На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ценообразование на рынке научно-технической продукции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение
1 Что такое научно-техническая продукция?                                       5
2 Создание  научно-технической продукции                                        7
3 Формирование  цены научно-технической продукции                      8
Заключение                                                                                            13
Список  используемой литературы                                                       14 

 

Введение 

     Основу  эффективности национальной экономики  современной России составляет наряду с природными и трудовыми ресурсами, научно-технический потенциал страны. Переход экономики в новое качественное состояние увеличил значимость инновационной деятельности, развития наукоемких производств, что в конечном счете является важнейшим фактором выхода из экономического кризиса и обеспечения условий для экономического роста.
     Центральным пунктом маркетинговой деятельности является стратегия разработок производственной программы, в частности программ производства новых товаров. Успех любого предприятия зависит от своевременного отказа от производства малоэффективных, морально изношенных товаров и технологий и перехода на так называемые новинки, обеспечивающие большие возможности в удовлетворении нужд, запросов и вкусов потребителей, а также более рациональное и экономичное их производство.
     Чтобы перейти на производство новых, более  прогрессивных и эффективных  товаров и услуг, чтобы обеспечить крупномасштабный выход на мировой  товарный рынок, необходимо использование  результатов фундаментальных научно-исследовательских разработок, открытий, изобретений и другой инновационной деятельности. Эти результаты, создаются в научных центрах и реализуются в форме лицензий, патентов, ноу-хау. Они разрабатываются также собственными научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими подразделениями крупные корпораций, позволяющими создать у себя новый или модернизированный вид продукции, новое его поколение.
     Непосредственный  продукт науки - понятия, теоретические  конструкции, модели, знаковые системы, наглядные графические образы и другая информация, содержащая новое знание и обеспечивающая его одинаковое понимание и освоение специалистами. Конечный продукт науки - нововведения, точнее фактический эффект от их использования.
     Непосредственный продукт фундаментальной науки не становится товаром. Он является результатом труда не только данного научного коллектива, но и предшествующих поколений исследователей, воплощает общественные затраты на развитие образования, культуры и смежных отраслей науки, а не только расходы данного института. Это продукт по сути дела принадлежит обществу в целом и может быть использован в течение неограниченного времени необозримым кругом потребителей.
     При окончании фундаментального исследования невозможно предсказать все области, где оно будет использовано и тем более исчислить его экономический эффект. Конечный продукт науки тоже далеко не всегда выступает как товар, поскольку является результатом труда многих коллективов и реализуется спустя длительное время после окончания исследования. Поэтому для того, чтобы включить науку в систему рыночных отношений, ныне учитывается промежуточный результат - научно-техническая продукция - товар особого рода. 

 


Ценообразование на рынке научно-технической продукции 

1 Что такое научно-техническая продукция? 

     В законодательных нормативных актах  РФ понятие научно-технической продукции  четко не сформулировано. Согласно ст. 769 части второй Гражданского кодекса  Российской Федерации к научно-исследовательским  работам относятся обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а к опытно-конструкторским — разработка образца нового изделия.
     В качестве научно-технической продукции  выступают сами результаты научных  исследований и опытно-конструкторских  разработок. Поэтому ее отличают высокая степень новизны и адекватный уровень наукоемкости. Перечень научно-технической продукции достаточно широк и разнообразен. К ней относятся теоретические и прикладные знания, полученные в процессе исследований, научно-техническая документация, подготовленная в результате разработки новой техники или технологии, опытные образцы новых орудий труда и материалов. В состав научно-технической продукции включают научно-технические услуги и консультации.
     Спрос на научно-техническую продукцию  в мире постоянно растет, поскольку она непосредственно связана, с одной стороны, с совершенствованием и развитием действующих производств с целью повышения их технического уровня и экономической эффективности, а с другой стороны - с обновлением выпускаемой продукции, с постановкой на производство новых высококонкурентных изделий. И хотя разработка и создание научно-технической продукции осуществляются чаще всего в рамках договоров, заключаемых между производственными предприятиями (фирмами) и научными организациями, а также в рамках государственных заказов, тем не менее значительный объем научно-технической продукции попадает на внешний рынок.
     Мировым лидером здесь являются США, которые  ежегодно реализуют за границей наукоемкой продукции на сумму около $700 млрд. Второе место по этому показателю занимает Германия ($530 млрд.), а третье - Япония ($400 млрд.).
     Россия  в огромной мере утратила свой научный  потенциал. Достаточно сказать, что  расходы на научные исследования и разработки сократились почти  в 15 раз.
     Научно-техническая продукция по своему характеру является по существу продукцией единичного производства. Поэтому ее рынку во многом свойственны черты чистой монополии и, прежде всего - способность продавцов существенно влиять на цену.
     Научно-техническая  продукция - законченный в соответствии с требованиями договора, принятый заказчиком результат научно-исследовательских, проектных, конструкторских, технологических работ, реализуемый по договорным ценам. К ней относятся:
    научно-техническая документация (отчеты, проекты, чертежи, нормативы, методики, программы и т.д.) о результатах, законченных фундаментальных и прикладных исследований и разработок, включая работы по созданию новой техники и других изделии, технологии, материалов, работы в области технико-экономических исследований, информатики, экологии, эргономики, математического моделирования, дизайна и т.д.;
    экспериментальные и опытные образцы (партии) новой техники;
    научно-технические услуги, включая участие в пусконаладочных работах, авторский надзор при освоении и эксплуатации нововведений, передовой опыт в этой области ("ноу-хау"), обучение персонала заказчика (потребителя), научно-технические, управленческие, финансово-экономические консультации;
    прочие результаты научной, инженерной и информационной деятельности, предназначенные для использования в производстве, управлении и планировании (передача технологии, экспертиза и т.д.).
     Научно-техническая  продукция, произведенная организациями, входящими в состав предприятий  и объединений, учитывается наряду с обычной продукцией в общих итогах их работы. В валовую продукцию объединения (предприятия) включается вся научно-техническая продукция, выполненная как по договорам со стороны, так и для своих нужд. В товарную продукцию включается и при оценке выполнения договорных обязательств учитывается лишь научно-техническая продукция, реализуемая по договорам со стороны. Таким образом, в принципе результаты научно-технической и производственной деятельности с 1989 г. суммируются. Это означает признание того факта, что научно-техническая деятельность создает новую стоимость и национальный доход (до сих пор наука относилась к непроизводственной сфере).
     В то же время научно-техническая продукция - товар особого рода. В отличие  от обычного материального товара при  потреблении она не исчезает. Поэтому возможна многократная реализация одного и того же продукта многим заказчикам (его некоторая модификация не меняет сути дела). Поэтому целесообразно оплачивать полную стоимость товара лишь при первой продаже, а в дальнейшем оплачивать лишь дополнительные услуги и перечислять часть прибыли от использования нововведения. 

2.2 Создание научно-технической  продукции 

     Процесс создания научно-технической продукции  состоит из ряда стадий. Начальной  стадией являются фундаментальные  исследования, цель которых заключается в раскрытии новых связей между явлениями, в познании новых закономерностей развития природы и общества безотносительно к каким-либо конкретным формам их использования. В свою очередь, фундаментальные исследования подразделяются на теоретические и поисковые.
     В качестве результатов теоретических  исследований выступают научные  открытия, новые понятия и представления  о природе тех или иных процессов, новые теории.
     Целью поисковых исследований является открытие новых принципов создания изделий  и технологий, а также принципов  получения новых свойств у  материалов и их соединений.
     Вероятность достижения положительного результата при фундаментальных исследованиях  исключительно низка и находится, как правило, на уровне 2-5%. Поэтому проведение крупных фундаментальных исследований становится возможным лишь в условиях государственного бюджетного финансирования.
     Второй  стадией процесса создания научно-технической  продукции являются прикладные исследования. Своей задачей они имеют выяснение путей практического применения открытых ранее процессов и явлений. На третьей, завершающей стадии - опытно-конструкторские разработки (ОКР) - осуществляется конструирование новых изделий, разработка новых технологий, изготовление опытных образцов научно-технической продукции и их отработка с учетом проведенных испытаний 

2.3 Формирование цены  научно-технической  продукции 

     Основанием для  разработки научно-технической продукции  обычно служит договор, заключенный между научной организацией и заказчиком. В этом же договоре фиксируется и цена научно-технической продукции, которую предстоит разработать. Расчет цены оформляется специальным протоколом, прилагаемым к договору.
     При обосновании договорной цены стороны исходят из принципа экономической выгодности как для разработчика, так и для заказчика. Это значит, что договорная цена научно-технической продукции (Цд) должна находиться в определенных рамках. Снизу она ограничивается так называемым нижним пределом, определяемым затратным методом: 

ЦНП = С + С Ч РС, 

     где ЦНП - нижний предел цены; С - согласованная  с заказчиком расчетная себестоимость  научно-технической продукции; РС - расчетная рентабельность (к себестоимости).
     Сверху  цену ограничивает верхний предел, непосредственно связанный с величиной экономического эффекта: 

ЦВП = ЭИНТ Ч (1-КЗ), 

     где ЦВП - верхний предел цены; КЗ - доля экономического эффекта, которая способна обеспечить заказчику прежний уровень  расчетной рентабельности в период использования (или производства) научно-технической продукции.
     При этом важно, чтобы ЦВП был больше ЦНП. В противном случае научно-техническую  продукцию можно рассматривать  как экономически неэффективную. Что  же касается самой договорной цены (Цд), то она выступает в этих условиях в качестве компромиссной категории, поскольку ее величина во многом зависит от размера той части экономического эффекта, которая включается в договорную цену, то есть от ?ЭИНТ: 

Цд = ЦНП + ?ЭИНТ, 

     где Цд - договорная цена научно-технической продукции.
     Величина  ?ЭИНТ определяется сторонами (разработчиком  и заказчиком) путем взаимных согласований. Чем выше доля ?ЭИНТ в ЭИНТ, тем  выгоднее такие.
     Так же на стадии разработки новой техники используется параметрическое ценообразование. При этом широкой известностью пользуется следующая формула: 

 

     где Р2 - цена нового изделия; Р1 - цена аналога; N2 - основной параметр нового изделия (мощность, производительность, грузоподъемность и др.); N1 - основной параметр аналога; n - коэффициент торможения, обеспечивающий определенное замедление роста цены нового изделия по сравнению с ростом его основного параметра.
     Величина этого  коэффициента колеблется в диапазоне 0,4-0,7. Исчисленные на основе приведенной формулы цены до того, как использовать их в конкретных сделках, обычно подвергаются определенной корректировке путем учета соответствующих скидок и надбавок.
     Однако  приведенная формула расчета  цен, построенная на использовании лишь одного параметра изделия, не может быть признана достаточно удачной. Если в данной ситуации руководствоваться рассмотренной выше формулой, то следует признать, что расчетная цена нового изделия окажется тождественной цене аналога.
     Вполне  естественно, что различия между  изделиями могут носить и более  широкий характер при совпадении их основных параметров. Именно с таким  положением приходится довольно часто  сталкиваться в автомобилестроении.
     Поэтому при расчете цен на новые модели и модификации автомобилей с помощью параметрических методов целесообразно расширить круг учитываемых показателей. Здесь можно назвать такие их параметры, как скоростная динамика, комфортабельность, надежность и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.