На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Совершенствование организации проведения маркетинговых исследований на предприятии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    .    Совершенствование организации проведения маркетинговых исследований на предприятии  
     

СОДЕРЖАНИЕ: 
 

Часть 1. Маркетинговые исследования…………………………...…….    3
Часть 2. Исследование рынка косметических средств по уходу за
    кожей лица города Пскова………………………………………………. 10
Список  литературы……………………………...……………………….. 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 1. Маркетинговые  исследования
      В последнее время понятие маркетингового исследования значительно расширилось  и ассоциируется с поиском  и предоставлением информации для маркетинговых решений разного уровня. Расширенное понятие маркетинговых исследований использует маркетинговую информационную систему как инструмент для предоставления информации, который отбирает информацию для выработки данного управленческого решения в соответствии с поэтапными процедурами, характерными для процесса исследования как такового.
      Здесь речь идет о маркетинговом исследовании в узком смысле, т. е. как об инструменте, предоставляющем эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Если управленческий персонал признает необходимость сбора информации по какой-то конкретной проблеме на регулярной основе, то предоставление данной информации будет выполняться в рамках других систем (системы внешней или внутренней маркетинговой информации).
      Система маркетинговых исследований - это  совокупность постоянно функционирующих  приемов и ресурсов, предоставляющих  эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия.
      Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:
      фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;
      фирма уступает позиции конкуренту;
      фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;
      фирма готовит новый бизнес-план;
      любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагаются значительные инвестиции.
      Предъявление  потребности в маркетинговом  исследовании не всегда заканчивается  его проведением, на это может  быть несколько причин:
      информация может быть получена из уже существующих отчетов;
      недостаточно времени на проведение исследования, так как решение проблемы иногда должно быть найдено в краткий период;
      отсутствуют необходимые для проведения исследования ресурсы;
      затраты на проведение исследования превышают ценность предполагаемых результатов, такое встречается, когда принимаемые решения не могут оказать решающего влияния на объем продаж, прибыль или лояльность потребителей.
      Статистические  методы анализа маркетинговых исследований классифицируются следующим образом:
      одно- и многофакторные (по количеству одновременно анализируемых переменных);
      описательные и индуктивные методы;
      методы анализа зависимостей и взаимосвязей: регрессионный анализ, вариационный анализ, дискриминантный анализ, факторный анализ, кластерный анализ и др.
      Банк  моделей - набор экономико-математических моделей, способствующих принятию оптимальных  решений, каждая из которых представляет некоторую реально существующую систему совокупности взаимосвязанных переменных, некий реально существующий процесс или результат.
      Чтобы информация была пригодна для принятия какого-либо решения, она должна обладать следующими основными свойствами: достоверностью, актуальностью, полнотой, релевантностью, сопоставимостью, доступностью для восприятия и экономичностью.
            Достоверность - информация должна правдиво без искажений отражать состояние объекта.
            Актуальность - данное свойство отражает определенную степень новизны информации, ее своевременность.
      Полнота - содержание информации должно обеспечивать как необходимые, так и достаточные условия для принятия какого-либо решения. Отсутствие необходимого круга показателей приводит к затруднению, а то и к невозможности принять решение, в этом заключается необходимое условие полноты информации. В то же время наличие избыточной информации не должно затруднять принятие решения вследствие ее большого объема, в этом заключается достаточность условия полноты информации. Требование полноты информации определяется исходя из принципов системности и комплексности принятия требуемого решения.
      Релевантность означает, что предлагаемая информация соответствует решаемой проблеме. 
      Сопоставимость определяет возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей и объектов, методологии проведения исследования и методик измерения характеристик.
      Доступность для восприятия информации пользователем означает, что информация должна быть понятна, иметь вид, приемлемый для того субъекта, которому она предназначена, и представлена на удобном для него носителе.
      Экономичность означает, что затраты на получение и переработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат.
      Вышеперечисленные основные требования по свойствам маркетинговой  информации должны выполняться одновременно. Указанный перечень не может быть ранжирован, отсутствие какого-то одного свойства равнозначно отсутствию информации как таковой.
      Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной  информации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. На каждом шагу в процессе анализа рыночных возможностей, планирования, организации маркетинговых мероприятий, контроля реализации задач маркетинга требуется информация. Часто информация бесполезна или обесценена в значительной степени, поэтому разрыв времени от момента получения информации до ее использования должен быть минимальным. Сроки получения информации определяются скоростью протекания экономических, хозяйственных и производственных процессов, важностью и срочностью решаемых задач.
      Маркетинговые исследования могут быть организованы и проведены либо с помощью  специализированного исследовательского агентства, либо с помощью собственного исследовательского отдела фирмы. Теоретически возможен третий вариант организации маркетинговых исследований, когда два указанных варианта комбинируются, однако сложность координации работы в этом случае является значительным препятствием.
      Специализированные  исследовательские агентства предлагают разнообразные услуги по предоставлению маркетинговой информации:
      1) проводят инициативные маркетинговые  исследования, на основе которых  выпускают информационно-аналитические  обзоры;
      2) проводят заказные маркетинговые  и социальные исследования;
      3) осуществляют поддержку принятия решений и консультации.
      Собственный исследовательский отдел фирмы  занимается маркетинговыми исследованиями в соответствии с информационными  потребностями фирмы.
      Каждый  вариант организации маркетинговых  исследований имеет свои преимущества и недостатки.
      Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.
      Выявление проблемы может осуществляться на основе следующих приемов:
      анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности или сбыта (самый простой и часто используемый способ, однако слишком много факторов, которые влияют на формирование результатов производственно-хозяйственной деятельности, проявляется много взаимосвязанных проблем);
      экспертный опрос руководителей и специалистов обследуемой организации (позволяет быстро оценить проблему; сконцентрировать усилия и ресурсы на решении наиболее важных, однако отсутствует аналитическое обоснование проблемы; на ее формулировку могут оказать влияние существующие традиции; оценить степень полноты и достоверности информации по структуре проблемы довольно трудно);
      привлечение консультантов к участию в маркетинговых мероприятиях (профессиональный подход, однако длительный и неконфиденциальный);
      моделирование проблемы (использование экономико-математических моделей имеет узкое применение).
      Цели  исследования могут быть поисковые (разведочные), описательные, каузальные, тестовые, прогнозные.
      В процессе разработки рабочей гипотезы проводится предварительный анализ имеющейся информации, на основе которой  строится вероятностное предположение о сущности и путях решения рассматриваемых проблем. Производится оценка возможных методов исследования, источников и способов сбора информации, необходимых финансовых средств и трудозатрат на проведение сбора дополнительной информации.
      Методы  исследования могут быть эмпирическими, экспертными и экономико-математическими. .
      Планирование  программы исследования предусматривает следующие решения:
      планирование выборки;
      планирование концепции и разработка рабочих документов.
      Планирование  выборки включает следующие процедуры:
      1) выделение объектов генеральной  совокупности;
      2) определение метода выборки;
      3) определение объема выборки.
    Генеральная совокупность - это совокупность потребителей или субъектов, являющихся объектами  исследования.
      Выборка - это часть потребителей, которые  будут представлять интересы и вкусы  всех потребителей генеральной совокупности.
      В зависимости от величины генеральной  совокупности и целей исследования могут быть использованы методы сплошного или выборочного обследования.
      Маркетинговые инструменты воздействия на процесс  принятия решений с заданными  свойствами. Для достижения поставленной цели функционирования системы должны быть решены следующие задачи:
      Определен круг пользователей информации.
      Определены информационные потребности пользователей информации, т. е. тот круг проблем, для решения которых необходима информация.
      Отобраны источники информации.
      Определена структура баз данных и основные процессы ее функционирования.
      Определен порядок предоставления информации.
      Источники информации, посредством которых  получают сведения о внутренней и  внешней маркетинговой среде, подразделяются на две основные группы:
      Источники первичной информации - это непосредственно сам объект исследования, который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора.
      Источники вторичной информации - это прочие субъекты маркетинговой среды, предоставляющие информацию об объекте исследования в обработанном виде, предназначенном для других целей изучения объекта.
      Информационный  поток - это коммуникация, направленная на перемещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устойчивом направлении от источника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей.
      Направления маркетинговых исследований определяются возможным набором объектов для  изучения. Банк методов должен позволять  комбинировать различные методы, быть достаточно простым в использовании, чтобы не требовать наличия у пользователя специальных знаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 2. Исследование рынка  косметических средств  по уходу за  кожей  лица города Пскова
      Введение
      Важнейшими  признаками наметившихся положительных тенденций в экономике России являются возрастающие объемы производства и повышения конкурентоспособности отечественных товаров.
      Использование функций маркетинга позволяет активно  приспосабливать производство к  меняющимся требованиям рынка, обеспечивать сбыт товаров, получать прибыль за счет увеличения объемов продаж и путем удовлетворения потребностей покупателей.
      В данной работе мы проанализируем рынок  косметических средств по уходу  за кожей лица.
      В настоящее время конкуренция между отечественными производителями косметической продукции для ухода за кожей лица требует активизации маркетинговой деятельности и проведения маркетинговых исследований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел  I. Характеристика косметики для лица
      Ассортимент косметических средств по уходу за кожей лица был представлен продукцией как импортных, так и отечественных производителей.
      Основными характеристиками качества косметических  средств по уходу за кожей лица являются:
      упаковка,
      состояние маркировки,
      цвет,
      однородность,
      запах,
      впитываемость,
      - стягивающий эффект,
      - способность наноситься на кожу.
      Жизненный цикл косметических средств по уходу за кожей лица находится на этапе зрелости:
      медленно растет сбыт,
      относительно невысокая стоимость,
      максимальная прибыль,
      массовый рынок потребителей,
      число конкурентов большое, но начинает уменьшаться.
 
Раздел 2. Структура и анализ отрасли, к которой относятся косметические средства по уходу за кожей лица
      Ассортимент косметических средств по уходу за кожей лица был представлен продукцией как импортных, так и отечественных производителей. Основную долю объема продаж косметических средств за период с июня по сентябрь 2008г. в рассматриваемой торговой сети составляют отечественные средства - 68%.
      При изучении данных об объемах продаж импортных косметических средств по уходу за кожей лица было выявлено, что покупатель в основном пользуется средствами таких серий, как «Garnier» - 32%, «Olay» - 19% и «Секреты Лан» - 16%.
       Рис 1. Удельный вес импортных косметических средств по уходу за кожей лица в объеме продаж за июнь-сентябрь 2008г. 

      Среди отечественных косметических средств по уходу за кожей лица наибольший вес в объеме продаж занимает продукция ОАО Концерн «Калина» - 56%, представленная сериями «Черный жемчуг» - 22%, «Чистая линия» - 17%, «MIА» - 10%, «100 рецептов красоты» - 7%. Косметические средства ООО «Красная линия» составляют 12%, серия «Акватель» ОАО «Весна» - 10% и ЗАО «Невская косметика» - 5%.
Рис. 2. Удельный вес отечественных косметических средств по уходу за кожей лица в объеме продаж за июнь-сентябрь 2008г. 

      На  большой объем продаж косметических  средств по уходу за кожей лица «Чистая линия», вероятнее всего, повлияли такие факторы, как:
      имидж предприятия-изготовителя как производителя качественной продукции;
      использование в рецептуре натуральных компонентов;
      невысокая цена;
      использование магазином выкладки на уровне глаз, способствующей оптимальному привлечению внимания покупателя.
 
 
 
 
Раздел 3. Количественные данные о рынке
      Под емкостью рынка исследуемого товара понимается объем продукции одного вида или товарной группы на заданном пространстве в определенный период времени.
      Емкость рынка можно определить следующим  образом:
      Q=n*q*z,   где n – число покупателей, q - количество товара, покупаемого одним покупателем, z – средняя цена единицы товара
      В ситуации с косметическими средствами по уходу за кожей лица определить емкость рынка достаточно сложно, т.к. он имеет постоянно меняющееся число покупателей, разнообразную цену на различные виды продукции и очень большой ассортимент. 

Раздел 4. Анализ конкурентов
      Ассортимент косметических средств по уходу за кожей лица был представлен продукцией как импортных, так и отечественных производителей. Основную долю объема продаж косметических средств за период с июня по сентябрь 2008г. в рассматриваемой торговой сети составляют отечественные средства - 68%.
      При изучении данных об объемах продаж импортных косметических средств по уходу за кожей лица было выявлено, что покупатель в основном пользуется средствами таких серий, как «Garnier» - 32%, «Olay» - 19% и «Секреты Лан» - 16%.
      Среди отечественных косметических средств по уходу за кожей лица наибольший вес в объеме продаж занимает продукция ОАО Концерн «Калина» - 56%, представленная сериями «Черный жемчуг» - 22%, «Чистая линия» - 17%, «MIА» - 10%, «100 рецептов красоты» - 7%. Косметические средства ООО «Красная линия» составляют 12%, серия «Акватель» ОАО «Весна» - 10% и ЗАО «Невская косметика» - 5%.
      Заполним  таблицу по пятибалльной системе для каждого показателя: 

                                                                                                                Таблица 1
      Анализ  конкурентов
Факторы конкурентоспособности Конкуренты
Чистая  Линия Черный жемчуг MIA Акватель
1. Товар        
1.1. Качество 5 5 4 3
1.2. Престиж  торговой марки 5 5 4 4
1.3. Упаковка 5 5 5 4
1.4. Уникальность 4 4 4 2
1.5. Многовариантность использования 4 4 4 4
1.6. Защищенность патентами 5 5 5 5
2. Цена        
2.1. Продажная 5 5 4 5
2.2. Процент  скидки с цены 4 4 4 4
3. Каналы сбыта        
3.1. Формы  сбыта:        
       - торговые представители 5 5 5 5
       - предприятия-производители 5 5 5 5
       - оптовые посредники 5 5 5 5
3.2. Степень  охвата рынка 5 5 5 4
4. Продвижение товара  на рынках        
4.1. Реклама        
       - для потребителей 5 5 5 4
       - для торговых посредников 4 4 4 4
4.2. Индивидуальная  продажа:        
       - стимулирование потребителей 5 5 4 4
       - демонстрационная торговля 5 5 5 5
       - показ образцов товаров 5 5 5 5
       - подготовка персонала сбытовых служб 4 4 4 4
4.3. Телевизионный маркетинг 5 5 5 4
Общее количество баллов 90 90 86 80
 
      Из  таблицы видно, что сравниваемые конкуренты практически равны на рынке. Лидируют «Чистая Линия» и  «Черный жемчуг». 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 2
      Сравнительная матрица при проведении анализа конкуренции
Характеристика Конкуренты
Чистая  Линия Черный  жемчуг MIA Акватель
Качество Отличное, имеются  сертификаты Отличное, имеются  сертификаты Отличное, имеются  сертификаты Хорошее, имеются  сертификаты       
Известность изготовителя Хорошо известен в России Хорошо известен в России Хорошо известен в России Хорошо известен в России
Имиджевые и функциональные свойства упаковки Упаковка максимально  удобна и концептуально подходит продукту, а оформление выделяет товар из ряда других: отлично сохраняет продукт Упаковка максимально  удобна и концептуально подходит продукту, а оформление выделяет товар  из ряда других: отлично сохраняет  продукт Удобна в использовании, хорошо оформлена, хорошо сохраняет продукт Упаковка малоудобная, удовлетворительно оформлена, относительно неплохо сохраняет продукт
Состояние маркировки Соответствует ГОСТ Р 5139199, имеет дополнительную информацию о конкурентных преимуществах Соответствует ГОСТ Р 5139199, имеет дополнительную информацию о конкурентных преимуществах Соответствует ГОСТ Р 5139199, имеет дополнительную информацию о конкурентных преимуществах Соответствует ГОСТ Р 51391-99, хорошо читается       
      Таблица 3
      Анализ  конкурентов
Конкурирующие фирмы  
Сильные стороны
 
Слабые  стороны
Чистая  Линия Качество отличное, имеются сертификаты, изготовитель хорошо известен в России и за рубежом. Упаковка максимально удобна и концептуально подходит продукту, а оформление выделяет товар из ряда других: отлично сохраняет продукт. Соответствует ГОСТ Р 5139199, имеет дополнительную информацию о конкурентных преимуществах Быстрая впитываемость и равномерное  нанесение на кожу. Отсутствует стягивающий  эффект.
-
Черный  Жемчуг Качество отличное, имеются сертификаты, изготовитель хорошо известен в России и за рубежом. Упаковка максимально удобна и концептуально подходит продукту, а оформление выделяет товар из ряда других: отлично сохраняет продукт. Соответствует ГОСТ Р 5139199, имеет дополнительную информацию о конкурентных преимуществах Быстрая впитываемость и равномерное нанесение на кожу. Отсутствует стягивающий эффект.
-
MIA Качество отличное, имеются сертификаты, изготовитель хорошо известен в России. Оформление выделяет товар из ряда других: отлично сохраняет продукт. Соответствует ГОСТ Р 5139199, имеет дополнительную информацию о конкурентных преимуществах Быстрая впитываемость и равномерное  нанесение на кожу. Отсутствует стягивающий  эффект.
Концептуально недостаточно хорошая упаковка
Акватель Имеются сертификаты, изготовитель хорошо известен в России. Соответствует ГОСТ Р 5139199, имеет дополнительную информацию о конкурентных преимуществах Качество хорошее, но не отличное. Упаковка малоудобная, удовлетворительно оформлена, относительно неплохо сохраняет продукт. Медленная впитываемость и неравномерное нанесение на кожу. Присутствует стягивающий эффект.
 
 
Раздел 5. Характеристика потребителей
      Дадим характеристику потребителям косметических  средств по уходу за кожей лица, сегментировав их на потребителей, покупающих отечественную недорогую косметику, и потребителей, покупающих импортную дорогую косметику.
      Таблица 4
      Сегментация рынка потребителей
Факторы сегмента ции потребителей
 
Потребители, покупающие отечественную  недорогую косметику
 
Потребители, покупающие импортную  дорогую косметику
Географические Проживающие в  РФ г.Псков. Климат умеренный. Проживающие в  РФ г.Псков. Климат умеренный.
Демографические Возраст не важен. Женщины.
Размер  семьи не влияет.
Чаще возраст 30-50 лет. Женщины, редко мужчины.
Размер  семьи не влияет.
Социоэкономические Род занятий, образование, отношение к религии, национальность не влияет. Уровень доходов обычно низкий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.