На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Основные формы теоретического обучения структура и методика проведений лекций

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ  

СТРУКТУРА И МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИЙ  

Автор: Васильева И.Г.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ -  

внешняя сторона организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ  

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ 

ГРУППОВАЯ 

внеклассная работа (предметные кружки, студии, научные общества, олимпиады, конкурсы) 

факультативы 

урок 

экскурсия 

занятия в учебных мастерских 

Трудовое и производственное обучение
Главные формы обучения в ОУ разных ступеней  

ШКОЛА 
(профессиональное училище 
профессиональный лицей)
 
 

ССУЗ 
 

урок 

Нестандартный урок 

Лабораторная работа 

Практическая работа 

лекция 
 

ВУЗ 
 

семинар 

Внутреннее содержание формы организации обучения - методы обучения
Главные формы обучения в ОУ разных ступеней  

ШКОЛА 
(профессиональное училище 
профессиональный лицей)
 
 

ССУЗ 
 

урок 

Нестандартный урок 

экскурсия 

Все виды практики 

Курсовое проектирование 
 

ВУЗ 
 

Деловая игра 

Внутреннее содержание формы организации обучения - методы обучения
Главные формы обучения в ОУ разных ступеней  

ШКОЛА 
(профессиональное училище 
профессиональный лицей)
 
 

ССУЗ 
 

урок 

Нестандартный урок 

консультация 

конференция 

Контролируемая самостоятельная работа в аудитории 
 

ВУЗ 
 

Внеаудиторная самостоятельная работа 

Внутреннее содержание формы организации обучения - методы обучения
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

Лекция - главная форма вузовского обучения. 

Цель - формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

1) при складывающихся курсах, при отсутствии учебников, лекция - это:
    основной источник информации;
    новая информация еще не нашла отражения в учебниках или некоторые разделы уже устарели;
    отдельные темы учебника трудны для самостоятельной работы и требуют методической переработки;
    по основным проблемам курса есть противоречивые концепции. Лекции нужны для их объективного освещения;
    незаменима, когда нужно личное эмоциональное воздействие лектора на студентов с целью повлиять на формирование их взглядов
 
Достоинства:
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

2) лекция - экономный способ получения в общем виде основ знаний
3) лекция активизирует мыслительную деятельность, если хорошо понята и внимательно прослушана, поэтому задача лектора - развивать активное внимание студентов, вызывать движение их мысли за мыслью автора 

Достоинства:
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

1) лекция приучает к пассивному восприятию чужих мыслей, тормозит самостоятельное мышление. Чем лучше лекция, тем больше эта вероятность
2) лекция отбивает вкус к самостоятельным занятиям
3) лекции нужны, если нет учебников или их мало
4) одни студенты успевают осмыслить, другие - только механически записать слова лектора 

Недостатки:
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

Преподаватель в нескольких ролях:
            ученый, аналитик;
            педагог, развивает мышление, воспитывает;
            психолог;
            оратор, актер
 
      Трудности для лектора
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

1) информационная;
2) стимулирующая (пробуждает активность познавательной деятельности, самостоятельную работу);
3) воспитывающая, развивающая (дает оценку явлениям, вырабатывает мышление) 

Функции лекции  

Nota Bene!  Запоминается то, что
            эмоционально окрашено!
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

1) научность и информативность (современный научный уровень);
2) доказательность и аргументированность;
3) наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств;
4) эмоциональность формы изложения;
5) активизация мышления слушателей;
6) постановка вопросов для размышления; 

Требования к лекции
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

7) четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;
8) методическая обработка - выделение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках;
9) изложение доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых терминов и названий;
10) использование, по возможности, аудиовизуальных дидактических материалов;
11) литература для самообразования. 

Требования к лекции
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

1. Вводная часть:
      сообщение цели лекции, задач, плана, который состоит из узловых вопросов лекции, которые могут послужить для составления экзаменационных билетов;
      полезно напоминать содержание предыдущей лекции, связать его с новым материалом, определить место и назначение в дисциплине, в системе других наук
 
Структура лекции (три части)
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

2. Изложение материала:
      индукция: примеры, факты, приводящие к научным выводам;
      дедукция: разъяснение общих положений с последующим показом возможности их приложения на конкретных примерах.
 
Структура лекции (три части)  

По каждому положению лекции надо сделать вывод, выделяя его повторением и интонацией
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

3. Заключение:
      выводы;
      указания;
      ответы на вопросы
 
Структура лекции (три части)
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

Виды лекций  

По целям 

По содержанию 

По дидактическим задачам
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

Виды лекций  

По целям 

агитационные 

воспитывающие 

пропагандистские 

развивающие
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

Виды лекций  

По содержанию 

академические 

популярные
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

Виды лекций  

По дидактическим задачам 

вводные 

установочные 

текущие 

обзорные 

Заключительно-обобщающие 

проблемные
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

Этапы подготовки лекций  

1. Изучение  программы.
      учебников,
      дополнительной литературы  

2. Отбор содержания и его стилистическая правка
ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

Варианты подачи лекционного материала  

1. Проблемная лекция 

2. Лекция-визуализация 

3. Лекция вдвоем 

4. Лекция с заранее запланированными ошибками 

5. Лекция -  
пресс-конференция

ЛЕКЦИЯ
как главная форма обучения  

Варианты подачи лекционного материала  

1. Проблемная лекция 

2. Лекция-визуализация 

3. Лекция вдвоем 

4. Лекция с заранее запланированными ошибками 

5. Лекция -  
пресс-конференция

1. Проблемная лекция 

Новое знание вводится как неизвестное, которое необходимо открыть.
Задача преподавателя - создать проблемную ситуацию, побудить студентов к поиску решения проблемы, шаг за шагом, подводя их к искомой цели 

Как? 

Новый материал представляется в виде проблемной задачи, в которой есть противоречия, которые надо обнаружить и разрешить
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.