На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы управления инновационными процессами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы управления инновационными процессами…………………..6
1.1. Инновации и инновационный процесс……………………………………..6
1.2. Фазы инновационного  процесса…………………………………………….8
Глава 2. Анализ практики управления инновационными процессами ООО «Грайворонские корма»…………………………………………………………14
2.1. Организационно-экономическая   характеристика ООО
«Грайворонские корма»…………………………………………………………14
2.2. Анализ управления инновационными процессами ООО «Грайворонские корма»…………………………………………………………………………….19
Глава 3. Предложения по совершенствованию управления инновационными процессами ООО «Грайворонские корма»…………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников …………………………………………..36
Приложения   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность  темы. В современных условиях инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию. Даже если предприятие не является лидером на рынке инноваций, то рано или поздно оно непременно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий и продуктов. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития.
     Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия - распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.
     Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа  закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений - инновационные менеджеры.
     Инновационные менеджеры должны обладать научно-техническим  и экономико-психологическим потенциалом, инженерно-экономическими знаниями, а также способствовать продвижению инновационного процесса, прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.
     Управление  инновационными процессами – это  управление научной, научно-технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы с целью совершенствования производимого или освоения нового продукта (услуги), а также способов, организации и культуры его производства и на основе этого удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах.
     Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что инновационный процесс - это создание такой системы, которая позволит в кратчайшие сроки и с высокой эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и научно-технический потенциалы страны. Благодаря использованию новых информационных технологий этими потенциалами могут пользоваться как малые, так и крупные организации всех форм собственности.
     Инновационный процесс - мощный рычаг, с помощью  которого предстоит преодолеть спад в экономике, обеспечить ее структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией.
     Инновационный процесс призван обеспечить увеличение валового внутреннего продукта страны за счет освоения производства принципиально новых видов продукции и технологий, а также расширения на этой основе рынков сбыта отечественных товаров.
     Степень разработанности  проблемы. Рассмотрению инновационных процессов посвящены научные труды многих ученых. В отечественной и зарубежной экономической науке данная проблематика рассматривалась в исследованиях Бирман Г., Гаврилова С.Л., Медынского В.Г., Попова В.Л., Фроловой Н.А., Шленова Ю.В. и др.
     Однако  проблемы управления, связанные с  управлением инновационными процессами на предприятиях, исследованы недостаточно. В настоящее время требуется научное обоснование методических подходов к анализу рисков инновационных процессов, построение эффективной аналитической системы, разработка механизмов оптимизации защитных мероприятий и критерия принятия решений о реализации защитных мероприятий.
     Цель  курсовой работы – рассмотреть управление инновационными процессами и рынок капитала на примере ООО «Грайворонские корма».
     В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие  задачи:
     - рассмотреть инновации и инновационный процесс;
     - изучить фазы инновационного процесса;
     - дать организационно-экономическую  характеристику ООО «Грайворонские корма»;
     - провести анализ управления инновационными процессами ООО «Грайворонские корма»;
     - разработать предложения по совершенствованию управления инновационными процессами ООО «Грайворонские корма».
     Объектом  исследования в данной работе является ООО «Грайворонские корма».
     Предметом исследования является  управление инновационными процессами ООО «Грайворонские корма».
     Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются вопросы управления инновационными процессами, материалы научных конференций и семинаров, материалы конкретного предприятия.  Исследование основывается на изучении и обобщении имеющихся материалов и применении таких общенаучных методов, как классификация, группировка, системный и комплексный подходы, аналитические методы.
     Структура работы. Курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Основы управления инновационными процессами 

1.1. Инновации и инновационный процесс 

     Слово «инновация» переводится на русский  язык как «новизна», «новшество», «нововведение». В менеджменте под инновацией понимается новшество, освоенное в производстве и нашедшее своего потребителя.
     Инновация – это конечный результат деятельности по проведению нововведений, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в организационной деятельности, нового подхода к социальным проблемам.
     Если  рассматривать инновацию как  конечный результат, то она должна иметь  где-то свое начало, исток, и этим началом является какая-то идея, замысел, изобретение. От этой идеи до ее реализации существует длительный путь, содержащий множество этапов и действий. Этот путь носит название инновационного процесса [6, с.57].
     Инновационный процесс это деятельность, в которой изобретение или предпринимательская идея получают экономическое содержание.
     Следует выделить характерные свойства инновации, отличающие ее от простого новшества:
    научно-техническая новизна;
    производственная применимость;
    коммерческая реализуемость.
     Коммерческий  аспект определяет инновацию как  экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. С этой точки зрения выделяют два момента:
    «материализацию» инновации – от идеи до воплощения ее в продукт, услугу, технологию;
    «коммерциализацию» инновации – превращение ее в источник дохода.
     Инновационная деятельность фирм гораздо более  эффективное средство в конкурентной борьбе, чем все традиционные способы. При ней другие способы уже  не могут играть существенной роли.
     Рассматривая  инновационный процесс, следует определить ряд понятий, которые являются базовыми.
     Инвенция, то есть инициатива, предложение, идея, замысел, изобретение, открытие.
     Новация – проработанная инвенция, воплощенная  в технический или экономический  проект, модель, опытный образец.
     Концепция инновации – система ориентирующих  базисных представлений, описывающих  назначение инновации, ее место в  системе организации, в системе  рынка.
     Инициация инновации – научно-техническая, экспериментальная, или организационная  деятельность, целью которой является зарождение инновационного процесса.
     Диффузия  инновации – процесс распространения  инновации за счет фирм – последователей (имитаторов).
     Рутинизация инновации – приобретение инновацией со временем таких свойств, как стабильность, устойчивость, постоянство и, в конечном итоге, – моральное старение инновации [12, с.60].
     В зависимости от того, где применяется  инновация – внутри фирмы или  за ее пределами различают три  вида инновационного процесса:
     - простой внутриорганизационный  (натуральный);
     - простой межорганизационный (товарный);
     - расширенный.
     Простой внутриорганизационный (натуральный) процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. Новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. Хотя в роли потребителей выступают те подразделения и сотрудники, которые используют внутрифирменную инновацию.
     При простом межорганизационном (товарном) процессе новшество выступает как предмет купли-продажи на внешнем рынке. Такая форма инновационного процесса означает полное отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя.
     Расширенный инновационный процесс проявляется  в создании новых производителей, нарушении монополии производителя-пионера, дальнейшем распространении товара – диффузии. Явление диффузии инновации способствует экономическому развитию общества и является стимулом для инициации нового инновационного процесса.
     Инновационная деятельность – это совместная деятельность множества участников рынка в  едином инновационном процессе с целью создания и реализации инновации [26, с.87].
     В основе инновационной деятельности лежит научно-техническая деятельность. Понятие научно-технической деятельности разработано ЮНЕСКО и охватывает:
     1) научные исследования и разработки;
     2) научно-техническое образование  и подготовку кадров;
     3) научно-технические услуги.
     Инновационная деятельность переводит научно-техническую  деятельность в экономическое «русло», обеспечивая производственную и  коммерческую реализацию научно-технических достижений.
     Одним из этапов инновационной деятельности является управление инновационным  процессом от инвенции до реализованной  инновации. 

     1.2. Фазы инновационного  процесса 

     Инновационный процесс состоит из нескольких частей (фаз), которые в совокупности составляют жизненный цикл инноваций (ЖЦИ).
     Рассмотрим  состав и содержание фаз инновационного процесса относительно продуктовой  инновации, которая является наиболее значимой среди других видов инноваций.
     Как правило, выделяются пять фаз инновационного процесса:
     Фундаментальная наука – Прикладная наука – Разработка (Проектирование) – Производство – Потребление (Эксплуатация).
     1. Фаза «Фундаментальная наука».
     К этой фазе относятся фундаментальные  научные исследования – экспериментальная  и техническая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях развития природы и общества. Фундаментальная наука осуществляется в академических институтах, вузах, отраслевых институтах.
     Результатом фундаментальных научных исследований являются новые теоретические знания – открытия. Прогнозирование возможности их практического применения весьма затруднительно.
     Статистика  показывает, что только 10 % фундаментальных исследований имеют положительный результат.
     К началу 2008 года в России насчитывалось 4535 научных организаций и по их количеству Россия вернулась к уровню 1990 года - 4646 научных организаций. При этом наибольшее сокращение их числа пришлось на 1990 – 1995 года, после чего начался рост числа научных организаций.
     2. Фаза «Прикладная наука».
     На  этой фазе инновационной деятельности осуществляется прикладное теоретическое  и экспериментальное исследование – научная деятельность, направленная на достижение практических результатов  и решение конкретных народнохозяйственных задач [20, с.17].
     В настоящее время в России произошли значительные изменения в области прикладной науки. Научные организации, выполняющие научные исследования и разработки в качестве основной деятельности либо имеющие в своем составе подразделения, основной деятельностью которых является выполнение научных исследований и разработок, независимо от их принадлежности к той или иной отрасли экономики, организационно-правовой формы и формы собственности сами выбирают направления развития, изыскивают финансовые возможности, устанавливают деловые связи, занимаются коммерциализацией своих интеллектуальных продуктов.
     Прикладные  исследования используют полученные фундаментальной  наукой новые знания для создания новых и улучшения существующих средств и способов человеческой деятельности. Результат прикладных исследований фиксируется в изобретениях, «ноу-хау», научно-технических монографиях, в технических заданиях на проектирование новых объектов.
     В современном мире происходит постоянное углубление процесса превращения науки  в непосредственную производительную силу, а производства – в практическое применение научных достижений.
     3. Фаза «Разработка (проектирование)».
     Данная  фаза содержит конструкторскую подготовку изделия для последующего его  производства. Сюда входят следующие  основные работы:
    инженерное прогнозирование – прогнозирование новых технических решений, новых материалов, новых методов проектирования. Здесь также устанавливаются возможные ограничения на проектирование, изготовление и применение нового изделия – ресурсные, технические, экономические, социальные, экологические.
    параметрическая оптимизация – определение технических характеристик изделия (образца), обеспечение оптимального ряда параметров изделия, его типоразмеров;
    проектирование изделия – разработка эскизного проекта, определение возможных технических альтернатив, разработка технического проекта, отработка изделия на технологичность;
    изготовление опытного образца (прототипа), его испытание и доводка;
    корректировка конструкторской документации по результатам испытаний опытного образца [20, с.18].
     Фазы  «Прикладная наука» и «Разработка» часто соединяются в одну фазу – Научно-исследовательская и опытно-конструкторская подготовка производства (НИОКР).
     НИОКР проводятся как в специализированных лабораториях, конструкторских бюро, опытных производствах, так и в научно-производственных подразделениях крупных фирм. На выходе данной фазы – проработанная инвенция – новация. Новация существует в виде проекта, опытного образца, полезной модели.
     4. Фаза «Производство». Данная фаза состоит из следующих частей:
     Организационно-техническая подготовка, которая в свою очередь содержит – конструкторско-технологическую, материально- техническую, организационную подготовку производства.
     Конструкторская подготовка производства включает проектирование специального оборудования, приспособлений, инструментов.
     Технологическая подготовка производства охватывает разработку технологий, как для основного, так  и для вспомогательного производства.
     Материально-техническая подготовка, во-первых, включает материально-техническое снабжение сырьем, материалами, комплектующими, стандартным оборудованием, оснасткой, инструментом, а во-вторых, – монтаж оборудования и проведение пуско-наладочных работ [23, с.71].
     Организационная подготовка включает разработку системы  планов по освоению новой продукции; реструктуризацию существующих подразделений и разработку структуры новых производственных подразделений; разработку системы деловых взаимоотношений как внутри организации, так и с внешней средой; разработку системы оплаты труда.
     Запуск  производства – комплекс технических, организационных, экономических мероприятий  с целью освоения нового изделия  на производстве.
     На  фазе «Производство» реакция потребителей на инновацию еще не известна, поэтому  инвестиции продолжают носить рисковый характер.
     5. Фаза «Потребление (эксплуатация)». Данная фаза состоит из следующих частей:
    сбыт инновационной продукции потребителю;
    использование (эксплуатация) продукции потребителем;
    предоставление услуг по обслуживанию и ремонту продукции.
     Для большинства видов новых продуктов, особенно потребительских товаров краткосрочного и среднесрочного пользования, фаза «потребления» является не столь важной, но некоторые виды продуктов, к ним относятся дорогостоящие, наукоемкие, технически сложные изделия требуют к себе особого внимания на этой фазе. Это внимание проявляется как мониторинг работы такого изделия, его технического состояния, для предупреждения возможных неполадок, которые могут иметь тяжелые последствия, и корректировки конструкции изделия. Таким образом, можно сказать, что исследования и проектирование для таких изделий не прерываются.
     В рыночной экономике для получения  коммерческого эффекта инновационной  деятельности существенными являются еще две фазы – «Маркетинг» и «Инвестирование» [7, с.83].
     Фаза  «Маркетинг» присутствует в инновационном  процессе дважды:
    в начале инновационного процесса перед фазой «Разработка», как маркетинговые исследования рынка, внешней и внутренней среды – с целью поиска инновационных возможностей, оценки целесообразности проведения инновации;
    в конце инновационного процесса перед фазой «Потребление» – с целью организации продвижения и сбыта нового продукта.
     Жизненный цикл инновации может быть представлен  в виде ленточной диаграммы, отражающей последовательность и связь фаз инновационного процесса.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  в менеджменте инновация - это  новшество, освоенное в производстве и нашедшее своего потребителя. В  зависимости от того, где применяется  инновация – внутри фирмы или  за ее пределами различают три вида инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный); простой межорганизационный (товарный); расширенный. Как правило, выделяются пять фаз инновационного процесса: фундаментальная наука, прикладная наука, разработка (проектирование), производство, потребление (эксплуатация). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ практики управления инновационными процессами ООО «Грайворонские корма» 

     2.1. Организационно-экономическая   характеристика  ООО «Грайворонские  корма» 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Грайворонские корма» (ООО «Грайворонские корма») является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании устава (Приложение 1) и действующего законодательства РФ.
     Юридический и фактический адрес: 309370, Белгородская область,          г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21.
     Основной  целью ООО «Грайворонские корма» является получение прибыли от хозяйственной и финансовой деятельности.
      Основными видами деятельности ООО «Грайворонские корма» являются:
    Выращивание зерновых и зернобобовых культур;
    Выращивание кормовых культур, заготовка растительных кормов;
    Обработка почв с внесением удобрений;
    Деятельность по предоставлению услуг в области растениеводства;
    Производства, переработка зерновых;
    Коммерческая, посредническая деятельность, торгово-закупочная, дилерская деятельность;
    Деятельность по управлению финансовыми рынками, финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями;
    Деятельность холдинг-компаний в области финансового посредничества;
    Организация товарных операций по насыщению рынка продовольствием с целью его регулирования и стабилизации;
    Авансирование и инвестирование хозяйствующих субъектов всех форм собственности;
    Финансовое посредничество в форме капиталовложений в собственность;
    Предоставление услуг по найму рабочей силы и подбора персонала на предприятиях;
    Внешнеторговая и внешнеэкономическая деятельность;
    Автотранспортные услуги, автосервис, организация платных стоянок;
    Сдача в аренду недвижимого имущества и др.
     Наряду  с указанными видами работ и услуг  Общество имеет гражданские права для осуществления других видов деятельности, не запрещенных законодательством. Виды деятельности, требующие лицензирования, Общество осуществляет после получения лицензии.
     Высшим  органом управления ООО «Грайворонские корма» является Общее собрание участников Общества. Руководство текущей деятельностью осуществляется Генеральным директором. Контроль на финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Грайворонские корма» Осуществляет Ревизор, избираемый участниками Общества. Ревизор вправе требовать от должностных лиц Общества бухгалтерские, финансовые и другие документы, а также личные объяснения по вопросам деятельности.
     Организационную структуру ООО «Грайворонские корма» представленную в приложении 2 следует отнести к линейно-функциональному типу, который предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями. Наряду с линейными руководителями существуют руководители функциональных подразделений, подготавливающие проекты планов, отчетов, которые превращаются в официальные документы после подписания линейными руководителями.
     Основным  достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом. В объединении определены три направления – рынок, производство и управление. Служебные отношения руководителя и команды управления основаны на принципе единоначалия с делегированием полномочий и ответственности по каждой функции управления. Технология управления основана на разработке и использовании нормативных документов, Положений о службах и подразделениях объединения и Должностных инструкциях персонала.
     Недостатками  является дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в  процессе управленческой деятельности, разногласия между линейными и функциональными службами, противодействие линейных менеджеров работе функциональных специалистов.
     Организационная структура призвана предусмотреть  четкое разграничение компетенции  и ответственности между различными уровнями руководства, исключать лишние звенья и быть наиболее эффективной. Организационная структура сформирована на принципе выделения центров затрат и центров ответственности.
     Общая  численность работающих сотрудников  на 1 мая 2009 года, как показано в штатном расписании (приложение 3) составила 88 человек.
      Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией организации, возглавляемой главным бухгалтером. Основной задачей  бухгалтерии является создание упорядоченной системы  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организации и ведение документального бухгалтерского учёта всех хозяйственных операций, что своевременно предупреждает негативные явления в хозяйственной деятельности, выявляет и мобилизует внутрихозяйственные ресурсы.
      Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор.
     Организация применяет журнально-ордерную форму  бухгалтерского учета с использованием компьютерной программы,  на основе табличного процессора Excel и MS-DOS, разработанной специалистом предприятия. Эта программа учитывает специфику производственной деятельности ЗАО «Белгородский Бройлер» и разработана с соблюдением российских методологических правил бухгалтерского учета. С помощью ее формируются первичные документы, на основе которых составляются все  регистры и формы бухгалтерского учета.
     Структурно, предприятие ООО «Грайворонские корма», входит в группу компаний, специализирующихся на производстве продукции растениеводства. При этом материнской компанией в этой группе является ООО «ГК Агро-Белогорье», которая осуществляет оперативный контроль деятельности предприятий, контролирует финансовые потоки и расходы, оптимизирует процессы взаимодействия предприятий друг с другом, а также принимает управленческие решения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.