Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налог на имущество физических лиц

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Содержание
      Введение
      1. Налоговое законодательство в Российской Федерации
        1.1. Структура налоговой системы РФ
        1.2.Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц
           1.2.1.Налог на имущество физических лиц
           1.2.2.Налоговая база
           1.2.3.Ставки налога на имущество физических лиц
           1.2.4.Льготы по налогам
           1.2.5.Порядок исчисления и уплаты налога.
      2.Налоговое  законодательство муниципальных  образований Удмуртской Республики.
        2.1.Государственное устройство УР
        2.2.Административно-территориальное устройство УР
        2.3.
      3.Сравнительная  оценка на имущество физических  лиц по муниципальным образованиям  УР.
        3.1. Сходство и различия (по льготам, по ставкам).
        3.2. Анализ динамики налоговых поступлений
        3.3. Тенденция развития
      Заключение
      Список  литературы 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Налоги  в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона или конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
      Налоги  являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, формирование фондов потребления и накопления, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения.
     Предметом анализа в курсовой работе является порядок взимания и формирования налога на имущество физических лиц в муниципальных образования УР.
     Методологической  и теоретической основой данной работы являются: Налоговый кодекс Российской Федерации, регулирующий порядок взимания налога на имущество физических лиц; инструктивные материалы ФНС; труды ведущих теоретиков налогового права и практических работников существующие проекты реформирования налогообложения, сформулированные соответствующими комитетами Государственной Думы, Федеральной Налоговой Службы, программы «Консультант +».
     В данной работе применены следующие  методы исследования: сравнительный  анализ, экономико-статистический анализ. В работе представлен анализ имеющегося статистического материала, анализ работы Межрайонной ИФНС УР.
     Структура работы построена таким образом, чтобы дать общее представление  о проблеме особенностей налогообложения  имущества физических лиц, раскрыть смысл данной проблемы, что нашло отражение в первой части настоящей работы. Налогообложение в Удмуртской Республике– этому посвящена вторая часть курсовой работы. В третьей части работы обобщается информация, проводится статистическая обработка этой информации.
     Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что сформулированные в ней выводы и предложения могут быть использованы при дальнейшей теоретической и практической разработке данной проблемы, а также при решении практических задач налогообложения имущества физических лиц, определении особенностей перспектив развития налогообложения имущества физических лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Налоговое законодательство в Российской Федерации
    1.1.Структура налоговой системы РФ 

      Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1990 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе.
      Среди них: «Об основах налоговой системы  в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другие. Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей. Он определяет плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.  Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщиков осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.
        В Налоговом Кодексе в частности говорится, что «под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».
      Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и  физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
      Сущность  налогов конкретизируется и проявляется  на практике через их функции. В этой связи налоги как финансовая категория объективно выполняет четыре функции:
      – функцию совокупного денежного  эквивалента ценности услуг государства;
      – фискальную функцию;
      – регулирующую функцию;
      – контрольную функцию.
      Законодательство  РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Налоговый кодекс (НК) занимает главенствующее место в российском налоговом законодательстве, устанавливая систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения в Российской Федерации, в том числе (статья 1 НК):
      1) определяет виды налогов и  сборов, взимаемых в РФ;
      2) устанавливает основания возникновения  (изменения, прекращения) и порядок  исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
      3) определяет основные начала установления  налогов и сборов субъектов  РФ и местных налогов и сборов;
      4) устанавливает права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых агентов,  других участников налоговых  отношений;
      5) определяет формы и методы налогового контроля;
      6) устанавливает ответственность  за совершение налоговых правонарушений;
      7) устанавливает порядок обжалования  действий (бездействий) налоговых  органов и их должностных лиц.
      Налоговый кодекс является законом прямого  действия в части названных выше общих принципов налогообложения, установления, ведения и взимания налогов и сборов. Это значит, что положения других законодательных и нормативных актов, регулирующие налоговые отношения, не должны дополнять и изменять, а могут лишь уточнять положения, непосредственно регулируемые НК РФ. К таким нормативным правовым актам относятся, например, методические рекомендации, пояснения к расчету налоговой базы, расшифровка перечней видов деятельности и т. д. Они касаются отдельных видов налогов и выпускаются в форме постановлений, приказов, инструкций и подобных правовых актов, издаваемых Правительством РФ, Минфином РФ, Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой, другими уполномоченными органами.
      Налоговое законодательство субъектов РФ состоит из законов и иных нормативно-правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом. Налоговое законодательство субъектов РФ вводит на своих территориях установленные НК РФ региональные налоги и сборы в части конкретных ставок (но не выше предельных ставок, установленных НК), налоговых льгот (в рамках перечня, установленного НК), порядка и сроков уплаты, форм отчетности по налогам.
      Классификация налоговых платежей
      Множественность налоговых форм и методов налогообложения  вызывает необходимость общей группировки  налоговых платежей по ряду классификационных  признаков. Перечень налогов и сборов, устанавливаемых в Российской Федерации, закреплен статьями 13–15 Налогового кодекса РФ.
      Рассмотрим  некоторые классификационные группы налоговых платежей, влияющие на принятие управленческих решений.
      1. В зависимости от уровня власти, который устанавливает, изменяет  и отменяет налоги они получают  статус федеральных, региональных и местных.
      Федеральные налоги по всем элементам налогообложения  устанавливаются Налоговым кодексом РФ и взимаются на территории всей страны. К ним относятся:
      · налог на добавленную стоимость,
      · акцизы,
      · единый социальный налог,
      · налог на доходы физических лиц,
      · налог на прибыль организаций,
      · налог на добычу полезных ископаемых,
      · водный налог,
      · государственная пошлина,
      · сбор за право пользования объектами  животного мира и водными биологическими ресурсами.
      Несмотря  на федеральный статус названных налоговых платежей, наиболее крупные из них в порядке межбюджетных отношений зачисляются не только в федеральный, но и в нижестоящие бюджеты.
      Ко  всему прочему значимым федеральным  налоговым платежом является таможенная пошлина, которая регламентируется Таможенным кодексом РФ.
      Региональные  налоги вводятся законами субъектов  РФ и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. К ним  относятся:
      · налог на имущество организаций,
      · транспортный налог,
      · налог на игорный бизнес.
      Органы  власти субъектов Федерации устанавливают по этим платежам налоговые льготы (в пределах рекомендуемого Налоговым кодексом РФ перечня), налоговые ставки (в пределах установленных Налоговым кодексом РФ), сроки уплаты налогов и формы налоговой отчетности. Региональные налоги поступают в бюджеты субъектов РФ.
      Местные налоги вводятся местными представительными  органами власти соответствующими решениями  и поступают в местные бюджеты. К местным налогам относятся:
      · налог на имущество физических лиц,
      · земельный налог.
      Органы  местного самоуправления устанавливают  по этим платежам налоговые льготы (в пределах рекомендуемого Налоговым  кодексом РФ перечня), налоговые ставки (в пределах установленных Налоговым  кодексом РФ), сроки уплаты налогов  и формы налоговой отчетности.
      Кроме того, Налоговый кодекс РФ предусматривает  также введение специальных налоговых  режимов – особых порядков исчисления и уплаты налогов и сборов в  течение определенного периода  времени. К ним на сегодняшний  день относятся:
      · система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог),
      · упрощенная система налогообложения,
      · система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности,
      · система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе продукции.
      Единые  налоги, заменяющие в первых трех специальных  налоговых режимах наиболее крупные  налоги по общему режиму налогообложения, имеют статус региональных.
      Важно отметить, что представленное выше видовое деление налоговых платежей предполагает их распределение не по уровням бюджетной системы, а по уровням власти и управления, которые устанавливают, изменяют и вводят их в пределах своих полномочий в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Тем самым, данная классификация определяет налоговые полномочия, фискальные и регулирующие возможности субъектов государственного налогового менеджмента различных уровней власти и управления.
      По  способу взимания налоги традиционно  делятся на прямые и косвенные.
      Прямыми считаются налоги, которые взимаются непосредственно с доходов, имуществ и ресурсов в процессе их накопления и использования. Прямые налоги, в свою очередь, подразделяются на реальные и подоходные.
      Реальными налогами облагаются предполагаемые (возможные, условные) средние доходы от того или иного объекта налогообложения (транспортный налог, налоги на имущество, налоги за пользование природными ресурсами и т. п.). Реальные налоги относятся налогоплательщиками на издержки производства и обращения.
      Прямые  подоходные налоги взимаются непосредственно и с действительно полученных доходов по принципу фактической платежеспособности (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических ли). Подоходными эти налоги можно назвать потому, что объектом налогообложения и одновременно источником их уплаты выступает та или иная форма дохода налогоплательщика (организации или физического лица). По-другому такие налоги называются налогами на доходы.
      Косвенные налоги включаются налогоплательщиком-продавцом  в продажные рыночные цены товаров, перекладываются на покупателей своих товаров и оплачиваются за счет их доходов, а значит, возвращаются налогоплательщику в составе выручки от реализации, то есть уплачиваются косвенным путем. В наиболее распространенном их понимании – это государственные надбавки к ценам производителей (продавцов) товаров в форме НДС, акцизов, таможенных пошлин. По-другому эти налоги называют еще налогами на потребление или на расходы, т. к. взимаются через потребление в процессе расходования средств.
      Однако, рассмотренная традиционная классификация налоговых платежей на прямые и косвенные противоречит теории косвенного налогообложения, основным признакам которого является переложение налога через цены на потребителей, а также практике ценообразования и учета. Прежде всего, это касается отнесения реальных налогов к прямым. Поэтому необходимо уточнить общепринятую группировку налоговых платежей по способам взимания и укрупненным объектам налогообложения.
      Как уже отмечалось, реальные налоги включаются в цены товаров путем отнесения их на законных основаниях производителями и продавцами на издержки производства и обращения (на себестоимость или на финансовые результаты до налогообложения прибыли). То есть, реальные налоги перекладываются через цены на потребителей своей продукцией, уплачиваются налогоплательщиком по закону, но оплачиваются из доходов потребителей (носителями налогов). Налицо все признаки не прямого, а косвенного налогообложения производства (бизнеса).
      В Системе национальных счетов традиционные косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины) отражаются и учитываются в показателе валовой добавленной стоимости по рыночным ценам в группе налогов на продукты и импорт, а реальные налоги – в валовой добавленной стоимости по основным ценам (ценам производителей) в группе других налогов на производство. В совокупности все эти косвенные налоги в структуре ВВП (или, валовой добавленной стоимости по рыночным ценам) составляют общую группу налогов на производство и импорт (назовем их косвенные налоги на бизнес, или на производство и импорт).
      Таким образом, меняется структура деления  налоговых платежей по способам взимания на прямые и косвенные.
      Прямые  налоги включают в себя две группы налогов: а) подоходные налоги (налоги на доходы); б) другие личные налоги с  физических лиц. Все они непосредственно уплачиваются с дохода налогоплательщика, а значит, не перекладываются на потребителя на законных основаниях.
      Косвенные налоги на бизнес (на производство и  импорт) также делятся на две большие  группы косвенных налогов, отличающихся установленным порядком своего переложения на потребителя:
      а) традиционные косвенные налоги или  косвенные налоги на продукты и импорт, которые совершают самостоятельное  движение в составе продажной (рыночной) цены товара как надбавка к ней;
      б) другие косвенные налоги на бизнес (на производство) (так называемые «реальные» налоги), которые включаются производителями (продавцами) в издержки производства и обращения (в себестоимость или финансовые результаты) в составе цены производителя (основной цены).
      В число других косвенных налогов на бизнес следует отнести и единый социальный налог (обязательные страховые взносы в государственные социальные фонды), несмотря на специфику таких налоговых платежей. Они носят страховой характер, то есть возвращаются работникам при наступлении страховых случаев (достижении пенсионного возраста, потере трудоспособности и работы, заболевании) в виде социальных трансфертов (пенсий, пособий и т. п.). Одновременно страховые налоги в части, уплачиваемой работодателями, перекладываются через цены на потребителей их продукции и составляют важный элемент группы других косвенных налогов на бизнес (на производство). Ту их часть, которая непосредственно уплачивается работниками из их заработной платы (в России сейчас это не практикуется за исключением может быть индивидуальных предпринимателей), следует относить к прямым подоходным налогам.
      Теперь, о классификации налогов по укрупненным  объектам налогообложения. Ее также  следует уточнить путем отнесения  к группе налогов на потребление (на расходы) прочих косвенных налогов на бизнес (на производство). Они представляют собой налоги на расходы, но произведенные налогоплательщиками ранее, т. е. на капитализированные расходы (поимущественные налоги и т. п.), или на пользование (потребление) экономических ресурсов – природных и трудовых (ресурсные налоги, единый социальный налог). Таким образом, налоги на потребление (на расходы) представляют собой всю совокупность косвенных налогов на бизнес, включающих в себя косвенные налоги на продукты и импорт и другие косвенные налоги на производство.
      Общую же классификацию всех налогов по способам взимания и укрупненным  объектам налогообложения можно  представить в виде следующих, укрупненных  групп налоговых платежей:
      1) косвенные налоги на производство  и импорт (налоги на потребление,  на расходы):
      а) традиционные косвенные налоги на продукты и импорт;
      б) другие косвенные налоги на производство;
      2) прямые налоги:
      а) подоходные налоги (налоги на доходы);
      б) другие личные налоги с физических лиц.
      Определенные  трудности могут возникнуть при  решении вопроса о том, к какой классификационной группе налогов отнести единые налоги, взимаемые в рамках специальных налоговых режимов – единого налога на вмененный доход, единого налога на доход (доход за минусом расходов) при упрощенной системе налогообложения, единого сельскохозяйственного налога. Учитывая, что все они ориентированы на условную доходность, а налогоплательщики-организации не ограничены в возможности переложения бремени единых налогов на потребителей продукции, их, вероятно, следует отнести к группе других косвенных налогов на бизнес. Единые налоги, уплачиваемые налогоплательщиками-физическими лицами, можно отнести к прямым, точнее к группе личных доходов с физических лиц.
      Рассмотренные подходы к классификации налогов  по способам взимания и укрупненным  объектам налогообложения важны не только с теоретических, но и с практических управленческих позиций, в частности, для более правильной оценки давления косвенных налогов на экономику и потребление, на доходы домашних хозяйств и оплату труда работников, учитывая, что основную массу таких налогов оплачивает население в сфере розничной торговли и платных услуг.Налоговый Кодекс РФ состоит из двух частей.
      Первая  часть кодекса введена в действие с 1 января 1999 г. Она устанавливает  систему налогов и сборов, общие  правила исполнения обязанности по их уплате, основы налогового контроля, ответственность за совершение налоговых правонарушений, порядок обжалования актов налоговых органов и др.
      Вторая  часть введена в действие с 1 января 2001 г. Она содержит положения о  конкретных налогах (федеральных, региональных и местных), сборах и специальных налоговых режимах. 

      1.2.Порядок  исчисления и уплаты  налога на имущество  физических лиц.
      1.2.1.Налог на имущество физических лиц 

      Налог на имущество физических лиц –  местный налог, так как устанавливается Федеральным законом и нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территории соответствующего муниципального образования.
      Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – граждане РФ, иностранные граждане или лица без гражданства, имеющие на территории РФ в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения.
      Отсутствие  у указанных лиц государственного акта (документа), удостоверяющего право собственности на указанное имущество, равно как отсутствие предусмотренной действующим законодательством регистрации права собственности не может являться основанием для непризнания этих лиц налогоплательщиками в отношении этого имущества, если фактически эти лица реализуют права по владению, распоряжению и использованию этим имуществом.
      Основания возникновения права собственности  могут быть первоначальные, то есть право собственности на недвижимость возникает впервые, и производные, то есть права собственника зависят от прав его предшественников.
      Если  имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой  собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
      Если  имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними. При этом все собственники этого имущества несут солидарную ответственность по исполнению налогового обязательства. Если физическое лицо является членом кооператива и не полностью выплатило паевой взнос, то право собственности возникает с момента регистрации, а обязанность уплаты налога – с момента полной выплаты паевых взносов.
      Следует отметить, что если собственниками имущества являются несовершеннолетние дети, то налог должен уплачиваться родителями, опекунами или попечителями. Налог на строения, помещения и сооружения за детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны уплачивать учреждения, в которых они находятся на полном государственном обеспечении. При этом налог уплачивается за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, за счет государственных внебюджетных фондов и других незапрещенных законом источников.
      Собственник должен зарегистрировать недвижимое имущество  в соответствии с нормативно правовыми актами (ст.219 ГК РФ, ФЗ от 21 июля 1997г. №122-ФЗ).
      Не  признается налогоплательщиком в отношении  арендуемого имущества арендатор этого имущества.
      Объектами налогообложения признаются находящиеся на территории местного самоуправления следующие виды имущества:
      1) жилой дом;
      2) квартира;
      3) комната;
      4) дача;
      5) гараж;
      6) иное строение, помещение и сооружение;
      7) доля в праве общей собственности  на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи (действие положений пункта 7 статьи 2 (в редакции Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года).
    Основными направлениями  налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц. Учитывая сложность и комплексный характер этой реформы, в прошедшем периоде велась работа по подготовке к введению налога на недвижимость в Российской Федерации.

      1.2.2. Налоговая база

 
      Налоговой базой для налога на имущество  физических лиц признается суммарная  инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
      Инвентаризационная  стоимость – это восстановительная  стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.
      Суммарная инвентаризационная стоимость – это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
      Оценке для целей налогообложения не подлежат: строящиеся объекты, самовольно возведенные, бесхозяйные, признанные непригодными для дальнейшей эксплуатации и неопределенного назначения объекты.
      Оценка  строений производится по их инвентаризационной стоимости, которая для целей налогообложения принимается равной восстановительной стоимости уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки. При этом восстановительная стоимость пересчитывается по уровню цен 1991 года на основе нормативных документов, а затем по уровню цен года оценки на основании коэффициентов, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов.
      Для квартир, гаражных боксов и прочих помещений  установлен единый функциональный показатель м2. Инвентаризационная стоимость приватизированных строений в первый год начисления налога принимается равной их стоимости, определенной при приватизации.
      С 1 января 2011 г. вступила в силу новая  редакция Закона Российской Федерации  от 09.12.1991 N 2003-1 ''О налогах на имущество  физических лиц''. Согласно ч. 2 ст. 5 указанного Закона в новой редакции порядок расчета инвентаризационной стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (Минэкономразвития России).
      Об  этом Письмо Минэкономразвития РФ от 27.12.2010 N Д23-5366.

      1.2.3 Ставки налога на имущество физических лиц

 
      Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, предусмотренных Законом РФ №2003-1, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
      Табл.1.Ставка налога.
      Суммарная инвентаризационная                    стоимость объектов налогообложения                          
      Ставка  налога            
      До 300 000 рублей (включительно)         До 0,1 процента (включительно)
      Свыше 300 000 рублей до 500 000                  рублей (включительно)            
      Свыше 0,1 до 0,3 процента  (включительно)      
      Свыше 500 000 рублей                    Свыше 0,3 до 2,0 процента                                     (включительно)      
 
      Представительные  органы местного самоуправления определяют дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества, типа его использования и по конкретным критериям. Во внимание принимается характер помещения (жилое или нежилое), используется ли оно для хозяйственных или коммерческих нужд, материал, из которого оно построено.
      Налог на имущество физических лиц полностью  зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

          1.2.4. Льготы по налогам

      1. От уплаты налогов на имущество  физических лиц освобождаются  следующие категории граждан:
      -Герои  Советского Союза и Герои Российской  Федерации, а также лица, награжденные  орденом Славы трех степеней;
      -инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
      -участники  гражданской и Великой Отечественной  войн, других боевых операций  по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
      -лица  вольнонаемного состава Советской  Армии, Военно-Морского Флота,  органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
      -лица, имеющие право на получение  социальной поддержки в соответствии  с Законом Российской Федерации  от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
      -военнослужащие, а также граждане, уволенные с  военной службы по достижении  предельного возраста пребывания  на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
      -лица, принимавшие непосредственное участие  в составе подразделений особого  риска в испытаниях ядерного  и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
      -члены  семей военнослужащих, потерявших  кормильца. Льгота членам семей  военнослужащих, потерявших кормильца,  предоставляется на основании  пенсионного удостоверения, в  котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
      Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
      -пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые  в порядке, установленном пенсионным  законодательством Российской Федерации;
      -гражданами, уволенными с военной службы  или призывавшимися на военные  сборы, выполнявшими интернациональный  долг в Афганистане и других  странах, в которых велись боевые  действия. Льгота предоставляется  на основании свидетельства о  праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
      -родителями  и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
      -со  специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;
      -с  расположенных на участках в  садоводческих и дачных некоммерческих  объединениях граждан жилого  строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных  строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
      Органы  местного самоуправления имеют право  устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим  Законом, и основания для их использования  налогоплательщиками.
      В соответствии с пунктом 3 статьи 346.11 Кодекса применение упрощенной системы  налогообложения индивидуальными  предпринимателями предусматривает  замену уплаты ряда налогов, в том  числе и налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). Таким образом, индивидуальный предприниматель, являющийся собственником имущества, используемого для осуществления его предпринимательской деятельности, в отношении которого он осуществляет уплату по упрощенной системе налогообложения, не является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. В отношении иного имущества указанный индивидуальный предприниматель является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
      Органы  местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по данным налогам.

          1.2.5. Порядок исчисления и уплаты налогов

    Исчисление  налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы самостоятельно представляют необходимые документы  в налоговые органы. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Налоговые органы при определении ставок налога на имущество физических лиц должны руководствоваться соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим зависимость ставки налога либо от стоимости имущества, либо от суммарной инвентаризационной стоимости имущества. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. Ранее физлица уплачивали налог на имущество за текущий год равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября этого же года (п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1). С 1 января 2011 г. налог на имущество физических лиц должен уплачиваться не позднее 1 ноября года, следующего за годом исчисления налога. Таким образом, обязательный платеж за 2011 г. необходимо будет перечислить на основании налогового уведомления до 1 ноября 2012 г. (см. Письма Минфина России от 24.08.2010 N 03-05-06-01/103, от 08.09.2010 N 03-05-04-01/45). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Налоговое законодательство  в муниципальных  образованиях Удмуртской  Республики
      2.1.Государственное устройство УР 

      На  основании волеизъявления многонационального народа Российской Федерации Удмуртская Республика — Удмуртия — государство в составе Российской Федерации, исторически утвердившееся на основе осуществления удмуртской нацией и народом Удмуртии своего неотъемлемого права на самоопределение и самостоятельно осуществляющее государственную власть на своей территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики. Развитие Удмуртской Республики в существующих границах осуществляется равноправным участием всех наций и народностей республики во всех сферах ее жизнедеятельности.
      Государственно-правовой статус Удмуртской Республики определяется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики.
      Государственная власть в республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики.
      Государственную власть в Удмуртской Республике осуществляют Государственный Совет Удмуртской Республики, Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Конституционный суд Удмуртской Республики, мировые судьи Удмуртской Республики. 

      2.2.Административно-территориальное устройство УР 

      В Удмуртской Республике гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему государственных органов власти Удмуртской Республики.
      Административно-территориальное  устройство Удмуртской Республики сформулировано в Конституции республики (гл. 4). Согласно ей Удмуртская Республика состоит из пяти городов республиканского значения, 25 районов.
      Всего в республике 11 поселков городского типа, 2119 сельских населенных пунктов.
      Все районы и города Удмуртии (за исключением Камбарки — города районного подчинения) имеют статус муниципальных образований.
      Итак, на территории Удмуртской Республики находятся 30 муниципальных образований : 
 

      Город Ижевск
      Город Воткинск
      Город Глазов
      Город Можга
      Город Сарапул
      Алнашский район
      Балезинский район
      Вавожский район
      Воткинский  район
      Глазовский  район
      Граховский  район
      Дебесский район
      Завьяловский  район
      Игринский район
      Камбарский  район
      Каракулинский район
      Кезский район
      Кизнерский  район
      Киясовский  район
      Красногорский район
      Малопургинский  район
      Можгинский  район
      Сарапульский  район
      Селтинский  район
      Сюмсинский  район
      Увинский  район
      Шарканский  район
      Юкаменский  район
      Якшур-Бодьинский район
      Ярский  райо 

      2.3.Тарифные ставки в МО УР по налогу на имущество физических лиц и льготы на налог 

      Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и  часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации и некоторые  другие законодательные акты Российской Федерации, внесены значительные изменения, касающиеся налогового администрирования, а также установлены временные рамки  уплаты транспортного,  земельного налогов и налога на имущество физических лиц.
      В соответствии с действующим законодательством  налог на имущество исчисляется  налоговыми органами по месту нахождения строений, помещений, сооружений (дома, квартиры, дачи, нежилого строения).
      Налог уплачивается физическими лицами на основании налогового уведомления, полученного от налогового органа.
      Лица, имеющие право на льготу, самостоятельно представляют в налоговый орган необходимый документ, подтверждающий это право. При несвоевременной уплате налога начисляются пени в общеустановленном порядке в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ за каждый день просрочки платежа.
      Приведем  данные о ставках налога по муниципальным образованиям УР на 2011 год и льготы (все решения соответствующих МО приведены).
      Таблица 2.Ставки налога по МО УР.
Название МО Ставка нал. до 300т.р. Ставка нал.300-500 т.р. Ставка нал. Св 500 т.р. Решение соответсвующего  МО.
1 Г.Ижевск 0,1 0,15 0,31 от 26 ноября 2010 г. N 38
2 Г.Воткинск 0,1 0,15 0,3 от 31 октября 2010г. N 288
3 Г. Глазов 0,1 0,15 0,31 от 3 марта 2010 г. N 856
4 Г. Можга 0,1 0,15 0,31 от 24 ноября 2010 г. N 15
5 Г.Сарапул 0,1 0,1 0,3 от 22 октября 2009 г. N 4-678
6 Алнашский р-н 0,1 0,2 0,31 от 19 ноября 2010 г. N 19/50
7 Балезинский р-н 0,1 0,15 0,3 от 12 ноября 2010 г. N 17-6
8 Вавожский р-н 0,15 0,15 0,35 от 19 ноября 2010 г. N 71
9 Воткинский  р-н 0,1 0,15 0,3 от 20 ноября 2010г. N 83
10 Глазовский  р-н 0,1 0,2 0,3 от 28 октября 2010 г. N 265
11 Граховский  р-н 0,1 0,2 0,3 от 29 октября 2010 г. N 3/60
12 Дебесский р-н 0,1 0,15 0,3 от 30 ноября 2010 г. N 17
13 Завьяловский  р-н 0,1 0,2 0,3 от 31 октября 2010 г. N 28
14 Игринский р-н 0,06 0,11 0,31 от 24 ноября 2010 г. N 17.2
15 Камбарский  р-н 0,08 0,12 0,3 от 29 октября 2010 г. N 19
16 Каракулинский р-н 0,1 0,2 0,3 от 21 ноября 2010 г. N 7/1-06
17 Кезский р-н 0,04 0,1 0,3 от 16 октября 2010 г. N 54
18 Кизнерский  р-н 0,1 0,15 0,31 от 23 ноября 2010 г. N 23/3
19 Киясовский  р-н 0,05 0,11 0,31 от 28 октября 2010 г. N 88
20 Красногорский р-н 0,1 0,17 0,32 от 15 ноября 2010 г. N 101
21 Малопургинский  р-н 0,1 0,2 0,31 от 25 ноября 2010 г. N 16.2.70
22 Можгинский  р-н 0,1 300 рублей + 0,6%    
с суммы, превышающей    
300000 рублей     
0,31 от 22 октября 2010 г. N 29.2
23 Сарапульский  рн 0,1 0,1 0,3 от 24 ноября 2010 г. N 4/20
24 Селтинский  р-н 0,05 0,1 0,3 от 15 ноября 2010 г. N 18
25 Сюмсинский  р-н 0,1 0,15 0,31 от 24 ноября 2010 г. N 19
26 Увинский р-н 0,1 0,15 0,3 от 22 ноября 2010 г. N 24
27 Шарканский  р-н 0,1 0,15 0,3 от 24 ноября 2010 г.№ 8/95
28 Юкаменский  р-н 0,1 0,15 0,31 от 25 октября 2010 г. N 70
29 Якшур-Бодьинский р-н 0,1 0,15 0,3 от 2 декабря 2010 г. N 14.3
30 Ярский р-н 0,1 0,15 0,3 от 24 октября 2010 г. N 28
 
      Рассмотрим  также и льготы для отдельных  групп граждан, по территориям МО УР, введенные решениями соответствующих муниципальных образований, помимо тех категорий граждан, которые перечислены согласно  Закону РФ «О налогах на имущество физических лиц» и общему постановлению по УР по льготе от 20.09.2010 г.
    «Льготы по налогу имеют Герои Советского Союза и Герои РФ, а также  люди, награжденные орденом Славы  трех степеней, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, участники гражданской и Великой Отечественной войн, а также других боевых операций, чернобыльцы, военнослужащие, а также уволенные с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, люди, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца.
    Кроме того, налог не уплачивается пенсионерами, афганцами, родителями и супругами  военнослужащих и госслужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, деятелями культуры, искусства и народными мастерами с помещений (включая жилье), используемых в качестве творческих мастерских, а также с жилой площади, используемой для создания негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры. Также налог не уплачивается с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях жилых строений общей площадью до 50 кв. м и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. м….. В 2010 году согласно изменениям, внесенным в законодательство, налоговыми органами произведен перерасчет налога физическим лицам в отношении имущества, находящегося в общей долевой или общей совместной собственности. Учитывая, что начиная с 2009 года доля в праве собственности на недвижимое имущество является объектом налогообложения и налог исчисляется конкретно со стоимости этой доли, исчисленная ранее сумма налога значительно уменьшилась.
    В результате многие налогоплательщики  в 2010 году не получили налоговое уведомление, так как у них образовалась переплата, которую можно вернуть по заявлению или зачесть в счет уплаты будущих платежей».
Город Ижевск:
-граждане, чей среднемесячный доход на  члена семьи не превышает пяти  минимальных размеров оплаты  труда (согласно ст. 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда") без учета уральского коэффициента, - за жилой дом или квартиру, где они зарегистрированы по месту жительства;
-граждане, избранные председателями уличных  комитетов и председателями органов  территориального общественного  самоуправления, согласно спискам,  представленным администрациями  районов города Ижевска в инспекции  Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам города Ижевска, - за жилой дом или квартиру, расположенные по месту выполнения возложенных обязанностей, где они зарегистрированы по месту жительства.
Город Воткинск:
- несовершеннолетние граждане, находящиеся на иждивении родителей-инвалидов первой и второй групп;
- несовершеннолетние граждане, находящиеся под опекой, попечительством.
- почетные граждане города Воткинска;
-председатели домовых и уличных комитетов;
-руководители органов территориального общественного самоуправления.
-от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются собственники индивидуальных жилых домов, расположенных в зоне подтопления, в части налогообложения этих домов.
Город Можга:
:-многодетные  малообеспеченные семьи (при наличии  удостоверения, выданного сектором по делам семьи, национальным и религиозным вопросам Управления образования и семьи Администрации муниципального образования "Город Можга");
- почетные  граждане муниципального образования  "Город Можга".
Алнашский район:
- несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством), и получателей пенсий по случаю потери кормильца;
- многодетные  семьи (имеющие трех и более  детей) при наличии удостоверения;
- почетных  граждан района;
- старост  населенных пунктов и председателей  уличных комитетов (утвержденный Главой МО "Алнашское" список указанных лиц представляется Главой МО в Межрайонную ИФНС России N 7 по Удмуртской Республике).
Вавожский район:
- многодетные  малообеспеченные семьи, имеющие  трех и более несовершеннолетних  детей, проживающих совместно с родителями (родителем);
(абзац  введен решением Совета депутатов МО "Вавожское" Вавожского района от 26.02.2010)
- дети-сироты  и дети, оставшиеся без попечения родителей;
(абзац  введен решением Совета депутатов МО "Вавожское" Вавожского района от 26.02.2010)
- граждане, выполнявшие задачи в условиях  вооруженного конфликта в Чеченской Республике и других территориях Северного Кавказа и имеющие удостоверение "Ветеран боевых действий".
(абзац  введен решением Совета депутатов МО "Вавожское" Вавожского района от 26.02.2010)
    - пенсионерами при достижении  пенсионного возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет и выше, и стоимости имущества до 300 тыс.  руб.;
Воткинский  район:
- граждан,  выполнявших задачи в условиях  вооруженного конфликта в Чеченской  Республике и других территориях Северного Кавказа и имеющих удостоверение "Ветеран боевых действий".
Дебесский район:
- многодетным  семьям, имеющим 4-х и более  детей, находящихся на иждивении;
- малообеспеченным  семьям, в которых нет трудоспособных  неработающих, если совокупный доход на 1 члена семьи составляет менее 0,5 минимального размера оплаты труда (МРОТ). Совокупный доход исчисляется за 1 квартал 2010 года;
- лицам,  потерявшим жилье в результате  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера (пожаров, наводнений, ураганов и т.д.).
Завьяловский  район:
-Многодетные  семьи, имеющие трех и более  несовершеннолетних детей, проживающих  совместно с родителями (родителем);
-Дети-сироты  и дети, оставшиеся без попечения  родителей.
Каракулинский район:
- заслуженные работники сельского хозяйства РФ;
- механизаторы  с непрерывным стажем работы  в данной должности более 30 лет;
Кизнерский  район:
- несовершеннолетних  сирот и детей, находящихся  под опекой;
- детей,  получающих пенсии по случаю  потери кормильца;
- почетных граждан Кизнерского района.
Киясовский  район:
- многодетные  семьи, имеющие трех и более  несовершеннолетних детей, проживающих  совместно с родителями (родителем);
- лица, принимавшие участие в боевых  действиях на территории Чеченской  Республики и Республики Таджикистан, зарегистрированные в Киясовском районе;
- старостам  и руководителям уличных комитетов,  проживающим на территории муниципального  образования, налог на все виды  имущества уменьшить на 50%.
Малопургинский  район:
- Почетных  граждан Малопургинского района
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.