На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Культурологии"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию.
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования.
Ижевский  государственный технический университет.
Факультет «Менеджмент и маркетинг». 
 
 
 
 
 
 
 

                  
Контрольная работа
по дисциплине: Культурология. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                                          Студент группы 22-36 Шаймарданова Э. М.  
 
 
 
 
 
 
 

    Принял:                                                                                          Компаниец Э. Н. 
 
 
 
 
 

2010г 
 

     Содержание.
     Средневековое понимание культуры………………………………..……3
     Понимание культуры в эпоху возрождение………………………...…..11
     Литература………………………………………………………………...16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Средневековое понимание культуры
     Культура  периода с пятого по пятнадцатый  век обозначается как средневековая. Первоначально термин использовался  для обозначения этапа развития европейской культуры, впоследствии стал применяться в исследовании культур других регионов. Основу средневековой культуры составляет мировоззренческая парадигма теоцентризма, основанная на идее Бога как первопричины и смысла всего сущего.
     В V в. н.э. в культуре Западной Европы возникает новое видение мира, основанное на теоцентрической мировоззренческой  парадигмы, которая будет доминировать в историческом самосознании на протяжении более тысячелетия. Основной идеологией средневековой культуры является идея единого Бога, создателя мира и человека, нравственной первопричины и духовного Абсолюта. Начало средневекового этапа становления общечеловеческой культуры принято разделять на 3 периода: V-XI вв. – раннее средневековье, зарождение и становление феодализма; XII-XV вв. – классическое средневековье, зрелый феодализм; XVI- первая половина XVII века – позднее средневековье, период упадка и разложения феодализма.
     Средневековая культура – особая ступень в мировом  духовном процессе. Её доминирующие культурные универсалии базировались на религиозном  понимании действительности, в силу чего сама культура носила сакральный характер. Ведущее положение религии в духовной жизни и церкви как института в социально-политической сфере обусловили теологический характер мировоззрения и клерикальные черты в художественной культуре. Религиозное мышление сформировало всё средневековое искусство, независимо от специфики его развития в западных и восточных странах (общее приоритетное значение принадлежало как христианству, так и исламу).
     Однако  господство сакральных элементов в  средневековой культуре не означало отсутствие в ней альтернативных по своим началам исканий гармонии жизни и мира в целом. Средневековая художественная культура выражало это завуалировано, своим условным языком.
     Каковы  же были закономерности и особенности  становления средневековой культуры? При ответе на этот вопрос следует учитывать тот фактор, что духовно-культурные универсалии и мировоззренческая парадигма эпохи формировались в процессе зарождения распространения и превращения в мировую религию христианства.
     Трансформация христианства из секты, возникшей в  лоне иудаизма, жестоко преследовавшейся светскими и церковными властями, (а христианские историки насчитывают десять крупных гонений на свою религию) в государственную религию завершается к 4-му веку н.э Император Константин предоставил христианству равные права с другими религиями, император Феодосий возвел в ранг государственной, а первый собор епископов, состоявшийся в 325 г. н.э. в г. Никея объявил её мировой.
     Процесс формирования христианства сопровождается изменением как социального и  этического состава приверженцев первых общин, так и появлением должностных лиц, или клира: пресвитеров (старейшин), епископов (надзирателей), диаконов (служителей). Постепенно хозяйственно-финансовая власть в общинах становится ведущей, что в свою очередь обусловливает отрыв, обособление клира от верующих. Внутри самих общин намечается противостояние между иудейскими и неиудейскими элементами в вероучении, отражавшее борьбу иудейских и языческих группировок в христианстве. Проникновение языческих, восточных и греко-римских групп в состав раннехристианских общин вызвало резкое обострение теоретических разногласий, и в конечном итоге привело к вытеснению иудейского населения из христианства.
     Внутри  христианства также шла острая борьба по вопросам понимания и трактовки  основных вероучительных положений. Уже в I –II в.в. н.э. появляются различные течения, которые впоследствии будут объявлены еретическими: гностицизм, манихейство, монтонизм и другие. Но самые принципиальные разногласия в понимании троичности Бога и Иисуса Христа связаны в раннем христианстве с арианством, несторианством и монофизитством.
     Арианство – получило своё название от имени  римского священника Ария, считавшего, что Иисус Христос не был рождён Богом, а создан им, поэтому не “единосущен” Богу-отцу, а “подобосущен” ему.    Христианский клир, в целях борьбы с арианством, получившим широкое распространение в восточных провинциях Римской империи, осудил это направление как ересь на Никейском соборе, где было начато формирование основы догматики христианской церкви – символа веры. Окончательно символ веры был утверждён на соборе 381 г. в Царьграде, поэтому и называется Никео-царьградским (принимается без доказательств и исполняется во время богослужения, состоит из 12 членов, 8 из которых посвящены Иисусу Христу.)
     Не  успела церковь осудить христианство, как его сменяет появившееся в V в. учение константинопольского епископа Нестория – несторианство, утверждавшее, что Христос был человеком и после вознесения лишь внешним образом соединился со второй ипостасью троицы – Богом- сыном, поэтому и дева Мария не богородица, а человекородица или христородица. Несмотря на то, что это учение было осуждено как ересь, несторианство сохранилось как одно из направлений в христианстве вплоть до наших дней.
     Позднее, в V веке возникает монофизитство, по вопросу о природе Христа противоположное арианству. Его представители полагали, что Иисус вообще не был человеком, а является Богом, в нём не две природы, а одна, божеская, отсюда и этимология названия (моно - один, физис - природа). Официальная церковь также осудила монофизитство как ересь (Собор в Халкедоне, 451 г.) однако это направление и сегодня существует в христианстве (его придерживаются армянская, коптская, абиссинская и другие церкви).
     В борьбе с инакомыслием в своих  собственных рядах христианство не только оформилось организационно, распространилось среди всё большего числа народов, но и вырабатывало единое мнение по вопросам вероучения, догматики и культа, глубоко усваивая и приспосабливая наследие античности в своих собственных интересах. Так, если в античном мировоззрении, человек – игрушка судьбы, забава богов, но одновременно и “мера всех вещей”, достойный объект искусства, то христианство, придерживаясь строго моноцентризма, совершенно с иных позиций рассматривает природу, роль и предназначение человека.
     Специфические черты средневековой культуры: а) определяющая роль религиозной культуры как «базовой», доминирующей; б) амбивалетный, двойственный характер, что обусловлено  делением мира надвое и двойственным пониманием человека; в) наличием в структурах средневековой культуры ряда субкультур (например, городской, рыцарской и т.д.), г) иерархия форм культуры, отражавшая иерархию и корпоративность социальных отношений.
     К особенностям культуры средневекового Запада следует также отнести  противостояние доминирующей клерикальной культуры и «культуры безмолвствующего большинства» - народной смеховой культуры. В европейской традиции преобладал взгляд на средневековье как на эпоху мракобесия, «темные века», период безусловного господства римско-католической церкви. Исследования М.М. Бахтина и французской «Школы Анналов» выявили наличие, наряду с клерикальной, культуры, противостоящей ей – народной смеховой или карнавальной. Элементами народной смеховой культуры, этнографической по происхождению и еретической по существу являлись: 1) обрядово-зрелищные формы (карнавалы, праздники, площадные смеховые действа); 2) словесные устные и письменные смеховые произведения, в том числе и пародийные; 3) жанры и формы фамильярно-площадной речи (ругательства, ненормированная лексика, божбы и т.д.). Все они переплетены друг с другом, противостоят доминирующей культуре, как в понимании мира, так и в понимании человека. Поэтому карнавальная культура носила еретический характер, осмеивала то, что в клерикальной культуре носило обязательный, священный характер.
     В культуре западноевропейского средневековья  выделяют следующие этапы.
     1) Раннее средневековье (с пятого  по девятый век) – время  формирования парадигмы теоцентризма, распространения христианства среди  варварских племен, когда единственным объединяющим началом выступала религия, что детерминировало приоритет духовных властей (римско-католической церкви и папской власти) над светскими, государственными. Для этого этапа характерно негативное отношение к античному наследию. В философии господствуют апологетика и схоластика, в искусстве – «варварский» стиль, в котором сочетались элементы раннехристианской художественной культуры с элементами языческими, фольклорными. В литературе преобладают произведения патристики и рассказы о житиях святых, формируются эпические сказания, такие как «Беовульф», «Эдда», кельтские и ирландские саги.
     2) Классическое средневековье (с  десятого по двенадцатый век)  – период закрепления теоцентризма, формирования и распада государственных  объединений, расцвета культуры. Наряду с теологической все большее значение получает светская литература, возникают такие жанры, как городской роман, рыцарская поэзия, распространяемая трубадурами и менестрелями, фольклорные и студенческие песни и стихи. В структуре культуры наряду с клерикальной культурой возникают и формируются субкультуры: рыцарская, основанная на собственной системе ценностей, включая культ Прекрасной дамы и кодекс чести. С появлением первых университетов начинается процесс генезиса студенческой субкультуры, включавшей традиции, обряды, нормы поведения, внешние атрибуты одежды и собственный фольклор. С ростом городов и численности городского населения развивается городская субкультура.
     В художественной культуре возникает  единое направление – романское искусство. Его формирование связано с возвращением интереса к достижениям греко-римской культуры, синтезом античных и местных традиций, в первую очередь с традициями кельтских, германских и других северных племен. Поскольку основное количество сохранившихся памятников романского стиля являются архитектурными сооружениями: различные стили этого времени различают по архитектурным школам. Так, собор в Равенне, имеет черты несомненного влияния византийской архитектурной школы. Здания часто создавались или декорировались элементами, изъятыми из старых римских построек. Внутри соборы и церковные комплексы украшались скульптурными композициями, чаще рельефами и барельефами, так как скульптура здесь еще не отделена от стены (аббатство Клюни во Франции). Особую роль играли изображения сцен Страшного Суда и адских мук.
     На  смену романскому искусству приходит готика – подлинное завершение расцвета средневекового искусства. В архитектуре  на смену монастырским зданиям приходит сооружение городских соборов, пространство которых создавалось в расчете на все население. Это пространство пронизано световой и цветовой символикой, чему способствовала витражная живопись. Скульптура отделяется от стены, приобретает округлость и выразительность, выступает в реальное пространство, фигуры еще скованы и напряженны, но образы несут духовную энергию. Многочисленные арочные перекрытия и декоративные элементы придавали готической архитектуре значительность, контрастность и экспрессивность. Примером раннего готического искусства является Собор Парижской Богоматери, зрелого – Собор в Реймсе.
     Основу  музыкального искусства средних  веков составляло литургическое песнопение, в котором проявился синтез традиции и импровизации. Господствующий спонтанный элемент в разновидностях церковного песнопения постепенно изживается с помощью контроля над ожидаемым звучанием, аскетические псалмопения раннего христианства сменяются канонизированным григорианских хоралом.
     Воплощением вершины развития средневековой  художественной культуры стала готика (термин возник в эпоху Возрождения, когда утвердился взгляд на средние  века как “темные”, ”варварские”). В формировании готического стиля значимую роль сыграли городское строительство и городская культура. Появляются городские соборы, отличающиеся от монастырских церквей как размерами, так и своим предназначением. Они являются средоточием не только религиозной деятельности, но и всей жизни горожан. Готическую архитектуру называют “музыкой в камне”, т.к. соборы украшались скульптурой (она отделяется от стены), ее образы несут духовную энергию, фигуры, хотя еще и скованы в движениях, вытянуты и столпообразны, приобретают округлость и выражают экспрессию образов. Наряду с пластическими искусствами развивались театр (средневековые мистерии разыгрывались в помещениях соборов), изобразительное искусство (витражи, мозаики), литература. В ней преобладают “латинская” поэзия, народные героические эпосы, такие как “Беовульф”, “Песня о Роланде”. Возникает рыцарский роман (“Тристан и Изольда”), рыцарская куртуазная поэзия. Особое место в литературе занимала поэзия вагантов – (лат. ”бродячие”) ее расцвет совпал с развитием школ и средневековых университетов, ее авторами были “бродячие” студенты, поэзия воспевала беспечное веселье, свободную жизнь, далекую от аскетизма официальной клерикальной культуры.
     В XI-XII вв. формируются и другие элементы (наряду с литературой) рыцарской культуры, носившей светский характер, с особым морально-этическим кодексом (широко отражен в поэзии трубадуров, менестрелей).
     В период классического средневековья  центрами образования и науки  стали университеты, наряду с богословскими  включавшие и факультеты естественных наук. Частью научного знания становится алхимия, появляются переводы на латынь (как язык образования и науки) античных авторов, что стимулировало развитие философской мысли.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.