На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план по созданию фирмы фотоуслуг ООО «Фуджи Смайл»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Бизнес  – план

Создания  фирмы  фотоуслуг 
ООО «Фуджи – Смайл»
 
Разработчик: Погорелова Мария Владимировна, студентка
        4-го  курса Севастопольского  Государственного  Технического Университета.
        Адрес:  99001 ул. Симферопольская, д.11 кв. 13, Севастополь,
          Крым, Украина.
e-mail:  mashuta@hotbox.ru
Д.т.    (0692) 44-53-61 
Содержание:

 
 
 
 


Раздел 1 Общие сведения по проекту

 
 
    Цели  в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев –подготовительная стадия) с среднегодовой численностью персонала в первый год – 21 человек ( к концу 6-го года  - 45 человек) . Для успешной реализации проекта необходимо обеспечить выручку не менее 954 тыс. грн. в первый год реализации проекта. Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 5-го года выручку можно будет увеличить до 6000 тыс. грн. Необходимая производственная площадь – 80 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
    Возможности бизнеса и стратегия их реализации.  В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Севастополе много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
      Потенциальными  потребителями фирмы является как  постоянно проживающее население  города Севастополя, так и туристы, и гости города. Целевым сегментом  для фирмы являются все семьи  и одинокие люди, кроме пенсионеров. Потенциальная емкость рынка составит 541 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 19476 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 8,5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат). Кроме того, услуги цифровой печати, рынок которых находится на стадии формирования, будут пользоваться большим спросом с ростом благосостояния населения . Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
      Прогнозируемая  доля рынка проектируемой фирмы  в первый год составит около 10%, что  приблизительно равно 584,28 тыс. фотоснимков в год.
    Конкурентные преимущества. В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами и достаточно сформировался. В данный момент на рынке г. Севастополя работают около 10 фирм, предоставляющих фотоуслуги, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь 2-3 фирмы. Следует отметить, что оборудование практически всех фотофирм значительно устарело, является малопроизводительным и, зачастую не позволяет получать снимки высокого качества. Кроме того, в Севастополе не существует крупного специализированного центра по предоставлению комплексных недорогих фотоуслуг, очень мал ассортимент фототоваров.
         Основными конкурентными преимуществами данного  проекта является:
    использование нового высокопроизводительного оборудования;
    оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;
    3) Основной  стратегией конкурентоспособности  проектируемой фирмы будет комплексная  стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
    4) Снижение  издержек за счет высокой производительности  оборудования, повышение качества  обслуживания, снижение цен, более  полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.
    Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта  составляют 972,23 тыс. грн. (176,8 тыс. долларов США), в том числе имеющиеся в наличии у инициаторов проекта 312,23 тыс. грн. Остальную сумму планируется получить путем приобретения  машины для проявки и печати фотоснимков (120 тыс. долларов США) по лизингу. Лизинговые платежи будут осуществляться ежегодно. Предпочтительная сумма оплаты услуг лизинга составляет 50% от стоимости оборудования (60 тыс. долларов США).
    Срок окупаемости проекта, рассчитанный путем определения чистой текущей стоимости нарастающим итогом, составляет 2,5 года. При расчетах была использована прогнозируемая реальная ставка процента по кредитам – 22% годовых.
    Прогнозируемые финансовые результаты. Чистая прибыль за пять с половиной лет составит 3358 тыс. грн.(611 тыс. долларов США по курсу 5,5 грн. за 1 доллар), при этом средняя рентабельность активов составит 201,75%.
    Предпочтительная организационно-правовая форма реализации проекта – общество с ограниченной ответственностью.

Раздел 2 Анализ ситуации на рынке

 
       В настоящее время рынок фотоуслуг  развивается достаточно высокими  темпами, и хотя повышенный  интерес к услугам фотофирм  начинает угасать, данный вид  товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Севастополе много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
     Потенциальными  потребителями фирмы является как  постоянно проживающее население  города Севастополя, так и туристы  и гости города.  На конец 1999 года в население Севастопольского  региона составило приблизительно 390 тыс. человек, из которых 94,7% проживает в городах. Динамика прироста населения свидетельствует о неблагополучной демографической ситуации в регионе: если в 1990 году общий прирост населения (естественный и миграционный) составлял 7,2 тысяч человек, то с 1995 года он сменился убылью. Из всего населения города  пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 21,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения региона. Однако не следует забывать, что Севастополь - город военный и возраст, при котором военнослужащие уходят на пенсию, для гражданского населения является еще трудоспособным. Поэтому приведенные выше данные дают примерное представление о трудоспособности населения Севастополя и не учитывают его военной специфики. Численность пенсионеров среди гражданского населения составляет приблизительно 84,0 тыс. чел. В курортный сезон (с конца мая по начало сентября) численность населения региона увеличивается на 250-300 тыс. чел, за счет приезжих отдыхающих.  Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий. В городе проживает приблизительно 110 тыс. семей и около 25 тыс. человек  одиноких, 27% - пенсионеры.  Если одна семья (кроме пенсионеров) снимает и печатает около 4-х 36-кадровых пленок плюс в летний период 200 тыс. пленок (300 тыс. человек, если семья составляет 3 человека, которые проявляют и печатают по 2 пленки), то  потенциальная емкость рынка составит 541 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 19476 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 8,5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат). Кроме того, услуги цифровой печати, пока пользующиеся небольшим спросом, с ростом благосостояния населения будут пользоваться большим спросом у населения. Предполагая, что в связи с низким уровнем доходов населения лишь около 30% потенциальных потребителей смогут позволить себе пользоваться фотоуслугами, потенциальный объем продаж фотоснимков составит около 5 842 тыс. в год. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.
       В настоящее время на рынке  фотоуслуг в городе Севастополе  работают десять фирм, которые  предоставляют услуги по проявке  и печати фотопленок, услуги фотосалонов  (2-3 фирмы), услуги цифрового реставрирования, редактирования и печати фотографий.
     Для оценки сравнительных преимуществ  фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам.
     Эту информацию удобно представить в  виде таблицы:
     Таблица 2-1. Сегментация рынков по основным конкурентам
Факторы конкурентоспособности
«Фуджи  – Смайл» Главные конкуренты
«Фотстар» «Фуджи  –Крым» «Биг- Крым»
    Товары
       
1.1 Качество 4 4 2 3
1.2 Ассортимент 5 4 2 2
1.3 Уровень послепродажного  обслуживания 5 4 3 3
1.4 Гарантийный срок 5 4 4 4
    Услуги
       
2.1. Качество 5 5 3 4
2.2.Время  исполнения заказов 5 5 4 4
2.3. Ассортимент 5 4 3 3
2.4. Уровень обслуживания 5 4 2 3
    Цена
       
2.1 Продажная 5 3 3 3
2.2 Процент скидки  с цены 5 2 2 2
    Продвижение товаров на рынках
       
4.1 Реклама 5 4 0 3
4.2 Индивидуальная продажа:        
4.2.1 стимулирование потребителей 5 3 2 1
4.2.2 демонстрационная  торговля 5 3 2 2
4.2.3 показ образцов  товаров 5 5 4 2
4.2.4 подготовка персонала  сбытовых служб 4 4 3 2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 73 58 39 41
          Таблица, приведенная выше была  получена путем обобщения мнений  трех экспертов, в качестве  которых выступали экономист  -  маркетолог создаваемого предприятия;  генеральный Директор аудиторской  фирмы; главный специалист инвестиционного  отдела коммерческого банка. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать
 фирма  «Фотостар», хотя интегральная оценка  проектируемой фирмы выше, что  связано с предполагаемым введением  скидок на продукцию, повышением  уровня обслуживания и продажей  дорогостоящих товаров в рассрочку.  Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.
     В таблице представлены наиболее серьезные  конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы «Фотостар» и «Фуджи-Крым» занимают около 40%  рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фотоуслуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существуют лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и повышении уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширению объема продаж.
     Прогнозируемая  доля рынка проектируемой фирмы  в первый год составит около 10%, что приблизительно равно 584,28 тыс. фотоснимков в год.

Раздел 3 Описание инвестиционного  проекта

3.1. Товары и услуги

 
      Фирма планирует предоставлять следующие  услуги:
    Проявка фотопленок;
    Печать фотоснимков размером от 2?3 см до 30?45 см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;
    Печать фотоснимков с видеокассет и цифровых видеокамер;
    Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;
    Изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;
    Съемка в фотостудии;
    Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).
Планируется также предоставление сервисных  услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ  дорогостоящих фототоваров по каталогу. В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется  оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.

3.2. Помещения и оборудование

 
Проектируется использование следующего производственного  оборудования:
    Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525;
    Кассовый аппарат Mini 600;
    4 компьютера  Pentium II;
    фотокамера и оборудование для фотосалона;
    принтер;
    кондиционер;
    мебель.
Необходимая производственная площадь – 80 кв. метров, помещения  под офис и торговый зал – 120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.

Раздел 4 Производственный план

      4.1. Местонахождение фирмы

 
     Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей  фирмы. Для фотоцентра необходимо, чтобы  его месторасположение было как  можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.
   Было  выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и  наиболее его оживленная улица –  Большая Морская или улицы, находящиеся в непосредственной близости от нее. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 200 кв. метров в аренду (предварительно – ул. Одесская 27, зал Хрустальный). Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения и наружного ремонта здания на сумму 30 тыс. долларов США и ежемесячную арендную плату в размере 1000 гривен. Договор заключается сроком на 20 лет. Кроме того, планируется взять в аренду склад по улице Симферопольской 11 площадью 50 кв. метров.

    4.2. Описание производственного  процесса

Производственный  процесс печати фотоснимков состоит  из следующих операций:
    Прием заказа (2 мин);
    Проявка фотопленки (13 мин);
    Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,02 мин на фотоснимок);
    Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).
      Съемка  в фотосалоне фотоснимков занимает от 7  до  20 мин в зависимости  от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.
      Так как  услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить  единую схему технологического процесса.

4.3. Необходимое оборудование  и производственная  мощность

 
Таблица 4.1. -  Необходимое основное и вспомогательное оборудование и его стоимость на 2002 год.
Наименование  оборудования Количество  единиц Цена  за единицу, у.е.
Основное  оборудование:    
Машина  для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 1 120000
компьютер  Pentium III 2 1600
фотокамера  и оборудование для  фотосалона 1 1000
Слайд - сканер 2 5000
Вспомогательное оборудование    
принтер 1 150
кондиционер 1 600
мебель   5000
Кассовый  аппарат Mini 600 1 100
компьютер 1 1200
ИТОГО, стоимость основного и производственного оборудования   141250
 
     Производственная  мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков  и составляет по технической документации 10 пленок в час для проявки и 5000 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 17750 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году). Такая производственная мощность позволит занять (при неизменной емкости рынка) около 91% рынка потенциальной емкости рынка г. Севастополя.
В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность  в оборудовании будет несколько  меньше. С 2004 года средства будут реинвестированы  для закупки дополнительно необходимого оборудования. (см. таблицу 4.2.)
     Таблица 4.2. - Плановая структура основных производственных фондов.
 
Наименование  оборудования
годы
2001 2002 2003 2004 2005 2006
Количество  единиц
Основное  оборудование:            
Машина  для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 1 1 1 1 1 1
компьютер  Pentium III 2 2 2 4 6 8
фотокамера  и оборудование для  фотосалона 1 1 1 1 1 1
Слайд - сканер 1 1 1 2 3 4
Вспомогательное оборудование            
принтер 1 1 1 1 1 1
кондиционер 1 1 1 1 1 1
Кассовый  аппарат Mini 600 1 1 1 2 3 3
компьютер 1 1 1 2 3 3

    4. 4. Поставщики и  цены на сырье  и оборудование

 
      Проектируется, что основными поставщиками расходных  материалов  и сопутствующих товаров  будут фирмы:
    Зюйд – Вест г. Ялта;
    Фотопринт г. Симферополь;
    Fuji г. Киев;
    Kodak г. Киев;
    Konica г. Киев.
  Фирмы, расположенные в городе Киеве  будут поставлять сопутствующие  товары (фотоаппараты, фотопленки, фотоальбомы, рамки и т.д.).  фирмы в Ялте и Симферополе будут поставлять основные расходные материалы для печати фотоснимков и проявки фотопленок. Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то  цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к гривне. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала межу поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.

    4.5. Оценка возможных  издержек производства

 
  С целью упрощения расчетов вся  продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 10?15 см по цене 0,8 грн. за снимок. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Konica» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO 20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.
  Расход  материалов рассчитывался исходя из норм расхода по технической документации. Заработная плата рассчитывалась исходя из сдельных и почасовых ставок персонала (см. раздел 5). Годовые накладные расходы на данный вид продукции определялись путем отнесения доли расходов, определяемой в соответствии с долей годового фонда оплаты труда по данному виду продукции в общем годовом фонде оплаты труда. Накладные расходы на единицу продукции определялись путем деления общей суммы накладных расходов на плановый объем реализации продукции в натуральном выражении.
        Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана в условных единицах (долларах США) и пересчитывались в гривны по текущему курсу – 5,5 грн. за 1 доллар США.
 
 
 
    Таблица 4.3. –Калькуляция себестоимости фотоснимков.
 
Статьи  затрат годы
2002 2003 2004 2005 2006
Затраты на единицу, грн
бумага 0,19 0,19 0,19 0,19 0,19
Химический  состав 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08
вода 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
конверт 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
Всего, затраты на материалы 0,28 0,28 0,28 0,28 0,28
электроэнергия 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
заработная  плата 0,06 0,06 0,06 0,06 0,06
отчисления 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02
итого, технологическая  себестоимость 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35
накладные расходы 0,29 0,09 0,06 0,05 0,04
итого расходов 0,65 0,44 0,42 0,42 0,42
прибыль 0,07 0,19 0,17 0,15 0,13
цена  без НДС 0,71 0,64 0,59 0,56 0,55
НДС 0,09 0,07 0,06 0,06 0,05
цена 0,80 0,71 0,65 0,62 0,60
 
 
    Таблица 4.4. – Калькуляция себестоимости  фотопленки.
 
 
Статьи  затрат
годы
2002 2003 2004 2005 2006
Затраты на  единицу, грн
материалы 7,76 7,76 7,76 7,76 7,76
ТЗР 0,06 0,06 0,06 0,06 0,06
зарплата 0,09 0,04 0,06 0,05 0,06
накладные расходы 0,50 0,15 0,11 0,09 0,08
итого расходов 8,41 8,01 7,98 7,95 7,95
прибыль 1,88 0,99 1,02 1,05 1,05
цена  без НДС 10,29 9,00 9,00 9,00 9,00
НДС 0,51 0,51 0,51 0,51 0,51
цена 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80
 
    Таблица 4.5. – Калькуляция себестоимости  фотоаппаратов.
 
                         Статьи затрат
годы
2002 2003 2004 2005 2006
Затраты  на  единицу, грн
материалы 110,00 110,00 110,00 110,00 110,00
ТЗР 0,06 0,06 0,06 0,06 0,06
зарплата 0,45 0,20 0,28 0,25 0,28
накладные расходы 2,40 0,74 0,52 0,41 0,36
итого расходов 112,91 110,99 110,85 110,71 110,70
прибыль 7,09 9,01 9,15 9,29 9,30
цена  без НДС 120,00 120,00 120,00 120,00 120,00
НДС 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00
цена 122,00 122,00 122,00 122,00 122,00
 
    Таблица 4.6. – Калькуляция себестоимость  прочих услуг.
 
                         Статьи затрат
годы
2002 2003 2004 2005 2006
Затраты  на  единицу, грн
материалы 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42
накладные расходы 2,82 0,86 0,61 0,49 0,42
заработная  плата 0,53 0,53 0,53 0,53 0,53
Накладные расходы 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20
итого 3,76 1,81 1,56 1,43 1,37
прибыль 0,47 2,43 2,68 2,80 2,87
цена  без НДС 4,24 4,24 4,24 4,24 4,24
НДС 0,76 0,76 0,76 0,76 0,76
Цена 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00

Раздел 5 План маркетинга

 
      Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по  предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
     Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного  характера спроса и его высокой  эластичности в зимний период времени  и более низкой эластичности в  летний период времени, установление цен  будет осуществляться  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
     Послепродажное  обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
      Для достижения поставленных целей планируется  развернуть широкомасштабную рекламную  компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 5.1. -  Прогноз объема продаж, тыс. шт.
  2001 2002 2003 2004 2005
1 2 3 4
Рост  рынка, в процентах  к предыдущему  периоду Максимальный 30 50 100 50 21 19 17 16
Средний 15 35 85 35 17 14 13 11
Минимальный 10 30 80 30 10 0 0 0
доля  рынка,% Максимальный 5 7 10 11 30 50 80 100
Средний 3 5 9 10 20 30 40 50
Минимальный 1 2 5 8 10 15 17 18
прогнозируемый  объем продаж фотопленок Максимальный 1,99 3,22 6,12 1,68 58,86 96,38 152,14 188,24
Средний 1,29 2,52 6,21 1,31 37,87 55,65 73,04 90,17
Минимальный 0,40 0,94 3,25 0,87 17,92 24,16 27,38 28,99
прогнозируемый  объем продаж фотоснимков Максимальный 71,66 115,76 220,49 60,63 2119,09 3469,88 5477,13 6777,03
Средний 46,34 90,67 223,65 47,01 1363,37 2003,31 2629,35 3246,11
Минимальный 14,28 33,76 116,86 31,16 838,88 669,06 985,70 1043,61
прогнозируемый  объем продаж фотоаппаратов Максимальный 0,10 0,17 0,32 0,09 3,20 5,34 8,54 10,68
Средний 0,07 0,13 0,33 0,07 1,98 2,91 3,83 4,72
Минимальный 0,02 0,05 0,17 0,05 0,90 0,90 1,02 1,08
 
      Данные  о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 30 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 30 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Прогнозирование численности населения производилось с помощью методов анализа временных рядов и экстраполяции.  В результате вычислений было получено уравнение вида y = -4,3155 ? x + 9017, где y – численность населения, х - год (коэффициент детерминации составляет 95%). Статистические данные о численности и структуре населения города и описание потенциальных покупателей описаны в разделе 2.  Прогнозируемая доля рынка была определена методом экспертных оценок.  Таким образом, прогнозируемые  объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.
      Исходя  из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и  агрессивная политика цен может  привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.  Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
      Цена  на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в  зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться  скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Таблица 5.2. -  Система накопительных скидок.
услуга Накопительное количество фотоснимков
50 100 150 200 250 300 350 400 450 500 550
Скидка, %          
печать  фотоснимков 1 5 7 9 11 13 15 17 19 21 23
услуги  цифровой печати 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33
 
      Расходы на маркетинг планируется финансировать  за счет себестоимости (10 тыс. грн. ежегодно) и за счет фонда развития производства (5% от ежегодных отчислений). План расходования средств приводится в таблице 5.3.
Таблица 5.3. -  Бюджет маркетинга.
 
Показатели, тыс.грн. годы
2002 2003 2004 2005 2006
Поступления тыс. грн доля, % тыс. грн доля, % тыс. грн доля, % тыс. грн доля, % тыс. грн доля, %
за  счет себестоимости  продукции 10,00 84,37 10,00 25,91 10,00 21,43 10,00 17,75 10,00 15,51
из  фонда развития производства 1,85 15,63 28,60 74,09 36,66 78,57 46,35 82,25 54,48 84,49
ИТОГО, поступлений 11,85 100,00 38,60 100,00 46,66 100,00 56,35 100,00 64,48 100,00
Расходы на маркетинг:                    
реклама 8,30 70,00 13,51 35,00 9,33 20,00 8,45 15,00 9,67 15,00
проведение  маркетинговых исследований 1,19 10,00 5,79 15,00 9,33 20,00 14,09 25,00 16,12 25,00
разработка  новых услуг 0,00 0,00 0,00 0,00 7,00 15,00 8,45 15,00 9,67 15,00
мероприятия "Паблик рилейшнз" 0,00 0,00 3,86 10,00 9,33 20,00 11,27 20,00 12,90 20,00
Новогодние  подарки постоянным клиентам 2,37 20,00 7,72 20,00 7,00 15,00 8,45 15,00 9,67 15,00
Конкурсы 0,00 0,00 3,86 10,00 2,33 5,00 2,82 5,00 3,22 5,00
повышение качества обслуживания клиентов 0,00 0,00 3,86 10,00 2,33 5,00 2,82 5,00 3,22 5,00
ИТОГО, расходов 11,85 100,00 38,60 100,00 46,66 100,00 56,35 100,00 64,48 100,00

Раздел 6 Организационный  план

6.1. Форма собственности  и структура фирмы

 
      Исходя  из потребности в капитале и условий  создания частных предприятий и  хозяйственных обществ в Украине, регулируемых законами Украины «О предприятиях»  и «О хозяйственных обществах», наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является Общество с ограниченной ответственностью. В дальнейшем в целях морального и материального стимулирования работников планируется преобразование предприятия в Закрытое акционерное общество.
      Учредителями  Общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным  договором (см приложение А) выступают:
Петров  А. В. – 45% от суммы заявленного уставного  фонда;
Сидорова  М.В. – 20% от суммы заявленного уставного фонда;
Иванов  О.В. –35% от суммы заявленного уставного  фонда.
      Петров  А.В. и Иванов О.В.  имеют высшее техническое образование и значительный опыт работы в фотофирме, Сидорова М.В. имеет высшее экономическое образование. Таким образом, такая стратегия  создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.
      Структурные подразделения фирмы:
    Главный офис и торговый павильон;
    Склад.
К 2004 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков на Северной стороне, а к 2005 году – пункт приема заказов  на проспекте Октябрьской революции.

6.4. Организационная  структура управления  фирмой

 
      Планируется следующая схема управления фирмой:
 
 
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Схема 1. -  Организационная структура управления предприятием.
На схеме сплошными  линиями показаны взаимодействия непосредственного  подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.
      Полномочия  учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества. (см. приложение Б).
      К функциям технического директора относятся:
    является заместителем генерального директора;
    контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
    контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
    контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка запасов со склада.
    К функциям экономиста - маркетолога относятся:
      является заместителем главного бухгалтера;
      мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
      проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;
      планирование и управление запасами предприятия;
      предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
    К функциям главного бухгалтера относятся:
      ведение бухгалтерского и налогового  учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими на Украине;
      предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
      предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
Более детально все функции работников предприятия рассмотрены в приложении В.
    Таблица 6.2. -  Штатное расписание административно- управленческого персонала.
Должность   оклад, грн. годовой ФОТ, грн. Отчисления, грн.
Генеральный директор 1 900 10800 4050
Технический директор 1 800 9600 3600
Экономист – маркетолог 1 800 9600 3600
Главный бухгалтер 1 750 9000 3375
консультант 3 500 6000 2250
фотограф 2 550 6600 2475
механик 1 173 2076 778,5
уборщица 2 150 1800 675
ИТОГО 12   55476 20803,5

6.5. Рабочая сила, не  связанная с управлением.  Кадровая политика  фирмы

 
     Так как проектируемое предприятия  относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю.
     Оборудование  и характер работы обуславливает  следующие квалификационные требования к работникам:
     Кассиры – образование средне специальное  или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.
     Операторы – образование высшее техническое  или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.
     Найм  сотрудников будет производиться  на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется  ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
     В соответствии с нормами затрат времени  на печать фотоснимков и плановым объемом продаж планируется следующая  численность работников.
Таблица 6.2. -  Плановая трудоемкость производства продукции.
Наименование  показателя годы
2002 2003 2004 2005 2006
1 квартал 2 квартал 3 квартал
4 квартал
1. Плановый  объем реализации, шт: Фотоснимков
Фотопленок
 
 
46340 1290
 
 
90670 2520
 
 
223650 6210
 
 
47010 1310
 
 
1363370 37870
 
 
2003310 55650
 
 
2629350 73040
 
 
3246110 90170
2. Среднее количество заказов 2370 4635 11430 2405 69683 102393 134390 165913
3. Затраты времени кассира  на обслуживание, час 182 309 500,06 105,23 3048,64 4479,7 5879,56 7558,70
4. Затраты времени на печать фотоснимков, час 46,3 90,67 223,65 47,01 1363,37 2003,31 2629,35 3246,11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 6.3. -   Плановый годовой баланс эффективного фонда рабочего времени  на одного рабочего.
п/п
Наименование  показателя дни часы В % от номинального фонда  раб. Времени
1. Плановый  номинальный фонд рабочего времени  для рабочих, работающих посменно 163 1650 100
2. Целодневные потери      
2.1. Очередной отпуск 12 120 7,2
2.2. Невыходы  по болезни 3 30 1,8
3. Внутрисменные потери:      
3.1. Плановый  ремонт и профилактика оборудования 6 60 3,6
4. ИТОГО, потерь 21 210 12,7
5. Эффективный фонд рабочего времени 142 1440 87,3
 
Таблица 6.4. -  Плановая численность рабочих.
 
Наименование  показателя годы
2002 2003 2004 2005 2006
1 квартал 2 квартал 3 квартал
4 квартал
1. Явочная численность кассиров на смену 1 1 2 1 2 3 4 5
2. Явочная численность операторов 1 1 1 1 1 2 2 2
3. Среднесписочная численность кассиров 2 3 6 3 5 7 10 12
4. Среднесписочная численность операторов 2 3 3 2 3 5 5 5
5. Среднесписочная численность операторов цифровой печати 1 2 3 1 5 6 7 9
  ИТОГО, среднесписочная  численность 7 10 15 8 16 23 28 33
 
      Плановая  явочная численность работников определялась исходя из плановой трудоемкости и номинального фонда рабочего времени на одного рабочего. Плановая списочная численность рабочих определялась исходя из трудоемкости и эффективного фонда рабочего времени на одного рабочего (номинального фонда за вычетом потерь – см. таб. 6.3.).
Таблица 6.5. - Штатное расписание персонала, работающего по сменам на 2002 год.
 
№ п/п Должность Среднесписочное количество рабочих Форма оплаты труда Сдельная  расценка за снимок, грн. Часовая тарифная ставка, грн.
1. оператор 3 сдельная 0,08 12,35
2. Оператор  цифровой печати
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.