На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Место развития многосторонних отношений с государствами Ближнего Востока во внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Филиппин. Экономический фактор - стимул для выработки Манилой сбалансированной модели Филиппины - Ближний Восток.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат: Развитие международных отношений Филиппин со странами Ближнего Востока
Филиппины принадлежат к числу государств Юго-Восточной Азии (ЮВА), географически удаленных от ближневосточного региона и не имевших непосредственных контактов со странами Ближнего Востока ни в историческом прошлом, ни в колониальный период, когда внешнеполитические приоритеты определялись метрополиями (Испанией с конца XVI до конца XIX вв., затем США - с 1901 по 1946 гг.). Тем не менее в постколониальное время развитие многосторонних отношений с государствами Ближнего Востока и такой авторитетной в исламском мире международной структурой, как ОИК, вышло на одно из первых мест во внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Филиппин. Происходило это постепенно, по мере того, как страна освобождалась от традиционно односторонней проамериканской ориентации во взаимоотношениях с внешним миром, вынуждавшей бывшую колонию США поддерживать тесные военно-политические, дипломатические и экономические связи на Ближнем Востоке лишь с Израилем и западными американскими союзниками и партнерами в этом регионе. Кардинальные перемены в филиппинской внешней политике начались на рубеже 70-х годов XX в. при президентстве Ф. Маркоса (1965-1986). Впервые разработанная в то время внешнеполитическая доктрина (сохраняющая свою силу до сих пор) основана на субъектности в международных отношениях, первоочередности задачи обеспечения национальных интересов, самостоятельности, активности, многосторонности дипломатии, многополюсной системе внешнеполитических и внешнеэкономических связей Филиппин. Последнее прямо относилось к ближневосточной политике Манилы. Для иллюстрации используем свежие данные, приводимые в недавно вышедшей книге "Внешняя политика Филиппин на рубеже XXI в.", написанной российским дипломатом и специалистом в области международных отношений в ЮВА и Восточной Азии (ВА) Ю.А. Райковым. Вот несколько конкретных фактов: до 1972 г. Филиппины имели официальные дипломатические отношения только с Саудовской Аравией, Ливаном и Египтом. К 1981 г. были установлены дипотношения еще с 14 ближневосточными государствами. В 1974 г. Манила признала Организацию освобождения Палестины (ООП)"единственным представителем палестинского народа" и проголосовала за предоставление ей статуса наблюдателя в ООН. Более того, в ноябре 1988 г. Филиппины приветствовали алжирскую декларацию (о провозглашении Палестинским национальным советом создания Государства Палестина), и в ходе дебатов в ООН страна голосовала за принятие всех резолюций по палестинскому вопросу2.
В упомянутой книге Ю.А. Райков также ссылается на высказывание министра иностранных дел Филиппин в конце 80-х годов XX в. Л. Шахани, заявившей: "С точки зрения национальных интересов государства Ближнего Востока занимают исключительно важное, если не ключевое место, особенно в усилиях Филиппин по развитию их экономики"3.
Именно экономический фактор служит важнейшим стимулом для выработки Манилой сбалансированной модели "Филиппины - Ближний Восток", требующей немалого дипломатического и политического искусства: сохраняя традиционную прозападную ориентацию, расширять и укреплять отношения с ближневосточными государствами (и не только с консервативными режимами). Отсутствие на Филиппинах собственных нефтяных ресурсов ставит их в положение зависимости от поставок ближневосточной нефти, без чего невозможна реализация проектов помодернизации национальной экономики. С начала 70-х годов XX века нефть - ведущая статья филиппинского импорта, причем 75% его объема шло из стран Ближнего Востока4. Арабские страны - экспортеры нефти на Филиппины занимают особое привилегированное положение в филиппинской экономике. Филиппины ввозят нефть и нефтепродукты из многих арабских стран; в Кувейте, Саудовской Аравии, Омане это единственная статья экспорта на Филиппины. В 80-х гг. XX в. общий товарооборот между Филиппинами и арабскими государствами (за счет нефтеторговли) достигал почти 10 млрд. долл. Как отмечает Ю.А. Райков, стремясь хотя бы в какой-то мере сбалансировать торговый обмен с ближневосточными нефтедобывающими странами, Филиппины приняли ряд мер по увеличению своего собственного экспорта в этот регион. Здесь Филиппины нашли новые рынки для вывоза своей избыточной рабочей силы. Лидирует Саудовская Аравия, где в 1983 г. по контрактам работали 250 тыс. филиппинцев. Между тем стабильность в экономических связях между Филиппинами и странами Ближнего Востока, базирующаяся на устойчивости системы нефтяного импорта, во многом, если не целиком, зависит от политических факторов. Не случайно, начиная с президента-диктатора Ф. Маркоса, практически все поставторитарные главы демократических Филиппин стараются не только поддерживать регулярные отношения с ОИК, но и прилагают немалые усилия, пытаясь обеспечить Филиппинам членство или хотя бы статус наблюдателя в этой влиятельной международной организации. Но все эти попытки официальной Манилы, несмотря на несомненную заинтересованность и взаимовыгодность нефтеторговли для обеих сторон, встречают отказ. Представляется, что на позицию ОИК в данном вопросе более всего влияет политикопсихологический фактор.
Для государств Ближнего Востока Филиппины, вопреки их "дипломатическим играм" в ООН, остаются прежде всего ближайшим союзником США, Израиля, крупных стран Запада (в отличие, скажем, от мусульманских стран ЮВА Индонезии и Малайзии, где преобладает антизападничество) и, кроме того, страной, в которой христианское большинство проводит политику дискриминации и угнетения мусульманского меньшинства. Подтверждение данного предположения - предоставление в 70-х годах XX в. статуса наблюдателя в ОИК самой влиятельной и массовой сепаратистской организации филиппинских мусульман - Фронту национального освобождения моро (ФНОМ) 5. В то же время ОИК, выступая за мирное решение "мусульманского вопроса" на Филиппинах, не отказывает филиппинским лидерам в поддержке и посредничестве в переговорном процессе между правительством и мусульманами-сепаратистами (см. ниже). Сложность и особая специфика отношений между Филиппинами и ОИК требуют разъяснения сущности "мусульманского вопроса" на Филиппинах.
Общие сведения: Филиппины имеют исторически сложившуюся биконфессиональную структуру населения. Жители северных и центральных районов Филиппинского архипелага (о-ва Лусон и группа Бисайских) - преимущественно христиане (до 80%), были обращены в католичество испанцами еще в XVII в. Население южных районов страны (о-ва Минданао, Сулу, Басилан, Палаван), в свое время (конец XVI в.) устоявшее против испанской колониальной экспансии, - мусульмане (см. примеч.1 и 6). В антропологическом плане все коренное население Филиппин однородно (южные монголоиды). На сегодняшний день (по самым последним данным) на Филиппинах проживает свыше 84 млн. чел., причем, по разным оценкам, лишь 5-8% от общей численности составляют мусульмане6. Мусульманское население "разбавлено" христианами в новейшее время главным образом за счет переселенчества из демографически перенапряженных территорий Лусона и Бисайев на малозаселенный мусульманский Юг7. По конституции 1935 г., действовавшей на Филиппинах и после обретения ими независимости (1946), и ныне действующей конституции 1987 г.8 Филиппинская Республика - унитарное государство, мусульманский Юг является его неотъемлемой частью9. Именно политика жесткого государственного унитаризма, проводимая центральными властями, немало способствовала возникновению сепаратистского движения среди филиппинских мусульман с традиционными экстремистскими методами борьбы10.
Другими источниками конфликта являются: культурная отчужденность между двумя конфессиональными группами, отсутствие у филиппинских мусульман самоощущения принадлежности к единой национальной филиппинской общности и, бесспорно, факторы социально-политического и экономического характера. Это утвердившаяся исторически, так и не преодоленная практика политической и социальной дискриминации мусульманского меньшинства, социально-экономическая отсталость мусульманской периферии сравнительно с христианским центром, усложненная проблемой христиан-мигрантов в южные районы, расселяющихся на землях, которые мусульмане считают исконно своими. Факторы социально-экономического плана, а не религиозная нетерпимость в чистом виде, служили, как правило, причиной перманентных вспышек кровавых столкновений между мелкими группировками мусульман и местных христиан. С начала же 70-х годов мусульманское движение, приобретая более или менее организованный характер, превратилось в составляющую радикальной антиправительственной оппозиции, в долговременный дестабилизационный фактор. С этого же времени в кругах элитарной мусульманской молодежи, получавшей религиозное образование в зарубежных исламских центрах (Ливия, Саудовская Аравия), стали распространяться фундаменталистские и исламистские идеи. Носители этих идей ("реформаторы") выступали за "очищение" синкретического ислама и создание организованного вооруженного движения за выход мусульманских территорий из состава унитарного государства и создание независимой исламской республики (BangsaMoro). Основателем и лидером первой сепаратистской организации ФНОМ (1968) был HypМисуари, пользовавшийся большой популярностью и в филиппинской мусульманской общине, и известный за пределами Филиппин. В 70-х годах ФНОМ установил контакты с фундаменталистскими организациями Индонезии и Малайзии, оттуда, а также из стран Ближнего Востока шли оружие и деньги. Именно тогда ОИК признала ФНОМ единственным законным представителем мусульман южных Филиппин, предоставив ему статус наблюдателя11.
В 1977 г. в результате раскола ФНОМ возникла еще более радикальная сепаратистская организация Исламский фронт освобождения моро (ИФОМ) во г и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.