Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка плана маркетинга для предприятия «Profsale»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
«Российский Государственный Университет Туризма  и Сервиса»
(ФГОУВПО  «РГУТиС»)
Институт  сервиса
(г. Москва) (филиал)
Кафедра Менеджмента и Маркетинга 
 
 

Курсовая  работа по курсу
«Планирование маркетинговой деятельности»
на тему: «Разработка плана маркетинга для  предприятия «Profsale». 
 

Выполнила студентка 4 курса
Группы  МРД107
Устина М.А.
Проверил: Орлов Максим Алексеевич 
 

Курсовая  работа допущена к защите «__» ________ 2011г.
Курсовая  работа защищена «__» ________ 2011г. С оценкой  «___»
Подпись руководителя курсовой работы _____________  
 
 

Москва 2011 

 

Содержание 

   Введение……………………………………………………………………3
   1. Теоретическая часть…………………………………………………….5
   1.1 Основы  планирования…………………………………………………6
   1.2 Особенности  маркетинга в сфере Интернет-услуг...………………...7
   2. Аналитическая часть……………………………...……………………12
   2.1 Характеристика фирмы……………………………………………….12
   2.2 Анализ  макросреды (PEST-анализ)…...……………………….……..15
   2.3 Анализ  тенденций выбранных услуг………………………………...20
   2.4 Анализ  внешней среды (Модель Портера)……………………..……21
   2.5. Анализ  внутренней среды …………………………………………...30
         2.5.1 Миссия и дерево целей организации…………………..……….30
         2.5.2 Анализ технико-экономических показателей……………..…...35
         2.5.3 SNW-анализ………………………………………..……………..36
   2.6 SWOT-анализ…………………………………………………………...38
   3.Проектная часть…………………………………………………………..50
   Заключение………………………………………………………………….54
   Список  литературы………………………………………………………....55
   Приложения...……………………………………………………………….56 
 
 
 

 

Введение.
     Одна  из основных проблем, с которой сталкивается любая современная компания, - организация  и поддержание жизнеспособного  бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой  среды. В 1950-х гг. полагали, что ключ к ее решению - повышение эффективности производства. В 1960-1970-х гг. в основе роста и увеличения прибыли компаний лежали процессы активных слияний и поглощений и реализация программ диверсификации. Именно тогда родилась концепция управления компанией на принципах инвестиционного портфеля, куда «добавляются» перспективные и откуда «изымаются» умирающие направления бизнеса. В 1980-е гг. компании «вернулись к своим баранам» и сконцентрировались на хорошо знакомых им направлениях деятельности. В консультационной компании Артура Литтла были разработаны модельные характеристики высокоэффективного бизнеса, включающие четыре ключевых фактора успеха: заинтересованные группы, рабочие процессы, ресурсы и организацию. Таким образом, на сегодняшний день важнейшая роль в процессе стратегического планирования принадлежит маркетингу.
”План - ничто; планирование - все.”1 

     Планирование  - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических, годовых планов маркетинга.
    В каждой компании на каждом уровне продукта (производство, торговая марка) должен быть разработан маркетинговый план. Маркетинговый план - один из важнейших результатов маркетингового процесса, который содержит следующие элементы: краткий обзор и содержание; обзор текущей маркетинговой ситуации; анализ возможностей и проблем; финансовые и маркетинговые цели; обзор маркетинговой стратегии; программы действий; определение предполагаемых прибылей и убытков и краткий обзор мер по контролю за реализацией плана. Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель планирования в маркетинге - создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей.
    Целью данной курсовой работы и является изучение этих механизмов маркетингового планирования на примере Интернет-магазина «Profsale», а также разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности.
    В работе будут представлены следующие задачи:
    - проанализировать макросреду предприятия  (PEST-анализ);
    - проанализировать тенденции рынка  PR – услуг;
    - проанализировать внешнюю микросреду предприятия (Модель Портера);
    - проанализировать внутреннюю среду  предприятия (SNW анализ);
    - провести SWOT – анализ;
    - разработать план маркетинга.
    Также в задаче данной курсовой работы является изучение теоретических основ маркетинговой деятельности предприятия, выявление и оценка проблем, анализ путей их разрешения и анализ эффективности планирования маркетинга.
 


1. Теоретическая часть.
      «В  современном мире бизнеса нет  пользы быть креативным мыслителем, если вы не можете продать то, что вы создаете. Менеджеры не признают хорошие идеи, если они не будут представлены им хорошим продавцом», – говорил отец рекламы Дэйвид Огилви2.
     Интернет  называют феноменом 90-х, который уже тогда вызывал споры о влиянии Сети на коммерцию в следующем столетии. Более половины компаний, входящих в список 500 крупнейших фирм США «Fortune 500», используют Интернет, и есть статистика, свидетельствующая о феноменальном росте Сети. Нельзя не знать как о популярности системы World Wide Web, насчитывающей сегодня более  37 000 адресов, так и об усилиях, предпринимаемых  для обеспечения безопасной передачи важной информации (например, по кредитным картам), что просто необходимо для развития коммерции в Сети. Например, Netscape Communications — ведущий производитель программного обеспечения для работы в Интернет — уже предлагает продукты, работающие по технологии клиент-сервер и созданные для решения этой задачи; кроме того, множество компаний разрабатывает безопасные системы электронных платежей.         
 Надо  уметь представить на рынке  товары и услуги; необходимо также  решить все связанные с этим  задачи: сегментирование рынка, определение потребностей потребителей в целевых сегментах и способа продвижения товара, связь с потребителями (другими словами, реклама).        
 Понятие  маркетинга в Интернете остается наименее изученным и представляет главную проблему фирмы, решившей заниматься коммерцией в этой области. И хотя вряд ли кто-нибудь в ближайшем будущем сможет дать четкое определение данного термина (так как среда пользователей и технология еще не окончательно сформировались), уже сейчас можно предложить несколько стратегий ведения бизнеса в Сети.        
 Сеть  Интернет создавалась не с  коммерческой целью, а для обмена  информацией между учеными. Но  идея ведения бизнеса не чужда  ей — она была заложена в  самой структуре Сети, хотя привычные  для нас красивые названия, такие как «торговые центры», «стендовая реклама», «стратегическое положение», практически ничего не значат в мире электронном. Нехватка новых терминов и обозначений сегодня уже не является временным неудобством в определении маркетинговых подходов, а ставит перед нами вопрос «Что такое маркетинг?», отвечать на который нужно совершенно по-новому.
      Основы  планирования.
    Как известно, любому Интернет-магазину для того, чтобы привлечь клиентов, необходимо соответствовать многим требованиям. Клиенты предпочитают обращаться в известные, стабильные и проверенные фирмы, в чем их владельцам и помогает планирование маркетинга. 
    Интернет-магазин  – это «механизм», включающий не только основной сайт с каталогом  товаров, но и службу доставки, платежные  системы, консультационный отдел. Но как бы хорошо не были отлажены все механизмы, усилия будут напрасны без серьезного подхода к продвижению самого сайта. Сайт – это только 10%-ная вершина айсберга вашего успеха, остальные 90% - это организация закупки товаров, приема заказов, доставка и продвижение магазина.
    Как и любая маркетинговая активность, продвижение Интернет-магазина должно начинаться с грамотного планирования:
  •    Определение целей и задач продвижения. Для старт-апов – это привлечение первых покупателей. Для более раскрученного бизнеса – это возможно и дополнительно имиджевое позиционирование. Маркетинговая кампания не обязательно должна касаться конечного потребителя, она может быть направлена и на партнеров, чтобы позиционировать вашу компанию, как надежного игрока на рынке.  
•    Определение целевой аудитории Интернет-магазина. Кому и почему интересен именно ваш Интернет-магазин? Правильное определение целевой аудитории позволит впоследствии подобрать каналы коммуникации, которые больше всего будут подходить для достижения целей кампании.  
•    Определение используемых каналов коммуникации. Выбор того или иного канала для продвижения Интернет-магазина – это индивидуальный процесс, который зависит как от целевой аудитории магазина, так и от целей всей кампании. Например, форум байкеров – это не лучший выбор для продвижения товаров для детей. Каналы коммуникации не обязательно должны быть привязаны только к Интернету, а могут включать в себя публикации и в печатной прессе.    
•    Бюджет. Бюджет зависит от годового бизнес-плана и выбранных каналов коммуникаций. Например, на первоначальную рекламную раскрутку Интернет-магазина Ozon.ru его создатели инвестировали $25тыс. Продвижение в Интернете хорошо еще и тем, что необязательно тратить баснословные бюджеты.   
•    Желаемые результаты. Бюджет, выделенный на маркетинговое продвижение, при котором не измеряется результат - это деньги, выброшенные на ветер.

     Результат может быть измерен по 2 параметрам:
o    Количественные результаты: увеличение объема продаж, увеличение количества уникальных посетителей, расширение ассортимента товаров.  
o    Качественные результаты: улучшение имиджа Интернет-магазина, количество цитирований на сайтах и форумах, положительная обратная связь от пользователей.  
 

     Маркетинговый план продвижения Интернет-магазина – это пошаговая инструкция по увеличению количества покупателей. Но не стоит забывать, что любой план должен быть достаточно гибким, чтобы корректироваться в процессе работы. Например, если владелец Интернет-магазина замечает, что контекстная реклама приводит больше посетителей, чем баннерная поддержка на выбранных сайтах, то будет рациональнее с его стороны увеличить более выигрышную статью расходов.
1.2. Особенности маркетинга  в сфере Интернет-услуг 
      Под маркетингом обычно подразумевается изучение рынка (размеров, демографических характеристик, потребностей) для размещения продукта, определения цены, вероятных покупателей и выработки способов общения с последними. Поэтому человек, занимающийся маркетингом в Интернете, обычно сталкивается со следующими главными проблемами: 
·       неизвестными размерами рынка,
·       пассивностью покупателей,
·       незнанием потребителей.          

О пользователях  Интернета мы знаем очень мало. Невозможно, даже более или менее точно определить их число. Наиболее распространенная оценка размера Интернета, принадлежащая Internet Society, определяется как число подключенных к сети узловых компьютеров. Еще в июле 1996 года их было 13 миллионов (на самом деле, это лишь часть Сети), при этом за первое полугодие 1996 года это число увеличилось на 35 %. Вычислить количество пользователей в зависимости от серверов так, чтобы результат соответствовал действительности, практически невозможно. По некоторым оценкам, в настоящее время пользователей Сети порядка 50 миллионов.
     Что касается России, то «в нашей стране, даже по самым смелым оценкам, количество пользователей электронной почты не превышает 500 тыс., а "Всемирной паутины" — 50 тыс. человек. Однако не следует забывать, что и в России уже есть регионы, в числе которых Москва, Петербург, Новосибирск, Ярославль, Новгород, где в Интернет работают не только компьютерные специалисты. В частности, в Ярославской области к Всемирной сети подключено свыше 30 сельских школ. С помощью Международного научного фонда Сороса по всей стране увеличивается количество университетов, в которых взращивается новое поколение пользователей Интернет —высококвалифицированных специалистов и, будем надеяться, состоятельных потребителей продуктов и услуг. Отличительной особенностью Интернет как новой инфраструктуры маркетинга и сбыта является тот факт, что здесь пока не действует основной принцип рыночной экономики: спрос рождает предложение. Опыт многих стран свидетельствует, что не потребитель определяет объем цифровых услуг. Напротив, поставщики и производители приходят к выводу о необходимости вспрыгнуть на подножку отходящего экспресса "Интернет". И объясняется это не только вопросами престижа, но и опасением, что лучшие места на этом перспективном рынке расхватают другие.» 

     Если  о размерах Интернет (и, в частности, WWW) можно сказать только, что они  «очень велики» и «продолжают расти», то как оценить демографические характеристики пользователей сети? Иными словами, как узнать потребности неизвестного рынка? Что, в конце концов, продавать? Ответ, раузмеется, тот же: неизвестно. Одно из исследований показало, что 95 % пользователей составляют мужчины в возрасте от 22 до 30 лет, то есть студенты и недавние выпускники вузов. Появление новых электронных услуг, конечно же, сильно изменит эти цифры (и, скорее всего, в лучшую сторону).  

     Достаточно  ли знать, что потребителей «много»  и «их число растет»? Как правило (имеется в виду разновидности бизнеса), точные цифры — «сколько» и «как быстро» — не нужны. В конце концов, расходы на подключение к Интернету  по сравнению с затратами на открытие настоящего магазина и оплату труда работников относительно невелики.
     Настоящие проблемы возникают, когда Интернет-магазин пытается сообщить (неизвестно кому!) о своем существовании и продукции. Сегодняшние возможности передачи данных — электронная почта и доски объявлений (телеконференции) — абсолютно неприемлемы для распространения такой информации. Необходимо четко понимать, что товары и услуги нельзя рекламировать в Сети так же, как по телевидению, то есть прямо и настойчиво. Предложения своей продукции в подобной форме и явное продвижение самого себя не поощряются. Нарушение неписаных правил немедленно приводит к реакции со стороны пользователей — нарушителя «сжигают», иными словами, ему посылают тысячи осуждающих сообщений по электронной почте. Огромный объем информации способен вывести из строя сеть пользователя, которая окажется не в состоянии справиться с обработкой такого количества сообщений. Это отобьет у нарушителя всякое желание иметь дело с Интернетом. Пользователи могут также объявить бойкот товарам и услугам компании и вообще перестать связываться с ней по Сети. И уж совсем редко, но все же случается и такое, что нарушителю лично доставляют массу беспокойства телефонными звонками часа в два ночи домой, вызовами по пейджеру, звонками на работу.
     Если  обычный маркетинговый подход в  этой среде не работает, то как же представить свой товар или услугу широкой публике? Некоторые, например электронный магазин «Hotwired» журнала «Wired», пробовали продавать место под рекламу в электронных публикациях. Изображение компании и гипертекстовая связь добавлялись на страницу в надежде на то, что читатель не только запомнит название фирмы, но и перейдет к ее странице и сделает покупку. Более того, в Интернет существует более ста настоящих торговых центров, предоставляющих адреса всевозможных электронных магазинов по категориям. В ряде случаев они дают покупателям, твердо знающим, что им нужно, возможность легко и быстро найти желаемые товары и услуги.
     Результаты  таких публикаций и работы торговых центров, конечно же, не могут быть обобщены, а невозможность совершать крупные сделки по соображениям безопасности не позволяет сделать какие-либо выводы.
     Например, при создании крупнейшей американской коммерческой сети PRODIGY учитывалась возможность подобных операций. Однако, пройдя и через рекламу, и через «торговые центры», PRODIGY изменила структуру получения доходов, когда выяснилось, что пользователям нужно, скорее, средство общения, нежели возможность совершать покупки в режиме online. А в некоторых случаях — таких как торговля цветами или программным обеспечением — дела шли как нельзя лучше. Так что успех предприятия в Интернет зависит не столько от умения торговца правильно подать себя, сколько от того, окажутся ли полезными его товары или услуги для пользователей.
     Существует  множество объяснений, почему некоторые  электронные магазины терпят неудачу (здесь не учитывается явные недостатки: плохой пользовательский интерфейс, нехватки графики, неудобного механизма оформления заказов, невозможности оплаты наличными и так далее). Однако, как правило, поведение покупателей обуславливается следующими моментами: 
• привычки: «Обычно я делаю покупки (хлеб, одежду и так далее) совсем не так»;
• несоответствие цели: «Я сюда не за этим пришел»;
• неизвестность: «Я не знаю, что там было, — я  искал только то, что хотел найти»;
• несовершенство систем поиска: «Мне был нужен видеомагнитофон, но я не собирался просматривать десять разных магазинов».
     По  сравнению с обычными средствами массовой информации — газетами, телевидением и радио, — которые, по сути, предназначены для передачи коммерческих сообщений, Интернет довольно пассивен в смысле проведения маркетингового комплекса. Вы просто делаете вывеску и ждете посетителей.    

     Если  разобраться с незнанием реальных объемов рынка сбыта и потребительской пассивностью, то что сказать о маркетинге, основанном на достигнутых результатах и обратной связи с покупателями? Другими словами, не достаточно ли определить один раз маркетинговые мероприятия и проводить их, основываясь на собственном опыте, пусть и небольшом? Можно ли не изменять, не адаптировать политику маркетинга, рекламу, основанную лишь на отзывах посетителей? Следующая информация помогает ответить на эти вопросы:
• возраст  и пол пользователей;
• как  пользователи узнают о вашем магазине;
• что  они ищут, находят ли они нужный товар;
• почему они совершают (или не совершают) покупки.
     В отличие от пассивной, нисходящей на потребителя модели маркетинга, Интернет позволяет осуществить взаимодействие поставщиков и потребителей, при котором последние сами становятся поставщиками (в частности, поставщиками информации о своих потребностях). Такой подход получил название "grassroots" ("корни травы").
     Поскольку Интернет представляет собой совершенно новую коммуникационную среду в  отличие от традиционных средств  информации, во многих случаях некоторые  приемы и средства маркетинга не могут  быть применены в их существующей форме.
     Каким же образом Интернет трансформирует функцию маркетинга? При рассмотрении модели, использующей для рекламы  традиционные средства массовой информации, оказывается, что использование  Интернетом дает возможность потенциальным клиентам не выступать в роли пассивной аудитории, а самостоятельно принимать решение, следует ли им знакомиться с конкретной рекламной информацией.
     При работе в Интернете фирма, раскрывая и удовлетворяя потребности клиента, должна стремиться внести свой вклад в разработку новых идей и методов для электронной коммерции.
     Таким образом, новая роль маркетинга помимо удовлетворения потребностей клиента  непосредственно включает в себя "альтруистическую", кооперативную  цель облегчения развития рынка. Это  полностью соответствует положениям доклада Национальной Академии Наук (Конгресс США, 1994): "В новых условиях деловой среды, сотрудничество может принести гораздо больше пользы, чем конкуренция, и информационная открытость более плодотворна чем информационный контроль".
   В новых условиях менеджерам по маркетингу следует сосредоточиться на разработке новых идей и принципов, поскольку "механический" перенос в среду Интернет старых форм, скорее всего, будет малоэффективным. Недостаточно, например, будет просто поместить в соответствующий раздел телеконференции Usenet корректное и ненавязчивое объявление. Новая среда, предлагая новые возможности, в свою очередь, требует разработки новых подходов к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами и другим аспектам коммерческой деятельности. 

2. Аналитическая часть.
В представленной курсовой работе рассмотрим  деятельность Интернет-магазина «Profsale». Разработаем для него план маркетинга, проведем детальный анализ деятельности фирмы, проанализируем внутреннюю и внешнюю сторону предприятие, дадим соответствующие характеристики.
2.1 Характеристика фирмы.
     Интернет-магазин  был открыт в 2009 году. При создании магазина директор привлек своих  знакомых поставщиков и постоянных клиентов, что позволило ему получать товар с большой скидкой, а  магазину - быстро стать конкурентоспособным. Продуктом «Profsale» является профессиональное звуковое, световое и студийное оборудование, в услуги входит розничная торговля музыкальными инструментами и нотными изданиями, предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию профессиональной радио-, телевизионной, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры и видеоаппаратуры. Также в перечень услуг входит:

- проектирование  систем конференц. связи (разработка  концепции конференц-зала, создание  спецификации на оборудование, поставка и монтаж оборудования, техническое сопровождение проекта)

- проектирование систем звукоусиления (акустическое проектирование, звукоизоляция, подбор профессионального звукового оборудования, поставка и монтаж оборудования, техническое сопровождение)  
- проектирование  систем оповещения (систем фонового озвучивания и служебных сообщений с делением на зоны, поставка и монтаж оборудования, техническое сопровождение) 
- проектирование  систем сценического и специального  освещения (разработка концепции освещения, поставка светотехнического оборудования, монтаж, пуско-наладка, техническое сопровождение инсталляции)
- архитектурное освещение (фасадов и участков с применением передовых светотехнических технологий и современных многофункциональных приборов)
- оборудование  студий (полный цикл работ по созданию студий звукозаписи: проектирование звукоизоляции и акустическое оформление помещения студии, компьютерная визуализация, поставка специальных материалов, студийного оборудования и мониторных систем, монтаж и сопровождение)  
- звукоизоляция  помещений (разработка мероприятий по звукоизоляции и акустическому оформлению объекта с учетом его функционального назначения. Проведение измерений, выполнение проектов и составление рекомендаций)
- дизайн интерьеров (создание эксклюзивных дизайн-проектов с учетом акустических требований)
- аренда звукового оборудования (предоставление во временное пользование портативных комплектов профессионального звукового оборудования с техническим сопровождением специалиста)
- аренда конференц. систем (предоставление во временное пользование аудио конференц. оборудования с техническим сопровождением специалиста)
      Предлагаемый ассортимент очень широк и включает в себя редкие товары, которые покупаются нечасто, но в большом количестве, к примеру, для оборудования сцены перед крупным концертом мирового масштаба. Товар магазина рассчитан, в основном, на профессиональных музыкальных деятелей, но и не оставлены без внимания музыкальные дебютанты и простые любители, которым предлагаются дешевые музыкальные инструменты по низким ценам.
     Ценовая политика магазина в целом сводится к большим скидкам в виду обостренной конкурентной борьбы, поэтому уровень цен «ПрофСэйл» - один из самых низких на музыкальном рынке, что привело к повышению спроса. Однако минусом такой ценовой политики является то, что прибыль сравнительно невысока, поскольку продукт продается по цене ниже розничной на 10-15%, в то время как рекомендуемая поставщиком розница составляет 5-7%. Для постоянных клиентов также предусмотрена накопительная скидка.
     Интернет-магазин  включает в себя сайт и офисное  помещение. Сбыт осуществляется прямым способом продаж, рассчитанным на активных потребителей, которые сами приобретают  товар в офисе, по интернету или  по телефону. Прямая продажа эффективна при реализации массовых товаров с низкой стоимостью. Офис расположен далеко от центра Москвы и довольно далеко от метро – 4 автобусные остановки. Последний ремонт помещения был осуществлен в 2005 году, но оно является очень выгодным для владельца в виду низкой платы за аренду. Основным же каналом сбыта является сайт, который рекламируется в интернете на популярных музыкальных порталах и каталогах интернет-магазинов.
     Сайт  предоставляет удобную систему  покупок и заказов, а также  услуги доставки: по Москве – бесплатно, за МКАДом – 300 руб. + 30 руб. за каждый км. В виду этого клиентам предоставлена возможность за минимум времени удобно выбрать, заказать и получить товар. 

    Для меньших затрат директор «ПрофСэйл» лично принимал участие в работе с потребителями, также в работе участвовали менеджер и два курьера (каждый с личной машиной), один из которых - студент, работающий на полставки. Стечением времени рабочая сила была расширена до 30 человек. В работе с клиентами директор и менеджер дают подробное описание и инструкцию по заинтересовавшему товару и по возможности ведут разговор в неофициальном стиле, что оптимизирует отношения с клиентами и воспитывает в них лояльность. Лицом компании являются низкие цены и качество товаров, однако единственный атрибут фирменного стиля - удобный сайт и визитки. Визитки выдаются клиентам, чтобы те могли легко обратиться в компанию повторно или передать их знакомым, поскольку основной целью компании является привлечение максимально возможного числа постоянных клиентов, в первую очередь, профессионалов, для которых компания могла бы выступать поставщиком.  

      2.2 Анализ макросреды компании (PEST-анализ).
     PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. 

     Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. 

   Анализ  выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.
   Значения  баллов:
(+2) – этот фактор имеет сильное положительное влияние на фирму.
(+1) – этот фактор имеет не очень сильное, но вполне положительное влияние на фирму.
(-1) – этот фактор имеет не очень сильное, но достаточно негативное влияние на фирму.
(-2) – этот фактор имеет очень сильное негативное влияние на фирму.
 


Политические  факторы Оценка Экономические факторы Оценка
- Текущее законодательство - Международное сотрудничество
- Государственное регулирование конкуренции
- Торговая политика страны
  
-1 
+2
0 

+1
- Основные внешние  издержки (транспорт, сырье и комплектующие) - Специфика производства
- Экономический  кризис
- Изменение цен поставщиков
+1 
 
+1
-2
-2
Итого: 2 Итого: -2
Социально-культурные факторы Оценка Технологические факторы Оценка
- Мнения  и отношения потребителей - Изменения в стиле и уровне жизни населения
- Влияние СМИ
- Изменения потребительских предпочтений
+2 
-1 

-1
-1
- Развитие технологий - Изменение и  адаптация новых технологий
- Информация  и коммуникации
- Новые патенты
+2 +1 

+2 

-2
Итого: 2 Итого: 3
     Политические  факторы: Так как на рынке идет постоянное изменение правовых и законодательных норм, это ведет к сокращению объема продаж, вследствие чего замедляется работоспособность предприятия, и к сокращению рабочей силы, которой и так сравнительно немного в любом Интернет-магазине. Законодательство обеспечивает защиту правовых отношений от различного вида нарушений, что в сфере Интернет-бизнеса очень важно в виду его неосязаемости для потребителей, но при этом правовая поддержка всегда первоначально идет в пользу потребителей (даже если они, к примеру, несмотря на договоренность, решили отказаться от товара, специально приобретенного для них у поставщиков).  Чем больше предприятие расширяет ассортимент продукции и совершенствует дизайн своей техники и оборудования, тем больше у него покупателей и меньше конкуренция на рынке. При этом музыкальная сфера во многом рассчитана на иностранных поставщиков, что делает ценным для Интернет-магазина международные политические отношения (без которых могла быть закрыта таможня). Более того, заказы от иностранных фирм на крупные мероприятия способны ускорить процесс производства и реализации выпускаемой продукции, а для реализации подобных сделок необходима «умеренная» политическая позиция и соответствующая торговая политика страны. Что до государственного регулирования конкуренции, которое могло бы оказать ощутимую поддержку развивающимся фирмам этот высококонкурентной отрасли, то оно отсутствует как таковое в виду того, что в музыкальной сфере даже не намечаются монопольные структуры и не предвещаются в виду специфики данного рынка. Музыкальная промышленность не является стратегически важной для страны, поэтому государственное вмешательство становится не слишком заметным. Государство косвенно контролирует отрасль с помощью законов.   

     Экономические факторы: В настоящее время ситуация в нашей стране, как и во всем мире, не стабильна: экономический кризис «застал врасплох» многие крупные предприятия и мануфактуры, не говоря уже о более мелких предприятиях, которые и вовсе обанкротились. Компании терпят убытки, и прогнозы на 2012 год не утешительны. В виду специфики такого товара, как музыкальное оборудование и техника, которые не являются товарами первой необходимости, кризис может оказаться фатальный этапом в истории «Profsаle». При инфляции за одну и туже сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет  купить меньше товаров,  чем прежде. Рост цен затронет все сегменты, в особенности в области такой специфичной продукции, как музыкальное оборудование. Тем самым предприятие находится в проигрышной ситуации, так как потребитель не всегда готов приобрести данную продукцию. Ухудшение экономического состояния граждан приводит к тому, что они будут покупать товары первой необходимости, а музыкальное оборудование и технику покупать в меньших количествах или даже перекупать б/у. Что до изменения цен поставщиков, этот фактор в большинстве случаев сказывается негативно, во-первых, потому что цены поставщиков имеют тенденцию расти, что заставляет «Profsale» поднимать свои цены и противоречить своей цели захвата рынка за счет низких цен. Во-вторых, любые ценовые изменения негативно сказывается на восприятии клиентов, которые очень «капризно» относятся к неосязаемости и подозрительности даже уже опробованных услуг Интернет-магазинов.
Социально-культурные факторы: Стремительный рост пользователей Интернета не прекращается, высокими темпами растет как аудитория, так и качество представленных ресурсов. Наблюдается устойчивый рост сегмента в целом: увеличивается пропускная способность интернет-каналов, растут обороты IT- компаний. Появляются новые технические решения, делающие Интернет все более доступным для пользователей по всей стране, а новые сервисы позволяют использовать его для решения все большего числа задач информационного, образовательного, делового, сервисного, коммуникационного, развлекательного и прочего характера. Согласно данным мониторинговых исследований «Фонда общественного мнения» количество пользователей, заходящих в Интернет хотя бы раз в полгода, с 2002 года увеличилось более чем в 4 раза и к началу 2010 года составило более 40 млн. человек. При этом Интернет – среда общения для молодежи: в основе своей (54% всех пользователей) это молодые люди в возрасте 18- 24 года, а также представители средней возрастной группы (25-34 года), доля которых составляет 28%. При этом нужно заметить, что динамика роста числа пользователей в возрастной категории 18-24 года самая высокая, что подтверждает тезис о продолжающемся возрастании роли Интернета в становлении молодого поколения, которое в свою очередь довольно часто предпочитает виртуальные и электронные «музыкальные инструменты». В виду широко распространенных социальных сетей, большое значение мнения и отношения потребителей, а также влияние на них СМИ, поскольку услугами Интернет-магазина зачастую пользуются по совету знакомых и по руководству комментариев и отзывов в Интернете людей, ставших клиентами какой-либо Интернет-фирмы.
Технологические факторы: Чтобы получить серьезный экономический эффект от сайта,  сделать сайт прибыльным, необходимо сделать его посещаемым. Естественно, доход от сайта должен превышать затраты на его создание и поддержку. На величину дохода от сайта кроме прочих факторов эффективности повлияют затраты на его раскрутку в поисковых машинах, присутствие в крупных Интернет-каталогах, поисковую оптимизацию сайта и использование различных методов рекламы — контекстной поисковой рекламы, баннерных сетей, партнерских сайтов, промо-сайтов, обмен ссылками и многое другое. На конвертацию существенно влияет контент сайта, т.е. его текстовое и графическое наполнение. Тексты должны быть написаны простым языком, содержать минимум терминов, орфографических ошибок, опечаток и в любых выводах и заявлениях опираться только на реальные факты. Чтобы сайт по-настоящему вызывал доверие у потенциального клиента, он должен отвечать всем последним тенденциям технологических возможностей, касаемо как самого сайта, так и предлагаемого ассортимента. В виду высокой конкуренции на данном рынке необходимо следить за развитием технологий, изменением и адаптациями новых технологий, чтобы успеть внедрить их в свой ассортимент еще до того как клиентов переманят более «проворные» фирмы. Что же касается новых патентов, то это негативный факто не только в виду появления новых конкурентов, но и в виду мании Интернет-пользователей на новинки и отсутствия у них лояльности к Интернет-брендам.
 
 

 


2.3 Тенденции рынка Интернет-магазинов музыкальной техники, инструментов и оборудования. 

     Розничный рынок музыкальных инструментов — очень узкая и малоизученная ниша российского ритейла. Большинство сетей музыкальных магазинов были созданы российскими музыкантами или при их непосредственном участии. Костяк же профессиональных музыкантов в постсоветской России довольно узок, все хорошо друг друга знают. Многие сохраняют дружеские отношения, которые проецируются и на бизнес. Так что конкуренция всегда добросовестная. Специфика рынка определяется и особенностями целевой аудитории, и потенциалом развития бизнеса. Существующие в стране темпы роста рынка музыкальных инструментов активно стимулируют расширение географии и увеличение торговых площадей.
       По последним данным, целевая аудитория музыкальных магазинов за последние пять лет выросла с 1 % до 2—3 % от населения. Российский рынок музыкального ритейла молод и перспективен, его емкость составляет около 16—18 млрд руб. (если учитывать онлайн-продажи и установки музыкального оборудования на объектах). К тому же он демонстрирует уверенный ежегодный рост, позволяющий развивать торговую сеть и каждый год открывать новые магазины в России.
     По  прогнозам, рынок будет и дальше демонстрировать привлекательный для инвесторов рост — 20 % в год. В рамках общей тенденции смещения интересов в сторону электронных музыкальных инструментов уже наблюдается заметное повышение спроса на DJ-оборудование. Доля этого направления выросла более чем в два раза за последние полтора года. Сегодня между крупными сетевыми компаниями поделено 50—60 % рынка музыкальных товаров, оставшиеся 40—50 % — доля небольших региональных игроков, а также интернет-магазинов.
     Основу  ассортимента составляют гитары и гитарное оборудование — это около % продаж. Востребованы клавишное оборудование, барабаны и перкуссия, а также микрофоны и радиосистемы — на них приходится около 10—12 % ассортимента. Если смотреть по прибыли, то она распределяется достаточно равномерно.
      Если  говорить о предпочтениях потребителей, то они одни и те же в Москве и регионах. Другое дело — покупательская способность: в Москве она в разы больше, поэтому в регионах большим спросом пользуются инструменты в среднем и низком ценовом диапазоне. Примерно 50 % оборота большинства сетей Интернет-магазинов дают московские салоны, 15 % — Санкт-Петербург и 35 % — регионы.
     Целевая аудитория нашей формировалась в начале девяностых, но она видоизменяется. Покупатели становятся все моложе. Сейчас основной сегмент — это молодые люди в возрасте до 25 лет, для которых музыка не работа, а хобби. Они составляют 65 % аудитории, хотя в то же время в нее входят и известные музыканты, и профессионалы шоу-бизнеса, и иностранные инвесторы. Все это обостряет и без того острую конкуренцию, в связи с чем рассмотрим модель конкуренции Портера. 

2.4 Анализ внешней микросреды (Модель Портера). 
 

 

Воздействие со стороны фирм в  отрасли.
Другие  интернет-магазин по продаже музыкального оборудования могут переманивать клиентов тем, что почти в каждом  «солидном» Интернет-магазине данной сферы имеется выставочный (демонстрационный) зал, куда потребитель может придти и попробовать аппаратуру в действии. В нашем магазине это не наблюдается, более того отсутствует даже приличный офис. Также огромным плюсом конкурентов является наличие у них рекламной кампании, у нас она также отсутствует. 

Воздействие со стороны покупателей.
Клиенты напрямую влияют на поддержание жизни  магазина, совершая покупки и пользуясь  услугами нашей компании. Именно от покупателей зависит то, как долго  мы продержимся на рынке. Поэтому  чем больше у нас будет потребительский поток, тем больше магазин будет иметь доход.
Еще от покупателей зависит имидж интернет-магазина, поэтому надо стараться обслуживать  как моно лучше. 

Воздействие со стороны поставщиков.
Выбор поставщиков интернет магазина муз. оборудования очень важен, т.к. данная индустрия торговли требует КАЧЕСТВА товара. Поэтому очень важно иметь благоприятные, даже неформальные отношения с поставщиком, чтобы избежать обмана и неоправданно высоких закупочных цен.  

Воздействие со стороны фирм-пришельцев.
В данной отрасли угрозу Интернет-магазину могут составлять стационарные магазины по продаже музыкальных товаров и музыкальные выставки. Угроза состоит в том, что они могут отобрать у нас клиентов, сделав себе интернет-магазин с доставкой, т.о. они будут иметь конкурентное преимущество над нами. 

Воздействие со стороны товаров-субститутов.
В данной отрасли товаром-заменителем могут  быть фирмы которые, предоставляют музыкальные товары и оборудование потребителям в ренду. И действительно, подобные услуги могут составить нам конкуренцию, т.к. такие услуги приносят клиентам аналогичное удовлетворение потребности. 

 


Таблица конкурентов
Критерии «ПрофСэйл» «МузТОРГ» «МузТовар»
Клиенты, на которых ориентирован интернет-магазин Профессионалы, новички и любители в музыкальной сфере Профессионалы в музыкальной сфере Профессионалы в музыкальной сфере
Наличие (и цена) услуги доставки Есть. Бесплатно  по Москве, за МКАДом – 300 руб. + 30 руб. за каждый км Есть. 700 руб. Нет.
Удовлетворение  клиентов сайтом + + _
Удовлетворение  клиентов внешней обстановкой офиса - - +
Отношения с клиентами Очень хорошие (неформальные) Средние (формальные) Хорошие (формальные)
Вероятность повторного обращения клиента в  интернет-магазин 77% 55% 52%
 
Критерии Вес Оценки  
Рекомендации
«Проф Сэйл» «Муз ТОРГ» «Муз Товар»  
1 Цена 9 9 6 7   Так как низкие цены на продукцию является главным фактором для клиентов, изменение цен не требуется.
2 Качество 10 9 10 8   Качество предоставляемой  продукции находится на высоком  уровне. Радикальных изменений не требуется.
3 Ассортимент  продукции 7 10 7 5   Выпускаемый ассортимент  продукции соответствует потребностям покупателя.
4 Персонал 9 5 7 6   Персонал высококвалифицированный, но рекомендуется расширение рабочей силы и ее обучение.
5 Сроки работы 7 6 8 5   Сроки производимых работ довольно оптимальны, но есть погрешности поставщиков.
6 Скидки 5 9 7 7   Система скидок вполне проработана. Радикальных изменений не требуется.
7 Расположенность 7 5 8 4   Расположенность не до конца отвечает основным потребностям. Необходимо открыть офис ближе к центру Москвы
8 Надежность 9 7 7 5   Надежность  находится на высоком уровне. На данный момент не требуется кардинальных решений.
9 Количество  торговых точек 5 4 9 6   На данный момент предприятие нуждается в по меньшей мере еще одной торговой точке.
  Итого: 64 69 60   Предприятие не находится  на лидирующей позиции, но занимает вполне уверенное место на рынке. Требуется изучить свои слабые стороны, и сделать их сильными.
 
По данным анализа  можно сделать следующие выводы:
- Наиболее конкурентным  оказалось предприятие «МузТОРГ».
- Предприятие  «ПрофСейл» оказался более конкурентным в сравнении с «МузТовар».
По данным таблицы  можно сделать следующие выводы:
- Сильными сторонами предприятия «ПрофСейл» являются цена, качество, скидки, надежность и ассортимент продукции.
- Слабыми сторонами  предприятия «ПрофСейл» являются сроки работы, персонал, расположенность и количество торговых точек. 

     Для успешного развития предприятия  и повышения  конкурентоспособности необходимо перевести слабые стороны в сильные путем аренды помещения ближе к центру Москвы и наёма студентов на полставки для лучшей и оперативной работы с клиентами, более быстрого выполнения работы и снабжения рабочей силы в новой точке. 

Обоснование весов.
Цена - играет значительную роль для клиента. Если цена будет слишком высокая, то есть большая вероятность что  наш клиент уйдет к нашим конкурентам.
Качество -  очень важный критерий для клиентов. Так как если работа выполнена не качественно, это может отразиться на отношение клиента к нашему предприятию и потери лояльности.
Ассортимент продукции – играет менее важную роль для клиентов. Так как клиенты чаще всего интересуются новшествами или тем, чего они не смогли найти  обычных магазинах.
Персонал - также играет немало важную роль для клиентов, поскольку неквалифицированный персонал может дать неверную справку об оборудовании/ инструментах, что подрывает репутацию всей фирмы.
Сроки работы – достаточно важный критерий Интернет-магазина. Поскольку клиент за свои деньги хочет получить самое лучшее.
Скидки  – критерий, который играет значимость для клиента. Поскольку  клиент почти  всегда ищет в Интернете, что будет самым дешевым.
Расположенность - играет важную, но не самую значительную роль из-за «лени» клиента. Клиенту в случае необходимости приехать в офис удобнее то, что поближе к его месту жительства, работе или станции метрополитена. Кроме того, офис, который находится далеко от центра Москвы создает впечатление фиктивной конторы.
Надежность  – играет очень важную роль, так как отношения с клиентом Интернет-магазина построены на доверии. Даже малейшая погрешность в надежности может заставить клиента искать другой магазин.
Количество  торговых точек  -  для клиента  это не самый главный критерий. Поскольку клиенту более интересна возможность заказа через интернет на дом, но в случае необходимости приехать в офис клиент будет оценивать по распространенности магазина его добросовестность и надежность. 
 
 

 


Анализ  конкурентов интернет - магазина «ПрофСейл»
( по 5-бальной  шкале) 

См. прил. в письме 

 

 
 

 

Описание оценок:
5- преподносится  клиенту на высоком уровне;
4- преподносится  клиенту на среднем уровне  или с небольшими недочетами;
3- преподносится  клиенту на уровне ниже среднего, а иногда и с большими недочетами;
2- слаборазвитый  критерий у магазина;
1- отсутствие  критерия. 

Описание шкалы  весов:
5- наиболее важные  критерии для потребителей данного  сегмента рынка. Являются главенствующими  при выборе магазина;
4- критерии также  немало важные, но они не несут в себе главенствующего решения на выбор магазина клиентом, а скорее являются приятным дополнением;
3- элементы, которые  практически никак не влияют  на потребителя, или рассчитаны  на другой сегмент;
2- элементы, которые  отрицательно могут сказаться при выборе инт.-маг.;
1- те критерии, кот. несут в себе абсолютно  никакое влияния на потребительское  решение 

По таблице  можно сделать вывод, что у  каждая компания имеет свои плюсы  и минусы, тем не менее наш интернет магазин – Проф Сейл, является лидером. Но для более успешного развития и поддержания сегодняшнего, надо развить некоторые критерии нашего интернет-магазина : 

1. Повысить известность  ПрофСейла, методом разработки  рекламной кампании, с целью привлечения  клиентов.
2. Сделать расположение офиса территориально более выгодным и удобным. Плюс к этому необходимо проследить за внутренней обстановкой офиса, т.к. это будет являться лицом компании, помимо интернет-сайта.
3. Ввести предоставление  скидок клиентам магазина, после  небольшого повышения цен на товары. Например, дать возможность покупателям на сайте распечатать купон, дающий право на скидку в магазине, т.о. дополнительно мотивируя их на покупку именно в НАШЕМ магазине. Но это имеет смысл вводить только после создания магазина-склада музыкального интренет-магазина (см. пункт 4).
4. Самый эффективным  решением в данном сегменте  станет открытие магазина-склада  музыкальных товаров, т.к. это  является очень важным критерием  для нашего потребителя. Помимо  этого мы увеличим объемы продаж, повысим известность, станем более конкурентоспособными. 

2.5 Анализ внутренней среды.
2.5.1 Анализ Миссии и анализ Целей фирмы «ПрофСейл». 

     Миссия  магазина заключается в популяризации  рок-музыки. Он старается предоставлять  широкий ассортимент товаров  для разного размера кошелька потребителя и его предпочтений, и главное только высокого качества! Помимо этого интернет-магазин предоставляет широкий спектр услуг по работе с профессиональным музыкальным и сценическим оборудованием. У нас всегда индивидуальный подход к каждому клиенту!
     В скором времени «ПрофСейл» планирует  открыть стационарный магазин-склад  музыкального оборудования, где наши клиенты смогут самостоятельно опробовать ряд товаров прямо на месте, а  наши специалисты всегда помогут  сделать правильный выбор! 

Описание  сегмента рынка
     Демографические критерии – мужчины (90%) и женщины (5%), в возрасте от 25 до 65 лет. Доход - 30-150 тыс. руб.
     Географические  критерии – интернет-магазин не предполагает какого то особого расположения потребителя. Компания работает в целом с жителями Москвы и области. Но при открытии стационарного магазина, наиболее важно учесть месторасположение – недалеко от центра Москвы и поблизости к метро.
     Поведенческие критерии – люди, занимающиеся музыкальной  деятельностью как профессионально, ( Организаторы музыкальных мероприятий, Клубы, Концертные залы, Музыкальные группы, Вокалисты) так и любительски. Любители отдыхать в кабаках.
     Психографические  критерии – ориентация на клиентов, которые уважают качество звучания музыки и оборудования. Заядлые поклонники рок-музыки.
     Клиенты, которым нужна квалифицированная  помощь при выборе музыкального инструмента. 
 

Портрет потенциального покупателя
     Специализация занимаемого рынка товара предполагает, что наибольшее количество клиентов – мужчины. Женщины составляют небольшой процент потребителей. Поэтому рациональнее будет считать нашим потенциальным клиентом - мужчину. Возраст от 25-65 лет. З/п примерно от 30000 до 150000 руб.
     Место жительства, образование, семейное положение - влияния не оказывают.
     Критерий  национальности можно было тоже отнести  к факторам, не оказывающим влияния, но учитывая менталитет и традиции людей рок-сферы - в основном это  русские. Можно допустить небольшую  долю иностранных потребителей. По типу личности - люди «свободные от штампов», целеустремленные. Люди общительные, но в «своих кругах». Как правило, основная часть потребителей занимается музыкальным творчеством на профессиональном уровне.
     Также нашими потенциальными покупателями могут  быть студенты различных музыкальных школ, колледжей и т.д. 

Стратегия охвата рынка
     Интернет-магазин  прежде всего стремится удовлетворить  потребности клиентов, чтобы поддерживать жизнеспособность фирмы на рынке. В  стратегии охвата музыкальных товаров  и услуг используется дифференцированный маркетинг, который ориентирован на два сегмента: первый сегмент – это потребители, которые нуждаются в приобретении муз. товаров и оборудования, независимо от профессионализма владения ими; второй сегмент – разного рода организации , которые занимаются созданием музыкальных мероприятий. Им мы будем предлагать , помимо музыкального оборудования и инструментов, наш широкий спектр услуг по обслуживанию и работе с этим товаром.
     Таким образом, предлагая разнообразные  товары и услуги сразу двум сегментам  рынка, интернет-магазин рассчитывает достигнуть большего объема прибыли, стать более конкурентоспособным на рынке музыкальных товаров и услуг.
 


     См. прил. в письме.









 



 


     В данном дереве целей отражены ключевые пространства, в рамках которого предприятие определяет цели:  маркетинг, производство, персонал. Каждый последующий уровень формируется таким образом, чтобы обеспечить достижение целей более высокого уровня. Например, для совершенствования производственных процессов предприятию необходимо ввести новое оборудование и снизить себестоимость продукции, эти две подцели имеют последовательный характер (предприятие не может снизить затраты на услуги индивидуального характера, так как не обладает должным техническим оснащением), в свою очередь снижение затрат требует постановки ной цели для этого достижения - снижение затрат на 20% , которые имеют конкретное количественное выражение (пример формирования ветви дерева целей предприятия). 

     Для привлечения клиентов, в данном случае деловых клиентов, предприятию необходимо повысить качество обслуживания и расширить ассортимент предоставляемых услуг. Для этого необходимо повышать квалификацию персонала, производить реконструкцию зданий и производственных помещений, использовать новые услуги, что является целями третьего уровня, без которых невозможна реализация вышестоящих подцелей. Предприятие ставит четко сформулированную главную цель, имеющую количественные показатели. Следовательно, разработанное дерево целей отвечает на требования при его составлении. 

 


2.5.2 Анализ технико-экономических  показателей. 

Показатели на  начало периода на  конец периода Абсолютн. Откл.
+\-
Темпы роста,% Темпы прироста, %
Количественные  показатели
1. Объем  реализации услуг, руб. 4429607,06 5606681,64 -117708,58 126,5% 26,5%
2. Себестоимость  услуг, руб. 4238001,2 5325642,1 +997643,1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.