На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Административно-правовые основы статуса иностранных граждан

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
Юридический факультет  
 
 

Реферат
По курсу: Административного права
По теме: «Административно-правовые основы статуса иностранных граждан» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Калининград 2009
 


Оглавление 

 

Введение.

 
 
 
      Иностранные граждане являются не однозначным субъектом  в административном праве, по этому  определяя их административно-правовой статус нужно быть предельно точным и корректным, этому и будет посвящена моя работа.
      В связи с сложившийся политической обстановкой в мире , и с увеличением эмигрантов в Россию, проблема статуса иностранных граждан стала действительно актуальной в современном периоде. Появление новых независимых и суверенных государств привело к расширению международных отношений Российской Федерации с другими государствами, что стало причиной значительного увеличения числа иностранных граждан, приезжающих в Россию.
      Начало  работы будет посвящено основным правам и свободам иностранных граждан, что станет основой нашего реферата. В данной главе будут подробно рассмотрены все актуальные аспекты нашего вопроса, что позволит нам более детально изучить права иностранных граждан.
      Учитывая  сложившуюся обстановку в Росси  с мигрантами необходимо четко разбираться  к какой административной ответственности  могут быть привлечены иностранные  граждане за свои проступки, этот вопрос будет подробно рассмотрен во второй главе работы. Целью разбора данного вопроса, показать насколько усилились меры воздействий, и выяснить систему административного выдворения и депортации.
 

1.Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан.

 
      Для того что бы обозначить свободы и  обязанности иностранных граждан необходимо дать определение понятию иностранный гражданин. Иностранцы — лица, которые находятся на территории государства, гражданами или подданными которого они не являются. Из этого общего определения можно выделить две категории граждан:
      Иностранные граждане — те иностранцы, которые  имеют доказательства своей принадлежности к гражданству (подданству) иностранного государства;
      Лица без гражданства — те иностранцы, которые не имеют доказательств своей принадлежности к гражданству (подданству) какого-либо государства.1
      Административно-правовое положение иностранных граждан регулируется российским законодательством, а так же международными договорами. К основным актам российского законодательства относят: Конституцию РФ ( ст. 27, 62, 63.), Федеральный Закон « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ.  В свою очередь международному договору, регулирующему принципы и нормы, которым должно следовать государство в определении правового статуса иностранцев, является «Декларация по правам человека», принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 году.
      Согласно  данным нормативным актам иностранные  граждане пользуются правами и несут обязанности на ровне с гражданами России, если иное не устанавливает федеральный закон или же международный договор.
      В соответствии с Законом РФ "О  правовом положении иностранных  граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002г №115-ФЗ иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства. Но для более точного разграничения понятия иностранный гражданин, можно разбить его на три категории:
      1.Постоянно  проживающие - имеющие разрешение и вид на жительство , выданное органами внутренних дел.
      2.Временно  пребывающие – иностранные граждане, находящиеся на территории на иных законных основаниях.
      3.Проезжающие  через территорию Российской  Федерации.2
      При постоянном проживании  требуется получение разрешения ОВД субъекта Федерации. Лицо, желающие получить статус беженца, обязаны по прибытию обратиться в орган миграционной службы субъекта Федерации, а при отсутствии такового  – в орган исполнительной власти.
      Статья 19 Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» устанавливает право лиц, постоянно проживающих в России и не имеющих ее гражданства, ходатайствовать о приеме в гражданство РФ. Документом подтверждающим  временно прибывшие в РФ лица является заграничный паспорт. По прибытии в пункт назначения заграничные паспорта в течение трех суток представляются на регистрацию. От регистрации освобождены дипломаты, туристы, совершающие круизы, члены экипажей морских и воздушных судов и ряд иных лиц, названных в законе.3
      Выделяя  особенности административно-правового статуса иностранных граждан, стоит обратить внимание на ряд ограничений их основных прав и обязанностей. Первыми из таких прав буду  ограниченные политические права. Иностранные граждане не могут избирать и быть избранными органы государственной власти  и другие выборные органы, так же иностранные граждане не могут принимать участие в референдумах( за исключением голосований проводимых а местном уровне). Еще одним примером такого вида ограничений могут служить ограничения в трудовой деятельности, а именно они не могут назначаться на отдельные должности, если при такой должности требуется наличие гражданства, или же данная должность связана с государственной тайной.
      С другой стороны право на трудовую деятельность так же урегулировано законом. Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
      Одним из таких ограничений является то, что иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, вправе осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Порядок выдачи таких разрешений регулируется Постановлением Правительства РФ от 30.12.02 г. №941 "О порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу".4
    Следующим отличительным правом хотелось бы выделить жилищное право. Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, имеют право получить   в   пользование   жилое   помещение   в   домах  государственного  и   общественного жилищного фонда, жилищно-строительных кооперативов. Иностранные граждане и могут   в   соответствии   с   российским   законодательством иметь в РФ жилой дом и иное имущество в личной   собственности,  наследовать и завещать имущество, иметь права автора   произведения науки,  литературы и искусства,  открытия, изобретения,   рационализаторского предложения, промышленного образца, а также иные   имущественные и личные неимущественные права.
    Выделяя брачно-семейное право можно бы отметить высокий уровень демократизации нашего общества, так как, сравнивая семейный кодекс РСФСР и современный кодекс видно, что сделан большой шаг в сторону приведения российского брачно-семейного законодательства в соответствие с мировыми стандартами. Согласно главе 3 Семейного кодекса РФ иностранным гражданам подходящим по всем критериям ,для заключения брака,  данное право  разрешено. 5 Но согласно ст.156 и 160 Кодекса о браке и семье РФ условия заключения брака (брачный возраст и.т.п.) определяются для каждого из лиц, вступающих в брак, законодательством того государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака (п.2 ст.156).6
    Иностранные граждане в РФ  имеют право на обращение в суд и   иные государственные органы  для защиты принадлежащих им  личных,   имущественных, семейных и иных прав на ровне с гражданами РФ. Такое равенство закреплено в ч.3.ст.62 Конституции РФ, согласно которой иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
    Поводя  итоги по первой главе можно сделать  следующий вывод. Регулируя отношения  с иностранными гражданами, государство  не только устанавливает правоспособность, определяет права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления, процесса формирования юридического и фактического положения лица. Юридические гарантии закреплены в текущем законодательстве и практически соответствуют гарантиям граждан РФ.
 

2.Административная-ответственность иностранных граждан.

    Административная  ответственность наряду с уголовной,  гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
    Такое определение дает нам учебник административного права, но приближаясь к вопросу об ответственности иностранных граждан стоит сделать ссылку на Кодекс об административных правонарушениях РФ. Точнее на статью 2.6, в которой сказано « Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях». Принимая во внимание выше сказанные определения можно сделать вывод о том, что административные  правоотношения возникающие в сфере ответственности иностранных граждан имеют особое значение, что будет показано далее в разборе статей.
    Ответственность иностранных граждан как специальных  субъектов нарушения режима охраны Государственной границы и режима пребывания на территории РФ , вот первый пункт который необходимо рассмотреть для более глубокого понимания вопроса.
    Все административные правонарушения , совершенные  иностранными гражданами , в сфере защиты государственной границы и режима пребывания на территории России , могут быть подразделены на 2 основные группы субъектов. В первую группу входят как иностранные граждане и лица без гражданства, так и граждане России, так как это группа связана с нарушением режима государственной границы. Во вторую группу входят только иностранные граждане и лица без гражданства, в силу того что иностранные граждане и апатриды должны соблюдать установленные правила пребывания на территории РФ.
    Далее следует разобрать все виды нарушений  которые могут быть совершены иностранными гражданами и лицами без гражданства в области защиты Государственной границы:
    Нарушение правил пересечения границы
    Нарушение установленного порядка следования от границы до пунктов пропуска
    Нарушение въезда и выезда через пункты пропуска на Государственной границе
    Нарушения установленного порядка регистрации, уклонения от выезда из РФ по истечению срока пребывания
    Нарушение иммиграционных правил
    Нарушения правил проживания на территории РФ со стороны беженцев и вынужденных переселенцев.( Административные наказания по данным правонарушениям изложены в ст18.1, 18.4,18.8,18.11,18.12.)7
 
    Следует отметить, что институт административной ответственности значительно расширен по сравнению с ранее действующим КоАП РСФСР. В частности впервые в кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрены противоправные деяния, объектом посягательства которых является порядок привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы, иммиграционные правила, порядок проживания беженцев и вынужденных переселенцев.
    К числу особых административно правовых санкций, применяемых к иностранным  гражданам и лицам без гражданства при нарушение ими соответствующих административно-правовых норм, установленных действующими режимами,  относят административное выдворение за приделы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
    В законодательных актах отсутствует четкое разграничение и применении мер депортации и административного выдворения. Депортация - это принудительная высылка иностранного гражданина из РФ в случае утраты или прекращении законных оснований для его дальнейшего пребывания в РФ. В результате применении и депортации и административного выдворения иностранный гражданин или лицо без гражданства высылаются из страны. Отличие состоит в том. что административное выдворение — мера административного наказания, а депортация не является таковой, так как не закреплена в ст. 3.2 КоАП. В ряде случаев депортация рассматривается как административное предупреждение, а в других - как административное пресечение, применяемые исключительно к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Депортация применяется в следующих случаях: 1) несоблюдение иностранным гражданином срока пребывания или проживания в РФ - ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан»; 2) если в отношении такого лица принято решение о нежелательности пребывания в РФ, и он не покинул территорию РФ в установленный срок,- ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»; 3) выявления ВИЧ-инфекции у иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, — ст. 11 Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».8
    В следствии увеличении правонарушений иностранных граждан в сфере миграции, усилилась ответственность за данные правонарушения. Теперь за нарушение правил привлечения и использования в РФ иностранных работников (ст. 18.10) к ответственности могут быть привлечены как работодатель, так и заказчик работ (услуг), а за нарушение правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ (ст. 18.9) подлежит ответственности не только должностное лицо организации, принимающей в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданин Российской Федерации, но и постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.