На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные функции культуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию
     Филиал  Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического
     университета  в городе Череповце 
 
 
 

     Кафедра социогуманитарных дисциплин 
 
 
 
 

     Контрольная работа 
 
 
 
 

     По  дисциплине: «Культурология». 
 
 
 

     Вариант № 5  
 
 
 
 
 
 

     Студентки 1 курса
     Группы  ФКС-09
     Игнатьевой  Ольги Викторовны
       
 
 
 
 
 

     Череповец,
     2010 

     Содержание
      
1 Основные  функции культуры  3
2 Нравственная  культура личности  6
3 Сущность  и виды знаков. Понятие символа   9
Список  используемой литературы 15
 

      1. Основные функции культуры 

     Культура - одно из самых сложных слов, используемых в практическом и научном обиходе. Отчасти это объясняется тем, что оно имеет сложную и запутанную языковую историю, а отчасти тем, что оно применяется крайне сложных понятий в разных научных дисциплинах и к тому же в самых различных системах мысли. В своем этимологическом значении понятие культуры восходит к античности. Его можно обнаружить в трактатах и письмах Древнего Рима. Понятие «культура» в переносном значении аналогично понятию «хозяйство» и изначально соотносилось с культурой чего-то: культура души, культура разума, культ богов и культ предков.
     Культура  – это явление сложное, многообразное, поэтому изучение и понимание  общих закономерностей функционирования культуры сопряжено с немалыми трудностями. Вопрос о функциях культуры предполагает рассмотрение  тех ролей, которые выполняет культура по отношению к обществу.
     В функциональном аспекте культура рассматривается  как динамичная, взаимосвязанная  система, в которой изменение одних элементов влечет за собой изменение других. В культуре выделяют четыре основных функциональных блока: адаптивный, целедостигающий, интегративный и функция воспроизводства культуры и снятия скрытых напряжений. Эти блоки содержат в себе следующие функции:
    Социолизации и инкультурации;
    Ценностно-нормативную (аксиологичесуую);
    Познавательную (гнесеологическую);
    Информационную;
    Деятельностную;
    Коммуникативную;
    Символическую.
     В реальной жизни все эти функции  переплетаются, взаимно обуславливают  друг друга, перетекает одна в другую, поэтому выделение каждой функции в отдельности носит до некоторой степени условный характер.
     Функции культуры - совокупность ролей, которые  выполняет культура по отношению  к сообществу людей, порождающих  и использующих (практикующих) ее в своих интересах; совокупность селектированных историческим опытом наиболее приемлемых по своей социальной значимости и последствиям способов (технологий) осуществления коллективной жизнедеятельности людей
     1. Социализация и инкультурация  – близкие понятия, так как речь идет о процессе усвоения и активного воспроизводства человеком социокультурного опыта, в который входят нормы, ценности, образцы поведения, роли, установки, обычаи, культурная традиция и т.п.
     В этих процессах выделяют три стадии: начальную – приобщение к социокультурным нормам в семье, среднюю – период школьного обучения, и наконец, социализацию в взрослом возрасте, когда люди начинают использовать новые для них роли – профессиональная, муж, жена, или родители.
     В конце XIX – начале XX в. в центре осмысления проблемы включения человека в общество был вопрос о соотношении роли наследственности и среды. В первой половине XXе в. на основе психоанализа З.Фрейда велись активные разработки, выявляющие роль семьи, периода детства в поведении личности. К середине XX в. последователи структурного функциолизма Т.Парсонса стали абсолютизировать процесс социолизации, считая ее всемогущей и действительной. Однако социализация и инкультурация – это опытный процесс, результат которого не предопределен заранее и который, хотя и оказывает влияние на поведение и убеждения людей, не может их детренминировать.
     Социализация  – это процесс трансакции (взаимодействия) между индивидом и обществом, при котором обе стороны пользуются одинаковым влиянием друг на друга.
     2. Ценностно-нормативная функция устанавливает,  организует и регулирует отношения  людей. В ее основе – системы  ценностей, которые выстраиваются  в определенную иерархию в  зависимости от традиций культуры, особенностей исторического момента, доминирующих в культуре образцов. Реализуется эта функция через системы норм, правил и законов морали и права, соблюдение которых обеспечивает коллективное  бытие членов общества.
     3. Познавательная функция связана со способностью культуры концентрировать социальный опыт множества поколений людей. Тем самым она имманентно приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире, создавая тем самым благоприятные возможности для его познания и освоения. Можно утверждать, что общество интеллектуально на столько, насколько им используются богатейшие знания, содержащиеся в культурном генофонде человечества. Все типы общества существенно различаются, прежде всего, по этому признаку. Познавательная функция выступает как социальная и интеллектуальная память человечества, аккумулируя, сохраняя, перерабатывая и транслируя от поколения к поколению информацию об окружающем мире о самой культуре.
     4. Деятельностная функция находит  свое выражение в деятельности  людей, порождающей новые образы  и культурные образцы, ценности  и знания, нормы и правила, это творческая составляющая человеческого бытия
     5. Коммуникативная функция культуры. Коммуникация — это процесс обмена информацией между людьми с помощью знаков и знаковых систем. Человек как существо, ведущее общественный образ жизни, для достижения различных целей нуждается в общении с другими людьми. Посредством коммуникации происходит координация сложных действий, становится возможной сама общественная жизнь. Средством общения является язык как любая система знаков, употребляемых в соответствии с известными членам данного коллектива правилами. Это и естественные языки, и специфические языки всех областей культуры — науки, искусства и др. Таким образом, культура, являясь формой накопления информации и передачи ее посредством знаковых систем (языка), делает возможными общение, объединение людей, координацию их деятельности.
     Если  первоначальные знаковые системы в  течение длительного времени  существовали и передавались из поколения  в поколение, от человека к человеку лишь устно и графически и на сравнительно небольшие дистанции во времени и пространстве, то с развитием техники, новейших транспортных средств и средств массовой информации (печати, телевидения, кино, аудио и видеозаписи) коммуникативные возможности культуры неизмеримо возросли. В культурный контакт вступили отдаленные в географическом и историческом плане личности и народы.
     Увеличение  коммуникативных возможностей культуры приводит к определенной утрате ее национальных особенностей и способствует формированию единой общечеловеческой цивилизации. Тем не менее, проблем внутрикультурной и межкультурной коммуникации все еще достаточно. Культурные различия затрудняют общение людей, мешают их взаимопониманию. Эти различия выступают как барьеры, разгораживающие социальные группы и сообщества по принципу «свои» и «чужие». Все «чужое» кажется непонятным и враждебным. Солидарность между своими может сопровождаться настороженностью и неприязнью по отношению к чужим. История свидетельствует, что культурные различия между сообществами становились нередко питательной почвой для их противостояния и вражды (крестовые походы европейских рыцарей против «неверных» сарацин, столкновения на религиозной почве католиков и протестантов, недавняя война в Югославии сербов и албанцев и т. п.). Истинная же причина напряженности и конфликтности отношений между различными сообществами коренится не в различии культур, а в особенностях биологической природы человека, таких врожденных инстинктах, как агрессия, эгоизм, ксенофобия и т.п. Для установления мира и согласия между различными социальными группами необходимо не стирание культурных различий, а превращение в норму отношений взаимную терпимость людей и культур, уважение к иным ценностям и ориентациям.
     6. Символическая функция связана  с коммуникативной. Коммуникация  членов общества осуществляется в символических формах, т.е. по средствам обмена жестами, знаками, символами. Иначе говоря, речь идет о «культурных текстах», которые позволяют фиксировать и транслировать социально значимую информацию, знания, представления, образы и т.п.
     7. Информационная функция культуры. Культура является специфически человеческой формой производства, накопления, хранения и трансляции в пространстве и времени знаний. В отличие от животных, у которых передача информации от одного поколения к другому происходит в основном генетическим путем, у людей информация кодируется в знаковых системах: устных преданиях, памятниках художественной культуры и искусства, научных, философских, религиозных и прочих сочинениях, навыках, умениях и др. Таким образом информация отделяется от индивидов, добывших ее, приобретает самостоятельное существование, не исчезая после их смерти. Она становится общественным достоянием. И каждое новое поколение не начинает с нуля, а активно осваивает опыт, накопленный предшествующими поколениями, в свою очередь, обобщая, приумножая его. Поэтому культуру по праву считают социальной памятью коллектива, «негенетической» памятью человечества. Она содержит колоссальный объем информации о прошлом, настоящем и — как следствие — будущем человечества. Свойство культуры быть социальной памятью основано на действии механизма преемственности. Преемственность — это связь предшествующего и последующего состояния культуры, когда социальный опыт, накопленный предшествующими поколениями, не отрицается полностью, а в значительной степени усваивается новыми поколениями людей.
     Преемственность реализуется в форме традиции. Традиции — это передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся  в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени обычаи, порядки, правила поведения. Благодаря сохранению традиции в обществе поддерживается достигнутый уровень культуры. Разрыв, утрата традиции весьма опасны, так как грозят крахом народной культуры или снижением ее уровня, «одичанием» граждан, вследствие чего в обществе нарастает число конфликтов, потрясений.
     Трансляция  информации происходит не только во временном  аспекте — от поколения к поколению, но и в рамках одного поколения  — как процесс обмена опытом между  обществами и социальными группами. Существуют рефлексивные (осознаваемые) и нерефлексивные (неосознаваемые) формы трансляции культурного опыта. К рефлексивным формам относятся целенаправленное обучение (приобретение новых знаний и умений) и воспитание (усвоение культурных норм). К нерефлексивным формам следует отнести стихийное усвоение культурных норм, которое происходит неосознанно, путем прямого подражания окружающим. Нерефлексивной формой трансляции культурного опыта является, например, формирование архетипов — спонтанных, неосознаваемых реакций человека на явления общественной и личной жизни. Коллективное бессознательное как совокупность психических процессов, состояний и схем поведения, имеющих культурное происхождение, не представлено отчетливо в сознании людей, не имеет исчерпывающего выражения на понятийном уровне. Тем не менее, оно в значительной степени определяет человеческую деятельность.
     Социокультурный опыт транслируется посредством  действия таких социальных институтов, как семья, общая система образования, средства массовой коммуникации (радио, телевидение, печать и др.), учреждения культуры (музеи, библиотеки, театры и т. п.). С течением времени производство и накопление знаний идет все более быстрыми темпами. В современную эпоху каждые пятнадцать лет происходит удвоение информации. Возрастание темпов прироста знаний приводит к увеличению скорости общественного развития. Таким образом, культура, исполняя информационную функцию, делает возможными процесс культурной преемственности, связь народов, эпох и поколений, различные формы исторического прогресса.  

     2. Нравственная культура личности 

     Нравственная  культура личности — это характеристика нравственного развития личности, в  которой отражается степень освоения ею морального опыта общества, способность  последовательного осуществления в поведении и отношения с другими людьми ценностей, норм и принципов, готовность к постоянному самосовершенствованию. Нравственная культура выступает как сложная программа, включающая освоенный опыт человечества, который помогает поступать нравственно в традиционных ситуациях, а также творческие элементы сознания, такие как нравственный разум, интуиция, способствующие принятию морального решения в проблемных ситуациях.
     Личность  аккумулирует в своём сознании и  поведении достижения нравственной культуры общества. Отсюда, нравственная культура личности - это степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества, показатель того, насколько глубоко и органично требования нравственности воплотились в поступках человека благодаря формирующему влиянию на него общества.
     Задача  формирования нравственной культуры личности заключаются в достижении оптимального сочетания традиций и новаций, в  соединении конкретного опыта личности и всего богатства общественной морали.
     Каждый поступок человека, если он в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный или неправильный, справедливый или несправедливый. При этом мы пользуемся понятием морали.
     Мораль в прямом значении этого слова понимается как обычай, нрав, правило. Часто в качестве синонима этого слова используют понятие этика, означающее привычку, обыкновение, обычай. Этика употребляется и в другом значении — как философская наука, изучающая мораль. В зависимости от того, как освоена и принята человеком мораль, в какой мере он соотносит свои убеждения и поведение с действующими моральными нормами и принципами, можно судить об уровне его нравственности. Иначе говоря, нравственность — это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека.
     Нравственная  культура общества конкретизируется и  персонализируется прежде всего  в нравственной культуре личности. Она представляет собой совокупность и меру развитости нравственного сознания и мировоззрения, нравственных качеств, полноту и последовательность их проявления в саморегуляции, в поведении, общении и деятельности личности.
     Структуру нравственной культуры личности составляют:
     а) развитость нравственного сознания (нравственные знания о добре; чести  и т.д.; нравственные чувства и  эмоции, нравственная воля, нравственные ценности);
     б) развитость нравственного мировоззрения (нравственные идеалы, нормы и принципы, нравственные ориентации и интересы, убеждения и верования);
     в) совершенство нравственных качеств (человеколюбие, уважительное отношение к людям, сострадание, сочувствие, справедливость, совестливость, доброта, честность, достоинство, чувство и понимание долга, ответственность и др.);
     г) последовательное проявление нравственных качеств, соблюдение норм и принципов  морали.
     По  содержанию нравственная культура личности во многом совпадает с нравственной культурой общества или группы. Но она может существенно отличаться от них субъективностью осмысления и выражения, доминированием тех или иных нравственных ценностей, направленностью. Так, «золотое правило» нравственности повелевает и рекомендует: «относись к другим людям так, как ты желал бы, что бы относились к тебе». Оно может быть выражено и другими суждениями. Но каждый человек по-своему понимает данный императив.
     Один  трансформирует его только к семейным отношениям, другой - к неофициальным межличностным отношениям, третий - к профессионально-служебным. Таких вариантов может быть достаточно много. Тем не менее ценность и смысл данного правила-нормы сохраняются, остаются понятными и востребованными.
     Отличие нравственной культуры личности от культуры общества состоит и в том, что  антикультурные, безнравственные позиции, поведение и проступки имеют  место прежде всего у отдельного человека. Большие массы людей  переходят к безнравственным  действиям или поддаваясь влиянию отрицательно направленных лидеров, или когда они доведены до крайней нужды и бесправия.
     Нравственная  культура личности – это степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества; показатель того, насколько глубоко и органично требования нравственности воплотились в поступках человека благодаря формирующему влиянию на него общества. Под воздействием разнообразных факторов: жизненного опыта и воспитания, этического просвещения и искусства - личность с той или иной степенью полноты аккумулирует в своем сознании и поведении достижения нравственной культуры общества. Нравственная культура личности выступает как сложная программа, включающая освоенный опыт человечества, который помогает поступать нравственно в традиционных ситуациях, а также творческие элементы сознания -нравственный разум, интуицию, способствующие принятию морального решения в проблемных ситуациях. Задача формирования нравственной культуры личности и заключается в том, чтобы достигнуть оптимального сочетания традиционного и творческого элементов, соединить конкретный опыт личности с богатством общественной морали.
     Нравственная культура личности-целостная система элементов, охватывающая культуру этического мышления («способность морального суждения», умение пользоваться этическим знанием, различать добро и зло, в каком бы обличий они ни выступали, применять нравственные нормы к особенностям сложившейся ситуации и т. д.); культуру чувств, способности человека к «моральному резонансу», сочувствию, сопереживанию; культуру поведения, характеризующую конкретный образ осуществления в моральной практике помыслов и чувств, степень их превращения в повседневную норму поступка; этикет как уровень приверженности к правилам, регламентирующим форму, манеры поведения личности в общении. Говоря кратко, нравственная культура личности - это знание общих моральных принципов, способность «переплавить» их в глубоко прочувствованные убеждения, умение применять нормы поведения, находить адекватную им форму поступка, усвоение всех ее элементов способствует формированию моральной надежности личности. Высший уровень Нравственной культуры личности можно характеризовать как «нравствеиную мудрость», способность обеспечить оптимальность и гармонию нравственной деятельности, готовность к достойным поступкам в любых ситуациях.
     Под воздействием разнообразных факторов: жизненного опыта, воспитания, этического просвещения и искусства —  личность с той или иной степенью полноты аккумулирует в своем  сознании и поведении достижения нравственной культуры общества.
     Задача  формирования нравственной культуры личности заключается в том, чтобы достигнуть оптимального сочетания традиционного и творческого элементов, соединить конкретный опыт личности с богатством общественной морали.
     Структуру нравственной культуры личности составляют:
    Развитость нравственного сознания (нравственные знания о добре и зле, чести, нравственные чувства, эмоции, нравственная воля, нравственные ценности);
    Развитость нравственного мировоззрения (нравственные идеалы, нормы, принципы, нравственные ориентации и интересы, убеждения и верования);
    Совершенство нравственных качеств (человеколюбие, сострадание, сочувствие, справедливость, совестливость, доброта, честность, достоинство, чувство и понимание долга);
    Последовательное проявление нравственных качеств на практике, соблюдение норм и принципов морали.
     По  содержанию нравственная культура личности во многом совпадает с нравственной культурой общества. Но она может  существенно отличаться от нее субъективностью  осмысления и выражения, доминирование  тех или иных нравственных ценностей, направленностью. Например, золотое правило нравственности повелевает и рекомендует: относитесь к другим людям так, как желаешь отношения к себе. Оно может быть выражено и другими суждениям , но каждый человек по-своему понимает данный императив.
     Отличие нравственной культуры личности от культуры общества состоит в том, что антикультурные, безнравственные позиции, поведение  и проступки имеют место прежде всего у отдельного человека. Большие массы людей переходят к безнравственным действиям или подавляясь влиянию отрицательно направленных лидеров,  или доведенных до крайней нужды и бесправия.
     Формирование  нравственной культуры личности проходит следующие этапы: 

     Этап      Формируемая нравственность      На  чем основана      Главный мотив нравственного поведения      Для кого характерна
     I      Элементарная  нравственность      Послушание  и подражание      Страх,боязнь наказания («Что со мной сделают?»)      Дети; некоторые инфантильные люди взрослого  возраста
     II      Конвенциональная  нравственность      Общественное  мнение окружающих      Стыд, честь («Что обо мне подумают?»)      Взрослые  люди
     III      Автономная  нравственность      Саморегуляция      Совесть («Что я сам о себе подумаю?»)
 
 
     Нравственная  культура личности представляет собой  целостную систему элементов.
     Структура нравственной культуры личности:
    культура этического мышления (умение человека различать добро и зло, применять нравственные нормы jec особенностям сложившейся ситуации и т. д.);
    культура чувств (степень развитости, «очеловеченности» чувств, эмоциональной одухотворенности человека, способность к сочувствию, сопереживанию);
    культура поведения (совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения);
    этикет (уровень приверженности человека к правилам, регламентирующим форму, манеры поведение в обществе).
     Можно выделить несколько этических принципов, которые постепенно все больше утверждаются в сознании людей и играют основополагающую роль в современной нравственной культуре. 

     Важнейшие принципы современной нравственной культуры личности 

     Наименование принципа      Его сущность
«Золотое  правило» нравственности      В религиозно-философских изысканиях у разных народов (в Китае, Индии, Греции) с середины I тыс. до н. э. на смену принципу «Жизнь за жизнь, око за око, зуб за зуб» стало выдвигаться   «золотое   правило»   нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Это правило требует, чтобы никто не ставил себя в исключительное положение по сравнению с другими, и тем самым устанавливает равенство между людьми
     Моральная автономия  личности      Этот  принцип — завоевание Нового времени. Он означает, что личность самостоятельно осуществляет выбор нравственных принципов  и способов своих действий, а потому несет ответственность за свой выбор перед самой собой и перед человечеством. Автономия личности предполагает, что о человеке следует судить по его личным качествам и поступкам, а не по происхождению, цвету кожи, религиозным убеждениям, принадлежности к социальной группе и т. д.      Этот  принцип предполагает не только уважение к человеку, но и наличие у него самоуважения, чувства собственного достоинства
     
     Гуманизм      Человеколюбие, признание единства, забота о благополучии и счастье каждого человека. Этот принцип требует отказа от всех форм насилия над личностью. Он утверждает социальное равенство людей, а также «естественные права» каждого человека на жизнь, свободу, охрану здоровья, духовное развитие и др.
 
 
     Таким образом, нравственная культура личности — это знание общих моральных принципов, способность «переплавить» их в глубокие прочувственные убеждения, умение применять нормы поведения, находить адекватную им форму поступка. 

     3 Сущность и виды знаков. Понятие символа 

     Знак  – это материальный предмет, выступающий в качестве объективного заместителя некоторого другого предмета, свойства или отношения и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщения ( информации знаний )
     Знак  представляет собой соглашение (явное  или неявное) о приписывании чему-либо (означающему) какого-либо определённого смысла (означаемого).
     Ю. М. Лотман утверждает, что знаки делятся на две группы: условные и изобразительные.
     Условный — знак, в котором связь между выражением и содержанием внутренне не мотивирована. Самый распространённый условный знак — слово.
     Изобразительный или иконический — знак, в котором значение имеет естественно ему присущее выражение. Самый распространённый изобразительный знак — рисунок.
     Буквы и слова человеческого языка являются знаками. Цифры и числа являются знаками.
     Знаком  также называют конкретный случай использования такого соглашения для передачи информации.
     Знак  может быть составным, то есть состоять из нескольких других знаков.
     Наука о знаковых системах называется семиотикой. Явление возникновения знаковой реальности называется семиотизацией.
     Со  знаками, составляющими семиотические  тексты, человек встречается в  тех многочисленных случаях, когда  вместо одного предмета, явления, действия используется другой материальный факт, замещающий ту или иную реалию. Действительность воспринимается человеком не только непосредственно, но и в значительной степени опосредованно, с помощью различных знаков, а в отношениях между людьми знаки играют первостепенную роль.
     Согласно  Ч. Пирсу, любой знак имеет три  основные характеристики:
     1) материальную оболочку;
     2) обозначаемый объект;
     3) правила интерпретации, устанавливаемые человеком. Исходя из этих трех характеристик, сформулировано множество определений знака. В частности, знак определяется как двусторонний материальный факт, замещающий какой-либо предмет и используемый человеком для восприятия, хранения, передачи и преобразования информации об обозначаемом предмете. Знак отражает и преломляет другую действительность, поэтому он может или искажать эту действительность, или быть ей верным, или воспринимать ее под определенным углом зрения и т. д.
     Это определение знака сводится к  трем аспектам.
     1. Знак всегда обладает чувственно воспринимаемой формой, иначе говоря, форма знака всегда материальна, т. е. в отличие от какого-либо идеального объекта, не оставляющего следов, которые можно реально зафиксировать, форма знака должна быть воспринята человеческими чувствами и может быть зафиксирована на каких-либо материальных носителях. Это может быть какой-либо оптический образ, т. е. то, что воспринимается зрительно (название книги, дорожный знак, цвет числа в календаре), акустический образ – то, что слышится или произносится (сказанное слово, сирена тревоги, свисток судьи), тактильный образ – то, что воспринимается кожей – тактильно или, иначе, осязательно (рукопожатие, шрифт Брайля, поцелуй), обонятельный образ – ощущение запаха (запахи дорогих духов, столовой, цветов), вкусовое ощущение – то, что воспринимается языком (вкус перца, соли, сладкого и др.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.