На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольняа работа по «Анализу и оптимизации налоговой базы»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Сочинский Государственный Университет Туризма  и Курортного Дела 
 

      Институт Экономики  и Права

      Кафедра: Бухгалтерского учета и аудита 
 
 

      К О Н Т Р О  Л Ь Н А Я    Р А  Б О Т А

      По  дисциплине: «Анализ и оптимизация  налоговой базы» 
 
 
 

                                                Выполнила студентка
                                                Группы 01-ЗНН, спец.3512 

                                                Проверила д.э.н.,  доцент 
 
 
 
 
 

      Сочи, 2004

      Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Миссури»

      1. 1.  Специализация и отраслевая специфика

      Экономическую основу рыночной экономики составляют обособленные хозяйствующие субъекты в качестве собственников. Это означает, что каждый собственник свободен и волен решать, как и для чего использовать принадлежащие ему ресурсы. Итак, рассмотрим по подробнее и познакомимся по ближе с предприятием, по которому пишется данная контрольная работа.
      ООО «Миссури» - является Обществом с  Ограниченной Ответственностью. Данная форма собственности является наиболее популярной и распространенной на территории  нашей страны. Общество с Ограниченной Ответственностью – это организация, созданная одним или несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли, величина которых отражена в учредительных документах. Участники такого общества по его обязательствам не отвечают лично принадлежащим им имуществом, а риск убытков несут в пределах стоимости внесенного вклада.
      Согласно  учредительным документам Уставный фонд ООО «Миссури» составляет    100 000   рублей, и поделен равными долями между 2-мя учредителями: Касабян С.В. и Тозлян М.С. Управление данной организацией осуществляется директором предприятия.
      ООО «Миссури» - это предприятие, занимающееся продажей товаров населению или, проще говоря, является магазином, осуществляющим розничную торговлю товарами. Также согласно Устава предприятия ООО «Миссури» может осуществлять следующие виды деятельности: оптовая торговля, комиссионная торговля, посреднические услуги, операции с  ценными бумагами, производством и реализацией пищевых продуктов, проектирование и др.
      Юридический адрес Общества: Россия, Краснодарский  край, г. Сочи, Адлерский р-н, с. Веселое, пер.Васильковый,д.4.
      Предприятие  осуществляет  свою деятельность на основании:
    Свидетельства о государственной регистрации. Серия № 05109, регистрационный №5584 от  19.03.1995г.;
    Свидетельства  о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ (часть 1 Налогового кодекса  РФ, принятого  Федеральным законом  от 31 июля 1998г. №146 ФЗ).
    Устава и учредительных документов.
      ИНН предприятия: 2317022053, Код причины  постановки на учет  231701001.

      1. 2. Организационная структура

      Организационно-управленческая структура предприятия достаточно простая - линейно функциональная, т.е. прямое подчинение всех сотрудников, что можно более наглядно увидеть на предложенной схеме №1.  

      Схема №1
      Организационная структура предприятия  ООО «Миссури» 

        

      
        
 

        

        

        

        
 
 

      В торговом зале ООО «Миссури»  установлены 2 кассовых аппарата  и ведутся  2 журнала  регистрации  показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста». Журналы пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатями и подписями директора, бухгалтера предприятия и руководителя ИМНС РФ по Центральному району г. Сочи. Выручка от реализации сдается  ежедневно  в главную кассу  предприятия 
 

      1. 3. Анализ объёма выпуска продукции, как в физическом, так и в денежном выражении

      Следующим этапом для характеристики экономического состояния предприятия станет расчет и анализ некоторых показателей, отражающих деятельность предприятие и показывающих его перспективы развития и привлекательность для новых капиталовложений.
      Очевидно, что  главной целью предприятия является максимальное удовлетворение запросов потребителей в связи с чем выполняются следующие задачи - изучение спроса, улучшение ассортимента и соответственно благодаря чему достигаются определенные результаты. Такими результатами является рост доходов и возможность расширения сферы деятельности. ООО «Миссури» за последние периоды расширило ассортимент продаваемых товаров, в связи с чем открыты новые торговые отделы в магазине и предложение стало соответствовать спросу  в данном населенном пункте. Также, руководством планируется открытие новых хозяйственных объектов на территории, прилегающей к магазину, но данные проекты находятся в стадии  разработки.
      Анализ  оборота розничной торговли –  важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия.
      Цель  его состоит в изучении данных о процессе удовлетворения спроса населения  на потребительские товары и получении  информации, необходимой для изучения и прогнозирования покупательского  спроса, состояния и развития рынка товаров. ООО «Миссури» анализ помогает определить, насколько достигнутый объем и сложившаяся структура объема продаж позволили им получить необходимую величину прибыли.
      Одна  из целей анализа заключается  в выявлении неиспользованных резервов и роста общего объема оборота розничной торговли по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или о предстоящем периоде.
      Для достижения поставленных целей каждое торговое предприятие должно четко определить задачи анализа оборота розничной торговли. К числу таких задач относятся:
      оценка рыночной активности в тех сегментах рынка где предприятие осуществляет свою коммерческую деятельность;
      изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка и характера её изменений, учёт предприятием сложившихся условий на рынке;
      разработка прогнозов конъюнктуры потребительского рынка и коммерческой деятельности предприятия;
      оценка объема и структуры оборота как факторов обеспечения прибыльной работы.
      В соответствии с рассматриваемыми выше задачами предприятие изучает свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимосвязи  и единстве и в то же время отражают различные стороны коммерческого процесса. Такая система показателей может быть представлена в виде следующих групп:
      соотношение товарного предложения и спроса покупателей, ёмкость и насыщенность рынка, уровень конкуренции и сегментации рынка;
      показатели оборота розничной торговли в текущих ценах за отчетный и прошлый периоды;
      показатели структуры объема продаж;
      показатели оборота розничной торговли по структурным единицам торгового предприятия;
      показатели рыночных цен и тарифов;
      расчеты влияния на величину объема продаж розничной торговли основных факторов (изменений товарных запасов, поступления, рыночных цен и т. п.).
      Приведенная система показателей торговой деятельности дает богатый материал для анализа. В условиях становления рыночной экономики при анализе торговой деятельности число показателей сокращается, они унифицируются, некоторые из них изменяют свое содержание и, в силу надобности, отдельные из них отмирают.
      Выбор показателей требует от работников предприятия глубоких знаний тенденции  и особенностей функционирования и развития потребительского рынка в стране  и регионе, понимания главных и других целей развития деятельности предприятия, умения использовать возможности торговли в деле решения социально-экономических задач региона и повышения уровня жизни населения.
      Наша задача заключается в произведении анализа объема продаж района Адлер на основе магазина ООО «Миссури»:
      данный  магазин имел объем продаж за прошедший  период 980 тыс. руб., а в отчетном году – 1009 тыс. руб. Денежные доходы населенного  пункта в прошлом году составили 2450 тыс. руб., а в отчетном году – 2572,86 тыс. руб. Численность жителей в прошлом году составила по населенному пункту 820 чел., а в отчетном году – 828 чел.
      1-ый  вариант.
    Рассчитать объем продаж на душу населения (Т): прошлого года (Т0) - руб., отчетного года (Т1) - руб.
    Величина денежных доходов на душу населения: прошлого года (Д0) - руб., отчетного года (Д1) - руб.
    К0 = .
    Т = 1218,6 – 1195,1 = 23,5 руб.
    Т = тыс. руб.
      6.         Д = 3107,3 – 2987,8 = 119,5 руб.
            Д = (2450 + 2572,86) 2 = 2511,43 тыс. руб.
      Кэл =
      Это означает, что при увеличении денежных доходов населенного пункта на 1% в расчете на 1 человека продажа  возрастает на 0.50% также в расчете  на одного человека.
      Если  Кэл 1, то это означает, что объем продаж в магазине в расчете на 1 человека растет медленнее роста их денежных доходов. Если Кэл 1, то это означает, что объем продаж растет быстрее, чем растут денежные доходы также в расчете на 1 человека. Такие расчеты целесообразно производить путем сравнения темпов изменения продаж по отдельным группам с темпами изменения доходов в расчете на одного человека. 

      2-ой  вариант.
      а) Доля продаж в денежных доходах (процент  охвата денежных доходов продажами  товаров): за прошлый год - . Из этих данных вытекает, что охват денежных доходов объемом продаж в отчетном году снизился на 0,8% (40-39,2). Нужно принять меры по улучшению торговли и добиться в будущем повышения процента денежных доходов населения объемом продаж. В нашей ситуации конкуренты действуют лучше.
      Очень важно умело использовать различные  методы анализа и оценки объема продаж розничной торговли. Анализ объема и динамики оборота розничной  торговли основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
      Предприятие начинает анализ оценки выполнения установленного им самостоятельно прогноза за отчетный период путем сравнения фактических данных за отчетный период с объемом продажи товаров по плану.
      На  практике накоплен опыт определения  ожидаемого объема продаж. Наше предприятие устанавливает объем продаж путем суммирования фактического оборота розничной торговли за истекший период и плановой величины, установленной на оставшиеся месяцы текущего года. Однако другие предприятия объем продаж за оставшийся период до конца текущего года определяют учетом его анализа за ряд лет, предшествующему, особенностей развития торговли и с учетом других факторов, которые повлияют на величину объема продаж в месяцы до конца текущего года.
      Для каждого предприятия важно установить причину отклонений фактического оборота розничной торговли от планового. Тем самым дается оценка обоснованности плана, и выясняется, какие условия не были учтены при его разработке. Причинами отклонений фактического объема продаж от плана могут быть изменения ожидаемого поступления товаров по объему и срокам, недостаточная численность работников, формирование ассортимента товаров магазина без учета спроса покупателей, ценовой фактор и многие другие.
      Предприятию следует по каждому из факторов проводить  расчеты их влияния на изменения фактического объема продаж по сравнению с его плановой величиной. Так перебои в торговле отдельными товарами влияют на уменьшение оборота розничной торговли. Размер этого уменьшения определяется путем умножения среднедневной продажи этих товаров на число дней, когда не было этих товаров в наличии. Закрытие магазинов по различным причинам также прямо влияет на уменьшение объема продаж (однодневный объем продаж умножают на число дней, в течение которых магазин по различным причинам не работал). Особую роль сегодня имеет установление конкурентных цен на товары. Для этого изучают их величину в других магазинах и оценивают ход продаж. В случае изменения цен необходимо изучить колеблемость однодневных продаж этих товаров и оценить их влияние на объем продаж.
      Важным  моментом анализа оборота розничной  торговли является изучение его динамики – темпов роста общего объема и  по основным товарным группам в действующих  или сопоставимых ценах. Темпы роста  рассчитываются путем соотношения  фактического оборота розничной торговли в действующих или сопоставимых  ценах за отчетный период к соответствующему показателю за период, предшествующий отчетному, или к базисному периоду.
      К товарам относится часть МПЗ  Общества, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для дальнейшей продажи.
      Товары, приобретенные для перепродажи  в системе розничной торговли, оцениваются по продажным ценам, то есть по стоимости их приобретения с добавлением торговой наценки, НДС и налога с продаж.
      Для учета торговой наценки применяется  счет 42 «Торговая наценка».
      При реализации товаров суммы наценки  в части, относящиеся к реализованным  товарам, сторнируются по дебету счета  учета реализации товаров (работ, услуг) и кредиту счета 42 «Торговая наценка».
      Величина  наценки, приходящаяся на реализованные  товары, рассчитывается как разница  между общей суммой торговой наценки  на конец отчетного месяца (по данным бухгалтерского учета) и суммой наценки  на остаток нереализованных товаров, определяемой расчетным путем.
      Сумма наценки на остаток нереализованных  товаров определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения величины наценки на остаток товаров на начало месяца и оборота по кредиту  счета 42 «Торговая наценка», уменьшенной  на сумму оборота по дебету счета 42 «Торговая наценка» (в части прочих списаний товаров), к сумме реализованных за месяц товаров (продуктов) и остатка товаров (продуктов) на конец месяца (План счетов и Инструкция по его применению).
      Транспортно-заготовительные  расходы учитываются в составе издержек обращения, которые накапливаются в течение отчетного периода на счете учета издержек обращения.
      Уплаченные  проценты за предоставленные Обществу кредиты и займы, связанные с  приобретением товаров (продуктов), не включаются в фактическую себестоимость приобретенных товаров (продуктов), а относятся на финансовые результаты Общества в составе операционных расходов (пункт 11 ПБУ 10/99).
      Сумма издержек обращения (транспортных расходов), относящаяся к остатку товаров  на конец отчетного периода, исчисляется по среднему проценту издержек обращения за отчетный период с учетом переходящего остатка на начало отчетного периода (План счетов и Инструкция по его применению).
      Издержки  обращения, за исключением части  транспортных расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров, полностью списываются в конце отчетного периода в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж».
      В связи с тем, что  наше  предприятие  будет в  будущем расширяться  и увеличивать  торговые  площади, это означает, что  и обороты  у предприятия  будут  более  значительными.  На  предприятии  планируется  уже  к этому моменту  полностью  автоматизировать бухгалтерский учет,  увеличить  количество  работников, в том  числе  и в бухгалтерии. Это все  планируется осуществить  уже  в  двух  последующих  отчетных периодах.

      1. 4.   Финансово-экономическое состояние предприятия

      В сложившихся условиях главным является преодоление острой фазы кризиса, стабилизация социально-экономической ситуации. Каждое предприятие должно постоянно работать над созданием эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. При этом стратегические цели предприятий совпадают, а тактические индивидуальны. В долгосрочной перспективе предприятия главной целью считают обеспечение прибыльной работы, а тактические цели зависят от состояния финансово-экономической деятельности: работают убыточно, имеют неплатежи, находятся на грани банкротства, получают прибыль и т. д.
      Особое  значение в условиях выхода из кризиса имеет переход к управлению финансами на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Результаты деятельности любого предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (в первую очередь инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей и руководителей), так и внутренних (руководителей предприятий и подразделений, специалистов, работников производственных структур и т. д.).
      Положительное значение в деле улучшения управления финансами имеют «Методические  рекомендации по разработке финансовой политики предприятия» (см. приказ от 1 октября 1997 г. № 118 Министерства экономики  РФ).
      Значение  анализа финансового состояния трудно переоценить, поскольку он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия. В целях организации надежного финансового управления очень важно разбираться в положении дел на предприятии, знать, чем оно в основном занимается, иметь информацию о его рынках, клиентах, поставщиках, конкурентах, качестве его продукции, о путях достижения текущих и перспективных целей и т. д.
      В решении всех этих вопросов, в деле координации работы предприятия  и контроля за его деятельностью исключительное значение имеет анализ финансового состояния предприятия. На его основе определяют основные направления финансовой политики предприятия.
      Финансовое  состояние является важнейшей характеристикой  деловой активности и надежности предприятия. Оно позволяет оценить конкурентоспособность предприятия, его потенциал и возможности в деловом сотрудничестве и выявить, насколько эффективно обеспечивается реализация экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности.
      Целью анализа финансового состояния является оценка достижений и улучшений и выявление недостатков в деле максимизации прибыли предприятия, оптимизации структуры капитала и обеспечения его финансовой устойчивости, создание эффективного механизма управления предприятием, использования предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия. Иными словами, в процессе анализа финансового состояния предприятия необходимо оценить, насколько успешно данный субъект экономики справляется с решением своих текущих и стратегических задач. Анализ должен способствовать достижению прозрачности финансово-экономического состояния предприятия для собственников, инвесторов, кредиторов.
      При оценке финансового состояния предприятия необходимо выполнить анализ следующих финансовых показателей:
      их перечня в документах финансовой отчетности (отчета о прибылях и убытках, активов и пассивов баланса);
      движения денежных средств;
      ликвидности и финансовой устойчивости;
      эффективности деятельности предприятия (показателей деловой активности – оборачиваемости оборотного и собственного капитала, показателей использования ресурсов – рентабельности чистых, текущих и всех активов в совокупности, товарной и реализованной продукции).
      Анализ  всех показателей опирается на изучение данных квартальной и годовой  бухгалтерской и финансовой отчетности. Такой анализ следует выполнять  и по ходу составления бухгалтерской  и финансовой отчетности, поскольку  в этом случае имеется возможность, при необходимости, внести уточнение в отдельные статьи баланса и в другие виды отчетности.
      Анализ  начинается с рассмотрения основных показателей финансовой отчетности баланса и отчета о прибылях и  убытках.
      Данные  баланса и отчета о прибылях и  убытках необходимо представить в виде укрупненных статей, что значительно облегчит их анализ. Зная принципы группировки данных, можно сопоставлять отдельные статьи и оценивать их соотношения и тенденции изменения. Так, активы следует представить как текущие и постоянные активы, а пассивы – как текущие обязательства, долгосрочные обязательства и собственный капитал, статьи которых располагают в порядке отдаления погашения задолженности. При этом собственные оборотные средства определяются как разница между текущими активами и текущими обязательствами.
      Отдельно  изучают распределение выручки  и расходов по статьям и оценивают  вклад за счет прибыли в активы отчета – за счет увеличения чистых активов, а в пассивы отчета –  за счет увеличения собственного капитала.
      Обратим внимание лишь на главные звенья анализа затрат. В себестоимости продукции следует выделить основные и быстрорастущие статьи и на основе их изучения определить возможности и необходимость их сокращения без ущерба для развития производства.
      Исключительное  значение для анализа имеет деление затрат на постоянные и переменные. Это позволяет предприятию рассчитать минимальный объем продаж, обеспечивающий покрытие всех расходов (установить точку безубыточности).
      Особое  значение имеет анализ структуры  активов и пассивов отчета.
      При анализе структуры активов необходимо определить соотношения текущих  активов и внеоборотных активов.
      В составе текущих активов изучают  соотношения и тенденции изменения  следующих статей: денежных средств; дебиторской задолженности; запасов.
      В процессе анализа внеоборотных активов изучают основные средства, нематериальные активы и прочие внеоборотные активы.
      Одновременно  предприятие выполняет анализ структуры  пассивов. Для этого изучают соотношения  текущих обязательств и собственных  средств и их динамику. В составе текущих обязательств определяют долю краткосрочных обязательств и долгосрочных кредитов. При изучении этих пассивов наибольшее внимание уделяют оценке доли краткосрочных обязательств и особенно кредиторской задолженности. Её наличие означает бесплатное пользование средствами кредиторов. Однако предприятие должно следить за равновесием выгод и потерь от использования заемных средств.
      При анализе собственного капитала устанавливают  долю уставного, добавочного капиталов  и реинвестированной прибыли в его формировании. Особое внимание нужно уделять изучению доли собственных средств, оценке зависимости деятельности предприятия от заемных средств по срочности и доли в пассивах, задолженности перед бюджетом, банками и трудовым коллективом.
      При анализе структуры и изменений статей баланса предприятия должны оценить резкие изменения в величине отдельных статей, обратить внимание на их динамику, особенно статей, занимающих наибольшую долю в балансе. При этом важно установить причины таких изменений ин их основе спрогнозировать дальнейшее развитие событий и своевременно предотвратить или ослабить неблагоприятные тенденции.
      Одним из условий обеспечения нормальной деятельности предприятия является оценка обеспеченности денежными средствами на основе анализа денежных потоков.
      Совокупность  важных финансовых показателей деятельности любого предприятия, тенденции их изменения  характеризуют эффективность его  работы и основные проблемы.
      Главная задача анализа денежных потоков  – это выявление причин недостатка денежных средств, определение источников их поступления и направлений использования.
      Для обеспечения эффективного управления потоком денежных средств необходимо знать, какова его величина за тот  или иной период, каковы его основные элементы и какие виды деятельности его формируют.
      При оценке финансового состояния предприятия  инвесторами, акционерами и кредиторами  ведущее место занимает изучение основных финансовых коэффициентов.

      1. 5. Численность работников, уровень и динамика заработной платы

      Правильно рассчитывать все виды и формы заработной платы обязан каждый бухгалтер. На каждом предприятии - большом или маленьком - есть наемный труд, т.е. работник продает свою рабочую силу и знания и получает за это оплату. На ООО «Миссури» небольшая численность персонала, но даже при таком раскладе бухгалтер предприятия должен следить за состоянием фонда заработной платы во избежание его перерасхода, который влечет за собой резкое повышение налогов. Основные задачи бухгалтерии ООО «Миссури» в области учета труда и заработной платы сводятся к правильному и своевременному расчету с персоналом по начислению заработной платы, премий, пособий, расчету сумм к удержанию и выплате, расчету сумм за работу в ночное время и в праздничные дни, расчету суммы с начислением пособий по временной нетрудоспособности и отпускных, к отнесению начисленных сумм в состав себестоимости продукции (работ, услуг), к расчету сумм начислений в Пенсионный фонд, органам социального и медицинского страхования.
      В соответствии с Инструкцией о  составе фонда заработной платы расходы организации, связанные с оплатой труда, и другие выплаты работникам подразделяются на три части:
    фонд заработной платы;
    выплаты социального характера;
    расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера.
      Фонд  заработной платы включает:
      оплату  за отработанное время, в том числе оплату труда лиц, принятых на работу по совместительству, а также оплату труда работников не списочного состава;
      оплату  за неотработанное время (оплату ежегодных и дополнительных отпусков, льготных часов подростков, простоев не по вине рабочих и др.);
      единовременные  поощрительные и  другие выплаты (разовые премии, вознаграждения по итогам работы за год и годовое вознаграждение за выслугу лет (стаж работы), материальная помощь, дополнительные выплаты при предоставлении ежегодного отпуска, денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
      оплату  питания, жилья, топлива
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.