На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование нравственных ценностей при изучении иностранной литературы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию  и науке Российской Федерации
Армавирская государственная педагогическая академия
Кафедра психологии
КУРСОВАЯ  РАБОТА
ФОРМИРОВАНИЕ  НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ  ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ
Выполнила:
                                                                      студентка  401/1группы
                                                                           факультета иностранных языков
                                           Айрапетян Е. В.
                                                                                          Научный руководитель:
  к.  псх. н., доцент Вартанова К.  Р.
Армавир 2010
 

Содержание
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты усвоения учащимися нравственных ценностей через текст.
    1.1 Проблема преемственности в освоении школьниками нравственных ценностей 7
    1.2  Понимание текста и творческое мышление 11
Глава 2. Освоение учащимися нравственных ценностей посредством чтения иностранной литературы.
    2.1 Место зарубежной литературы в освоении учащимися нравственных ценностей. 16
    2.2 Методы формирования у учащихся нравственных ценностей при чтении иностранной литературы 22
Заключение 27
Список использованной литературы 30
 


Введение
    Глобальные  трансформации второй половины XX и  начала XXI века, переживаемые Россией, привели к кризисным явлениям в социально-экономической и духовной жизни общества. Девальвация нравственных ценностей, отчуждение молодежи от институтов воспитания, смещение приоритетов в  сторону материального благополучия требуют создания воспитательного  механизма, адекватного новому времени. Согласно «Концепции модернизации российского  образования», значительно расширяется  поле деятельности школы: ей предписывается формирование инициативной, нравственной, предприимчивой, самостоятельной личности, обладающей общекультурной компетентностью, ответственной за общезначимые ценности, открытой для постоянного самообразования, готовой к новациям и изменениям, способной свободно самоопределяться в культурном пространстве ценностей, разрабатывать и реализовывать вышеобозначенную стратегию. Возрастает роль социальных функций школы. Общеобразовательная школа не только непосредственно влияет на формирование личности обучаемых, но и закладывает чувство социальной ответственности, позволяет сохранять, развивать и транслировать духовное наследие. 
     В настоящее время переоценка общечеловеческих ценностей приводит к падению нравственности молодежи, что оказывает негативное воздействие на формирование личности ребенка в целом. В современном мире смяты нравственные ориентиры, и это позволяет обвинять подрастающее поколение в безнравственности, безверии, агрессивности. В нравственном мире господствует чувство собственности и те нравственные принципы, которые появились в нашей стране из западных стран в извращенной форме. В результате этого нравственность общества продолжает неуклонно падать, происходит нравственная деградация. Воспитательная работа в семье, школе, обществе находится в состоянии кризиса.
     Исходя  из вышеописанной ситуации, мы попытались определить проблемы нравственного  воспитания и выяснили, что среди  наиболее явных опасностей выступают:
    снижение у значительной части учащихся культурных запросов;
    возрастание факторов, способствующих пассивному восприятию жизни;
    усиление психологического дискомфорта ребенка в школе;
    ослабление психологической защищенности, приводящей к повышению нервозности детей,
    всеобщее снижение качества мыслей, речи, культуры у учащихся;
    нежелание самого учителя заниматься нравственным воспитанием детей.
    В настоящее время идет многосторонний интенсивный поиск основополагающих подходов к новой стратегии воспитания. Одной из важнейших и наиболее ярких, на наш взгляд, тенденций развития современной теории воспитания является усиление внимания к сфере, именуемой в научно-педагогических работах духовно-нравственным воспитанием.
    Одно  из главных мест в духовном воспитании принадлежит культуре, выражающей все  формы духовной жизни социума (мыслительной, религиозной, этической). Задача гуманизации  образования, то есть приобщения учащихся к культурному наследию и духовным ценностям своего и других народов  может решаться в процессе изучения иностранного языка [4].
    Говоря  о том, что происходит сегодня, необходимо учитывать влияние системы ценностей современного общества на динамику процессов, происходящих в сфере образования в целом и чтения в частности. С одной стороны, актуализируются тенденции гуманизации и гуманитаризации образования, проблемы взаимодействия и диалога культур в образовательном процессе, с другой – наблюдается целый спектр негативных явлений: культурная разобщенность поколений и социальных групп, трансформация роли и места чтения в общественном сознании. Поэтому актуальность нашей работы состоит в том, чтобы подчеркнуть роль чтения не только как важнейшего средства сохранения интеллектуальной культуры общества, преемственности знаний и существенного фактора социокоммуникативного развития человека, но и как способа развития нравственных основ подрастающего поколения.
     С учетом современных реалий мы сформулировали проблему исследования – создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания школьников при чтении иностранной литературы на уроках английского языка. И для решения данной проблемы учителю английского языка требуется не только знание предмета и методики преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание школьника в процессе учебной деятельности.
    Цель  исследования – теоретическое обоснование чтения иностранной литературы как средства освоения нравственных ценностей школьниками на уроках английского языка. 
    Объект  исследования – процесс освоения нравственных ценностей школьниками при изучении иностранной литературы на уроках английского языка.
    Предмет исследования – иностранная литература как средство освоения школьниками духовно-нравственных качеств личности. 
    Методы  исследования – анализ психолого-педагогической литературы и трудов педагогов и психологов.
     В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили  следующие задачи:
    Охарактеризовать иностранную литературу как средство изучения английского языка и приобщения к нравственным ценностям;
    Проанализировать психолого-педагогические аспекты понимания текста школьниками;
    Рассмотреть сущностные характеристики нравственного воспитания школьников, раскрыть его структуру и механизм.
    Гипотеза  исследования – при изучении иностранной  литературы у учащихся формируются  толерантность, интерес к чужой  культуре, иностранному языку, а также  решаются образовательная, развивающая  и духовно-нравственная задачи.
    В первой главе нашей работы мы рассматриваем  психолого-педагогические аспекты  усвоения учащимися нравственных ценностей  через чтение текста. В первой подглаве нами рассматривается понятие преемственности нравственных ценностей, его сущность, типы, признаки и особенности. Во второй подглаве мы раскрываем понятие творческого мышления, а также характеризуем различные формы понимания текста. Каждая подглава заканчивается выводами.
    Во  второй главе мы переходим непосредственно  к рассмотрению к усвоению нравственных ценночтей через иностранную литературу. В первой подглаве мы рассматриваем место иностранной литературы в нравственном воспитании учащихся, критерии отбора литературы для чтения и позицию учителя в осуществлении нравственного воспитания. Во второй подглаве мы переходим к рассмотрению методов работы с текстом, которые позволяют наиболее эффективно применить воспитательное воздействие. Каждая подглава заканчивается выводами.
      

     

     
 

    Глава 1. Психолого-педагогические аспекты усвоения учащимися нравственных ценностей через текст. 

    1.1 Проблема преемственности в освоении школьниками нравственных ценностей 

    Анализ  психолого-педагогической литературы (О.С. Богданова, Н.И.Болдырев, Л.А.Высотина, Л.И.Катаева, А.П.Макаровская, И.С.Марьенко, Л.И. Низова, Л.И. Рувинский, К.Г. Сенько, Ю.П. Сокольников, Г.Н. Сырникова, О.В. Ткаченко, Б.Е. Ширвиндт) показывает, что преемственность в нравственном воспитании необходимо рассматривать как согласованную связь между этапами нравственного воспитания, которая обеспечивает последовательность, наступательность, непрерывность в формировании нравственного опыта, имеющую педагогическую и психологическую основу.
    Педагогическая состоит в том, что приобретенные ребенком формы поведения, отношения со взрослыми и сверстниками, моральные знания и чувства являются тем фундаментом, на котором происходит углубление уже имеющегося и усвоение нового, развитие новых форм нравственного поведения, сознания, чувств, отношений.
    Психологическая рассматривается как процесс восхождения от более низких уровней к более высоким и предполагает опору на положительное, на ранее приобретенный жизненный опыт.
    Остановимся на рассмотрении понятия «нравственное развитие личности».
    В настоящее время в этических, психолого-педагогических исследованиях существуют различные подходы к определению сущности нравственного развития личности.
    Так, в философско-этической литературе взгляды ученых можно разделить  на две группы.
    Первая  группа авторов исходит из понимания  нравственного развития личности как  процесса "постепенного овладения  принципами и нормами существующей морали" [20]. Так, например, Г.Г. Акмамбетов считает, что "нравственное развитие личности представляет собой усвоение человеком в процессе его индивидуального развития господствующих в данное время норм поведения и превращения их в личные моральные качества" [1]. Этой же позиции придерживаются и ряд других исследователей, которые, по существу, отождествляют нравственное развитие личности с ее прогрессивным развитием.
    Вторая  группа авторов (А. М. Миклин, В. А. Подольский, Е. С. Лихачева), характеризуя нравственное развитие личности, полагает, что развитие не сводится только к прогрессивным изменениям и исходя из этого нравственное развитие личности, по их мнению, - это процесс складывания ее нравственной целостности, т.е. нового уровня единства (соответствия) морального сознания и поведения личности, а также их составляющих, при наличии у нее определенных нравственных ориентаций (доминанты развития). При этом результат развития личности может быть как позитивным (прогрессивная линия), так и негативным (линия регресса) в нравственном отношении [2].
    Не  вступая в дискуссию по данному  вопросу, отметим лишь, что все  авторы рассматривают его как  качественное изменение личности.
    Несмотря  на определенные расхождения, можно выделить общую тенденцию, суть которой заключается в том, что процесс нравственного развития личности связан с качественными изменениями нравственного сознания и поведения и выражает процесс постижения, обретения ею существующих в обществе нравственных ценностей.
    Мы считаем, что признаками преемственности в освоении школьниками нравственных ценностей являются следующие:     
    - опора на положительный, достигнутый  уровень освоения на предыдущем  возрастном этапе,     
    - перспективность, нацеленность на  будущее в развитии личности  школьника,     
    - связь в процессе развития, т.е.  генетическая связь между этапами  развития личности, компонентами  процесса освоения школьниками  нравственных ценностей (целями, содержанием, формами, методами),      
    - целенаправленность – процесс  преемственности управляется деятельностью  педагога,     
    - коммуникативность, воздействие  школьников друг на друга в  процессе преемственности,     
    - селективность, избирательность,  удержание и развитие лучшего  в освоении школьниками нравственных  ценностей.
    На  наш взгляд в данном процессе можно  выделить 2 типа преемственности: по вертикали  и горизонтали. 
    По  вертикали: преемственность основывается на реальном уровне нравственного развития личности, но ориентируется на доступный  уровень такого развития.
    Б.Е.Ширвиндт, Г.Н.Сырникова считают, что преемственность  на этом уровне является способом разрешения противоречия между старым и качественно  новым состоянием. Это не простой  переход к новому состоянию, а  критическая переработка имеющегося в соответствии с особенностями  нового этапа.
    По  горизонтали – опирается на сформированные показатели компонентов освоения нравственных ценностей в процессе их совершенствования.
    Анализ  философско-этической, психолого-педагогической литературы по проблеме освоения школьниками  нравственных ценностей позволил выделить особенности преемственности в  этом процессе. Выявлено, что они  обусловлены единством общего и  специфического.
    К общему можно отнести то, что этот процесс организуется исходя из целей  и задач нравственного воспитания.
    К специфическому:     
    1) школьники принадлежат к разным  возрастным группам,     
    2) по мере взросления содержание, формы и методы обновляются,  усложняются, появляются новые  средства воспитательной деятельности, присущие новому возрастному  этапу,     
    3) различны перспективы нравственного  развития личности,     
    4) по мере освоения школьниками нравственных ценностей меняются педагогические пути руководства этим процессом.
    Исходя  из общего и специфического, особенности  преемственности в освоении школьниками  нравственны ценностей, вытекают:     
    1) из обновления целей и задач  нравственного воспитания в современны  условиях,     
    2) из системной природы процесса  освоения нравственных ценностей,  отражающей и предполагающей  учет преемственности в его  компонентах, а также взаимовлияние,  взаимопроникновение, взаимообогащение  содержания, форм и методов,     
    3) из различных уровней освоения  нравственных ценностей, отражающих  необходимость их учета в преемственности  на уровне личности школьника  различных возрастных групп.
    Рассмотрев  особенности вышеназванного понятия, пути его осуществления в освоении школьниками нравственных ценностей и учитывая их сущностную характеристику, мы переходим к рассмотрению модели преемственности нравственных ценностей в условиях коллектива.
    Анализ  психолого-педагогической литературы (А. А. Бодалев, Т. Е. Конникова, Л. И. Новикова, В. А. Сухомлинский) позволяет сделать вывод о том, что в коллективе эффективно осуществляется преемственность в освоении нравственных ценностей.
    На  наш взгляд, основные его механизмы  и факторы являются эффективными применительно к преемственности  этого процесса. Говоря об этом, мы придерживаемся точки зрения ученых (Л. П. Буева, Л. И. Новикова) о том, что коллектив является инструментом воспитания всех и средством развития каждого.
    Для нашего исследования интересна позиция  ученых по определению условий его  реализации, которые включают в себя:      
    - знание и учет наличной ситуации  воздействия (А. П. Краковский, В. А. Крутецкий, Л. С. Славина);     
    - характер взаимоотношения с окружающими  людьми и стиля отношений учителя  к ученикам, классному коллективу (Я. Л. Коломинский, Р. Л. Крачевский, Д. И. Фельдштейн);     
    - особенности развития детей (Л. И. Божович, Л. В. Занков и др.).
    В этой подглаве мы рассмотрели понятие  преемственности в нравственном воспитании, его сущность, типы, признаки и особенности. Исходя из вышеизложенного  мы можем сделать вывод, что при  усвоении нравственных ценностей в  условиях коллектива класса все же необходимо учитывать личностные особенности  каждого учащегося.  

    1.2 Понимание текста и творческое мышление. 

    Усвоение  нравственных ценностей учащимся может  реализоваться через беседы с  учителем, просмотр видео и прослушивание аудиоматериалов, чтение литературы. В любом случае, учащиеся воспринимают информацию через текст.
    Под текстом мы понимаем здесь любую информацию, выраженную в понятийной форме.
    Понимание мы рассматриваем здесь как постижение смысла и значения чего-либо и возникшее  благодаря этому состояние сознания, фиксируемое субъектом как уверенность  в адекватности воссозданных им представлений.
    Мы  предполагаем, что существует два  разнонаправленных механизма понимания: один – формирование понятия, а другой – моментальное усмотрение структуры – инсайт.
    Понять – сформировать понятие. Формирование понятия – процесс сложный и длительный, и в результате этого процесса понятие в сознании человека приобретает общекультурный смысл. Т. о., вектор этого движения – от индивидуального к общекультурному, т. е. к точному, однозначному пониманию. Но это движение к безусловности – движение по гиперболе, оно не пересечет полного понимания. Из-за того, что одни и те же слова рождают у разных людей разные образы, а, кроме того, что есть еще и слова (группы слов), которые не связаны непосредственно с образами явлений, хотя появились благодаря ним. Это синкреты, комплексы, псевдопонятия и, наконец, понятия. В функциональном смысле: понятия обобщают коллективный опыт, они намеренно лишены деталей, присущих конкретным образам.
    Получается  весьма любопытный момент: с одной  стороны: понятие, ввиду своей обобщенности, является в современной культуре оптимальным средством, с помощью  которого люди понимают друг друга. С  другой стороны: обобщение, заключенное  в понятии создает широкое  поле вариативности образов, рождающихся  в попытке понимания. Одним словом: понятия не однозначны для понимания.
    Понимание – мгновенное усмотрение. Инсайт – внезапное и не выводимое из прошлого опыта понимание существенных отношений и структуры ситуации в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы. В современной психологии понятию "инсайт" придается описательное, но не объяснительное значение. Мы в своей работе не ставим целью разобраться в механизмах этого явления. Приведем лишь как данность, что инсайт приводит к мгновенному пониманию. Насколько полно это понимание и в какой степени оно отличается качественно от "понимания поэтапного" судить трудно. Ведь достижение мгновенного понимания происходит в основном в "одноразовой" проблемной ситуации и решение, полученное с помощью инсайта, приводит к адекватному ее разрешению, поэтому нельзя точно сказать был ли утерян некоторый смысл, потому что в функциональном смысле человека интересует больше принцип, структура, нежели детали.
    С другой стороны: постепенное формирование понятий, позволяющее людям одной  культуры понимать друг друга, так же функционально и в массе своей  не дает сбоев, т.к. в повседневной жизни  для общения нам, по всей видимости, достаточно поверхностного понимания, а недопонимание чаще приводит к  курьезам, чем к нежелательным  последствиям.
    Для нас важно то, что в неоднозначном  понимании, в т.ч. и в понимании  текста человеком, заложен, на наш взгляд, мощный творческий потенциал. На наш  взгляд, человек постоянно имеет  возможность творчески осмыслить предложенный текст, но в своем стремлении его максимально точно понять его он настолько подчиняется логике этого самого текста, что уже не может выйти за ее пределы и, по сути, развивает мысль, синтезированную из 2-х позиций: позиции текста и позиции автора.
    Вопрос: откуда берется оригинальное творческое решение? Если обратиться к истокам  создания величайших научных открытий, то можно увидеть, что все эти  открытия произошли в момент выхода мышления ученого из "гештальта", даже, скорей не из гештальта, а из нормы, принятой в науке, из логики текста, из синтаксиса культуры, наконец. Но что  привело мышление ученого к смене  картины интерпретаций? На наш взгляд - это способность к многозначному  пониманию.
    Здесь мы переходим к вопросу о нашем  понимании творческого мышления. Творческое мышление для нас – это способность придавать одному и тому же объекту множество разных значений по принципу дополнительности, т. е., понимать его по-разному, в то же время, осознавая его целостность. Творческое решение – принятие решения с позиции многозначного понимания.
    Что такое многозначное понимание? Известно, что понять текст однозначно сложно и люди в основном понимают тексты неоднозначно, т. е., не совсем так, как там написано и не совсем так, как понимают то же самое другие люди. Но все же неоднозначное понимание – это одно единственное понимание, пусть и не такое, как у других людей. Многозначное понимание - это понимание нескольких значений одного объекта. В случае многозначного понимания важно то, что субъект понимает объект как целостность его значений.
    Всякое  истинно глубокое явление не может  быть определено однозначно с помощью  понятий нашего языка и требует  для своего определения, по крайней  мере, двух взаимоисключающих дополнительных понятий. Это означает, что логическое мышление в форме противоречий ставит пределы точному пониманию понятий, соответствующих истинно глубоким явлениям. Такие определения либо однозначны, но тогда не полны, либо полны, но тогда неоднозначны, поскольку  включают в себя понятия противоречивые, или дополнительные. Дополнительные понятия – это понятия логически взаимоисключающие, но, тем не менее, принадлежащие одной целостности.
    Чаще  всего люди имеют одно строго определенное представление о каком-либо явлении. Их система представлений об этом явлении выводится из системы  понятий, а понятие есть определенное обобщение. Здесь обобщение мы рассматриваем  как результат выделения общих, наиболее существенных признаков объекта, характерных как для всеобщего, так и для единичного. Но основания, по которому человек может обобщить многообразие единичных представлений  в понятие, могут быть разными. Таким  образом, когда мы рассматриваем  некоторый текст, содержащий несколько  обобщений одного явления, и эти  обобщения построены по различным основаниям (качественное отличие), мы говорим о том, что у этих текстов разный уровень обобщения. Уровень обобщения понятие относительное. В нашем представлении оно не имеет количественного выражения. Уровень обобщения может быть более высоким или более низким только относительно другого уровня обобщения.
    Теперь  мы можем структурировать изложенные нами в этой подглаве представления о творческом мышлении и его связи с пониманием. Творческое мышление, на наш взгляд, - это способность к многозначному пониманию объекта (текста). Составляющими многозначного понимания являются разные уровни обобщения, мы имеем в виду, что разные значения одного текста не рядоположены, а качественно различны. Многозначное понимание какого-либо текста - это и удержание в сознании возможности переходить с одного уровня на другой, а так же понимание того, что в реальности, все значения непротиворечиво существуют одновременно. Здесь, в идеале, реализуется принцип дополнительности, т. е., если субъект понимает текст на разных уровнях обобщения и этих уровней столько, что они включают в себя дополнительные понятия.
    Таким образом, человек, мыслящий различными уровнями обобщения целого, имеет способность увидеть за текстом сразу множество значений, он не понимает "близко к тексту", он "стоит над текстом", и эта позиция позволяет ему выйти из логики текста, совместить ранее несовместимое и получить решение, не выводимое из предложенного текста - решение творческое.
    Мы  считаем важным подчеркнуть, что  здесь возрастает роль учителя как  проводника, который поможет учащимся «отделить зерна от плевел» и  правильно понять и уяснить смысл  данного текста.
 


    Глава 2. Освоение учащимися нравственных ценностей посредством чтения иностранной литературы. 

    2.1 Место зарубежной литературы в освоении учащимися нравственных ценностей. 

    Образование – это широкий процесс воспитания и самовоспитания личности, приобщение ее к ценностям отечественной и мировой культуры, формирование и развитие творческого потенциала. По мысли одного из культурологов, человек выступает в качестве субъекта культуры двойственно: «как воспреемник исторического наследия и как творческое начало истории» [25]. Образование личности включает процесс обучения, развития и воспитания в их сложной взаимосвязи и взаимозависимости. Отсюда – образовательные возможности, образовательный потенциал любых способов общения с учащимися подразумевает обучающий, развивающий и воспитывающий эффект.
     В системе школьного образования  возможности воспитательного процесса через такой предмет, как «иностранный язык» уникальны. В процессе овладевания  иностранным языком развиваются  как интеллектуальные, речевые, эмоциональные  способности учащихся, так и личностные качества: интересы, воля, ориентация в  общечеловеческих ценностях. Иностранный  язык является действенным средством  изучения культурного наследия своего народа и народов стран изучаемого языка, это способ, помогающий «ввести  детей в мир другой культуры».
     В.В. Сафоновой принадлежит философское  обоснование социокультурного подхода  к языковому образованию. Согласно этому подходу иностранный язык рассматривается не только как средство коммуникации, но и как инструмент познания мировой культуры, национальных культур народов стран изучаемых  языков и их отражения в образе и стиле жизни людей, духовного  наследия стран и народов, их историко-культурной памяти, способа достижения межкультурного понимания. В.В. Сафонова подчеркивает, что на современном этапе развития необходимо обучать иностранному языку «как средству межкультурного общения в изучаемых сферах человеческой деятельности, взаимопонимания народов, стран, социальных систем и обобщения достижений национальных культур в развитии общечеловеческой культуры, обогащения духовными ценностями, созданными различными народами и человечеством в целом…» [18].
     Ряд исследователей подчеркивает, что обучение иноязычной культуре должно быть сопоставительным процессом, включающим ссылки на родную культуру, «диалогом между двумя  образами жизни и мыслей», для  которого характерно отношение культуры к культуре как равноправной, равноценной, интересной и нужной благодаря ее уникальности. По теории усвоения иноязычной культуры, результатом этого процесса становится «воспитание диалектического  отношения к стране и народу, язык которого изучается».
     Овладение иной культурой необычайно важно  и для того, чтобы учащиеся имели  возможность рассматривать свою культуру не как возможный единственный способ видения мира, а понимали бы соотношения культур разных народов  и всей мировой цивилизации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.