На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расходы торгового предприятия, анализ и планирование издержек обращения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
тема: Расходы торгового предприятия, анализ и планирование издержек обращения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение…………………………………………………………….…………….3
Часть 1.
      Характеристика расходов торгового предприятия (классификация и номенклатура статей)…………………………………………….……......5
      Значение, цели и задачи анализа издержек обращения торгового предприятия…………………………………………………………….....11
      Информационное обеспечение анализа и издержек обращения………13
Часть 2.
    2.1. Анализ  издержек обращения в целом  по предприятию и статьям  действующей номенклатуры……………………………………………..16
2.2. Анализ  динамики  уровня издержек обращения………………………….22
2.3. Факторный  анализ издержек обращения…………………………...……..28
Часть 3.
    Выводы  по результатам анализа и рекомендации по снижению расходов торгового предприятия с целью наиболее эффективного использования хозяйственных ресурсов………………………………………………….37
Список  литературы………………………………………………………………46 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Основным  элементом рыночного хозяйства является товарное обращение, осуществляемое посредством торговли. Именно торговля решает одну из главных задач общественного производства — удовлетворение потребностей населения — и доводит товары от производства до потребления — поддерживая равновесие между предложением и спросом, баланс интересов производителя и потребителя.
     С началом реформ 90-х годов Россия осуществляет процессы формирования механизмов и инфраструктуры рыночной экономики, которые затронули и сферу торговли.
     По  сравнению с периодом «административно-командной» экономики цели и задачи торгового предприятия изменились коренным образом. Характер его деятельности приобрел форму предпринимательского бизнеса, основанного на использовании различных видов организационных структур и организационно-правовых предприятий (государственные и муниципальные предприятия, общества, хозяйственные товарищества). В настоящее время изменились и условия функционирования предприятия как основного звена рыночной экономики, и связь с другими субъектами рынка.
     В соответствии с вышеизложенным можно сделать вывод, что в современных условиях, наряду с общими экономическими знаниями, возрастает роль специальных знаний в области хозяйственно-финансовой деятельности торговых предприятий, а именно, снижение издержек обращения на предприятиях торговли.
     Проблема снижения издержек обращения очень актуальна как для России, так и для каждого отдельно взятого предприятия. Умение снижать издержки – залог здоровья предприятия и предпринимательской деятельности.
     Объект исследования – предприятие торговли.
     Предмет исследования – особенности издержек обращения и пути их снижения на торговых предприятиях.
     Цель  исследования – изучить особенности  издержек обращения на основе их анализа, определить пути их снижения на предприятии торговли.
     Исходя  из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
- выявить  особенность издержек обращения  на торговых предприятиях;
- дать  организационно-экономическую характеристику  предприятия розничной торговли;
- предложить  рекомендации по снижению расходов торгового предприятия с целью  более эффективного  использования хозяйственных ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 1.
      Характеристика расходов торгового предприятия (классификация и номенклатура статей)
     Любая предпринимательская структура  в процессе функционирования потребляет ресурсы – материальные, трудовые, финансовые. Потребленные  ресурсы формируют расходы предприятия – важнейший экономический показатель ее деятельности.
     Формирование  расходов производства на предприятии  является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия, охваченного системой управленческого финансового учета.
     Предприятие в процессе своей деятельности несет  различные по экономическому содержанию и целевому назначению расходы: на производство и реализацию продукции, расширение и совершенствование производства; удовлетворение разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива и другие. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов.
     Бухгалтерский стандарт ПБУ определяет расходы  организации как уменьшение ее экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников) имущества1. Расход есть отток экономических выгод именно данной организации. Поэтому суммы, взимаемые организацией от имени третьих лиц и перечисляемые в их адрес (например, косвенные налоги – НДС, акцизы, налог с продаж и т.п.), не являются расходами.
     Классификация расходов торгового предприятия может быть проведена по разным признакам:
     В зависимости от экономического характера, расходы делятся на:
- Материальные  расходы;
- Затраты  на оплату труда;
- Отчисления  на социальные мероприятия;
- Амортизация  основных фондов и нематериальных активов;
- Другие  расходы.
     По  звеньям торговли выделяют:
- Затраты  оборота розничной торговли;
- Затраты  оборота оптовой торговли;
- Затраты  оборота общественного питания2.
     Большое значение для управления расходами  имеет группировка их по торгово-технологическими операциям: закупка товаров, транспортировка, складирование, хранение, предпродажная подготовка, реализация, предоставление дополнительных услуг.
     Могут быть выделены расходы, связанные с  отдельными видами деятельности:
- Основная  деятельность, связанная с реализацией  товаров;
- Деятельность  по предоставлению дополнительных  услуг;
- Управленческая  деятельность;
- Рекламная  деятельность и так далее.
     В зависимости от объекта калькулирования  затрат:
- В  целом по предприятию;
- По  структурным подразделениям;
- По  товарным группам;
- По  отдельным контрактам или видами  торговых соглашений.
     По  характеру отнесения затрат на объекты  калькулирования:
- прямые  затраты (которые могут быть  прямо отнесены на объект расчетов);
- непрямые расходы (которые относятся на объект калькулирования расчетным путем на основе заранее выбранной базы расчета).
     В зависимости от вида ресурсов, потребление  которых приводит к расходам, выделяют:
- Расходы  на содержание персонала (трудовых  ресурсов) предприятия;
- Расходы  на использование средств производства (амортизация, аренда, содержание  основных фондов);
- Расходы  на формирование и использование  материально-технических ресурсов (малоценные и быстроизнашивающиеся  предметы, энергия, топливо, вода, тара, спецодежда);
- Расходы  на использование заемных финансовых  ресурсов (проценты за кредит).
     По  степени однородности все затраты  подразделяются на простые (одноэлементные) и комплексные. Простые затраты  имеют однородное содержание, например: заработная плата, амортизационные отчисления, проценты за кредит, расходы на тару. В состав комплексных расходов  включают разнородные элементы, например: расходы на аренду и
 содержание  основных фондов, расходы на хранение, доработку, подсортировку и предпродажную подготовку товаров.
     В зависимости от времени получения  результатов от затрат интересным является разделение расходов на отсроченные (дискретные) и не отсроченные (непрерывные). Такая группировка связана с тем, что в некоторых случаях предприятие не имеет возможности четко определить, когда будет  получена отдача от понесенных затрат. Если расходы влияют на результат в отчетном периоде, они считаются непрерывными. Если  отдача от них будет иметь место в неопределенном будущем, они считаются отсроченными или дискретными. Примером таких расходов  обращения являются расходы на рекламу, страхование, амортизационные отчисления и на капитальный ремонт и т.п. Эти расходы прямо не зависят от объемов  хозяйственной деятельности предприятия, и оценить их влияние на экономическую эффективность деятельности предприятия достаточно трудно.
     В зависимости от порядка отнесения  затрат  в классификации оборотных  затрат конкретного периода различают:
- Расходы,  которые полностью относятся  на оборотные затраты во время  их появления (по их фактической величине);
- Расходы,  которые включаются в состав  оборотных затрат при передаче  материальных ресурсов в эксплуатацию (50%) и при выбытии из  эксплуатации (50%), например, стоимость спецодежды,  предметов, инструментов, хозяйственного инвентаря;
- Расходы,  которые относятся к издержкам  обращения расчетным путем, на  протяжении длительного периода  (амортизация основных средств,  нематериальных активов, отчисления  на капитальный ремонт независимо  от срока фактического осуществления расходов).
     По  степени целесообразности и экономической  отдачи все затраты предприятия  можно оценить как полезные и  бесполезные. Пропорция деления  расходов по данному признаку зависит  от степени использования ресурсного потенциала предприятия. Если ресурсный потенциал предприятия используется неэффективно или не дает ожидаемой отдачи, то часть издержек обращения является бессмысленной.
     Для обоснованного контролирования  расходов их разделяют на контролируемые и неконтролируемые. Эта классификация  имеет большое значение для управленческого контроля, особенно на предприятиях с развитой структурой управления, и широко используется в системе учета затрат и результатов. Контролируемые затраты, в свою очередь, разделяются по центрам ответственности - за конкретными подразделениями предприятия, от эффективности деятельности которых они зависят3. Например, центром ответственности по затратам на проведение ремонта помещений является организационно-техническая служба, по расходам на рекламу - рекламная служба или отдел маркетинга, за транспортными расходами - транспортно-эксплуатационный отдел, закупочные расходы - коммерческий отдел и т.д.
     Для обоснования управленческих решений  наиболее важным признаком классификации  расходов обращения является признак  их эластичности, то есть зависимости от объема товарооборота предприятия.
     В зависимости от степени реагирования на изменение объемов товарооборота  оборотные затраты предприятия  делятся на условно-постоянные и  переменные.
  К условно-постоянных расходов (Зпост) принято относить такие затраты, величина которых не меняется в результате изменения объемов товарооборота.
     Переменные  расходы (Зпер) объединяют те виды затрат, величина которых изменяется с изменением объемов товарооборота.
  Для определения соотношения между изменением величины расходов и объема производства используется коэффициент реагирования затрат. Значение коэффициента (Кр.з.) определяется по формуле:
Кр.з= (%З)/(%Т)?,
Где % З- процент (темп) изменения затрат за  исследуемый период;
% Т - процент (темп) изменения объема товарооборота.
  Коэффициент реагирования затрат свидетельствует об изменении величины издержек обращения торгового предприятия при изменении объема товарооборота на 1%.
     Если  рассматривать условно-постоянные затраты, то коэффициент реагирования равен 0.
     Динамика, соответствующая функциональным изменениям (объем производства, товарооборота) классифицирует затраты на:
     - Постоянные расходы – расходы, имеющие место вне зависимости от объема производства (расходы на содержание зданий, административного аппарата).
     - Переменные расходы – расходы, непосредственно связанные с объемом производства, изменяющиеся в зависимости от объема (расходы на сырье, полуфабрикаты, оплату труда).
     Номенклатура  издержек обращения представляет собой  совокупность издержек в разрезе отдельных статей. Действующая в настоящее время на предприятиях оптовой, розничной торговли и общественного питания но-менклатура статей издержек обращения определена Методическими реко-мендациями по бухгалтерскому учету затрат и включает следующие статьи издержек обращения:
1. Транспортные  расходы. 
2. Расходы  на оплату труда. 
3. Отчисления  на социальные нужды. 
4. Расходы  на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования  и инвентаря. 
5. Расходы  на амортизацию. 
6. Расходы  на ремонт основных средств.
7. Износ  санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов и других быстроизнашивающихся материалов и малоценного имущества.
8. Расходы  на топливо, газ, электроэнергию  для производственных нужд.
9. Расходы  на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
10. Расходы  на рекламу. 
11. Потери  товаров и технологические отходы.
12. Расходы  на тару.
13. Прочие  расходы. 
     Предприятие для собственных нужд может сократить (объединив от-дельные статьи) или  расширить (выделив из прочих расходов отдельные ста-тьи) номенклатуру статей издержек обращения. Перечень расходов, которые могут быть отнесены на ту или иную статью издержек обращения, определя-ется отраслевыми методическими рекомендациями. 
 
 

      Значение, цели и задачи анализа издержек обращения торгового предприятия
     Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.
     Анализ  издержек обращения – это важнейший инструмент управления торговым предприятием. Необходимость планирования и анализа издержек обращения растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину издержек. При реальном функционировании рыночных механизмов неизбежно возникает необходимость совершенствования и создания четкой системы группировки, учета, анализа и контроля издержек обращения.
     Изучение издержек обращения в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня затрат.
     Цель  анализа затрат заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе коммерческой деятельности.
     Экономический анализ издержек обращения позволяет  выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности.
     Подходы к проведению анализа издержек определяются учетной политикой. При этом задачи проведения анализа практически  одинаковы, но глубина анализа, количество рассчитываемых показателей различаются.
     При анализе издержек обращения необходимо:
     использовать  информацию об издержках обращения  данной организации и организаций  – конкурентов;
     учитывать изменение факторов внутренней и  внешней среды, влияющих на затраты4.
     Правильная  организация учета издержек обращения  дает возможность выявить резервы  их снижения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам  обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.
     Чтобы усилить контроль за издержками обращения  торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергии и материалов. Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.
     Создание  системы анализа и управления издержками обращения позволяет  достичь:
- Стратегической направленности принятия решений в области управления издержками.
- Четкого определения объектов управления, не зная причин появления тех или иных видов издержек, нельзя говорить об управлении ими.
- Планирования, направленного на упреждение негативных последствий изменения внешнего окружения бизнеса.
Управление  издержками поставлено на системную  основу, а не осуществляться время  от времени5.
     Задачи  анализа издержек обращения состоят  в том, чтобы дать общую оценку выполнения плана издержек обращения, как в целом, так и в разрезе  статей, установить факторы и размеры их влияния на уровень издержек обращения и разработать мероприятия по мобилизации выявленных резервов в ходе анализа. 
 
 
 

      Информационное  обеспечение анализа  и издержек обращения
     Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме, называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно-управленческие расходы торговых предприятий и организаций. Состав издержек регламентируется "Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)", утвержденными Министерством труда, Министерством финансов, Министерством экономики и Министерством статистики и анализа.
     Издержки обращения торговых предприятий измеряются и изучаются в сумме и по уровню. Уровень издержек обращения представляет отношение их суммы к товарообороту, выраженное в процентах. Он является одним из важнейших качественных показателей оценки хозяйственной деятельности торговых предприятий и показывает, сколько процентов занимают издержки обращения в розничной (продажной) стоимости товаров. В торговле заложены неисчерпаемые возможности относительного снижения издержек обращения при повышении качества торгового обслуживания населения, сокращении затрат времени покупателей на приобретение товаров. Однако используются эти возможности недостаточно.
     Задачи  анализа издержек обращения, как было сказано выше, - не только изучить выполнение плана и дать объективную оценку соблюдению их сметы, но и выявить резервы сокращения расходов и разработать меры по их использованию путем устранения непроизводительных затрат, бесхозяйственности, расточительства и обеспечения наиболее экономного, целесообразного и эффективного использования средств и труда. В процессе анализа необходимо также изучить динамику издержек обращения, выявить и измерить влияние основных факторов на их размер
     Информационное  обеспечение содержит два относительно независимых элемента: документальное обеспечение и компьютерное (в том числе программное) обеспечение анализа издержек обращения. В свою очередь, документальная база издержек обращения включает данные учетных регистров (журналов-ордеров, оборотно-сальдовых ведомостей и пр.), данные сч. 44 «Расходы на продажу» и его субсчетов, сведения экономического анализа, статистические данные, отчетность (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», соответствующие строки формы № 5), данные предыдущих проверок и т.д6. Компьютерное обеспечение представляет сложный информационно-технический комплекс, в состав которого входят компьютерные сети, офисное оборудование, программные продукты и иные элементы. Основным требованием, предъявляемым к информационной базе анализа издержек обращения, является ее рациональность, под которой мы понимаем качество информации, ее адекватность запросам пользователей, в первую очередь управленческим кадрам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 2.
2.1. Анализ издержек  обращения в целом  по предприятию ООО «Ассорти» и статьям действующей номенклатуры
     Торговое предприятие «Ассорти» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Балашова и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в Балашовском Муниципальном Банке, круглую печать и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
     Торговое предприятие ООО «Ассорти» было создано 01 ноября 2000 г. в соответствии с действующим на территории России законодательством. В своей деятельности оно руководствуется Уставом и Учредительным договором, а также соответствующими законодательными актам в сфере предпринимательской деятельности.
     Участники общества имеют право участвовать в управлении делами общества, занимать в обществе должности, соответствующие их- квалификации, принимать участие в распределении прибыли, получать информацию о деятельности общества и знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности. Уставный капитал общества составляет 50 тыс. рублей.
     Основной  целью деятельности ООО «Ассорти» являются:
     -наиболее  полное и качественное удовлетворение  потребностей потребителей продукцией, реализуемой предприятием в соответствии  с уставными видами деятельности;
     -получение  прибыли и реализация на ее  основе социально-экономических  интересов членов трудового коллектива  и учредителей.
     Основным  видом деятельности ООО «Ассорти» является осуществление розничной торговли продовольственными товарами (чай, кофе, конфеты, кондитерские изделия и т.п.).
     Ассортимент продаваемой продукции насчитывает  более 100 наименований кондитерских изделий:
    Печенье, крекеры, хрустящие и пикантные закуски
    Вафли
    Пряники
    Сладкие кондитерские изделия, конфеты
    Сладости кондитерские,
    Конфеты мармеладные
    Конфеты восточные
    Ириски и карамель, леденцы
    Какао и шоколадные изделия
    Конфеты шоколадные ассорти, шоколадные наборы
    Чай, кофе и т.д.
     Общая площадь ООО «Ассорти» 523 м2, в том числе торговая составляет 226,5 м2. Основное направление торговой деятельности происходит в 6 торговых точках г. Балашова, 2 из которых являются торговыми павильонами на торговых базах города (в собственности данной фирмы) и 4 отдела в крупных продуктовых магазинах города (арендованная торговая площадь). Также ООО «Ассорти» имеет в аренде склад и офис, который используется для торговли в розницу, а также служит местом хранения продукции закупленной для дальнейшей реализации.
     Численность работников составляет 22 человека, из них 3 человек АУП, 7 человек вспомогательный персонал и 12 человек торгово-оперативный персонал.
     Учредительными документами ООО «Ассорти» являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Учредительные документы содержат условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления общества и порядке принятия ими решений.
     Высшим  органом ООО «Ассорти» является общее собрание его участников, а его исполнительным органом является директор  
ООО «Ассорти» назначенный общим собранием. Опубликование сведений о результатах ведения дел ООО «Ассорти» не требуется.

     Как и любое юридическое лицо, Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество действует на основании Устава, утвержденного учредителями, в котором определены цели деятельности, уставной фонд Общества, права и обязанности участников общества, порядок управления деятельностью и другие вопросы.
     Система управления – это система построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное достижение целей организации.
     На  предприятии используется линейная-функциональная структура управления. Она характеризуется разделением деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации и функционирования. Данная структура определяет возможность достаточно четкой специализации функций и однозначности подчинения.
 

     
     Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Ассорти»
     Общество  осуществляет следующие основные виды деятельности:
    Реализация кондитерских изделий;
    Организация собственных торговых павильонов для реализации приобретенных у юридических и физических лиц товаров;
     На  ООО «Ассорти» обработка бухгалтерской информации автоматизирована. Автоматизированная форма учета, основная на использовании программного обеспечение "1-С Предприятие", начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности. В соответствии с учетной политикой на предприятии применяется журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета с использование программного продукта.
     На  данном предприятии не производится экономический анализ хозяйственной  деятельности, это объясняется отсутствием специалиста в данной области.
     Доведение товаров от производства до потребителей связано с определенными затратами  материальных, денежных и трудовых ресурсов на транспортирование, хранение, подработку, подсортировку, фасовку, упаковку и продажу товаров.
     В торговле, как отрасли сферы товарного обращения, формируются расходы по реализации потребительских товаров, которые и являются предметом исследования в данной главе.
Таблица 1 –Анализ состава и структуры расходов ООО «Ассорти» за 2010 год
Виды  расходов Прошлый год Отчетный  год Отклонение (+;-) Темп  роста, %
сумма, тыс. руб. удель-ный вес, % сумма, тыс. руб.
удельный вес, % сумма, тыс. руб.
удель-ный вес, %
А 1 2 3 4 5 6 7
Расходы всего, в т.ч.
2300 100 2349 100 49 - 102,1
Издержки  обращения 2024 88,0 2015 85,78 -9 -2,22 99,55
Прочие  расходы 59 2,56 66 2,80 7 0,24 111,9
Проценты  к уплате 15 0,65 -   -15 -0,65 -
Текущий налог на прибыль и другие аналогичные  платежи 202 8,79 268 11,42 66 2,63 132,7
 
     В динамике произошло увеличение общей  суммы расходов торгового предприятия на 49 тыс. руб. или на 2,01 %. Наибольшую долю в общей сумме расходов занимают издержки обращения – более 85 % как в прошлом, так и в отчетном годах. Произошло их сокращение по сумме на 9 тыс. руб., или на 0,45 %. Это является положительным моментом.
     Темп  роста прочих расходов на предприятии  увеличился на 11,9 %, что оценивается отрицательно, так как величина темпа роста прочих расходов преобладает над темпом роста товарооборота. При абсолютном увеличении суммы прочих расходов на 7 тыс. руб., произошел их относительный перерасход на 4,43 тыс. руб., что отрицательно сказывается на финансово-хозяйственной деятельности предприятия и свидетельствует о некачественном учете работы предприятия (наличие штрафов, пени, неустоек, убытков прошлых лет, выявленных в отчетном периоде и др.).
     Прочие  расходы на данном предприятии представлены следующими видами.
     Таблица 2 –Анализ прочих расходов торгового предприятия «Ассорти» по статьям затрат в 2009-2010гг.
Наименование  статей издержек обращения  Прошлый год Отчетный год Отклонение (+;-), тыс. руб. от Темп  роста, %
сумма, руб. уд. вес, % сумма, руб. уд. вес, % суммы, руб. уд. веса, %
А 1 2 3 4 5 6 7
Штрафы, пени неустойки за нарушение условий  договора или признанные организацией к уплате
1,05 1,7 3,0 4,5 1,95 2,8 285,7
Суммы дебиторской задолженности, по которым  истек срок давности - - - - - - -
Суммы недостач, потерь и порчи актив, оформленных  в соответствии с законодательством 0,2 0,42 - - -0,2 -0,42 0
Перечисление  средств (взносов, выплат и т.п.) и  передача имущества, выполнение работ, оказание услуг, связанные с благотворительностью 57,75 97,88 63,0 95,5 0,19 -2,38 109,1
Итого 59,0 100 66,0 100 7 - 111,9
 
     Наибольший  удельный вес в прочих расходах занимает статья расходов, направленная на перечисление средств (взносов, выплат и т.п.), связанные с благотворительностью (95% в отчетном году), это положительно характеризует деятельность руководства в социальном аспекте эффективности торговой деятельности. Но в то же время увеличилась сумма штрафов (на 2,8 тыс.руб) выплаченных предприятием, это говорит о недостаточном контроле финансового аспекта деятельности (просрочка платежей, невыполнение обязательств договора, нарушение сроков предоставления отчетности в налоговые органы).
     Анализируя  данные формы №2 бухгалтерской отчетности в отношении налогов, уплачиваемых предприятием, можно сделать вывод о том, что налоги относятся непосредственно к расходом. И как другие виды расходов ведут к уменьшению экономических выгод (т.е. прибыли) предприятия. Хотя согласно Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» налоги, уплачиваемые предприятием не включаются в статьи расходов.
     На  анализируемом предприятии в состав налогов, отраженных в форме №2 включен единый налог на вмененный доход (ЕНВД), и, например, в 2007 году рассчитан следующим образом:
     Сумма налога за 1 квартал = 226,5 м2 х 1800 х 1,096 х 1 х15% =67025,88;
     67025,88 х 4кв= 268103,52 в год,
     где 1800- базовая доходность в месяц, тыс.руб.,
     1,096 – коэффициент дефлятор,
     1- корректирующий коэффициент базовой доходности .
     Таким образом, от размера расходов предприятия  непосредственно зависит и величина финансовых результатов деятельности, а соблюдение предприятие торговли режима экономии и оптимизации расходов обеспечивает повышение рентабельности его работы и конкуренции на потребительском рынке. 
 
 
 
 

2.2. Анализ динамики  уровня издержек  обращения
     В торговле как отрасли сферы товарного  обращения, формируются издержки обращения, которые и являются предметом  исследования в данной главе.
     От  размера издержек обращения предприятия непосредственно зависит и величина финансовых результатов деятельности, а соблюдение предприятием торговли режима экономии и оптимизации расходов обеспечивает повышение рентабельности его работы и конкуренции на потребительском рынке.
     Таблица 3 – Анализ издержек обращения ООО «Ассорти» за 2010год
Показатели  Ед. изм. Прошлый Отчетный  Отклоне-ние (+;-) Темп роста, %
Оборот  розничной торговли руб. 6048 6335 287 104,75
Издержки  обращения:          
- сумма  руб. 2024 2015 -9 99,52
- уровень % 33,5 31,8 -1,7 -
Относительная экономия (перерасход) руб.       107,7
      
     Относ.экономия=-1,7*6335/100=-107,7
     Уровень издержек обращения на предприятии  снизился на 1,7 %, что оценивается  положительно, так как сумма издержек обращения уменьшается, а объем товарооборота растет. При абсолютном уменьшении суммы издержек обращения на 9 тыс. руб., или на 0,48 %, произошла их относительная экономия на 107,7 тыс. руб., что оценивается положительно.
 

      Таблица 4 – Анализ динамики издержек обращения торгового предприятия «Ассорти», 2008-2010гг.
Показатели Ед.измерения Годы Темп изменения  к 1-му году,%
    2008 2009 2010  
А Б 1 2 3 4
Оборот  розничной торговли Тыс. руб. 5834 6048 6335 108,5
Издержки  обращения Тыс. руб.        
-сумма % 1685 2024 2015 119,5
-уровень % 28,9 33,5 31,8 х
 
     Анализируя  динамику издержек обращения за 3 года мы видим, что темп роста издержек обращения выше по сравнению с  темпом роста оборота розничной  торговли. А также мы видим увеличение в 2008 году удельного веса издержек обращения (на 4,6%), «скачкообразность» изменения издержек говорит о нестабильном ведении финансово-хозяйственного процесса.  

     
     Рисунок 2 – Динамика издержек обращения предприятия ООО «Ассорти» за 2008-2010гг.
 

      Таблица 5 – Анализ динамики суммы и уровня издержек обращения по отношению к обороту розничной торговли
Показатели  Ед. изм. Издержки  обращения  Отклонение (+;-), тыс. руб.
Темп  роста, % Сумма относительной  экономии(перерасхода) ,тыс.руб.
прошлый год отчетный год
А Б 1 2 3 4 5
Оборот розничной торговли руб. 6048 6335 287 104,75 Х
Сумма издержек обращения всего, в том  числе:
руб. 2024 2015 -9 99,5 Х
- условно-постоянных
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.