На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование финансовых ресурсов предприятия в современных условиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  колледж управления и экономики 
«Александровский  лицей»

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине: Экономика организации (предприятия) 

Тема:  Формирование финансовых ресурсов предприятия  в современных условиях
080114 Земельно-имущественные  отношения  
 

Руководитель ____________________________
    подпись
  Е.Ю.Маркина
Студент:  Лубенкова А.В.   Группа  102
Работа  выполнена с оценкой ________________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2010 

Санкт-Петербургский  колледж управления и экономики 
«Александровский  лицей»
 

                  Утверждено
                  Протокол  заседания методической комиссии 
                  №        от        .      .2010

 
 
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
по дисциплине: Экономика организации (предприятия) 

студенту  группы № 102 
 
 
 

 Лубенковой     А.В.
ТЕМА  КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Формирование  финансовых ресурсов предприятия  в современных условиях 

Дата выдачи курсовой работы:         «             » _________________________ 200      г.
Срок исполнения курсовой работы: «             » _________________________ 200       г. 
 

Руководитель _______________________________________________________ 
подпись, И.О.Фамилия 
 

ВВЕДЕНИЕ
         Финансовые  ресурсы — это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные резервные фонды и др. Роль правильного формирования финансовых ресурсов организации трудно переоценить.  Необходимо понимать, окупаемость деятельности предприятия зависит не только от спроса на производимый им товар, но и от того, насколько эффективно  сформированы и распределены его финансовые ресурсы.  
           Целью данной курсовой работы  является изучение процесса формирования финансовых ресурсов предприятия  в современных условиях, и выработка рекомендаций по совершенствованию методов и способов формирования финансовых ресурсов.
         В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
           1. Изучить процесс формирования и источников финансовых ресурсов  на современном предприятии.
         2. Рассмотреть структуру финансовых ресурсов предприятия.
              3.  Выявить факторы, влияющие на эффективность использования финансовых ресурсов  предприятия.
         Объектом  курсового исследования является хозяйственная деятельность предприятия.
         Предмет курсового исследования - активность финансовых ресурсов предприятия, их формирование вследствие его  деятельности.
         Курсовая  работа состоит из введения, двух глав и заключения.
         Курсовая  работа написана при использовании  литературы по экономической теории, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Полный библиографический список представлен в конце курсовой работы. Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы бухгалтерской отчетности предприятия. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Финансовые ресурсы предприятия: понятие,  значение для предприятия
1.1.1. Понятие финансовых  ресурсов предприятия
         Финансовые  ресурсы предприятия определяется как «все ресурсы денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых ему активов в целях осуществления всех видов деятельности, как за счет собственных доходов, накоплений и капитала, так и за счет различного рода поступлений»
         Существует  неразрывная связь между финансовыми  ресурсами и ресурсами денежных средств, т.е. денежными ресурсами. Кроме того, значимой представляется наиболее широкая трактовка формирования и использования финансовых ресурсов, т.е. они могут формироваться за счет всех видов поступлений и расходоваться на осуществления всех видов деятельности.
           Исходную теоретическую основу  финансовых ресурсов организаций (предприятий) в значительной мере определяет само понятие предприятия как самостоятельного хозяйствующего субъекта, производящего продукцию, товары и услуги, выполняющего работы и занимающегося различными видами экономической деятельности, цель которой:
         1) максимизация прибыли;
         2) достижение финансовой устойчивости  и финансовой независимости организации;
         3) сбалансированность движения материальных  и денежных потоков;
         4) формирование необходимого объема  финансовых ресурсов и их эффективное  использование.
         Следует учесть, что наличие в достаточном  объёме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия, платёжеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.
         Эффективное формирование и использование финансовых ресурсов обеспечивает финансовую устойчивость предприятий, предотвращает их банкротство.
1.1.2. Значение для предприятия финансовых ресурсов
         В общем и целом финансовые ресурсы  предназначены:
         для выполнения финансовых обязательств перед  бюджетом, банками, страховыми организациями, поставщиками материалов и товаров;
         осуществления затрат по расширению, реконструкции и модернизации производства, приобретения новых основных средств;
         оплаты  труда и материального стимулирования работников предприятий;
         финансирования  других затрат.
         повышения ликвидности предприятия (Ликвидность  предприятия — способность предприятия рассчитываться по своим финансовым обязательствам путем преобразования активов в деньги.)
         Формирование  финансовых ресурсов производится в  процессе создания предприятий и реализации их финансовых отношений при осуществлении хозяйственно-финансовой деятельности. 

     1.2. Источники формирования финансовых ресурсов
           При создании предприятий источники формирования финансовых ресурсов зависят от формы собственности, на основе которой создается предприятие. Так, при создании государственных предприятий финансовые ресурсы формируются за счет бюджета, средств вышестоящих органов управления, средств других аналогичных предприятий при их реорганизации и др. При создании коллективных предприятий они формируются за счет паевых (долевых) взносов учредителей, добровольных взносов юридических и физических лиц . Все эти взносы (средства) представляют собой уставный (первоначальный) капитал и аккумулируются в уставном фонде созданного предприятия.
         Основой организации финансов предприятий  всех форм собственности является обеспечение предприятия финансовыми ресурсами в размерах, необходимых для осуществления деятельности компании.
         Как известно, финансовые ресурсы организации— это совокупность источников денежных средств, аккумулируемых организацией в целях осуществления всех видов деятельности.

Рис.1.2.1. Классификация финансовых ресурсов
         По  источникам формирования финансовые ресурсы  подразделяются на:
    внутренние (Собственные средства. К ним относится уставный капитал, прибыль, амортизационные отчисления и др );
    привлеченные (В источниках формирования капитала организации в современных условиях приобретают все более важное и перспективное значение. Они покрывают временную дополнительную потребность предприятия в средствах. Привлечение средств обусловлено характером производства, сложными расчетно-платежными отношениями, возникшими при переходе к рыночной экономике, необходимостью восполнения недостатка собственных оборотных средств и другими объективными и субъективными причинами. )
    заемные (поступления денежных средств от финансово-банковской системы).
1.2.1. Внутренние финансовые ресурсы
         К внутренним финансовым ресурсам относятся собственные и приравненные к ним средства.
 

Рис.1.2.2. Структура внутренних финансовых ресурсов
         1) Уставный капитал формируется при первоначальном инвестировании средств. Его величина объявляется при регистрации предприятия, а любые корректировки размера уставного капитала (дополнительная эмиссия акций, снижение номинальной стоимости акций, внесение дополнительных вкладов, прием нового участника, присоединение части прибыли и др.) допускаются лишь в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и учредительными документами.
         Содержание  категории «уставный капитал» зависит  от организационно – правовой формы предприятия:
         для государственного предприятия –  стоимостная оценка имущества, закрепленного государством за предприятием на праве полного хозяйственного ведения;
         для товарищества с ограниченной ответственностью – сумма долей собственников;
         для акционерного общества – совокупная номинальная стоимость акций всех типов;
         для производственного кооператива  – стоимостная оценка имущества, предоставленного участниками для  ведения деятельности;
         для арендного предприятия – сумма  вкладов работников предприятия;
         для предприятия иной формы, выделенного  на самостоятельный баланс, - стоимостная оценка имущества, закрепленного его собственником за предприятием на праве полного хозяйственного ведения.
         2) поступления от учредителей при  формировании уставного капитала;
         3) прибыль-это денежное выражение  накоплений, создаваемых предприятиями любой форма собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат деятельности предприятия. 
    Прибыль выполняет две функции: во-первых, основного источника финансовых ресурсов для расширенного воспроизводства; во-вторых, источника доходов государственного бюджета. В прибыли сконцентрированы экономические интересы государства, хозяйствующих субъектов и каждого работника. Прибыль характеризует все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятий, поэтому рост прибыли хозяйствующих субъектов свидетельствует об увеличении финансовых резервов и укреплении финансовой системы государства. Наряду с прибылью на предприятиях имеются и другие источники формирования финансовых ресурсов за счет собственных средств: денежные фонды (уставный, амортизационный, фонд развития производства, резервный и др.)
     

         4) К собственным средствам так  же приравниваются так называемые  устойчивые пассивы. К ним относятся:  Переходящая задолженность рабочим и служащим по заработной плате и по отчислениям в фонд социальной защиты населения, задолженность покупателям и заказчикам по полученным авансам, кредиторская задолженность поставщикам за товары в размере 50% сумм, числящихся по отчетному балансу, и др.
         Устойчивые  пассивы постоянно находятся  в обороте предприятия и по режиму использования они приравниваются к собственным.
         В процессе дальнейшей работы финансовые ресурсы предприятий могут пополняться за счет дополнительно создаваемых собственных источников, привлеченных и заемных средств.  

1.2.2. Привлеченные финансовые ресурсы
         Привлеченные  финансовые ресурсы – ресурсы, полученные предприятием от внешних источников:
        банков
        сторонних предприятий
        соучредителей
        акционеров

Рис 1.2.3. Структура привлеченных финансовых ресурсов
         К привлеченным финансовым ресурсам относятся:
         1) дополнительные паевые и иные  взносы учредителей в уставный  капитал.
         Первоначальное  формирование собственных средств  происходит в момент создания предприятия  и образования его уставного  капитала. Источником формирования здесь служат инвестиционные средства учредителей предприятия. В дальнейшем собственные средства пополняются за счет прибыли, выпуска ценных бумаг и операций на финансовом рынке, дополнительно поступающие средства. Основу собственного капитала предприятия составляет уставный капитал, зафиксированный в его уставных учредительных документах. Он является необходимым условием образования и функционирования любого юридического лица.
         2) дополнительная эмиссия акций
         Эмиссия акций - это установленная на законодательном уровне совокупность действий эмитента, направленная на размещение новых акций (акций, которые раннее не оборачивались на рынке) среди инвесторов.
         Эмиссия акций осуществляется АО с целью  привлечения средств  для расширения деятельности или финансирования текущих проектов. у эмиссии акций есть как достоинства так и недостатки. К положительным сторонам эмиссии можно отнести то, что  во-первых есть возможность привлечь больший объем средств, а во-вторых, отсутствует необходимость совершать регулярные выплаты по займу. Минусами эмиссии  можно назвать тот факт, что, продавая акции, компании отдают часть своей собственности акционерам, которые получают право влиять на деятельность акционерного общества.
         3) финансовые ресурсы, поступившие  в порядке перераспределения: страховое возмещение; дивиденды и проценты по ценным бумагам сторонних эмитентов; бюджетные ассигнования и т.п.  
     

1.2.3. Заемные средства
 

Рис.1.2.4. Структура заёмных финансовых ресурсов
           Для покрытия потребности в  основных и оборотных фондах в ряде случаев для предприятия становится необходимым привлечение заемного капитала. Такая потребность может возникнуть по независящим от предприятия причинам. Ими могут быть необязательность партнеров, чрезвычайные обстоятельства, реконструкция и техническое перевооружение производства, отсутствие достаточного стартового капитала, наличие сезонности в производстве, заготовках, переработке, снабжении и сбыте продукции и другие причины.
         Таким образом, заемный капитал, заемные  финансовые средства  - это привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства и другое имущество. Основными видами заемного капитала являются: банковский кредит, финансовый лизинг, товарный (коммерческий) кредит, эмиссия облигаций и другие.
         Заемный капитал по сроку подразделяется на :
         1) краткосрочный
         2) долгосрочный
         Как правило, заемный капитал сроком до одного года относится к краткосрочному , а больше года - к долгосрочному. Вопрос о том, как финансировать те или иные активы предприятия - за счет краткосрочного или долгосрочного капитала необходимо обсуждать в каждом конкретном случае. Эффективность вложения заемного капитала определяется степенью отдачи основных или оборотных средств.
         По  источникам финансирования заемный  капитал подразделяется на:
        банковский кредит;
        размещение облигаций;
        ссуды юридических лиц под долговые обязательства;
        лизинг.
         Долгосрочный  банковский кредит, размещение облигаций  и ссуды юридических лиц являются традиционными инструментами заемного финансирования.
         1) Банковские кредиты предоставляются предприятию на основании кредитного договора, кредит предоставляется на условиях платности, срочности, возвратности под обеспечения: гарантии, залог недвижимости, залог других активов предприятия.
         Многие  предприятия, независимо от формы собственности, создаются с весьма ограниченным капиталом. Это практически не позволяет  им в полном объеме осуществлять уставные виды деятельности за счет собственных средств и приводит к вовлечению ими в оборот значительных кредитных ресурсов.
         Кредитуются не только крупные инвестиционные проекты, но и затраты на текущую деятельность: реконструкцию, расширение, переформирование производств, выкуп коллективом арендованной собственности и другие мероприятия 
         2) Выпуск облигаций. В своей сути облигация - это своеобразный долг, так как владелец их, не становится прямым участником в управлении той или иной организации, выпустившей данную облигацию, а становится в полном смысле этого слова - кредитором. 

         3) Сущность лизинга состоит в следующем. Если предприятие не имеет свободных средств на покупку оборудования, оно может обратиться в лизинговую компанию. В соответствии с заключенным договором лизинговая компания полностью оплачивает производителю (или владельцу) оборудования его стоимость и сдает в аренду предприятию-покупателю с правом выкупа (при финансовом лизинге) в конце аренды. Таким образом, предприятие получает долгосрочную ссуду от лизинговой фирмы, которая постепенно погашается в результате отнесения платежей по лизингу на себестоимость продукции. Лизинг позволяет предприятию получить оборудование, начать его эксплуатацию, не отвлекая средства от оборота. В рыночной экономике использование лизинга составляет 25% - 30% от общей суммы заемных средств. Принятие решения в отношении лизинга базируется на соотношении величины лизингового платежа с платой за использование долгосрочного кредита, возможностью получения которого располагает предприятие.
         Финансовые  ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в банке и в кассе предприятия.
         Состав  финансовых ресурсов, их объемы зависят  от вида и размера предприятия, рода его деятельности, объема производства. При этом объем финансовых ресурсов тесно связан с объемом производства, эффективной работой предприятия. Чем больше объем производства и выше эффективность работы предприятия, тем больше величина собственных финансовых ресурсов, и наоборот. Одной из важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом. 

1.3. Управление финансами предприятия
         Как и все ресурсы предприятия, финансовые ресурсы требуют должного управления. Успешная деятельность предприятия не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами. Нетрудно сформулировать цели для достижения, которых необходимо рациональное управление финансовыми ресурсами:
         -)выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
         -)избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
         -)лидерство в борьбе с конкурентами;
         -)максимизация рыночной стоимости фирмы;
         -)приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;
         -)рост объемов производства и реализации;
         -)максимизация прибыли;
         -)минимизация расходов;
         Приоритетность  той или иной цели может выбираться предприятием в зависимости от отрасли, положения на данном сегменте рынка  и от многого другого, но удачное продвижение к выбранной цели во многом зависит от совершенства управления финансовыми ресурсами предприятия.
         Организационная структура системы управления финансами  хозяйствующего субъекта, а также ее кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности. Для крупной компании наиболее характерно обособление специальной службы, руководимой вице-президентом по финансам (финансовым директором) и, как правило, включающей бухгалтерию и финансовый отдел. На небольших предприятиях роль финансового менеджера обычно выполняет главный бухгалтер.   
     
     

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО КОНЦЕРН «КАЛИНА» 

2.1. Характеристика ОАО концерн «Калина»
         В настоящее время ОАО Концерн  «КАЛИНА» - крупнейший российский производитель косметической продукции. Концерн является одним из лидеров на российском парфюмерно-косметическом рынке со значительным объемом продаж 182,6 млн. долларов США по итогам 2004 года.  Концерн так же является участником и призёром многих выставок, принимает активное участие в благотворительной программе.
         Миссия  компании: Создание лидирующих брендов  на рынках косметики и парфюмерии.
         Концерн Калина – один из ведущих российских производителей косметики и парфюмерии.  Компания представлена в 10 товарных группах:
        средства для ухода за кожей;
        средства по уходу за волосами;
        парфюмерно-косметическая продукция для детей;
        декоративная косметика и т.д.
         Компания  занимает сильную  конкурентную позицию на российском рынке и владеет 29.5% (Рис.2.1.) доли рынка средств по уходу за телом, 27,4% доли рынка средств по уходу за лицом; 6.7% доли рынка шампуней и 6,2% доли рынка зубных паст. Компания считается производителем средств по уходу за кожей номер 1 в России. Доля продаж этой продукции в продажах компании составила в 2008 году 50,7%. Выручка от продаж возросла  в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 16%.
         Структура концерна:
         В концерн Калина входят фабрики:
         Kalina Russia (Россия, Екатеринбург)
         Kalina International SA (Швейцария)
         Дочернее  предприятие «Паллада-Украина» (Украина)
         Kalina Overseas Holding B. V. (Нидерланды)
         ООО «Главсказка Интернэшнл»(Россия)
              ООО «Dr. Scheller Beauty Center»(Россия)
         Dr. Scheller Cosmetics AG(Германия)

Рис.2.1.Структура концерна «Калина» 

         Преимущества  “Концерна Калина”  в его сохраняющихся  сильных позициях на рынке (в частности : лидер  в сегментах средств по уходу за кожей и полостью рта с 30-процентной и 19-процентной долей рынка в натуральном выражении соответственно), увеличивающейся доле брендовой продукции, эффективном маркетинге, стратегической ориентации на среднюю ценовую категорию при определенной доле продаж в нижней ценовой категории.
2.2. Анализ показателей производственной деятельности концерн «Калина»
         Согласно  опубликованным данным, выручка компания в отчётном периоде 2008года выросла на 22.1% , рост выручки был поддержан результатами новой стратегии продвижения брендов Калины, реализация которой была начата в 2007 г. Основной идеей данной стратегии является обеспечение роста продаж за счет концентрации на высокомаржинальных продуктах. Данные продукты были поддержаны значительным объемом инвестиций в рекламу и места на полках в рознице. Хоть концерн и затратил довольно крупные инвестиции на продвижение своей продукции можно говорить о том что эти затраты привнесли положительную динамику. Валовая прибыль повысилась на 26.7% при росте валовой рентабельности с 47.6% до 49.4%. Показатель EBITDA(аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.) вырос на 13.9% . Операционная прибыль выросла на 11.3%,по сравнению 2007 годом.
         На  основании приведенных данных можно  сделать заключение о том, что на анализируемый период (2007г.-2008г.) предприятие  продуктивно занималось достижением поставленной  цели,  так как в течение 2008 г. компания вывела на рынок более 450 новинок бредовой конкурентно способной продукции.
         В  разгар мирового экономического кризиса большинство конкурирующих предприятий, выпускающих продукцию более высокой ценовой категории находились на грани разорения. Концерн напротив имел довольно устойчивые позиции, продвигая свою продукцию по приемлемым для населения ценам, в ходе чего не понёс  убытков в столь нестабильный период.
2.3. Структура финансовых ресурсов ОАО концерн «Калина»
         Структура финансовых ресурсов изучаемого концерна, как и любого современного предприятия, состоит из внутренних финансовых ресурсов,  заемных и привлеченных средств.
         Ниже  представлены объёмы, занимаемые каждым из видов финансовых ресурсов на ОАО концерн «Калина».
                                   Таблица 2.1
      Внутренние  финансовые ресурсы
2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
585543560 руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.