На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Антиинфляционная политика в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     На  сегодняшний день одной из главных  причин, отрицательно влияющих на развитие экономики и общества в целом, является инфляция.  
Инфляция затрагивает множество аспектов экономической и общественной жизни. Она создает практические неудобства и убытки, выводит из строя основные механизмы, порождает неопределенность в обществе и оказывает нежелательное влияние на распределение общественного продукта. Инфляция порождает также очень серьезные искажения и снижение эффективности работы инструментов рыночной экономики. В частности, цены перестают играть роль индикаторов рынка.

     Инфляция  – это денежный феномен, выраженный в устойчивом и непрерывном росте  цен, вызванном избытком денежной массы  в обращении. Этот процесс представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики Республики Беларусь.
     Таким образом, необходимым условием успешного  преодоления высокой инфляции является проведение правильного антиинфляционного  регулирования.
     Вопросам  происхождения инфляции и способам борьбы с ней посвящено большое  количество работ различных авторов. Так предельное внимание этому вопросу  уделяется в книге "Деньги. Денежное обращение. Инфляция" под редакцией  В.В. Усова, где автор рассматривает не только сущность и причины инфляции, но и описывает всевозможные методы проведения антиинфляционной политики, учитывая опыт различных стран.  
Невозможно обойти вниманием и книгу под редакцией М.Л. Свиридовича, В.П. Лыча "Инфляция в Беларуси: что, как и почему". Здесь подробно описаны эволюция инфляции в Республике Беларусь, проведение антиинфляционного регулирования в условиях переходной экономики.

     Большое количество материалов по рассматриваемой  проблеме содержится в периодических  изданиях, в которых представлены основные направления улучшения инфляционной ситуации в стране, даются последние статистические данные по основным макроэкономическим показателям, а также приведены направления улучшения экономической ситуации в республике. Это такие издания, как: "Белорусский банковский бюллетень", "Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование", "Банковское дело", "Финансы, учет, аудит", "Вестник Ассоциации белорусских банков", "Банковские услуги". 
     Изучение содержания антиинфляционного регулирования с учетом, несомненно, зарубежного опыта на данном этапе развития белорусской экономики поможет в дальнейшем улучшить сложившуюся ситуацию и повысить уровень жизни населения. Успешное развитие денежно-кредитной системы напрямую зависит от проведения стабильных мер со стороны государства. Республике Беларусь просто жизненно необходимы решительные сдвиги не только в создании благоприятных условий для ведения бизнеса, но и привлечения инвестиций, особенно в сферу производства потребительских товаров и услуг.
     Цель настоящей работы: наиболее полно и всесторонне изучить основные черты и особенности антиинфляционной политики. 
Исходя из рассмотренной литературы, задачами работы являются:

    Рассмотрение понятие инфляции, её виды.
     2. Наиболее полное раскрытие всех сторон антиинфляционного регулирования.
     3. Раскрыть проведение антиинфляционных мер в переходной экономике Республики Беларусь.
 

1 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ИЗМЕРЕНИЕ ИНФЛЯЦИИ

1.1 Сущность инфляции

 
     Инфляция  характерна для современной экономики, практика свидетельствует о ее повсеместной распространенности. Фактически термин "инфляция" возник в связи с массовым переходом на бумажные деньги и отражал факт переполнения последними каналов денежного обращения. В то же время надо иметь в виду, что во все времена государства сталкивались с проблемой сбалансированности доходов бюджета с постоянно возрастающими расходами. Проблема решалась по-разному. Существуют по крайней мере три “праведных" пути решения этой проблемы, которые могут, быть использованы порознь, вместе или в любых сочетаниях. Это ограничение государственных расходов, увеличение налогов, пошлин, тарифов или других поступлений госбюджета в долг внутри страны или за рубежом. Экономическая мысль древнего мира открыла четвертый "неправедный" путь балансирования государственных бюджетов: выпуск в обращение дополнительного количества денег. Этот четвертый путь извлечения "нетрудовых" доходов с различным размахом используется большинством государств мира до настоящего времени, но он порождает инфляцию [4, с. 272].
     Согласно  современной денежной теории, главная  причина инфляции всегда и везде  – эмиссия денег. Увеличение активов  центрального банка приводит к высоким  темпам роста денежной массы, что  неизбежно вызывает инфляцию. Еще  одна причина возникновения инфляции – низкая или даже отрицательная рентабельность предприятий. Иными словами – причина инфляции  - неэффективные производственные процессы. Налоговое бремя также существенно влияет на инфляцию. Российские ученые В.Ф.Пугачев, А.К. Пителин  доказали, что в наибольшей степени на инфляцию влияет НДС. В частности, замена части НДС адекватным увеличением налога на прибыль существенно ослабляет влияние налогов на инфляцию и что рентный налог на природоэксплуатирующие предприятия может изыматься в достаточно большом объеме без особого влияния на инфляцию. В Беларуси немного предприятий, для которых может вводиться рентный налог на эксплуатацию недр [одно из них — "Беларускалий"].
     На  развитие процесса инфляции оказывают влияние следующие факторы:
    денежные:   эмиссия денежных знаков, скорость их обращения, состояние финансов и кредитной сферы, отношение национальной валюты к другим валютам;
    производственные:  монополизация и отсутствие конкурентных отношений, высокий уровень издержек производства;
    структурные: перекосы в экономике, дефицит товаров.
     Основные  причины и условия белорусской  инфляции лежат в монетарной сфере  и проявляются в следующем:
     1.  На начальном этапе развития  рыночной  экономики происходит вынужденное наращивание эмиссии денег.
     2.    Обвальное падение курса белорусского рубля.
     3.    Высокая  степень  бюджетизации  экономики.
     4.    Рост внешнего долга.
     5. Наличие импортируемой инфляции, которая имеет следующие причины: рост цен на импортируемые товары и снижение валютного курса национальной денежной единицы.
     6.   Долларизация экономики, которая  представляет собой фактическое  превращение наличной иностранной валюты в один из компонентов внутренней денежной массы и создает дополнительный стимул возбуждения инфляции спроса [2,с. 243-245]. 

1.2 Виды и инфляции

 
     Инфляцию  следует рассматривать как болезнь  всего хозяйственного механизма, которая отражается на всех социальных и экономических параметрах. Она прежде всего влияет на рост цен. Но инфляция есть причина, а рост цен — следствие, хотя инфляционный рост цен связан с формами обесценения денег, которые можно подразделить на открытые и скрытые.
     Об  открытой форме инфляции можно говорить тогда, когда статистически установлен факт повышения уровня цен, к ней  относят рост цен на продукцию. Однако через динамику цен можно лишь наиболее просто и приблизительно определить темпы и масштабы открытой инфляции. Большее значение имеет динамика издержек производства и рентабельности по отраслям народного хозяйства. В данном случае динамика издержек производства более объективно характеризует масштаб обесценения денег.
     Скрытая форма инфляции представляет собой  такое обесценение денег, когда за их прежнее количество [сумму] потребитель приобретает меньше продукта и худшего качества. Скрытая форма инфляции связана с завуалированным ростом цен, к которому можно отнести рост цен на новые товары [не сопровождается таким же ростом их потребительских свойств], так называемое "вымывание" дешевого ассортимента, ведущее к вынужденному приобретению продукции, но по более высоким ценам [в итоге повышаются средние розничные цены, снижается покупательная способность денег, что ведет к инфляции], наличие постоянного дефицита различных товаров [порождает избыточный спрос на них], а также продажу товаров равного качества по ценам, которые выше государственных.
     Различают также абсолютную и относительную  инфляцию. Абсолютная инфляция означает повышение уровня цен, а при относительной инфляции цены не растут, но оказываются завышенными по сравнению со снизившейся себестоимостью выпускаемой продукции. Некоторые экономисты [прежде всего западные] употребляют понятие абсолютной и относительной инфляции при исследовании зависимости инфляции от роста производительности труда. Если при росте производительности труда цены остаются на прежнем уровне [при прочих равных условиях в данном случае должно было произойти снижение цен], то имеет место относительная инфляция. Если же цены растут вместе с ростом производительности труда, то такая инфляция является абсолютной.
     Существует еще корректирующая инфляция, всплеск которой происходит вскоре после либерализации цен, а ее масштабы и продолжительность зависят от степени дефицитности [разрыва между платежеспособным спросом и предложением], от величины обменного курса валюты и степени монополизации внутреннего рынка, а также способности иностранных товаров нарушить эту монополию [6,с. 237-239].
     Главным и наиболее наглядным показателем  наличия или отсутствия инфляции, а также ее глубины является индекс инфляции (масштаб инфляции). Если цены растут сравнительно медленно (примерно от 3 до 10 % в год), говорят о ползучей или умеренной инфляции. Если же рост цен происходит быстро и скачкообразно, измеряясь двузначными цифрами (от 10 до 200 % в год), то инфляцию квалифицируют как галопирующую. Когда обесценение денег становится самоподдерживающим и неконтролируемым, а темпы роста цен и денежной массы оказываются исключительно высокими (от 200 и более 1000 % в год), наступает гиперинфляция. Она обычно происходит в условиях войны, экономической разрухи, политической нестабильности. Классическим можно считать пример гиперинфляции в Германии после первой мировой войны в 1921-1923 гг., в период гражданской войны в России [11,с. 12].
     Особенности инфляции зависят во многом от различий в экономических системах. В условиях рыночной экономики, когда цены и доходы свободно формируются в основном под воздействием спроса и предложения, обесценение денег носит открытый характер. При централизованно-директивном определении цен и доходов существует скрытая инфляция. Ее основные проявления заключаются не в повышении цен, а в хроническом дефиците товаров и услуг, росте вынужденных денежных сбережений, развитии теневой экономики и т.п. Иначе говоря, обесценение денег в данной ситуации выступает в закамуфлированном виде.
     Широкое распространение получила концепция инфляции спроса. В соответствии с ней в основе инфляционного механизма лежит чрезмерный рост совокупного спроса (государственных и потребительских расходов, частных инвестиций), который уже не в состоянии привести к увеличению объемов производства. К примеру, финансирование дефицита государственного бюджета путем денежной эмиссии, воздействуя на спрос и предложение ликвидных средств, вызывает снижение ставки процента, что стимулирует инвестиции и вызывает мультиплицированный рост доходов и спроса. Образуется так называемый инфляционный разрыв между спросом и предложением, делающий неизбежным рост цен.
     Потребность объяснить новые явления в  экономике привела к распространению  концепции инфляции издержек. На первый план выдвинулась проблема взаимосвязи между изменением издержек производства, цен, зарплаты и платежеспособным спросом. Связь между ними можно выразить незатейливой схемой:
     ?Р  >?L > ?С >?К,                             (1.1)
     где ?Р — изменение цен;
     ?L — изменение зарплаты;
     ?С  — изменение потребительского спроса;
     ?К  — изменение издержек.
     Последовательность  стадий этого процесса не всегда четко выражена, многое зависит от дискретной политики государства, динамики производительности труда, цен на ресурсы.  Большое значение для поддержания инфляции издержек имеет идущее с опережением по отношению к производительности труда увеличение заработной платы [в данной связи говорят об "инфляционной спирали зарплаты—цены]. Обычно ответственность за нее возлагается на профсоюзы, не сдерживающие свои притязания на повышение оплаты труда. Но тот же эффект может вызываться действием государства, проводящего непродуманную политику доходов. В то же время следует иметь в виду, что претензии работников на опережающий по отношению к повышению производительности труда рост номинальной зарплаты обоснованы, если цены увеличиваются быстрее, чем производительность труда, и происходит падение реальной заработной платы [9, с. 138-141].
       Проблема  инфляции занимает важное место в экономической науке, поскольку ее показатели и социально-экономические последствия играют серьезную роль в оценке экономической безопасности страны. Данная проблема в настоящее время широко обсуждается различными авторами (теоретиками и практиками) в литературе и в средствах массовой информации. Актуальность этого вопроса в современных условиях определяется необходимостью выяснения сущности, глубинных причин и механизма развития инфляции, ее особенностей и основных направлений в России, в том числе и с учетом мирового опыта.
       Наиболее  общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения  денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен.

2 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

2.1 Понятие антиинфляционной  политики, её черты и особенности

 
     Основными методами стабилизации денежного обращения  являются антиинфляционная политика и денежная реформа. Антиинфляционная политика представляет собой комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленному на ограничение инфляции. Эти меры можно подразделить на стратегические, включающие цели и методы долговременного характера, и тактические, ориентированные на получение краткосрочных результатов.
     Антиинфляционная  стратегия включает в себя уменьшение инфляционных ожиданий путем укрепления рыночных механизмов (комплекс институциональных преобразований) и искоренения неуправляемой инфляции за счет повышения компетенции органов управления, долгосрочную монетарную политику, предусматривающую регулирование спроса на деньги (регулирование прироста денежной массы) путем введения жестких лимитов на ежегодный прирост денежной массы, бюджетную политику, направленную на сокращение дефицита бюджета, защиту национальной экономики от внешних инфляционных воздействий [политика ограничения импорта инфляции], включающую в себя регулирование сальдо платежного баланса и валютного курса [13, с. 103].
     Антиинфляционная  тактика направлена не столько на устранение причин инфляции, сколько на использование краткосрочных, но сильных мер воздействия, т.е. направленных на уменьшение текущего инфляционного давления и подготавливающих почву для применения долгосрочных стратегических мер. Методы антиинфляционной тактики позволяют резко увеличить предложение без соответствующего повышения спроса или способствуют резкому снижению текущего спроса без соответствующего уменьшения предложения (косвенное воздействие на денежную массу путем повышения нормы сбережений и уменьшения их ликвидности и т.п.).
     Основой антиинфляционных мер является достижение относительно долгосрочного равновесия на всех рынках. К методам антиинфляционного воздействия относится та деятельность государства, которая направлена на устранение причин инфляции (в макроэкономическом аспекте — на устранение неравновесия рынков по предложению и спросу) и разрушение механизма ее реализации. Наиболее эффективной является борьба с инфляцией, если она носит открытые формы. В то же время от собственно антиинфляционных мер следует отличать меры по смягчению последствий инфляции (социальную защиту населения, компенсации, индексацию доходов и т.п.) и всевдоантиинфляционные меры [меры государственного воздействия — тотальный государственный контроль за ценами, прямое административное регулирование спроса и предложения и т.п.], которые не ликвидируют причины инфляции, а лишь переводят ее из открытой формы в скрытую.
     Мировая практика накопила богатый опыт форм и методов антиинфляционной политики. Она включает в себя широкий набор денежно-кредитных, бюджетных, налоговых мероприятий, политику доходов и программы стабилизации вплоть до проведения радикальных денежных реформ. Одним из самых распространенных инструментов кредитной политики является учетная ставка процента. Ее повышение затрудняет получение кредитов у центрального банка и, соответственно, сокращая ресурсы других банков, ограничивает их операции. Действенной формой регулирования в денежно-кредитной области выступает изменение норм обязательных резервов, т.е. резервов, которые кредитные институты должны держать в центральном банке. [13, с.104]
     Борьба  с инфляцией осуществляется с  помощью мер, которые негативно  сказываются на экономическом росте  и содержат потенции падения производства и увеличения безработицы. В то же время попытки стимулировать развитие производства приводят к росту инфляции. Сами по себе способы регулирования и в том и в другом случаях одни и те же, но действовать они должны в противоположных направлениях. Борьба с монополизмом также должна рассматриваться как одно из важных направлений антиинфляционной политики.
     В качестве ключевого момента в  деле стабилизации денежного обращения  выступает установление контроля над  изменением денежной массы со стороны  центрального банка. Центральный банк, воздействуя на денежную массу (базу), имеет возможность влиять на ее размеры. Непосредственный контроль центрального банка возможен лишь за эмиссией банкнот, которая осуществляется под государственные ценные бумаги. В то же время их выпуск под частные, коммерческие векселя, иностранную валюту, а так же депозитно-чековая эмиссия коммерческих банков могут находиться лишь под косвенным воздействием.
     Кейнсианцы  обеспечение стабильного экономического роста видят в умеренной инфляции. Инфляция, с их точки зрения, выгодна правительству, поскольку увеличение номинального дохода хозяйственного агента позволяет повысить налогообложение и увеличить налоговые поступления. Правительство выигрывает также на продаже облигаций вследствие уменьшения их выкупной стоимости. Кейнсианцы предполагают применение денежно-кредитных ограничений в случае чрезмерного "перегрева" экономики, чтобы не допустить галопирующей инфляции.
     В противоположность кейнсианской схеме  представители монетаристской теории пытаются достичь стабильности экономики с помощью денежно-кредитного регулирования, в частности путем борьбы с инфляцией. Они отвергают практику регулярного вмешательства госорганов в экономику, проповедуя политику поддержания стабильного роста предложения денег в соответствии со спросом на них. Монетаристы считают инфляцию долгосрочным денежным феноменом, борьба с которым возможна только ценой временного спада производства. Стагфляция объясняется влиянием инфляционных ожиданий, поскольку при спаде, вызванном ограничительными мероприятиями, цены могут некоторое время расти ввиду того, что товаропроизводители определяют их с учетом прошлых инфляционных тенденций. 

2.2 Антиинфляционное регулирование экономики

 
     В экономической литературе и на практике существуют разные мнения по поводу борьбы с инфляцией. Некоторые авторы предлагают жить в условиях сильной инфляции. Ее отрицательные последствия следует корректировать с помощью противоинфляционной защиты экономических субъектов. Она включает индексацию доходов населения и бюджетных организаций, процентных ставок и финансовых  активов, изменение налоговых ставок и т.д. Будет ли противоинфляционная защита эффективной, зависит от скорости реагирования регулирующих органов. Воздействие индексации на будущий темп инфляции зависит от характера инфляционных ожиданий и планов правительства. Существует множество примеров, когда противоинфляционные меры ускоряли темп инфляции. Эта защита считается оправданной, если применяется для наименее обеспеченных слоев населения или в ответ на внешние инфляционные импульсы, недоступные для государственного контроля. Однако снижение издержек, вызванных ростом цен, дает возможность правительству и в дальнейшем проводить инфляционную экономическую политику.
     Другие  авторы считают, что необходимо противодействовать инфляции любимы возможными инструментами государственного урегулирования. Совокупность последних представляет собой антиинфляционную политику. Различают прямые и косвенные способы снижения темпов инфляции.
     Прямые  методы регулирования получили название политики доходов. Условно можно выделить два направления политики доходов: установление ориентиров для роста заработной платы и цен и прямой контроль над ними. Эти меры, с одной стороны, должны способствовать уничтожению адаптивных инфляционных ожиданий и инфляционной инерции, с другой - гасить инфляционный импульс, вызываемый монополиями и сильными профсоюзами.
     Ориентиры представляют собой набор правил, разрабатываемых правительством. Фирмам и лицам наемного труда следует соблюдать их добровольно. В качестве ориентиров применяются максимальные пределы  роста цен и ставок заработной платы. Изменение заработной платы обычно привязано к темпам роста средней производительности труда во всей экономике. Цены же возрастают настолько, чтобы компенсировать изменение затрат на оплату труда. Сущность данного подхода заключается в том, что доходы работников по найму регулируются непосредственно, а прибыль - косвенно, через цены.
     Контроль  обычно осуществлялся путем принятия законов об одновременном  «замораживании» цен и заработной платы на определенный срок. По отношению к наемным работникам политика доходов носит более дискриминационный характер, поскольку государственные органы и производители охотнее контролировали зарплату, нежели цены. Практически осуществить контроль над ценами гораздо труднее, чем над зарплатой, так как существует множество товарных групп. Кроме того, увеличение средней производительности труда в экономике автоматически ведет к относительному и абсолютному сокращению доли рабочих в национальном доходе.
     Одним из вариантов политики доходов является социальный контракт. Пытаясь достигнуть устойчивого компромисса между  ростом цен и заработной платы, правительство  организует переговоры между администрацией крупных предприятий и профсоюзами.
     Эффективность политики доходов всегда была ареной для дискуссий. Ее противники считают, что предприниматели и профсоюзные  лидеры не могут отказаться от своей  целевой функции - получение максимальной прибыли и наиболее высокой зарплаты, поэтому добровольно не будут соблюдать установленные правительством ориентиры. Законодательство ограничение роста цен может привести к развитию теневого рынка товаров и услуг. Другим способом обхода ограничений роста цен является снижение качества и веса фасованных готовых продуктов. Кроме того, административный контроль над ценами препятствует нормальному функционированию рынка, переливу ресурсов и капиталов. В результате в экономике будет накапливаться дефицит, станет необходимым нормирование потребления.
     Сторонники  политики доходов считают, что она  может помочь погасить инфляционные ожидания, если предприниматели и  рабочие поверят, что у правительства  достаточно воли и средств для  борьбы с ней. Критики политики доходов  отмечают, что инфляционные ожидания не уничтожаются, а откладываются до отмены политики доходов. Защищаясь от очередного ограничения доходов экономические субъекты, увеличивают свои инфляционные ожидания. Накопленные инфляционные ожидания приведут к ускорению инфляции после отмены ограничений. Проведение политики доходов в течение длительного периода может привести к серьезной деформации рынка и протеканию инфляции в скрытой форме.
     Политика  доходов использовалась во многих странах - в Великобритании, США и др. эффективность  реально проводимой политики доходов без применения косвенных методов воздействия оказалась не очень высокой. В результате в середине 70-х годов практически все развитые страны отказались от ее применения. В 80-е годы ее использовали в некоторых странах с высокой инфляцией: Аргентине, Бразилии, Перу, Израиле, Мексике. Только в двух последних государствах ее использование было эффективным. В СССР политика доходов активно применялась в 30-е годы, затем она стала проводиться менее жестко. Политика доходов была составной частью государственного регулирования в условиях административно-командной системы. Ее эффективность снижалась по мере нарастания диспропорций в экономике, усиления подавленной инфляции и превращения дефицита в деструктурный.
     К косвенным методам воздействия  на цены относятся «дефляционные» мероприятия монетарной и фискальной политики. Первоначально они применялись в рамках антициклической политики - метод точной настройки конъюктуры. В период спада государство проводило экспансионистскую монетарную и / или фискальную политику. Рост спроса в экономике помогал преодолеть повышение безработицы. По мере экономического подъема наблюдался рост темпов инфляции. Устранению «перегрева» экономики помогал «дефляционный топор». Поскольку изменение направления монетарной политики возможно без временного лага, то основная работа падает на Центральный банк. Для замедления темпов инфляции он может ввести ограничения на рост денежной массы, объем предоставляемых кредитов, повысить учетную ставку и норму обязательных резервов, продать ценные государственные бумаги на открытом рынке.
     Для снижения темпов прироста денежной массы  в ряде развитых стран использовалась политика «тагетирования». Центральным  банком устанавливались ориентиры для роста различных денежных агрегатов - М0, М1. Эти ориентиры достаточно часто превышались. Слабый контроль над предложением новых ориентиров, для более широких показателей денежной базы - М2, М3. С одной стороны, уменьшение предложения денег приводит к сокращению производства, банкротству предприятий, кризису неплатежей и росту безработицы. С другой стороны, уменьшение темпа прироста денег может компенсироваться ростом скорости их обращения.
     Кроме ограничения количества денег в обращении государство может уменьшить объем совокупного спроса фискальными методами: снизить расходы, повысить ставки прямых и косвенных налогов, отменить налоговые льготы, ужесточить правила, регулирующие порядок и нормы амортизационных отчислений. Применение многих инструментов фискальной политики требует одобрения законодательных органов власти. Поэтому их весьма сложно использовать для краткосрочной настройки конъюнктуры [в том числе инфляции]. Финансовая стабилизация и снижение консолидированного дефицита государственного бюджета рассмариваются в качестве общей предпосылки уничтожения инфляции.
     Для замедления роста цен могут применяться  и инструменты валютной политики: ограничение притока коротких денег  из-за границы, повышение курса национальной валюты. Рост и фиксация курса  национальной валюты понижают общий уровень цен посредством снижения цен на готовые и промежуточные импортируемые товары, внутренние экспортируемые товары, инфляционных ожиданий.
     Это будет эффективным при наличии  следующих условий. Во-первых, курс близок к паритету покупательной способности. Во-вторых, цены практически на все товары связаны с обменным курсом. В-третьих, ограничен инерционный рост номинальной заработной платы. В- четвертых, существуют положительное сальдо платежного баланса, солидные золотовалютные резервы или возможность получения внешних стабилизационных займов под низкий процент.
     В условиях стагфляции 70-х годов сдерживающее влияние «дефляционного топора»  передавалось в первую очередь на замедление экономического роста и увеличение безработицы. Кейнсианские рецепты лечения экономики стали малоэффективными. Для стабилизации экономики с начала 80-х годов в Великобритании и США стал применяться коктейль из мер, направленных, с одной стороны, на содержание роста денежной массы и сокращение бюджетных расходов, а с другой - на уменьшение налогового бремени для фирм и среднего класса в целях расширения совокупного предложения. В сочетании с сокращением налоговых поступлений краткосрочным результатом данной политики было увеличение бюджетного дефицита и рост государственного долга, сохранение высокой инфляции и значительной безработицы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.