной налоговой проверки.
     Порядок рассмотрения материалов камеральной  проверки и вынесения решения  по ее результатам будет рассмотрен нами в теме, посвященной выездным налоговым проверкам. Кроме того, если при проведении камеральной  проверки сотрудник налоговой инспекции  нашел ошибки налогоплательщика  в исчислении налога, он заполняет  графу «По данным налогового органа»  либо специально предусмотренные строки для отметок о результатах проведенной камеральной налоговой проверки в налоговой декларации. По окончании камеральной проверки налоговая декларация подписывается сотрудником инспекции, проводившим проверку, с обязательным указанием даты ее проведения. Если декларация, при проверке которой выявлены ошибки, была представлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, то декларация  распечатывается и подписывается сотрудником налогового органа, проводившим камеральную проверку, с указанием даты проведения проверки.
     В случаях когда:
    место нахождения налогоплательщика неизвестно;
    по оценке специалистов налоговой инспекции камеральная проверка не позволит сделать обоснованный вывод о наличии или отсутствии в действиях налогоплательщика состава налогового правонарушения;
    объем документов, необходимых для анализа слишком велик для его представления в инспекцию;
    запрошенная информация не представлена в налоговую инспекцию в полном объеме, или в установленный срок;
    сотрудником отдела камеральных проверок может быть принято решение рекомендовать включить данного налогоплательщика в план проведения выездных налоговых проверок на очередной квартал.  
     При установлении в ходе камеральной  проверки в действиях плательщика  состава административного правонарушения, сотрудник отдела камеральных проверок составляет протокол об административном правонарушении. Производство по делу об административном правонарушении ведется  в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 
 

     Идентификационный номер налогоплательщика  и Единый государственный  реестр налогоплательщиков. 

     Важнейшим инструментом учета налогоплательщиков является ИНН – идентификационный номер налогоплательщика, присваиваемый в соответствии с пунктом 7 статьи 84 НК РФ. Идентификационный номер налогоплательщика представляет собой для налогоплательщика - организации - десятизначный цифровой код, а для налогоплательщика - физического лица – двенадцатизначный цифровой код. Последовательность цифр ИНН,  характеризует слева направо следующее:
     код налоговой инспекции, которая присвоила  налогоплательщику идентификационный  номер,
     собственно  порядковый номер (для налогоплательщиков - организаций - 5 знаков, для налогоплательщиков - физических лиц - 6 знаков);
     контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму,  установленному МНС России (для налогоплательщиков - организаций - 1 знак, для налогоплательщиков - физических лиц - 2 знака).
     Код налоговой инспекции состоит  из четырех знаков. Первые два –  код региона (например, Москва – 77), вторые два – код налоговой  инспекции внутри региона.
     Идентификационный номер налогоплательщика присваивается  каждому налогоплательщику при  постановке его на учет  в налоговом  органе:
    для организации - по месту нахождения;
    для физического лица - по месту жительства;
    для организации - налогового агента, не учтенной в качестве  налогоплательщика, - по месту нахождения.
     В дополнение к ИНН налогоплательщикам – организациям присваивается код  причины постановки на учет (КПП). Это  необходимо, поскольку ложениями  абзаца 2 пункта 1 статьи 83 НК РФ предусмотрена  постановка на учет юридических лиц  не только по месту нахождения, но и  по месту нахождения филиалов и представительств, недвижимого имущества и т.д. При  этом, каждому плательщику может  быть присвоен только один ИНН. Для  того, чтобы на порождать путаницу, когда плательщик встает на учет, например, по месту нахождения транспортных средств, но ИНН присвоен ему в другой инспекции, и соответственно, содержит ее код, и введен дополнительный код КПП. Код причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код. КПП состоит из следующей последовательности цифр слева направо:
    код налоговой инспекции, которая осуществила постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения ее филиала и (или) представительства, расположенного на территории Российской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств;
    код причины постановки на учет;
    порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине.
     МНС России разработан перечень кодов причины  постановки на учет. Для российских организаций установлен диапазон кодов  от 1 до 50, а для иностранных –  от 51 до 99. Например, код 01 – постановка на учет в налоговом органе российской организации по месту ее нахождения; 02 – постановка на учет по месту  нахождения филиала, выполняющего обязанности  головной организации по уплате налогов; 06 – по месту нахождения недвижимого  имущества (кроме земли); 08 – по месту  нахождения земельного участка; 16 –  по месту нахождения автотранспортных средств и т.д..
     Налоговый орган указывает ИНН в выдаваемом (направляемом по почте) свидетельстве  о постановке на учет в налоговом  органе, а также во всех выдаваемых организации или физическому  лицу уведомлениях. Налоговый орган  применяет присвоенный ИНН при  постановке на учет (учете сведений) организаций и физических лиц  по основаниям, установленным НК РФ.
     Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) используется налоговым органом в качестве номера учетного дела организации и  физического лица. В учетное дело включаются все документы, послужившие  основанием для постановки на учет и снятия с учета, учета сведений и прекращения учета сведений об организации или физическом лице в налоговом органе, а также  копии запросов о предоставлении сведений о налогоплательщике с  отметкой об их исполнении. В учетное  дело организации, государственная  регистрация которой осуществлялась в соответствии со специальным порядком, включаются документы, поступившие от управления ФНС России по субъекту Российской Федерации для осуществления постановки на учет. В каждом учетном деле должна содержаться опись включенных в него документов с указанием даты включения каждого документа в учетное дело.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.