На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование конкурентной стратегии фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа
Стратегический  менеджмент
Тема: Формирование конкурентной стратегии фирмы
Содержание 

Введение

     Целью деятельности любого предприятия является победа в конкурентной борьбе, которая зависит от того, насколько конкурентоспособность его товаров и услуг лучше по сравнению с аналогичной продукцией и услугами других предприятий и фирм.
     Конкурентоспособность предприятия занимает центральное место в системе оценочных показателей всей хозяйственной деятельности, поскольку производимая продукция или оказываемая услуга — это конечный, овеществленный результат производственной и иных видов деятельности предприятия.
     Для успешной конкурентной борьбы продавцу и производителю в системе потребительской кооперации необходимо не просто системно изучать рынок, оценивать свой уровень конкурентоспособности, выявлять возможности и уязвимые места конкурентов, но также оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять основные направления ее повышения.
     Механизм  управления конкурентоспособностью организации  должен включать следующие элементы:
     -        определение системы целей, интересов и потребностей, установок и мотивов;
     -        установление форм и рычагов воздействия;
     -        формирование системы показателей и критериев конкурентоспособности;
     -        применение экономических и юридических методов управления;
     -        построение оптимальной организационной структуры управления.
     Управление конкурентоспособностью предполагает:
     -        стратегическое видение руководством предприятия перспектив, средств и методов их достижения, наличие необходимых для этого ресурсов;
     -        выбор целевых рынков и их сегментов;
     -        выявление рыночного потенциала своей продукции, ее конкурентных преимуществ и недостатков;
     -        оценка сети маркетинговых посредников, построение эффективного канала сбыта;
     -        изучение доминирующих факторов внешней среды предприятия;
     -        оценка конкурентов и уровня их конкурентоспособности;
     -        оценка собственного потенциала конкурентоспособности.
     Таким образом, механизм управления конкурентоспособностью организации должен охватывать все основные направления его деятельности: прогнозирование и планирование; производство; организационно-техническое обеспечение; маркетинг; материально-техническое обеспечение; кадры; обеспечение качества продукции; экология; юридическое обеспечение; социальные вопросы.
     Цель  курсовой работы состоит в комплексном  анализе конкурентоспособности  предприятия, занимающегося изготовлением металлопластиковой продукции.
     Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие  задачи:
    исследовать теоретические основы конкурентоспособности предприятия, проанализировать основные методики повышения конкурентоспособности предприятия;
    изучить организационно-техническое и финансовое  состояние рассматриваемого предприятия ООО «ИнтерФенстер»;
    сформулировать видение и стратегические цели ООО «ИнтерФенстер»;
    проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ООО «ИнтерФенстер»;
    разработать стратегию конкурентоспособности фирмы и проанализировать возможные проблемы ее реализации.

1. Теоретические аспекты  формирования конкурентной  стратегии фирмы

     Конкуренция — важное средство контроля в рыночной системе. Конкуренция заставляет предприятие-изготовитель и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять пожелания потребителей. Конкуренция вызывает расширение производства и понижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства. Конкуренция заставляет предприятия наиболее полно воспринимать научно-технические достижения, применять эффективные технику, технологию, современные методы организации производства и труда [10, c. 134].
     Конкурентоспособностьэто свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [8, c.219].
     Конкурентоспособность предприятия – это свойство, характеризующее устойчивость на рынке в условиях интенсивной конкуренции. Конкурентоспособность предприятия складывается из составных частей – конкурентоспособности товара, сервиса, рекламы, и т.п. Конкурентоспособность предприятияэто относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. [4, c.218]
     К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:
    ценовые показатели;
    показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;
    показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;
    показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.
     Уровень цены непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность  товара. Такая же картина просматривается и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия более гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкретном соперничестве с другими товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществление поставки.
     Конкуренция - состязательная работа между товаропроизводителями  за наиболее выгодные рынки сбыта. Конкуренция  выступает как высшая побудительная сила, которая заставляет изготовителей продукции повышать ее качество, снижать затраты на производство, повышать производительность труда [6, c.11].
     Конкуренция - необходимое явление при условии, что предложение превышает спрос  и, как правило, возникает между товарами, а не производителями. Различают следующие виды конкуренции: функциональная, видовая, предметная, ценовая, скрытая, ценовая, незаконная [11, c.167].
     На  рис.1.1 изображены пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли и позиции данной фирмы в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно: 1. Появление новых конкурентов. 2. Угроза замены данного продукта новыми продуктами. 3. Сила позиции поставщиков. 4.Сила позиции покупателей. 5. Конкуренция среди производителей в самой отрасли. [7]
     Кратко  рассмотрим эти конкурентные силы.

Рис. 1. Концепция конкуренции
     При оценке угрозы появления новых конкурентов необходимо руководствоваться понятием “барьер входа в отрасль”, высоту которого следует учитывать как организациям, находящимся внутри отрасли (для них чем выше барьер, тем лучше), так и организациям, которые предполагают осуществить выход в новую отрасль (для них чем он ниже, тем лучше).
     Что касается угрозы замены данного продукта новыми продуктами, то имеется в виду производство новых продуктов, удовлетворяющих ту же потребность, но созданных на основе совершенно новых принципов. При оценке угрозы замены необходимо учитывать характеристики и цену продукта-заменителя по отношению к традиционным продуктам, цену переключения на использования нового продукта, которая может быть достаточно высокой из-за необходимости потребителям продукта-заменителя менять оборудование, переучивать кадры и др.
     Сила  позиции поставщиков. Она во многом определяется типом рынка, на котором действуют поставщики и предприятия отрасли.
     Сила  позиции поставщиков определяется следующими факторами.
     1. Разнообразием и высоким качеством  поставляемых продуктов и предоставляемых услуг.
     2. Наличием возможности смены поставщиков. 
     3. Величиной затрат переключения  потребителей на использование продукции других поставщиков.
     4. Величиной объемов продукции,  закупаемой у поставщиков. Большие  объемы закупки сырья, материалов, комплектующих, всего необходимого для ведения производства делают поставщиков более зависимыми от предприятий, осуществляющих масштабные закупки [2].
     Сила  позиции покупателей. Она, как и в предыдущем случае, во многом определяется типом рынка, на котором действуют предприятия отрасли и покупатели их продукции. Имеются в виду рынки производителя и покупателя, соответственно. Сила позиции покупателей определяется в первую очередь следующими факторами.
     1. Возможностью переключиться на  использование других продуктов.
     2. Затратами, связанными с этим  переключением. 
     3. Объемом закупаемых продуктов. 
     Рассмотренные выше четыре группы факторов определяют привлекательность отрасли и  целесообразность вести в ней  бизнес. Поскольку эти факторы  влияют на цены, издержки, инвестиции, то они определяют уровень прибыльности организаций данной отрасли.
     В российских условиях для предприятия  актуальной задачей является повышение  конкурентоспособности.
     Существует  несколько путей повышения конкурентоспособности  предприятия:
     1. Постоянное использование нововведений.
     2. Поиск новых, более совершенных  форм выпускаемого товара.
     3. Выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным  и мировым стандартам.
     4. Сбыт товаров в те сегменты  рынка, где наиболее высокие требования к качеству и сервисному обслуживанию.
     5. Использование только высококачественного  сырья и материалов.
     6. Постоянное обучение и переподготовка  кадров.
     7. Повышение материальной заинтересованности  работников и улучшение условий  труда.
     8. Проведение маркетинговых исследований рынка, с целью установления потребностей покупателей.
     9. Анализ своих конкурентов, для  выявления своих сильных и  слабых сторон.
     10. Поддержание контактов с научно–исследовательскими  организациями и инвестирование  научных разработок, направленных на повышение качества продукции.
     11. Использование наиболее эффективных  рекламных мероприятий.
     12. Регистрация своего товарного  знака и использование фирменных  марочных изделий.
     Используя эти пути, предприятие сможет повысить как свою конкурентоспособность, так и укрепить свою финансовую устойчивость.

2. Формулирование видения  и стратегических  целей фирмы

     В работе рассматривается предприятие  ООО «ИнтерФенстер», основная деятельность которого производство металлопластиковых конструкций. Компания в своей деятельности использует торговую марку «БиМакс».
     Организация осуществляет свою деятельность на коммерческой основе в целях  получения прибыли.
      Высшим  органом управления ООО является Совет Учредителей. Руководство  деятельностью предприятия ведет Генеральный директор из числа учредителей. Генеральный директор несет материальную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчета.
     Компания  «БиМакс» работает на рынке светопрозрачных  конструкций с 2000 года и является одним из наиболее устойчиво и динамично развивающихся производителей конструкций из ПВХ и алюминиевого профиля.
     Клиенты компании «БиМакс» - это дилерские  и строительно-монтажные организации, работающие на частном и корпоративном  рынках.
     «БиМакс» - это современный завод с высокотехнологичным оборудованием и штатом квалифицированных работников.
     Мощности  завода позволяют реализовывать  заказы различных объемов и сложности, сохраняя при этом оптимальные сроки  изготовления даже в сезон.
      Видение компании: расширение географии сбыта продукции
      Миссия: предоставление качественной продукции  для обеспечения строительного бизнеса
      Цели: расширение рынка сбыта, увеличение числа клиентов, увеличение реализации продукции, рост прибыли и рентабельности.
      Задачи: поиск клиентов в близлежащих областях: Пермский край, Тюменская, Курганская, Челябинская области; рост реализации продукции в 2011 на 15%, рост прибыли на 10%.
      Производственный  профиль: выпускаемая продукция включает в себя практически все виды металлопластиковых конструкций (окна, балконные двери, входные двери, офисные перегородки, зимние сады, фасадные конструкции и т.д.), изготавливаемых и монтируемых на заказ.

3. Анализ внешней  и внутренней среды

3.1. Анализ внешней  среды

    Внешняя среда оказывает значительное влияние на положение фирмы на рынке. Инструментом, позволяющим оценить влияние внешней среды на предприятие, является PEST-анализ.
     PEST-анализ - полезный инструмент понимания  рынка, позиции компании, потенциала  и направление бизнеса. PEST - акроним  для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы. Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырехпольной таблицы.
Таблица 1. PEST-анализ ООО «ИнтерФенстер»
Политические  факторы Влияние экономики
Изменение законодательства в сфере организации  производства продукции Изменение политического курса развития страны
Изменение ставки ЕСН (ее увеличение) Последствия мирового финансового кризиса
Новые льготы для малого бизнеса 
Увеличение  строительства жилья
Социокультурные тенденции Технологические инновации
Повышение уровня жизни Повышение платежеспособности клиентов
Смена технологии в сфере производства, устаревание существующих технологий Новое оборудование
Появление новых рекламоносителей (сеть Интернет)
Новые тенденции в сфере дизайна  помещений
     По  итогам PEST-анализа можно сделать  вывод о том, что предприятие  значительно зависит от технологических  инноваций в сфере производства, строительства нового жилья, кроме того, значительное влияние на его деятельность оказывают внешние экономические факторы.
     Для обобщения результатов работы по анализу стратегических факторов внешней  среды западные специалисты предлагают использовать специальную форму «Резюме анализа внешних стратегических факторов» (External Strategic Factors Analysis Summary — EFAS). Данная форма представляет собой метод анализа готовности предприятия реагировать на стратегические факторы внешней среды с учетом предполагаемой значимости этих факторов для будущего предприятия. Выделяют следующие этапы заполнения указанной формы:
     1. В первой колонке указываются  5—10 возможностей и такое же  число угроз.
     2. Каждому фактору приписывается  весовое значение от единицы  (важнейший) до нуля (незначимый) на основе оценки вероятного воздействия данного фактора на стратегическую позицию предприятия. Сумма весов должна быть равна единице, что может быть обеспечено нормированием.
     3. Затем дается оценка каждого  фактора по 5-балльной шкале: «пять» — выдающийся, «четыре» — выше среднего, «три» — средний, «два» — ниже среднего, «единица» — незначимый. Оценки основаны на специфической реакции предприятия на этот фактор.
     4. Определяются взвешенные оценки  каждого фактора путем умножения  его веса на оценку, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данного предприятия.
     Суммарная оценка (с той же градацией, как  оценка каждого фактора) указывает  на степень реакции предприятия  на текущие и прогнозируемые факторы  внешней среды.
     Таблица 2. Резюме анализа внешних стратегических факторов
Внешние стратегические факторы       Вес Оценка Взвешенная  оценка
Возможности      
Повышение уровня жизни 0,05 3 0,15
Изменение законодательства в сфере организации  производства продукции 0,1 2 0,2
Повышение платежеспособности клиентов 0,1 2 0,2
Рост  численности среднего класса 0,05 2 0,1
Новое оборудование 0,1 3 0,3
Строительство нового жилья 0,15 4 0,6
Появление новых рекламоносителей (сеть Интернет) 0,05 3 0,15
Угрозы      
Увеличение  ставки ЕСН 0,2 4 0,8
Последствия мирового финансового кризиса 0,05 2 0,1
Смена технологии в сфере производства, устаревание существующих технологий, оборудования 0,15 5 0,75
Суммарная оценка 1,0   3,35
     В данном случае оценка 3,35 показывает, что реакция предприятия находится на среднем уровне.
    Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке существует SWOT – анализ.
    Для проведения этого анализа необходимо:
    определить основные направления развития предприятия;
    взвесить силы и оценить рыночную ситуацию;
    поставить перед предприятием цели, учитывая его реальное положение.
      Далее заполняется матрица  SWOT -  анализа в которой заполняются  графы: сильные стороны, рыночные  возможности, слабые стороны и  рыночные угрозы.
    SWOT-анализ  проводится для того чтобы  получить ясную оценку сил в предприятия и ситуации на рынке.
    SWOT - анализ позволяет выбрать оптимальный  путь развития бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы. Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет вам определить, какие шаги могут быть предприняты для развития вашего предприятия, а также какие проблемы вам необходимо срочно решить.
     Для выявления возможностей и угроз фирмы ООО «ИнтерФенстер» проведем SWOT-анализ.
    Таблица 3. SWOT-анализ ООО «ИнтерФенстер»
«Сильные стороны» «Слабые стороны»
Устойчивые  финансовые показатели, наличие оборотных средств; Известность среди заказчиков, хороший имидж
Отсутствие  рекламной стратегии Отсутствие  акций по привлечению новых клиентов
Отсутствие  скидок и иных средств привлечения  и удержания клиентов
Недостаток  квалифицированных кадров
«Возможности» «Угрозы»
Возможность расширения предприятия, выпуска новой  продукции Улучшение условий сбыта у поставщиков
Рост инфляции Появление крупных сильных конкурентов
Снижение  платежеспособности заказчиков
Устаревание оборудования
     Из  таблицы видно, что у предприятия сильные финансовые позиции, есть возможность расширения предприятия, но при этом слабой стороной является отсутствие рекламы, слабое использование средств по привлечению и удержанию клиентов.
     Для анализа конкуренции в отрасли  проведем анализ отрасли по М.Портеру.
     Эта модель анализа рыночных сил, которые  могут как угрожать предприятию, так и открывать для него возможности  роста, была предложена профессором  Майклом Портером четверть века назад. Благодаря своей простоте и логичности она широко используется по сей день.

Рис. 2. Модель анализа отрасли по М.Портеру
     Угроза  появления новых  конкурентов.
Вход  на рынок изготовления металлопластиковых конструкций достаточно труден и требует определенных вложений, то есть барьеры входа на рынок для новичков достаточно сильны. При этом уровень прибыли рынка на текущий момент высокий, но имеет тенденцию к насыщению, что снижает его привлекательность для новых участников. Кроме того, продукт достаточно специфичен, круг покупателей ограничен.
     Угроза  усиления интенсивности конкуренции в отрасли.
Спрос на рынке такого уровня специфичен,  предприятие имеет круг заказчиков, значительного роста спроса или  предложения на рынке не ожидается, поэтому риск усиления интенсивности  конкуренции в отрасли достаточно низок.
     Угроза  товаров-заменителей.
Развитие  современных технологий постоянно  привносит новинки, что вполне может  привести к появлению новых товаров  и среди металлопластиковых конструкций, а также развитие дизайнерских решений заставляет предприятие все время разрабатывать новые решения, улучшать существующие разработки. Таким образом, данная угроза достаточно велика.
     Угроза  усиления власти покупателей.
     Степень угрозы не очень высока, так как на рынке достаточное число покупателей, и степень их влияния невелика.
     Угроза  усиления рыночной власти поставщиков.
       Компания является официальным  партнером большинства поставщиков,  с которыми сотрудничает достаточно  давно, что делает сотрудничество  надежным и риск усиления их  влияния не очень велик, так  как условия оговорены и приняты обеими сторонами.
     Для того, чтобы определить наиболее выгодную стратегию дальнейшего развития предприятия построим матрицу стратегического  положения.
     Матрица стратегического положения и  оценки действий (SPACE) используется для  определения наиболее выгодного стратегического положения для фирмы, а также отдельных областей ее деятельности. Реально она является средством, которое помогает организации оценить в целом привлекательность сферы производства, в которой она действует, а также способность организации конкурировать на рынках.
     Финансовые  возможности и конкурентные преимущества являются двумя важнейшими определяющими  стратегического положения организации, в то время как возможности  отрасли и стабильность обстановки характеризуют стратегическое положение области в целом. В матрице SPACE эти факторы ранжированы по шкале от +6 до -6.
     Оценки  для ООО «ИнтерФенстер» можно распределить следующим образом:
     Финансовые  возможности фирмы:  + 3
     Привлекательность продукта: - 1
     Стабильность  отрасли: -1
     Развитие рынка:  + 2

     Рис. 3. SPACE матрица для ООО «ИнтерФенстер»
     Отметим, что по графику видно, что ввиду  того, что развитие рынка достаточно, и при этом предприятие имеет  крепкую финансовую позицию, наиболее выгодно предприятию занять агрессивную  позицию, работая в рамках своего существующего продукта и расширяя его, предлагая его вариации, занимаясь активным поиском новых клиентов, продвижением продукции.
     Для анализа конкурентов и конкурентоспособности ООО «ИнтерФенстер» необходимо сравнить показатели нескольких предприятий – лидеров отрасли и рассматриваемого предприятия. Основными конкурентами ООО «ИнтерФенстер» являются ООО «Амега», завод Окна века, ООО «Новый дом», ООО «Наша планета».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.