На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджет Фонда социального страхования РФ: значение, порядок формирования и использования, функции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа по дисциплине «Бюджетная система РФ»
Бюджет  Фонда социального страхования  РФ: значение, порядок формирования и использования, функции 
 
 
 
 
 

                                                                                Выполнила студентка 3 курса
                                                                               ускоренной формы обучения
                                                        
 

                                                                       Научный руководитель
                                                                                 к.э.н., старший преподаватель
                                                                                 кафедры финансов и кредита
                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Фонд  социального страхования Российской Федерации является одним из трех государственных внебюджетных фондов, в число которых входят также Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Задачей Фонда социального страхования является обеспечение выплаты гарантированных государством различного рода социальных пособий и санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей.
     Актуальность  темы работы обусловлена той  ролью, которую играет социальное страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Социально страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы.
     Первоначально внебюджетные фонды появились в  виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета.
     В ходе перехода к рыночной экономике  произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена — общегосударственных  финансов. Один за одним возникли и  выделились внебюджетные фонды - это  фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.
     Целью данной работы является изучение бюджета Фонда, рассмотрение его расходов и доходов, проанализировать его исполнение. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
      Изучить сущность бюджета ФСС;
      Рассмотреть источники формирования Бюджета ФСС;
      Рассмотреть порядок формирования и использования Бюджета ФСС;
      Рассмотреть основные функции Бюджета ФСС;
      Проанализировать исполнение Бюджета ФСС.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Глава 1. Значение , формирование и использование бюджета Фонда социального страхования
      Значение бюджета Фонда социального страхования
 
     Основными задачами Фонда социального страхования являются: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда; разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
    Средства Фонда социального страхования на выполнение вышеперечисленных задач, образуются за счет:
    страховых взносов предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;
    страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью   и   обязанных   уплачивать   взносы   на  социальное страхование в соответствии с законодательством;
    страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по  государственному социальному страхованию, установленному для работников, при  условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
    доходов  от  инвестирования  части  временно  свободных средств Фонда;
    добровольных  взносов  граждан  и  юридических лиц;
    ассигнований из  федерального бюджета  Российской Федерации на покрытие расходов, связанных  с предоставлением льгот (пособий  и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского  или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
    прочих  доходов  (сумм,  полученных  в установленном порядке за путевки,  оплаченные  за  счет  средств  Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к  страхователям и других).
     Средства  Фонда расходуются по строгоцелевому назначению согласно утвержденному  бюджету фонда на каждый финансовый год. Не допускается зачисление средств  социального страхования на личные счета застрахованных.
    Бюджет  Фонда  -  форма образования и расходования фонда   денежных средств,  образуемого вне федерального бюджета и бюджетов   субъектов Российской  Федерации и предназначенного для реализации   конституционных   прав   граждан   на   обязательное    социальное   страхование.
    Бюджет  Фонда составляется на три финансовых года.
    Основные  показатели бюджета  Фонда  по  отделениям,  План   поступления  и расходования централизованных средств Фонда являются составной частью бюджета Фонда.
     Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
    Денежные    средства     Фонда     являются     государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. 

    1.2. Доходы бюджета  Фонда социального  страхования 

    Доходы бюджета Фонда формируются в соответствии с законодательством о налогах и сборах, об обязательном социальном страховании, Положением о Фонде и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
           В состав доходов бюджета Фонда  входят:
      Страховые взносы предприятий.
      Средства федерального бюджета на  выплату  пособий  сверх установленных норм и санаторно - курортное лечение и здоровление, финансируемые за счет средств федерального бюджета в  соответствии с  Законом  Российской  Федерации  "О  социальной  защите граждан, подвергшихся  воздействию  радиации   вследствие   катастрофы   на Чернобыльской АЭС".
      Прочие поступления средств,  предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
      В  доход  бюджета  Фонда  зачисляется  остаток  бюджетных средств на конец предыдущего года.
    Формирование  доходной части  основных  показателей  бюджета Фонда по отделениям.
      В доходной  части  основных  показателей  бюджета   Фонда   по отделениям предусматриваются:
    Сумма страховых взносов,  поступившая в Фонд.
    Сумма  единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, поступившая в Фонд.
    Страховые взносы на обязательное  социальное  страхование от   несчастных   случаев   на   производстве  и  профессиональных заболеваний, поступившие в Фонд.
    Средства  федерального  бюджета,  указанные  в   п.  2.4, планируются  как  внутрибюджетные  поступления  в  доходной  части основных показателей бюджета Фонда по отделениям, которые являются получателями этих средств.
    Плановая дотация из централизованного  резерва  Фонда  на покрытие    текущих    расходов    отделения    планируется,   как внутрибюджетные поступления в доходной части основных показателей бюджета Фонда по отделениям.
 
    1.3. Расходы бюджета  Фонда социального  страхования 

    Расходы бюджета Фонда - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций Фонда по обеспечению гарантированных государством пособий по государственному социальному  страхованию, санаторно-курортному лечению и оздоровлению работников и членов их семей,  а также обеспечению по обязательному социальному страхованию  от  несчастных  случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.
    Формирование  расходов бюджета Фонда, основных показателей бюджета Фонда по отделениям и Плана поступления и расходования централизованных средств Фонда производится в соответствии с федеральным законодательством и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обязательного социального страхования в Российской Федерации.
    Расходы  бюджета Фонда формируются  по  направлениям  расходов на обеспечение застрахованных государственными гарантиями по   обязательному социальному страхованию, предусмотренными законодательством по каждому виду страхования.
    Расходы на выплату пособий  сверх  установленных  норм  и санаторно-курортное лечение и оздоровление, финансируемые за счет средств  федерального бюджета в соответствии с Законом Российской  Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", предусматриваются в бюджете Фонда в объеме ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
    Другие  расходы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами, регулирующими обязательное социальное страхование.
    Формирование  расходной  части основных показателей  бюджета Фонда по отделениям
    Расходная  часть  основных  показателей  бюджета Фонда по отделениям формируется в соответствии со статьями бюджета Фонда, утвержденными федеральным законом о бюджете на соответствующий год.
    Виды  расходов основных показателей бюджета  Фонда по отделениям:
    1. Выплата пособий по государственному  социальному страхованию работающим и неработающим гражданам в установленных законодательством случаях.
    2. Оплата путевок на санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников и членов их семей.
    3. Оздоровление детей.
    4. Единовременные и ежемесячные  страховые выплаты по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    5. Доставка и пересылка страховых  выплат.
    6. Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация.
    7. Расходы, связанные с предоставлением льгот и компенсаций в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", финансируемые за счет средств федерального бюджета.
    8. Осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных (данные расходы включаются в основные показатели бюджета Фонда по отделениям после согласования с Министерством труда и социального развития  Российской Федерации).
    9. Организация и ведение единой информационной системы обязательного социального страхования и обязательного социального страхования  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    10. Капитальные вложения (в соответствии с утвержденным планом).
    11. Подготовка и повышение квалификации  кадров. Расходы по данной статье включаются в основные показатели бюджета Фонда по отделениям, на  территории которых образованы межрегиональные центры по подготовке и повышению квалификации кадров Фонда в объемах, утвержденных планом Фонда по подготовке и повышению квалификации кадров.
    12. Содержание исполнительных органов  Фонда в соответствии с утвержденной сметой (порядок составления и утверждения смет расходов на содержание работников исполнительных органов Фонда определяется Фондом).
    13. Другие расходы, предусмотренные  действующими нормативными    правовыми актами, регулирующими обязательное социальное страхование.
    Финансирование  новых видов расходов может включаться в основные показатели бюджета Фонда по отделениям при условии их включения в бюджет Фонда.
    Формирование  расходов Плана поступления и  расходования централизованных средств Фонда
    Расходная часть Плана поступления и  расходования централизованных средств Фонда формируется в соответствии со статьями расходов бюджета Фонда, утвержденными федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год и финансируемыми исключительно за счет средств, централизуемых на федеральном уровне.
    Виды  расходов:
    пополнение норматива оборотных денежных средств отделений Фонда;
    финансирование общероссийских мероприятий по государственному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с утвержденными отделениями основными показателями бюджета Фонда;
    осуществление выплат лицам, имеющим право на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
    осуществление текущей деятельности и содержание работников центрального аппарата Фонда в соответствии с утвержденной сметой расходов;
    осуществление иных мероприятий в соответствии с федеральными законами о бюджете Фонда на соответствующий год и нормативными правовыми актами по расходованию средств государственного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Глава 2. Анализ бюджета Фонда социального стразования 

    2.1. Динамика расходов  бюджета Фонда  социального страхования 

    Рассчитаем  динамику расходов бюджета ФСС. Расчеты  представлены в Таблице 2.1.
                                                                                                                 Таблица 2.1
Динамика  расходов бюджета Фонда социального страхования за 2007-2008 гг., (тыс. руб., %)
Показатели 2007 год 2008 год абс. отклонение Темп роста
Общегосударственные вопросы 9 753,5 3 427,8 - 6 325,7 35,14
Образование 15 749 612,7 16 939 310,2 643 697,5 107,55
Социальная  политика    287 302 870,2 362 442 165,9 75 139 295,7 126,15
Итого расходов 303 062 236,4 379 384 903,9 76 322 667,5 125,18
 
    1.Рассчитаем  абсолютное отклонение по рассходам Фонда социального страхования:
    1) Абсолютное отклонение по расходам на Общегосударственные вопросы:
    Абс.отклонение = расходы на Общегос.вопросы за 2008г – расходы на Общегос.вопросы за 2007г = 3 427,8 – 9 753,5 = - 6 325,7 тыс.руб.
    2) Абсолютное отклонение по расходам на Образование:
    Абс.отклонение = расходы на Образование за 2008г – расходы на Образование за 2007г = 16 939 310,2 - 15 749 612,7 = 643 697,5 тыс.руб.
    3) Абсолютное отклонение по расходам  на Социальную политику:
    Абс.отклонение = расходы на Социальную политику за 2008г – расходы на Социальную политику за 2007г = 362 442 165,9 - 287 302 870,2 = 75 139 295,7 тыс.руб.
    4) Абсолютное отклонение по расходам  в общем:
    Абс.отклонение = расходы за 2008г – расходы за 2007г =
    = 379 384 903,8 - 303 062 236,4 = 76 322 667,5
    2. Рассчитаем темп роста по расходам  Фонда социального страхования:
    1) Темп роста по расходам на  Общегосударственные вопросы:
    Темп  роста = расходы на Общегос.вопросы  за 2008г / расходы на Общегос.вопросы за 2007г * 100% = 35,14
    2) Темп роста по расходам на Образование:
    Темп  роста = расходы на Образование за 2008г / расходы на Образование за 2007г * 100% = 107,55
    3) Темп роста по расходам на Социальную политику:
    Темп  роста = расходы на Социальную политику за 2008г / расходы на Социальную политику за 2007г * 100% = 126,15
    4) Темп роста по расходам в общем:
    Темп  роста = расходы за 2008г / расходы на за 2007г * 100% = 125,18
    Из  проведенного анализа следует то, что расходы Фонда социального страхования увеличились в 2008 году по сравнению с 2007 годом, в связи с тем что повысились расходы на Образование и Социальную политику, а уменьшение расходов на Общегосударственные расходы никак не повлияло. 

    2.2. Анализ исполнения и структура доходов бюджета Фонда социального страхования в 2008 году 

    Структура доходов бюджета Фонда социального страхования представлена диаграммами, изображенными на рис. 1.
    Как видно из диаграмм структура доходов  ФСС в 2008 году по сравнению с 2007 годом  изменилась только в налоговых и  не налоговых доходах. Налоговые  доходы увеличились на 1%, а неналоговые – уменьшились на 1%, безвозмездные перечисления так и остались на прежнем уровне 1% от общей совокупности доходов ФСС.
      

              
 

     Рис.1 Структура доходов бюджета Фонда социального страхования за 2007 – 2008 гг. 

    Бюджет  Фонда социального страхования  Российской Федерации в 2008 году по доходам  исполнен в сумме 360,5 млрд. рублей или  на 98,5% от бюджетных назначений, определенных Законом, в том числе по доходам  на обязательное социальное страхование – в сумме 300 млрд. рублей, что на 25% больше, чем в 2007 году. При этом единый социальный налог, зачисляемый в Фонд, поступил в сумме 222,6 млрд. рублей, что составляет 96,3% от бюджетных назначений. Недополучение запланированных доходов обусловлено снижением величины фонда оплаты труда в 2008 году (на 42,0 млрд. рублей или на 0,4 %) по сравнению с принятой в расчетах, а также фактическим превышением на 199,8 тысяч числа страхователей, перешедших на применение специальных налоговых режимов.
    При предельной ставке 2,9%, эффективная  ставка единого социального налога сложилась в размере 2,3%, что на 0,1% ниже, чем в 2007 году. Задолженность  страхователей, перечисляющих единый социальный налог, уменьшилась на 196,0 млн. рублей.
    Страховые взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые  зачислены в доход в сумме 59 095,9 млн. рублей или 105,2% от бюджетных  назначений, превысили утверждённые показатели в связи с тем, что фонд оплаты труда, на который начисляются страховые взносы, превысил плановые назначения на 5,3%. Кроме того, в 2008 году увеличилось на 370,1 тысяч (8,5%) число страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и их число составило 4 737 тысяч страхователей.
    Коэффициент полноты сбора страховых взносов  по данному виду страхования фактически сложился на уровне 98,2% при запланированном 97,5%, но снизился по отношению к 2007 году на 0,7 процентных пункта.
    По  данным Счетной палаты Российской Федерации, задолженность страхователей по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  выросла на 322,6 млн. рублей (2%), а доля просроченной задолженности (недоимка) сократилась на 1,3% в общей сумме задолженности в сравнении с 2007 годом.
    В 2008 году была продолжена тенденция  снижения среднеотраслевого тарифа страховых взносов до 0,54% (в 2006 году – 0,58% в 2007 году - 0,55%).
    На 101,3% выполнены бюджетные назначения по поступлению налогов на совокупный доход, что связано с продолжающимся ростом числа организаций, применяющих  специальные налоговые режимы. Комитет  отмечает, что в 2008 году, доходы Фонда от налогов, которые уплачивали страхователи, применяющие специальные налоговые режимы обеспечили их расходы по обязательному социальному страхованию только на 52,8% (в сравнении с 2007 годом снижение на 10,2%), в том числе у страхователей, уплачивающих:
    - единый налог на вмененный доход - на 36,0%;
    - единый сельскохозяйственный налог – на 7,3%.
    Выполнены на 103,7% бюджетные назначения по доходам  от размещения временно свободных средств  Фонда: получено 33,2 млн. рублей.
    В связи с возросшими рисками финансовых потерь в условиях мирового кризиса, в 2008 году Фондом не производилось размещение средств страхового резерва по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    Доходы  от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда составили 5,5 млн. рублей (85% от бюджетных назначений), что связано с продажей, в основном, устаревшего автотранспорта и низким спросом на него.
    Штрафных  санкций взыскано на сумму 268,8 млн. рублей (117% от бюджетных назначений).
    Прочие  неналоговые доходы составили 1 787,8 млн. рублей (109,1% от бюджетных назначений), в том числе поступления капитализированных платежей – 758,0 млн. руб. (104% от бюджетных  назначений) и прочие неналоговые  поступления – 1 029,7 млн. руб. (113,2% от бюджетных назначений), из которых 659,1 млн. руб. (или на 22,4% больше, чем в 2007 году) – добровольные страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
    Доходы  от поступления сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в Фонд – 131,7 млн. рублей или 117,9% от утвержденных показателей (администратором данной статьи доходов является Федеральная налоговая служба России).
    Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней  составили 66,5 млрд. руб. (100% от бюджетных назначений).
    При этом, соответствуют плановым, перечисления средств федерального бюджета на:
    - реализацию мер социальной поддержки  отдельных категорий граждан  по санаторно-курортному лечению,  включая проезд к месту лечения  и обратно; 
    - на обеспечение инвалидов техническими  средствами реабилитации, включая  изготовление и ремонт протезно - ортопедических изделий;
    - на выплату пособия по уходу  за ребенком гражданам, повергшимся  воздействию радиации вследствие  радиационных аварий;
    - на выплату пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию.
    Средства  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов перечислены в сумме 16,6 млрд. руб. (100% от бюджетных назначений), а также средства на оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в сумме 61,3 млн. рублей (100% от бюджетных назначений). 

    2.3. Анализ исполнения  расходов бюджета  Фонда социального  страхования в  2008 году 

    Рассчитаем % исполнения расходов Фонда социального  страхования и представим расчеты  в Таблице 2.2.
       Таблица 2.2. Исполнение бюджета ФСС за 2007-2008 гг., (тыс.руб.,%)
Показатели 2007
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.