На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы менеджмента качества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Белорусский национальный технический университет
Факультет технологий управления и гуманитаризации
Кафедра «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Управление организацией»
на тему «Принципы менеджмента качества» 
 
 
 
 
 
 

выполнила: студентка гр.108129    
      Котельникова  Ю.И. 
 
 

руководитель:                                                                        ст. преподаватель
                                                                                                 Кисель Н.П.    
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2011
Ведение
       На  сегодняшний день к числу важнейших  критериев функционирования предприятия в условиях жесткой конкуренции относится качество выпускаемой продукции. Качество продукции — совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
       Для постоянного улучшения деятельности организации с учетом потребностей всех заинтересованных сторон была разработана система менеджмента качества. Основу для разработки, внедрения и развития результативной и эффективной системы менеджмента качества составляют  следующие принципы менеджмента качества:
    Ориентация на потребителя
    Лидерство руководителя
    Вовлечение работников
    Процессный подход
    Системный подход к менеджменту
    Постоянное улучшение
    Принятие решений, основанных на фактах
    Взаимовыгодные отношения с поставщиками
       Данные  принципы менеджмента качества образуют основу для стандартов системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.
       Актуальность  данной темы исследования заключается  в том, что изучение принципов менеджмента качества позволяет не только более глубоко познать теоретические основы менеджмента качества как такового, но и эффективно применять их в деятельности предприятия.
       Целью данной курсовой работы является изучение принципов менеджмента качества в теоретическом и практическом аспектах.
       Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
       раскрыть сущность принципов менеджмента качества;
       рассмотреть применение принципов менеджмента качества на базе УП «Пан-Инвест»;
       предложить методы повышения эффективности функционирования УП «Пан-Инвест» на базе основных принципов менеджмента качества.
       Предметом исследования является опыт применения принципов менеджмента качества на базе действующего предприятия.
       Объектом  исследования являются принципы менеджмента качества.
       При написании работы были использованы общенаучные и частнонаучные методы, такие как анализ, формально-логический, системно-структурный и другие методы.
       При написании курсовой работы были использованы учебные пособия Корешкова, Никитина, публикации в журнале «Стандарты и качество», а также СТБ ИСО 9000:2006. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Теоретические аспекты принципов менеджмента качества
       Концептуальные  основы системы менеджмента качества изложены в восьми принципах. Принципы управления качеством определяются как всеобъемлющие и фундаментальные правила или убеждения, применяемые при руководстве и управлении организацией. Они направлены на непрерывное и долгосрочное улучшение ее производительности путем ориентации на потребителей одновременно с удовлетворением потребностей остальных участвующих сторон. Выполнение этих принципов должно способствовать повышению управленческой культуры, проникновению системы административного управления качеством во все виды деятельности организации и как следствие обеспечению конкурентоспособности создаваемой организацией продукции, проектов, систем и услуг.
       В основу разработки систем менеджмента  качества положены следующие принципы:
       • ориентация на потребителя;
       • лидерство руководителей;
       • вовлечение работников;
       • процессный подход;
       • системный подход к менеджменту;
       • постоянное улучшение;
       • принятие решений, основанных на фактах;
       • взаимовыгодные отношения с поставщиками.
       Далее рассмотрим каждый из вышеперечисленных  принципов. 

       1.1 Принцип «Ориентация на потребителя»
       «Организации  зависят от своих потребителей и, таким образом, должны понимать текущие и будущие потребности потребителей, удовлетворять их требования и стремиться превзойти их ожидания» [5,с. 4].
       Любая фирма существует лишь до тех пор, пока существует другая сторона потребитель  того продукта, который она производит. Потребитель является смыслом любой деятельности. А выполнить эту деятельность можно только при сбалансированном удовлетворении запросов заинтересованных сторон.
       Ориентированность на потребителя означает соответствие целей предприятия целям потребителей.
       Данный  принцип предполагает понимание всего спектра потребностей и ожиданий потребителей относительно продуктов, поставок, цен, надежности и т.д., а так же распространение информации об этих потребностях и ожиданиях по всей организации.
       В соответствии с рассматриваемым  принципом необходимо периодически производить оценку (измерение) удовлетворённости потребителей. Мерой удовлетворённости являются: рост или снижение числа постоянных заказчиков, увеличение числа новых заказчиков; количество выполненных заказов на новую продукцию, рост заказов на новую продукцию и т.д.
       Также важно обеспечить создание канала обратной связи с потребителем. Причем последний должен постоянно ощущать наличие и эффективность этого канала. На этой основе может происходить постоянное развитие продукта и, что самое главное, потребитель в этом случае начинает себя чувствовать активным участником этого развития.
       Полезные  применения данного принципа включают:
     •         при формулировании политики и стратегии — обеспечение того, что требования потребителей и других участвующих сторон осознаются всей организацией;
     •         при установлении целей и плановых показателей  — обеспечение того, что соответствующие цели и плановые показатели непосредственно связаны с потребностями и ожиданиями потребителей;
     •       при управлении операциями — повышение производительности организации для удовлетворения потребностей потребителей;
     •      при управлении людскими ресурсами — обеспечение того, что персонал обладает знаниями и опытом, требующимися для удовлетворения потребителей организации. 

       1.2 Принцип «Лидерство руководителей»
       «Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации» [5,с. 4].
       Руководитель - лидер - необходимое условие устойчивого  успеха, но лидерские функции нужны  на всех уровнях организации, при  решении любых ответственных задач.
       Данный  принцип предполагает понимание руководителями изменений во внешней окружающей среде, умение гибко реагировать на данные изменения и умение предвидеть возможное изменение ситуации.
       Руководитель  должен уделять внимание к потребностям всех участвующих сторон, включая потребителей, владельцев, персонала, поставщиков, местные сообщества и общество в целом.
       В задачи руководителей  входят: выработка ясного видения будущего организации; выработка общих ценностей и этики на всех уровнях организации; установление доверия в и искоренение страха; обеспечение персонала требуемыми ресурсами и свободой, необходимыми для того, чтобы действовать ответственно и обоснованно; воодушевление, поощрение и признание вклада персонала; содействие открытому и честному общению; обучение, подготовка и инструктирование персонала; выработка достойных целей и плановых показателей; реализация стратегии по достижению этих целей и плановых показателей.
       Полезные  применения данного принципа включают:
       •    при формулировании политики и стратегии  — выработка и распространение ясного видения будущего организации;
       •      при установлении целей и плановых показателей — преобразование видения организации в измеримые цели и плановые показатели;
       •      при управлении операциями — стратегические цели организации достигаются полномочным и вовлеченным персоналом;
       •   при управлении людскими ресурсами — наличие полномочной, мотивированной, хорошо информированной и стабильной рабочей силы. 

       1.3 Принцип «Вовлечение работников»
       «Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности» [5,с. 4].
       В соответствии с данным принципом  организация представляется как система взаимодействующих команд, а не жесткая иерархическая вертикаль. Командная форма организации производства играет важную роль во всех аспектах деятельности. Она влияет и на эффективность работы, и на качество продукции и услуг, и на психологический климат в коллективах. Вовлечённость команды усиливается при предоставлении всем членам команды реальной возможности участвовать в управлении. Такая возможность рождает в людях чувство сопричастности, что способствует свободному обмену знаниями и опытом коллективе; новаторству и творчеству в дальнейшем продвижении стратегических целей организации; принятию на себя задач и ответственности за их решение; активному поиску возможностей усовершенствования; активному поиску возможностей повышения собственных квалификации, знаний и опыта.
       Важно, чтобы  работники были довольны своей  работой, чтобы они чувствовали  гордость и удовлетворение быть частью организации.
       Вовлеченность работников позволяет создать положительный имидж организации перед лицом потребителей, местных обществ и общества в целом.
       Полезные  применения данного принципа включают:
       •       при формулировании политики и стратегии — персонал,
       эффективно  участвующий в усовершенствовании политики и стратегии организации;
       •    при установлении целей и плановых показателей — персонал, принимающий на себя задачи и разделяющий ответственность за их решение;
       •      при управлении операциями — персонал, вовлеченный в соответствующие усовершенствования решений и процессов;
       •      при управлении людскими ресурсами — персонал, в большей степени удовлетворенный своей работой и активно вовлеченный в собственный рост и развитие на благо организации. 

       1.4. Принцип «Процессный подход»
       «Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом» [5,с. 4].
       Все виды действий, совершаемых в организации, имеет смысл рассматривать как процессы. Под процессами понимаются логически упорядоченные последовательности этапов, преобразующих входы в выходы.
       Применение  принципа процессного подхода предполагает наличие следующих действий:
    выявить полную систему процессов, требуемых для менеджмента качества;
    определить последовательность, взаимосвязь и взаимодействия в этой системе процессов;
    с позиций стратегических целей и планов определить ключевые процессы;
    найти сотрудника, готового взять на себя ответственность за данный процесс и наделить его соответствующими полномочиями, сделать владельцем процесса;
    определить заказчика или потребителя процесса и описать выход процесса, то есть, требования к качеству результатов его функционирования;
    определить поставщиков процесса и требования к элементам входа процесса, то есть, к ресурсам;
    определить критерии эффективного менеджмента данного процесса и выбрать для них метрологически обеспеченные измерители;
    спланировать процессы измерения показателей качества и эффективности процесса;
    описать сам процесс в виде блок-схемы с учётом системы менеджмента процесса;
    определить входные и выходные документы по стадиям процесса (регламент, должностные инструкции, рабочий журнал и т.п.);
    обеспечить информационные потоки, требуемые для эффективного менеджмента и мониторинга процесса;
    вести регулярную оценку, мониторинг и анализ данных, относящихся к процессу;
    систематически проводить корректирующие и предупреждающие действия, направленные на достижение целей процесса;
    определить порядок внесения в процесс изменений.
       Полезные  применения Данного принципа включают:
       •    при формулировании политики и стратегии  — использование определенных процессов  во всей организации, приводящих к более  предсказуемым результатам, лучшему использованию ресурсов, сокращению времени цикла и снижению затрат;
       •     при установлении целей и плановых показателей — понимание зрелости процессов, способствующих выработке достойных целей и плановых показателей;
       •     при управлении операциями — принятие процессного подхода ко всем операциям, приводящего к снижению затрат, предотвращению ошибок, контролю за отклонениями, сокращению времени цикла и более предсказуемым выходам;
       •      при управлении людскими ресурсами — установление эффективных по затратам процессов для управления людскими ресурсами, таких, как наем, образование и подготовка, способствующих приведению этих процессов в соответствие потребностям организации и создающих более зрелую рабочую силу. 

       1.5 Принцип «Системный подход к менеджменту»
       «Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей» [5,с. 4].
       В соответствии с данным принципом  организация рассматривается как система взаимодействующих динамичных процессов. Система — это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
       Системный подход к менеджменту предполагает наличие следующих действий:
       •    определение системы путем выявления  или разработки процессов, влияющих на достижение заданной стратегической цели;
       •    структурирование системы так, чтобы достичь заданную стратегическую цель наиболее эффективным способом;
       •    понимание взаимозависимостей между  процессами системы;
       •    непрерывное усовершенствование системы  посредством измерения и оценки;
       •    предварительное установление ограничений  по ресурсам.
       Полезные  применения данного принципа включают:
       •    при формулировании политики и стратегии  — создание всеобъемлющих и оптимальных планов, связывающих входы функций и процессов;
       •    при установлении целей и плановых показателей — приведение целей  и плановых показателей конкретных процессов в соответствие с ключевыми стратегическими целями организации;
       •    при управлении операциями — более  широкий взгляд на эффективность процессов, приводящий к пониманию причин проблем и своевременным действиям по их усовершенствованию;
       •    при управлении людскими ресурсами  — лучшее понимание распределения ролей и ответственности для достижения общих стратегических целей, которые уменьшают межфункциональные барьеры и улучшают коллективную работу. 

       1.6 Принцип «Постоянное улучшение»
       «Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель» [5,с. 4].
       Необходимость постоянного улучшения является важным средством достижения и сохранения организацией конкурентоспособности. Улучшение должно быть заложено в структуру и характер организации, постоянное улучшение должно стать целью каждого в отдельности и организации в целом.
       Наиболее  важные положения по постоянному улучшению :
    Высшее руководство должно продемонстрировать свою приверженность к разработке и улучшению СМК.
    Высшее руководство должно обеспечить, чтобы политика в области качества включала приверженность к выполнению требований и постоянному улучшению.
    Высшее руководство должно обеспечить планирование качества, которое должно включать постоянное улучшение СМК .
    Результаты анализа СМК руководством должны включать действия, относящиеся к улучшению СМК и ее процессов .
    Организация должна определять и своевременно обеспечивать необходимые ресурсы для внедрения и улучшения процессов СМК .
    Организация должна определить, спланировать и внедрить действия по измерению и контролю, необходимые для обеспечения соответствия
    и достижения улучшений. Это включает определение потребности в использовании применяемых методов, включая и статистические.
    Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные по определению пригодности и результативности СМК и выявлению возможности улучшений.
    Организация должна способствовать постоянному улучшению СМК путем внедрения политики в области качества, результатов аудиторских проверок, анализа данных, корректирующих и предотвращающих действий и анализа СМК со стороны руководства.
       Полезные  применения данного принципа включают:
       •    при формулировании политики и стратегии  — создание и осуществление более конкурентоспособных бизнес-планов путем объединения непрерывного усовершенствования со стратегическим и бизнес-планированием;
       •    при установлении целей и плановых показателей — определение реалистичных и достижимых целей усовершенствования и предоставление ресурсов для их достижения;
       •    при управлении операциями — вовлечение персонала организации в непрерывное  усовершенствование процессов;
       •    при управлении людскими ресурсами  — обеспечение всего персонала организации инструментальными средствами, возможностями и мотивацией для совершенствования продуктов, процессов и систем. 

       1.7 Принцип «Принятие  решений, основанных  на фактах»
       «Эффективные  решения основываются на анализе  данных и информации» [5,с. 4].
       Для реализации этого принципа необходимо собирать и анализировать достоверные и точные фактические данные, полученные путем измерений, а затем принимать обоснованные решения. Для сбора данных и последующего их анализа нужно владеть знаниями и уметь применять специальные методы.
       В соответствии с данным принципом  решения принимаются на основе конкретных показателей, которые можно разделить  на 4 группы:
    финансово-экономические показатели;
    показатели удовлетворённости клиентов продукцией и услугами;
    характеристики внутренних бизнес-процессов;
    показатели возможностей для обучения и роста персонала.
       Полезные  применения данного принципа включают:
       •    при формулировании политики и стратегии  — использование стратегий, основанных на соответствующих данных и информации, как более реалистичных и достижимых с большей вероятностью;
       •    при установлении целей и плановых показателей — применение соответствующих  сравнительных данных и информации для установления оптимальных целей  и плановых показателей;
       •    при управлении операциями — обеспечение  данными и информацией, являющимися базой для направления усовершенствований производительности процессов и систем и предотвращения будущих проблем;
       •    при управлении людскими ресурсами  — анализ данных и информации из таких источников, как опросы персонала, предложения работников, целевых групп, для формулирования политики управления людскими ресурсами. 

       1.8 Принцип «Взаимовыгодные  отношения с поставщиками» 
       «Организация  и ее поставщики взаимозависимы, и  отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности» [5,с. 4].
       Данный  принцип предполагает осуществление  следующих действий:
       •       выявление и выбор ключевых поставщиков;
       •      установление с поставщиками отношений, которые бы уравновешивали краткосрочные выгоды и долгосрочные соображения для организации и общества в целом;
       •       создание ясного и открытого общения;
       •    инициирование совместных разработок и усовершенствования продуктов  и процессов;
       •       совместное установление ясного понимания  требований потребителей;
       •       обмен информацией и будущими планами;
       •    признание усовершенствований и  достижений поставщиков.
       Полезные  применения данного принципа включают:
       •    при формулировании политики и стратегии  — создание конкурентоспособных преимуществ путем образования стратегических союзов или установления партнерских отношений с поставщиками;
       •    при установлении целей и плановых показателей — определении оптимальных  целей и плановых показателей  с помощью вовлечения и участия поставщиков на ранних этапах;
       •    при управлении операциями — налаживание  отношений с поставщиками и управление этими отношениями для обеспечения надежных, своевременных и свободных от дефектов поставок;
       •    при управлении людскими ресурсами  — повышение качества поставщиков посредством их подготовки и совместных усилий по усовершенствованию. 
 
 
 
 
 

       2 Применение принципов  менеджмента качества  на предприятии
       Рассмотрим  применение отдельных принципов  менеджмента качества на примере  УП «Пан-Инвест».
       2.1. Характеристика УП  «Пан-Инвест» 
       Унитарное предприятие «Пан-Инвест» создано  в 2002 году.
       Данное  предприятие располагается по адресу:  г.Минск, ул. Лынькова 63.
       Предприятие создано для выполнения работ, оказания услуг юридическим и физическим лицам с целью получения прибыли.
       Основными видами деятельности предприятия являются:
       1.Оптово-розничная  торговля (лента кромочная к ДСП  и постформингу, мойки, накладки дверные декоративные из МДФ, покрытые пленкой ПВХ, наличник, плиты ДВП, ДСП, подоконники из постформинга, постформинг, скинали и плинтус пристенный, фасады мебельные, фурнитура мебельная металлическая, электроинструмент, элементы мебели декоративные)
    Продажа осуществляется сетью магазинов "Папа Карло".
       2. Производство (фасады мебельные из МДФ)
       3.Оказание  услуг (Раскрой прямолинейных  деталей на станке «Altendorf», изготовление сложных элементов, раскрой криволинейных деталей ручным фрезером, оклейка кромкой, сращивание материалов, фрезеровка под петли, под Т-образный профиль, присадка под евростяжку).
       На  предприятии предусматривается  непрерывность технологического процесса, полная его механизация, обеспеченная применением эффективного технологического оборудования, не требующего ручного  труда.
       Главные цели предприятия:
       1. производить продукцию высокого  качества;
       2. расширять и модернизировать  производственную базу предприятия  на основе новейших технологий;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.