На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Налогу"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Налог на прибыль  организации: 
порядок определения доходов  и расходов
при методе начисления
    В гл. 25 НК установлены два метода признания  доходов и расходов налогоплательщиками; основной - метод начисления. Кассовый метод налогоплательщики вправе применять, только если они отвечают требованиям, установленным в п. 1 ст. 273 НК
       При применении метода начисления в целях гл. 25 НК (в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций):
    1) доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав;
    2) расходы признаются таковыми  в том отчетном (налоговом) периоде,  к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. 

    1.1. Порядок признания доходов при методе начисления 

    Доходы  распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов:
    1) по доходам, относящимся к нескольким  отчетным (налоговым) периодам;
    2) в случае, если связь между  доходами и расходами не может  быть определена четко или  определяется косвенным путем.
    К нескольким отчетным (а иногда налоговым) периодам относятся, например, доходы от выполнения работ в рамках долгосрочных проектов (строительные, строительно-монтажные работы).
    Если  условиями заключенных договоров  по производствам с длительным (более  одного налогового периода) технологическим  циклом не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам).
    Для доходов от реализации, если иное не предусмотрено гл. 25 НК, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемая в соответствии с п. 1 ст. 39 НК, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.
    В соответствии с п. 1 ст. 39 НК реализацией  товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе  обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК, - передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
    При реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии (агентскому договору) налогоплательщиком-комитентом (принципалом) датой получения дохода от реализации признается дата реализации принадлежащего комитенту (принципалу) имущества (имущественных прав), указанная в извещении комиссионера (агента) о реализации и (или) в отчете комиссионера (агента) (см. коммент. к подп. 9 п. 1 ст. 251 НК).
       Для внереализационных доходов датой получения дохода признается:
    1) дата подписания сторонами акта  приема-передачи имущества (приемки-сдачи  работ, услуг) - для доходов:
    - в виде безвозмездно полученного  имущества (работ, услуг);
    - по иным аналогичным доходам;
    2) дата поступления денежных средств  на расчетный счет (в кассу)  налогоплательщика - для доходов:
    - в виде дивидендов от долевого  участия в деятельности других  организаций (см. коммент. к ст. 275 НК);
    - безвозмездно полученных денежных  средств;
    - сумм возврата ранее уплаченных некоммерческим организациям взносов, которые были включены в состав расходов;
    - иных аналогичных доходов;
    3) дата осуществления расчетов  в соответствии с условиями  заключенных договоров или предъявления  налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода - для доходов:
    - от сдачи имущества в аренду;
    - в виде лицензионных платежей (включая роялти) за пользование  объектами интеллектуальной собственности;
    - иных аналогичных доходов;
    4) дата признания должником либо  дата вступления в законную  силу решения суда - по доходам  в виде штрафов, пеней и (или)  иных санкций за нарушение  договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения  убытков (ущерба);
    5) последний день отчетного (налогового) периода - по доходам:
    - в виде сумм восстановленных  резервов и иным аналогичным  доходам (см. коммент. к ст. ст. 266, 267 НК);
    - в виде распределенного в пользу  налогоплательщика при его участии  в простом товариществе дохода (см. коммент. к ст. 278 НК);
    - по доходам от доверительного  управления имуществом (см. коммент.  к ст. 276 НК);
    - по иным аналогичным доходам;
    6) дата выявления дохода (получения  и (или) обнаружения документов, подтверждающих наличие дохода) - по доходам прошлых лет;
    7) дата перехода права собственности  на иностранную валюту и драгоценные  металлы при совершении операций  с иностранной валютой и драгоценными  металлами, а также последний  день текущего месяца - по доходам  в виде положительной курсовой разницы по имуществу и требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте, и положительной переоценки стоимости драгоценных металлов;
    8) дата составления акта ликвидации  амортизируемого имущества, оформленного  в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, - по доходам в виде полученных материалов или иного имущества при ликвидации выводимого из эксплуатации амортизируемого имущества;
    9) дата, когда получатель имущества  (в том числе денежных средств)  фактически использовал указанное имущество (в том числе денежные средства) не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых они предоставлялись, - для доходов в виде имущества (в том числе денежных средств), указанных в п. 14, 15 ст. 250 НК (см. коммент. к указанным пунктам);
    10) дата перехода права собственности  на иностранную валюту для  доходов от продажи (покупки)  иностранной валюты.
        Нормы, содержащиеся в п. 5 ст. 271 НК РФ, устанавливают дату признания доходов по договорам уступки права требования и переуступки права требования.
    При реализации финансовым агентом услуг  финансирования под уступку денежного  требования, а также реализации новым  кредитором, получившим указанное требование, финансовых услуг дата получения  дохода определяется как день последующей  уступки данного требования или исполнения должником данного требования.
    При уступке налогоплательщиком - продавцом  товара (работ, услуг) права требования долга третьему лицу дата получения  уступки права требования определяется как день подписания сторонами акта уступки права требования.
    В соответствии со ст. 825 ГК в качестве финансового агента договоры финансирования под уступку денежного требования могут заключать банки и иные кредитные организации, а также  другие коммерческие организации, имеющие  разрешение (лицензию) на осуществление деятельности такого вида.
      По договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях гл. 25 НК доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец соответствующего отчетного периода.
    В случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) до истечения отчетного периода  доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства).
    По  договорам займа и иным аналогичным  договорам выплачивается доход в виде процентов.
       Суммовая разница признается доходом:
    1) у налогоплательщика-продавца - на дату погашения дебиторской задолженности за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права, а в случае предварительной оплаты - на дату реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
    2) у налогоплательщика-покупателя - на дату погашения кредиторской задолженности за приобретенные товары (работы, услуги), имущество, имущественные или иные права, а в случае предварительной оплаты - на дату приобретения товара (работ, услуг), имущества, имущественных или иных прав.
       Доходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ РФ на дату признания соответствующего дохода.
    Обязательства и требования, выраженные в иностранной  валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ РФ на дату перехода права собственности по операциям с указанным имуществом, прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или) на последний день отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше. 

    1.2. Порядок признания расходов при методе начисления 

    При применении налогоплательщиком метода начисления расходы, принимаемые для  целей налогообложения с учетом положений гл. 25 НК, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 - 320 НК.
    Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок.
    В случае, если условиями договора предусмотрено  получение доходов в течение  более чем одного отчетного периода  и не предусмотрена поэтапная  сдача товаров (работ, услуг), расходы  распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
    Расходы налогоплательщика, которые не могут  быть непосредственно отнесены на затраты  по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
        Датой осуществления материальных расходов признается:
    1) дата передачи в производство  сырья и материалов - в части  сырья и материалов, приходящихся  на произведенные товары (работы, услуги);
    2) дата подписания налогоплательщиком  акта приемки-передачи услуг (работ) - для услуг (работ) производственного  характера.
        Амортизация признается в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленной амортизации, рассчитываемой в соответствии с порядком, установленным ст. ст. 259 и 322 НК.
    Расходы на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы  начисленных в соответствии со ст. 255 НК  расходов на оплату труда.
    Расходы на ремонт основных средств признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты с учетом особенностей, предусмотренных ст. 260 НК.
       Расходы по обязательному и добровольному страхованию (негосударственному пенсионному обеспечению) признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых (пенсионных) взносов.
    Если  по условиям договора страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) предусмотрена уплата страхового (пенсионного) взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора.
    Датой осуществления внереализационных  расходов и прочих расходов, связанных  с производством и реализацией, признается, если иное не установлено  ст. ст. 261, 262, 266 и 267 НК:
    1) дата начисления налогов (сборов) - для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей;
    2) дата начисления в соответствии  с требованиями гл. 25 НК - для расходов  в виде сумм отчислений в  резервы, признаваемые расходом  в соответствии с гл. 25 НК;
    3) дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода - для расходов:
    - в виде сумм комиссионных сборов, уплачиваемых по договорам комиссии;
    - в виде расходов на оплату  сторонним организациям за выполненные  ими работы (предоставленные услуги);
    - в виде арендных (лизинговых) платежей  за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;
    - в виде иных подобных расходов;
    4) дата перечисления денежных средств с расчетного счета (выплаты из кассы) налогоплательщика - для расходов:
    - в виде сумм выплаченных подъемных;
    - в виде компенсации за использование  для служебных поездок личных  легковых автомобилей и мотоциклов;
    5) дата утверждения авансового отчета:
    - для расходов на служебные  командировки;
    - расходов на содержание служебного  транспорта;
    - на представительские расходы;
    - на иные подобные расходы;
    6) дата перехода права собственности  на иностранную валюту и драгоценные  металлы при совершении операций с иностранной валютой и драгоценными металлами, а также последний день текущего месяца - по расходам в виде отрицательной курсовой разницы по имуществу и требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте, и отрицательной переоценки стоимости драгоценных металлов;
    7) дата реализации или иного  выбытия ценных бумаг - по расходам, связанным с приобретением ценных  бумаг, включая их стоимость;
    8) дата признания должником либо  дата вступления в законную  силу решения суда - по расходам в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба);
    9) дата перехода права собственности  на иностранную валюту - для расходов  от продажи (покупки) иностранной валюты.
    По  договорам займа и иным аналогичным  договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем  на один отчетный период, в целях  гл. 25 НК расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на конец соответствующего отчетного периода.
    В случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) до истечения отчетного периода  расход признается осуществленным и  включается в состав соответствующих расходов на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства).
    Суммовая  разница признается расходом:
    - у налогоплательщика-продавца - на  дату погашения дебиторской задолженности  за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права, а в случае предварительной оплаты - на дату реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
    - у налогоплательщика-покупателя - на  дату погашения кредиторской  задолженности за приобретенные  товары (работы, услуги), имущество,  имущественные или иные права, а в случае предварительной оплаты - на дату приобретения товаров (работ, услуг), имущества, имущественных или иных прав.
    Расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются  в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ РФ на дату признания соответствующего расхода.
    Обязательства и требования, выраженные в иностранной  валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в  рубли по официальному курсу, установленному ЦБ РФ на дату перехода права собственности при совершении операций с таким имуществом, прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или) на последний день отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Учетная политика  организации для  целей налогообложения
     Законодательство о налогах и сборах содержит ряд норм, позволяющих налогоплательщику выбрать способы формирования налоговой базы. Свое решение налогоплательщик должен закрепить в учетной политике для целей налогообложения.

2.1. Понятие учетной политики для целей налогообложения

    Термин "учетная политика", к сожалению, не имеет законодательного определения применительно к налогообложению. В Налоговом кодексе закреплен только порядок формирования учетной политики, да и то только в 21-й и 25-й главах. Следовательно, для определения понятия учетной политики нужно обратиться к бухгалтерскому учету.
    В Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденном приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н, под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета. А именно: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
    Таким образом, исходя из положений 21-й и 25-й глав Кодекса, понятие "учетная политика" для целей налогообложения следует понимать в том же смысле, что и в бухгалтерском учете. То есть как порядок (совокупность способов) ведения учета, только уже налогового.
    Итак, учетная политика для целей налогообложения - это обязательные для организации правила, в соответствии с которыми налогоплательщики обобщают информацию о своих хозяйственных операциях в течение отчетного (налогового) периода для определения налоговой базы по налогу. Эти правила закрепляются в предусмотренных Кодексом случаях в приказе (распоряжении) руководителя.

2.2. Порядок утверждения учетной политики

    Порядок утверждения и применения определенной учетной политики для целей налогообложения установлен в главах 21 (ст. 167), 25 (ст. 313) и 26 (п. 2 ст. 339) НК РФ, да и то косвенно. Учетная политика, как уже было сказано, утверждается соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
    Ввиду разрозненности элементов учетной политики и отсутствия единого подхода законодателя к этому вопросу налогоплательщики сталкиваемся с тем, что глава 21 Кодекса содержит одни указания по утверждению учетной политики, глава 25 -другие, а в остальных главах вообще нет упоминания об этом.
    Срок утверждения учетной политики для вновь созданных организаций прямо установлен только для целей исчисления НДС - не позднее окончания первого налогового периода (п. 12 ст. 167 НК РФ).
    Изначально предполагается, что учетная политика организации сопровождает ее деятельность с момента создания и до момента ликвидации и изменяется только в исключительных случаях. То есть, как указано в статье 313 НК РФ, применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Здесь же законодатель указал и два момента, когда такое изменение возможно:
    - в случае изменения законодательства о налогах и сборах;
    - в случае изменения применяемых методов учета.
     Изменения в учетной политике для целей налогообложения принимаются:
    - с начала нового налогового периода (со следующего года) при изменении применяемых методов учета;
    - с начала нового налогового периода (со следующего года) при изменении применяемых методов учета;
    Все сказанное выше относится к налогу на прибыль организаций.
    Изменение учетной политики применительно к НДС возможно только с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации. То есть раз в год. Других вариантов глава 21 НК РФ не предусматривает.
    Есть элементы учетной политики, которые вообще не подлежат изменению по воле налогоплательщика. Например, глава 26 Кодекса содержит такой элемент учетной политики, как метод определения количества добытого полезного ископаемого. Выбранный организацией метод применяется в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого (может быть изменен только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением технологии добычи полезных ископаемых).
     Обязанность ведения налогового учета определена только в главе 25 Кодекса. Данный учет необходим для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Для других налогов, установленных Кодексом, такой обязанности нет.
     Таким образом, утвердить учетную политику для целей налогообложения необходимо в первую очередь для налогоплательщика, так как ее отсутствие повредит ему самому. Во-первых, учетная политика служит определенным инструментом налогового планирования и позволяет в известных пределах корректировать налоговые платежи. Во-вторых, она выполняет функцию доведения до сведения налоговых органов информации, необходимой для осуществления контроля за правильностью исчисления и уплаты сумм налога. В-третьих, она дает налогоплательщику возможность систематизировать и закрепить в едином документе те методы и способы, которые он посчитает необходимым применять при исчислении налогов (разумеется, в рамках установленных Кодексом).
    Рассмотрим еще один вопрос: нужно ли принимать новую учетную политику каждый год? Скажем сразу: не нужно, но можно. Нельзя забывать, что налоговое законодательство постоянно меняется, а значит, возникает необходимость вносить изменения и в учетную политику. Кроме того, выбрав неудобный либо невыгодный вариант учетной политики, бухгалтер может изменить его только один раз в год. Поэтому подходить к решению этого вопроса нужно очень серьезно.
     Если возникла необходимость изменить учетную политику, то в зависимости от того, что удобнее, можно либо утвердить новый приказ об учетной политике, либо внести изменения в прежний.

2.3. Нужно ли представлять учетную политику в налоговые органы

     Ответ на этот часто задаваемый вопрос не прост, в первую очередь, из-за формулировки. Налоговое законодательство не содержит обязанности налогоплательщика утверждать учетную политику для целей налогообложения и сразу же бежать с ней в налоговый орган. Поэтому в общем случае организация не обязана представлять приказ об учетной политике в налоговый орган.
     Но есть одно "но": при проведении налоговой проверки (в том числе камеральной) должностное лицо налогового органа вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы. Это установлено статьей 93 НК РФ. Получив требование о представлении приказа об учетной политике (в виде заверенной должным образом копии), организация-налогоплательщик обязана направить или выдать его налоговому органу в пятидневный срок. В противном случае налогоплательщик рискует быть привлеченным к ответственности, предусмотренной статьей 126 НК РФ. Это штраф в сумме 50 руб. за документ.
    Если налоговые органы, не соблюдая порядка истребования документов, настаивают на представлении учетной политики, можно предъявить им, например, выписку из приказа об учетной политике.

2.4. Элементы учетной политики

    Налогоплательщик самостоятельно в установленных Налоговым кодексом рамках разрабатывает и утверждает элементы учетной политики. Эти элементы можно разбить на различные группы, например, по отношению к конкретным налогам.
   Налоговый кодекс содержит нормы, позволяющие налогоплательщику самостоятельно выбрать вариант расчета (порядка уплаты и т. п.) того или иного налога. На сегодняшний день из всех налогов, установленных частью второй НК РФ, элементы учетной политики для целей налогообложения предусмотрены для: налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых.
    Наибольшее количество положений, подлежащих закреплению в учетной политике, содержится в главе 25 НК РФ и касается исчисления налога на прибыль.
Возможна  и другая группировка элементов  учетной политики. Их можно условно  разделить на три группы:
    - основную (элементы, необходимые для учетной политики всех налогоплательщиков, применяющих обычную систему налогообложения);
    - специальную (элементы, необходимые только для некоторых категорий налогоплательщиков);
    - дополнительную (необязательные элементы).
    К основной группе относятся элементы учетной политики, обязательное наличие которых предусмотрено налоговым законодательством, либо те, на которые в законе есть прямые ссылки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.